Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (3)
Министерство образования Российской Федерации
Институт проблем развития среднего профессионального образования
УТВЕРЖДЕН
Минобразованием России
18 февраля 2001 г.
Регистрационный № 08-3104-Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по специальности
3104 Ветеринария
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – ветеринарный фельдшер
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
Москва – 2002 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3104 Ветеринария
(базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.
© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002
1. Общая характеристика специальности
3104 Ветеринария
1.1. Специальность 3104 Ветеринария утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3104 Ветеринария:
очная.
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев1.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
аттестат о среднем (полном) общем образовании;
аттестат об основном общем образовании;
диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
документ об образовании более высокого уровня.
1.4. Квалификация выпускника – ветеринарный фельдшер.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по диагностике, профилактике и лечению животных в качестве ветеринарного фельдшера в организациях (на предприятиях) агропромышленного комплекса различных форм собственности.
Основные виды деятельности ветеринарного фельдшера:
лечебно-профилактическая – осуществление диагностики, профилактики и лечения различных заболеваний животных; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;
организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация ветеринарных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выпускаемой животноводческой продукции; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке.
Выпускник должен уметь: проводить профилактические, лечебные, противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия; проводить клинический осмотр, ставить диагноз и лечить больных животных; отбирать патологический материал и пробы для лабораторных исследований; вводить карантин и проводить изоляцию больных и подозрительных по заболеванию животных заразными болезнями; проводить раннюю диагностику стельности, искусственное осеменение, кастрацию животных; своевременно организовывать дезинфекцию животноводческих помещений, обеззараживание навоза от больных животных, уборку трупов павших животных; проводить ветеринарно-санитарную экспертизу туш, органов, продуктов и сырья животного происхождения; следить за ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильника и убойной площадки (пункта); проводить патолого-анатомическое вскрытие трупов павших животных; осуществлять контроль за ветеринарно-санитарным состоянием животноводческих помещений и территорий ферм; осуществлять контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, оборудования и инструментов; вести учет и отчетность, оформлять ветеринарную документацию; осуществлять контроль за правильностью биотермического обезвреживания навоза, мойкой и дезинфекцией автомобилей и тары после перевозки скота и птицы.
Выпускник должен знать: основные нормативно-правовые акты и терминологию в области профессиональной деятельности по диагностике, профилактике и лечению животных; основы технологии производства продукции животноводства и мясных продуктов; зоогигиенические и ветеринарные правила содержания животных; лекарственные и дезинфекционные средства, правила их применения; порядок проведения дезинфекций, дезинсекций и дератизаций; действующие стандарты на продукцию животноводства (птицеводства); правила и нормы безопасности труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 3104 Ветеринария, подготовлен:
к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
к освоению в сокращенные сроки основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 310800 Ветеринария.
2. Требования к уровню подготовки выпускника
по специальности 3104 Ветеринария
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
выпускник должен
в области философии:
иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
в области права:
знать основные положения Конституции Российской Федерации;
иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
владеть лексическим (12001400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии2:
знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики:
знать общие положения экономической теории;
иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
в области социологии и политологии:
иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
выпускник должен
в области математики:
иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
знать основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;
уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:
иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь использовать изученные прикладные программные средства;
в области экологических основ природопользования:
иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам
выпускник должен
иметь представление:
о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
об общебиологических закономерностях физиологических и патологических процессов, протекающих в организме животных;
знать:
строение, топографию и функцию органов животных, их анатомические и возрастные особенности, физиологические константы с учетом влияния факторов внешней среды и микроклимата на организм;
