Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего кл...полностью>>
'Книга'
Книга перваяГлава 1. Кто такой наркоман? .Глава 2. Что такое программа Анонимных Наркоманов? …Глава 3. Почему мы здесь? Глава 4. Как это работает? ...полностью>>
'Документ'
Внимание! Данный документ является проектом договора купли-продажи собаки, предложенным к использованию с обязательным уточнением в каждом конкретном ...полностью>>
'Конспект'
Цель лекции: В лекции рассматриваются основные теоретические концепции и проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе, представлены...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

С П Р А В К А

о деятельности Антинаркотической комиссии в

Можайском муниципальном районе в 2011 году

В отчетном периоде деятельность Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Можайского муниципального района Московской области, постановлением Главы Можайского муниципального района от 25.05.2009 № 668-П «О создании Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе» и планом работы Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе на 2011 год.

Борьба с незаконным оборотом наркотиков в Можайском муниципальном районе осуществляется на основе общегосударственного комплекса мер, направленных на профилактику и пресечение этого вида преступной деятельности, в первую очередь, по выявлению и пресечению деятельности преступных группировок, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

К указанным мерам относятся:

- усиление координации антинаркотической деятельности правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ;

  1. - выявление и пресечение организованных преступных сообществ;

выявление мест возможного производства наркотических средств и психотропных веществ;

  1. - выявление и уничтожение незаконных посевов растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Сокращение спроса на наркотики в Можайском муниципальном районе является неотъемлемым элементом к решению проблемы наркотиков в Московской области.

В связи с этим аппаратом АНК в Можайском муниципальном районе осуществляются профилактические мероприятия от предотвращения начального потребления наркотиков до уменьшения негативных последствий злоупотребления ими, включая меры по информированию, воспитанию, просвещению населения, лечению и реабилитации.

На постоянной основе в Доме Детского Творчества ежеквартально проводятся учебы волонтеров, направленные на профилактику токсикомании и наркомании.

Для оперативного выявления потребления наркотических средств в г. Можайске функционирует Московская токсико-химическая лаборатория, которая проводит судебно-медицинские экспертизы.

Большая работа проводится по развитию сети учреждений дополнительного образования детей, увеличению занятости обучающихся в различных формах и видах дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, учреждениях культуры и спорта. Так, на территории Можайского муниципального района ведут работу 118 кружков и спортивных секций на бесплатной основе, в которых занимаются более 2500 детей. Художественные, развивающие и общеобразовательные занятия проводятся в основном в молодежном клубе “ЮВЕНТА” и Доме Детского Творчества г. Можайска, где занимаются более 1695 детей возраста от 7 до 16 лет. Всего в ДДТ г.Можайска работает более 69 кружков. С детьми работают 69 педагогических работников, которыми в отчетный период, подготовлено и проведено более 46 массовых профилактических мероприятий.

Также, дополнительные спортивные занятия проводятся в 3-х детско-юношеских спортивных школах:

- Комплексная ДЮСШ – занимается 595 чел.;

- ДЮСШ по парусному спорту – занимается 85 чел.;

- ДЮСШ по самбо и дзюдо - занимается 200 чел.

В общеобразовательных учебных заведениях работают 64 спортивные секции и группы.

1. Общая характеристика наркообстановки, причины и условия, влияющие на наркотизацию населения в Можайском муниципальном районе.

В 2011 году ситуация по незаконному обороту наркотиков, потреблению наркотических средств и психотропных веществ в Можайском муниципальном районе оставалась достаточно стабильной.

Всего на территории Можайского муниципального района зарегистрировано 81 преступление, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Из общего количества преступлений, преступные деяния, отнесенные к данной категории, составили не более 8 процентов.

1 отделом 8 службы УФСКН России по Московской области зарегистрировано 46 преступлений, из них:

25 - ч. 1 ст. 2281 УК РФ (сбыт н/с );

2 -п. «б» ч. 2 ст. 2281 УК РФ (сбыт н/с);

1 - п. «а,б» ч. 2 ст. 2281 УК РФ (сбыт н/с героин группой лиц по
предварительному сговору);

9 - п. «г» ч. 3 ст. 2281 УК РФ (сбыт н/с )

3 - ч. 1 ст. 228 УК РФ (хранение н/с);

2 - ч. 2 ст. 228 УК РФ (хранение н/с);

3 - ч.1 ст.232 УК РФ (содержание притона для потребления н/с)

1 - ч.3 ст234 УК РФ (сбыт сильнодействующих веществ);

из незаконного оборота изъято наркотических средств:

Героин — 1846,6 грамм, гашиш 0,14 грамм.

