Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Было представлено 3 доклада: Н. П. Юревич «Музыкальный театр XX века», О. М. Плотниковой «Оперный театр в провинциальном городе», А. А. Прыгун «Экспе...полностью>>
'Реферат'
В каждом государстве важнейшим регулятором общественных отношений является право. Это система юридических норм, которые фиксируют определенные отноше...полностью>>
'Программа'
В современном понимании под методами финансово-экономического управления обычно подразумеваются методы оптимизации, хотя в повседневной практике бизн...полностью>>
'Документ'
Цель: с помощью имитационного моделирования определить, как влияют экономические циклы, шоковые явления в экономике и случайные колебания на результа...полностью>>

Главная > Практикум

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Игра-практикум «Путешествие в страну Вежливости»

5 кл.

Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, усвоение учащимися основных правил поведения в магазине, на почте, в гостях посредством игры.

Оснащение: проектор, экран, компьютер, плакаты с названиями вежливых слов, плакаты с рисунками, фигура самолёта, названия городов, конверт с карточками.

Ход:

  1. Представиться. Настроить детей на игру.

  2. Начало.

Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Мы отправимся в необычную страну, её нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи. Эта страна называется Страна Вежливости. Мы полетим туда на самолёте. Итак, готовы? Пристегнули ремни? Взлетаем! Но пока мы летим, чтобы вы не скучали, послушайте стихотворение и напутственные слова.

Если я вежлив, то вежлив

Всюду, всегда и везде,

А не только для гостей

И приятелей-друзей.

Если грубостью и хамством

Ты доволен очень-очень,

Может так случиться в жизни,

Что друзей надёжных, верных

Ты не встретишь никогда.

Если ты не виноват,

Лишь другие виноваты,

Ты не жди, что у тебя

Будут верные друзья.

Если совершил ошибку,

Извинись – и сразу легче

Станет вдруг твоей душе.

Радуйся чужим успехам,

Благородство проявляй,

И тогда счастливым станешь,

Будешь радоваться жизни.

Ребята, постичь правила поведения несложно, сложно их соблюдать. Но правила поведения сослужат в жизни огромную службу, т.к. научат жить в ладу с окружающими. Не только детям, но и многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Ведь только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди всегда относятся по-доброму. Только такого человека любят и уважают. Ведь не зря же существует такое правило: «К людям следует относиться так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе.

А вот и первый город в Стране Вежливости. Посмотрите, как он у нас называется? Город приветствий (вешаю карточку с названием на доску).

Ребята, напомните мне, какое слово мы произносим, когда встречаемся с человеком? Правильно, это слово «здравствуйте».

Люди издавна приветствовали друг друга. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения. Ведь в приветствии заключается исполненное любви братское пожелание: «я вижу тебя, я желаю тебе всего самого доброго, здоровья и счастья».

Оказывается, в этом городе, есть жители других стран, иностранцы. Давайте послушаем, что они расскажут нам о том, как люди приветствовали друг – друга в прошлом и в настоящее время.

Итак, говорит первый ученик:

В некоторых американских племенах было принято здороваться с помощью жестов, например: люди подносили руку ко лбу и сердцу или падали на колени и ударялись о землю лбом.

Второй ученик:

Русские, американцы, англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому; юный американец, приветствует приятеля, хлопая его по спине; французы целуют друг друга в щёку; военные отдают честь.

Третий ученик:

Современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоров!»; английские и американские школьники – возгласом «эй!»; арабы приветствуют друг друга фразой «мир с тобой!».

Мы только что послушали, как люди приветствуют друг друга в разных странах. А как приветствуете друг друга вы (ответы учащихся).

Летим дальше и прилетаем в город Вознесенск . Жители этого города приготовили для вас задания. Они хотят проверить ваши знания по культуре поведения. А вот и конверт с этими заданиями.

Первое задание (достаю его из конверта):

В школьном коридоре разговаривают три учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя. И проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Надежда Ивановна!» Какая им была допущена ошибка? (Поздороваться надо было со всеми учителями).

Второе задание:

Кто-то из вас вошёл в помещение, где уже сидят ребята. Кто должен первый поздороваться? (Входящий).

Третье задание:

Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться и здороваться первым?

Если встречаются пожилой человек и человек средних лет? (Старший подаёт руку младшему).

Если встречаются женщина с мужчиной? (Женщина должна первой поздороваться с мужчиной).

Молодцы, ребята! Справились с этим заданием хорошо! Всё-то вы знаете!

Ну, ладно, усаживайтесь поудобней в кресла – полёт продолжается! Но ведь мы не только здороваемся, но и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили оплошность.

