Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
1.Провести до 01.06 2011. конкурс «Лучшая клумба на территории земельного участка многоквартирного дома - 2011», «Самая благоустроенная придомовая те...полностью>>
'Документ'
Развитие хозяйства с глубокой древности сопровождалось стремлением объяснить явления и формы экономической деятельности, дать картину экономической р...полностью>>
'Конкурс'
Заказчик: ГУ «Профессиональный лицей № 4 Управления Образования ЗКО», ЗКО г.Уральск пр-кт Евразия д.238, код. ГУ 2612014, РНН 271 800 030 009, БИН 95...полностью>>
'Сценарий'
Развивающая – расширить знания учащихся о химических аспектах окружающего мира и показать, как эти знания человек переводит в область практической ме...полностью>>

Акционерное Общество «русский продукт»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытое Акционерное Общество «РУССКИЙ ПРОДУКТ»

ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ»

Годовой Отчет за 2008 г.

Москва

2009 г.

1. Положение Общества в отрасли

Рост производства продуктов питания в России, который наблюдался на протяжении последних лет, в данный момент замедлился. Замедление произошло из-за нестабильности в нашей экономике, которую породил мировой кризис.

В это же время в большинстве подотраслей пищевой промышленности в последние годы наблюдается постепенное замедление темпов роста, что во многом объясняется постепенным насыщением спроса на большинство общедоступных продуктов питания.

Основная тенденция в отрасли к концу 2008 году стала экономия. Падающие доходы населения способствуют увеличению спроса на недорогие продукты и заставляют производителей смещать акценты в сторону создания и продвижения новых торговых марок среднего и базового ценовых сегментов.

Смещение спроса в нижние ценовые сегменты ведет к возврату ценовой конкуренции между товарами. Так же, смещение спроса к более дешевым продуктам ведет к усилению позиций Компании, как производителя недорогих продуктов питания.

Товарные рынки делятся, активно развиваются недорогие товарные сегменты, сужается ассортимент предлагаемой потребителям продукции.

В связи с этим в отрасли наблюдается тенденция к увеличения количества новых недорогих торговых марок. Новинки находят спрос как у потребителей, стремящихся сэкономить, так и у продавцов - за счет дешевых продуктов розничные магазины пытаются сохранить объем продаж на фоне конкурентов.

Также, стоит отметить, что падение благосостояния потребителей, влечет за собой активное развитие частных торговых марок в розничной торговли.

ОАО "Русский продукт" работает в нескольких сегментах бакалейного рынка, являясь, таким образом, достаточно диверсифицированной компанией. Среди крупнейших отечественных конкурентов можно выделить следующие компании:

  • В сегменте чая и кофе: ОАО "Компания Май", ООО "Орими-Трейд", OOO Чайный Дом "Гранд"

  • В сегменте соленых снэков и чипсов: ООО "Русскарт", Компания "Сибирский берег", ЗАО "Бриджтаун Фудс"

  • В сегменте дегидрированных блюд и кулинарии: ЗАО "DHV-S", "Кухня без границ"

  • В сегменте макаронных изделий: ОАО "Макфа", ООО "Росхлебопродукт", “Экстра-М”

  • В сегменте хлопьев и каш: НПК "Быстров" (в 2007г. куплен компанией Nestle), ООО "Лаксток" (ТМ "Бишоп"), АТПК "Родос-М" (ТМ "Вкуснятина"), ОАО "Геркулес", ОАО «Аладушкин Групп»

  • В то же время "Русский продукт" активно конкурирует на многих рынках с крупными транснациональными компаниями, такими как Unilever, PepsiCo, Nestle, Kraft Foods, Cykoria, Dr.Oetker и др.

Основными конкурентными преимуществами ОАО "Русский продукт" в подобных условиях являются длительный опыт работы предприятий ОАО "Русский продукт" на продовольственном рынке территорий бывшего Советского Союза, значительный производственный потенциал, возможность минимизировать логистическую составляющую издержек производства, а также сложившаяся система национальной дистрибуции и высококвалифицированный персонал.

2. Приоритетные направления деятельности Общества

ОАО «Русский продукт» работает в бакалейной группе продовольственного рынка РФ. Почти 80% продаваемой продукции приходится на 5 основных товарные групп:

  • «картофельные чипсы»,

  • «дегидрированные супы в пакетах»,

  • «кофе и кофейные напитки»,

  • «чай».

  • «каши и геркулес»,

Эти товарные направления, как и прежде, являются приоритетными в деятельности ОАО «Русский продукт». Другими значимыми товарными группами для Общества являются:

  • «макароны»,

  • «кисели»,

  • «снэковые кукурузные изделия».

В настоящий момент большая часть ассортимента ОАО «Русский продукт» позиционируется в среднем ценовом сегменте. Одним из приоритетных направлений деятельности компании является в настоящий момент перегруппировка производственных мощностей с целью минимизации издержек производства и логистики.

