Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Номер страницы на нем не проставляется. На титульном листе указывается название министерства, наименование высшего учебного заведения, факультета, ка...полностью>>
'Доклад'
1.1.Муниципальное образовательное учреждение «Морецкая средняя общеобразовательная школа» Еланского муниципального района Волгоградской области. Сокра...полностью>>
'Документ'
Все мои мысли были направлены на отыскание способов скорейшего возвращения во Францию к своей семье. Я -старший сын. Отец мой инвалид, почти не трудо...полностью>>
'Программа'
12-13 мая 2009 года в Киеве будет проводиться Первая всеукраинская конференция с международным участием «ИНЖГЕО–2009», а также выставка геодезическог...полностью>>

Рабочая программа дисциплины компьютерные моделирующие системы в химической технологии направление ооп

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор Института природных ресурсов

___________А.К. Мазуров

«___»_____________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП

241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) магистр______________________

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА __2011______ г.

КУРС___2____ СЕМЕСТР __3__

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ М1.Б3., М1.В1.1., М2.Б2, М2.Б2.

КОРЕКВИЗИТЫ М2.В.1.1.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции__________________18 час

Лабораторные занятия 36 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 54 час.

ИТОГО 108 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ____экзамен________

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра ХТТ и ХК

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ_____________А.В. Кравцов

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ Н.В. Ушева

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Э.Д. Иванчина

2011г.

1. Цели освоения модуля дисциплины

Код цели

Цели освоения дисциплины
«Научно-исследовательская работа»

Цели ООП

Ц1

Формирование способности понимать физико-химическую сущность процессов превращения природных энергоносителей при их подготовке и переработке и использовать основные теоретические закономерности в комплексной производственно-технологической деятельности.

Подготовка выпускников к производственно-технологической деятельности в области химических технологий, конкурентоспособных на мировом рынке химических технологий.

Ц2

Формирование способности выполнять инжиниринговые расчеты и моделирование технологических процессов нефтепереработки, нефтехимии и биотехнологии

Подготовка выпускников к проектно-конструкторской деятельности в области химических технологий, конкурентоспособных на мировом рынке химических технологий.

Ц3

Формирование навыков самостоятельного проведения теоретических и экспериментальных исследований, выполнения проектов технологического оборудования процессов нефтепереработки, нефтехимии, биотехнологии. Формирование навыков выполнения глубокого литературного обзора, патентного поиска в заданных областях.

Подготовка выпускников к проектной деятельности в области энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.

Ц4

Формирование творческого мышления и привитие навыков преподавания и изложения полученных результатов перед широкой аудиторией слушателей. Формирование навыков грамотного изложения результатов исследований в виде научных статей, докладов.

Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию

2. Место модуля в структуре ООП

Согласно ФГОС и ООП «Химическая технология» дисциплина «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии» является дисциплиной направления магистерской подготовки 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»

Код дисциплины
ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

Модуль М2 (профессиональный цикл)

Вариативная часть

М2.В.1.2

Компьютерные моделирующие системы в химической технологии

3

экзамен

До освоения дисциплины «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии» должны быть изучены следующие дисциплины (пререквизиты):

Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

пререквизиты

М1.Б3

Дополнительные главы математики

3

зачет

М1.В.1.1

Основные процессы и аппараты химических производств

3

экзамен

М2.Б2

Моделирование технологических и природных систем

8

Экзамен

М2.Б1.

Методы оптимизации и организации энерго-и ресурсосберегающих химикотехнологических систем

3

экзамен

При изучении указанных дисциплин (пререквизитов) формируются «входные» знания, умения, опыт и компетенции, необходимые для успешного освоения дисциплины «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии».

В результате освоения дисциплин (пререквизитов) студент должен:

Знать:

  • методы статистической термодинамики;

  • теории гетерогенного катализа и теории химического катализа;

  • научные основы подбора катализаторов;

  • макрокинетику гетерогенных каталитических реакциях;

  • основы производства промышленных катализаторов;

  • модульный принцип разработки математического описания химико-тех­нологических процессов.

  • современные офисные системы и графические оболочки.

Уметь:

  • выбирать тип реактора и условия реализации промышленного процесса

  • применять методы вычислительной математики и математической статистики для решения конкретных задач расчета, проектирования, моделирования, идентификации и оптимизации процессов химической технологии

  • произвести выбор типа реактора и произвести расчет технологических параметров для заданного процесса; определить параметры наилучшей организации процесса в химическом реакторе.

