Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Родилась 11 апреля 1965 года в Ростове-на-Дону. Окончила Ростовское училище искусств (специальность — актриса театра и кино), курс А.Малышева и В.Шап...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 6 февраля 2010 года в __ часов на заседании диссертационного совета Д 212.063.04 при ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-техно...полностью>>
'Закон'
Под термином “ретроанализ” здесь понимается лишь та составляющая анализа модели Большого взрыва, в которой обращается внимание исключительно на начал...полностью>>
'Документ'
Назовите шесть произведений Пушкина, в которых имя главной героини Мария? ( «Бахчисарайский фонтан», «Дубровский» - Маша Троекурова, «Капитанская дочк...полностью>>

Программа деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Беломорского муниципального района

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ожидаемые результаты

- повышение эффективности образовательного процесса,

- личностный рост участников образовательного процесса,

- подготовка призеров фестивалей, конкурсов, конференций различного уровня,

- создание банка образовательных программ и диагностических методик (идей, форм и методов работы)

- накопление опыта творческой деятельности,

- динамика сохранности контингента обучающихся. Ежегодное увеличение числа выпускников ЦДТ;

- стимулирование инновационной деятельности коллектива, повышение профессионального мастерства педагогов;

- разработка новых образовательных программ и проектов.

- совершенствование системы управления учреждением;

- укрепление материально-технической базы.

Программа открыта для всех инноваций и предложений и может дополняться и моделироваться в соответствии с потребностями времени.

Концептуальные идеи и ориентиры развития МОУ ДОД «Беломорский ЦДТ»

Теоретические основы построения программы деятельности

Программа строится на концепциях и идеях внешкольного воспитания, дополнительного образования детей, нашедших свое отражение в работах А.К. Брудного, Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, М.Б. Коваль, О.Е. Лебедева, А.Б. Фоминой, С.Т. Щацкого, И.И. Фришман. Большое влияние на формулировку основных идей и подходов программы оказала концепция социального воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования детей Б.В. Куприянова, А.В. Мудрика.

При определении педагогической целесообразности в основу нашей разработки были положены следующие концепции и подходы: совокупность идей о дополнительном образовании детей как средстве творческого развития (В.А. Березина); концепция развития дополнительного образования в общеобразовательной учреждении (Е.Б. Евладова); концепция развития школьников в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе (Н.Ю.Синягина); совокупность идей о повышении квалификации педагогов дополнительного образования (И.В. Калиш); совокупность идей о развитии дополнительного образования в России (А.В. Егорова); концепция государственного управления развитием системы образования (Н.И. Булаев). Опираясь на работы вышеназванных авторов, мы полагаем, что деятельность учреждения дополнительного образования детей:

– должна содействовать развитию воспитанников, в индивидуально приемлемом направлении и темпе, обретению индивидуальности через самоопределение и проектирование собственной жизни в профессиональной и(или) досуговой сферах;

– выстраивается в логике от мотива включения в жизнедеятельность детского объединения, через включение в процесс освоения деятельности, к включению в социально-профессиональную или культурно-досуговую общность;

– вариативна и представляет собой реализацию форм «школа», «студия», «клуб», «производство», «объединение» (Б.В. Куприянов).

Основные направления Концепции:

  • Введение новых актуальных направлений образовательной деятельности. Помимо традиционных для нашего учреждения программ развития детского творчества, стали осуществлять развитие программ развития детской общественной активности и программ социальной адаптации трудных подростков. Эти направления будут рассматриваться как приоритетные в плане долгосрочного развития деятельности Учреждения;

  • Осознание воспитательного результата как ключевой ценности процесса образования. Продолжить работу по развитию программы воспитания «По радуге творчества» и начать работу по созданию в объединениях ЦДТ воспитательных систем. Приоритетная поддержка будет оказываться образовательным программам, имеющим ясно выраженные воспитательные цели и измеряемые результаты в сфере воспитания и развития личности обучающихся;

К «ближнему воспитательному пространству» может быть отнесен Северный микро район и Центр, где ЦДТ непосредственно будет координировать воспитательную деятельность.

