Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов...полностью>>
'Программа'
Специалисты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, желающие изменить вид деятельности и расширить сферу профессиональной компетенци...полностью>>
'Документ'
Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесе­ние ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенк...полностью>>
'Публичный отчет'
Интенсивный рост российской экономики, высокие и устойчивые темпы экономического роста, достигнутая макроэкономическая стабильность, наблюдавшиеся в ...полностью>>

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29. 12. 2006 №1760 программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Возможный размер пользования по всем видам рубок к концу 2011 года возрастет на 2567 тыс. куб. метров ликвидной древесины, в том числе хвойной древесины на 1012 тыс. куб. метров.

Отпуск древесины на корню

В 2006 году объем заготовки ликвидной древесины (деловой, дров), определенный в соответствии с действующими нормами лесопользования, сотавляет 12,4 млн. куб. метров, в том числе по рубкам главного пользования (лесосечный фонд) – 6,2 млн.куб.метров, рубкам промежуточного пользования – 4,7 млн.куб.метров и прочим рубкам 1,5 млн. куб. метров.

Лесосечный фонд по рубкам главного пользования выделен на корню организациям концерна “Беллесбумпром” в объеме 2,6 млн. куб. метров, юридическим лицам, комплексно и эффективно использующим древесину (для собственного производства и потребления) – 0,1 млн. куб. метров, юридическим лицам ведущим лесное хозяйство – 3,3 млн. куб. метров, для переработки и реализации в заготовленном виде.

На биржевых торгах в открытом акционерном обществе «Белорусская универсальная товарная биржа» продано 0,2 млн. куб. метров лесосечного фонда мягколиственных пород.

Реализация в заготовленном виде

Ликвидная древесина, которая заготавливается лесофондодержателями, включая оказание услуг, составит 11,4 млн. куб.метров и в виде лесоматериалов круглых направляется для дальнейшей реализации и использования (переработки) по следующим направлениям:

Деловая (6,7 млн. куб. м):

- для продажи на Белорусской товарной бирже - 2970

в том числе на экспорт - 1770

- в цеха деревообработки лесофондодержателей - 1500

- на строительство жилых домов в сельскохозяй-

ственных организациях (через облисполкомы) - 450

- организациям с бюджетным финансированием,

сельского хозяйства, ЖКХ, гражданам - 200

- ДОКам концерна “Беллесбумпром” - 1580

Дрова (4,7 млн. куб. м):

- гражданам - 2400 тыс. куб. м

- организациям социальной сферы (школы, больницы

и др.), сельскохозяйственным организациям - 1000

- организациям ЖКХ - 800

- гор(рай)топам - 400

- на ТЭЦ Белэнерго - 100

Переработка древесины

Эффективность использования древесных ресурсов, даже при наличии отдельных высокотехнологичных производств не решает проблему полного и эффективного использования всех древесных ресурсов.

В настоящее время сложилась следующая структура использования ликвидной древесины:

- на производство пиломатериалов – 4,1 млн. куб. м (31,8%);

- экспортируется в круглом виде порядка 2,0 млн. куб. м балансов для производства целлюлозы, которые не востребованы в республике;

- для производства целлюлозы используется только – 0,27 млн. куб. м (2,0%);

- для производства древесных плит прочей продукции – 0,85 млн. куб. м (6,6%);

- для производства фанеры – 0,52 млн. куб. м (4,0%);

- ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальный ремонт – 0,13 (1,0%);

- потребление в дровяной древесине – 5,0 млн. куб. м (39,0%).

Лесопильно-деревообрабатывающая промышленность Республики Беларусь представлена множеством предприятий, отдельных цехов и участков, а также производств. Общий уровень технического развития, которых значительно отстает от мирового уровня. В большинстве своем, материальная база лесопильно-деревообрабатывающих производств республики физически и морально устарела. Базовые производства, выпускающие продукцию первичного пиления, а также продукцию с более высокой глубиной переработки оснащены оборудованием, приобретенным 20 и более лет назад. Химическое и физико-химическое производство по выпуску (плиты МДФ, клееных строительных конструкций, большеформатной фанеры) слабо развито или вовсе отсутствует (только 8,8 процента используется для химической и химико-механической переработки).