Владеть:

  • навыками практических расчетов при исследовании химических процессов и реакторов;

  • навыками моделирования процессов первичной подготовки нефти, газа и газового конденсата;

  • навыками практического использования современных программных средств, офисных и программных оболочек;

  • навыками построения моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов;

  • навыками использования основных методов обработки экспериментальных данных, включая пакеты современных прикладных программ;

  • навыками численного решения алгебраических уравнений;

  • навыками исследования и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

  • навыками аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;

  • навыками программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения.

Кроме того, для успешного освоения дисциплины «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии» параллельно должны изучаться дисциплины (кореквизиты):

Код дисциплины
ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

кореквизиты

Модуль М2.В (вариативная часть)

М2.В.1.1

Математическое моделирование многокомпонентных химических и массообменных процессов

4

экзамен

3. Результаты освоения модуля

Результаты освоения дисциплины получены путем декомпозиции результатов обучения (Р1, Р5), сформулированных в основной образовательной программе 241000 «Энерго-и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», для достижения которых необходимо, в том числе, изучение дисциплины «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии».

Планируемые результаты обучения согласно ООП

Код
результата

Результат обучения (выпускник должен быть готов)

Профессиональные компетенции

Р1

Применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности

Р2

Ставить и решать задачи производственного анализа, связанные с созданием и переработкой материалов с использованием моделирования объектов и процессов химической технологии

Р3

Разрабатывать новые технологические процессы на основе математического моделирования, проектировать и использовать энерго-и ресурсосберегающее оборудование химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Планируемые результаты освоения дисциплины «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии»

№ п/п

Результат

1

Применять знания законов, теорий, уравнений, методов химической технологии при моделировании процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

2

Самостоятельно выполнять глубокий литературный обзор, патентный поиск в области повышения энерго- и ресурсоэффективности химико-технологических процессов

3

Уметь грамотно излагать результаты научных исследований в виде научных статей, докладов перед широкой аудиторией слушателей.

4

Выполнять обработку и анализ данных, полученных при теоретических и экспериментальных исследованиях, моделировании энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • о современных методах приближенного решения наиболее характерных задач компьютерной химии;

  • о методах решения уравнений математического описания химических процессов ;

  • о математическом моделировании;

  • о решении систем уравнений математического описания химических объектов;

  • об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

Уметь:

  • отбирать и анализировать необходимую информацию;

  • формулировать цели и задачи исследований;

  • использовать основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;

  • использовать о математических моделях простейших систем и процессов в химии и технологии;

  • использовать вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели;

Владеть:

  • исследовать модели с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов;

  • использовать основные методы обработки экспериментальных данных, включая пакеты современных прикладных программ;

  • численным решением алгебраических уравнений; численным решением обыкновенных дифференциальных уравнений;

  • аналитическим и численным способом решения основных уравнений математической физики;

  • возможностями вычислительной техники и программного обеспечения;

  • средствами компьютерной графики;

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Универсальные (общекультурные):

  • готовность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность приобретать новые знания в области естественных наук;

  • понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации.

2. Профессиональные:

общепрофессиональные:

  • способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

  • способность применять методы теоретического и экспериментального исследования;

производственно-технологическая деятельность:

  • способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции;

научно-исследовательская деятельность:

  • способность планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, математически моделировать физические и химические процессы и явления, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения.

  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Аннотированное содержание разделов дисциплины.

  1. Введение. Предмет и задачи курса, его связь с другими дисциплинами. Разработка компьютерных систем в науке и образовании. Новые информационные технологии, основанные на знаниях. Построение компьютерных моделирующих систем в науке и образовании. Системный многокритериальный анализ эффективности функционирования химических производств.

  2. Классификация методов многокритериальной оптимизации энерго – и ресурсосберегающих процессов и систем. Технико-экономический критерий эффективности. Методология энерго – и ресурсосбережения многокомпонентных каталитических процессов нефтепереработк.

  3. Теоретические основы построения интеллектуальных сиситем оптимизации и организации энерго – и ресурсосбережения процессов химической технологии. Интеллектуальные системы в химии и химической технологии. Базы данных. Базы знаний. Модели для представления знаний.

  4. Оптимизация работы промышленных установок в условиях равновесия спроса и предложения продукции на рынке

  5. Построение интеллектуальных систем для расчета, оптимизации и прогнозирования химических производств.

