Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематика курсовых работ'
Личность случайного преступника Личность лидера криминальной среды Криминологические аспекты деятельности ...полностью>>
'Документ'
Основна стійка, шикування в шеренгу, колону по одному ,розмикання на інтервал руки в сторони. Виконання команд „Направо", „Наліво", „На міс...полностью>>
'Рабочая программа'
Рецензент: доктор политических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Академии гражданской защиты Министерств...полностью>>
'Документ'
«Население России сократится на треть к середине этого столетия, в самой большой стране мира1 к 2050 году будут проживать около 100 миллионов человек...полностью>>

Утвержден Управляющим Советом школы. Председатель совета Узденов А. Х. Протокол №4 от 04. 09. 2009 Публичный доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки КБР

Управление образования Администрации Эльбрусского района

Утвержден Управляющим Советом школы.

Председатель совета Узденов А.Х.

Протокол №4 от 04.09.2009

Публичный доклад

Директора

М ОУ «С О Ш №2»

Заслушан на общешкольной конференции 11.09.2009

г.Тырныауз, КБР

2008-2009 учебный год

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Учредителем Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тырныауза (далее МОУ «СОШ №2»г.Тырныауза) является Администрация Эльбрусского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Школа расположена в районе «Камук», который отделяется речкой от основной части города. Адрес МОУ «СОШ№2»: КБР, Эльбрусский район, г.Тырныауз, ул.Мира 11, тел. 8(866-38-4-23-59) e-mail: sh2turnuays@mail.ru

МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза – это учебное заведение, где учителя и ученики сами создают, анализируют, отрабатывают образовательную среду.

Основной задачей школы является подготовить и выпустить человека, который сможет реализовать себя в жизни и принести пользу своей семье, обществу, государству.

На основе этого в 2008-2009 учебном году коллективом школы проводилась работа по дальнейшему совершенствованию учебно - воспитательного процесса на основании законов РФ и КБР «Об образовании».

В школе работает 70 человек, из них педагогических работников - 27, в том числе учителей - 27, воспитателей в дошкольном отделении - 10; из них имеют высшее образование – 29, неоконченное высшее – 0, среднеспециальное - 8.

Из числа работающих в школе педагогов имеют высшую квалификационную категорию 16 человек, в том числе учителей – 13, воспитателей ДО – 3; первую квалификационную категорию 13 человек, в том числе учителей – 9, воспитателей ДО – 4; вторую квалификационную категорию 7 человек, в том числе учителей – 4, воспитателей ДО – 3.

Перед педагогическим коллективом школы наряду с другими задачами ставятся следующие: самообразование и повышение качества образовательной деятельности школы. В целях выполнения данных задач педработниками посещаются курсы повышения квалификации, осуществляется взаимопосещение уроков, посещение семинаров и проведение семинаров на базе школы.

Материально-техническая база общеобразовательного учреждения.

МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза располагается в двух зданиях: здание по адресу Мира, 11 – основное здание школы и здание по адресу Мира, 12 – дополнительное отделение (дошкольное).

В основном здании школы расположены следующие помещения:

Классно-урочные помещения – 24;

Служебные – 6;

Трудовые мастерские – 2;

Кабинет медиатеки – 1;

Школьная библиотека – 1;

Информационный центр – 1;

Столовая – 1;

Актовый зал – 1;

Кабинет хореографии – 1;

Школьная площадка – 1 площадью 184 м2.

Спорт зала не имеется.

Техническое оснащение основной школы:

Компьютерная техника – 16 шт. из них: административных – 5, кабинет информатики – 7, кабинет медиатеки – 1, предметные кабинеты – 10. Проектор – 3, интерактивная доска – 1, телевизор – 2, видеомагнитофон – 1, DVDплеер – 1, музыкальный центр – 1, видеокамера – 1, ксерокс – 2, принтеры - 8. Локальная сеть со скоростью 10 Мбит/с – 8 машин, ADSL со скоростью 100Мбит/с – 8 машин.

Библиотеки школьная с фондом в 10950 книг, городская библиотека с фондом 44623 книг.

3 лаборатории (химия, биология, физика).

В дополнительном отделении расположены следующие помещения: 6 служебных кабинетов – кухня, кладовая, методкабинет, кабинет зам. директора и т. д.; 4 возрастные группы, включающие в себя спальную комнату, игровой зал, раздевалку, санузел. Дополнительное отделение оснащено пианино, магнитофоном, телевизором, DVDплеером.

Режим работы школы: с 830 до 1400 – классно-урочная система

с 1400 до 1730 – вторая половина «Школа полного дня».

МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза Эльбрусского района Кабардино-Балкарской республики, являясь федеральной экспериментальной площадкой МО РФ, реализует проект «Организация разновозрастных клубов по интересам с использованием коллективных способов обучения (вместо групп продленного дня) по приоритетному направлению «Авторская экспериментальная школа» Федеральной Программы Развития Образования (далее по тексту ФПРО) и имеет свой Инновационный Центр Повышения Квалификации (далее по тексту ИЦПК).