Сильнодействующих веществ: 7,24 грамма

В суд направлено 9 уголовных дел:

1 - по обвинению в совершении преступлений предусмотренных ч.1 ст.228 УК РФ (хранение н/с героин)

3 - по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ (хранение н/с героин, н/с марихуана, н/с амфетамин);

1 - по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 2281 УК РФ (3 эпизода групповой преступной деятельности), п. «б» ч.2 ст. 228¹ УК РФ (1 эпизод преступной деятельности);

1 - по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных п. «б,» ч. 2 ст. 2281 УК РФ (сбыт н/с героин);

3 - по обвинению в совершении преступлений предусмотренных ч.1 ст.232 УК РФ (содержание притона для потребления н/с)

К административной ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота и немедицинское потребление наркотических средств привлечено:

4 чел. - ч.2 ст.6.8 КоАП РФ;

1 чел. - ч.2 ст.6.9.КоАП РФ;

34 чел. - ч.1 ст.6.9. КоАП РФ;

4 чел. - ч.3 ст.20.20 КоАП РФ.

Всего 40 чел.

ч.3 ст. 19.3 КоАП РФ 9 человек (неповиновение законному требованию сотрудника ФСКН).

Сумма наложенных штрафов 44 500 руб.

Директору кафе-бара «Бородино» направлено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения (в связи с потреблением н/с в помещении кафе-бара «Бородино»).

Наиболее значимые результаты оперативно-служебной деятельности 1отдела 8 службы, характеризующие оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Можайского муниципального района. В части выявления и ликвидации наркопритонов пресечена преступная деятельность трёх притонов для потребления наркотических средств:

- притон для потребления наркотического средства ацетилированный опий, кустарно изготавливаемый из семян мака. Бородинское сельское поселение;

- притон для потребления наркотического средства метамфитамин, кустарно изготавливаемого из препарата «Терафун». Можайское городское поселение;

- притон для потребления наркотических средств кустарно изготавливаемых из препаратов содержащих псевдоэфедрин. Можайское городское поселение.

Отделом МВД России по Можайскому району зарегистрировано 42 преступления (АППГ - 39).

На территории Можайского муниципального района функционирует Московская токсико-химическая лаборатория, которая проводит судебно-медицинские экспертизы, в том числе и на потребление наркотических веществ.

На диспансерном учете с диагнозом «наркомания» в МУЗ «Можайская ЦРБ» состоит 74 человека, в том числе несовершеннолетние с диагнозом: «наркомания»-5, «токсикомания»-7 и «алкоголизм»-13 человек.

На учете в КДН и ЗП состоит 13 несовершеннолетних, склонных к употреблению психотропных веществ (за употребление наркотиков – 5, за употребление токсических веществ – 7), из которых 5 несовершеннолетних в 2011 году прошли курс стационарного лечения в наркологических диспансерах.

Среди основных причин, влияющих на распространенность наркомании и токсикомании в детско-подростковой среде, одно из первых мест занимает легкая доступность ПАВ.

Следующим важным фактором наркотизации является снижение у большинства детей и подростков превентивной психологической защиты и низкий ценностный барьер.

Также обращает на себя внимание малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией, и превентивной помощи лицам, лишь приобщающимся к употреблению ПАВ.

Таким образом, можно сделать вывод, что составляющая преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в общей структуре преступности имеет качественно низкие показатели и на формирование криминогенных процессов в районе особого влияния не оказывает. Однако стоит отметить, что скрытый потенциал наркотической угрозы имеет огромные объемы и деятельность по локализации данной угрозы должна вестись ежедневно, систематизировано и в постоянном взаимодействии всех служб и организаций Можайского муниципального района.

2. Результаты деятельности антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе.

2.1. Количество проведенных заседаний за год.