  6. Общие вопросы дезактивации катализатора. Классификация процессов дезактивации. Отравление бифункциональных катализаторов. Коксообразование на поверхности катализатора. Физическая дезактивации катализатора

  1. Структура дисциплины

Структура дисциплины «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии» по разделам и видам учебной деятельности с указанием временного ресурса в часах представлена в табл.1.

Таблица 1

Структура дисциплин
по разделам и формам организации обучения

Название раздела

Аудиторная работа (час)

СРС
(час)

Итого

(час)

Лекции

Лабор.
занятия

1 семестр

      1. Введение. Предмет и задачи курса, его связь с другими дисциплинами. Разработка компьютерных систем в науке и образовании. Системный многокритериальный анализ эффективности функционирования химических производств.

2

6

10

18

      1. Классификация методов многокритериальной оптимизации энерго – и ресурсосберегающих процессов и систем. Методология энерго – и ресурсосбережения многокомпонентных каталитических процессов нефтепереработк.

4

6

15

25

      1. Теоретические основы построения интеллектуальных сиситем оптимизации и организации энерго – и ресурсосбережения процессов химической технологии. Интеллектуальные системы в химии и химической технологии. Базы данных. Базы знаний. Модели для представления знаний.

2

6

15

23

      1. Оптимизация работы промышленных установок в условиях равновесия спроса и предложения продукции на рынке

4

6

10

20

      1. Построение интеллектуальных систем для расчета, оптимизации и прогнозирования химических производств.

3

6

10

19

      1. Общие вопросы дезактивации катализатора. Классификация процессов дезактивации. Отравление бифункциональных катализаторов. Коксообразование на поверхности катализатора. Физическая дезактивации катализатора

3

6

12

21

Итого

18

36

72

126


5. Образовательные технологии

Для достижения планируемых результатов обучения, в модуле «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии» используются различные образовательные технологии:

  1. Информационно-развивающие технологии, направленные на формирование системы знаний, запоминание и свободное оперирование ими.

Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.

  1. Деятельностные практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений при проведении экспериментальных исследований, обеспечивающих возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Используется анализ, сравнение методов проведения физико-химических исследований, выбор метода, в зависимости от объекта исследования в конкретной производственной ситуации и его практическая реализация.

  1. Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения.

Используются виды проблемного обучения: освещение основных проблем химической технологии топлива и углеродных материалах на лекциях, учебные дискуссии, коллективная мыслительная деятельность в группах при выполнении поисковых лабораторных работ, решение задач повышенной сложности. При этом используются первые три уровня (из четырех) сложности и самостоятельности: проблемное изложение учебного материала преподавателем; создание преподавателем проблемных ситуаций, а обучаемые вместе с ним включаются в их разрешение; преподаватель лишь создает проблемную ситуацию, а разрешают её обучаемые в ходе самостоятельной деятельности.

  1. Личностно-ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в ходе учебного процесса учет различных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности в учебном процессе. Личностно-ориентированные технологии обучения реализуются в результате индивидуального общения преподавателя и студента при сдаче коллоквиумов, при выполнении домашних индивидуальных заданий, подготовке индивидуальных отчетов по лабораторным работам, решении задач повышенной сложности, на еженедельных консультациях.

Для целенаправленного и эффективного формирования запланированных компетенций у обучающихся, выбраны следующие сочетания форм организации учебного процесса и методов активизации образовательной деятельности, представленные в табл. 2.

Таблица 2

Методы и формы организации обучения (ФОО)

Методы

ФОО

Лекции

Лаб. раб.

Практ.
занятия

Сем.,
колл.

СРС

IT-методы

+

Работа в команде

+

Case-study

+

Игра

Методы проблемного обучения

+

Обучение на основе опыта

+

+

Опережающая самостоятельная работа

+

+

Проектный метод

+

Поисковый метод

+

+

Исследовательский метод

+

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1 Текущая самостоятельная работа (СРС)

Текущая самостоятельная работа по модулю «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии», направленная на углубление и закрепление знаний студента, на развитие практических умений, включает в себя следующие виды работ:

  • работа с лекционным материалом;

  • изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

  • выполнение домашних индивидуальных заданий;

  • подготовка научных отчетов, статей, докладов;

  • выполнение литературного, патентного поиска;

  • оформление диссертации;

  • подготовка к экзамену.

