Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методическая разработка'
- развивать мыслительные способности учащихся (анализировать источники, факты, графические материалы т.д.);- развивать навыки групповой работы;- разви...полностью>>
'Конкурс'
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска при под...полностью>>
'Контрольная работа'
 4 8-431, 435(в), 437(г), 439(а), 443 Контрольная работа   Показательная и логарифмическая функции   35 Показательная функция.  447, 448, 449 3 Решен...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится «27» мая 2011 в 1330 на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.01 в Астраханском государственном университете по а...полностью>>

Программа деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Беломорского муниципального района

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Республики Карелия

Отдел образования администрации Муниципального образования

«Беломорский район»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Беломорского муниципального района

«Беломорский центр детского творчества»

Утверждена

на педагогическом совете МОУ ДОД

«БЦДТ»

«____» ______________ 2008 г.

(протокол № )

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Беломорского муниципального района

«Беломорский центр детского творчества»

на период 2008-2012 г.г.

Беломорск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение: Характеристика учреждения и обоснование

необходимости создания программы ………………………………… с. 3-5

2. Аналитическая записка

2.1. Анализ образовательной ситуации…………………………………… с. 6-9

2.2. Анализ социокультурной ситуации. …………………………………... с. 9 -11

2.3. Кадровое обеспечение. ………………………………………………… с. 11-12

2.4. Материально-техническая база ……………………………………… с. 13-14

3. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат деятельности образовательного учреждения на планируемый период ……………………………………………… с.15-17

4 . Виды деятельности

4.1. Административно-распорядительная деятельность………………… с. 18-19

4.2. Образовательная деятельность. ……………………………………… с. 19-26

4.3. Культурно-досуговая деятельность. ………………………………… с. 26-31

4.4. Рекреативно-оздоровительная деятельность. ………………………… с. 32-33

4.5. Информационно-методическая деятельность. ………………………… с. 33-45

4.6. Нормативно-правовая деятельность. …………………………………….с.43-45

4.7. Финансово-экономическая деятельность. ……………………………… с. 46

4.8. Взаимодействие и сотрудничество. …………………………………… с.47-49

4.9. Инновационная деятельность. ………………………………………… с.49-50

5. Механизм реализации программы………………………………...с.50-51

1. Введение

Характеристика учреждения и обоснование необходимости создания Программы

В настоящее время можно вы­делить несколько проблем, сто­ящих перед системой дополнитель­ного образования детей и подростков требую­щих разрешения:

1. Недостаточность норматив­но-правового обеспечения и регу­лирования, отсутствие четкого разграничения компетенции между ре­гиональным, муниципальным уров­нем управления и образовательны­ми учреждениями.

2. Проблема формирования нового поколения программно-методического обеспечения, обновление содержания которо­го происходит локально, повер­хностно, бессистемно.

3. Дефицит в методической ли­тературе и дидактических материалах, слабое распространение передового педагогического опыта.

4. Недостаточность преем­ственных связей и интеграции общего и дополнительного образования детей и подростков.

5. Острая потребность в усилении воспитательных функций учреждений дополнительного образования детей и подростков, прежде всего, в на­правлениях гражданского, патрио­тического воспитания.

6.Несоответствие материально-технической базы ЦДТ уровню современной культуры и научно-технического прогресса.

7. Низкая система финансирования учреждений дополнительного образования.

МОУ ДОД «Беломорский ЦДТ», являясь учреждением дополнительного образования детей, строит свою деятельность на основании :

  • Конвенции ООН о правах ребенка;

  • Закона РФ «Об образовании», Закона РК «Об образовании»;

  • Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Типового положения об учреждении дополнительного образования детей в РФ;

  • Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

  • Решения коллегии МО РФ «О стратегии развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей»;

  • Программы развития образования Беломорского района

  • Устава МОУ ДОД «БЦДТ»;

  • дополнительных образовательных программ по направленностям;

  • рабочих программ педагогов;

где определены основные цели и задачи учреждений подобного типа, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Беломорского муниципального района «Беломорский Центр детского творчества» (далее Центр) ведёт свою историю от Дома пионеров, созданного в сентябре 1947 года. С первых дней Дом пионеров возглавил работу с пионерами, пионерскими и комсомольскими организациями школ города и района. Совместно со школой Дом пионеров решал задачу воспитания детей, их всестороннего развития, физического и эстетического совершенствования, приобщая детей к миру прекрасного, формируя творческие увлечения. Активно работали школа вожатых и школа пионерского актива. Лучшие учащиеся школ города и те, кто не очень был увлечен учебой, шли в дом пионеров и становились драматическими и кукольными артистами, танцорами, туристами, модельерами, судомоделистами. Если ребенок хотел чему-то научиться, здесь его радушно принимали. Дом пионеров был организатором многих дел: фестивалей «Пятнадцать республик – пятнадцать сестер», фестивалей школьных хоров, акций «Посади дерево», конференций, туристических слетов, слетов активистов и других. Лучшие традиции воспитания подрастающего поколения продолжают жить и совершенствоваться в коллективе Центра в новых социально-экономических условиях.

