Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Председателю рабочей группы по подготовке Программы комплексного развития Общества «Знание» России Ф.Ф.Светику в рамках утвержденного плана организов...полностью>>
'Документ'
Нужна ли юристам специальная языковая подготовка? Любой юрист, ни секунды не сомневаясь, ответит на этот вопрос положительно. По опыту работы каждому...полностью>>
'Закон'
Исламское право оказало глубокое влияние на становление и развитие правовых систем арабских стран. Сфера его действия и сегодня остается весьма широк...полностью>>
'Документ'
(56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: ПОТЕКАЕВ Н.С. и др. Плазмаферез в терапии рефрактерных форм псориаза. Вестник дерматологии и ве...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и направлениям

Структура расходов Федерального агентства по делам молодежи складывается в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики и в условиях строгих бюджетных ограничений.

Отчетный период

В 2008 году Федеральному агентству по делам молодежи было выделено 278,06 млн. руб. (100%), из которых 200,0 млн. руб. (72%) были израсходованы в соответствии с основными направлениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Примерно половина всех бюджетных ассигнований была израсходована на реализацию задачи 1 «Формирование инновационного поведения и системы поддержки талантливой и инициативной молодежи» и проекта Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Успех в твоих руках».

Часть бюджетных средств была израсходована на реализацию задачи 2 «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, развитие навыков ведения своего дела» согласно направлению Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Карьера» по аналитической ведомственной целевой программе «Успешная молодежь: развитие предпринимательской активности» - 4,98 млн. руб. (1,8 %).

Кроме этого, около 5,1% - 14,1 млн. руб. было израсходовано на реализацию задачи 3 «Социализация молодежи в трудной жизненной ситуации, предупреждение негативных тенденций асоциального поведения», что отражает реализацию направления Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Шаг навстречу» по аналитической ведомственной целевой программе «Возвращение в общество: молодежь в трудной жизненной ситуации».

Также в рамках задачи 4 «Развитие общественной активности молодежи, лидерских качеств, воспитание патриотизма и нравственности» на проведение мероприятий по реализации направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Команда», «Доброволец» и «Молодая семья» было израсходовано 10,5 млн. руб. (3,8%) по аналитической ведомственной целевой программе «Молодая Россия: развитие общественной активности».

Расходы на реализацию задачи 6 «Обеспечение реализации государственной молодежной политики» составили 110,88 млн. руб. или около 39,8%, в том числе по аналитической ведомственной целевой программе «Организационное обеспечение реализации молодежной политики: мониторинг, методические разработки, повышение квалификации» – 32,82 млн. руб. (11,8 %) и внепрограммной деятельности – 78,06 млн. руб. (28%) .

В 2009 году Федеральному агентству по делам молодежи было выделено 775,05 млн. руб. (100%), из которых 722,61 млн. руб.(93,2%) были израсходованы в соответствии с основными направлениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Так же как и в 2008 году, значительная часть бюджетных ассигнований была израсходована на реализацию задачи 1 «Формирование инновационного поведения молодежи путем создания стимулов инновационной деятельности, совершенствования системы работы с талантливой молодежью и профориентации» в соответствии с направлениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Успех в твоих руках».

Значительно увеличился расход бюджетных средств на реализацию задачи 2 «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, развитие навыков ведения своего дела» согласно направлению Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Карьера» по аналитической ведомственной целевой программе «Успешная молодежь: развитие предпринимательской активности» - 14,8 млн. руб. (1,9 %).

Кроме того, около 2,5% - 19,5 млн. руб. было израсходовано на реализацию задачи 3 «Социализация молодежи в трудной жизненной ситуации, предупреждение негативных тенденций асоциального поведения», что отражает реализацию направления Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Шаг навстречу» по аналитической ведомственной целевой программе «Возвращение в общество: молодежь в трудной жизненной ситуации».

Значительное увеличение расходов по сравнению с 2008 годом произошло в рамках задачи 4 «Развитие общественной активности молодежи, лидерских качеств, воспитание патриотизма, толерантности и нравственности». Было организовано и проведено большое количество мероприятий, направленных на реализацию направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Команда», «Доброволец» и «Молодая семья». Расходы составили наибольшую часть бюджетных ассигнований 319,6 млн. руб. (41,2%) на аналитическую ведомственную целевую программу «Молодая Россия: пространство свободы, инициатив, действий » - 319,6 млн. руб. В рамках данной задачи был организован ряд мероприятий по проведению Форума «Петербургский Диалог».

