Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предисловие Разумное привлечение иностранного капитала в экономику России выгодно: иностранные инвестиции могут помочь стране быстро модернизировать п...полностью>>
'Реферат'
Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4 веке до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколько период...полностью>>
'Тезисы'
«Использование пассивных технологий обеспечения безопасности в проекте НВАЭС-2. Пути совершенствования пассивных технологий для исключения тяжелых ав...полностью>>
'Реферат'
Данный документ содержит описание одного из основных элементов кредитной технологии - проведения финансового анализа потенциального заемщика - предпр...полностью>>

Главная > Анализ

Сохрани ссылку в одной из сетей:



Анализ работы

муниципального учреждения «Информационный

методический центр»

2009-2010 учебный год



Содержание:

Раздел 1………………………………………………………………………………………...……3

  • Профильное обучение.

  • Конкурсные мероприятия.

  • Экспериментальная деятельность.

  • Процедуры государственной аккредитации и лицензирования образовательной деятельности.

  • Обеспечение качества образования. Подготовка к ЕГЭ.

  • Областной образовательный форум «Образование Приангарья - 2010»

  • Работа городских методических объединений.

  • Аттестация педагогических и руководящих работников.

  • Организация участия специалистов МУ «ИМЦ» в областном конкурсе модулей и учебных программ повышения квалификации.

  • Результаты анкетирования руководителей ОУ г.Усолье-Сибирское по итогам деятельности МУ «Информационный методический центр» за 2009-2010 учебный год.

Раздел 2…………………………………………………………………………………………….19

  • Работа с талантливой молодежью.

  • Итоговая таблица участия обучающихся с 5 по 11 класс города Усолье-Сибирское в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.

  • Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.

  • Городские предметные олимпиады для обучающихся 4-8 классов.

Раздел 3…………………………………………………………………………………………….30

  • Анализ работы структурного подразделения «Территориальный ресурсный центр».

Фестиваль «Виртуальный мир».

Раздел 4…………………………………………………………………………………………….39

  • Состояние учебного фонда библиотек ОУ г.Усолье-Сибирское.

  • Лучик – 2010.

  • Профессиональное развитие кадрового персонала библиотек ОУ.

  • Государственно-общественное управление в системе образования г.Усолье-Сибирское.

  • Экспертиза АПР в 2009-2010 учебном году.

Раздел 5…………………………………………………………………………………………….58

  • Анализ дистанционных конкурсов.

Раздел 6…………………………………………………………………………………………….70

  • Информационно-коммуникационная поддержка, обучение педагогических и руководящих работников.

  • I областной молодежный фестиваль «Компьютерная галактика - 2010».

  • Лучший сайт образовательного учреждения Иркутской области.

  • Областной конкурс короткометражных видеофильмов «Учитель в кадре».

  • Сибирская дистанционная эвристическая олимпиада «Электроник».

  • Поддержка молодых специалистов, работающих в системе образования.

Раздел 7…………………………………………………………………………………………….76

  • Курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников г.Усолье-Сибирское за 2009 – 2010 учебный год.

Раздел 8…………………………………………………………………………………………….79

  • Методическая работа МДОУ. Городской конкурс «Новогодняя игрушка».

  • Проведение городских семинаров.

  • Городской фестиваль «Педагогический марафон 2009г».

  • Городская спартакиада.

  • Городской фестиваль детского творчества «Я - Сибирячек 2010».

  • Деятельность городских методических объединении.

Раздел 9…………………………………………………………………………………………...102

  • Всероссийский конкурс муниципальных методических служб.

Раздел 10………………………………………………………………………………………….110

  • Общественный конкурс «Признание».

Раздел 11………………………………………………………………………………………….111

Выступления М.А. Правдеюк, директора МУ «ИМЦ»:

  • Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.08.2009, МКДУ «Дворец культуры Химик».

  • Совещание руководителей ОУ, «Роль муниципальной методической службы в создании условий, обеспечивающих качество образования», 24.03.2010, МОУ ДОД «ДДТ».

  • Межведомственная комиссия «Анализ работы ГМО педагогов-психологов, социальных педагогов», 21.05.2010, Администрация г.Усолье – Сибирское.

  • Региональная научно-практическая конференция муниципальных методических служб, «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности муниципальной методической службы г.Усолье – Сибирское», 10.12.2009, г.Иркутск, ИПКРО.

Раздел 12…………………………………………………………………………………………124

Итоги деятельности МУ «Информационный методический центр» на основании показателей работы учреждения за 2009 год.