Проблемы лесного хозяйства

При имеющихся положительных тенденциях в ведении лесного хозяйства сохраняются проблемы, препятствующие повышению его эффективности и доходности государства от использования древесных ресурсов:

низкий удельный вес спелых древостоев;

нерациональная породная структура лесов;

неполное освоение расчетной лесосеки по причине отсутствия лесных дорог круглогодичного действия;

невостребованность значительных объемов древесины по причине отсутствия в республике техники для сбора, транспортировки и измельчения дровяной древесины, отходов лесозаготовок и деревообработки с целью использования их в виде древесного топлива для получения тепловой и электрической энергии;

недостаточно эффективная структура управления лесным хозяйством включающая совмещение в едином хозяйственном механизме производственных и лесохозяйственных функций;

невысокий уровень доходности лесного хозяйства по причине имеющих место низких цен на древесину;

отсутствие современной техники для воспроизводства лесов, заготовки древесины, проведения уходов в лесах.

1.4. Правовая основа для ведения лесного хозяйства и организации эффективного лесопользования

Отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов регулируется декретами и указами Президента Республики Беларусь, Лесным кодексом Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативных правовых актах, издаваемых Министерством лесного хозяйства, и иных нормативных правовых актах.

Лесной кодекс Республики Беларусь определяет правовые основы рационального и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство. Это достигается устойчивым управлением лесами, сохранением биологического разнообразия лесных экосистем, повышением экологического и ресурсного потенциала лесов.

Правовое закрепление основных направлений развития лесного хозяйства нашло отражение в Концепции устойчивого развития лесного хозяйства Республики Беларусь до 2015 года.

Вопросы отпуска древесины на корню регулируются постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2002 г. № 383 «О некоторых мерах по совершенствованию пользования лесными ресурсами в Республике Беларусь», реализация лесопродукции на внутреннем рынке осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. № 1665 «О совершенствовании порядка реализации древесины в Республике Беларусь», экспорт лесоматериалов регулируется постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 1 декабря 1998 г. № 1846 «О некоторых мерах по упорядочению экспорта лесоматериалов» и от 29 марта 2002 г. № 387 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка экспорта лесоматериалов».

Ответственность за лесонарушения установлена:

Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 581 «Об усилении ответственности за нарушение правил ведения рыболовного и охотничьего хозяйства, рыболовства и охоты», постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 1992 г. № 659 «О размерах неустоек, взыскиваемых за несоблюдение установленных правил при разработке лесосек, подсочек и заготовке второстепенных лесных материалов», от 20 июля 2001 г. № 1073 «О взыскании стоимости незаконно добытой древесины и иной лесной продукции при невозможности их изъятия у юридических и физических лиц», от 30 октября 1993 г. № 750 «О материальной ответственности за ущерб, причиненный лесному хозяйству»

Во взаимоотношениях с лесопользователями Министерство лесного хозяйства выступает как лицензирующий орган – при выдаче лицензий на осуществление деятельности по заготовке и переработке древесины и лицензий на ведение охотничьего хозяйства, как координирующий орган - в вопросах реализации древесины в заготовленном виде на внутреннем рынке Республики Беларусь, а также как контролирующий орган – при осуществлении контроля за использованием участков лесного фонда в соответствии с целями, для которых они предоставлены лесопользователям.

Переход к условиям рыночной экономики требует нового взгляда на лесные нормативы и стандарты, которые должны соответствовать требованиям рынка и наиболее полно отражать эколого-экономические требования к лесам.

Во исполнение протокола поручений Президента Республики Беларусь, данных 14 июля 2006 г. на совещании по вопросам повышения эффективности работы лесной и деревообрабатывающей отраслей от 7 сентября 2006 г. № 15, подготовлен проект Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности в сфере лесного хозяйства», в котором определен круг юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, которым разрешается отпуск древесины на корню, а также устанавливается порядок отпуска древесины на корню и правила реализации древесины в заготовленном виде на внутреннем рынке.

Проектом предусматривается дифференцированный подход к определению уровня такс на древесину на корню в зависимости от спроса и предложения по конкретным породам в зависимости от категории крупности и доступности лесных участков.

Для усиления государственного контроля за экспортом лесоматериалов низкой степени обработки предлагается экспорт отдельных перечисленных в проекте видов лесоматериалов осуществлять только через специально уполномоченные организации.

Проектом создается правовая база для формирования государственной лесной охраны: определяется круг должностных лиц, относящихся к государственной лесной охране, конкретизируются ее задачи и функции. Это позволит обеспечить действенный контроль за состоянием и использованием лесного фонда и воспроизводством лесов.

ii. лесная политика

Цели и задачи Программы, механизм ее реализации

Настоящая Программа определяет основные направления, цели и задачи развития лесного хозяйства на 2007 – 2011 годы и разработана в целях реализации поручений Президента Республики Беларусь, данных 14 июля 2006 г. на совещании по вопросам повышения эффективности работы лесной и деревообрабатывающей отраслей.

