Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющимся социокультурном контексте...полностью>>
'Закон'
Исполнительного директора (495) 31-90-58 Предприятия РКП 5 ОАО «ИСС» им. М.Ф.Решетнева Керемецкий Вадим Анатольевич Ведущий менеджер по страхованию т...полностью>>
'Документ'
It was the year 130 BC and Philo of Byzantium was writing the first list containing The Seven Wonders of the World. Right? Wrong. First, Philo never ...полностью>>
'Анализ'
300 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – практика проф. РЕЙШАХРИТ Е.И. – ауд. 300 ВТ 0 18. 0-19.45 19.55- 1....полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задача 3.  Вовлечение молодежи в социальную практику

Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества. Особенно важным является общественное признание потребности широкого включения молодежи в социальные практики как необходимое условие формирования у нее российской идентичности.

В то же время проблема повышения субъектности молодежного сообщества продолжает оставаться чрезвычайно острой. Действующие сегодня молодежные объединения и их ассоциации чрезмерно зависят от государства, обладают очень слабым экспертным и научным потенциалом, не имеют достаточного для отстаивания своих интересов представительства в органах государственной власти и местного самоуправления, остается низкой и престижность общественной деятельности в целом, ее социальная и государственная оценка.

В настоящее время именно государству необходимо взять на себя инициативу по поддержке и развитию молодежных и детских общественных объединений всех уровней, созданию дополнительных форм и механизмов межсубъектного взаимодействия, стимулирующего общественную активность, дать четкие сигналы обществу и молодежи об острой необходимости консолидации усилий самой молодежи, институтов гражданского общества, бизнеса, церкви в повышении действенности молодежной политики.

Президентом Российской Федерации сформулирована задача по увеличению доли занятости активного населения в предпринимательской деятельности до 60-70%. Единственным способом активного включения в предпринимательскую деятельность столь значительной доли населения служит малый бизнес. И одним из основных условий достижения положительного результата здесь является активное вовлечение в сферу предпринимательства молодых людей как наиболее активной, предприимчивой и амбициозной части населения. Экономика в целом нуждается в притоке молодых специалистов, позитивно мотивированных и способных на самостоятельную, активную и эффективную работу.

Ситуация в этой сфере подвержена влиянию негативных факторов уже на протяжении более чем десятилетия. Еще более ухудшил ситуацию мировой экономический кризис. Согласно данным Института социологии РАН, в начале 2008 года о своем желании заниматься самостоятельной трудовой деятельностью заявляло лишь 30% опрошенных респондентов. Молодые люди становятся менее инициативными и ответственными. Среди представителей малого бизнеса предпринимательская деятельность воспринимается скорее в контексте преодоления трудностей, чем достижения успеха. Предприниматели как социальная группа находятся на периферии профессиональных предпочтений. Происходит снижение и без того невысокой популярности профессий и сфер деятельности, связанных с проявлениями высокой ответственности и самостоятельности, - предпринимателя (9% в 2007 г. против 13% в 1997 г.) и руководителя (6% в 2007 г. против 10% в 1997 г.).

Российское образование не формирует навыка ведения самостоятельного бизнеса. В рамках традиционных учебных программ даются необходимые, в том числе экономические, знания, но не формируются ценностные установки, мотивации, поведенческие модели и компетенции, необходимые для успешной предпринимательской деятельности.

Высокие издержки входа в предпринимательство определяют тяжелые стартовые условия. Согласно официальной статистике, основные трудности, с которыми сталкивается молодежь при открытии своего собственного дела, это отсутствие денег (около 53% опрошенных), лишь на втором месте – отсутствие опыта (порядка 16%), на третьем – образования (около 11%). Административные, правовые и финансовые барьеры, препятствующие свободному входу на рынок, по-прежнему труднопреодолимы. В отсутствии общепринятой культуры ведения бизнеса создаются дополнительные трудности на любом его этапе как уже для состоявшихся, так и для начинающих предпринимателей. Все это говорит о необходимости принятия действенных комплексных мер по исправлению сложившейся ситуации.