состав и питательность кормов, рациональное их использование, основные элементы системы нормированного и полноценного кормления животных разных видов;
зоогигиенические требования и ветеринарно-санитарные правила в животноводстве;
основные законы генетики, принципы и методы разведения сельскохозяйственных животных, технологию их содержания и воспроизводства;
правила выписывания рецептов, технологию изготовления лекарственных форм, правила дозирования, пути и способы введения различных лекарственных веществ, способы оказания помощи животным при отравлениях;
классификацию, действие и применение фармакологических веществ;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности ветеринарного фельдшера;
уметь:
определять топографическое расположение и строение органов, частей тела животных;
проводить оценку питательности кормов по химическому составу и переваримым питательным веществам;
проводить зоотехнический анализ кормов; определять нормы и составлять рационы кормления различным видам животных;
определять химический состав и физиологические свойства воздуха в животноводческих помещениях;
определять необходимое количество воды для поения животных;
обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за животными;
определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных;
выписывать рецепты на различные лекарственные вещества; вводить лекарственные вещества основными способами; дозировать лекарственные средства для животных и готовить различные концентрации дезинфицирующих и противопаразитарных препаратов;
оказывать помощь при отравлении фармакологическими веществами;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики отрасли:
иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов рыночной экономики;
знать организацию производственного и технологического процессов;
знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
знать методику разработки бизнес-плана;
знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
в области менеджмента:
иметь представление о современном менеджменте;
знать функции, виды и психологию менеджмента;
знать основы организации работы коллектива исполнителей;
знать принципы делового общения в коллективе;
знать информационные технологии в сфере управления производством;
знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности:
знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
знать основы военной службы и обороны государства;
иметь представление о медицинских знаниях;
в области охраны труда:
знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организациях (на предприятиях);
уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.
По специальным дисциплинам
выпускник должен
иметь представление:
об основных научно-технических проблемах, ресурсо- и энергосберегающих технологиях и перспективах развития ветеринарии;
об основных тенденциях и новых направлениях в области ветеринарии, животноводства и биотехнологии;
знать:
учение о болезни, этиологию и патогенез, общепатологические процессы, патологию органов и систем, патоморфологическую характеристику основных болезней животных;
современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней, общую профилактику, основные приемы и методы применения терапевтической техники, основные незаразные болезни животных и методы их лечения;
основы микробиологии и общей эпизоотологии, диагностику, профилактику основных инфекционных болезней и меры по их ликвидации;
основы общей паразитологии, диагностику, профилактику и способы лечения основных инвазионных болезней;
оперативную, общую и частную хирургию, офтальмологию и ортопедию;
анатомо-физиологические основы размножения, физиологию и диагностику беременности, родов и послеродового периода, способы оказания помощи животным при нормальных родах, патологии беременности, родов и послеродового периода;
диагностику, профилактику и лечение болезней половых органов и молочной железы, биотехнику размножения животных;
методику предубойного осмотра животных;
правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения, методы их обеззараживания, действующие стандарты на продукцию животноводства;
законодательство по вопросам ветеринарии в Российской Федерации, планирование, экономику и организацию ветеринарных мероприятий;
учет, отчетность и делопроизводство в ветеринарии;
уметь:
устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов животных, проводить вскрытие трупов павших животных, брать патологический материал для лабораторных исследований, оформлять документацию при вскрытии, проводить диагностику различных болезней патологоанатомическим методом;
обследовать животное, ставить диагноз, оказывать лечебную помощь больным животным, проводить диспансеризацию и организовывать профилактические мероприятия по предупреждению внутренних незаразных болезней животных;
проводить диагностику, профилактику и ликвидацию инфекционных и инвазионных болезней;
проводить диагностику, профилактику и лечение хирургических заболеваний, кастрировать животных;
определять половую охоту и беременность у животных, оказывать помощь при нормальных родах, при патологии беременности, родов и послеродового периода, принимать новорожденного, ставить диагноз, назначать и выполнять лечебные процедуры при болезнях молочной железы, определять причины бесплодия и проводить мероприятия по его предупреждению; получать сперму, разбавлять, оценивать и проводить осеменение самок животных;
