Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Методика визначає порядок формування статистичної інформації про обсяги продажу товарів населенню за усіма каналами реалізації та загального обсяг...полностью>>
'Документ'
За февраль 2011 года на территории, обслуживаемой ОВД, количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 7,1% (со 155 до 144), остаток нераск...полностью>>
'Документ'
Замечательные достижения музыкально-просветительской деятельности в СССР были подкошены войной. В эти тяжёлые для страны годы все силы брошены на пом...полностью>>
'Документ'
Человек и окружающий мир неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы. Этот монадический постулат лежит в основе учения о правильном планировании, регу...полностью>>

Ивановская область, Лежневский р-н, 155126, с. Кукарино, д

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальная Кукаринская основная общеобразовательная школа

Ивановская область, Лежневский р-н, 155126, с. Кукарино, д.21

электронная почта : kukarino-school@rambler.ru, школьный сайт /

Публичный доклад

по результатам деятельности

директора школы Астраханцевой Ольги Алексеевны

за 2010-2011 учебный год

  1. Общая характеристика ОУ

Сведения о школе.

Муниципальная Кукаринская основная общеобразовательная школа -муниципальное образовательное учреждение, реализующее программы основного общего и дополнительного образования. Школа является юридическим лицом, ее деятельность осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Устава. Образовательная деятельность ведется согласно лицензии, свидетельства о государственной аккредитации.

Наименование учреждения: Муниципальная Кукаринская основная общеобразовательная школа

Адрес: 155126 Ивановская область, Лежневский район, с.Кукарино,д.21

Телефон/факс: 8 (49357) 29-274

Е-mаil: Kukarino-school@

Интернет - адрес:

Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

Статус: тип - общеобразовательное учреждение

вид - основная общеобразовательная школа

Учредитель: Администрация Лежневского муниципального района Договор между учредителем и образовательным учреждением от 1.07.2009 г.

Устав утвержден Постановлением главы Администрации Лежневского муниципального района 20.07.2009 г. № 688

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

Серия 37 №000499321 от 10.12.2002 г. Межрайонная ИФНС России № 6

по Ивановской области (первоначальная запись), новая запись-серия 37 №001293934 от11.02.2011.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица на учет в налоговом органе:

Серия 37 № 000493070 от 28.12.2000 г. ИНН 3715004633

Свидетельство о праве на занимаемое помещение: Распоряжение Главы Лежневского муниципального района Ивановской области №337от 21.10.2009г.

Лицензирование.

Образовательная деятельность.

Дополнительное образование по направлениям : научно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное. Лицензия серия А № 336093, выдана 10.11.2009 г. Департаментом образования Ивановской области

Аккредитация.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 007801 от 25.02.2010 г., выдано Департаментом образования Ивановской области

Руководитель учреждения - Астраханцева Ольга Алексеевна.

Год основания школы - 1971 г.

Конкурентные преимущества школы.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

Школа добивается хороших результатов в учебной работе .

Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, способствует созданию общей положительной эмоциональной атмосферы в школе, формирующий плодотворное сообщество педагогов, учащихся и родителей.

Внеурочная деятельность школьников отличается широким спектром воспитательных мероприятий разной направленности.

Положительный опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях по интересам.

Имеются оборудованные учебные помещения, организована возможность доступа в Интернет.

Комфортность и безопасность образовательной среды.

Доступность и открытость информации о школе ( 2сайта в Интернет, публикации в районной газете «Сельские вести», регулярные доклады членов администрации перед школьным сообществом.)

Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства между учащимися и педагогами.

Созданы условия для успешной реализации творческого потенциала, складывается система стимулирования и поощрения результативно и творчески работающих педагогов.

Школа сотрудничает с объектами социально-культурной среды через проведение совместных мероприятий, школьники участвуют во многих районных, в региональных, во Всероссийских конкурса.

  1. Состав обучающихся

В связи с демографической ситуацией, в школе за последние годы произошло некоторое уменьшение количества учащихся, в ближайшие годы тенденция к увеличению контингента учащихся появится.

Средняя наполняемость классов – 9,3 человек.

В школе обучаются дети из с.Кукарино и из близлежащих деревень: Сабиново, Апаницино, Горшково, Анисимово, Синяя осока, Лежневская роща и п. Лежнево. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом.

Первые классы формируются по заявлению родителей (законных представителей), отсутствует конкурсный набор в школу.

Учебное заведение работает в одну смену в режиме пятидневной учебной недели в 1-8 классе и шестидневной в 9 классе. Продолжительность перемен между уроками – 10 минут, две перемены по 20 минут.