За истекший период план работы Комиссии на 2011 год реализован в неполном объеме. Проведено три заседания Антинаркотической комиссии и одно запланировано на декабрь, и три заседания межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений, на которых рассматривались различные вопросы организации взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами и руководителями организаций и предприятий в сфере противодействия и профилактики наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории Можайского муниципального района.

Заслушивались начальники правоохранительных органов, руководители общеобразовательных учреждений и объектов культуры. По каждому рассмотренному вопросу, принято управленческое решение, направленное на оздоровление наркоситуации в районе.

2.2. Вопросы рассмотренные на заседаниях, ход и результаты выполнения принятых решений.

16 февраля 2011 года (протокол № 1) рассмотрены вопросы:

1. «О результатах проведения мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков в Можайском муниципальном районе»;

2. «О создании на базе МУЗ «Можайская ЦРБ» службы психологической помощи наркозависимым и населению».

22 июня 2011 года (протокол № 2) рассмотрены вопросы:

1.«Об организации занятости детей и подростков, и проведения профилактики наркомании и алкоголизма среди школьников и молодёжи в период летних каникул»;

2.«О первоочередных мерах по организации первичной профилактики наркомании и токсикомании среди детей и подростков в летний период».

17 августа 2011 года (протокол № 3) рассмотрены вопросы:

1. «О мерах по повышению эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы и пропаганды здорового образа жизни в Можайском муниципальном районе»;

2. «Об организации наркологической помощи населению, результатах профилактической работы и реабилитации наркологических больных в Можайском муниципальном районе »

На планируемом в декабре 2011 года заседании антинаркотической комиссии будут рассмотрены вопросы:

1. «О работе правоохранительных органов в Можайском муниципальном районе по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров»;

2. «О результатах выполнения решений Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе»;

Проведённые заседания антинаркотической комиссии были правомочными для принятия решений.

В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Антинаркотической комиссии привлекались руководители структурных подразделений и специалисты администрации Можайского муниципального района, представители заинтересованных органов и учреждений, главы городских и сельских поселений.

Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях комиссии, осуществляет аппарат комиссии.

Вопросы реализации поручений комиссии заслушивались на заседаниях комиссии, еженедельных совещаниях при Главе Можайского муниципального района.

Все поручения комиссии, имеющие сроки реализации в 2011 году, исполнены.

2.3. Взаимодействие органов местного самоуправления и подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители которых входят в состав комиссии.

Во исполнение указания Антинаркотического Национального Комитета от 2 октября 2008 года создана Антинаркотическая комиссия в Можайском муниципальном районе в состав которой постановлением Главы Можайского муниципального района от 25.05.2009 №668-П внесены изменения. В Комиссию вошли: начальник 1 отдела 8 службы Управления Федеральной службы контроля за незаконным оборотом наркотиков России по Московской области, начальник 2 отделения 9 межрайонного отдела УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, начальник Отдела МВД России по Можайскому району, председатель Совета депутатов Можайского муниципального района, руководители администрации района и Главы городских и сельских поселений.

В рамках ведения целенаправленной борьбы с существующей наркоугрозой на территории Можайского муниципального района за отчетный период проведены оперативно-профилактические операции («Мак», «Притон», «НОН», «Игла»), Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

В настоящее время проводится оперативно-профилактическая операция «Ночь».

В связи, с этим были разработаны совместные с отделом МВД России по Можайскому району и 1 отделом 8 службы УФСКН России по Московской области планы проведения данных операций.

Цели проведения операций:

- выявление мест, где осуществляется незаконный оборот НС, ПВ, СДВ на территории Можайского муниципального района;

- выявление и пресечение деятельности преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков на территории Можайского муниципального района;

- выявление и перекрытие каналов поставки НС, ПВ, СДВ на территории Можайского муниципального района;

- создание условий для общественного и личного неприятия наркотиков и связанной с ними субкультуры,

- формирование у населения района мнения о неминуемости ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;

- информирование органов государственной власти о состоянии дел в сфере борьбы с незаконным оборотом НС, ПВ, СДВ на территории Можайского муниципального района.

Итоги проведения вышеуказанных мероприятий рассмотрены на совместных рабочих совещаниях с принятием мер, способствующих оздоровлению наркоситуации в районе.