Раздел 1

Профильное обучение

В современной педагогике актуализируется проблема готовности обучающихся к самостоятельному ответственному действию и выбору в политической, экономической и культурной жизни. Данная тенденция требует переосмысления целей и результатов образования, управленческих действий. В связи с переходом старшей школы на профильное обучение происходит трансформация функционального понимания содержательных и процессуальных характеристик педагогической деятельности. Личностно-ориентированное обучение, направленное на приобретение учащимися практических умений и навыков, систематизированных знаний и развитие способностей к будущей профессиональной деятельности предполагает построение новых образовательных систем, существенной частью которых являются новые подходы к обучению.

Осознавая важность внедрения программ профильного обучения, необходимость поиска новых подходов к обучению в городе Усолье - Сибирское отлажено действует система сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения:

  1. Эффективно организована и действует управленческая вертикаль:

Вопросы координации введения предпрофильной подготовки и профильного обучения решает городской методический Совет, городской совет по инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, где заслушиваются вопросы реализации муниципальных экспериментальных программ профильного обучения. В городе созданы и активно действуют творческие группы, координирующие вопросы предпрофильной подготовки и профильного обучения «Социализация старшеклассников» и «Нормативно-правовая компетентность педагогов в контексте реализации профильного обучения».

2. Создана муниципальная экспертная комиссия, на рассмотрение которой ежегодно представляются заявки образовательных учреждений по открытию классов профильной направленности, заслушиваются отчеты образовательных учреждений по результатам реализации экспериментальных профильных программ. Коллегиально выработаны и направлены в учреждения требования к открытию профильных классов, организации предпрофильной подготовки, что способствует организации целенаправленной работы по введению профильного обучения в учреждениях образования города.

3. Новым направлением работы стало подписание руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений договора о сетевом взаимодействии в рамках реализации предпрофильной подготовки, где оговариваются вопросы комплектования учебных групп, формирования кадрового состава, оплаты труда и обязанности сторон. Обучающиеся имеют возможность посещать элективные курсы в других образовательных учреждениях.

4

1 Первый межшкольный фестиваль элективных курсов "Не упусти свой шанс"

. Все это стало возможным после проведения 1 межшкольного фестиваля элективных курсов «Не упусти свой шанс!» для учащихся 9 классов. Участниками 1 межшкольного фестиваля элективных курсов «Не упусти свой шанс!» стали 125 учащихся, педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское, педагоги–психологи, координаторы муниципальных экспериментальных площадок. Ученики имеют возможность выбирать интересующие их элективные курсы в разных образовательных учреждениях.

5. Мощным стимулирующим фактором является организация конкурсных мероприятий:

-

2 Городская профильная смена "Школьная Правовая Академия"

Традиционным стал городской конкурс «Социально – профессиональное самоопределение старшеклассников». Основными задачами конкурса являются выявление общеобразовательных учреждений, эффективно работающих по созданию условий для проведения профильных практик и распространение успешного опыта реализации профильных социальных практик в рамках профильного обучения школьников.

Конкурс проходит в два этапа:

I этап, заочный - экспертная оценка представленных материалов, регламентирующих организацию профильных социальных практик.

II этап, очный - творческая презентация программы организации профильных социальных практик координаторами в общеобразовательном учреждении и презентация – отчет учащихся «Моя профильная социальная практика». Как результат отмечается положительный опыт организации социального партнерства общеобразовательных учреждений в системе профильного обучения. Победитель-координатор социальной практики «Профильные практики в системе профильного обучения» Кузеванова Ольга Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ№12- победитель. Участники конкурса: координатор социальной практики «Профильные практики в системе профильного обучения» Максимова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ№16; координатор социальной практики «Старт в профессию: экология и биология» Данельчук Ирина Ивановна, учитель экологии, Зубкова Светлана Николаевна, учитель географии МОУ «Гимназия№9; координатор социальной практики «Старт в профессию: информационные технологии и программирование» Вернер Нина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Быргазова Юлия Александровна, учитель информатики и программирования МОУ « Гимназия №9».

- Ярким и запоминающимся событием стала городская профильная смена «Школьная Правовая Академия» на базе МОУ «СОШ № 5» для обучающихся оборонно-спортивного профиля муниципальных общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское, участников муниципального эксперимента по введению профильного обучения, решающего задачи по формированию у молодежи патриотического отношения к своей Родине, уважительного отношения к её защитникам, ознакомление с криминальной ситуацией в городе, в том числе преступностью несовершеннолетних, воспитание интереса к героической истории своей страны, чувства патриотизма, уважения к ветеранам государственной службы.

Гостями «Школьной правовой академии» стали социальные партнеры школы: заместитель начальника ОВД по кадрам, начальник ОВД, председатель Усольского отделения ВДПО специалист ВДПО по работе с детьми заместитель начальника ОДН ОВД.

Участникам были продемонстрированы образцы стрелкового оружия, состоящего на вооружении ОВД по г.Усолье-Сибирское, дано краткое описание тактико-технических характеристик каждого вида оружия. Организаторами мероприятия была подготовлена ситуация неожиданной пожарной тревоги. Учебная эвакуация проведена совместно с Госпожнадзором по г.Усолье-Сибирское.