Характеристика социального статуса семей учащихся.

1.Общая численность учащихся на 1 января 2010-2011 учебного года:

на 82 учащихся – 76 семей.

1.1 Многодетные – 4 семьи ( 8 детей)

1.2 Неполные – 27

1.3 Малообеспеченные - 8 семей - (12 детей)

2.Учащиеся:

2.1 Дети-сироты – нет

2.2 Опекаемые – 3

2.3 Дети-инвалиды – нет

2.4 Дети из семей безработных – 1

2.5 Дети, стоящие на учёте в КДН – нет

2.6 Дети, стоящие на внутришкольном учёте - 5

3.Родители:

Служащие – 28

Рабочие – 72

Безработные - 7

Военнослужащие – 1

Частные предприниматели - 1

Пенсионеры – 1

Имеют высшее образование – 21

Среднее специальное, средне - техническое - 22

  1. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

Система управления школой.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Возглавляет школу, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях директор школы. Он несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Коллективным органом управления школой является педагогический совет, решает вопросы, рассматривает проблемы, связанные с развитием школы, с учебной, воспитательной, методической работой школы. Несет коллективную ответственность за принятые решения.

Высший орган школьного самоуправления - Управляющий Совет школы, в состав которого входят представители от всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся). Управляющий Совет утверждает концепцию развития школы, разработанные долгосрочные программы, утверждает локальные акты ОУ, принимает решение об исключении учащегося из ОУ и др. Принимает решения по важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Решения Управляющего Совета школы является обязательным для администрации и всех членов трудового коллектива.

Родительский комитет школы – это общественный орган, в который входят представители родителей каждого класса, избираемых на общешкольном родительском собрании. Родительский комитет обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме. Обсуждает вопросы школьной жизни, принимает решение в форме предложений.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, планово- прогностическую, организационно- исполнительскую, контролирующую и оценочную деятельность.

Каждый, в соответствии с положением, знает свои обязанности, направления деятельности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов, отслеживает уровень сформированности общеучебных учений и навыков, уровня обученности учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию УВП школы.

Заместитель директора по воспитательной работе организует и контролирует воспитательную работу в школе, работу органов ученического самоуправления.

Уровень оперативного управления представлен учителями и функциональными службами.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяющих учителей одной или нескольких образовательных областей. Руководитель МО назначается директором школы из числа опытнейших педагогов школы. МО ведет методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению образовательного процесса, согласует свою деятельность с МС районного отдела образования и в работе подотчетно ему.

Аттестационная комиссия создана с целью аттестации педагогических работников школы, изъявивших желание пройти аттестацию и повысить свою квалификационную категорию. Состав аттестационной комиссии утверждается директором школы, он же осуществляет непосредственное руководство комиссией.

Творческая, исследовательская группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития. Создается для подготовки и проведения мероприятия на уровне школы, района, области (педсовета, семинара и т.д.), для решения, исследования определенной учебной, воспитательной, методической проблемы. Может объединять учителей одного или нескольких предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы, осуществляющий координацию подготовки того или иного мероприятия. Итогом работы может стать подготовленное мероприятие (педсовет, семинар и т.д.) или рекомендации по использованию созданного опыта.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимается решение о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят заместитель директора по УВР, педагоги.

Психологическая служба в школе как таковая не представлена, но необходимую помощь получаем у психолога ЦВР Кольчугиной Н.И., которая окажет помощь в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Следующий уровень оперативного управления – это учащиеся. Из-за особой специфичности этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Здесь предполагается курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий превращения ученика в субъект управления.

В школе работает Совет старшеклассников – «Ареопаг».

Работа этого органа позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы, учит подростков принимать ответственные решения, воспитывать в них лидерские качества.

Курирует работу совета старшеклассников заместитель директора по

воспитательной работе.

Советы коллективных творческих дел – временные объединения учащихся, созданные для проведения конкретного мероприятия, объединяет в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную деятельность внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу классный руководитель.

Государственно- общественное управление в школе становится

нормой жизни. Во всех классах работают родительские комитеты:

планируют работу, проводят родительские собрания, организуют вместе

с классными руководителями воспитательные мероприятия.

Главное стремление - сделать родителей союзниками, соавторами,

участниками всей школьной жизни.

Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению:

Положение об Управляющем Совете школы.

Положение об общешкольном родительском комитете.

Положение о классном родительском комитете.

Положение о родительском собрании.