Давайте прислушаемся, ребята, к русскому слову «спасибо». В какой жизненной ситуации мы употребляем это слово? Конечно, из чувства благодарности. А какие ещё слова помогают нам выразить это чувство? Назовите их. (Спасибо, большое спасибо, благодарю, очень признателен). Это, ребята, слова благодарности, вежливые, волшебные слова.

А вот уже на горизонте показался «Город Волшебных слов».

А сейчас объявляю игру в волшебные слова. Я загадываю загадки, а ответом должно быть волшебное слово.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … («спасибо»).

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … («добрый день»).

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … («спасибо»).

  1. Даже в Дании на прощание

Говорят … («до свидания»).

Так, полетели дальше. А пока мы летим, я немного расскажу вам о жителях этого города. Они такие же, как и вы, как и я, очень похожи на нас. Но есть среди них и невоспитанные. И может быть придётся нам сегодня с ними встретиться. А вот и город. Он называется «Город поступков». А вот и продуктовый магазин. Давайте в него заглянем. (Включать просмотр сюжета в продуктовом магазине, плохой). А вот ещё один продуктовый магазин. Давайте и в него войдём. (Включаю второй сюжет в магазине, хороший).

- Ребята, скажите, в какой магазин вам хотелось бы прийти ещё раз? В тот, который вы видели в первом сюжете или во втором? А почему? Кто объяснит? (Во втором сюжете, т.к. продавец здесь вежливо и культурно себя ведёт. Но не только продавец должен вести себя подобающим образом, покупателю тоже нужно вежливо обращаться к продавцу).

Старайтесь вести себя в магазине так, чтобы отнимать как можно меньше времени у продавца. Тогда и покупки вы сделаете успешнее. А сейчас давайте сформулируем правила поведения в магазине.

  1. Войдя в магазин, следует поздороваться; выходя – попрощаться.

  2. Обращайтесь вежливо к продавцам. (На слайд).

А может, кто-то из вас желает отправить письмо или открытку? Давайте зайдём на почту. (Показ сюжета).

Ну что же, мы услышали вполне приятный диалог. А вам понравилось, как общались между собой почтальон и посетитель? (Ответы учащихся). Да, ребята, я с вами согласна. Мы только что увидели с вами двух приветливых и воспитанных людей.

Вы знаете, у меня в этом городе живёт знакомый – Вася Васечкин, который пригласил нас с вами к себе в гости. А вы любите ходить в гости?

А … расскажет нам о том, как некоторые ребята ведут себя в гостях. (СТИХ Г. Остера)

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодиться самому;

Сесть старайся рядом с тортом;

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет;
Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить;

Не хватай салат руками –

Ложкой больше зачерпнёшь;

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман;

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Ребята, как вы думаете, красиво ли ведут себя эти ребята в гостях?

И вот мы в гостях у Васечкина. (Идёт показ сюжета).

Итак, ребята, давайте сейчас проанализируем увиденную ситуацию. Какие же ошибки были допущены Васечкиным? Давайте подумаем. (Вася должен был сам принимать своих гостей, а не просить об этом бабушку. За этим он неоднократно обращается к ней. И уж тем более в это время он не должен разговаривать с другом, а бабушка встречать его друзей. Это неправильно с его стороны). Ребята, а что ещё не так сделал Васечкин? (Он бросил подарок друзей на стул.) А как он должен был правильно поступить в этой ситуации? (Он должен был поблагодарить за подарок и не в коем случае не кидать его. Подарок нужно принимать тактично. Тактичность – это способность проявлять такие качества, как учтивость, вежливость не только со знакомыми и близкими людьми, но и в повседневном общении. Подарок именинник должен тотчас развернуть, а не откладывать его в сторону, тем более небрежно бросать. Именинник должен был развернуть подарок при гостях, поблагодарить за него, можно даже выбрать место для подарка в доме.)

Теперь давайте вспомним поведение Сергея – друга Васечкина. Как он вошёл в дом? (С порога кричит «здрасьте»).

Как дальше повёл себя Сергей. (Через всю комнату бросает Васечкину мяч).

А что же он говорил при этом? (Смотри не потеряй, как потерял мой ножик!).

Мы сейчас вспомнили поведение этого мальчика в сюжете. Скажите, ребята, всё ли правильно сделал этот гость? (Нет, не всё).

А чем же он вам не понравился? (Он вёл себя некультурно, невоспитанно).

Конечно, ребята. Скажите, а как этот мальчик должен был поступить? (Здороваться нужно приветливо и культурно: «Здравствуйте», при этом мяч кидать не нужно. Нужно было просто подойти к Васе и отдать мяч ему в руки. И когда даришь подарок, нужно говорить слова-пожелания).