Спортивное мероприятие «Слава России! Честь России!» было нацелено на воспитание чувства взаимовыручки, поддержки в трудных ситуациях, коллективизма, чувства патриотизма и уважения к профессиям направленности МЧС и МВД. Завершающим мероприятием городской профильной смены «Школьная Правовая Академия» стала Церемония награждения участников. Взводу победителей грамоты вручали ветераны службы МВД, которые присутствовали на мероприятиях «Школьной Правовой Академии».

6. Опыт реализации муниципальных экспериментальных программ профильного обучения ежегодно представляется на региональном уровне. Традиционно участниками научно-практической конференции в Иркутском институте повышения квалификации работников образования становятся педагогические и руководящие работники муниципальных общеобразовательных учреждений г. Усолье-Сибирское.

Обобщая сделанное, можно отметить: в городе Усолье-Сибирское имеются положительные результаты реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в период с 2004-20010 гг.:

1.75% учреждений г. Усолье-Сибирское охвачены предпрофильной подготовкой.

2.44% учреждений г. Усолье-Сибирское охвачены профильным обучением.

7. В системе проводит работу городской экспертный совет по инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, курирующий вопросы предпрофильной подготовки и профильного обучения

8. Создан городской банк данных программного обеспечения образовательного процесса в рамках организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. 27 программ элективных курсов прошли экспертизу в ОЭС и рекомендованы к использованию.

В ходе анализа муниципальных экспериментальных программ профильного обучения определены позитивные и негативные тенденции в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях г.Усолье-Сибирское.

Позитивные тенденции

Негативные тенденции

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Планомерная разработка и унификация документации управленческой вертикали по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Периодические сбои в реализации управленческих технологических цепочек. Проблемы регламентации труда руководящих работников.

Усилить регулирующее значение циклограммы управления.

Оптимизировать систему вероятностного планирования.

Обеспечение эргономической направленности разрабатываемых документов.

Проблемы эффективности контроля за реализацией планируемых направлений деятельности.

Продолжить работу по усилению интеграционных процессов в системе внутришкольного контроля.

Создание теоретической и практической основы для перехода к профильному обучению.

Информационная замкнутость экспериментальных программ образовательных учреждений по введению профильного обучения. Представление опыта работы (в большей степени положительного) только по запросу.

Планирование и реализация активных форм методического обучения, презентации экспериментальной деятельности педагогических и руководящих работников.

Продолжение деятельности по отработке элементов целостного развития личности в экспериментальном режиме по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Недостаточные темпы разработки и коррекции программ экспериментальной деятельности учреждений на перспективу.

Усиление контроля за индивидуальным планированием работы учителей по повышению педагогического мастерства.

Экспериментальная деятельность по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения вызывает активность образовательных учреждений г.Усолье-Сибирское, внедряющих эту комплексную и, безусловно, необходимую инновацию. В дальнейшем необходимым условием развития системы профильного обучения является продолжение работы по развитию научно-методического, организационного, нормативного обеспечения профильного обучения.

Круглый стол, посвященный проблемам

психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.

26.09.2009г. Координаторы экспериментальной деятельности, заместители директоров МОУ СОШ № 3», МОУ «СОШ № 5», МОУ «СОШ № 10», МОУ «СОШ № 12», МОУ «СОШ № 16», педагоги-психологи стали участниками Круглого стола, посвященного проблемам психолого-педагогического сопровождения профильного обучения. 26.09.2009г. в МУ «ИМЦ. Ведущим круглого стола стала Максимова Т.А., заместитель директора МОУ «СОШ №16».

Цели:

1. Обобщить опыт образовательных учреждений города по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.

2. Разработать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению профильного обучения в ОУ города.

В обсуждении заявленной проблемы приняли участие педагоги-психологи Осетрова Е.В. (МОУ «СОШ № 12», Откидач Г.В. (МОУ «СОШ № 3»), Дружинина А. А. (МОУ «СОШ № 5), Шестакова С.С. (МОУ «СОШ № 16»), руководитель ГМО психологов Уцеха Н.Н.

В ходе обсуждения были затронуты вопросы как индивидуального психолого-педагогического сопровождения, так и групповые и фронтальные формы работы с использованием универсальных методик, применимых в работе со старшеклассниками, выбравшими различные профили обучения.

Романова С.Н., заместитель директора МОУ «СОШ № 10» и руководитель экспериментальной площадки МОУ «СОШ № 12» Кузеванова О.Г. обратили внимание на необходимость создания нормативно-правовой и методической базы по вопросу индивидуального образовательного маршрута, поскольку опыта работы в данном направлении в городе ещё нет.

