Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Лечение и профилактика наиболее распространенных заболеваний кровообращения: гипертонической болезни, ишемической болезни сердца. Реабилитация больны...полностью>>
'Реферат'
Информации об истории исследования космоса в настоящее время предостаточно – это СМИ, монографии (книги) и научные труды, Интернет – сайты. Мы же, вп...полностью>>
'Документ'
Абліцов В. Олександр Фадєєв: "Не бачу можливості продовжувати жити ": [Роман "Молода гвардія": міфи і реальність] Літературна У...полностью>>
'Документ'
Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования у детей, подростков и молодежи [Текст]: сб. тез. докл. V Межвуз. студ. науч.-практ. конф., Екатерин...полностью>>

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29. 12. 2006 №1760 программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лесхозы:

непосредственное осуществление ведения лесного хозяйства на высоком качественном уровне, организация лесопользования и лесозаготовок и обеспечение древесиной субъектов хозяйствования республики, усиление контроля за деятельностью всех лесопользователей.

В части повышение эффективности управления лесным хозяйством предусматривается:

продолжить работу по оптимизации площади лесхозов;

выведения из их состава лесхозов в течение 2007 года деревообрабатывающих производств;

Это позволит освободить государственную лесную охрану от выполнения несвойственных функций.

Лесничества с учетом планируемых изменений в структуре управления останутся основными производственными единицами, непосредственно реализующими функции ведения лесного хозяйства.

Кроме этого в рамках существующей организационной структуры отрасли с целью усиления и реализации функций государственного контроля будет создана контрольная служба с подчинением непосредственно Министру.

1.11. Информационная база управления лесами и лесопользованием

Система управления лесами и лесопользования в Беларуси имеет современную информационную базу. В ее основе электронный повыдельный банк данных «Лесные ресурсы Беларуси» (далее – БД), созданный в УП «Белгослес» с использованием геоинформационных систем. БД включает автоматизированную систему лесного картографирования, позволяет оперативно учитывать текущие изменения в гослесфонде, прогнозировать их динамику, осуществлять многовариантный расчет объемов лесопользования, оптимизировать принятие хозяйственных решений. Он постоянно актуализируется данными, полученными в результате базового и непрерывного лесоустройства, а также за счет информации об изменениях лесного фонда, представляемых лесхозами.

Кроме того, для обновления БД используются данные системы аэрокосмического мониторинга лесов на основе станции приема космической информации «СканЭкс» и современных ГИС-технологий. Система использует космические снимки с российских и зарубежных искусственных спутников Земли, данные специальной спектрометрической съемки лесов с летательных аппаратов, результаты наземного лесоустройства и лесного мониторинга. Она позволяет оперативно оценивать состояние лесов, последствия аномальных природных и антропогенных воздействий на них, составлять тематические карты.

Мониторинг лесов осуществляется по следующим направлениям: мониторинг воздействия загрязнения воздуха на леса; лесопатологический мониторинг; радиационный мониторинг; эколого-мелиоративный; локально-объектный. Лесной мониторинг осуществляется УП «Белгослес» на растровой Национальной сети (1450 постоянных пунктов учета и 80 постоянных пробных площадей) по общеевропейской технологии с ежегодным обследованием более 40 тыс. деревьев. Благодаря отраслевой аналитической лаборатории данные визуальных наблюдений дополняются детальным анализом проб, отобранных в различных компонентах лесных биогеоценозов.

На БД базируется лесоустроительное проектирование и технология ведения лесного кадастра, использующая научно-обоснованные нормативы комплексной продуктивности и эколого-экономической оценки лесных земель. Это позволяет давать интегральную оценку лесфонда с учетом зонально-типологических особенностей и многообразных полезностей леса.