6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР)

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа модулю «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии», направленная на развитие интеллектуальных умений, общекультурных и профессиональных компетенций, развитие творческого мышления у студентов, включает в себя следующие виды работ по основным проблемам курса:

  • поиск, анализ, структурирование информации;

  • выполнение расчетных работ, обработка и анализ данных;

  • решение задач повышенной сложности, в том числе комплексных и олимпиадных задач;

  • участие в научно-практических конференциях по химической технологии;

  • анализ научных публикаций по определенной преподавателем теме.

6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

1. Перечень научных проблем и направлений научных исследований

№ п/п

Тема

1

Анализ современного состояния процессов глубокой переработки углеводородного сырья.

2

Анализ современного состояния технологического оформления процессов нефтепереработки.

3

Химмотология

2. Темы индивидуальных домашних заданий

№ п/п

Тема

1

Химические методы переработки газа

2

Каталитические методы подготовки и переработки попутных нефтяных газов.

3

Основные технологии превращения попутного и природного газа в жидкость.

4

Производство линейных алкилбензолов

5

Методы получения синтетических моющих средств

6

Технология выделения парафинов «Парекс»

7

Процесс дегидрирования н-парафинов на Pt-катализаторах

8

Процесс гидрирования диенов на никельсодержащих катализаторах

9

HF-алкилирование бензола олефинами

10

Современные катализаторы каталитического крекинга

11

Аппаратурное оформление процесса каталитического крекинга. Типы реакторных устройств

12

Гидрокрекинг вакуумных газойлей. Типы катализаторов и реакторов.

13

Обзор современных технологий алкилирования с получением высокооктановых компонентов топлив

14

Твердокислотное алкилирование

3. Темы, выносимые на самостоятельную проработку

№ п/п

Тема

1

Свойства топлив и масел и их химмотологическое назначение

2

Масла. Нефтепродукты специального назначения.

3

Производство водорода. Основные методы.

4

Производство масел.

5

Производство нефтепродуктов специального назначения

6

Комбинирование технологических процессов переработки нефти

7

Получение товарных топлив и масел

8

Мембранные методы разделения

6.4. Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

Самоконтроль зависит от определенных качеств личности, ответственности за результаты своего обучения, заинтересованности в положительной оценке своего труда, материальных и моральных стимулов, от того насколько обучаемый мотивирован в достижении наилучших результатов. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для выполнения самостоятельной работы (учебно-методическое обеспечение), правильно использовать различные стимулы для реализации этой работы (рейтинговая система), повышать её значимость, и грамотно осуществлять контроль самостоятельной деятельности студента (фонд оценочных средств).

6.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Учебные пособия

  1. Системный анализ и повышение эффективности нефтеперерабатывающих производств методом математического моделирования: Учебное пособие /сост. Кравцов А.В., Иванчина Э.Д., Галушин С.А., Полубоярцев Д.С. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 170 с.

  2. Программа для прогнозирования активности и стабильности катализаторов дегидрирования и гидрирования производства ЛАБ-ЛАБС: Методические указания к лабораторной работе для студентов химико-технологического факультета / сост. Е.Н. Ивашкина, Е.М. Юрьев, А.В. Кравцов, Э.Д. Иванчина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 30 с. – на кафедре ХТТ

  3. Мониторинг и прогнозирование работы промышленных установок изомеризации: Методические указания к лабораторной работе для студентов химико-технологического факультета / сост. Н.В. Чеканцев, Э.Д. Иванчина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 16 с. – на кафедре ХТТ

  4. Мониторинг и прогнозирование работы промышленных установок каталитического риформинга бензинов: Методические указания к лабораторной работе для студентов химико-технологического факультета / сост. Е.С. Шарова, Н.В. Чеканцев, Е.Н. Ивашкина, Э.Д. Иванчина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 32 с. – на кафедре ХТТ.

Методические указания к лабораторным работам

  1. Иванчина Э.Д. Модульный принцип организации вычислений в химической технологии. Процедура-подпрограмма.- Томск: изд. ТПИ, 1989.- 8 с.

  2. Иванчина Э.Д. Разработка моделирующей системы расчёта и оптимизации реакторного блока процесса каталитического риформинга бензинов.- Томск, Ротапринт ТПИ, 1990.- 21 с.

  3. Иванчина Э.Д. Структурно-параметрический синтез оптимальных технологических систем.- Томск, Ротапринт ТПИ, 1990.- 17 с.

Программное обеспечение и Internet-ресурсы

    1. Интегрированная среда Турбо-Паскаль.