Аппаратом Антинаркотической комиссии совместно с правоохранительными органами и общественными организациями активно проводится разъяснительная работа среди населения района о пагубном воздействии наркотиков, об уголовной и административной ответственности за противоправные действия в сфере оборота наркотиков через средства массовой информации.

2.4. Взаимодействие комиссии с общественными организациями, религиозными объединениями.

В ходе работы аппарат Антинаркотической комиссии плодотворно взаимодействует с общественными организациями: «Молодая гвардия», «Ювента», КМЦ «Спектр» и «Местные», Можайским районным отделением Московского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство», ведущих пропаганду за здоровый образ жизни, а также с настоятелем Благочинным Можайских церквей Даниилом, организатором международного фестиваля «Братья», прошедшем в т.г. на территории муниципального района.

На постоянной основе в Доме Детского Творчества ежеквартально проводятся учебные семинары волонтеров по программе «Ровесник-ровеснику», направленные на профилактику алкоголизма, токсикомании и наркомании.

2.5. Результаты работы общественных приемных по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

В соответствии с требованиями Губернатора Московской области Б.В. Громова от 10.08.2009 № 1-15122 и в целях успешного противодействия наркомании и наркопреступности, в том числе по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах организован и осуществляется прием населения Главой Можайского муниципального района-председателем Антинаркотический комиссии в Можайском муниципальном районе.

Члены Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе осуществляют прием граждан в рабочем порядке.

В 1 отделе 8 службы УФСКН России по Московской области и отделе МВД России по Можайскому району установлены «телефоны доверия», посредством которых происходит прием информации от граждан и их информирование.

Кроме этого на официальном сайте Можайского муниципального района организована интернет-приемная где граждане могут получить интересующую их информацию по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, а также задать вопросы членам Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе.

3. Ход и результаты реализации решений Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе.

В текущем году проведено три заседания Антинаркотической комиссии и одно планируется в декабре 2011, три заседания межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений, на которых рассматривались различные вопросы организации взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами и руководителями организаций и предприятий в сфере противодействия и профилактики наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории Можайского муниципального района. Заслушивались руководители правоохранительных органов, руководители общеобразовательных учреждений и объектов культуры.

В ходе заседаний Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе приняты управленческие решения по рассматриваемым вопросам, которые были утверждены председателем комиссии и направлены должностным лицам для исполнения.

Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях комиссии, осуществляет аппарат комиссии.

Вопросы реализации поручений комиссии заслушивались на заседаниях комиссии, еженедельных совещаниях при Главе Можайского муниципального района.

Все поручения комиссии, имеющие сроки реализации в 2011 году, исполнены. В 2012 году предусмотрено продолжить рассмотрение хода и результатов исполнения решений на заседаниях комиссии.

      1. Характеристика и основные показатели муниципальной антинаркотической программы, ход и результаты её выполнения.

В целях противодействия наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории Можайского муниципального района, и координации совместных действий всех правоохранительных структур района, реализуется долгосрочная целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Можайского муниципального района на 2009-2011 годы»

Разработана и реализуется утвержденная решением Совета Депутатов Можайского муниципального района от 16.07.2008г. № 465/55 муниципальная программа Профилактика безнадзорности, асоциальных явлений среди несовершеннолетних, защита их прав на территории Можайского муниципального района на 2009-2011 годы». Частью данной программы является выполнение комплекса мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Представители КДН и ЗП принимают непосредственное участие в заседаниях Антинаркотической комиссии в Можайском муниципальном районе. Реализация поставленных задач способствует оперативному реагированию и комплексному подходу в индивидуальной профилактической работе, как с подростками, так и с неблагополучными семьями.

Отдел молодежной политики и туризма Управления культуры, молодежной политики и туризма осуществляет свою работу в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой «Молодежь 2009 – 2011 гг.» утвержденной решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 27.08.08 № 470/56.

По формированию «Зон безопасности вокруг образовательных учреждений» Управлением образования администрации Можайского муниципального района проводится работа по реализации межведомственного плана:

По данному вопросу проведено совещание руководителей общеобразовательных учреждений (протокол № 7 от 24.02.2011 года).