В 2009 году Росмолодежью также была дополнительно выделена задача 5 «Формирование толерантного сознания молодежи, преодоление экстремизма в молодежной среде». По аналитической ведомственной целевой программе «Россия для всех: толерантное поведение молодежи» было израсходовано бюджетных ассигнований на сумму 11,5 млн. руб.(1,5%).

Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию задачи «Обеспечение аналитической и методической базы для реализации молодежной политики», составили 127,09 млн. руб. или около 16,4%, в том числе по аналитической ведомственной целевой программе «Организационно-методическое обеспечение реализации молодежной политики» – 74,65 млн. руб. (9,6 %) и внепрограммной деятельности– 52,44 млн. руб. (6,8%). Это связано с мероприятиями, организованными для молодежи в рамках юбилейных и торжественных событий, в том числе связанных с проведением Года молодежи.

В 2010 году Федеральному агентству по делам молодежи было выделено 532,42 млн. рублей (100%), из которых 471,93 млн.руб.(88,8%) были израсходованы в соответствии с основными направлениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации .

Часть бюджетных ассигнований в сумме 82,5 млн. руб.(15,5%) была израсходована на реализацию задачи 1 «Стимулирование молодежи к инновационной деятельности с целью совершенствования системы работы с талантливой молодежью и профориентации» в соответствии с направлениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Успех в твоих руках» по аналитической ведомственной целевой программе «Россия-2020: молодежь - основа инновационного развития страны» - 82,5 млн.руб. (15,5 %).

Значительно увеличился расход бюджетных средств на реализацию задачи 2 «Содействие профессиональному и личностному росту, предпринимательской активности самореализации молодежи» согласно направлению Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Карьера» по аналитической ведомственной целевой программе «Успешная молодежь: развитие предпринимательской активности» - 20,0 млн. руб. (3,8 %).

Кроме того, около 3,7% (19,5 млн. руб.) было израсходовано на реализацию задачи 3 «Социализация молодых людей, поддержка позитивных жизненных стратегий», что отражает реализацию направления Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Шаг навстречу» по аналитической ведомственной целевой программе «Возвращение в общество: молодежь в трудной жизненной ситуации».

Увеличение расходов по сравнению с 2009 годом произошло и в рамках задачи 4 «Развитие общественной активности молодежи, лидерских качеств, воспитание патриотизма и нравственности». Было организовано и проведено большое количество мероприятий, направленных на реализацию направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Команда», «Доброволец» и «Молодая семья». Расходы составили наибольшую часть бюджетных ассигнований 321,0 млн.руб. (60,4%) на аналитическую ведомственную целевую программу «Молодая Россия: пространство свободы, инициатив, действий ».

Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию задачи 5 «Обеспечение реализации молодежной политики» составили 89,49 млн. руб. или около 16,6%, в том числе по аналитической ведомственной целевой программе «Кадровый ресурс : организационно-методическое обеспечение реализации молодежной политики» – 29,0 млн. руб. (5,4 %) и внепрограммной деятельности – 60,49 млн. руб. (6,8%). Это связано с мероприятиями, организованными для молодежи в рамках юбилейных и торжественных событий, в том числе связанных с проведением Года Молодежи.

Плановый период

В связи с приведением в полное соответствие с основополагающими документами - «Основными направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года» и «Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года» - в части пунктов «Молодежная политика», а также низкими объемами финансирования государственной молодежной политики число основных задач в ДРОНДе оптимизировано до следующих трех:

Задача 1. Формирование инновационного поведения и системы поддержки талантливой и инициативной молодежи.

Задача 2. Обеспечение эффективной социализации молодежи в трудной жизненной ситуации.

Задача 3. Вовлечение молодежи в социальную практику.

В плановом периоде (2012-2014 годы) значительный объем бюджетных ассигнований планируется направить на реализацию задачи 1 «Формирование инновационного поведения и системы поддержки талантливой и инициативной молодежи» в 2012-2014 годах около 14-18%. Бюджетные расходы в составе задачи 1 планируется направить на реализацию направления деятельности «Россия 2020: молодежь – основа инновационного развития страны», что соответствует приоритетам, установленным в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года». Примерно 2,0% расходов предусматривается израсходовать на мероприятия по расширению международного сотрудничества.