проводить ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов, сырья животного происхождения;
проводить организацию и планирование профилактических, лечебных, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по
производственной (профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной
профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3104 Ветеринария выпускник должен быть готов к выполнению лечебно-профилактической и организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания основной
профессиональной образовательной программы
по специальности 3104 Ветеринария
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, | Всего часов | В т.ч. |
1 | 2 | 3 | 4 |
ТО.Ф | Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента | 3600 | 2802 |
ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины3 | 748 | 584 |
ОГСЭ.01 | Основы философии: предмет философии; основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем | 44 | |
ОГСЭ.02 | Основы права: право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы | 32 | |
ОГСЭ.03 | Русский язык и культура речи: основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста | 56 | |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык: основы общения на иностранном языке; фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение | 164 | |
ОГСЭ.05 | Физическая культура: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном разви- | 164 | |
ОГСЭ.06 | Социальная психология: предмет социальной психологии; социально-психологическая характеристика личности; проблема социализации личности; проблема межличностных отношений; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий | ||
ОГСЭ.07 | Основы экономики: экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; денежно-кредитная и налоговая системы; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса | 64 | |
ОГСЭ.08 | Основы социологии и политологии: социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения; | ||
предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социально-экономические процессы в России | |||
ОГСЭ.ДВ.00 | Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением | 60 | |
ЕН.00 | Математические и общие естественно- | 198 | 132 |
ЕН.01 | Математика: математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление; обыкновенные дифференциальные уравнения, дифференциальные уравнения в частных производных; последовательности и ряды; основы теории вероятностей и математической статистики: случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия; основные численные методы; численное интегрирование и дифференцирование; решение обыкновенных дифференциальных уравнений | 40 | |
ЕН.02 | Информатика: автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, хранения, обработки, поиска и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы; автоматизированные системы: понятие, состав, виды | 60 | |
ЕН.03 | Экологические основы природопользования: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблема отходов; понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; концепция устойчивого развития; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды | 32 | |
ОПД.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1104 | 862 |
ОПД.01 | Анатомия и физиология животных: общая цитология; гистология с основами эмбриологии; анатомия: органы, аппараты и системы органов животного организма, строение скелета, мышечная система, система органов кожного покрова и его производных, органы пищеварения, дыхания, мочевыделения и размножения, система органов крово- и лимфообразования, железы внутренней секреции, нервная система и органы чувств; особенности строения органов домашней птицы; физиология: система крови, иммунная система, кровообращение и лимфообращение, обмен веществ и энергии, теплорегуляция, выделение, физиология кожи, внутренняя секреция, размножение, лактация, физиология мышц и нервов, центральная нервная система (ЦНС), высшая нервная деятельность, этология, сенсорные системы (анализаторы), физиологическая адаптация животных | 180 | |
ОПД.04 | Кормление животных: оценка химического состава и питательности кормов; научные основы полноценного протеинового, углеводного, минерального и витаминного питания животных; зоотехнический анализ кормов и использование его результатов в практике кормления сельскохозяйственных животных; основные элементы системы нормированного кормления; кормление различных видов сельскохозяйственных животных; методы контроля полноценности кормления; профилактика заболеваний, связанных с неполноценным, несбалансированным кормлением | 90 | |
ОПД.03 | Зоогигиена и ветеринарная санитария: гигиена водоснабжения и поения, кормов и кормления; санитарная охрана окружающей среды; общие зоогигиенические требования к помещениям, гигиена содержания различных видов животных и ветеринарно-санитарные требования в животноводстве; гигиена транспортируемых животных | 40 | |
ОПД.04 | Животноводство: основы генетики; основы разведения животных; биологические и хозяйственные особенности сельскохозяйственных животных; племенное дело: организация воспроизводства и выращивания молодняка; технология производства животноводческой продукции | 70 | |