    2. Операционная система DOS.

    3. Система WINDOWS

Кроме того, для выполнения самостоятельной работы рекомендуется литература, перечень которой представлен в разделе 7.

  1. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения
    дисциплины

Средства (фонд оценочных средств) оценки текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Компьютерные моделирующие системы в химической технологии» представляют собой комплект контролирующих материалов следующих видов:

  • Контрольные работы. Состоят из практических вопросов по основным разделам курса. Проверяется степень усвоения теоретических и практических знаний, приобретенных умений на репродуктивном и продуктивном уровне.

  • Вопросы к коллоквиуму. Представляют собой перечень вопросов. Проверяется знание теоретического лекционного материала, тем, вынесенных на самостоятельную проработку.

  • Экзаменационные билеты. Состоят из теоретических (2 вопроса) и практических вопросов (1 вопрос) по всем разделам, изучаемым в данном семестре.

Разработанные контролирующие материалы позволяют оценить степень усвоения теоретических и практических знаний, приобретенные умения и владение опытом на репродуктивном уровне, когнитивные умения на продуктивном уровне, и способствуют формированию профессиональных и общекультурных компетенций студентов.

  1. Рейтинг качества освоения дисциплины

В соответствии с рейтинговой системой, текущий контроль производится ежемесячно в течение семестра путем балльной оценки качества усвоения теоретического материала (ответы на вопросы) и результатов практической деятельности (решение задач, выполнение заданий, решение проблем).

Промежуточная аттестация (экзамен и зачет) проводится в конце семестра также путем балльной оценки. Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра и баллов промежуточной аттестации в конце семестра по результатам экзамена и зачета. Максимальный итоговый рейтинг соответствует 100 баллам.

Для сдачи каждого задания устанавливается определенное время сдачи (в течение недели, месяца и т.п.). Задания, сданные позже этого срока, оцениваются два раза ниже, чем это установлено в рейтинг-плане дисциплины.

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение

  • основная литература:

  1. Кафаров В.В. Методы кибернетики в химии и химической технологии. – М.: Химия. – 1985. – 489 с.

  2. Дорохов И.Н., Кафаров В.В. Системный анализ ХТП. – М.: Химия, 1978.

  3. Кравцов А.В., Иванчина Э.Д.Компьютерная математика в химии и химической технологии. – Томск. – 1993. – 49 c.

  • дополнительная литература:

  1. Бояринов А.И., Кафаров В.В. Методы оптимизации в химической технологии, 2 изд. – М. – 1975.

  2. Романов В.Н. Системный анализ. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2005. – 187 с.

  3. Антонов А.В. Системный анализ: учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2008. – 454 с.

  4. Рыков А.С. Системный анализ: модели и методы принятия решений и поисковой оптимизации. – М.: Издательский Дом МИСиС, 2009. – 608 с.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

п/п

Наименование (компьютерные классы,
учебные лаборатории, оборудование)

Аудитория, количество установок

1

Учебная лаборатория, оснащенная компьютерами (10 шт.)

2 корпус, 136 ауд.

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Программа одобрена на заседании

(протокол №__30__от «_29__»_____июня____2011 г.)

Автор Иванчина Э.Д._________________

Рецензент_______________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины системный анализ процессов химической технологии направление ооп

    Рабочая программа
    Формирование способности понимать физико-химическую сущность процессов химической технологии и использовать основные теоретические закономерности в комплексной производственно-технологической деятельности
  2. Рабочая программа дисциплины приборы и методы исследования в технологии неорганических веществ

    Рабочая программа
    Формирование знаний в области современных методов исследования и диагностики неорганических материалов, а также приобретение навыков работы на приборах и установках и обработки экспериментальных данных
  3. Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150100

    Документ
    Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150100.62 «Материаловедение и технологии материалов» Профиль 150100.62.00.02 «Физико-химия процессов и материалов»
  4. Рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский, немецкий, французский)» Рекомендуется для направления подготовки

    Регламент
    Целью дисциплины является формирование навыков практического применения различных форм устной коммуникации на иностранном языке, овладение фонетической системой иностранного языка и развитие понимания речи на иностранном языке.
  5. Рабочая программа дисциплины математическое моделирование многокомпонентных химических и массобменных процессов направление ооп

    Рабочая программа
    Формирование углубленных знаний физико-химической сущности процессов и методологии построения математических моделей при проведении научных исследований,

Другие похожие документы..