Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
На свиноводческих предприятиях все поголовье свиней с учетом их возраста, физиологического состояния и производственного назначения подразделяют на сл...полностью>>
'Закон'
Защита состоится "20" апреля 2007 г. в 11 час. на заседании диссертационного совета Д.002.046.03 в Институте географии РАН по адресу: 11901...полностью>>
'Кодекс'
Законодательство РСФСР об административных правонарушениях имеет задачей охрану общественного строя СССР, социалистической собственности, социально-э...полностью>>
'Рабочая программа'
Целями дисциплины «SCADA-системы» является знакомство студента с современным компонентами SCADA-систем, изучение методов построения эффективных систе...полностью>>

Главная > Анализ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2010 году в городе Ярославле по физике

(анализ проведён методистом ГЦРО ОМООП Насыповой Л.А.)

Используемые источники для составления анализа:

- данные ЦОиККО в Ярославской области за 2009 и 2010 годы,

- информационно-аналитические материалы по итогам 2009-2010 учебного года Депортамента образования мэрии города Ярославля,

- методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010/2011 учебном году (ИРО)

Количество сдававших физику в 2010 году по сравнению с 2009 уменьшилось и составило:

Таблица №1

Учебный год

2008 - 2009

2009 - 2010

Первая волна

Вторая волна

Итого

Первая волна

Вторая волна

Итого

Количество

участников ЕГЭ

Ярославская область

1667

159

1826

1321

125

1446

г. Ярославль

776

630

Коэффициент участия

Ярославская область

20,6

21,6

г. Ярославль

22,2

23,4

Средний балл по г. Ярославлю по сравнению с предыдущим годом вырос и стабильно выше, чем по области (см. таблицу)

Таблица №2

Справляемость

Средний балл

2008 - 2009

2009 - 2010

2008 - 2009

2009 - 2010

По Ярославлю

95,2%

95,1%

47,4

49,7

По Ярославской области

94, 8%

94,0%

47,7

48,2

По России

93,8%

95,1%

48,8

51,3

Основные показатели результатов ЕГЭ

Таблица №3

Учебный год

Получивших 100 баллов

Получивших 95-100 баллов

Количество обучающихся, не подтвердивших освоение программы

2008-2009

1 человек

4 человека

4,0 %

2009-2010

1 человек

1 человек

4,4 %

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ и изучавших физику на базовом и профильном уровне в 2009/10 учебном году.

Таблица №4

Учебный год

Уровень изучения предмета

Кол-во выпускников сдававших ЕГЭ

Средний

балл

Справляемость

2008-2009

Базовый уровень

81 %

47,9

96,0

Профильный уровень

19 %

50,9

97,2

2009-2010

Базовый уровень

86 %

49,9

95,5

Профильный уровень

14 %

59,5

97,5

Результаты общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение

Таблица №5

СОШ №

Кол-во участников

Средний балл

Справляемость

Относительный средний балл

2008/09

2009/10

2008/09

2009/10

2008/09

2008/09

2008/09

2009/10

Гим. №1

29

17

53,03

55,59

100

100

1,04

1,00

№2

19

7

47,16

41,00

89,47

100

0,93

0,74

№ 13

8

нет выпуска

42,46

нет выпуска

100

нет выпуска

0,83

нет выпуска

№ 18

16

13

48,13

50,85

93,75

100

0,95

0,02

№ 26

15

6

48,40

48,83

100

100

0,95

0,88

№ 43

26

11

56,65

56,91

100

100

1,11

1,02

№ 49

29

9

54,91

61,56

100

100

1,08

1,11

№ 56

11

6

48,45

56

100

100

0,95

№ 58

28

12

54,04

55,33

96.43

83,33

1,06

1,00

№ 59

нет выпуска

7

нет выпуска

48,86

нет выпуска

100

нет выпуска

0,88

№ 62

8

нет выпуска

37,62

нет выпуска

87,50

нет выпуска

0,74

нет выпуска

Лиц.№ 86

53

31

52,26

55,29

100

93,55

1,03

1,00

№ 88

25

15

52,56

53,9

96,00

100

1,03

№ 89

6

7

65,50

61,00

100

100

1,29

1,10

Средний первичный балл по заданиям части «А»

Средний первичный балл по заданиям части «В»

Средний первичный балл по заданиям части «С»

Число выпускников, сдававших физику в 2010 году, уменьшился по сравнению с 2009 годом, но коэффициент участия вырос. Этот факт свидетельствует о том, что число специальностей, при поступлении на которые физика является основным предметом, возросло. По сравнению с 2009 годом стал выше средний балл, но справляемость понизилась на 0,1% (хотя эта цифра вписывается в % допустимой погрешности измерений). Относительно контингента выпускников, выбравших физику, следует отметить, что в 2010 году на 5 % понизилось число участников ЕГЭ, изучавших физику на профильном уровне по сравнению с 2009 годом (см. таблицу №4), возможно одной из причин объясняющей этот факт является политика формирования профильных классов.

