Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Сегодня автоматизированные компьютерные системы ведения бухгалтерского учета получили настолько широкое распространение, что смело можно утверждать: ...полностью>>
'Документ'
Авторские материалы принимаются до 10 июня 2010 г. Материалы статей (докладов) и информационные карты участников просим направлять в электронном виде...полностью>>
'Документ'
В работе представлены материалы из переписки Евгения Дмитриевича Петряева, находящейся в Государственном архиве Кировской области (ГАКО). В дальнейшем...полностью>>
'Документ'
Под энергосберегающими мероприятиями подразумеваются установка средств учета и регулирования потребления энергоресурсов, а также прочие мероприятия, ...полностью>>

Главная > Конкурс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.2 Использование ИКТ

  • Обобщение моего опыта, как преподавателя физической культуры.

  • Диагностика, обработка результатов тестирования Ф.П.

  • Сведения для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортивных праздников).

  • Паспорта здоровья школьника с 5-11 класс.

  • Развитие творческих способностей детей (создание проектов)

  • Разработка дизайна грамот, дипломов .

  • Олимпиада по предмету «физическая культура» (тестовые задания), игры, конкурсы, викторины,

  • При проведении школьных соревнований (протоколы, информационное обеспечение).

  • Поиск и сбор информации по предмету «физическая культура» в интернете.

Компьютеризация школ облегчает работу преподавателя. Недостаток наглядных пособий по предмету «физическая культура», возможность самообразования, пополнения электронной библиотеки, позволяет идти в ногу с современными системами обучения двигательным действиям. Диагностика и оперативность обработки результатов тестирования физической подготовленности с использованием электронной таблицы Excel, поиск в интернете новейших тренировочных систем, презентации программ Microsoft Office Power Point 2003-2007 год, использование Windows Movie Maker повышает эффективность преподавания. Использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийного проектора позволяет мне как учителю физической культуры наглядно объяснить технику и тактику спортивных игр, легкоатлетических упражнений и т.д. При подготовке к соревнованиям проводим теоретические занятия в кабинете информатики: разбор игровых ситуаций, ошибки в выборе позиции, комбинационные задания. Уроки в форме электронной презентации более многогранны, наглядны, интересны учащимся. В младшем школьном возрасте учащиеся лучше воспринимают представление о технике движения не словесно, а визуально. По кадрам можно разложить технику спринтера, технику выполнения броска в прыжке в баскетболе. Используются электронные энциклопедии «Кирилла и Мифодия», «Виды спорта» ООО «Хорошая погода» 2005 год, «Олимпийские игры» Медиа 2000 год, о истории зарождения видов спорта, возрождения современных Олимпийских игр, «Режим дня и образ жизни школьника», «Личная гигиена ребенка», подборки материала о биографиях знаменитых спортсменах. Интересную подборку материала представляет «Баскетбольная Академия Олимпийских чемпионов братьев Гомельских»: «Бросок одной рукой с дистанции» демонстрант Заслуженный мастер спорта Захар Пашутин, «Индивидуальные и групповые действия в нападении и защите» автор Зоран Лукич тренер –специалист ЦСКА, «Методика обучения техническим приемам игры в нападении для игроков 8-10 лет» автор О.Афанасьева, «Основы индивидуальных, групповых и командных действий в нападении для игроков 11-14 лет» автор В.Афоничев.

Для освоения теоретических сведений на уроке не достаточно времени, поэтому использую задания в подготовке учащимися презентаций о спортивной жизни школы, репортажи о школьных соревнованиях и чемпионах. Моделирование компьютерных соревнований, тактических действий. Предлагаю учащимся темы позволяющие самостоятельно освоить не сложные теоретические разделы (понятиях о правильном питании, вреде курения, употребление энергетических напитков). Наибольший эффект обучение с помощью компьютера дает тогда, когда учащиеся вовлекаются в активную когнитивную деятельность по осмыслению и закреплению учебного материала, применению знаний в типовых и не типовых ситуациях. Полезны обучающие программы с комплексом тренирующих упражнений, которые оценивают их выполнение, оказывают оперативную помощь в виде подсказок, разъяснения типовых ошибок изучаемого материала. Ребята с большим интересом осваивают теоретический материал, преподнесенный мной с использованием информационно-коммуникативных технологий. Освобожденные по болезни учащиеся проявляют свой талант в творческих работах, проектах, презентациях на физкультурно-оздоровительную и спортивную тематику. Однако слишком частое использование ИКТ снижает интерес у учащихся, изредка использую при объяснении учебного материала, проверенные временем, доску и мел.