Бюджет задачи 2 «Обеспечение эффективной социализации молодежи в трудной жизненной ситуации» определен на уровне 2,0% в 2012-2014 годы. Все бюджетные ассигнования в рамках решения данной задачи направляются на реализацию проекта аналитической ведомственной целевой программы «Возвращение в общество: молодежь в трудной жизненной ситуации», что соответствует проекту Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации «Шаг навстречу».

В структуре расходов Росмолодежи в рамках задачи 3 «Вовлечение молодежи в социальную практику» доля данной задачи в расходах Росмолодежи в 2012-2014 годах составляет в среднем 50% из них около 8% занимают традиционные мероприятия, много лет проводившиеся Рособразованием, которые объединены в проект аналитической ведомственной целевой программы «Молодая Россия: развитие общественной активности молодежи». Основная доля – примерно 40% занимает организация мероприятий по формированию российской идентичности и интеграции молодежи Северного Кавказа.

Сводная информация о структуре расходов Росмолодежи в разрезе целей, задач и программ представлена в Приложении 5.

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов

Для осуществления комплексной характеристики сферы молодежной политики и создания надежной информационной базы с целью планирования ее развития, а также обеспечения адекватной самооценки результатов и основных направлений своей деятельности Росмолодежь планирует внедрить в практику комплексную систему показателей, основанную на результатах проведенных мероприятий в рамках размещения государственного заказа и индикаторах статистического наблюдения, отвечающих международным и отечественным стандартам.

Необходимость осуществления комплекса мониторинга и НИОКР диктуется ситуацией, сложившейся в сфере молодежной политики после нескольких лет отсутствия в стране единого централизующего ее на государственном уровне фактора. Во многом был упущен контроль над ситуацией, не отслеживались актуальные тенденции, формирующие коллективный облик нашего молодого современника. Фактически отсутствовала эффективная концепция единой государственной молодежной политики, произошли заметное на региональном уровне размывание молодежной политики как единого целого и распад курирующей ее исполнительной вертикали. Построение государственной молодежной политики необходимо начинать с выстраивания иерархии приоритетов, выявления сильных и слабых сторон сложившейся ситуации, определения механизмов, которые влияют на ее развитие. Исследования направлены на завершение ревизии имеющихся материальных и нематериальных ресурсов, включая, прежде всего, молодежный человеческий капитал, его мотивационные, поведенческие и ценностные установки. Этим диктуется необходимость проведения целой серии базовых комплексных исследований, которые позволят получить объективные представлении о современной молодежи как целевой социальной группе, на которую направлена государственная политика, осуществляемая Росмолодежью.

Не менее важной задачей в современных условиях является поиск оптимальных рабочих стратегий, который предполагает суммирование и анализ уже имеющегося опыта, накопленного в регионах Российской Федерации и за рубежом. Итогом исследований должно стать выявление наиболее передовых и эффективных форм работы с молодежью, оптимизация методологической и институциональной базы молодежной политики в Российской Федерации.

Результаты, полученные в ходе мониторинга и исследований, послужат фундаментом для дальнейшей разработки целостной Концепции государственной молодежной политики в Российской Федерации. В ее основу предполагается положить принцип реалистичности и достижимости поставленных задач в достаточно краткие исторические сроки. Это ставит вопрос о необходимости определения приоритетных, с точки зрения государства, групп внутри молодежи как целостного социального ресурса, работа с которыми будет особенно продуктивной и потому должна стать первоочередной задачей официальных структур. Такими группами, считается талантливая молодежь, в самом широком понимании, и так называемая «трудная молодежь».

Задачей государства применительно к ним становится всемерная поддержка молодого современника, создание «социальных лифтов», способствующих наиболее эффективной как с личностной, так и с общественной точки зрения реализации потенциала молодых талантов. «Трудная молодежь» в рамках молодежной политики должна лишиться влияния на процесс формирования поведенческих и ценностных предпочтений в молодежном сообществе. В то же время необходимо восполнение наблюдаемого нами дефицита механизмов эффективной социализации этой категории молодых людей, их заинтересованного возвращения к общественно-полезной жизни.

