Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предлагается Вашему вниманию один из самых интересных туров по Мексике, который познакомит Вас с древними цивилизациями Мезоамерики, оставившими посл...полностью>>
'Документ'
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Лермонтова на 2011 год сформированы в соответствии с Бюджетным послани­ем Президента Росси...полностью>>
'Закон'
Правительство Российской Федерации постановляет:  1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании образовательной деятельности. 2. Признать утрат...полностью>>
'Документ'
1.1. Заполнение по просьбе клиента документа по приему денежных средств в уплату налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды кассовым работником ба...полностью>>

Ответы на экзаменационные билеты по физической культуре. 9 класс

Главная > Экзаменационные билеты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ответы на экзаменационные билеты по физической культуре. 9 класс.

БИЛЕТ №1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой

Причиной получения травм во время выполнения физических упражнений может стать: неудовлетворительное состояние места занятий, неисправное оборудование и инвентарь, неблагоприятные погодные условия, неподходящая одежда или обувь, отсутствие стра­ховки и самостраховки, чрезмерная нагрузка, нарушение врачебных требований, низкая поведенческая культура занимающихся.

Таким образом, причины несчастных случаев кроются в наруше­ниях обязательных правил при проведении занятий по физической культуре и спорту. Эти правила изложены в специальных инструк­циях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по лёгкой атлетике, гимнастике, подвижным и спортивным играм, лыж­ной подготовке, плаванию и т.д.). С ними учащихся должен познако­мить учитель физической культуры перед началом занятий.

Перед началом занятий, соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит опорно-двигательный аппарат к пред­стоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способ­ность совершать работу с большей амплитудой и с большей быстро­той, при этом снижается возможность получения травмы.

Частой причиной травм во время занятий бегом являются не­ровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо изучить его, прогуляться по нему шагом, чтобы узнать, какие неожиданности могут встретиться на пути.

При выполнении упражнений на спортивных снарядах травмы могут возникнуть из-за влажных ладоней, при которых в любой момент можно сорваться и упасть. При выполнении прыжков и со­скоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гим­настические маты мягко на носки ступней, пружинисто приседая. В результате выполнения приземления в положении «стойка смирно» можно получить травму позвоночника, суставов, сотрясение мозга.

Плавать и купаться можно только в специально отведённых для этого местах. Если вы, обнаружив живописное место с водоёмом, ре­шили устроить купание, надо обязательно обследовать выбранный участок. Он должен отвечать следующим требованиям: берег должен 8

быть пологим, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению, чем места выхода сточных труб или водопой скота.

Следует строго придерживаться рекомендаций врача о возоб­новлении занятий физкультурой после' перенесённых заболеваний Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, лёгких под действием сильных лекарств изменяется клиническая картина забо­левания. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно сорев­новательной) это может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечно-сосудистой недостаточности,

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает со­хранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: со­блюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физиче­скими упражнениями и спортом). Двигательная активность - это естественная потребность человека в движении. Количество движе­ний, которые совершает человек в течение какого-либо периода вре­мени, составляет объём двигательной активности. Учёные установи­ли: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия — недостаточная двигательная активность. Она отри-. цательно сказывается на деятельности всех органов и систем орга­низма, на физической и умственной работоспособности.

Систематические занятия разнообразными физическими упраж­нениями, воздействующими на различные группы мышц, оказыва­ют положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных за­болеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием по­вышает защитные функции организма. Большое значение в ведении здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких

3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики

Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домаш­них условиях при открытой форточке или на свежем воздухе. Утренняя гимнастика воспитывает привычку к занятиям физическими упраж­нениями. Она состоит из упражнений, которые можно выполнять без специальных предметов либо с предметами (скакалками, гантелями, резиновыми бинтами, эспандерами). Примерная продолжительность занятий для учащихся 5-9 классов составляет 11-15 минут. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражне­ний нужно регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп вы­полнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающи­еся испытывали бодрость, а не усталость. Примерная продолжитель­ность использования одного и того же комплекса 12-15 дней.

Комплекс упражнений без специального предмета

1. И.п.-основная стойка. 1.Левая рука вперёд-вверх, правая начал-
правая нога на носок. 2. И. п. То же другой рукой. Повторить 4-6 раз.

2. И.п.-ноги врозь, руки за спиной в замок. 1. Наклониться влево,
правую руку поднять вверх, левую за спину. 2-3. Сделать два пружиня­
щих наклона влево. 4. И. п. То же в другую сторону. Повторить 6-7 раз.

  1. И. п. - упор лёжа на животе. 1 -2. Захватить руками голень. 3. Про­гнуться. 4. И. п. Повторить 6-7 раз.

  2. И. п. - упор лёжа. Толчком ног принять упор стоя согнувшись. 2. И. п. Повторить 3-5 раз.