4.2 В образовательном процессе я использую системы индивидуализированных классно-урочных и внеклассных занятий физической культурой, игровые и коммуникативные технологии.

В учебно-воспитательном процессе мною используется личностно- ориентированный подход, при котором каждый ученик ощущает внимание лично к нему, получает возможность для свободного творчества. Создается атмосфера уважения к внеурочной деятельности школьников, что делает физическую культуру любимой и значимой для школьников разного возраста образовательной областью. Гармонизация личностных потребностей учащихся дает им возможность само реализоваться в физкультурно-спортивной деятельности. Достигнутая таким образом мотивация на занятиях физической культуры позволила повысить эффективность здоровье сберегающей системы занятий, благодаря разработке и введению на уроках индивидуализированных технологий обучения двигательным действиям, использованию средств оздоровления и приемы само регуляции психологического состояния. В каждой из форм организации занятий и в любом из видов физкультурно-спортивной деятельности создаются условия для выбора учащимися содержания, уровня координационной сложности и степени физической нагрузки.

Это позволяет достичь мне на уроках физической культуры психологического комфорта, что особенно важно в 1-4 классах. Решающую роль в оптимальном создании условий для учета требований государственного стандарта играет применение личностно-ориентированного подхода, под которым понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. По своей сущности данный подход противостоит ранее существовавшей в советской школе социоцентрической модели обучения и воспитания учащихся. Разрабатываемые личностно ориентированные технологии предусматривают распределение занимающихся физическими упражнениями на типологические группы для более объективного учета индивидуальных и групповых особенностей школ Совокупность личностно ориентированных технологий физкультурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников, возможно, представить с помощью классификации на основе функционального признака.

Во-первых, личностно - ориентированный подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка, нежели взаимодействующих с ним государственных и общественных институтов. Во-вторых, при использовании данного подхода педагог прилагает основные усилия не к формированию у детей социально типичных свойств, а к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. В-третьих, применение этого подхода предполагает перераспределение субъектных полномочий в учебно-воспитательном процессе, способствующее преобразованию субъект - субъектных отношений между педагогами и их воспитанниками. Исследователями и практиками разрабатываются и проходят экспериментальную апробацию инновационные технологии и авторские программы по использованию в учебно-воспитательном процессе, различных видов спорта и физической активности, включенных в Государственный стандарт общего образования по физической культуре: атлетическая гимнастика, баскетбол, волейбол, гандбол, гимнастика, единоборства, легкая атлетика, лыжный спорт, настольный теннис, национальные виды спорта, нетрадиционные виды спорта, плавание, ритмическая гимнастика, танцевальные движения, туристическая подготовка, футбол. Совершенно очевидно, что реализация личностно ориентированного подхода должна осуществляться за счет наиболее полного учета индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника. В системе школьного физкультурного образования самым перспективным, по моему мнению, является разработка программ по следующим направлениям:

- базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом);

- оздоровительная физическая подготовка (для основной медицинской группы учащихся);

- профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности);

- адаптивная физическая культура (для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развитии).

Основой распределения учащихся на группы так же служит принадлежность к определенному психическому или соматическому типу, а также к наиболее успешному выполнению какого-либо вида физической активности. Критериями для подобного распределения, по результатам научных исследований, могут быть: пол, медицинская группа, уровень физической подготовленности, тип телосложения, морфотип, тип нервной системы, генотип (предрасположенность к определенному виду физической активности, вид спорта), направленность занятий.

Реализация личностно-ориентированного подхода связана с необходимостью определения индивидуальных и групповых особенностей и возможностей учащихся, выбор адекватных оптимальных тренировочных режимов, регулярное анкетирование и тестирование важнейших характеристик психофизического состояния и социального благополучия. Использование личностно-ориентированного подхода повышает эффект адаптации ребенка на уроках. Пользуюсь принципом опоры на ведущие показатели личности и соответствии состояния здоровья. Наибольшие изменения приходятся на культуру движения, затем на двигательную подготовленность, знания по физической культуре и социально-значимые качества личности.