К «дальнему воспитательному пространству» относится весь город Беломорск и Беломорский район. Воздействие на «дальнее воспитательное пространство» будет осуществляться через проекты и программы, имеющие общегородское и районное значение.

  • Освоение проектного метода деятельности. Помимо образовательных программ, ЦДТ будет осуществлять образовательные и воспитательные проекты городского и регионального уровней;

  • Использование активных форм работы. Проведение лагерей,выездных сборов и других активных форм работы как в каникулярный период, так и в течение всего учебного года, что позволит интенсифицировать образовательную деятельность и достигать результатов в воспитательной работе;

  • Создание системы координации деятельности с различными структурами и учреждениями с целью создания единого «воспитательного пространства». Необходимо осуществлять мониторинг состояния подростковой среды и совместно с образовательными и социальными структурами осуществлять деятельность по решению актуальных воспитательных проблем. Создать координирующие структуры и систему договоров, которая позволит осуществлять совместные программы и проекты со школами, детским домам, социальными службами.

4. Виды деятельности

4.1.  Административно-распорядительная деятельность, где представлена программа педагогических советов, совещаний

Управление образовательной деятельностью ЦДТ осуществляется через административное руководство:
- директор;
- заместитель директора по УВР;
- методист по программному обеспечению;
- два педагога-организатора по воспитательной деятельности;
- коллегиальные органы: педсовет, методсовет, общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет ЦДТ является главным коллегиальным, постоянно действующим руководящим органом, который создан с целью рассмотрения основополагающих вопросов учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет разрабатывает стратегию, тактику текущей и перспективной деятельности учреждения.
На своих заседаниях педагогический совет обсуждает и утверждает планы образовательной деятельности, заслушивает информацию и отчеты педагогов и методистов, отчет о работе методического совета.

Программа педагогических советов на 2008-2010 г.г.

п/п

Тема педсовета

Сроки

ответственные

1.

Анализ работы за прошлый учебный год и главные задачи и направления работы на новый учебный год.

Сентябрь, 2008

Директор, члены Метод совет

2.

Анализ работы за 3 последних года и перспективы развития на будущее (Утверждение информационного паспорта для аттестации и утверждение Программы развития)

Январь, 2009

Директор, Члены метод совета

3.

Уроки аттестации

Апрель, 2009

директор

4.

1. Итоги учебного года: перевод на следующий у. г. и выпуск учащихся.. Утверждение кандидатур на награждение

2. « Чему научились мы и наши дети»

3. Образовательная модель ЦДТ

Май, 2009

Зам. Директора по УВР

Методист

Директор

5.

«Вспоминая год прошедший, мы глядим вперед…»

Сентябрь, 2009

Директор, члены метод совета

6.

Проблема сохранности детского контингента в ЦДТ и пути ее решения

Декабрь, 2009

Заместитель директора по УВР, методист

7.

Воспитательная работы в объединениях

Март , 2010

Директор, педагоги-организаторы

8.

Итоги учебного года: перевод на следующий у.г. и выпуск учащихся.. Утверждение кандидатур на награждение. Рефлексия года.

Май, 2010

Заместитель директора по УВР

9.

Перспективы на учебный год.

Сентябрь, 2010

Директор

10.

Первые итоги программы развития

Декабрь, 2010

Заместитель директора по УВР

Придерживаться следующей циклограммы работы педагогического колеектива

п/п

Вид деятельности

Тематика

Срок проведения

Ответственные

1.

Производ-ственные совещания

Рассматриваемые вопросы:

1. Итоги выполнения решений производственных совещаний.

2. Анализ и итоги работы за месяц.

3. Планирование работы.

4. Текущие вопросы.

5. Текущие вопросы по ремонту здания и сохранности учебных кабинетов.

