Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Приказ Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н"Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по м...полностью>>
'Методические рекомендации'
Гимн звучит в особо торжественных случаях: на конференциях, при открытии и закрытии торжественных собраниях, торжественных концертах, военных парадах...полностью>>
'Документ'
Оформление права на изобретение и использование изобретений. Права изобретателей и их защита. Наследование по закону....полностью>>
'Документ'
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусла...полностью>>

Главная > Классный час

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Югра! Вся жизнь моя с тобой!

Классный час, посвященный педагогу Сипайловой Манне Прохоровне

(5 в 2011уч.год, классный руководитель: Башмакова Н.А.)

  1. Цели и задачи классного часа: Главная цель вызвать интерес к педагогической деятельности Маины Прохоровны, воспитывать уважение к почетным гражданам г.Сургута, которые внесли существенный вклад в развитие образования. Развивать познавательный интерес к родному краю и учить «всматриваться в жизнь», любить и уважать старших.

  2. Вид используемых на классном часе средств ИКТ:

• Электронное пособие, созданное средствами MS Power Point;

3. Используемые аппаратные и программное обеспечение:

  • Проектор;

  • Проигрыватель;

  • MS Power Point.

4. Наглядность:

  • Плакаты;

  • Книги;

  • Награды Моины Прохоровны;

  • Учебные проекты Моины Прохоровны;

  • Реликвии музея

I. Вступление. (слайды №1,2)

Сегодня день особенный. Наш классный час сегодня посвящается педагогу с 55 летним стажем Сипайловой Майне Прохоровне.

Именно в труде, и только в труде, велик человек,

И чем горячей его любовь к труду, тем более

Величественен сам он,

Тем продуктивнее, красивее его работа.

М. Горький

Эти слова можно с уверенностью отнести к Майне Прохоровне, (слайды №3)

Приветствие учеников, (читает ученица)

Нам не сдержать волненья и радости. Учеников!

Слушай нас, Родина! Слушай, Земля, Мы сегодня от имени каждого сердца,

Наше приветствие: - Здравствуйте! От имени юности нашей счастливой,

Здравствуйте, дорогая Майна Прохоровна От имени нашего звонкого детства

Каждый из нас передать вам готов Вам говорим СПАСИБО!

Тысячу добрых, ласковых слов СПАСИБО!

От ваших вчерашних, СПАСИБО!

От нынешних ваших

Улица Декабристов дом 5/1 этот адрес знаком сургутянам, вот уже 22 года находится наша гимназия. С открытия школы работает здесь Майина Прохоровна. О том где работала раньше и как жила Майна Прохоровна пойдет сегодняшний наш рассказ.

II. Детство и юность Маины Прохоровны (Слайды с № 4,5,6,7)

Подругам детства (читает Кирилл Яковлев, показ слайда «Встреча с друзьями») (слайды №8,9 )

Отступают все злые недуги, Но при встречах теряются годы,

И уходит печаль за моря. Когда рядом детства друзья.
Ведь встречались мы с вами, подруги,

Значит, отпуск прошел не зря. Охлажденным северным ветром,

От разлук нам тоски не унять.

В нашей жизни быт верховодит, Мелочь - тысяча километров,

В ней, как прежде, работа, семья. Если в мыслях встреча опять.

III. Педагогическая деятельность Маины Прохоровны (слайд №10)

(слайд №11) Даже самым младшим ученикам Майина Прохоровна уже 10-12 лет, а старшим 60 лет, ведь Майна Прохоровна работает в школе уже 50 лет. Любой из них при встрече вспоминает уроки Майины Прохоровны с увлекательными рассказами на уроках истории, ведь в своих рассказах Майина Прохоровна приводила примеры из жизни, как очевидец, особенно если это касалось родного края. Не каждый из педагогов является старожилом г. Сургута.