Также на 2009-2010 год намечено продолжение ряда региональных проектов по построению эффективной системы дистрибуции и продаж. Освоение новых регионов по прогнозам должно внести существенный вклад в общий рост продаж и прибыли компании.

2.1. Производство чипсов

Рынок чипсов являлся в последние годы очень динамичным, ежегодный прирост потребления достигал 10-15%. В связи с финансовым кризисом можно с высокой долей вероятности предсказать, что рост остановиться.

«Русский продукт» занимает на рынке одну из лидирующих позиций. Компания контролирует около 16-18% рынка в натуральном выражении. В то же время исторически сложилось так, что на данном рынке присутствует лишь несколько (5-6) торговых марок национального масштаба, причем они в значительной степени достаточно четко распределены по ценовым сегментам. Это может характеризовать рынок чипсов как достаточно прозрачный и предсказуемый. В то же время большая часть игроков национального масштаба являются крупными международными компаниями (Kraft Foods, PepsiСo, Procter & Gamble), которые располагают значительными финансовыми возможностями и опытом работы на зарубежных рынках, что может в перспективе создать дополнительные препятствия для развития деятельности Компании на данном товарном рынке и потребовать значительных рекламных вложений.

Потенциал ""Русского Продукта" на рынке чипсов основан на значительном уровне известности ТМ "Московский картофель" и приверженности к ней потребителей. Товарная категория обеспечивает до 30% выручки Компании.

Ввиду значительного объема рынка, направление «картофельные чипсы» является для Общества одним из самых приоритетных направлений развития. Для увеличения доли рынка и, как следствие, роста продаж, на 2009 год запланированы значительные вложения в продвижение торговой марки «Московский картофель»: размещение рекламы на телевидении, радио, рекламных щитах, в ВУЗах, торговых сетях и.т.п.

2.2. Производство кофе

Темпы прироста рынка кофе в последние 3 года составляют 4-5%. Этот рынок является высококонкурентным и состоит из нескольких совершенно разных сегментов, в каждом из которых существуют свои лидеры, узко сфокусированные в своей работе на определенный сегмент. Около 70% рынка кофе в натуральном выражении приходится на растворимый (сублимированный и гранулированный) и молотый кофе. До последнего времени потребители переходили на более качественные виды кофе – натуральный и сублимированный. В настоящее время происходит сокращение объема рынка натурального и сублимированного кофе и рост гранулированного и порошкового. В данный момент ОАО «Русский продукт» присутствует во всех сегментах рынка, производит кофе жареный в зернах, молотый, растворимый и кофейные напитки. 14% оборота компании приходится на кофейное направление.

«Русский продукт» является одним из лидеров в сегментах массового растворимого кофе и кофейных напитков. Вследствие низкого входного порога в категории натурального (молотого и зернового) кофе, а так же значительных капиталовложений иностранных компаний в развитие производства и продаж растворимого кофе в последние годы наблюдается значительное усиление конкуренции. Данная тенденция способствовала тому, что за отчетный период позиции компании на рынке несколько сократились.

В тоже время, осознавая всю значимость кофейного направления для бизнеса ОАО «Русский продукт», стратегические усилия компании будут, нацелены на исправление ситуации в данном направлении. В 2009-2010 гг. компания планирует продолжать мероприятия по восстановлению утраченных позиций и в перспективе планирует завоевать лидерские позиции в отдельных сегментах кофейного рынка.

Кроме того, учитывая значительные производственные возможности компании в кофейной отрасли, в настоящий момент ведутся проекты по производству кофе других торговых марок по заказу третьих лиц. Загрузка производственных мощностей в разумных объемах позволяет значительно сократить общецеховые расходы и повысить рентабельность кофейного производства без ущерба для развития собственного кофейного направления.

2.3. Производство супов

Товарный рынок «традиционных дегидрированных супов быстрого приготовления» до последнего времени уменьшался. В настоящее время, в связи с падением покупательской способности, мы ожидаем роста в сегменте варочных супов.

Товарная группа "супы" стабильно обеспечивает "Русскому продукту" около 22% объемов продаж и значительную часть дохода. В отчётном периоде Общество удерживало свою долю рынка в категории «Супы быстрого приготовления в пакетах для варки» на уровне более 30%.

В рамках категории существует несколько самостоятельных торговых марок («Суп «Русский продукт» (с синей волной)», «Суп Дня», «Дачный суп», «Суперсуп»), покрывающих все ценовые сегменты данного рынка. ОАО «Русский продукт» предлагает достаточно широкий ассортимент этого популярного продукта – супы с грибами, курицей, мясом, овощами, копченостями, макаронами, харчо, уха, гуляши, щи и борщи.

На 2009 год запланирован выпуск новых ассортиментных позиций под торговой маркой «Суперсуп».

Также по супам планируется и уже проводится активное рекламное продвижение (реклама на ТВ).