1 раз в месяц

Бекренева Н.И.

Савченкова О.Л.

2

Совещания при директоре

1. Итоги работы за неделю.

2. Планирование недели.

3. Текущие вопросы.

4. Сообщения о поступившей информации и совещаниях.

5.Совершенствование материально-технической базы учреждения.

6. Текущие вопросы по приобрете-нию необходимого реквизита для проведения организационно-массовой работы.

1 раз в неделю

(понедельник)

Бекренева Н.И.

3

Совещания при зам. директоре по УВР

1. Комплектование групп и сохранность контингента.

2. Итоги инспекционно-контрольной проверки.

3. Оценка результатов деятельности образовательного процесса.

4. Воспитательная работа с учащимися.

1 раз в четверть

Савченкова О.Л.

4.2. Образовательная деятельность

ЦДТ за многолетний период деятельности накопил определенный педагогический опыт, выпустил несколько поколений воспитанников, оказал практическую помощь некоторым выпускникам в профессиональном самоопределении.

Изменилось программное содержание деятельности, определяющее по целям и задачам следующие уровни образовательного процесса: социально-культурный уровень, предметно-функциональный, профессионально-ориентированный. В течение последних лет уделялось большое внимание совершенствованию методики обучения и воспитания, структурированию учебных занятий, внедрению методов активной практической деятельности учащихся, игровым технологиям, изучению методов, направленных на познавательную, созидательную, волевую активность.

Обновление содержания методики и организации педагогического процесса сопровождалось методической помощью.

Педагогический процесс обеспечен следующими ресурсами: педагогическими и методическими кадрами, нормативно-правовой базой, учащимися в возрасте от 5 до 18 лет, программами различных видов и типов, учебно-дидактическим и материально-техническим оснащением программ.

Анализируя состояние педагогического процесса в учреждении и условия его развития можно сделать вывод, что учреждение прошло этап становления и находится на стадии качественного комплексного развития всех структур.

В 2008-2009 учебном году ЦДТ реализует 39 дополнительных образовательных программы по 7 направленностям.

  • Художественно-эстетической

  • Социально-педагогической

  • Культурологической

  • Физкультурно-спортивной

  • Спортивно-технической

  • Эколого-биологической

  • Естественно-научной

Специфика системы дополнительного образования, а также социального окружения, потребности социума, родителей и обучающихся, собственные возможности учреждения определили приоритеты образовательной деятельности: художественно – эстетическое, социально-педагогической и культурологическое направление.

Программы художественно-эстетической направленности ориентированы на развитие общей культуры, художественных способностей в избранных видах искусства, и предусматривают возможность творческого самовыражения. Учащиеся осваивают различные грани прекрасного мира искусства, познают законы красоты и гармонии. Организация образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности осуществляется на основе 15 дополнительных образовательных программ :

  • Кукольный театр

  • «Я вхожу в мир искусств»

  • «Эстетическое воспитание детей посредством музыки»

  • «Я вам спою еще на бис»

  • «Венок рукоделий»

  • «Фантазия плюс крючок»

  • Музыкальные инструменты. Гитара

  • «Сохранение и развитие художественного промысла обработки бересты как традиционного промысла народов Карелии

  • « Мир вокального искусства»

  • Музыкальное развитие.

  • «Радуга на ладони»

  • Эстрадное пение

  • «Северные рукоделия»

  • Вокальная группа

Образовательная деятельность в детских объединениях предполагает комплекс занятий, творческих заданий для поисковой (самостоятельной) деятельности. В будущем общим для всех объединений этой направленности должно стать отражение культурно-национальных особенностей региона, традиций, обрядов, работа по изучению и сохранению, развитию традиционных народных ремесел. В связи со сложившейся в последние годы ситуацией падения престижа ручного труда, которое связано с приоритетом в обществе потребительских ценностей, следует ввести программы «Групп творческой ориентации» для работы с классами общеобразовательных школ. Данные программы позволят ребенку осуществлять пробы в различных видах народных ремесел, а в дальнейшем - сделать осознанный выбор, будут стимулировать познавательный интерес к российской культуре, национальным традициям, народным ремеслам

В ходе образовательного процесса обучающимся детских объединений предлагается освоение 3-х ступеней мастерства в овладении народным ремеслом с соответствующими уровнями образовательной деятельности по годам обучения:

I ступень- «Подмастерье»: приобретение знаний, умений и навыков по профилю учебной группы.