Направленность личностно ориентированных технологий оздоровительной физической подготовки школьников

ФУНКЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Оздоровительная

Делается акцент на достижении надежности здоровья в процессе физической активности в дополнение к обучению двигательным умениям, осваиваемым по традиционной программе

Образовательная

Учащиеся понимают, что физическая активность им нужна не только в настоящее время, но и на протяжении всей жизни. Традиционное физическое воспитание обучает тому, «что» надо делать, но не объясняет «почему»

Доставляющая удовольствие

Осознание пользы физической активности за счет получения удовольствия от занятий и выбора вида физических упражнений. Традиционная система физического воспитания использует обучение и игры без учета интересов учащихся и возможности выбора

Реалистичная

Учащиеся изучают разнообразные возможности, чтобы стать физически активными и улучшить оздоровительную физическую подготовленность таким образом, чтобы перенести их в реальную жизнедеятельность. Традиционная система дает идею жесткой программы, часто повторяя ту же активность в различных классах без достижения требуемого мастерства в целях достижения базового уровня двигательных умений

Индивидуализированная

Учащиеся не развлекаются, а помогают себе в достижении адекватного уровня оздоровления таким способом, на который они способны. В традиционной системе рекомендации даются всем одновременно

Благоприятная

Учащихся оценивают на основе персонального совершенствования, не сравнивая их с другими сверстниками и без учета возрастных норм; стандартные тесты физической подготовленности используются для понимания компонентов оздоровительной физической активности и определения индивидуальных целей совершенствования. Традиционная система использует тесты для выставления оценки и определения уровня подготовленности

Инновационные технологии в использовании оптимальных способов обучения предполагают создание проблемных ситуаций в осуществлении двигательной деятельности школьников. Совершенствование применения педагогических средств, связано с созданием ситуаций успеха в физкультурно-спортивной активности. Применительно к формированию физической культуры учащихся реализуются требования к процессу физкультурного образования, оцениваются результаты учебно-воспитательного процесса, совершенствуется содержание основного и дополнительного физкультурного образования, реализуются современные формы организации двигательной деятельности, повышается эффективность профессиональной деятельности педагога, осуществляется массовое привлечение школьников к активным занятиям физическими упражнениями. Непременным условием для реализации этих задач является волевая готовность личности, в основу которой входят развитые волевых качеств: настойчивость, терпение, целеустремленность, трудоспособность, выдержка и самообладание. Волевые качества являются одними из важнейших характеристик личности. Достаточно верно подметил философ В. Франклин: «Для человека очень важно, если он обучен быть справедливым в своих действиях, быть выдержанным в своих удовольствиях, стойко переносить несчастья; благоразумно вести себя во всех делах и во всех жизненных обстоятельствах... это гораздо лучше, чем быть магистром всех искусств и наук в мире». Без волевых качеств, невозможна успешная деятельность человека, который стремится к достижению своих жизненных целей. Выпускник школы, стремящийся успешно сдать ЕГЭ и продолжить обучение, находится часто в стрессовой ситуации. Двигательная активность позволяет снизить риск эмоционального срыва. При этом любая деятельность совершается с наименьшим волевым напряжением, если имеет "личностный смысл". Очевидно, поэтому в современной педагогике получила развитие личностно ориентированная парадигма образования. Она исходит из того, что каждый ребенок неповторим и уникален. Роль учителя в таком процессе не "формировать личность с заданными свойствами, а создавать условия для их полноценного проявления и, соответственно, развития личностных функций и свойств субъектов образовательного процесса.
В основе этого подхода лежит потребность учителей в осмыслении и переосмыслении своего педагогического опыта, потребность в рефлексии. Я поддерживаю мнение Е.В. Бондаревской, сторонника личностно ориентированного подхода, в центре образовательной системы находится личность обучающегося - человека культуры как абсолютной ценностей. Раскрытие его возможностей и способностей через личностное присвоение базовых ценностей культуры и есть цель современного образования. Физическая культура как часть человеческой культуры общества решает эту проблему.
По мнению российских ученых "...каждая школа должна стремиться последовательно перейти от вне личностного подхода к организации образовательного процесса к личностно ориентированному, всегда дающему образование высокого качества".
Личностно ориентированный подход исходит из многообразия личностных интересов, потребностей, стремлений школьников, включает постоянную рефлексию: самооценку, самоконтроль, самоанализ и позволяет содействовать само формированию волевых качеств личности.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что предложенное личностно ориентированное освоение учебного предмета "физическая культура" является перспективным и несет в себе ряд признаков инновационного подхода к процессу воспитания учащихся. Разработанная мной программа личностно - ориентированного воспитания по физической культуре показала ее эффективность как для формирования умений и навыков собственно физкультурной деятельности, так и для культурологической деятельности различного характера.