Центр прошел несколько этапов своего становления. Необходимость переименования и видоизменения определялась рядом обстоятельств, важнейшими из которых можно назвать возрастание значимости дополнительного образования и постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей.

В октябре 1991 года по решению районного Совета народных депутатов Дом пионеров переименован в Дом творчества детей. Переход от учреждения внешкольной работы к учреждению дополнительного образования занял целый период в жизни Дома творчества. Изменился социальный заказ общества. Приоритетным в деятельности Дома творчества стали:

- Поддержка и развитие детского творчества

- Реализация дополнительных образовательных программ

- Организация и проведение различных конкурсов, выставок, массовых мероприятий и программ.

В 1992 году Дом творчества переезжает в здание бывшего Райкома КПСС по адресу :

ул. Солунина д. 32 а.

В августе 1996 года Дом творчества был реформирован в Центр Детского Творчества.

В 1997 году зарегистрирован Устав ЦДТ.

В 2003 году учреждение успешно проходит процедуру лицензирования и получает лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В 2004 году учреждение прошло государственную аттестацию и аккредитацию, по результатам которой ему присвоен следующий государственный статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр 1 категории

В 2005 году зарегистрирован новый Устав и учреждение получило новое название- Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Беломорского муниципального района «Беломорский Центр детского творчества»

Многие традиции продолжают существовать в настоящее время в несколько измененном виде. Так объединение «Судомоделист», сохраняя и развивая традиции поморов, продолжает работать и показывать высокие результаты своей деятельности. Кукольный театр «Куклаши», бессменным руководителем которого является Галина Васильевна Попова, работает уже более 35 лет. Как и раньше, ее воспитанники со своими куклами являются желанными гостями в ДОУ, начальных классах школ города и района. Программа социально – педагогической направленности ведёт свою историю ещё с конца 80-х годов, когда при Доме пионеров, а далее при Доме творчества работало объединение для подростков Клуб «Конкорд», где ребята занимались социально значимой деятельностью (работа в лагерях, проведение сборов, организация концертов для жителей города и т.д.). Далее, в 1999 году, открылась городская организация школьников «Забота», которая продолжила деятельность, когда-то начатую Клубом «Конкорд». В настоящее время на базе центра детского творчества социально – значимой деятельностью занимается объединение Клуб «Старшеклассник».

Продолжая развивать традиции Дома пионеров, в Центре Детского Творчества появились такие объединения для девочек как «Мастерица», «Волшебный клубок», «Обработка бересты » и другие. Приемником пионерской организации являлась Городская организация школьников «Забота», а ныне «Клуб старшеклассник».

Традиционными для Центра Детского Творчества стали такие мероприятия

  • Новогодние утренники и дискотеки.

  • Рождественские гадания.

  • Зимние забавы.

  • Рыцарский турнир.

  • Концерт «Для милых дам»

  • Выставка «Вот и стали мы на год взрослей»

  • Посвящение в кружковцы

  • Линейка «Начиная год учебный».

  • Фестиваль «По радуге творчества»

  • Неделя «Игры и игрушки»

  • Отчетный концерт и церемония награждения лучших учащихся «В кругу друзей»

  • Концерт «Для милых дам»

  • Вечер отдыха « Нашим мамам посвящается…»

  • Выставка «Рождественский сувенир»


Центр Детского Творчества в настоящее время является организатором традиционных районных мероприятий:

  • Районный фестиваль творческой молодежи

  • Районный фестиваль детского творчества « Юные таланты Беломорья»

  • Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Наследие предков сохраним и приумножим»

  • Районные игры КВН

  • Районный фестиваль школьных театров

  • Городской праздник «Посвящение в первоклассники»

  • Сборы школьного актива

  • Городские интеллектуальные игры для старшеклассников

  • Летние оздоровительные лагеря

  • Районный конкурс дедов Морозов и Снегурочек

  • Вахта памяти

  • Фестиваль патриотической песни «Россия – это мы!»

Режим функционирования – ежедневно, кроме понедельника, с 9 до 21 часа. Форма образования – очная. Объем максимальной учебной нагрузки воспитанников – 6 часов в неделю. Возраст воспитанников, принимаемых в ЦДТ – с 5 лет до 18 лет. Центр детского творчества в своей работе охватывает 13 образовательных учреждений, детский дом «Теремок».

Учреждение финансируется:

1. За счет средств местного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов:

2. За счет внебюджетных средств:

- оказание платных дополнительных услуг населению

- аренда помещений учреждения

3. Иные источники:

- спонсорские средства

- целевые перечисления и т.д.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение прилагается).

Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета, общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

2. Аналитическая записка

2.1. Анализ образовательной ситуации

Сегодня МОУ ДОД «БЦДТ»- это многопрофильное учреждение дополнительного образования, организует работу творческих объединений, клубов по интересам, досуговую деятельность и реализует программы дополнительного образования по 7 направленностям:

художественно-эстетической- 237 ч.

Культурологической -110 ч.

социально-педагогической – 185 ч.

спортивно-технической - 42 ч.

физкультурно-спортивной – 132 ч.

эколого-биологической – 34 ч.

естественно-научной – 20 ч.

Функционирование и развитие Центра обеспечивается на основе учебно-методического комплекса. Он включает в себя: целевые, комплексные, сквозные программы учреждения; рабочие образовательные программы педагогов дополнительного образования (вводного обучения, углубленного изучения); дидактические материалы (карточки с заданиями, иллюстративно-репродуктивный материал – схемы, диаграммы, эскизы, чертежи, аудио- и видеокассеты занятий, мероприятий и т.д.); учебно-методические разработки и рекомендации по проведению занятий и мероприятий (положения, сценарии, лекции, беседы, разработки конкурсов, викторин, кроссвордов) и другие методические материалы, пособия. Весь этот комплекс направлен на развитие умений и навыков в избранном виде деятельности (специализации), на творчество и самостоятельность детей и подростков нашего Центра.

Педагоги дополнительного образования работают по модифицированным и адаптированным программам, которые составлены соответственно требованиям к программам дополнительного образования детей, прошли внутреннюю экспертизу и приняты на методическом совете учреждения.

На начало 2008-2009 учебного года в ЦДТ обучаются 760 учащихся по 37 дополнительным образовательным программам по 7 направленностям

Классификация программ по образовательным областям

Классификация программ по продолжительности реализации

Классификация программ по уровню освоения

Центр детского творчества посещают дети разного возраста, основу контингента составляет начальный и средний школьный возраст (1-8 кл.), большая часть учащихся – девочки.

Образовательный процесс ведется на основе заключенных договоров в 12 образовательных учреждениях района таблица

Образовательное учреждение

Чел.

1. Беломорская СОШ № 1

39

2. Беломорская СОШ №2

13

3. Беломорская СОШ №3

9

4. Летнереченская СОШ

44

5. Сумпосадская СОШ

32

6. Пушнинская СОШ

13

7. Машозерская СОШ

14

8. Золотецкая ОШ

15

9. Шиженская ОШ

14

10. Сосновецкая СОШ

10

11. Вирандозерская СОШ

14

12. Нюхотская СОШ

18

ВСЕГО

221

В практике работы Центра предусматривается несколько уровней освоения образовательных программ.

а) образовательные программы первой ступени, где реализуется принцип «Немногое – многим»: Школа раннего развития «Малышок», «Я вхожу в мир искусств», «Отдыхая, учимся», «Этикет», «Каратэ - кёкусинкай для начинающих», «Аэробика», «Куклаши», «Северные рукоделия», «Мир вокального искусства», «Путь к морю», «Информатика в играх и задачах»

Совокупность представленных на данной ступени учебных программ создает для 352 человек дошкольного, младшего и среднего школьного возраста условия для самопознания посредством предметно – практической деятельности.

б) на второй ступени реализуется образовательно - развивающая деятельность с детьми, у некоторых уже сформировался интерес к определенному направлению и виду деятельности. На этой ступени реализуется 12 учебных программ: « Эстетическое воспитание детей посредством музыки», «Венок рукоделий», «Фантазия плюс крючок», «Эстрадное пение», «Игра на гитаре», «Старшеклассник», « Цветоводство», «Юные исследователи природы», «Куклаши», «Обработка бересты», «Путь к морю», «Учимся с INTEL», «Аэробика», «Каратэ». Всего 292 ребенка среднего и старшего школьного возраста имеют возможность сформировать базисное умение самореализовывать себя в разных сферах практической деятельности.

в) nретья ступень – это уже допрофессиональное и социальное самоопределение. Содержит 8 учебных программ, которые способствуют созданию условий для обогащения базовой культуры личности и базового образования: «Я вам спою еще на бис», «Юный эколог», «AWARD», «Кулинария», «Этнография Поморья», «Знатоки русского языка», «Юный парикмахер», «Мир во мне». Для 118 учащихся старшего школьного возраста на данной ступени реализовался принцип «немногим дать многое.

В основе образовательного процесса лежит личностно-ориентированные педагогические технологии. Кроме этого педагоги используют в своей практике и другие технологии образования и воспитания.