Посредством Информационной системы управления лесным хозяйством (ИСУЛХ) информация, содержащаяся в БД используется для организации рационального использования лесных ресурсов. С помощью отраслевой системы электронного документооборота ИСУЛХ объединяет четыре уровня управления: лесничество - лесхоз (район) - ПЛХО (область) – Минлесхоз (центр). Система базируется на комплексе автоматизированных рабочих мест (5) для основных категорий руководящих работников и специалистов, разработанных ГНПО «АГАТ», и реализуется с помощью более 2600 современных аппаратно-программных комплексов, связанных единой сетью.

В 2006-2011 годах планируется разработать и внедрить в лесоустройстве технологию обработки аэрофото- и космических снимков с использованием новейших цифровых и фотограмметрических методов; продолжить развитие системы дистанционного зондирования лесов; шире использовать возможности ИСУЛХ для целей учета, контроля, планирования и управления всеми видами лесохозяйственной деятельности и лесными ресурсами. Решается задача использования электронных средств при таксации лесосек, учете и отпуске готовой лесопродукции, контроле за ее движением. Поскольку все организации отрасли используют глобальную сеть передачи данных Минлесхоз планирует создание виртуальной сети (VPN) через Интернет по технологии ADSL.

2. Направления обеспечения рационального и комплексного использования древесных ресурсов

2.1. Лесозаготовительная деятельность

Современная ситуация и краткая характеристика

Основным лесофондодержателем в Республике Беларусь является Министерство лесного хозяйства. В лесах Минлесхоза заготавливается более 90 % всего объема древесины Республики Беларусь. При этом на долю собственных лесозаготовок организаций Минлесхоза приходится 66% объема заготовки древесины в стране, концерна «Беллесбумпром» - около 20 % и юридических лиц, оказывающих организациям Минлесхоза услуги по заготовке древесины около 10%.

Лесозаготовительные организации концерна «Беллесбумпром», ограниченные возможностями реализации древесины по причине недостаточной платежеспособности ДОКов, в связи с чем не могут наращивать объемы лесозаготовок и осваивать в полном объеме выделяемый ежегодно лесосечный фонд.

В свою очередь лесхозы, чтобы повысить уровень освоения расчетной лесосеки, вынуждены были создать собственные мощности по заготовке древесины, фактически замещая объемы этих работ в регионах деятельности концерна «Беллесбумпром».

Минлесхоз, реализуя возложенные на него функции по увеличению продаж древесины в заготовленном виде, ежегодно направляет на развитие и создание собственных лесозаготовительных производств до 16 млрд. руб. в год. За 2004-2005 годы лесхозами за счет всех источников финансирования приобретена 551 единица лесозаготовительной техники.

Уровень заготовки древесины силами лесхозов в общем объеме лесозаготовок в лесах Минлесхоза вырос с 45% в 2003 году до 60% в 2005 году. В 2006 году планируется довести данный показатель до 65%.

Динамика изменения объемов лесозаготовок (за 2003-2006 годы) приведена в диаграмме.

Стратегия развития и основные задачи

Целью лесозаготовок является более полное освоение расчетной лесосеки и удовлетворения нужд народного хозяйства республики древесине.

Накопление запасов спелой древесины в лесах Республики Беларусь, внедрение передовых технологий лесозаготовок, оснащение организаций современной специализированной техникой и увеличение объемов строительства лесохозяйственных дорог создадут предпосылки для увеличения ежегодных объемов лесопользования. Объем заготовки древесины при проведении рубок главного пользования возрастет с 6017 тыс. куб. м в 2007 году до 7556,3 тыс. куб. м в 2011 году или увеличится на 1539,3 тыс. куб. м, что составит 125 процента к уровню 2007 года.

В целом по всем видам рубок заготовка древесины прогнозируется к 2011 году на уровне 13095 млн. куб. м.

Прогноз заготовки древесины из рубок главного пользования в лесах Минлесхоза на 2007-2011 годы.