Основная цель Программы – повышение эффективности и комплексности использования лесосырьевых ресурсов Республики Беларусь при соблюдении принципа непрерывности и неистощительности лесопользования.

Основными задачами настоящей Программы являются:

повышение продуктивности лесов за счет улучшения качества и эффективности проводимых лесохозяйственных мероприятий в целях увеличения запасов насаждений (главным образом, за счет хозяйственно-ценных пород) на всех этапах лесовыращивания и на этой основе более полного обеспечения потребностей деревообрабатывающих производств в древесном сырье;

выравнивание возрастной структуры лесов посредством организации рационального лесопользования, не допускающего переруб расчетной лесосеки;

своевременное создание лесных культур на не покрытых лесом землях и на землях, выведенных из сельскохозяйственного оборота;

оптимизация породной структуры лесов в целях увеличения удельного веса наиболее ценных хвойных и твердолиственных насаждений;

осуществление комплекса лесозащитных мероприятий в целях повышения экологической устойчивости лесов;

совершенствование системы государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

оптимизация площадей особо охраняемых природных территорий;

совершенствование действующего организационно-экономического механизма управления лесным хозяйством;

повышение доходов лесного хозяйства за счет более эффективного использования ресурсного потенциала лесов;

развитие рыночных способов реализации древесины в заготовленном виде с использованием механизма биржевых торгов и постепенное сокращение объемов отпуска древесины на корню;

совершенствование системы устойчивого лесоуправления и лесопользования, проведение работ по лесной сертификации;

повышение уровня использования второстепенных ресурсов и развитие побочного лесопользования;

разработка систем и методов работ, связанных с реабилитацией радиоактивно загрязненных лесов;

обустройство лесного фонда, включая строительство, ремонт и содержание лесохозяйственных дорог, осуществление противопожарного обустройства участков лесного фонда, содержание в надлежащем состоянии квартальной сети и опознавательных знаков и иные мероприятия;

привлечение инвестиций в развитие лесного хозяйства;

внедрение в лесное хозяйство последних достижений науки и техники посредством разработки и реализации на уровне отрасли инновационных проектов.

Реализация настоящей Программы будет обеспечиваться ее государственными заказчиками под общим руководством Минлесхоза.

Минлесхоз координирует действия государственных заказчиков по реализации программных мероприятий и осуществляет мониторинг их выполнения.

Комплексное решение поставленных задач предусматривается посредством совершенствования действующей системы планирования показателей развития лесного хозяйства, контроля за их выполнением
и достижения планируемых заданий и мероприятий согласно
приложениям 1 и 2.

Государственные заказчики настоящей Программы:

обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий данной Программы;

разрабатывают планы по выполнению мероприятий этой Программы, организуют информационную и методическую работу по ее выполнению.

Ежегодно Минлесхоз совместно с другими государственными заказчиками подготавливает и до 25 февраля представляет в Совет Министров Республики Беларусь сводный отчет о ходе реализации указанной Программы за прошедший год.

1. ВЕДЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1. Лесные стандарты и лесная сертификация

В лесном хозяйстве осуществляется обширный комплекс различных мероприятий, направленных на рациональное использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов. Основу для планирования и выполнения этих мероприятий являются лесные стандарты, соблюдение которых обеспечивает устойчивое лесоуправление и лесопользование, выполнение лесами экономических, экологических и социальных функций. Стандарты содержат соответствующие критерии и показатели ведения работ в лесу и качества лесопродукции, являются составной частью общегосударственной системы стандартизации и составляют основу лесной сертификации. Лесохозяйственная деятельность осуществляется в рамках следующих стандартов:

СТБ 1342-2002 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Машины для рубок леса, общие технические требования;

СТБ 1358-2002 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Лесовосстановление и лесоразведение. Требования к технологиям;

СТБ 1359-2002 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Требования к лесозащитным мероприятиям;

СТБ 1360-2002 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Рубки главного пользования. Требования к технологиям;

СТБ 1361-2002 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Требования к рубкам ухода за лесом;

СТБ 1582-2005 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Требования к мероприятиям по охране леса;

СТБ 1592-2005 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Машины лесохозяйственные. Общие технические требования.

СТБ 1625-2006 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Побочное лесопользования. Требования к технологиям.

СТБ 1627-2006 Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Требования к лесным автомобильным дорогам.