Критерий 5 Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

В основе моего опыта положена система, которая предусматривает применение инновационных методов и средств обучения детей с различными группами здоровья, уровнем физической подготовленности, тип телосложения, морфологическим типом, типом нервной системы, генотип (предрасположенность к определенному виду физической активности). Я подбираю методические приемы с учетом индивидуализации, основанной на результатах диагностики уровня физической подготовленности учащихся, данные ежегодного медицинского осмотра, а так же поддерживаю тесную связь со школьным педагогом – психологом, предоставляющим психологическую характеристику на проблемных учащихся. С классным руководителем обсуждаем психологический климат в семье, материальный достаток, поведение ребенка в семейной обстановке, семейные обязанности. Учитываю увлечения молодежи «модными» видами физической деятельности, круг интересов друзей живущих по соседству.

Учащиеся Рыбно-Слободской средней общеобразовательной школы №2 с большим желанием посещают уроки физической культуры. Интерес к уроку физической культуры варьируется от четверти к четверти. Пользуются популярностью игровые виды спорта (1 и 4 четверть), и с меньшим желанием дети посещают уроки лыжной подготовки (3 четверть), легкой атлетики. Я считаю, что, повернувшись лицом к ребенку, учитель заинтересовывает его в своем предмете, пробуждает в нем стремление заниматься физическими упражнениями, завоевывая их доверие, собственным примером побуждая укреплять здоровье. С недавних пор изменился мой взгляд на ученика – он теперь не послушный исполнитель, живущий в системе запретов, а ответственная личность, способная выбирать и принимать решения. За годы обучения ребенка в стенах школы я должен сформировать индивидуальность, легко адаптирующуюся к окружающим ее условиям, способную к совершенствованию себя и окружающего мира, реализации своего физического, психологического и духовного потенциала и достижению его вершин. Личность должна быть не только знающая и умелая, но и активная, мыслящая, инициативная, самостоятельная, умеющая выполнять задание без помощи педагога, максимально ответственная перед самим собой и обществом, способная к самоконтролю и саморегуляции своих действий и поступков. В процессе обучения стремлюсь разнообразить формы физической активности, использую различные методы организации учащихся: фронтальный, поточный, групповой, интервальный и другие. Отмечаю успешность каждого из них на определенном этапе обучения.

При проведении уроков вводной части использую оригинальные задания, упражнения, повышающие эмоциональный настрой ребят. Проводя общеразвивающие упражнения, учащиеся самостоятельно готовят комплексы, отличаемые друг от друга, что позволяет развивать творческий потенциал. Эффективная форма организации повышает моторную плотность урока. Контроль физического состояния учащихся предупреждает переутомление (дети владеют приемами самоконтроля). Использую накопленный педагогический опыт для развития личности ребенка, его физического совершенства. Благодаря личностным качествам педагога у детей проявляется интерес к занятиям спортом. На уроках прослеживается целенаправленная работа над эстетичностью движения. Поощряется взаимовыручка, шефство над отстающими в физическом развитии детьми. Я работаю по традиционной программе (консервативен), но использую отработанную систему подводящих упражнений и индивидуальных домашних заданий, которые обогащают учебный процесс.

Хорошая физическая подготовленность позволяет наглядно показать структуру разучиваемого детьми движения. Используя разно уровневые задания, стимулирую одаренных ребят к освоению более сложных действий, совершенствуя их спортивное мастерство, не позволяю угаснуть интересу к совершенствованию.

Достигаемый уровень физкультурно-спортивной активности школьников может быть представлен в виде технологического процесса, осуществляемого педагогом: исходный уровень; определение основной идеи и замысла развиваемой активности; целевая направленность; потребность в оборудовании; взаимосвязь с государственными образовательными стандартами; требования к организации; процедуры обучения. Использование личностно ориентированного подхода, так же как и дифференцированного и индивидуального подходов, является непременным условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания.

