Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Облегчение доступа крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам к...полностью>>
'Документ'
Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед рождеством я все встречал на улице, на известном углу, одного мальчишку...полностью>>
'Методические указания'
Ознакомить студентов с организацией проведения и задачами, стоящими перед ними во время подготовки и выполнения лабораторных и практических работ, а т...полностью>>
'Урок'
Методическая разработка сделана сотрудником Института возрастной физиологии Юрием Алексеевичем Копыловым и преподавателем физической культуры Викторо...полностью>>

Программа деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Беломорского муниципального района

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обращаясь к данным социологического опроса отражающим отношение участников образовательного процесса к содержанию образовательных услуг, предоставляемых Центром, мы провели анализ. По мнению родителей, ведущими аспектами образовательной деятельности должны быть: развитие творческого потенциала, целенаправленная организация досуга детей, и не менее важный аспект – бесплатное обучение. Мы должны опираться на интересы учащихся и их родителей, поэтому необходим постоянный поиск новых форм и методов развития творческих способностей детей, обеспечение полноценного и интересного их досуга, т.е. необходимо обновлять содержание образования; и отстаивать бесплатное обучение.

Еще одним фактором, повлиявшим на формирование социального заказа в адрес Центра, явилось мнение педагогов ЦДТ об актуальных проблемах и перспективах развития своего учреждения. Проведенный опрос педагогов позволил включить в социальный заказ следующее:

- обновление материально-технической базы Центра;

- совершенствование социально-педагогического климата трудового коллектива

2.3. Кадровое обеспечение

На начало 2008-2009 учебного года в учреждении работает 34 педагогических работника, из них 15 - основных и 19 – совместителей.

Квалификационная характеристика педагогических кадров в 2008-2009 у. г.

Большая часть педагогического коллектива имеют высшую (5) и первую(21) квалификационные категории, только 5 педагогов не прошли аттестацию. Это объясняется: 1) молодостью- 2 педагога это молодые специалисты, пришедшие работать сразу после окончания КГПУ и педагогического колледжа.2) 1 педагог работает первый год и учится заочно в социально-педагогическом колледже. 3) 1 педагог пришел сразу после декретного отпуска и будет проходить аттестацию с 2009-2010 у. г.

К сожалению остается проблема педагогов-мужчин. Их по-прежнему не хватает.

В коллективе работают только 3 педагога-мужчины.

Средний возраст педагогов в ЦДТ - 39 лет, что указывает на наличие большого опыта и знаний, а также на длительную перспективу работы.

Характеристика педагогического коллектива по педстажу на 2008-2009 у. г.

Образовательный ценз педагогического коллектива в 2008-2009 у. г.

Педагогический коллектив ЦДТ достаточно молод и образован. Он находится в той категории, где имеет место рост творческого потенциала, педагогического мастерства.

Основной педагогический коллектив ЦДТ стабилен. Его профессиональная компетентность ежегодно повышается. За последние три года проходили курсы повышения квалификации в ГОУ «ИКПРО» и в городских районных методических объединениях 14 человек.

Лучшие педагоги отмечены отраслевыми наградами:

  • Значком "Отличник народного просвещения РФ" награждены: Бекренева Н.И., Борисова Н.Н., Фомина Е.А.

  • Почетной грамотой Министерства образования РК: Заславская Л.А., Кяргина И.В., Кондратьева Л.А., Большакова А.В., Попова Г.В., Поздняков В.М., Бекренева Н.И., Семенова Н.С., Борисова Н.Н., Артиева Е.А., Звягина М.Ю.

  • Почетной грамотой отдела образования Беломорского района: Рыбакова Т.И., Катышева Л.А., Кондратьева Л.А., Большакова А.В., Кяргина И.В., Иванова С.В., Коныгина Е.А., Степина Е.С., Савченкова О.Л..

  • Благодарность Государственного комитета РК по физической культуре и спорту: Студент Е.А.

  • Среди педагогов есть кандидат в мастера спорта по каратэ и судья 1 категории по каратэ

Есть педагоги (совместители) выигравшие гранты Президента РФ и Председателя правительства РК: Артиева Е.А.., Семенова Н.С.

Педагоги ЦДТ участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» : 8 человек на муниципальном уровне, 6 из них стали лауреатами, 1 педагог- Кондратьева Л.А. – на региональном уровне, стала лауреатом .