Положение о Совете старшеклассников.

Положение о Школьном Центре здоровья.

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе.

Сайты в интернете (официальный и школьный).

Регулярные доклады членов администрации перед школьным сообществом.

Ежегодные отчеты перед родительской общественностью.

Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.

Социологические опросы.

Интервьюирование участников образовательного процесса.

Анкетирование участников образовательного процесса.

Дни открытых дверей.

Школьные сайты.

Участие родителей в жизни школы.

Основные направления:

Участие в работе органов общественно- государственного управления.

Помощь в материально- техническом обеспечении УВП.

Помощь в организации и проведении традиционных коллективных творческих дел.

Уровень развития ученического самоуправления.

Привлечение учащихся к активному участию в образовательном процессе, развитие лидерских качеств, умение планировать и осуществлять коллективную деятельность.

В 2002 году были организованы детские объединения «Дружба» - 1-4 кл., «Ареопаг» - 5-9 кл., которые были утверждены на ученической конференции.

В 2010г. году в ДО «Ареопаг» были сформированы детские направления деятельности: волонтёрское направление «Данко» (Действуем Активно Надёжно, КОммуникативно), экологическое направление «Зелёный патруль» и историко-краеведческое направление «Наследники».

Учащиеся стараются быть организаторами в школе – организация дежурства, активное участие в подготовке и проведении КТД, каждую четверть проводятся рейды по проверке дневников и содержания школьных учебников. Большую помощь Совет старшеклассников оказывает в организации и проведении спортивных мероприятий.

В конце года была проведена диагностика «Уровень развития самоуправления»

Ее результаты:

Уровень развития самоуправления классных коллективов

5 класс – средний 6 класс – низкий

7 класс – низкий 8 класс – средний

9 класс – средний

Работа органов самоуправления школы была признана «удовлетворительной», но уровень развития самоуправления школы остается низким.

  1. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров

В соответствии с Уставом в школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование;

2 ступень- основное общее образование.

Учебный план школы разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального и регионального базисных учебных планов.

В структуре учебного плана сохранены принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана. Завершено поэтапное введение регионального базисного учебного плана. В 2010-2011 учебном году по этому плану, основанному на базисном учебном плане 2004 года, учатся все классы школы.

Учебный план школы позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию разносторонне развитой, конкурентно способной личности с учетом индивидуальных потребностей, запросов и склонностей учащихся и их родителей. Учебный план составлен с учетом требований действующих СанПин 2.4.2.1178-02.

Компонент школы используется для углубленного изучения предметов федерального компонента, введения новых учебных предметов (обязательных для всех учащихся), ведения элективных курсов (курсов по выбору, которые не являются обязательной нагрузкой для всех учащихся). Компонент школы обсуждался на родительских собраниях, учебный план был утвержден на педагогическом совете.

Учебный план для 1-4 классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года (при 5-дневной учебной неделе): 1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы- 34 учебные недели. Продолжительность урока в начальной школе – 35 минут.

Для 5-8 классов на весь 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования продолжительность учебного года 34 недели, продолжительность урока- 45 минут. Продолжительность учебной недели в 5-8 классах – 5 дней.

В субботу для учащихся 5-8 классов организованы спортивно-оздоровительные мероприятия. Из школьного компонента для учеников 2-4 классов выделен 1 час для проведения 3 часа физкультуры.

Для 9 класса продолжительность учебного года 34 недели, продолжительность урока- 45 минут. Продолжительность учебной недели в 9 классе – 6 дней. Элективные курсы проводятся по субботам.

Начальное общее образование.

1-4 классы школы обучаются по региональному базисному учебному плану 2004 года. Для учащихся 1 класса региональный и школьный компоненты не вводятся.

Во 2-4 классах из регионального компонента введен 1 час на курс «Основы православной культуры». За счет компонента школы выделяются часы на урок физкультуры и культуру речи.

Преподавание иностранного языка начинается со 2 класса, информатика ведется в 3 и 4 классах, как модуль предмета «Технология».

Данное распределение часов проводится с учетом особенностей классов и социальными запросами родителей.

Основное общее образование.

5,6,7,8 и 9 классы в 2010-2011 учебном году обучаются по региональному базисному учебному плану 2004 года. Региональный компонент и компонент ОУ в основной школе изучается в объеме 2 часов в неделю.

В 5 классе проводится 1 час обществознания из компонента ОУ и 1 час информатики из регионального компонента.

В 6 классе выделено по 1 часу на биологическое краеведение и географию.