Целью настоящей программы является достижение роста предпринимательской активности молодёжи посредством создания системы механизмов ее мотивации к созданию предприятий малого и среднего бизнеса, а также информационной, организационной и консалтинговой поддержки перспективных бизнес-проектов.

Важным современным инструментом вовлечения молодежи в реальное гражданское действие, воспитание ее патриотизма является добровольческая деятельность молодежи. Необходимо всячески поддерживать молодежные инициативы, связанные с добровольческой деятельностью, и создавать условия для их повсеместного распространения.

Формирование идентичности гражданина России позволит решить ключевые задачи развития нашего общества - обеспечить безопасность российского государства и общества, сохранить государственную независимость России; преодолеть мировоззренческий кризис; возродить уважение к государству, обществу, семье, отечественному историческому и культурному наследию.

В связи с этим настораживает тот факт, что, по данным социологического опроса, проведенного Центром социального прогнозирования в мае 2009 года, 27% молодых граждан России не готовы жертвовать личными интересами ради интересов государства и только 7,7% готовы пожертвовать своими личными интересами, если это будет необходимо для блага страны «безоговорочно»; еще 30,1% готовы пожертвовать, но только если будут понимать, о каких интересах страны идет речь, и 22,6% готовы пожертвовать, но в зависимости от того, о каких личных интересах пойдет речь.

Одним из наиболее проблемных регионов в плане осуществления государственной молодежной политики в настоящее время остается Северный Кавказ. Ситуация здесь характеризуется ростом социальной напряженности. Северокавказские республики стали территорией нестабильности. При этом молодежь республик Северного Кавказа все более активно втягивается в социальные и национально-религиозные конфликты, охватывающие регион, и становится при этом одной из наиболее частых жертв ксенофобских проявлений. Действующие в регионе деструктивные силы открыто заявляют претензии на контроль над сознанием проживающих здесь молодых россиян. Ситуация становится нетерпимой и требует повышенного внимания и принятия мер в сфере молодежной политики. Активность ее проведения, разработка новых подходов к поддержанию стабильности региона за счет формирования российской идентичности, привитие общечеловеческих ценностей, воспитание толерантности и неприятия экстремизма должны стать в данном случае приоритетами для органов государственной власти всех уровней и местного самоуправления.

Понятие о необходимости интеграции молодежи Северного Кавказа в общероссийский ментальный и социальный контекст не встречает должного понимания, а забота о молодежи воспринимается, в лучшем случае, как продолжение социальной политики. Так, практически во всех республиках основным компонентом молодежной политики (которому подчинены до 90% профильных бюджетных расходов) является жилищное строительство. Причем существенной динамики в этом вопросе в течение последних лет не наблюдалось.

Причины, которые называют определяющими для обострения обстановки, – клановость как духовного, так и светского управления, связанная с этим коррупция; крайне низкий уровень жизни населения (при наличии почти катастрофических социальных контрастов), еще более усугубившийся с экономическим спадом. Разгул коррупции и безработица, особенно среди молодежи, создают в регионе питательную среду для исламистской пропаганды и террористических группировок. Эти причины не просто сделали молодежь невольным, но полноправным участником протекающего в регионе социально-политического процесса, но и поставили ее в положение, при котором именно молодые граждане особенно остро ощущают на себе всю тяжесть существующего положения.

Федеральному центру необходимо оказать поддержку в борьбе с коррупцией, создании стабильных политических структур, эффективном расходовании бюджетных средств, формировании современных институтов гражданского общества.

Духовно-нравственное воспитание сегодня – это, прежде всего, формирование и защита духовно-нравственных ценностей в молодежной среде. Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным проявлениям:

- заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи, 55% из них готовы преступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха1, значительная часть молодежи не считают неприемлемыми проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену;

- деструктивные социальные процессы негативно отражаются на здоровье несовершеннолетних и молодежи. При нынешнем уровне смертности примерно 58% нынешних 20-летних юношей не доживет до 60 лет. 70% смертей молодых мужчин и более 50% женщин имеют внешние причины – травмы, ДТП, суициды, алкогольные и наркотические отравления;

- серьезные масштабы в России приобрело распространение детской порнографии, проституции несовершеннолетних, прогрессирует их сексуальная распущенность, в 16 лет опыт сексуальных отношений имеют 35% девушек и 55% юношей.