  3. И. п. - упор лёжа боком (для девушек); упор лёжа кисти вместе (для юношей). 1. Согнуть руки. 2. И. п. Повторить 4-5 раз.

  4. И. п. - выпад левой ногой вперед, руки в стороны. 1-2. Пружи­нящие покачивания (вверх и вниз). 3. Выпрямиться, оазгибая в колене левую ногу; руки вперёд, ладони книзу. Махом правой ноги коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу. 4. И. п. Повторить 5-7 раз.

  5. И. п. - упор сидя, ноги прямые. 1. Поднять ноги (носки оття­нуть). 2-3 . Развести в стороны. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.

  6. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1. Поднять ноги с хлопком в ладони под обоими бёдрами. 2. И. п. Повторить 3-5 раз.

  7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1. Присесть на левой ноге, коленом правой коснуться пола, руки вперёд. 2. И. п. То же на другой ноге. Повторить 3-5 раз.

  1. И. п. - основная стойка. I. Выпад левой ногой, поворот туловища налево, руки влево. 2. И. п. То же с правой ноги. Повторить 7-8 раз.

  2. И. п. - основная стойка. 1-3. Подскоки на обеих ногах, руки на поясе. 4. Высокий подскок. 5-8. Ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

БИЛЕТ №2

1. Основные требования по обеспечению

безопасности при проведении соревнований

по баскетболу, волейболу, футболу

К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно меди­цинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности.

Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязатель­но. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необхо­димыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.

Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы ки­сти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленно­го и голеностопного суставов.

Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих

рекомендаций:

  • соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;

  • все участники должны быть в спортивной форме;

  • перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серь­ги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу;

  • во время игры следует соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды;

  • игра должна проходить на сухой площадке;

  • все острые и выступающие предметы должны быть загороже­ны гимнастическими матами или ограждены;

ie только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

Волейбол. Травмы можно получить при падениях, прыжках и блокировке мяча. Наиболее типичные из них: растяжение сумочно-связочного аппарата, ушибы тела и пальцев рук; реже - переломы, вывихи плечевого сустава и пальцев рук. Следствием плохой раз­минки могут стать растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава, повреждение коленных суставов. Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

  • занятия по волейболу должны проводиться на сухой площадке (в зале - на сухом полу) стандартных размеров под руководством су­дьи, учителя физической культуры или инструктора;

  • занимающиеся должны быть в спортивной форме. При темпера­туре ниже + 10°С занятия проводятся в спортивных костюмах;

  • при разучивании нападающего удара предварительно необхо­димо провести специальную разминку, а в процессе выполнения за­дания следить, чтобы посторонний мяч не попал под ноги игрока, наносящего удар по мячу;

  • перед отработкой защитных действий необходимо научиться технике всех способов падения и приземления;

  • перед изучением техники приёма и передачи мяча, нападающего удара и блока необходимо проделать несколько разминочных упраж нений, обратив особое внимание намускулатуру пальцев. Перед игрой обязательна хорошая разминка для всех групп мышц и суставов;

  • во время игры необходимо пользоваться защитными приспо­соблениями (наколенниками, налокотниками и др.);

  • во время отработки приёмов игры запрещается использовать мячи нестандартных размеров и массы.

Футбол. Наиболее распространенные травмы: повреждения свя­зок, травм менисков коленных суставов и сумочно-связочного аппа-ратта голеностопного сустава, разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясение головного мозга; ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

  • занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных по­лях, площадках, в закрытых залах;

  • занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмо­тренной правилами игры;

  • опоздавшие к рапорту дежурного к занятиям не допускаются;

  • после перенесённых травм и заболеваний учащиеся допускаются к занятиям только с разрешения врача (школы или поликлиники);

  • все занимающиеся должны знагь о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь;

  • во время занятий на футбольном поле не должно быть посто­ронних лиц и предметов, которые могут стать причиной травмы. За воротами и в 10 м от них не должны находиться посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видами спорта;

  • при выполнении прыжков, случайных столкновениях и падени­ях футболист должен уметь применять приёмы самостраховки (при­земление в группировке, кувырки в группировке, перекаты);

  • во время игры необходимо соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы;

  • занятия по футболу должны проводиться только на футболь­ных полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж), рас­положенных вдали от дорожных магистралей.

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Важное значение для полноценной жизни имеет определённый распорядок дня (режим дня): правильное чередование трудовой де­ятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению физической и умственной работоспо­собности. А происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определённый ритм функционирования орга­низма, благодаря чему у человека возрастает способность выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жиз­ни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам Нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть еди­ными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников уста­навливается с учётом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Соблюдение режима дня постоянно оказывает большое воспитательное значение.

