Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В 2 году исполнилось 120 лет со дня рождения видного советского физика Абрама Федоровича Иоффе. А.Ф.Иоффе прожил большую жизнь. Его научная деятельно...полностью>>
'Пояснительная записка'
С.Л. Кабак, профессор кафедры морфологии человека Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских на...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре бухгалтерского учета и статистики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кра...полностью>>
'Документ'
Визнаним є той факт, що можливості електронних технологій ще не на повний потенціал використовуються на службі охорони здоров'я. Для обґрунтування уп...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Покровская сош

Реферат

«Информационное общество»

Ученица 9 класса

Петавкина Татьяна

Руководитель

элективного курса

«Информатика и

информационные

технологии»

Кулешова Ю.В.

2006

Содержание

  1. Введение……………………………...3-4

  2. Индустриальное общество…………..5-6

  3. Информационное общество………....6-8

  4. Производство компьютеров ……….8-10

  5. Компьютерные сети……………….10-13

  6. Население, занятое в информационной сфере……………………………….14-15

7. Литература…………………………….16

Информационное общество

Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией. В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.

На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и так далее), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизма (ткацкий станок, часы).

Овладение энергией находилось в тот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовалась Солнце,

вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы). История создания устройство для обработки числовой информации начинается также ещё с древности-с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов).

Индустриальное общество

Начиная примерно с XVII века в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение). Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряный мельницы и водяные колеса), а затем человечество овладело тепловой энергией (в середине XVIII века была изобретена паровая машина, а в конце XIX века – двигатель внутреннего сгорания).

В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция.

Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество.

Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так деле.

В этот период происходило также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание, что позволило сделать информацию доступной для гораздо большего количества людей. С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в XX веке – электромагнитные волны (радио и телевидение).

Информационное общество.

Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой аналитической машины.

Однако лишь в середине XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.

Важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определенное время, с определенными затратами и так далее. Поэтому в информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства; человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становится творческим, интеллектуальным и так далее.

В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находится на ближних подступах к нему.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три : наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационный сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Производство компьютеров

Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), которые могли автоматически по заданной программе обрабатывать большие объемы информации, были созданы в 1946 году в США (ЭНИАК) и в 1950 году в СССР (МЭСМ). В 40-60-х годах производство ЭВМ измерялась единицами, десятками и, в лучшем случае, сотнями штук.

ЭВМ были очень дорогими и очень большими (занимали огромные залы) и поэтому оставались недоступными для массового потребителя.

Массовое производство сравнительно недорогих персональных компьютеров началось с середины 70-х годов XX века с компьютера Apple II (с этого компьютера начало своё существование фирма Appele). Количество производимых персональных компьютеров начало составлять десятки тысяч в год, что по тем временам было колоссальным достижением.

В начале 80-х годов приступило к массовому производству персональных компьютеров корпорация IBM (компьютеры так и назывались IBM Personal Computer- IBM PC).Достаточно скоро IBM- совместимые компьютеры стали выпускать многие фирмы, и их производство достигло сотен тысяч в год. Ежегодное производство персональных компьютеров постоянно росло и в 2000 году превысило 150 миллионов.

Персональный компьютер постоянно совершенствовался, его производительность возросла на три порядка, при этом, что очень важно, цена практически не изменилась.

Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер изменяется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.

Компьютерные сети

В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за всю свою историю.

Электронная почта и телеконференции, поиск информации во Всемирной паутине и в файловых архивах, интерактивное общение, прослушивание радиостанций и просмотр телевизионных программ, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей компьютеров в развитых странах.

Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы. В 1981 году сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х годов количество подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, однако наиболее быстрый экспоненциальный рост их количества происходил в 90-е годы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно проследить рост количества серверов в глобальной сети Интернет, которые в начале 2002 года достигло почти 150 миллионов.

По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации отдельных стран.

Наибольшее количество серверов зарегистрировано в доменах адменистративного типа, которые находятся в основном в США (около 104 миллионов серверов), на втором месте, с большим отставанием, Япония (7,1 миллионов серверов), Россия занимает в этом списке 24-е место (около 400 тысяч серверов).

Развитие глобальной компьютерной сети требует наличия каналов связи с высокой пропускной способностью основной глобальной компьютерной сети Интернет являются магистральные высокоскоростные линии связи. По которым передается информация между региональными сетями. В настоящее время наиболее мощные региональные сети функционируют в Северной Америке, Европе, Японии и Австралии. Они соединены между собой многочисленными оптоволоконными линиями связи с пропускной способностью до 20 Гбит/с и выше.

Внутри региональных сетей информация передаётся также преимущественно по оптоволоконным каналам с различной пропускной способностью (от 1 до 155 Мбит/с). В региональных сетях часто используются также выделенные линии (медные), а иногда (в пределах прямой видимости) и радиоканалы, пропускная способность которых может достигать 2 Мбит/ с.

Для подключения отдаленных регионов наиболее экономически выгодным является подключение по спутниковым каналам, пропускная способность которых может достигать десятков мегабитов в секунду.

Однако для большинства индивидуальных пользователей (их сейчас в мире около 1 миллиарда) приемлемым по цене является доступ в Интернет только по коммутируемым телефонным каналам со скоростью до 56 Кбит /с. В России, по разным оценкам, таких пользователей от 3 до 5 миллионов.

Население, занятое в информационной сфере

По данным ООН, в 90-е годы количество работников, занятых в информативной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось соответственно на 10 и 15%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, то есть работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек ). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и так далее.

Литература

  • Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Системный курс. М.ЛБЗ. 2001

  • Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Справочник по информатике. Екатеринбург. 2003

  • Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Информатика. Базовый курс 7 – 9. Москва. 2004

  • Семакин И., Хеннер Е. Информатика. 10 класс. Москва 2003

  • Семакин И., Хеннер Е. Информатика. 11 класс. Москва. 2003

  • Угринович Н. Информатика. Базовый курс 7. Москва. 2003

  • Фридланд А. Я. Введение в информатику. Тула. 2002



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информатика и информационные технологии

    Пояснительная записка
    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для гуманитарного и лингвистического профилей10-11 классах общеобразовательных учрежденийпо учебному плану 1 часа в неделю (34 ч * 2 = 68 часов)
  2. Примите участие в конкурсе научно-исследовательских работ в области информатики и информационных технологий! Цель проведения конкурса

    Конкурс
    о проведении Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в области информатики и информационных технологий в рамках Всероссийского фестиваля науки
  3. Программы бакалавриата в области информатики и информационных технологий специальность: Информатика и информационные технологии

    Программа
    Основной целью программы является подготовка квалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями и навыками для работы в сфере информатики и информационных технологий.
  4. Методические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных пособий (плакатов) «Информатика и информационные технологии» (5-6 классы)

    Методические рекомендации
    В методическом пособии отмечена большая роль наглядных средств обучения, которые необходимо использовать на всех этапах учебного процесса. Методические рекомендации адресованы учителям, методистам и научным сотрудникам, занимающихся
  5. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа (1)

    Примерная программа
    Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Другие похожие документы..