Одним из важнейших факторов обеспечения безопасности и стабильности развития государства является состояние здоровья населения, прежде всего детей и молодежи. Поэтому среди приоритетов молодежной политики России в настоящее время важное место занимает формирование здорового образа жизни молодёжи, развитие физической культуры и массового  спорта. К сожалению, анализ динамики здоровья молодежи говорит о прогрессирующем его ухудшении. Если в 1985 году из числа явившихся на призывные комиссии 94,7% юношей были признаны здоровыми и годными к воинской службе, то 2008 году здоровых оказалось лишь 67%.

Сохраняется неблагополучное состояние показателей, характеризующих репродуктивное здоровье молодых людей юношеского возраста. В настоящее время у 30% юношей и девушек выявляются нарушения полового созревания, отмечается рост заболеваний урогинетальной сферы. Так, за последние 5 лет распространенность воспалительных гинекологических заболеваний у девушек 15–17 лет увеличилась на 11%. Более 40% юношей страдают заболеваниями, которые в дальнейшем могут ограничить возможности реализации репродуктивной функции.

Ярким показателем репродуктивной деградации является число совершаемых ежегодно абортов. Так, в 2007 году в России, только по официальной статистике, было прервано 1,47 млн. беременностей.

При сохранении перечисленных выше деструктивных социальных тенденций становится все более реальной опасность потери молодым поколением своего интеллектуального и социального потенциала. Забота о нравственном состоянии молодежи становится сегодня важным аспектом государственной безопасности.

Молодежь является единственной социальной группой, чьи характеристики непосредственно и с небольшим временным периодом определяют характеристики страны. Современные молодые люди через 5-15 лет объективно становятся основными носителями и проводниками любых инициатив, людьми, принимающими решения во всех сферах общественной жизни. При этом молодежь, в силу отсутствия закостенелых социальных привычек, также является и той социальной группой, на характеристики которой можно влиять, корректировать модели ее поведения, задавать желаемый тип общественного поведения.

Таким образом, деятельность Росмолодежи необходимо направить на распространение и закрепление в молодежной среде общенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме, традиционных семейных ценностях, уважительном отношении к правам и достоинству других людей, вовлеченности в общественно-политическую, социально-экономическую, социально-культурную жизнь.

В Концепции долгосрочного развития Российской Федерации государственная молодежная политика рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, реализуемое на основе партнерства и активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Для преодоления традиционной «вторичности» относительно социальной политики или политики образования молодежная политика должна создать собственную инфраструктуру: определить методики работы, организовать взаимодействие органов исполнительной власти разного уровня и общественных организаций, обеспечить материально-техническую базу проводимых мероприятий, донести информацию о своей деятельности до целевых групп.

На данном этапе развития общества молодежь становится как стратегическим человеческим капиталом, так и субъектом воспроизводства и развития государства. Поэтому принципиально важным становится выстраивание эффективной системы управления человеческим капиталом страны и формирование комплексных механизмов реализации кадрового инновационного потенциала молодежи.

В 2008 году Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации разработало, обсудило на общероссийском совещании с руководителями органов по делам молодежи регионов документ «Статистические данные для оценки эффективности реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации», который должен стать основным инструментом оценки. Обобщение и сопоставление содержащихся в нем показателей формирует достаточно полную картину эффективности политики в отношении молодежи.

Второй составляющей, характеризующей эффективность молодежной политики, должен быть ежегодный доклад «О положении молодежи в Российской Федерации», информация для которого собирается социологическими методами. Он показывает не статистическую картину, а знакомит с мнением самой молодежи и общества в целом о действенности и результативности проводимой политики и с ее оценкой ими.