ОПД.05 | Фармакология: общая рецептура и лекарственные формы; общая фармакология: способы и виды действий, дозирование, пути и способы введения, всасывание, распределение, обезвреживание и выделение лекарственных веществ, отравление ими; частная фармакология: противомикробные и противопаразитарные вещества, химико-терапевтические вещества, антгельминтные, противоэймериозные, инсектоакарицидные и дератизационные препараты; вещества, действующие на центральную нервную систему, вегетативную и двигательную иннервацию, в области чувствительных нервов, регулирующих функции исполнительных органов и систем, средства с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена веществ, вещества, применяемые для ускоренного роста и откорма животных | 120 | |
ОПД.06 | Латинский язык: фонетика, глаголы, система латинских склонений; бинарная терминология; имена существительные и словообразование; имена прилагательные и словообразование; причастия, числительные, местоимения, наречия, союзы, префиксы; рецептура | 40 | |
ОПД.07 | Информационные технологии в профессиональной деятельности: основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность; автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности ветеринарного фельдшера; интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности; проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности; экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности | 60 | |
ОПД.08 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности: понятие правового регулирования производственных отношений; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; трудовое право; трудовой договор и порядок его заключения, основания прекращения; оплата труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; дисциплинарная и материальная ответственность работника; административные правонарушения и административная ответственность; право социальной защиты граждан; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | 48 | |
ОПД.09 | Экономика отрасли: отрасль и рыночная экономика; особенности и перспективы развития отрасли; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли; отраслевой рынок труда; управление отраслью; экономические показатели развития отрасли; организация (предприятие) как хозяйствующий субъект; формы организаций (предприятий), их производственная и организационная структура; типы производств, их характеристика; основные производственные и технологические процессы; инфраструктура организации (предприятия); капитал и имущество организации (предприятия); основные и оборотные средства; трудовые ресурсы; организация, нормирование и оплата труда; маркетинговая деятельность организации (предприятия); производственная программа и производственная мощность; издержки производства и себестоимость продукции, услуг; ценообразование; оценка эффективности деятельности организации (предприятия); качество и конкурентоспособность продукции; инновационная и инвестиционная политика; внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия); бизнес-план; методика расчета основных технико-экономических показателей | 80 | |
ОПД.10 | Менеджмент: цели и задачи управления организациями (предприятиями) различных организационно-правовых форм; функции менеджмента; внутренняя и внешняя среда организации (предприятия); основы теории принятия управленческих решений; стратегический менеджмент; система мотивации труда; управление рисками; управление конфликтами; психология менеджмента; этика делового общения; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | 32 | |
ОПД.11 | Безопасность жизнедеятельности: общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их последствия; устойчивость производства в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты; основы военной службы; основы обороны государства; Вооруженные Силы Российской Федерации; боевые традиции, символы воинской чести; основы медицинский знаний; негативное воздействие на организм человека курения табака | 68 | |
ОПД.12 | Охрана труда: воздействие негативных факторов на человека; идентификация травмирующих и вредных факторов; методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов, экобиозащитная и противопожарная техника; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; материальные затраты на охрану труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности | 34 | |
СД.00 | Специальные дисциплины | 1550 | 1224 |
СД.01 | Патологическая физиология и патологическая анатомия: общая нозология: учение о болезни, общая этиология, роль факторов внешней среды в возникновении болезней; патогенез, реактивность организма; общепатологические процессы; патоморфологическая характеристика основных болезней животных; вскрытие трупов животных | 100 | |
СД.02 | Внутренние незаразные болезни: клиническая диагностика и ее методы: исследование сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и печени, мочевыделения, системы крови и состояния обмена веществ, нервной и эндокринной систем, история болезни; общая профилактика и терапия; терапевтическая техника; болезни органов и систем органов животных: болезни органов сердечно-сосудистой системы; болезни органов дыхания, пищеварения, печени и брюшины; болезни системы мочевыделения, крови, нервной системы; отравления; болезни эндокринных органов, кожи, иммунной системы; нарушение обмена веществ; болезни молодняка, птиц, пушных зверей; меры профилактики и терапии в системе диспансеризации | 210 | |
СД.03 | Эпизоотология с микробиологией: основы микробиологии: классификация, морфология, физиология и экология микро-организмов; наследственность и изменчивость; основы учения о вирусах; принципы диагностики вирусных болезней животных; основы общей эпизоотологии; учение об инфекции, иммунитет; основы биотехнологии; учение об эпизоотическом процессе: противоэпизоотические мероприятия, терапия инфекционных болезней; дезинфекция, дезинсекция, дератизация; основные инфекционные болезни | 190 | |