50 лет педагогической работы - небольшой по историческим меркам отрезок времени. Но он вобрал в себя множество больших и малых событий, связанных с судьбами, жизнью, трудом, успехами и огорчениями нескольких десятков учеников и сослуживцев.

(читает Екатерина Цупик)

В нашей школе любому известно: Чтоб понятно нам все объяснить,

На уроках у Вас интересно! Очень многому нас научить.

А для нас Вы - пример мастерства, Счастья мы пожелать Вам хотим

Ведь всегда Вы найдете слова, И спасибо за все говорим!

(слайд №12,13) В списке ее учеников есть фамилии, которые нам знакомы, так как их внуками и детьми являются ученики нашего класса. Они приготовили рассказ: Сидоренко Степана о своей бабушке, Колодчак Никиты о своей маме, которых были учениками М.П. Сипайловой.

(читает Алексей Слободянюк)

Вы для нас зажигаете Точным курсом выходят

Светлые зори, Ваши выпускники!

Помогаете нам Ученики вчерашние ваши

Выбирать маяки. На БАМе, КамАЗе, на Атоммаше

И во взрослую жизнь, Пишут ударной работой своей

Как в открытое море, Гордую повесть сегодняшних дней.

В гостях у нас студентка педагогического института, которая проходит практику в нашей гимназии и тоже была ученицей Маины Прохоровны (воспоминания студентки).

Майина Прохоровна работает с 1956 года в школе №1, Районный отдел народного образования (РОНО). Уважаемая Майна Прохоровна расскажите пожалуйста: какой была школа в 20-е годы? Черты сургутской школы 20-х годов, (слайд №14)

Учителя, люди умные, с творческим характером и большой жаждой работы. Из протоколов заседаний школьного совета 20-х годов, сохранившихся в архиве ХМАО, видно, что директору и учителям приходилось, помимо обычных школьных занятий изыскивать способы оказания материальной помощи ученикам, приехавшим из деревень района, чтобы они не бросили школу, занимались ликвидацией неграмотности среди населения, организовывать кружки на добровольных началах, доставать учебники.

  • Назовите первые кружки, Майина Прохоровна? (слайды М.П. с учениками)

  • Сколько было учеников и учебников на класс?

(слайд №15)Август Блаженный сказал: «Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но великая заслуга того, кто живет добродетельно». Именно так живет Майна Прохоровна.

Бескорыстие - одна из самых похвальных черт добродетелей, порождающих славу добрую. По результатам труда Майна Прохоровна награждена: Заслуженный учитель РФ, 1991 год; Отличник народного просвещения, Ветеран труда. В электронную энциклопедию ХМАО занесена фамилия Маины Прохоровны, как почетного работника.

  • Когда получила Майина Прохоровна первую награду? Кто вручил?

  • Всем нам памятны слова хорошей песни «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина в Вашей судьбе, когда Вы особенно глубоко осознали себя ее дочерью?

  • Вспомните эпизод, событие, когда Ваша судьба наиболее тесно переплеталась с судьбой Родины?

  • Народы СССР - братская семья. Как это проявляется в Вашей жизни?

  • Как Вы и коллектив готовитесь к юбилею образования?

  • Кто из родственников или друзей работает в школе? Расскажите о них.

IV. Создание школьного краеведческого музея, (слайды про краеведческий музей) (слайд №16)

Как знаток своего края? Майина Прохоровна создала музей - гордость гимназии. (Рассказ Майины Прохоровны о 1-х экспонатах, рассказ детей. См. Приложение №1)

(слайд №17) В музее собраны материалы о народах ханты и манси, об их жилищах и быте, праздниках и традициях.

Ханты - самая крупная угорская этническая общность на территории округа, проживающая по р.Обь, Иртыш, их притокам, а также в Шурышкарском, Пуровском и Приуральском районах ЯНАО, Александровском, Каргасокском районах Томской области.

По данным переписи населения численность хантов, проживающих на территории России, составляет 29 тысяч человек.