Лесная сертификация в Республике Беларусь осуществляется в рамках стандарта СТБ 5.1.10-2002 Национальная система сертификации Республики Беларусь. Подсистема лесной сертификации. Основные положения.

Национальной системы сертификации Республики Беларусь соответствует требований Общеевропейской системы лесной сертификации (PEFC), схемы Лесного попечительского совета (FSC) и других международных систем и схем сертификации.

По Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь сертифицировано 17 юридических лиц, ведущих лесное хозяйство (более 1,6 млн. га лесного фонда), по схеме Лесного попечительского совета (FSC) – 27 юридических лиц, ведущих лесное хозяйство (более 2,5 млн. га лесного фонда).

В период 2007-2011 годов планируется дальнейшее развитие лесной сертификации, включая:

совершенствование нормативной правовой базы лесной сертификации;

завершение сертификации 61 юридического лица, ведущего лесное хозяйство, по Национальной системе подтверждения соответствия лесного фонда критериям устойчивого лесоуправления и лесопользования;

проведение инспекционного контроля сертифицированных производств по Национальной системе сертификации и по схеме Лесного попечительского совета (FSC);

обеспечение признания Национальной системы лесной сертификации в Совете Программы по утверждению схем лесной сертификации (PEFC).

1.2. Лесоустройство

Настоящей Программой предусматривается дальнейшее развитие лесоустройства по следующим основным направлениям:

ежегодное проведение соответствующих мероприятий для обеспечения 10-летней повторяемости лесоустроительных работ;

включение в состав лесоустроительных проектов раздела экономической оценки лесных ресурсов, содержащего оценку запасов топливной древесины для использования в энергетических целях;

повышение точности инвентаризации лесного фонда как основы рационального использования лесных ресурсов путем осуществления таксации всех древостоев (кроме молодняков) методами измерительной и перечислительной таксации;

разработка и внедрение единой системы ГИС-технологий в лесоустройстве и лесном хозяйстве, а также технологий дистанционного зондирования лесов на основе информации, получаемой с помощью космических систем;

переход до 2011 года на технологии составления цифровых лесных карт (планшетов, планов и др.) в единой географической системе координат;

разработка новых товарных и сортиментных таблиц основных лесообразующих пород на основе реальных потребностей отраслей народного хозяйства Республики Беларусь;

повышение требований к проведению авторских надзоров за осуществлением лесоустроительных проектов;

ведение государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра;

разработка положения о мониторинге лесов в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды и ведение мониторинга лесов;

составление почвенно-типологической классификации земель лесного фонда.

1.3. Лесохозяйственные мероприятия

В целях повышения продуктивности лесов предусматривается к концу 2011 года:

внедрить системы несплошных способов рубок леса (постепенных и выборочных), и довести их долю в объеме рубок главного пользования до 25 процентов;

выполнить работы по реконструкции малоценных лесных насаждений (в общем объеме посева и посадки леса) на площади 36,2 тыс. гектаров;

увеличить долю лесных культур твердолиственных пород в общем объеме искусственного лесовосстановления до 10 процентов;

разработать для каждого юридического лица, ведущего лесное хозяйство, показатели оптимального породного состава лесных насаждений;

увеличить объем проведения рубок ухода за лесом до 2,9 млн. куб. метров;

повысить запас древесины на один гектар в спелых и перестойных насаждениях до 250 куб. метров;

обеспечить объем проведения рубок ухода в молодняках (осветление и прочистки) на площади 55,2 тыс. гектаров.

1.4. Воспроизводство лесов

Целью воспроизводства лесов является рациональное использование лесных земель, оптимизация формационной и возрастной структуры лесов, повышение их продуктивности, устойчивости и качества, сохранение и восстановление растительного биоразнообразия, улучшение экологической обстановки. Для достижения данной цели планируется:

обеспечить создание объектов постоянной лесосеменной базы, в том числе лесосеменных плантаций, на площади 243,8 га, повысить качество и эффективность использования имеющихся лесосеменных объектов;

продолжить развитие и техническое совершенствование производств по переработке лесосеменного сырья и хранению лесных семян. Для этого предусматривается строительство лесосеменного цеха, желудехранилищ и проведение технической модернизации производств по переработке лесосеменного сырья.

осуществить обустройство постоянных лесных питомников (строительство необходимых хозяйственно-бытовых помещений, компостников, оросительных систем и др.);

провести аттестацию постоянных лесных питомников на соответствие их нормативным требованиям;

интенсифицировать выращивание посадочного материала в питомниках на основе использования современных научно обоснованных технологий (выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой, применение ростостимулирующих препаратов, внедрение новой техники).