В изменившихся условиях социализации, при новых стратегических задачах и новых глобальных вызовах требуется весьма существенная модернизация молодежной политики. Первоочередными задачами государства относительно молодежной сферы сегодня должны стать коренное повышение приоритетности молодежной политики в практической деятельности органов власти всех уровней, развитие инфраструктуры работы с молодежью, формирование новых взаимоотношений с молодежным сообществом как субъектом молодежной политики.

Решение обозначенной задачи предполагает проведение следующего комплекса тематических мероприятий:

- совершенствование и распространение программ подготовки лидеров в различных областях общественной жизни;

- распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;

- расширение практики распространения лучшего опыта в области молодежных общественных инициатив.

- повышение мотивации молодых людей к добровольческой и волонтерской деятельности;

- создание системы выявления, отбора и поддержки молодежных предпринимательских проектов в рамках проводимых конкурсов и мероприятий;

- укрепление в молодежной среде патриотических и нравственных ценностей;

- популяризация здорового образа жизни, внимательного отношения к собственному здоровью;

- распространение информации о программах молодежной политики;

- совершенствование процедур взаимодействия органов исполнительной власти разного уровня и разных сфер деятельности, общественных объединений, заинтересованных организаций при выработке и реализации единой государственной молодежной политики;

- поддержка деятельности молодежных и детских организаций, в том числе подготовка кадров, привлечение к реализации программ Росмолодежи;

- повышение социального статуса, престижа профессии работников сферы государственной молодежной политики.

Полный перечень мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность приведен в краткой характеристике соответствующего направления деятельности Росмолодежи (Приложение 4 настоящего доклада).

В результате решения данной задачи ожидается адаптация моделей поведения молодежи к потребностям стабильного долгосрочного развития страны, взаимная интеграция государственного и общественного управления основными процессами социального развития.

Реализация комплекса мероприятий при выполнении данной задачи будет иметь отражение в следующих показателях:

  • рост численности, участвующих в молодежных движениях и объединениях;

  • рост числа представителей молодежи, желающих открыть свой бизнес;

  • рост числа молодежи, принимающей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности;

  • рост числа молодежи, обладающей сформированной российской национально-государственной идентичностью;

  • рост числа молодежи, имеющей сформированные ценности толерантности;

  • рост числа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;

  • рост числа молодежи, проинформированной о деятельности Росмолодежи и федеральных проектах;

  • рост уровня кадрового потенциала молодежной политики.

Результатом реализации обозначенных выше задач должно стать повышение качества реализации молодежной политики в целом.

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 № 706 в ноябре 2007 года был сформирован Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи, на его содержание были выделены средства федерального бюджета в объеме 5,58 млн. рублей (фактические расходы сложились в сумме 2,61 млн. рублей).

На 2008 год Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Госкоммолодежи России предусмотрено 200,0 млн. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года № 420-р на обеспечение мероприятий в сфере молодежной политики и 49,35 млн. рублей – на обеспечение функций центрального аппарата.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Правительством Российской Федерации принято решение о реорганизации Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи. Правопреемником на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи» становится Федеральное агентство по делам молодежи. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Кроме того, по распоряжению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 года № 1388-р Росмолодежи выделены 28,71 млн. руб. на финансовое обеспечение Российско-Германского форума «Петербургский диалог», который планируется проводить в рамках ежегодных межгосударственных консультаций на высшем уровне. Указанный Форум был учрежден в 2001 году по решению Президента Российской Федерации В.В.Путина и Федерального канцлера ФРГ Г. Шредера с целью налаживания регулярного диалога между политическими и культурными элитами, бизнес-сообществами двух стран, а также активного включения общественности в налаживание более тесного взаимодействия и сотрудничества между Россией и Германией.

Общая сумма финансирования Федерального агентства по делам молодежи в 2008 году составила 278,06 млн. руб.