Педагогические образовательные технологии

Процент педагогов, использующих образовательную технологию

Личностно-ориентированное обучение

100

Технология сотрудничества

100

Игровые технологии

87

Модульное обучение

9

Информационно-коммуникационные технологии

37

Технология индивидуализации обучение

56

Технология развивающего обучения

100

Технология дифференцированного обучения

100

Здоровьесберегающие

97

Музейная педагогика

15

.

2.2. Анализ социокультурной ситуации

Учреждение находится в центре густонаселенного микрорайона города в районе железнодорожного вокзала в непосредственной близости от проезжей части. Рядом от ЦДТ расположена ДЮСШ, ДОУ «Парус, Детский дом «Теремок», МОУ «Беломорска СОШ № 3». Недалеко расположены и Центральная Районная и библиотека семейного чтения. Это те культурно - досуговые учреждения, с которыми непосредственно сотрудничает Центр по организации культурно-массовой и досуговой деятельности детей микрорайона. Данный микрорайон примыкает к району новой части города и району вокзала. Здесь проживают довольно сложные дети, относительно тяжелый контингент воспитанников, есть дети с девиантным поведением и малоорганизованные. Таким образом, Центр является единственным доступным (бесплатным) культурно - досуговым центром для детей данного микрорайона, что позволяет успешно решать проблемы профилактики асоциального поведения детей и подростков, а так же задачи духовного, нравственного, эстетического и творческого развития и воспитания подрастающего поколения.

Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более противоречивым и сложным. Меняется мир, меняются взгляды, суждения и социальные ценности общества. Поэтому воспитание детей и подростков, их нравственное становление и самоопределение в современных условиях реализуется в сложных экономических и политических условиях. Анализ всех сфер жизнедеятельности нашего района указал на обострение существующих в обществе проблем. Производственный кризис в районе вызвал расслоение общества, снижение качества жизни большинства населения и другие негативные последствия: наблюдается рост безработицы в районе, повышение уровня преступности в т.ч. и среди подростков. Все чаще подростки испытывают комплекс неполноценности и пытаются компенсировать это чувство проявлением агрессивности в отношениях между собой, а также слабых и беспомощных людей. В этих сложных условиях наш Центр детского творчества был и остается одним из основных образовательных учреждений, которое обеспечивает возможности для развития гармонической личности. Сложившаяся ситуация в районе выдвигает перед нашими педагогами проблему детального изучения интересов и потребностей ребенка, нахождение способов реализации этих потребностей

Школы города видят в ЦДТ учреждение, которое дает школьникам дополнительное образование, помогает развивать свой творческий потенциал, ориентирует на будущую профессию и обеспечивает интересный и разнообразный досуг детей во внеурочное время. Учитывая вышесказанное, в ЦДТ сложилась образовательная система, имеющая многофункциональную, многоуровневую структуру.

ЦДТ, являясь субъектом образовательного пространства Беломорского района и Республики Карелия, выполняет социальный заказ государственных и образовательных учреждений, детей, родителей, педагогов по созданию социально-педагогических условий для занятий детским художественным творчеством, личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения творческого самовыражения талантливых детей, организации интересного полезного досуга во внеурочное время, социальной адаптации и защиты, формирование гражданина Отечества.

Деятельность ЦДТ ориентирована на осуществление в учреждении комплексного потенциала образовательного процесса: обучение, воспитание и развитие ребенка. Обучение направлено на решение практических проблем, возникающих потребностей развития общества и интересов обучающихся. Воспитание направлено на формирование социально-значимых ценностей и образцов гражданского поведения. Процесс развития взаимообусловлен созданием "ситуации успеха" для каждого ребенка, что благотворно сказывается на его личностном становлении.

Социальный статус семей

показатели

2008 -2009 уч. год

Кол-во

процентное соотношение от общего числа семей

Количественный состав

полных семей

532

71

неполных семей

218

29

Характеристика семей

опекаемых семей

30

4

многодетных

30

4

малообеспеченных

337

45

неблагополучных

75

10

пострадавших от чернобыльской аварии

нет

семей из мигрантов

нет

Социальный состав родителей

рабочие

769

60

служащие

243

19

военнослужащие

41

3

предприниматели

76

6

пенсионеры

51

4

безработные

102

8

Образовательный уровень родителей:

с высшим образованием

282

22

со средним специальным

512

40

со средним

371

29

без образования

117

9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (2)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чупинская районная детско-юношеская спортивная школа» создана в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной
  2. План Характеристика образовательного учреждения. Характеристика оу

    Доклад
    Беломорская ДЮСШ – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, которое реализует образовательную программу, ориентированную на развитие мотивации личности к всестороннему
  3. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  4. Программа деятельности моу дод «Детско-юношеский центр» г. Петрозаводска на 2006-2010 гг. I. Аналитическая записка

    Программа
    Настоящая Программа деятельности разработана на основе Концепции развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский центр города Петрозаводска на период 2005-2010 гг.
  5. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32

Другие похожие документы..