II ступень- «Мастеровой»: основное – практическая деятельность.

III ступень- «Мастер»: соответствует третьему году обучения, носит поисковый, исследовательский, креативный характер. В ходе самостоятельных, индивидуальных занятий «мастера» накапливают работы, оформляют персональные выставки.

Для школьников после третьего года обучения будут организованы занятия по углубленным программам индивидуально, в микрогруппах, а также мастерских по различным видам ремесел и художественного творчества.

Для углубленного изучения истории ремесел предполагается посещение кружковцами музеев, работа в фондах, знакомство с мастерами-ремесленниками и их работами.

Успешному развитию образовательного процесса способствует оптимальное соотношение между сохранением лучших традиций прошлого и инновационным поиском. Объектами преобразований в программах данной направленности являются содержание, программы, технологии, отдельные методы и приемы. Продолжаться использование приемов и методов музейной педагогики: экскурсии, познавательные игры, творческие задания. Особенностью обучения школьников народным ремеслам является ярко выраженный индивидуальный темп освоения умений и навыков. Занятия народными ремеслами требуют внимания и усидчивости, являются монотонными, приводят к утомляемости, поэтому традиционно большое внимание будет уделено здоровье - сберегающим технологиям. Для этого будут созданы соответствующие санитарные условия для проведения занятий, включены в соответствии с возрастом «физкультминутки», народные подвижные игры, занятия на природе (зарисовки, экскурсии). Обязательной частью программ является оказание первой медицинской помощи, изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности.

В 2008-2010 гг. предполагается использовать проектный метод, позволяющий найти применение народным ремеслам в современной жизни, а также будет реализована технология разноуровневого обучения, игровой, исследовательский метод, блочно-модульное обучение.

Продолжится проведение цикла массовых мероприятий и выставок для обучающихся, родителей, жителей города и района

  • Праздник «Посвящения в кружковцы»

  • Выставка «Рождественский сувенир»

  • Внутрицентровский фестиваль «По радуге творчества»

  • Районная выставка «Наследие предков сохраним и преумножим»

  • Цикл концертов: «К дню учителя», «Моя мам лучшая на свете», «Папа может все что угодно», «Для милых дам», «В кругу друзей»

В плане организации досуга детей, в детских объединениях предполагаются мероприятия: «День рождения», «Рождественские посиделки», походы, конкурсы, экскурсии в музей города, выездные экскурсии в города республики на выставки и др.

В работе предусматривается непрерывная деятельность, в которой заняты и педагоги, и обучающиеся: проведение тематических выставок, конкурсов, организация практикумов, мастер- классов, накопление банка данных, пропаганда интересного опыта.

Предполагается участие учащихся в конкурсах и фестивалях разного уровня.

Программы социально-педагогической направленности работают на формирование общественно-активной, социально полноценной личности. Это работа детей в клубе «Старшеклассник», школе «Этикет», школе раннего эстетического развития «Малышок», занятия в объединениях юных журналистов «Юный парикмахер» и «Мир во мне», работа в общественной организации «AWARD». Организация образовательной деятельности по социально-педагогической направленности осуществляться на основе 7 дополнительных образовательных программ :

  • «Старшеклассник»

  • «Этикет»

  • Развитие речи

  • «Путешествие в страну цвета»

  • «АWARD»

  • «Мир во мне»

  • «Юный парикмахер»