В 7 классе 1 час на информатику и географическое краеведение.

В 8 классе из компонента ОУ выделено 2 часа на предпрофильную подготовку.

В 9 классах региональный компонент представлен историческим краеведением и профориентационной работой.

За счет школьного компонента выделены часы на элективные курсы и на дополнительные занятия по русскому языку, математике, физике, химии и обществознанию для подготовки к государственной итоговой аттестации. Элективные курсы способствуют так же удовлетворению познавательных интересов учащихся.

Педагогами школы были разработаны и успешно реализованы программы элективных курсов:

для 9 класса:

Теселева В.Н. – «Идем к вершине знаний»

Гаврилюк М.А. – «Некоторые секреты школьного сочинения»

Теселева В.Н. – «Решение задач по физике повышенной сложности»

Поройкова А.И. – «Изучаем право»

Желнова П.К. – «Решение задач по химии»

Белецкая Н.Ю. – «Шаги к успеху»

для 8 класса :

Белецкая Н.Ю. – «Некоторые секреты школьного сочинения»

Классен И.В. – «Функция – это интересно»

Все программы элективных курсов прошли экспертизу и были утверждены на заседаниях РМО. В течение года программы были полностью реализованы.

Результаты экзаменов в 2010 учебном году

Количество отличников

Выводы: качество знаний падает, остается ниже уровня качества знаний района.

Поэтому основной задачей педагогов школы остается повышение качества знаний учащихся.

В 2007-2008 учебном году в ходе реализации программы «Одаренные дети» в школе было создано Научное Общество Учащихся, его руководителем является Желнова П.К.

В 2009-2010 учебном году учащиеся 4 и 9 классов занимались исследовательской работой, по итогам которой выступили на школьной и районной научно-практических конференциях. На школьной научной конференции учащиеся школы представили результаты своих изысканий, которые позволили судить о том, что уровень исследовательской деятельности учащихся школы заметно вырос. Успешно выступили представители нашей школы и на районной научной конференции.

По итогам конференции:

- Барынина Ксения – ученица 9 класса заняла III место в средней группе;

- Савченко Майя – ученица 4 класса заняла III место в младшей группе.

В этом учебном году в районной конференции выступили ученица 3 класса Корнилова Полина и Смирнов Максим.

В течение года в школе были организованы и успешно проведены недели русского языка и литературы, истории и права.

Состояние материально-технической базы

Характеристика здания:

Год постройки здания – 1971

Проектная мощность - 200

Здание типовое, двухэтажное.

Кол-во

Спортзалов

Наличие актового зала

Наличие столовой

(число посадочных мест)

Кол-во учебных кабинетов

Мастерские

Медицин-ский кабинет

Музей

1

-

1 (40)

10

1

-

-

Сведения об используемых зданиях и помещениях:

Учебный корпус общей площадью 2461 м 2

Кабинеты начального звена- 132 м 2

Кабинет химии и физики – 64 м 2

Кабинет истории – 64 м 2

Кабинет географии – 48 м 2

Кабинет математики – 34 м

Кабинет информатики – 34 м 2

Кабинет русского языка и литературы –33 м2

Лаборантские: кабинета физики и химии – 15,6 м 2

Столярная мастерская – 80 м 2

Спортивный зал – 172 м 2

Библиотека – 33 м 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лежневский муниципальный район Лежневская Муниципальная средняя общеобразовательная школа №11

    Документ
    1.2.Под инспектированием понимается проведение руководителями ОУ проверок, наблюдений, обследований, контрольных работ, изучение последствий принятых управленческих решений в ОУ.
  2. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Региональной службой по тарифам Ивановской области за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

    Доклад
    об осуществлении государственного контроля (надзора) Региональной службой по тарифам Ивановской области за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  3. Администрация ивановской области постановление от 22 апреля 2002 г. N 31-па об утверждении положения об управлении социальной защиты населения ивановской области

    Документ
    В соответствии с Законом Ивановской области от 13.11.2001 N 70-ОЗ "О структуре Администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области", распоряжением Главы Администрации Ивановской области от 25.
  4. Ивановской области (1)

    Реферат
    Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
  5. Программа развития системы образования Лежневского муниципального района Ивановской области на 2011-2015 годы  разработана в контексте основных направлений концепции модернизации российского образования и системы образования Ивановской области и носит межотраслевой характер,

    Программа
    Деятельность муниципальной системы образования Лежневского района направлена на выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «Об образовании в Ивановской области», реализацию инициативы Президента «Наша новая школа»,

Другие похожие документы..