2.4. Материально-техническая база.

В учреждении имеется необходимый набор помещений для реализации образовательных программ и создания условий для дополнительного образования детей. В составе используемых помещений имеются: 11 кабинетов, в т.ч. приспособленные кабинеты для кружков физкультурно-спортивной направленности и для судомоделирования спортивно-технической направленности; музыкальный зал, (площадь используемых помещений для образовательного процесса составляет 429 кв.м); кроме этого имеется выставочный холл, вспомогательные помещения (общая площадь здания 848 кв.м). Имеется огражденный земельный участок зеленых насаждений (лиственные деревья, кустарники). Учреждение располагает необходимой для реализации всех заявленных образовательных программ учебно-методической литературой. Общий фонд литературы составляет – 1183 экземпляров. За последние годы в учреждении приобретено литературы на сумму 4 тыс. рублей. Учреждение ежегодно выписывает около 16 периодических изданий. За последние 3 года ЦДТ сумел улучшить свою материально-техническую базу, используя для этого все каналы финансирования - местный бюджет, средства от платных услуг и спонсорскую помощь.

Название

Марка

Год приобретения

Где установлен

Состояние (рабочее, нерабочее)

Ноутбук

ASER

2008

Кабинет директора

Рабочее

Телефон-Факс

HP Officejet J 3680

2008

Кабинет директора

Рабочее

Компьютер

LG

2008

Преподавательская

Рабочее

Офисный комбайн

Samsung

2007

Преподавательская

Рабочее

Принтер

Canon

2006

Кабинет завуча

Рабочее

Компьютер

SCAN

Кабинет завуча

Рабочее

Компьютер

SAMATRON

2001

Кабинет завуча

Рабочее

Сканер

Canon

2005

Кабинет завуча

Рабочее

Компьютер

Samsung

2006

Кабинет педагогов-организаторов

Рабочее

Офисный комбайн

HP Deskjer F 4180

2008

Кабинет педагогов-организаторов

Рабочее

Мультимедийный проектор

EPSON EMPTWD

2008

Не стационарный

Рабочее

Компьютер

Samsung

Не стационарный

Рабочее

Телефонный аппарат

2008

Учительская

Телефонный аппарат

Panasonik

2007

Кабинет завуча

Рабочее

Музыкальный центр

«LG»

2006

Кабинет №5

Рабочее

Музыкальный центр

VITEK

2007

Кабинет №12

Рабочее

Музыкальный центр

LG

2008

Кабинет № 2

Рабочее

DVD-проигрыватель

Samsung

2006

Кабинет №2

рабочее

DVD-проигрыватель

LG

2006

Кабинет №3

Рабочее

Магнитофон

«Техникс»

2005

Муз. Зал

Рабочее

Магнитофон

Дека

2005

Муз.зал

Рабочее

Магнитофон

PHILLIPS

2008

Кабинет №9

Рабочее

Синтезатор

«ЯМАХА»

2000

Кабинет №2

Рабочее

Микрофон (2)

SHURA

2008

Кабинет №2

Рабочее

Микрофон

SHURA

2007

Муз. Зал

Рабочее

Телевизор

LG-29

2006

Кабинет №3

Рабочее

Усилитель

TESLA

2005

Муз. Зал

Рабочее

Магнитофон

PHILLIPS

2005

Кабинет №6

Рабочее

Акустическая Система

TESLA

2007

Кабинет 32

Рабочее

Музакальный центр

SAMSUNG

2008

Кабинет №1

Рабочее

Музыкальный центр

PANASONIC

2008

Муз. Зал

Рабочее

Акустическая система

TESLA

2007

Муз. Зал

Рабочее

В учреждении создается медиатека. Частично заменена мебель на сумму 29550 рублей. Мебель, учебное оборудование находятся в удовлетворительном состоянии, обеспечена их сохранность.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые необходимо решать.

Отсутствует вентиляция в учебных кабинетах, низкая освещенность кабинетов №1,9,10,8,13 и коридоров. Неудовлетворительное состояние пола в кабинете №1. Из-за старых оконных рам в здании происходят большие теплопотери.