Кроме того, выделены проблемы, связанные с определением профильного обучения. В первую очередь, это отсутствие навыков самопознания и самосовершенствования. Отсутствие должной мотивации на формирование умений и навыков самообразования, приобретения ключевых компетенций, которые формируются в процессе обучения в школе.

Определены направления психолого-педагогического сопровождения:

-создание оптимальных условий для повышения уровня готовности учащихся к профильному, профессиональному и социальному самоопределению.

-овладение практикой межличностного взаимодействия и взаимопонимания

-направленность и устремление старшеклассников в различных сферах жизнедеятельности

-направленность и устремление старшеклассников в различных сферах жизнедеятельности

-овладение дополнительными процессами деятельности в профильной школе в системе психолого-педагогического сопровождения

-овладение дополнительными процессами деятельности в профильной школе в контексте психолого-педагогического сопровождения можно рассматривать как развитие психологической культуры и исследовательской компетенции, учащихся через исследовательскую деятельность по вопросам психологии самопознания. (Как один из возможных вариантов решения данной проблемы).

-систему действий руководителя психологического исследования и учеников можно выделить на всех этапах исследования. Огромное значение при этом имеет способность психолога создать мотивацию к исследовательской деятельности, которая может быть обусловлена интересом к изучаемым предметам, эмоциональным восприятием поднимаемой проблемы, значимость данного знания для будущего профессионального выбора.

Что мы хотим увидеть в перспективе? В соответствии с этим необходимо создание единого диагностико-методического комплекса в сопровождаемой деятельности, который позволит оценить степень социальной адаптации, личностного и профессионального самоопределения молодых людей, осознанности выбора в профильном обучении, определить уровень развития способностей и склонностей обучаемых, и, наконец, выявить степень эффективности сопровождаемой деятельности в учебных учреждениях.

ГМО педагогов-психологов предложило критерии психолого-педагогической оценки профильного обучения.

Определяя критерии психолого-педагогической оценки профильного обучения считают педагоги-психологи, что необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  1. Осознанность выбора профиля (анкета)

2. Удовлетворенность профильным обучением (анкета)

3. Достижения учащихся по выбранному профилю (участие в олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, социальных практиках)

4. Соответствие профиля выбранной профессии (анализ поступления в ВУЗы, СУЗЫ).

По итогам работы круглого стола издан методический сборник.

Профильное обучение: итоги второго этапа регионального эксперимента

Участниками областной научно - практической конференции «Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента», которая состоялась 16 февраля 2010г. в г. Иркутске в ИИПКРО, стали 14 педагогических и руководящих работников МОУ СОШ№10,12,16, «Гимназия №9», «Лицей№1».

На конференции обсуждались вопросы по итогам реализации второго этапа эксперимента по введению профильного обучения в школах Иркутской области, подготовке педагогических кадров к реализации профильного обучения, организации профильного обучения на муниципальном уровне, профиориентационного обучения и социальных практик в системе профильного обучения, дистанционного обучения.

На пленарном заседании конференции приветствовали участников Дамешек Л.М., доктор исторических наук, ректор ИИПКРО, Ермаков А.В., заместитель министра образования Иркутской области, Костин А.К., доктор педагогических наук, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, Чапоргина Н.А.. доктор педагогических наук, проректор по научно - методической работе ИИПКРО. Обсуждались вопросы интеграции общего и дополнительного образования, дистанционное обучение в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения Зорина Г.Г., доцент ОРЦ ИИПКРО.

Затем работа продолжилась на 4 секциях:

- Профориентационная работа в системе профильного обучения

- Социальные практики старшеклассников в системе профильного обучения

- Технологический профиль

- Формы организации профильного обучения на муниципальном уровне.

На конференции были обозначены основные выводы реализации регионального эксперимента по введению профильного обучения:

1. 95% учреждений Иркутской области охвачены предпрофильной подготовкой.

2. 6,4% учреждений Иркутской области охвачены профильным обучением.

3. Создан координационный совет по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4. Создан банк данных элективных курсов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы мдоу д/с №20 за 2009 -2010 учебный год

    Анализ
    Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное, светлое, автономное отопление (своя котельная), вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
  2. Анализ работы системы образования Коломенского муниципального района Московской области в 2009- 2010 учебном год

    Анализ
    Основными направлениями в работе Управления образования и образовательных учреждений Коломенского муниципального района в 2009-2010 учебном году являлись:
  3. План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Нижний Тагил - одно из старейших образовательных учреждений Дзержинского района, создано в 1935 году.
  4. Муниципальное учреждение "Информационный методический центр"

    Документ
    Особенность Единого государственного экзамена по русскому языку состоит в том, что его результаты учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в вузы.
  5. Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

    Документ
    В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,

Другие похожие документы..