3. Значение правильной осанки для

жизнедеятельности человека. Как правильно

ее формировать? Выполните несколько упражнений

на формирование правильной осанки

Неправильная осанка способствует нарушению положения внутрен­них органов брюшной и грудной полости (снижаются их функции), ран­нему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластич­ны связки, снижены амортизационные способности нижних конечно­стей и позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжёлые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений иа спортив­ных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется зани­маться теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на по­звоночник. Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоноч­ника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сиде­нием, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, пле­чевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражне­ний 1-3 минуты. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жёсткой постели на спине или животе. Отдыхать в течение дня (осо­бенно после физической нагрузки) необходимо лёжа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Комплекс упражнений при сутулой спине:

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до положения «полумост» - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

И. п. - лёжа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

И. п. - стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую руку и правую ногу и возвращаться в и. п. То же другой ногой и рукой. При вытягивании руки - выдох (2-3 раза каждой рукой и ногой). И. п. - стоя прямо, спиной к стенке (касаясь её затылком лопа-шой областью, тазом и пятками). Шагнуть вперёд, стремясь сохра-гь правильное положение корпуса, вернуться в и. п. И. п. - стоя, руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой «ба­ранке»). Ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их в и. п. И. п. - стоя, руки на затылке. Вытянуть руки вверх - вдох, вер­нуться в и.п. - выдох (3-5 раз).

БИЛЕТ №3

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

Перед началом занятий гимнастическими упражнениями необ­ходимо:

  • надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

  • протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наж­дачной шкуркой;

  • проверить надёжность крепления перекладины, опор гимнасти­ческого бревна, козла и коня, закрепление стопоров жердей брусьев;

  • в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2.В чём заключается особенность-построения и содержания самостоятельных занятий

по общей физической подготовке?

Общая физическая подготовка вместе со специальной подготов­кой составляют единый процесс, организуемый в целях всесторонне­го физического воспитания и подготовки школьников к трудовой де­ятельности. Она способствует укреплению здоровья, совершенство­ванию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, гибко­сти, выносливости), содействует накоплению двигательного опыта.

Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное сохранение физической и умственной ра­ботоспособности, создают условия для высокопроизводительного труда. Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в процессе внеклассной и внешкольной работы по физической куль­туре и спорту. Основными её средствами являются общеразвиваю-щие упражнения, в том числе гимнастические (для мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба, бег, прыжки, метание), а также различные подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах и т.п.

3. Ваши действия по оказанию первой помощи

при травмах во время занятий физическими

упражнениями. Наложите повязку на голову

или голеностопный сустав

Первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями может быть оказана на месте её получения самим по­страдавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь). Для этого необходимо определить место, вид, степень полученной травмы и при­нять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Меропри­ятиями первой помощи являются: временная остановка кровотечения наложение стерильной повязки на рану, транспортная иммобилизация, укрытие от жары и холода, частичная санитарная обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состо­яние.

На голову накладывается простейшая бинтовая круговая повязка снизу вверх обеими руками - левой удерживают её и расправляют ходы бинта, а правой развёртывают его головку, которая должна свободно катиться по бинтуемой части тела, не отходя от неё. Ходы бинта на­кладывают по отношению к бинтующему слева направо. Каждый обо­рот бинта перекрывает предыдущий на 1/2-2/4 его ширичч Конечную часть бинта заправляют на здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После наложения повязки проверяют вероятность её сползания и степень закрытия раны.

На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта, обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми турами бинта.

БИЛЕТ № 4

1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике

Занятия по лёгкой атлетике в целях безопасности следует прово­
дить с соблюдением следующих требований:

- проводить бег на стадионе только в направлении против часо­вой стрелки;

- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за

финишную отметку;

- во избежание столкновений исключить резкие остановки во

время бега;

  • в качестве финишной ленточки использовать только легко рву­щиеся ткани, шерстяные нитки;

  • не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грун­те, не приземляться при прыжках на руки;

  • перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секто­ре для метания;

  • не производить метание без разрешения учителя;

  • не оставлять без присмотра снаряды для метания;

  • не стоять справа от метающего (при метании левой рукой - слева);

  • не находиться в зоне броска;

  • не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;

  • не подавать друг другу снаряд для метания броском;

  • запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, бег и футбол, метание и футбол).

2. В чем различие между скоростными

и силовыми качествами? С помощью каких



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс

    Экзаменационные вопросы
    1) Ответы на вопросы/билеты по истории России 11 кл. – 56 вопросов (28 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать целиком нельзя,
  2. Экзаменационные билеты по физической культуре для учащихся 9 класса

    Экзаменационные билеты
    Расскажите, что понимается под физической культурой и почему она используется для укрепления здоровья человека (обосновать рассказ на собственном примере).
  3. Обществознание: ответы на экзаменационные билеты для 8 класса

    Экзаменационные билеты
    Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами
  4. Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты Полный зачет 79

    Шпаргалка
    Все выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по философии, а остальное — дело техники.
  5.   примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации

    Экзаменационные билеты
    Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной.

Другие похожие документы..