СД.04 | Паразитология и инвазионные болезни: биологические основы паразитологии, общие данные об инвазионных болезнях, противо-паразитарные мероприятия; ветеринарная гельминтология, общие данные о гельминтах и вызываемых ими болезнях; ветеринарная арахноэнтомология, общие сведения о членистоногих и вызываемых ими болезнях; ветеринарная протозоология, общие данные о простейших и вызываемых ими болезнях | 100 | |
СД.05 | Ветеринарная хирургия: основы профилактики хирургической инфекции и организации хирургической работы; фиксация, укрощение и обездвиживание животных; обезболивание, инъекции, пункции, вливания; хирургические операции, кастрация и обезроживание животных, основные хирургические заболевания, их диагностика, профилактика и лечение; ортопедия: болезни, лечение, профилактика и уход за копытами; подковывание лошадей; офтальмология: способы исследования глаз, болезни, лечение | 100 | |
СД.06 | Акушерство, гинекология и биотехника размножения: ветеринарное акушерство: особенности анатомии и физиологии половой системы животных; оплодотворение, физиология и диагностика беременности, физиология родов и послеродового периода, кормление новорожденных, рожениц и уход за ними; патология беременности, родов и послеродового периода; аборты; родовспоможение, болезни новорожденных; болезни молочной железы; ветеринарная гинекология и андрология: причины гинекологической патологии, бесплодие самок и производителей; гинекологические болезни; андрология, методы стимуляции и регуляции половой функции самцов и самок; биотехника размножения животных: естественное и искусственное осеменение; особенности содержания, кормления и использования производителей; физиологические основы, техника и способы получения спермы; физиология, биохимия спермы, методы оценки ее качества, технология разбавления и транспортирования; техника искусственного осеменения самок; трансплантация эмбрионов; организация работы на племенных предприятиях и пунктах искусственного осеменения животных | 120 | |
СД.07 | Ветеринарно-санитарная экспертиза: животные для убоя, их транспортирование, предубойное содержание и убой; методика осмотра голов, туш и внутренних органов; морфология, химия, товароведение мяса; изменения в мясе после убоя и при хранении; переработка и ветеринарно-санитарная экспертиза субпродуктов, пищевых жиров, кишечного сырья, крови; утилизация конфискатов; ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при инфекционных, инвазионных, незаразных заболеваниях, отравлениях и радиационном загрязнении; пищевые токсикоинфекции и токсикозы; вынужденный убой, способы и режимы обеззараживания туш и внутренних органов больных животных; пути реализации мяса; основы технологии и гигиены переработки продуктов животноводства; технохимический и ветеринарно-санитарный контроль готовой продукции; система действующих стандартов на продукцию животноводства; сертификация пищевых продуктов; ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов на рынках | 94 | |
СД.08 | Организация ветеринарного дела: законодательство по вопросам ветеринарии в Российской Федерации; организация ветеринарной службы в районе, городе, на предприятиях и в организациях; организация коммерческой ветеринарной деятельности; планирование и организация ветеринарных мероприятий по профилактике незаразных болезней и лечению животных; планирование и организация противоэпизоотических мероприятий; организация ветеринарного надзора, экономика ветеринарных мероприятий; материально-техническое обеспечение ветеринарной службы; учет, отчетность и делопроизводство в ветеринарии | 60 | |
СД.ДС (ДВ).00 | Дисциплины специализации, дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением | 250 | |
ТО.Р | Теоретическое обучение дисциплины национально-регионального (регионального) компонента | 200 | 150 |
ДФ.00 | Дисциплины факультативные | 328 | |
К | Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения) | 300 | |
ТО.00 | Всего часов теоретического обучения | 4428 | 2952 |
Похожие документы:
Образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам)
Образовательный стандартСпециальность 071203 Искусство танца (по видам) утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. № 370 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования».Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (72)
Образовательный стандарт1.1. Специальность 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 “Об утверждении государственного образовательногоГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0406 сестринское дело базовый уровень
Образовательный стандартN 57 "Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".Государственный образовательный стандарт Среднего профессионального образования государственные требования (49)
Образовательный стандарт1.1. Специальность 2009 Эксплуатация средств связи утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессиональногоГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Образовательный стандартГосударственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованиюГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (1)
Образовательный стандартГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2003 Радиоаппаратостроение (базовый уровень среднего