Суп моментального приготовления с гренками в отдельной крышечке под ТМ «Суперсуп» – инновационный продукт, запуск которого состоялся в 2008 году. Основное конкурентное преимущество данного продукта состоит в том, что гренки находятся отдельно от суповой смеси в отдельной прозрачной крышечке и у потребителя есть выбор – добавлять гренки в суп или есть их вприкуску.

Компания активно занимается продвижением нового продукта. Была запущена рекламная кампания на телевидении, которая показала отличные результаты – объемы продаж выросли более чем в два раза. Так же продукт активно продвигается в сетях, постоянно ведется работа над увеличением дистрибуции. Высокий результат рекламной кампании доказал, что Компания продолжает выпускать продукцию, которая актуальна и отвечает требованиям современного потребителя.

«Супы» являются основой сильной торговой марки бакалейных товаров «Русский продукт», в которую входят также хлопья, специи, макароны, сладкие десерты и полуфабрикаты для выпечки.

2.4. Производство чая

Потребление чая в России на протяжении нескольких лет держится на уровне 160-170 тыс. тонн в год, однако в последние годы на чайном рынке происходят серьезные структурные изменения. Динамично развиваются премиальные и экзотические сегменты рынка, отчетливо видна тенденция переключения потребителей с рассыпного чая на продукцию в одноразовых пакетиках. Рынок чая можно назвать высококонкурентным. В настоящий момент существуют лишь 4 ярко выраженных лидера (Орими-Трейд, Май, Unilever, Ахмад Ти), в то же время во втором эшелоне присутствуют сразу до 20 компаний, активно конкурирующих на рынке. Каждая из компаний второго эшелона удерживает около 1-2% рынка. К числу этих компаний относится и компания «Русский продукт» с торговой маркой «Бодрость».

Положительный имидж и высокая лояльность среди потребителей торговой марки «Бодрость» является одним из факторов успеха компании «Русский продукт» на чайном рынке. В 2008 году проведено обновление упаковки торговой марки «Бодрость», (добавлен ярлычок – “новая формула бодрости”) в результате чего, мы сообщили нашим покупателям о том, что мы постоянно заботимся о них, улучшая вкус и аромат их любимого чая.

3. Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества

3.1. Объемы производства продукции

Объем производства в 2008 году составил 34 130 тн, что на 8 551 тн меньше, чем за 2007 год. Таким образом, сокращение выпуска продукции в натуральном выражении составило 20%. Объем производства в денежном выражении в 2008 году практически не изменился по сравнению с предыдущим годом.

2007 г.

2008 г.

Темп прироста

тонн

млн. руб.

тонн

млн. руб.

тонн

млн. руб.

Геркулес

9 330

310

8 734

369

-6,4%

19,0%

Картофелепродукты

5 646

1 045

4 558

1 044

-19,3%

-0,1%

Кисели

4 370

209

4 106

219

-6,0%

4,8%

Кофе натуральный

245

37

116

20

-52,7%

-46,8%

Кофе растворимый

1 114

387

797

319

-28,4%

-17,6%

Кофейные напитки

961

91

835

98

-13,1%

8,2%

Макаронные изделия

8 969

153

3 773

87

-57,9%

-43,0%

Пряности и приправы

107

21

106

23

-1,4%

7,4%

Супы

8 378

734

7 666

826

-8,5%

12,6%

Сухие завтраки

436

30

442

34

1,3%

12,0%

Чай пакетированный

662

87

480

73

-27,5%

-16,4%

Чай разовой заварки

634

269

485

228

-23,6%

-15,1%

Мучные полуфабрикаты

758

35

830

45

9,4%

29,1%

Прочие

1 071

79

1 203

95

12,4%

20,1%

ИТОГО

42 681

3 487

34 130

3 480

-20,0%

-0,2%

Основное сокращение объемов производства в натуральном выражении произошло по группе «Макаронные изделия», что связано с приостановкой производства этой группы продукции на время переноса оборудования с п/п «Супермак» на п/п «ДЗОК». Сокращение объемов производства по группам «Кофе и кофейные напитки» и «Чай» произошло в связи с уменьшением объемов продаж по этим товарным группам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет Страхового открытого акционерного общества «Русский Страховой Центр»

    Публичный отчет
    В отчетном году главное внимание в работе исполнительного органа нашего общества было направлено на укрепление роли СОАО «Русский Страховой Центр» на страховом рынке РФ, повышение эффективности деятельности, дальнейшее развитие страховых
  2. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента) (1)

    Публичный отчет
    (указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента без доверенности) эмитента)
  3. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента) (2)

    Публичный отчет
    (указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента без доверенности) эмитента)
  4. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента) (3)

    Публичный отчет
    (указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента без доверенности) эмитента)
  5. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента) (5)

    Публичный отчет
    (указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента без доверенности) эмитента)

Другие похожие документы..