Не хватает помещений для спортивных кружков и занятий музыкой, помещений для развития новых направлений, хранения инвентаря и костюмов. Нет помещения для компьютерного класса, методического кабинета. ЦДТ имеет необходимый инвентарь и мебель, но большая часть его устарела морально и физически. Капитального ремонта в здании не производилось.

За предыдущий период выполнены следующие ремонтные работы:

2006 г. – косметический ремонт туалета, частичная замена системы освещения и косметический ремонт служебных кабинетов

2007 г.- косметический ремонт музыкального зала, частичный ремонт крыши, косметический ремонт учебных кабинетов и частичный ремонт системы освещения, установка пожарной сигнализации в музыкальном зале

2008 г.- установка пожарной сигнализации во всем здании, косметический ремонт в учебных кабинетов, огнеупорная пропитка чердачного помещения и холлов.

Для создания современных условий для обучения детей требуются:

  1. реконструкция и косметический внутренних помещений в соответствии с современными требованиями

  2. ремонт и покраска фасада здания, замена оконных рам, входных дверей

  3. обновление оборудования, инвентаря и мебели

  4. строительство нового холла

3. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат деятельности образовательного учреждения на планируемый период.

Концептуальные идеи и ориентиры развития

Цель деятельности:

Создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству, самовыражению, самоопределению, саморазвитию. Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности и общества, формирование системы нравственно-эстетических ценностей в коллективе детей и взрослых.

Задачи:

• Создание разноуровневых комплексных образовательных программ, направленных на решение поставленных задач обучения, воспитания и развития детей;

• Совершенствование уже имеющихся программных документов: обновление содержания и организации;

• Создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей, детей-дошкольников;

• Стимулирование и социальная поддержка активных детей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

• Сохранение и совершенствование общих досугово-массовых мероприятий, ключевых дел ЦДТ на основе коллективного творчества;

• Пропаганда здорового образа жизни;

• Обновление педагогических технологий, соответствующих содержанию образовательного процесса;

• Планирование каждым работником способов и средств профессионального роста, методического оснащения своей деятельности.

  • Укрепление материально-тех­нической базы учреждения

Реализация этой цели предусматривает следующие направления развития в ЦДТ

1. Укрепление сотрудничества с образовательными, культурными и иными учреждениями района и города и создание нового имиджа учреждения.

2. Обновление содержания деятельности ЦДТ.

3. Сотрудничество с семьей в организации учебно-воспитательного процесса в ЦДТ.

4. Интеграция образовательно-развивающей и досуговой, массовой деятельности в Центре и усиление социально-воспитательной функции педагогического коллектива МОУ ДОД «БЦДТ»

5. Кадровое обеспечение ЦДТ.

6. Методическое сопровождение развития образовательной системы Центра.

7. Управление системой развития Центра.

8. Укрепление и развитие материально-технического оснащения ЦДТ.

Принципы организации деятельности МОУДОД ДДТ:

  • Признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию: предполагает защиту ребенка от подавления, угнетения, оскорбления достоинства, создание максимально-благоприятных условий для творческой самореализации;

  • Развитие индивидуальности предполагает создание социокультурной среды для максимально свободной реализации заданных природой качеств; организацию индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей; активное участие педагога в автономном духовном строительстве.

  • Единство и целостность образования: предполагает, что учение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности и становится средством воспитания, видом активной социокультурной самодеятельности ребенка;

  • Непрерывного образования: предполагает разработку индивидуального пути, «маршрута» деятельности, соединить потребность с умением, способностью, закрепить как цель;

  • Системной организации управления учебно-воспитательным процессом: дополнительное образование, в отличие от базового, вооружает не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой жизненного (личностного, профессионального) самоопределения, как способ целостного освоения мира;

  • Доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений;

  • Творчества: творчество является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (2)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чупинская районная детско-юношеская спортивная школа» создана в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной
  2. План Характеристика образовательного учреждения. Характеристика оу

    Доклад
    Беломорская ДЮСШ – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, которое реализует образовательную программу, ориентированную на развитие мотивации личности к всестороннему
  3. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  4. Программа деятельности моу дод «Детско-юношеский центр» г. Петрозаводска на 2006-2010 гг. I. Аналитическая записка

    Программа
    Настоящая Программа деятельности разработана на основе Концепции развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский центр города Петрозаводска на период 2005-2010 гг.
  5. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32

Другие похожие документы..