Язык - финно-угорская группа уральско-юкагирской семьи языков.

Расселение - Тюменская и Томская области, Ханты-Мансийский и Ямало-ненецкий автономные округа.

Мансийский язык считают родным примерно 30% всех манси. Письменность манси существует с 1931 года, сначала на основе латинского, а с 1937г. -русского алфавита. Антропологический тип манси - уральский, относящийся к особой уральской расе, либо (по одной теории) смешанный между европеоидами и монголоидами, либо протоморфный, древнеуральский.

Численность манси в России - 8,3 тысяч человек, из нив в ХМАО - свыше 6,5 тысяч человек. Язык - финно-угорская группа уральско-юкагирской семьи языков. Расселение - Тюменская область, ХМАО и Ямало-Ненецкий автономный округ.

В музее собрано много материала о городе Сургуте

Мой Сургут (читает Алексей Козуб) (слайд №18)

Все мы родом с «Большой Земли» Здесь нашли тепло и уют. И сквозь пройденные пути Присягает тебе, Сургут! Потому что твои ветра Про любовь серенады поют. И вершатся большие дела Здесь во славу твою, Сургут!

Да простит нам Казань и Урал -Там, где любят, всегда поймут, Что второю родиной стал, Замечательный наш Сургут! Поднимайся, новый проспект! По тебе наши дети идут. Им с тобой в двадцать первый век По планете шагать, Сургут!

(читает Иван Луцык)


Я родины себе не выбирал.

Она, как жизнь, дается от рожденья.

Мне стала вьюжная суровая Югра

Отечеством, той точкой становленья,

Откуда в жизнь шагнул и где иду

У всех, как свечка в юрте, на виду.

Я родины себе не выбирал.

Она пришла, как гимн, с сосновым звоном,

И дед Hep Ойка - мой седой Урал -

Катил стекляшки Ляпина по склонам,

Поил водой, чтоб я сильнее стал, Прямей и чище, чем любой кристалл. Я родины себе не выбирал. Она живет во мне костром таежным, Весенней песней глухарей в борах, Рубинным всполохом зари тревожной, И я, как Детской радужной мечте, Навеки предан этой красоте.

Владислав Плесовских

V. Есть знаменитые соратники у Маины Прохоровны, (слайд №19)

Фото пед.коллектива со Знаменским и Маиной Прохоровной

А.С.Знасенский. Выписка из книги «Тропа жизни» (рассказ ученицы Лады Коптяковой)

Я живу на Севере 30 лет и прибыл сюда прямо со школьной скамьи, стал создавать свою библиотеку, изучать физику и математику и размышлять над вещами мира вне каких-либо веяний и указаний (не с кем было говорить, так как никто вопросами мировоззрения не интересовался). Всегда один и сам в себе - но это только углубляло мысль, заставляло сосредотачиваться, быть объективным и беспристрастным, искать, анализировать, взвешивать. Основной, коренной вопрос моего жизненного искания - это «причинность» всего сущего и особенно всего живого, и в этих исканиях я был независим от чего-либо и от кого-либо. В Библии я видел только показ человеческой злобности и порочности (войны, истребления, насилия) и присоединение к историческим фактам фантастических надстроек и измышлений. Но в то же время там вмещены и размышления, жизненная мудрость, мораль... И здесь я

не нашел ответов, и здесь не раскрыты истины, есть только правда о темном, диком, страшном - вп<х не исчезающего и не прекращающегося зла.

Воспоминанию Маины Прохоровны о А.С. Знаменском.

Список стипендиатов Знаменского в МОУ гимназии№2. (слайд № 20)

Положение о стипендии Знаменского, (читает кл. рук Башмакова Н.А.)

(читает Юля Карталова)
Со школой связаны судьбой Вы по призванию, За щедрость сердца и душевное тепло,

Ваш труд достоин благодарных теплых слов. За то, что силы не жалеете свои,

Для Вас важнее всех наград и званий За то, что рядом с Вами радостно, светло,

Коллег признание, любовь учеников! Поклон примите низкий до земли!