Поскольку в г. Тырныаузе нет работающих промышленных предприятий, а в районе «Камук» нет никаких предприятий, кроме районной больницы и училища, основной состав детей из малообеспеченных, неполных семей. В силу этих обстоятельств на школу ложатся такие задачи, как воспитательная и создание условий для саморазвития и самореализации детей. МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза уже многие годы является «Школой полного дня», в которой во второй половине дня проводятся заседания клубов, занятия кружков и микрокружков для детей.

Для реализации поставленных задач в школе особое внимание уделялось системе работы педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся, ориентировались на полное удовлетворение образовательных потребностей учеников с учетом индивидуальных особенностей развития состояния здоровья, уровня интеллектуальных, психических и физических возможностей, семейно-бытовых условий.

Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

класс

кол-во уч-ся

район прожив.

Социальные особенности

«Камук»

др. районы

Малообеспеч.

неполные

многодетные

Начальные классы

В среднем 7 человек

23

5

17

7

8

5

8

8

0

8

2

2

6

17

15

2

11

5

4

7

12

11

2

3

3

3

8

13

12

1

2

4

5

9

14

12

2

4

4

5

10

13

9

4

7

7

6

11

11

7

4

2

2

2

.

За педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность воспитания и обучения коллектив МОУ «СОШ №2» восемь раз становился лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». C 2003-2004 учебного года за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку учеников присвоен диплом и почетный знак «Знак качества образования».

2004 год. Второе место во Всероссийском конкурсе сайтов «Интернет и толерантность». Школьный сайт называется «Толерантность вокруг нас», адрес www.edukbr.ru/tsc2

2004 год первое место во Всероссийском конкурсе социальной рекламы в Интернете «Толерантность – это терпеливость».

Школа получила гранты: в 2002 – 2003г., 2004-2005г. ИПОП «Эврика».

2006-2007 год 1место в республиканском фестивале «Родной язык – душа моя, мой мир».

2007 год 1 место во II Республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования детей, в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

2. Образовательная политика

Основные проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

За отчетный период достаточно успешно выполнен намеченный план мероприятий. Работа в проектном режиме позволила органично сочетать научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в коллективе, Велось создание нормативно-правовой базы, совершенствовалась финансово-хозяйственная деятельность школы (больше получает тот, к кому приходит больше детей). Активно велась работа нормативно-правовой базы по нормативно-подушевому финансированию.

Расширился информационный центр за счет организации медиатеки, укрепилась база клубов. Благодаря коллективным способам деятельности, обучению, выполнению групповых заданий в парах сменного состава создаются ситуации успешности, веры в свои возможности. Больше половины учащихся школы обучается на «хорошо» и «отлично».

Проводилась работа с родительской общественностью по созданию и формам работы Попечительских Советов, созданию союза Попечительских советов и формированию гражданского заказа образованию.

Деятельность школы направлена на укрепление научных контактов, на раскрытие творческого потенциала, на совершенствование техники знаний, в том числе методики разработки и оценки эффективности учебно-воспитательной деятельности.

Школа работала по программе развития «Инновационная модель школы полного дня», куда включены: программа Международной Ассоциации «Сообщество», проект «Вместе» (Ассоциация выпускников), «Скорочтение», «Толерантность вокруг нас», «Патриотическое воспитание», программа внедрения Национально – регионального компонента в процесс обучения и воспитания, вариативные, дополнительные образовательные и досуговые программы, способствующие созданию гуманистической воспитательной системы.

В 2008-2009 учебном году организация учебного процесса в школе была направлена на повышение качества школьного образования, создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Запланированные предельно допустимые максимальная и минимальная недельные учебные нагрузки обучающихся соответствует требованиям СанПиНа.

Учебный план школы на 2008-2009 учебный год соответствует требованиям регламентирующих документов, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования.

3. Система оценки (менеджмента) качества

структура управления, состав администрации, полномочия и состав совета, перечень органов самоуправления, их компетенции проверки учреждения, их результаты, результаты рассмотрения

В школе действует система общественно – государственного управления: наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития школы участвуют советы самоуправления: Попечительский совет, Родительский совет, Управляющий Совет, Школьный Кабинет Министров

«Попечительский совет МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза» – общественная некоммерческая организация, являющаяся юридическим лицом.

Основная цель Попечительского Совета – способствовать становлению и развитию в школе крепкого, высококвалифицированного и творческого коллектива. Родители получают возможность участвовать в управлении укладом школы и в дополнительной поддержке учителей и значимых для школы программ.

Основные задачи Попечительского Совета:

согласование образовательной программы и уклада школы;

стимулирование качественной работы учителей;

улучшение материальной базы школы;

привлечение средств в Фонд для финансирования целевых программ.