осуществить лесовосстановление и лесоразведение на площади 221,4 тыс. га, в том числе посев и посадку леса – 185,8 тыс. га, из них – лесоразведение на площади 24,4 тыс. га, и содействие естественному возобновлению леса – 35,6 тыс. га;

восстановить леса за счет естественного возобновления на площади 114,8 тыс. га;

увеличить к 2011 году удельный вес лесных культур, создаваемых с использованием селекционного посадочного материала, до уровня не менее 20 процентов от общей площади всех создаваемых лесных культур;

ввести в категорию ценных древесных насаждений 207,3 тыс. га молодняков.

В результате реализации программных мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению лесистость республики увеличится с 37,7 % до 38,1 %, а к возрасту спелости насаждений дополнительно будет получено 1,7 млн. куб. метров ликвидной древесины хвойных пород.

1.5. Охрана и защита лесов

Одной из наиболее актуальных проблем в природном комплексе Республики Беларусь является охрана лесов от пожаров и ликвидация их последствий. Лесные насаждения на территории республики в силу своего породного и структурного состава являются весьма пожароопасными, более 80 процентов отнесены к наиболее высоким классам природной пожарной опасности.

Анализ динамики лесных пожаров свидетельствует о том, что экстремальные пожароопасные сезоны наблюдаются с периодичностью 2-3 раза в десятилетие. В период с 1997 по 2006 гг. ежегодно возникало от 850 до 5,2 тыс. случаев лесных пожаров, охватывающих площади от 0,2 до 22 тыс. га.

Лесные пожары возникают в результате неосторожного обращения населения с огнем (70,3%). Сельскохозяйственные палы на различных категориях земель, в том числе на невыкошенных сенокосах, пастбищах, сельскохозяйственных полях, примыкающих к границам лесного фонда, являются в отдельные годы серьезной причиной многих весенних лесных пожаров в республике и их доля составляла в различные годы от 5 до 20,5%.

В целях повышения оперативности работы лесопожарных служб и сокращения ущерба, наносимого лесными пожарами, настоящей Программой предусматривается обеспечить решение следующих задач:

создать единую систему слежения со стационарных наблюдательных пунктов за всей территорией лесного фонда, в том числе с применением комбинированного визуального и автоматизированного дистанционного слежения за лесами и наземного маршрутного патрулирования оперативными группами ;

обеспечить составление планов противопожарного устройства лесов для каждого юридического лица, ведущего лесное хозяйство и сводного по республике;

расширить сеть лесных пожарно-химических станций и продолжить доукомплектование действующих.

Выполнение противопожарных работ позволит предотвратить в 2007-2011 годах возникновение лесных пожаров на площади около 20 тыс. гектаров и сохранить 3,6 млн. куб. метров ликвидной древесины.

В целях улучшения санитарного состояния лесов необходимо:

внедрить в 2008 году феромоны для мониторинга наиболее опасных вредных насекомых сосновых насаждений (обыкновенный и рыжий сосновый пилильщик, сосновый шелкопряд);

разработать и внедрить экологически безопасные системы защиты растений от вредителей и болезней в лесных питомниках;

расширить в установленном порядке регламенты применения фунгицидов, используемых в сельском хозяйстве, против болезней в лесных питомниках;

внедрить интегрированную систему мероприятий по снижению численности и вредоносности стволовых насекомых вредителей в хвойных насаждениях;

разработать и внедрить 5 видов феромонов для ведения мониторинга за вредными насекомыми.

Применение новых средств и технологий лесозащиты позволит обеспечить охрану лесных насаждений на общей площади свыше 50 тыс. гектаров и предотвратить ущерб от повреждений вредными насекомыми и болезнями на сумму 1750 млн. рублей ежегодно.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы* далее - государственная программа

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011–2015 годы* (далее – Государственная программа).
  2. Совет Министров Республики Беларусь до 25 февраля года, следующего за отчет

    Публичный отчет
    Об утверждении Государственной программы обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы
  3. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Программу развития производства плодоовощных консервов в Республике Беларусь на 2006 2010 годы далее программа

    Программа
    В целях дальнейшего развития организаций республики, осуществляющих производство плодоовощных консервов, их реконструкции и технического перевооружения,
  4. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года статья

    Статья
    Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2010 год по расходам в сумме 38   389 047 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 35 522 389 047 тыс.
  5. Одобрен Советом Республики 4 октября 2010 года статья

    Статья
    Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2011 год по расходам в сумме 39611384915 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 33611384915 тыс.

Другие похожие документы..