А теперь давайте обратим внимание на поведение одноклассников. По вашему мнению, было ли оно правильным? А что они сделали не так? А как бы вы поступили на их месте? (Заходя в дом, мы бы поздоровались. Входить в дом нужно спокойно, не толкая бабушку).

Итак, ребята, проанализировав увиденную ситуацию, давайте грамотно сформулируем правила поведения в гостях.

  1. Гостей принимать, по случаю дня рождения, должен именинник.

  2. Войдя в квартиру к незнакомым людям, нужно поздороваться и представиться.

  3. Приглашенные друзья в гостях ведут себя культурно, показывая свою воспитанность.

  4. Подарок заворачивают в красивую бумагу, перевязывая яркой ленточкой или бантом.

  5. Вручая подарок, скажите несколько слов – пожеланий.

  6. Получающий подарок должен тут же его развернуть и посмотреть, при этом выразить признательность, т.е. поблагодарить.

Полетели дальше!!!

А пока мы летим, я хочу у вас спросить, хвалили ли вас когда-нибудь и за что? (Ответы учеников). Хорошо, молодцы.

А вот мы с вами приближаемся к городу комплиментов. Ребята, кто из вас знает, что такое комплимент? Наверное, это любезные, добрые слова, которые могут поддержать товарища в трудную минуту, помогут собраться с силами, поверить в себя, добиться успеха. А сейчас мы с вами поучаствуем в конкурсе «Умей хвалить и похвалить». А для этого нам с вами нужно вспомнить русские народные сказки. Все помнят таких сказочных героев, как Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Баба-Яга, Емеля, Золушка? У вас на столах лежат листы. Возьмите и посмотрите их. Здесь у вас даны эти пять сказочных героев. А ниже приведены несколько комплиментов. Ваша задача – выбрать для каждого сказочного героя подходящий ему комплимент. Комплименты:

  1. Очень-очень ловкая, быстрая, всегда и всюду успевает (Баба-Яга).

  2. Он так долго живёт на свете, что наверняка стал очень мудрым. (Кощей Бессмертный).

  3. Наверное, она будет очень счастлива: её доброта, терпение и трудолюбие не могут остаться без награды. (Золушка).

  4. Это верный и добрый друг, на которого всегда можно положиться. (Сивка-Бурка).

  5. Он такой добрый, если бы ещё не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми. (Емеля).

Наше путешествие подходит к концу, и конечный город в стране вежливости – это город Пожеланий. Жители этого города желают вам быть воспитанными и культурными, потому что воспитанность и культура поведения сделают вашу жизнь спокойнее, приятнее и красивее. Именно благодаря культуре поведения с вами будут легко и приятно общаться друзья, соседи и учителя, а родным с вами будет комфортно и спокойно. А ещё жители этого города дарят вам памятки с правилами поведения.

Ну вот, наше путешествие по стране вежливости закончилось. Мы познакомились с теми правилами, по которым живут в этой стране. И вам нужно всегда знать и соблюдать правила страны Вежливости.

А во время следующего путешествия в страну Вежливости мы могли бы узнать правила поведения в транспорте, в кинотеатре и в других общественных местах и научиться их выполнять.

Поблагодарить учащихся, педагогов, членов комиссии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  2. Практикум. Запрет на «нет» Тест-эксперимент. Посчитай доходы Как избежать запретов

    Практикум
    «Перестаньте детей воспитывать» - голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание».
  3. Игра помогает развить у детей творческий подход к созданию фигурок зверей из элементов конструктора. Положение фигурок на коврике можно моделировать по желанию. 428. 00 311. 00 Гурман (китайские палочки)

    Урок
    Цель пособия - помочь родителям, воспитателям и педагогам познакомить еще не умеющих читать и писать ребят с буквами английского алфавита и их звучанием в словах.
  4. Практикум по системной поведенческой психотерапии предисловие

    Практикум
    Книг о том, как стать счастливым, написано до неприличия много. Но многих ли они «осчастливили»? Судя по количеству людей, страдающих от неврозов и разнообразных психологических проблем, - нет.
  5. Т. Р. Григорьева Детские библиотеки Чувашской Республики в 2010 году : информ аналит сб. / Чуваш респ дет юнош б-ка; сост и ред.: Н. В. Громова, Т. Н. Миронова. Чебоксары, 2011.  177 с ил

    Анализ
    Составители обзоров: Н. В. Громова, М. С. Данилова, В. В. Дилек, Л. Ю. Ильина, И. Р. Корчагина, Г. А. Кузьмина, О. Г. Ломоносова, Р. И. Миронова, Т. Н.

Другие похожие документы..