Общая сумма финансирования Федерального агентства по делам молодежи в 2009 году составила 775,05 млн. руб., в том числе:

- на реализацию государственной молодежной политики (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации») – 722,61 млн. руб., из которых

- 510,0 млн. руб. утверждены Федеральным Законом от 28.04.2009 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», при формировании бюджета Росмолодежи из них на проведение Российско-Германского форума «Петербургский диалог» – 100,0 млн. руб.;

- 212,39 млн. рублей передаются Федеральным агентством по образованию (Рособразованием и Росмолодежью подписана приемопередаточная ведомость росписи расходов бюджета и лимитов бюджетных обязательств по разделу 07 «Молодежная политика и оздоровление детей»);

- на обеспечение выполнения функций Федерального агентства по делам молодежи – 52,44 млн. руб.

На 2010 год для Росмолодежи утверждены Федеральным Законом от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» бюджетные ассигнования в сумме 532,42 млн. руб., в том числе:

- на реализацию государственной молодежной политики (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации») – 471,93 млн. руб., из которых

- на обеспечение выполнения функций Федерального агентства по делам молодежи – 60,47 млн. руб.

Общая сумма финансирования Федерального агентства по делам молодежи на 2011 год составила 595,185 млн. руб.

В плановом периоде 2012-2014 годов расходными обязательствами Федерального агентства по делам молодежи являются:

- исполнение бюджетных обязательств (Федеральный закон от 02 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»);

- реализация государственной молодежной политики (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р);

- обеспечение выполнения функций центрального аппарата (постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи»).

Плановый объем бюджетных ассигнований в 2012 году – 1996,0 млн. рублей млн., в 2013 году – 2553,7 млн. руб., в 2014 - 2497,8 млн. руб.

Сведения о структуре расходных обязательств представлены в Приложении 2.

Федеральное агентство по делам молодежи не имеет доходов от предпринимательской и других видов деятельности, платежи в федеральный бюджет не предусмотрены (Приложение 3).

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность

В 2008 году деятельность Росмолодежи осуществляется посредством реализации внепрограммных мероприятий.

Начиная с 2009 года деятельность Росмолодежи оформляется в виде проектов аналитических ведомственных целевых программ, сформированных в соответствии с направлениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации и основными задачами Росмолодежи. На период 2009 – 2013 годов сформировано шесть проектов аналитических ведомственных целевых программ - направлений деятельности Росмолодежи.

В настоящее время также разработан проект утверждаемой ведомственной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы.

Кроме этого начиная с 2011 года Росмолодежь участвует в реализации нескольких федеральных целевых программ:

- на период 2011-2013 годов по реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие республики Ингушетия на 2010-2016 годы» выделено 16 200,0 тыс.руб. ;

- на период 2011-2013 годов по реализации федеральной целевой программы « Жилище на 2010-2015 годы» выделено 37 103,0 тыс.руб.

Краткая характеристика направлений деятельности Росмолодежи приводится в Приложении 4.

К внепрограммной деятельности отнесены:

  1. Обеспечение деятельности аппарата Росмолодежи.

  2. Развитие федеральной инфраструктуры молодежной политики.

Если объем внепрограммной деятельности был незначителен и составлял в 2010-2012 годы около 12,1% расходов, то к 2013-2014 году его объем возрастет до 23-28 %.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство финансов Республики Башкортостан Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 мая
  2. Доклад об основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

    Доклад
    Основной целью работы комитета является создание системы образования города, соответствующей современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.
  3. Доклад о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы отдела

    Доклад
    Настоящий доклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела (до 05.07.2011- управление) записи актов гражданского состояния Тамбовской области разработан в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных
  4. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления строительства и архитектуры Тамбовской области на 2012-214 годы (далее Доклад) подготовлен на основании постановления администрации области от 26.
  5. Федеральная служба по финансовым рынкам доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2009-2011 годы Москва

    Доклад
    Тактическая задача 1.1. Внедрение правоустанавливающих норм на рынке ценных бумаг и в области корпоративного права и повышение прозрачности эмитентов на фондовом рынке 10

Другие похожие документы..