В очередном периоде планируется проведение следующих мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами:

1) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

- уточнение индикаторов аналитических ведомственных целевых программ;

- ведение мониторинга и оценка проводимых мероприятий в рамках размещения государственного заказа и текущей проектной деятельности;

- повышение квалификации сотрудников Росмолодежи по вопросам использования программных методов управления;

2) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:

- совершенствование состава системы показателей результативности деятельности;

- определение порядка мониторинга, сбора информации для каждого показателя;

- использование полученной информации для принятия управленческих решений;

3) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов:

- ревизия расходных обязательств и оценка экономичности при проведении государственных закупок;

- автоматизация ряда управленческих процессов, в том числе планирования и исполнения бюджета;

- широкое привлечение волонтеров к реализации мероприятий государственной молодежной политики.

Заместитель руководителя

Росмолодежи

А.Б. Повалко

Приложение 1. Показатели деятельности Росмолодежи

Наименование показателя

ед. изм.

Отчетный период

Целевые значения

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Задача 1. Формирование системы поддержки талантливой и инициативной молодежи

Количество молодежных проектов, представленных в рамках «Зворыкинского проекта»

ед.

-

3 358

4 000

5 000

7 500

8 000

9 000

Количество участников «Зворыкинского проекта»

чел.

-

8 835

10 000

15 000

20 000

25 000

30 000

Количество субъектов РФ, в которых реализуются молодежные программы по инновационному развитию

ед.

3

4

5

10

15

20

25

Количество субъектов РФ, в которых реализуются программы по поддержке талантливой молодежи

ед.

55

55

59

61

65

70

75

Количество участников Всероссийского молодежного форума «Селигер»

чел.

-

20 000

12 000

15 000

20 000

22 000

25 000

Количество участников мероприятий по молодежным обменам в рамках реализации профильных соглашений с иностранными государствами

чел.

200

500

1100

1200

1200

1320

1320

Количество участников Международного молодежного форума «Селигер»

чел.

-

-

700

700

700

800

800

Задача 2. Обеспечение эффективной социализации молодежи в трудной жизненной ситуации

Количество субъектов РФ, в которых реализуются программы по поддержке молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

ед.

3

7

10

15

20

30

45

Количество молодых людей, совершивших правонарушения и преступления, а также освободившихся из мест лишения свободы, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации, профориентации и трудоустройства

чел.

100

200

300

400

500

1500

2000

Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия по профилактике асоциального поведения, употребление алкоголя и психоактивных веществ

чел.

300

500

1000

1500

3000

4000

5000

Задача 3. Вовлечение молодежи в социальную практику

Количество молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений

тыс.

3 100

5 500

6 075

6 350

6 750

7 500

8 000

Количество субъектов РФ, реализующих программы стимулирования предпринимательской активности молодежи

ед.

14

15

19

22

24

30

32

Количество участников молодежной общероссийской программы «Ты – предприниматель»

чел.

-

25 000

27 265

30 000

35 000

40 000

45 000

Количество участников летних строительных отрядов молодежи СКФО

чел.

-

-

-

-

5000

7000

7000

Количество тренинговых центров альтернативного образования

ед.

-

-

-

-

26

50

50

Количество молодежных тренинговых лагерей по социальному проектированию

ед.

-

-

-

-

25

25

25

Открытие современных танцевальных студий в 7 субъектах СКФО

ед.

-

-

-

-

7

28

56

Открытие молодежных студий моды в 7 субъектах СКФО

ед.

-

-

-

-

7

27

0

Количество участников антикоррупционного движения в СКФО

чел.

-

-

-

-

2000

4000

6000

Количество специалистов, прошедших федеральные курсы повышения квалификации

чел.

-

-

350

450

500

500

500




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство финансов Республики Башкортостан Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 мая
  2. Доклад об основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

    Доклад
    Основной целью работы комитета является создание системы образования города, соответствующей современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.
  3. Доклад о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы отдела

    Доклад
    Настоящий доклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела (до 05.07.2011- управление) записи актов гражданского состояния Тамбовской области разработан в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных
  4. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления строительства и архитектуры Тамбовской области на 2012-214 годы (далее Доклад) подготовлен на основании постановления администрации области от 26.
  5. Федеральная служба по финансовым рынкам доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2009-2011 годы Москва

    Доклад
    Тактическая задача 1.1. Внедрение правоустанавливающих норм на рынке ценных бумаг и в области корпоративного права и повышение прозрачности эмитентов на фондовом рынке 10

Другие похожие документы..