В общеобразовательных учреждениях реализуются следующие программы по профилактике наркотизации, формированию здорового образа жизни: «Разговор о правильном питании», «Твое здоровье», «Мой выбор», «Все цвета, кроме черного».

Все общеобразовательные учреждения Можайского муниципального района имеют в Уставах учреждения и в планах работы учреждения соответствующие разделы и положения о профилактике наркомании.

В каждом общеобразовательном учреждении размещена информация с номерами телефонов доверия, дежурной части подразделения ФСКН России по Московской области, сведения о медицинских учреждениях наркологического профиля, Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна».

Общеобразовательные учреждения обеспечены рекомендованной видеопродукцией и материалами антинаркотического содержания для использования в работе с обучающимися и их родителями.

За отчетный период проведено с участие субъектов профилактики 79 родительских собраний для родителей учащихся с целью их ознакомления с различными аспектами наркологии, особенностями поведения несовершеннолетних употребляющих ПАВ.

В т.г. с боле 800 учащимися была проведена индивидуально-профилактическая работа в целях оказания педагогической, психологической, социальной, медицинской, правовой помощи лицам, употребляющим ПАВ с целью предупреждения совершения ими преступлений, правонарушений и антиобщественных действий (в проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними приняли участие: школьные инспектора, представители Отдела МВД, представители УФСКН России по Московской области, медицинские работники, представители КДН и ЗП).

В Можайском муниципальном районе действует 21 волонтерский отряд, направленный на профилактику табакокурения, алкоголизации, наркомании и токсикомании среди учащихся.

Ежемесячно производится уточнение и пополнение межведомственного информационного банка данных на неблагополучные семьи и трудных подростков при взаимодействии с ОДН Отдела МВД, УИИ, МСРЦН, 1 отделом 8 службы УФСКН по Московской области, управлениями образования и здравоохранения.

Ежемесячно производится сверка (пофамильная) несовершеннолетних, зарегистрированных в журнале приемного отделения МУЗ «Можайская ЦРБ», доставленных (обратившихся) с диагнозом «наркотическое опьянение» с поступившими материалами в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Можайского муниципального района.

Активное участие по выявлению и пресечению незаконной продажи спиртных напитков и табака несовершеннолетним принимают участие молодежная организация «Молодая Гвардия».

Результаты проведенных рейдов размещаются в интернете и местных СМИ. Можайские молодогвардейцы поучаствовали в проекте «Народный контроль». Они обошли несколько местных магазинов с целью понять, соблюдают ли там закон РФ об ограничениях продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним. И вот какие результаты: в магазине №36 по улице Российская алкоголь и сигареты продали, а вот по адресу: улица  Дм.Пожарского д.1 — не продали, далее не продали ни алкогольную, ни табачную продукцию в  палатках возле магазина №26 по улице 20 Января. В магазине №40 на пересечении улиц Клементьевская и Московская несовершеннолетнему молодому человеку продали текилу.

25 февраля Можайское отделение МГЕР совместно с инспекторами ОДН провели акцию «Контрольная закупка» алкогольной и табачной продукции. Несовершеннолетние Молодогвардейцы отправились в магазин «Копеечка», где им без проблем продали сигареты и алкогольные коктейли. Директору магазина придется заплатить крупный штраф. Надеюсь для них это будет большим уроком.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заседание антинаркотической комиссии по противодействию распространения наркотических средств в муниципальном районе Клявлинский

    Заседание
    Секретарь комиссии - специалист по социальной работе муниципального центра по социальной поддержке семьи и демографического развития- Кузьмина Ирина Владимировна.
  2. Всоответствии с постановлением Главы Зерноградского района от 05. 03 (1)

    Документ
    Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Зерноградском районе на 2011 - 2013 годы»
  3. Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 о дополнительных мерах по противодействию незакон

    Закон
    Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (далее – Методическое пособие) разработаны во исполнение подпункта «г» пункта 6 Указа Президента Российской
  4. Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года n 1374 о дополнительных мерах по противодействию незакон

    Закон
    Долгосрочная целевая программа «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде на территории МО «Светогорское городское население» на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа)
  5. Администрация зерноградского района постановление (3)

    Публичный отчет
    Об утверждении отчета о ходе работ по реализации районной целевой Программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Зерноградском районе на 2006-2010 годы»

Другие похожие документы..