Наименование

показателя

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г

% 2007

к 2011г

Расчетная лесосека

6892,6

7150

7390

7630

7870

114

Использование расчетной лесосеки, всего

6300

6400

6700

7200

7600

126

в том числе:

Прочие лесопользователи

4100

3300

2600

2100

1700

40

Минлесхоз, всего,

в том числе:

-собственными силами

-на услугах

1900

1850

50

2100

2000

150

2400

2100

300

2900

2200

700

3200

2300

900

168

124

Реализация в заготовленном виде

1900

2100

2400

2900

3200

168

Продажа на бирже

на корню

300

1000

1700

2200

2700

900

С увеличением объемов реализации древесины на корню и в заготовленном виде на биржевых торгах открытого акционерного общества ”Белорусская универсальная товарная биржа“ начиная с 2008 года увеличивается спектр услуг по заготовке древесины с учетом лицензионных требований, что благоприятно влияет на создание конкурентной среды в сфере услуг по заготовке древесины, тем самым удовлетворив потребности в сырье всех потребителей в республике и увеличить поступления денежных средств в бюджет от ее реализации.

В целях более полного использования расчетной лесосеки на труднодоступных участках, предусматривается продажа леса на корню через биржевые торги. Механизм биржевых торгов позволит сбалансировать цену такого сырья для потребителей на основании спроса и предложения.

Строительство лесохозяйственных дорог

Основной целью строительства лесохозяйственных дорог является обеспечение транспортной доступности лесосечного фонда, позволяющей обеспечить эффективное освоение лесных ресурсов.

Хорошо развитая сеть лесохозяйственных дорог позволяет не только более полно использовать расчетную лесосеку, но и своевременно вести лесовосстановительные работы, налаживать необходимый уход за лесом, обеспечивать эффективную борьбу с пожарами и вредителями леса, способствует более полному использованию побочных продуктов леса. В большинстве случаев лесохозяйственные дороги являются одновременно дорогами общего пользования, связывающими сельские населенные пункты, и, следовательно, имеют важное значение для возрождения села.

Основным показателем удовлетворения транспортных нужд в лесном хозяйстве является густота дорожной сети, выраженная линейной протяженностью дорог, отнесенной к 100 га лесной площади

Оптимальная густота дорожной сети определяется для отдельных зон (лесных массивов) и в целом для лесхозов в существующих границах.

В 2006 году утверждена Программа транспортного освоения лесного фонда и строительства лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь на период до 2010 года

Финансирование данной Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете государственному заказчику, включая средства республиканского фонда охраны природы и республиканского дорожного фонда, а также иных источников (приложение 4).

Согласно приведенным расчетам, на строительство 400 км автодорог в 2007-2010 годах необходимо финансирование в объеме 46,4 млрд. руб.

С учетом наличия лесосечного фонда на 2007-2010 годы, продуктивности насаждений на ближайшую перспективу, максимальным грузооборотом и согласно выполненным расчетам намечается первоочередное строительство лесохозяйственных дорог протяженностью 400 км (приложение 1).

Строительство лесохозяйственных дорог в 2007-2010 годах протяженностью 400 км обеспечит дополнительно ежегодную вывозку заготовленной древесины в объеме до 1 млн. куб.м.

Экономическая эффективность капитальных вложений выявиться в уменьшении транспортно-эксплуатационных расходов на автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров, которые перевозились бы автомобильным транспортом и при отказе от строительства дорожной сети за счет улучшения дорожных условий – увеличения ширины проезжей части, более рационального расположения трасс дорог, сокращения расстояний перевозок, увеличение объемов лесохозяйственных работ и т.д.

Улучшение транспортных условий создаст предпосылки для повышения экономической эффективности и в других отраслях народного хозяйства и существенно повысить культуру обслуживания сельского населения.

Техническое переоснащение

Целью технического переоснащения является реализация всей цепочки современной технологии лесозаготовок (валка, раскряжевка, трелевка, вывозка) на базе отечественной многооперационной лесозаготовительной техники.