Очень востребованной на сегодняшний день является разработанная Центром детского творчества комплексная программа для работы с дошкольниками Школы раннего эстетического развития «Малышок». Появление ее – это практический ответ Центра детского творчества на возникшую у многих родителей потребность не только подготовить ребенка к школе, но и развить его разнообразные способности, склонности, интересы. Цель деятельности ШРЭР «Малышок» - оказание помощи семье в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, его адаптации к условиям современной действительности и предстоящей учебе в школе. По запросам школьников и их родителей открыты программы
«Мир во мне», «Юный парикмахер» и «AWARD». Для работы со старшеклассниками разработана программа «Старшеклассник».   

Незрела необходимость открытия объединения «Юный журналист». В последние годы определилась весьма актуальная педагогическая задача – формирование социальной компетентности подрастающего поколения. Решение данной задачи даст возможность ребятам эффективно действовать в повседневной жизни, соответствовать ее быстро происходящим изменениям, и адекватно взаимодействовать с окружающими людьми в различных, в том числе и экстремальных, ситуациях.

Наиболее востребованным видом деятельности в этом направлении является обучение детей безопасному поведению. Поэтому необходимо запланировать создание объединения детей, где дети смогут приобрести навыки безопасного поведения в быту, во время игровой, учебной деятельности, на улице, в транспорте, в природных условиях, во взаимоотношениях с другими людьми, животными, а также овладеть навыками выживания в сложных природных условиях. Это может быть программа «Школа безопасности», которая будет направлена на обучение детей безопасному поведению в условиях общеобразовательной школы. Необходимо также провести работу по созданию и реализации программы «Безопасное колесо.

   Программы физкультурно-спортивной направленности ставят своей целью пропаганду здорового образа жизни, всестороннее гармоничное развитие личности. В настоящее время в ЦДТ работают всего 2 объединения этой направленности кружков, в которых занимаются около 140 детей и подростков. Организация образовательной деятельности по данной направленности осуществляться на основе 4 дополнительных образовательных программ :

  • «Аэробика»

  • «Ритмика для малышей»

  • Каратэ для начинающих

  • Каратэ-кёкусинкай

Предполагается, что работа по данному направлению будет носить комплексный характер. Программы долгосрочные, включают в себя разделы: общая и специальная физическая подготовка. Работа проводится в тех же направлениях, что и подготовка спортсменов (физическая, тактическая, техническая, морально-волевая, психологическая, теоретическая).

Предусматривается, что спортивные тренировки (занятия) будут конструироваться согласно общим и специально – спортивным педагогическим (дидактическим) и медико-физиологическим принципам физического воспитания:

- направленность на максимальное достижение;

- углубленная специализация и индивидуализация;

- единство общей и специальной подготовки;

- непрерывность тренировочного процесса;

- постепенность и тенденция к максимальным нагрузкам;

- цикличность тренировочного процесса;

- волнообразность динамики нагрузок.

Для успешного решения поставленных задач планируется использовать разнообразные педагогические технологии: технологию аутотренинга, технологию игрового обучения, здорово-сберегающие технологии, технологию проблемного обучения. Технология аутотренинга позволяет восстановить силы и способствует продолжению работы с надлежащей активностью. Данная технология формирует готовность самостоятельно контролировать свое психологическое состояние и за счет этого показывать наилучшие спортивные достижения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (2)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чупинская районная детско-юношеская спортивная школа» создана в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной
  2. План Характеристика образовательного учреждения. Характеристика оу

    Доклад
    Беломорская ДЮСШ – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, которое реализует образовательную программу, ориентированную на развитие мотивации личности к всестороннему
  3. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  4. Программа деятельности моу дод «Детско-юношеский центр» г. Петрозаводска на 2006-2010 гг. I. Аналитическая записка

    Программа
    Настоящая Программа деятельности разработана на основе Концепции развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский центр города Петрозаводска на период 2005-2010 гг.
  5. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32

Другие похожие документы..