Основные принципы деятельности Попечительского Совета:

открытость – Попечительский Совет открыт для новых идей, предложений, всех заинтересованных в развитии школы людей;

прозрачность – финансовая деятельность Попечительского Совета строится на принципах прозрачности и ясности для всех инвесторов и других заинтересованных лиц;

гибкость – Попечительский совет оперативно реагирует на любые изменения как в школе, так и вне ее.

Родительский совет

Обеспечивает постоянное взаимодействие семьи и школы. Актив совета собирается на заседания не реже, чем один раз в учебную четверть. Родители вносят предложения по изменению образовательных программ, организации учебного процесса, объему учебной нагрузки, методам и стилям преподавания и т. д. Решениями Родительского совета определяются объемы и приоритеты программ развития, определяются имена учителей и сотрудников школы, получающих гранты.

Кроме того, члены РС проводят занятия:

* по профилактике травматизма;

* по правилам поведения в экстремальных ситуациях совместно с психологической службой.

РС принимает участие во всех важнейших делах и событиях школьной жизни.

Управляющий Совет (см.приложение2)

Школьный кабинет министров

Представляя интересы учащихся, участвует в формировании образовательных и социальных проектов и создании оптимальных условий для их выполнения. Состав кабинета ежегодно обновляется: открытым голосованием туда избираются ученики с 7 по 11 класс. При Кабинете работают Министерства, каждый из которых отвечает за свой участок работы:

Министерство печати и современных средств коммуникации – за своевременное информирование обо всех школьных мероприятиях и новых инициативах совета, за подготовку оперативной информации для прессы и школьных сайтов.

Министерство творчества – за проведение в школе культурных мероприятий: концертов, дискотек, вечеров.

Министерство педагогики – за шефскую работу в младших классах и дошкольных группах, помощь заболевшим, отстающим.

Министерство здоровья и спорта – за организацию спортивных и оздоровительных мероприятий в школе.

Министерство безопасности (внутренние и внешние дела) – рассматривает и разрешает конфликты и разногласия, возникающие между учениками, учителями и родителями.

Управление школой

Управление школой


Управляющий Совет


Администрация школы

Попечительский

совет


Школьный кабинет министров


Управление Попечительским советом


Попечительский совет




Родительский

совет

Правление

совета


количество жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя- 0

приложения Устав Положения об органах управления (самоуправления) Протоколы заседаний органов управления, самоуправления Заключения по результатам проверок , рассмотрения жалоб и обращений

4.Система управления

используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся; реализация процедур, предусматривающих участие общественных наблюдателей; возможность получения сертификатов российского и международного уровня удостоверяющих компетентности (иностранный язык, ECDL, профподготовка и пр.) основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части

доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации; доля технологий и процедур оценки качества образования (достижений) учащихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей

приложения

Положение о системе оценки (менеджмента) качества Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Положения об отдельных процедурах оценки качества Положение об общественном наблюдении

5.Финансово-экономическая деятельность

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза является государственным учреждением, поэтому основным источником финансирования является бюджет республики, Российской Федерации, а дополнительным источником - выигранные гранты в различных конкурсах.

годовой бюджет -7038000 направление использования бюджетных средств; По основным статьям за 2008-2009 учебный год МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза получила следующее финансирование:

  • услуги связи – 28200 р.;

  • питание учащихся: 130000, целевые – 168000, бюджет – 285000руб.

и пришкольного оздоровительного лагеря – 126000 р.;

  • медикаменты – 5420 р.;

  • капитальный ремонт – 205000 р.;

  • прочие расходы – 6000 р.;

Благодаря национальному проекту «Образование» МОУ «СОШ №2» г. Тырныауза, получено финансирование на приобретение кабинета биологии – 150 тыс., кабинета химии – 430 тыс. в размере на приобретения компьютерной техники для модернизации образовательного процесса. 400000 р.

использование средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала - 200 тыс.

Показатели

доля ФОТ в бюджете – 64%, доля ФОТ учителей в общем фонде оплаты труда работников учреждения - 68%, размер стимулирующей части ФОТ- 62700, доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера-50%,

6. Условия организации образовательного процесса

(См.Приложение2)

Система оценки, контроля и учета знаний.

Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность к уровню знаний учащихся. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в содержание его всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников, накопление ряда отметок за разные виды работ в течение определенного отрезка учебного времени) отражается в журнале.

Журналы проверяются заместителем директора по УВР в соответствии с графиком внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибалльная система. По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля.

В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. В последние годы в практику организации контроля (в том числе административного) стало широко внедряться тестирование.

Анализ методической работы школы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. З. Х. От Терека до Аргуна. Архивно-библиографический указатель (опыт научного поиска) (Раздел из книги)

    Библиографический указатель
    Архивно-библиографический указатель раскрывает состав и содержание архивных документов, хранящихся в архивах, библиотеках и музеях Российской Федерации и Турции, а также представляет список опубликованных работ но истории чеченского народа.

Другие похожие документы..