В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь Минпромом совместно с Минлесхозом и концерном «Беллесбумпром» разработана «Программа по производству лесозаготовительной и лесохозяйственной техники и оборудования на 2006-2010 годы».

Программой предусматривается повышение действующего уровня технического оснащения отрасли, внедрение современных методов рубок ухода и рубок главного пользования в лесах на основе передовых технологий, которые позволят комплексно механизировать лесосечные работы путем максимальной замены ручного труда машинным. Закупка основных видов специализированной лесозаготовительной техники и оборудования позволит произвести ежегодную, планомерную замену морально устаревшей и физически изношенной техники, на современную, не уступающую западным аналогам, энергонасыщенную многооперационную технику. Планируемые объемы закупки лесозаготовительной техники и оборудования отражены в нижеприведенной таблице.

Наименование техники и оборудования

Годы приобретения

Всего

2007

2008

2009

2010

2011

 

 

 

прогноз 

шт.

млрд. руб.

шт.

млрд. руб.

шт.

млрд. руб.

шт.

млрд. руб.

шт.

млрд. руб.

шт.

млрд. руб.

По организациям Минлесхоза

Сортиментовоз

с прицепом

30

4,20

35

4,90

35

4,90

35

4,90

35

4,90

170

23,80

Харвестеры

3

1,52

5

2,38

5

2,38

5

2,38

5

2,38

23

11,04

Форвардеры

9

2,58

11

3,23

14

4,13

15

4,50

15

4,50

64

18,94

Машины трелевочные канатные

2

0,19

2

0,19

2

0,19

2

0,19

2

0,19

10

0,95

Машины погрузочно- транспортные

45

4,05

46

4,14

45

4,05

45

4,05

45

4,05

226

20,34

Трактора МТЗ

60

1,80

50

1,50

50

1,50

50

1,50

50

1,50

260

7,80

Гидроманипуляторы

45

1,62

49

1,76

41

1,48

41

1,48

41

1,48

217

7,81

Итого по Минлесхозу

194

16,0

198

18,1

192

18,6

193

19,0

193

19,0

970

90,68

По организациям концерна "Беллесбумпром"

Автомобили сортиментовозы и хлыстовозы с прицепами

47

4,27

54

4,66

31

3,54

31

3,54

31

3,54

194

19,55

Харвестеры

 

 

1

0,326

1

0,326

2

0,326

2

0,326

6

1,30

Форвардеры

6

1,64

7

2,01

3

1,01

3

1,01

3

1,01

22

6,68

Машины трелевочные канатные

1

0,095

2

0,19

2

0,19

2

0,19

2

0,19

9

0,86

Машины трелевочные

5

0,74

5

0,74

5

0,74

5

0,74

5

0,74

25

3,70

Трактора трелевочные

37

1,88

38

1,93

38

1,93

38

1,93

38

1,93

189

9,60

Гидроманипуляторы

20

0,64

20

0,64

20

0,64

20

0,64

20

0,64

100

3,20

Итого по концерну "Беллесбумпром"

116

9,3

127

10,5

100

8,4

101

8,4

101

8,4

545

44,89

Всего

310

25

325

29

292

27

294

27

294

27

1515

136



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы* далее - государственная программа

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011–2015 годы* (далее – Государственная программа).
  2. Совет Министров Республики Беларусь до 25 февраля года, следующего за отчет

    Публичный отчет
    Об утверждении Государственной программы обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы
  3. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Программу развития производства плодоовощных консервов в Республике Беларусь на 2006 2010 годы далее программа

    Программа
    В целях дальнейшего развития организаций республики, осуществляющих производство плодоовощных консервов, их реконструкции и технического перевооружения,
  4. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года статья

    Статья
    Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2010 год по расходам в сумме 38   389 047 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 35 522 389 047 тыс.
  5. Одобрен Советом Республики 4 октября 2010 года статья

    Статья
    Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2011 год по расходам в сумме 39611384915 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 33611384915 тыс.

Другие похожие документы..