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЬНОГО ЗВОНКА (читают Асхабалиева и Даша Осолодкова)

(слайд №21,22,23)

Все начинается со школьного звонка. В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней будут, а пока...

Диктовки и задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы

И древние века!

То слово не склоняется,

То Волга потеряется...

Все это начинается

Со школьного звонка.

Все начинается со школьного звонка: Мечта, наука, дружба — что хотите! На что уж много знает ваш учитель, Но ведь и он зубрил наверняка:

Склонения, биномы,

Амебы, аксиомы,

И перпендикуляры!

И крылья мотылька!

В поход ходил с вожатыми,

В лапту играл с ребятами —

Все начинал когда-то

Со школьного звонка?

Все начинается со школьного звонка: Дорога к звездам! Тайны океана! Все это будет, поздно или рано. Все впереди, ребята, а пока...

Аноды и катоды,

Суворова походы,

Сражения, спряжения,

Движение песка...

Пример не вспоминается!

Ответ не получается!

Все это начинается

Со школьного звонка.

Все начинается со школьного звонка: И первый друг, и первые страницы, Отрядный сбор, сражения «Зарницы» И в мастерской гудение станка.

От школьного порога

Дорог уходит много —

На стройки, на заводы,

В полет под облака!

Во что бы то ни стало

И ты пройдешь немало —

От самого начала,

От школьного звонка!

VI. Заключительное слово учителя(слайд №24):

В тексте гимна ХМАО слова А.А. Радченко есть строки

... Югра многоликая, делами великая,

Идет вдохновенно вперед!

Мы пишем историю

Любимой Югории

И славим Югорский народ! Эти слова относятся ко многим жителям Югры. Мы восхищаемся и славим нашего педагога Майну Прохоровну.

Учащиеся вручают фотоальбом «Летопись жизни Маины Прохоровны»

Дети поют песню гимн Сургута (написал житель Сургута Михаил Долгополов)

Используемая литература

  1. А.А.Федулов «Незнакомый город». Сургут 1998г.

  2. В.Кравцов, В.Соболев, А.Шаповалов «Сибирь, неизвестные миры. Тайны прошлого». Новосибирск «Инфолио-пресс» 1999г.

  3. Энциклопедия ХМАО «Югория» том третий. ХМАО 2000.

  4. Люди земли Югорской. Тропа жизни, учителя Знаменского. Ханты-Мансийск 1998г.

  5. Е.Тарасов «Сургут»

  6. «Сургут в вопросах и ответах». Екатеринбург 2005г.

  7. В.М.Куриков «Окно в Югру. Атлас-путеводитель 1930-2005гг. «Зебра», 2005г.

  8. Электронная энциклопедия «ХМАО-Югра». Разработка и дизайн ЗАО «Аутопан» 2003г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития Зеленодольского муниципального района на 2007 2010 годы

    Программа
    Обеспечение качества жизни населения Зеленодольского муниципального района на уровне не ниже нормативного на основе устойчивого развития экономики и социальной сферы.
  2. Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации

    Методические рекомендации
    Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования.
  3. Положение о материальном стимулировании работников моу «Средняя общеобразовательная школа №12»

    Документ
    1.1.Настоящее положение о материальном стимулировании работников (далее – Положение) разработано педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.
  4. Отчёт об исполнении Плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 9 месяцев 2011 года № п/п

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  5. Собрание сочинений Мортаза Шахид Моттахари Первый том из раздела «История»

    Документ
    «Взаимное служение ислама и Ирана» представляет собой шедевр великого мыслителя исламского мира профессора Шахида Аятолла Моттахари, сыгравшем значительную роль в разрушении планов шахского режима по изгнанию ислама с иранской земли,

Другие похожие документы..