Педагогическая деятельность в области физического воспитания – специфическая форма деятельности. Важно найти личностный подход, к каждому ученику учитывая природные физические способности и развивая их в процессе обучения. Процесс занятий физическими упражнениями направлен на совершенствование общественной (социальной) и биологической природы человека. Разрабатываемые личностно ориентированные технологии предусматривают распределение занимающихся физическими упражнениями на типологические группы для более объективного учета индивидуальных и групповых особенностей школ Совокупность личностно ориентированных технологий физкультурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников, возможно, представить с помощью классификации на основе функционального признака. Стремлюсь помимо овладения двигательными действиями и развитием физических качеств у учащихся формировать мотивацию и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, при этом контролирую успеваемость перспективных детей по другим предметам, работая совместно с классными руководителями.

Неординарная личность, которую я стремлюсь воспитать, обогащает коллектив, лидеры ведут за собой в спортзал слабых в физическом плане ребят. После окончания школы многие ребята выбирают путь своего учителя, нелегкий путь педагога, приходя за советом и рассказывая о своих достижениях. Личностный подход характеризуется последовательным отношением педагога к школьнику как к личности, как субъекту воспитательного воздействия в направлении собственного развития ученика. Мое мнение, что личностно – ориентированные задачи физического воспитания должны основываться на индивидуальных особенностях ученика и могут быть сформулированы следующим образом:

  1. Овладение умениями анализа, рефлексии, планирования, контроля и коррекции своих действий.

  2. Постановка цели, определение задач и средств, для их достижения, осуществление деятельности ученика по физическому самосовершенствованию.

  3. Получение знаний о свойствах человеческого организма. Стремление к приобретению знаний об индивидуальных особенностях своей телесности о существующих оздоровительных системах.

  4. Приобретение знаний и умений для построения адекватного своим жизненным целям здорового образа жизни.

В современном образовании, наряду с традиционными ценностями, знаниями, умениями и навыками, важнейшее значение приобретает развитие способностей ребенка к творческому мышлению, саморазвитию и самосовершенствованию. Этому содействует взгляд на природу ребенка как на личность, не только имеющую своеобразные качества и склонности, но и способную эти качества развивать.
Главная задача школы - создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности. В процессе социализации школьников среди теоретических и практических проблем воспитания на одно из первых мест выдвигаются проблемы совершенствования системы методов для формирования личности. Современному обществу нужны люди, активно развивающие свои индивидуальные способности к соответствующему виду деятельности, способные к самоактуализации и творческому самосовершенствованию.
Непременным условием для реализации этих задач является волевая готовность личности, в основу которой входят развитые волевые качества: настойчивость, терпение, целеустремленность, трудоспособность, выдержка и самообладание. Волевые качества являются одними из важнейших характеристик личности. Они входят в психологическую структуру личности.

Таким образом, цель личностно-ориентированного образования – не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития. Каждому ученику учитель обязан донести его уровень здоровья, физического развития и двигательной подготовленности. И в связи с соответствующими параметрами составить планы тренировок, использовать систему индивидуальных домашних заданий.

В преподавании предмета «физическая культура» использую традиционную общеобразовательную программу (автор Абзалов Р.А.) 2005 год, при этом, основываясь на собственный опыт, внес изменения в отдельные разделы, что позволяет мне добиваться прекрасных результатов в педагогической деятельности. Использую отработанную систему подводящих упражнений и индивидуальных домашних заданий, которые обогащают учебный процесс.

Например, программа предусматривает изучение волейбола с 5 класса, на моих уроках учащиеся начинают изучать подводящие упражнения, направленные на освоение техники волейбола с 1 класса. Результаты очевидны, к 5 классу учащиеся легко выполняют «верхнюю передачу» над собой и в парах.

В выборе программы я консервативен, сказывается ностальгия, по счастливому советскому детству: комплекс ГТО, турниры «Золотая шайба», «Кожаный мяч», чувство гордости при получении значка ГТО, торжественное и профессиональное проведение спортивных соревнований по различным видам спорта. Взяв из прошлого лучшее, добавив гуманности в отношении с учащимися, внимания учителя в процессе обучения к неповторимой индивидуальности ребенка, я создал для себя программу, которую использую в педагогической деятельности. Внесенные изменения в учебную программу были обсуждены на семинаре учителей физической культуры и признаны обоснованными.

Для меня важна малейшая искорка заинтересованности в глазах ученика в освоении, какого- либо двигательного действия, повышению своих физических возможностей. Важны беседы с глазу на глаз, убеждающие ребенка развивать заложенные самой природой физические способности, самореализовываться в физкультурно-оздоровительной деятельности, и ученик, добившись определенных результатов, отвечает благодарностью и уважением профессионализму учителя.

Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя.

В 2006-2007 учебном году принял участие в районном конкурсе «Учитель 2006-07года» и занял 1 место в номинации: «Лучший видео урок по физической культуре».

В 2006-2007 учебном году занял 1 место по итогам проведенных спортивных соревнований.

В 2007-2008 учебном году занял 1 место в муниципальном конкурсе: «Лучший тренер-преподаватель 2007 года».

В 2008-2009 учебном году принял участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Приложение стр.102-104

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

В 2006 году участвовал в республиканском компьютерном тестировании по аттестации работников образования Республики Татарстан и показал следующие результаты:

Общая часть 90 баллов

Специальная часть 90 баллов

Данные результаты тестирования соответствуют требованиям заявленной высшей квалификационной категории.

В 2007 году участвовал в семинаре проводимым Республиканским центром физической культуры и юношеского спорта Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан совместно с Федерацией баскетбола РТ. В семинаре приняли ведущие российские и зарубежные специалисты, в том числе Олимпийский чемпион Е.Я.Гомельский. На семинаре рассматривались вопросы о подготовке детских тренеров, тактике баскетбола, изменении в правилах соревнований по баскетболу. Великолепно разъяснял основы техники, тактику баскетбола (индивидуальные и групповые действия в нападении, защите) зарубежный специалист Зоран Лукич (ЦСКА, Сербия). Олимпийский чемпион Евгений Яковлевич Гомельский рассказал о перспективах развития детского баскетбола, создании Молодежной Баскетбольной Ассоциации.

В 2009 году получил удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Институте развития образования Республики Татарстан по теме: «Личностно-ориентированные технологии в работе учителя физической культуры в объёме 72 часов.

приложение стр.105-108

приложение стр.109-114

Темы

Год

Формы распространения

педагогического опыта.

1

Личностный подход в физическом воспитании.

2007

год.

Выступление в ходе заседания «Круглого стола» учителей физической культуры школ Рыбно-Слободского района по теме: «Повернись лицом к ученику. Индивидуализация обучения».

2

Спортивно-оздоровительное занятие

8 класс.

2007

год.

Выступление и открытый урок по обмену опытом на заседании методического объединения учителей физической культуры школ Рыбно-Слободского района по теме: «Борьба с факторами риска».

3

Здоровье в движении.

2008

год.

Выступление на районном семинаре учителей физической культуры школ Рыбно-Слободского района по теме: «Методы обучения, их рациональность и эффективность».

4

Олимпиада по предмету физическая

культура.

2008

год.

Выступление на районном семинаре учителей ф.к. школ Рыбно-Слободского района по теме: «Система подготовки учащихся к олимпиаде по предмету «физическая культура».

5

Развитие двигательных качеств учащихся посредством баскетбола.

2009

год.

Выступление на республиканском семинаре учителей физической культуры и ОБЖ в рамках курса повышения квалификации при ГАОУ ДПО «ИРО РТ»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Чернов П. Н. История Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики

    Реферат
    В этой книге обобщена история Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики. Посвящается она 130-летию школы и 160-летию со дня рождения ее открывателя – великого чувашского просветителя И.
  2. Дарь знаменательных и памятных дат. 2011 /Татарстан Респ

    Документ
    Календарьга кертелгән истәлекле даталар Татарстанның иҗтимагый, сәяси, хуҗалык, мәдәни тормышындагы тарихи вакыйгаларны һәм фактларны, шулай ук күренекле шәхесләрнең – язучыларның, фән, мәгариф, мәдәният һәм сәнгать эшлеклеләренең
  3. Республика Башкортостан (2)

    Документ
    Победитель VIII Открытого Республиканского конкурса детского художественного творчества им. Э.Тюлькина, посвященного 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России
  4. История Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики

    Реферат
    В деревне Новое Тойдеряково подвязался в роли учителя отставной николаевский солдат. Вся политика царского правительства, в том числе и политика в области народного просвещения, была направлена на то, чтобы держать в рабстве и невежестве
  5. Календарь знаменательных и памятных дат на 2010 год Январь

    Документ
    70 лет со дня рождения Важорова Валерия Афанасьевича (1940-2 ), уроженца с. Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики, художественного руководителя и главного дирижера Государственного камерного оркестра Чувашской

Другие похожие документы..