Структура ЕГЭ по физике в 2010 по сравнению с 2009 годом не изменилась.

По содержанию заданий части «А» изменений нет:

Механика.

В тексте было 7 заданий (А1 – А7).

В 2010 году, как и в 2009, наибольшее затруднение вызвало задание А7 (справляемость35%). Задача повышенного уровня, требующая переноса знаний и умений в новую ситуацию. Задание А3(42%), задача на тему «Силы в природе». По сравнению с 2009 годом лучше справились с заданием А6 (66 %)- задача на механические колебания и волны.

МКТ и термодинамика

В тексте было 5 заданий (А 8 – А12).

По результатам экзамена усвоенными оказались темы: 1) зависимость средней кинетической энергии от температуры, 2)чтение графиков изопроцессов, 3)графические задачи на уравнение Менделеева-Клапейрона. Вызвали трудности задания А10 (справляемость 41%) на применение первого закона термодинамики к изопроцессам и А12 (42%) на КПД теплового двигателя, цикл Карно.

Электродинамика

В тексте было 5 заданий (А 13 – А19).

На базовом уровне продемонстрировано усвоение следующих элементов (процент успешности от 53% до 625): 1) закон Кулона, 2) применение закона Ома для участка цепи с использованием фотографии электрической цепи, 3) применение правила Ленца, 4) ход лучей в тонких линзах, 5) скорость света в однородной среде. Наибольшее затруднение вызвало задание А19. Задача на движение частиц в однородном магнитном поле повышенного уровня, требующая перенесение знаний и умений в новую ситуацию и задание А16 (41%) силу Ампера и правило левой руки, которое никогда не вызывало затруднений (могу предположить, что различные варианты по сложности отличались друг от друга).

Квантовая физика.

В тексте было 4 задания (А 20 – А23).

Участники ЕГЭ продемонстрировали усвоение следующих элементов (процент успешности 65%): 1) энергия кванта, 2) определение периода полураспада радиоактивных элементов по графику зависимости числа не распавшихся ядер от времени. Неожиданно вызвало затруднение задание на усвоение элемента содержания:

β распад и α распад (справляемость 48%), наибольшее затруднение вызвало задание А23 (справляемость22%). Задача повышенного уровня сложности на явление фотоэффекта и применение закона Эйнштейна для фотоэффекта.

Методы научного познания

В тексте было 2 задания (А 24 – А25).

Задание А25 (справляемость 28%). Задача повышенного уровня и вновь обнаруживается неумение учащихся применять свои знания и умения в новой ситуации

Задания части «В».

В части «В» наибольшее затруднение вызвали задачи В3 (справляемость 11%) на движение тела под действием нескольких сил, направленных под углом друг к другу. В4 (справляемость 29%) задача на уравнение теплового баланса. В5 (справляемость 29%) задача на явление электромагнитной индукции и применение закона электромагнитной индукции.

Задания части «С».

В части «С» приступили к выполнению 66,3% участников ЕГЭ. Различные варианты КИМов значительно отличались друг от друга по сложности. В одних вариантах задания требовали несложных математических преобразований, тогда как в других вариантах для решения этих задач потребовалось применение серьезного математического аппарата.

Методические рекомендации

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что при подготовке к ЕГЭ по физике следует обратить внимание на те темы, в которых было допущено наибольшее число ошибок (см. выше) и предложить следующие направления работы:

- обеспечить полную информацию учителей о содержании и процедуре ЕГЭ в свете требований государственного стандарта по физике и настоятельно рекомендовать донести ее не только до выпускников, но и их родителей.

- предусмотреть систему консультаций по подготовке к выполнению заданий части «А» и «В» для учителей, работающих в 11 классах не только профильного но и базового уровня в связи с увеличением процента участников ЕГЭ, изучавших предмет именно на базовом уровне.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Результаты итоговой аттестации в форме егэ в 2010 году в городе Ярославле по английскому языку

    Документ
    (анализ проведён учителем английского языка МОУ СОШ №71 Безруковой Е.А. по материалам данных ЦО и ККО в Ярославской области за 2009 и 2010 гг., а также по информационно-аналитическим материалам по итогам 2009/2010 учебного года Департамента
  2. Результаты государственной итоговой аттестации в форме егэ в 2010 году в городе Ярославле по географии

    Документ
    Данный анализ проведен методистом ГЦРО ОМООП Базуновой Л.В. по материалам Центра оценки и контроля качества образования в Ярославской области за 2009 и 2010 годы, информационно-аналитическим материалам по итогам 2009/2010 учебного
  3. Анализ результатов работы моу джогинская сош за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    «Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня образования и занятий дополнительного образования, активизация воспитывающей среды»
  4. Анализ деятельности лицея за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    1.1. Подготовить пакет материалов для участия в конкурсе на присвоение статуса муниципальная инновационная площадка на базе ресурсного центра лицея «Химия +».
  5. Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, а также федеральным закон (1)

    Закон
    Основные стратегические цели и задачи деятельности управления образования определяются положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на

Другие похожие документы..