Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
11 марта, в среду второй недели Великого поста, Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил с Пе...полностью>>
'Программа'
22-23 октября 2009 года в г. Алматы Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии МЗ РК, Ассоциация медицинских генетиков РК (на базе НЦАГиП ...полностью>>
'Документ'
- оказание помощи студентам в выработке понимания методологии разработки математических моделей и особенностей реализации моделей при решении исследо...полностью>>
'Пояснительная записка'
В системе гуманитарных наук источниковедение является одной из специальных исторических дисциплин, имеет свой предмет и особые методы исследования. Пе...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р Собрание закон (1)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2011 г. N 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

Во исполнение пункта 6 раздела I Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3220), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов.

2. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 492 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.П. Викторова.

И.о. Министра

Р.Ю.ПАНОВ

Утверждены

Приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от "__" ________ 2011 г. N ___

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

1. Введение

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов (далее - Рекомендации) подготовлены во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3220) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности, с учетом положений строительных норм и правил Российской Федерации и других нормативно-технических документов Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности и безопасности (далее - градостроительное законодательство).

2. Целью Рекомендаций является определение оптимального состава и содержания проектов генеральных планов городских и сельских поселений, генеральных планов городских округов, а также обеспечение для рациональной и эффективной их разработки.

3. Задачи Рекомендаций:

определение оптимального состава частей и разделов проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов (далее - проект генерального плана) - положений о территориальном планировании и материалов по обоснованию проектов;

определение методологических особенностей разработки проектов генеральных планов;

определение единых подходов к оформлению графических и текстовых материалов в составе проектов генеральных планов;

формулирование предложений по разработке проектов генеральных планов в качестве ресурса автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) городских округов.

2. Область применения

Рекомендации предназначены для использования организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации на профессиональной основе, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий и использование земель для градостроительной деятельности, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности.

В Рекомендациях не приводятся основы градостроительного проектирования, содержащиеся в соответствующей учебной литературе для высших и средних учебных заведений.

3. Термины и определения

Для целей Рекомендаций термины и определения используются в следующих значениях:

градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

градостроительная документация - обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе;

задание на проектирование (градостроительное задание) - документ, содержащий требования к составу, содержанию и последовательности выполнения работ по разработке проектов генеральных планов, а также к их качеству, порядку и условиям выполнения в составе контракта (договора) на разработку проектов;

градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительное регулирование - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по упорядочению градостроительных отношений, возникающих в процессе градостроительной деятельности, осуществляемая посредством принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

нормативы градостроительного проектирования (региональные и местные) - совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий;

муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, обеспечивающий подготовку документов территориального планирования при размещении заказа на подготовку градостроительной документации;

зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, которые используются для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

исполнитель - физическое или юридическое лицо, являющееся разработчиком проекта генерального плана на основании заключенного с заказчиком муниципального контракта на подготовку такой документации и осуществляющее ее подготовку в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного контракта;

красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

объект капитального строительства (федерального, регионального и местного значения) - существующее и планируемое к строительству здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

4. Перечень используемых сокращений

ГО - гражданская оборона;

ЧС - чрезвычайные ситуации;

ИТМ - инженерно-технические мероприятия;

ДЗЗ - дистанционное зондирование Земли;

ФГИС ТП - федеральная государственная информационная система территориального планирования;

ИСОГД - информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;

СанПиН - санитарные правила и нормы;

СНиП - строительные нормы и правила;

ГОСТ - государственные стандарты.

5. Общие положения

5.1. Градостроительная деятельность в части разработки градостроительной документации осуществляется с целью обеспечения планирования дальнейшего поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения.

5.2. При подготовке градостроительной документации следует руководствоваться положениями законодательства в области регулирования градостроительной деятельности, нормативно-техническими документами в области градостроительства, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5.3. Генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городских округов (далее - генеральные планы) являются документами территориального планирования муниципальных образований и являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

5.4. Подготовку проекта генерального плана следует осуществлять:

с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц;

на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в ФГИС ТП;

на основании сведений о состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах (до 1 сентября 2011 года);

на основании указанных выше сведений, доступ к которым обеспечивается через ФГИС ТП (с 1 сентября 2011 года), включая топографические карты, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, а также включая информацию:

- о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

- о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

- о зонах с особыми условиями использования территорий;

- о территориях объектов культурного наследия;

- об особо охраняемых природных территориях;

- о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- об особых экономических зонах;

- о результатах инженерных изысканий;

- о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

- иную информацию, необходимую для разработки проектов генеральных планов в соответствии с положениями градостроительного законодательства.

5.5. Генеральные планы утверждаются на срок не менее чем 20 лет.

В генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации генерального плана от 3 до 10 лет и перспективный срок реализации генерального плана до 30 - 40 лет.

5.6. Внесение изменений в генеральные планы следует осуществлять в том же порядке, в котором осуществляется разработка и утверждение проектов генеральных планов.

5.7. Органы местного самоуправления могут поручить подготовку задания на проектирование (градостроительного задания) соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).

5.8. Содержание и объем необходимой исходной информации для разработки проекта генерального плана определяются заказчиком проекта генерального плана. Заказчик может поручить определение объема и состава исходной документации соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).

5.9. Проект генерального плана может содержать текстовые и графические материалы с определением обязательных (утверждаемых) положений и материалов по их обоснованию, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и заданием на проектирование (градостроительным заданием).

5.10. Для подготовки проектов генеральных планов могут использоваться имеющиеся в соответствующих информационных ресурсах сведения о результатах инженерных изысканий, о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых, иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий с актуализацией в случае необходимости.

