Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Как соотносить нам себя с миром, как строить нашу внешнюю и оборонную политику, в каком направлении проводить и проводить ли вообще модернизацию жизн...полностью>>
'Документ'
Аннотация. Проведено комплексное исследование нефтей различных регионов: определены их физико-химические свойства и компонентный состав, молекулярно-...полностью>>
'Документ'
уміти застосовувати інтегральні мікросхеми різних технологічних груп в реальних розробках та здійснити самостійну розробку комп’ютерного пристрою на ...полностью>>
'Доклад'
Для целей настоящего доклада под термином «инновационный кластер» будем понимать локальную территорию, на которой сосредоточены предприятия, специали...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольный тест «Русь в XIIIXV вв.»

А1. Что способствовало усилению Московского княжества в XIV в.?

1. принятие московскими князьями христианства

2. поддержка московских князей церковью, боярством и населением

3. разгром Тохтамыша на подступах к Москве

4. заключение союза с Литвой против Орды

А2*. Кто был главным соперником Москвы в ходе объединения русских земель в конце XIII-XV вв.?

  1. Киев 4. Смоленск

  2. Тверь 5. Великое княжество Литовское

  3. Псков

А3. Что характерно для поместного землевладения?

1. наследование земли

2. использование труда рабов

3. использование труда помещика и членов его семьи

4. предоставление земли при условии несения службы князю

А4. Что стало последствием феодальной войны второй четверти XIV в.?

  1. На завершение объединения русских земель

  2. На получение ярлыка на великое княжение

  3. На заключение союза с Золотой Ордой

  4. На расширение привилегий удельных князей

А5. На что была направлена политика Ивана III?

  1. к Москве отошли Новгородская и Псковская земли

  2. замедлился ход объединения русских земель

  3. началось правление династии Рюриковичей

  4. русские княжества обрели самостоятельность

А6. К чему привело столкновение русских войск с монголо-татарами на реке Угре?

  1. к разорению русских земель

  2. к свержению монголо-татарского ига

  3. к лишению московских князей ярлыка на великое княжение

  4. к возобновлению уплаты дани Золотой Орде

А7. В Российском государстве второй половины XIV- XV вв., в отличие от Киевской Руси:

  1. существовало вотчинное землевладение

  2. господствовало натуральное хозяйство

  3. великий князь собственноручно занимался сбором дани

  4. действовали общегосударственные органы управления

А8. Когда был создан документ, из которого взят отрывок?

Крестьянам разрешается переходить из волости в волость, из села в село лишь в течение одного срока в году: за неделю до осеннего Юрьева дня (26 ноября) и в течение недели после Юрьева дня. За пользование двором крестьяне платят в степной полосе рубль, в лесной – полтину.

  1. в 1380 г. 2. в 1480 г. 3. в 1497 г. 4. в 1521 г.

А9. Что ускорило создание единого Российского государства?

  1. господство натурального хозяйства

  2. наличие больших запасов нефти и газа

  3. необходимость освобождения от ордынской зависимости

  4. прикрепление крестьян к земле

А10. Как назывался центральный орган управления в Русском государстве конца XV- первой половины XVI в.?

  1. вече 3. Боярская дума

  2. наместники 4. Тысяцкий

А11. С чем связаны даты 1380, 1489 гг.?:

  1. с созданием памятников культуры

  2. с принятием нового законодательства

  3. с военными сражениями

  4. с изменениями в политическом управлении страной

А12. Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV-XV вв.?

  1. сбор дани в Золотую Орду

  2. объезд великим князем подвластной ему территории

  3. феодальные повинности крестьян

  4. порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

А13. О чем свидетельствовало принятие Иваном III титула «Иоанн, Божиею милостью государь всея Руси»?

  1. о принятии княжеской семьей православия

  2. о возвышении великокняжеской власти

  3. о возвращении в состав Российского государства всех земель Киевской Руси

  4. о возникновении республиканской формы правления

В1. Установите правильную последовательность исторических событий.

А. Правление Ивана Калиты

Б. Первое упоминание о Москве в летописях

В. Образование Московского удельного княжества

Г. Нападение монголо-татарских войск во главе с ханом Батыем на Владимирское княжество

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Понятие

Определение

  1. местничество

  1. держава

  2. уезд

А. административно-территориальная единица в России, сложившаяся в процессе образования единого Русского государства

Б. золотой шар с короной или крестом

В. порядок назначения на государственные должности в зависимости от знатности происхождения

В3. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБА. Учтите, что одно из понятий лишнее.

А. Василий II

Б. Великое княжество Литовское

В. Иван III

Г. Киевское княжество

Д. Новгородское государство

Во второй четверти XV в. процесс объединения русских земель был замедлен феодальной войной. Победителем из нее вышел (1) _____, получивший прозвище «Темный». В 1478 г. его сын уничтожил привилегии и независимость (2) ______. Русь освободилась от ордынской зависимости во время правления великого московского князя (3) _______. Свержение монголо-татарского ига позволило вступить в борьбу за обладание городом Смоленском с (4) ________. Возвращение Смоленска означало воссоединение всех русских земель в границах единого государства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа педагога екатеринушкиной Наталии Николаевны Фамилия Имя Отчество по истории предмет

    Рабочая программа
    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически
  2. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  3. Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк дпп дисциплины предметной подготовки

    Документ
    Дисциплина «История первобытного общества» относится к блоку дисциплин предметной подготовки. Она изучается в 1 семестре. Общий объем 48 часа, из них на аудиторные занятия отводится 18 часов, на самостоятельную работу – 28 часов.
  4. Исторический факультет вопросы истории, международных отношений и документоведения (1)

    Документ
    Представлены результаты исследований студентов и аспирантов исторического факультета, выполненных в 2009 г. Они посвящены малоизученным проблемам археологии, отечественной и всеобщей истории, теории и практики современных международных
  5. Календарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс

    Календарно-тематическое планирование
    План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Программы общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..