5.11. До 1 сентября 2011 года проекты генеральных планов, в том числе материалы по их обоснованию, следует размещать на официальном сайте органа местного самоуправления муниципальных образований.

При отсутствии официального сайта у органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты генеральных планов и материалы по их обоснованию размещаются на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В адрес согласующих органов, установленных градостроительным законодательством, могут направляться уведомления в электронной форме и (или) посредством почтового отправления о подготовке проекта генерального плана, для согласования такого проекта.

В уведомлениях следует указывать официальный сайт в сети "Интернет", на котором размещены такой проект и материалы по его обоснованию. Сроки согласования проектов документов территориального планирования, предусмотренные градостроительным законодательством, исчисляются со дня поступления указанного уведомления в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления.

С 1 сентября 2011 года органам местного самоуправления следует обеспечивать доступ к проектам генеральных планов и материалам по обоснованию таких проектов в ФГИС ТП с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения ФГИС ТП, не менее чем за три месяца до их утверждения.

Органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления согласующие органы, определенные градостроительным законодательством об обеспечении доступа к проектам генеральных планов и материалам по обоснованию таких проектов в ФГИС ТП, в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

Доступ к утвержденным генеральным планам и материалам по их обоснованию в ФГИС ТП обеспечивается с использованием официального сайта органами местного самоуправления в срок до десяти дней со дня утверждения таких документов.

5.12. Проекты генеральных планов рассматриваются на публичных слушаниях с участием населения муниципального образования.

В случае разработки проектов, предусматривающих внесение изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Сроки публичных слушаний, порядок их организации и проведения определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства Российской Федерации.

Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

5.13. По договоренности между заказчиком и исполнителем проекта генерального плана в контракте (договоре) на выполнение работ по разработке проекта генерального плана может быть предусмотрено участие исполнителя в организации и проведении публичных слушаний путем:

подготовки в согласованном виде и формате текстовых и графических материалов проектов генеральных планов, необходимых демонстрационных материалов для представления участникам публичных слушаний, организации выставок и экспозиций;

оказания содействия заказчику в подготовке календарного плана мероприятий в рамках публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний;

подготовки, организации и проведения циклов тематических радио- и телепередач, раскрывающих цели и задачи проекта, виды и содержание проектных решений по градостроительному развитию территорий;

подготовки статей по вопросам и проектным решениям, выносимым на публичное обсуждение, для их последующего опубликования в местной прессе;

непосредственного участия специалистов исполнителя в собраниях и встречах с общественностью, средствами массовой информации, проводимых в процессе публичных слушаний.

5.14. Положения генеральных планов могут использоваться:

- при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, разработке и утверждении в установленном порядке программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, а также для приведения перечисленных программ в соответствие с утвержденными генеральными планами поселений, городских округов;

- при установлении границ муниципальных образований и населенных пунктов, принятии решений о переводе земель из одной категории в другую, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, последующей подготовке градостроительной документации других видов;

- при разработке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального, регионального или местного значения, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, лесных планов, проектов зон охраны объектов культурного наследия, других документов, связанных с разработкой проектов границ зон с особыми условиями использования территорий территории.

5.15. В случае если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения генеральных планов и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в таких генеральных планах, но не предусмотренных указанными генеральными планами, такие программы и решения в двухмесячный срок с даты утверждения указанных генеральных планов приводятся в соответствие с ними.

В случае если перечисленные в настоящем пункте программы и решения принимаются после утверждения генеральных планов и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральных планах, но не предусмотренных указанными генеральными планами, в указанные генеральные планы в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

При разработке стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований учитываются утвержденные в их отсутствие генеральные планы.

5.16. Учитывая, что в соответствии с градостроительным законодательством генеральные планы не применяются в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения указанных документов, рекомендуется обеспечивать внесение в генеральные планы соответствующие изменения в срок не более одного года с даты утверждения документов территориального планирования Российской Федерации.

5.17. В целях учета генеральных планов в соответствующих ИСОГД следует при разработке проектов генеральных планов принимать во внимание требования к формированию градостроительной документации в качестве ресурса ИСОГД, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.18. Утвержденные проекты генеральных планов целесообразно передавать соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченным в области градостроительной деятельности, для регистрации, хранения, использования в работе, а также для осуществления контроля за их реализацией.

5.19. В случае если в городском округе, городском или сельском поселении имеется утвержденный до 1 января 2005 года генеральный план населенного пункта, и в нем не учтены вновь утвержденные границы муниципального образования, планируемые изменения границ населенных пунктов, либо состав генерального плана населенного пункта не соответствует современному градостроительному законодательству Российской Федерации, генеральный план населенного пункта является закрытым документом и во многом устарел морально, в генеральный план следует внести изменения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р Собрание закон (2)

    Закон
    Во исполнение пункта 6 раздела I Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденного распоряжением
  2. Подпрограмма «Автомобильные дороги» Дата принятия решения о разработке программы распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года №781-р

    Программа
    увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;
  3. Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года № вп-п9-4244. Под Стратегией понимается взаимоувязанная по задача (1)

    Задача
    Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручением Правительства Российской
  4. Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года № вп-п9-4244. Под Стратегией понимается взаимоувязанная по задача (2)

    Задача
    Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручением Правительства Российской
  5. Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года № вп-п9-4244. Под Стратегией понимается взаимоувязанная по задача (3)

    Задача
    Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручением Правительства Российской

Другие похожие документы..