Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
(Все) Адыгея Алтай Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Башкортостан Белгородская обл. Брянская обл. Бурятия Владимирска...полностью>>
'Документ'
військову службу і навчатися військової справи ,якими морально-бойовими якостями він повинен володіти ,щоб бути надійним і вмілим захисником Батьківщи...полностью>>
'Документ'
Многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники — молодилъные яблоки, и...полностью>>
'Краткое содержание'
Данный проект прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК. Послужит способом познания и эмоционального отражения многоо...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2003 г. № 2

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.3.1186-03

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295), постановляю:

1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования СанПиН 2.4.3.1186-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 января 2003 года, с 20 июня 2003 года.

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утверждаю

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации,

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

26.01.2003

Дата введения: 20.06.2003

2.4.3. УЧРЕЖДЕНИЯ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.3.1186-03

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-Ф3 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений начального профессионального образования, обучением и воспитанием подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.4. Настоящие санитарные правила распространяются на все виды учреждений начального профессионального образования независимо от профиля и уровня подготовки кадров.

II. Требования к устройству,

содержанию, организации образовательного

процесса в учреждениях начального

профессионального образования

Проектирование и строительство новых, реконструкция существующих (действующих) образовательных учреждений системы начального профессионального образования осуществляются с учетом требований настоящих правил.

Временное использование зданий и сооружений под образовательные учреждения начального профессионального образования, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструируемых зданий допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.1. Требования к земельному участку

2.1.1. Учреждения начального профессионального образования (далее "учреждения НПО") размещаются на самостоятельном земельном участке.

2.1.2. Размещение учреждений НПО, в том числе включая зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для подростков, на территориях санитарно-защитных зон не допускается.

2.1.3. Земельный участок следует отводить с учетом розы ветров, с наветренной стороны от источников шума, загрязнений атмосферного воздуха и соблюдения необходимых санитарно-защитных зон.

2.1.4. Санитарные разрывы учреждений НПО от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

2.1.5. Через территории учреждений НПО не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).

2.1.6. Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений (табл. 1).

Таблица 1

Размеры

земельных участков в разных видах учреждений НПО

Размеры земельных участков (га) в зависи-
мости от количества обучающихся

Образовательные учреж-
дения НПО

до 300
чел.

300 до
400 чел.

400 до 600
чел.

600 - 1000
чел.

Для всех образователь-
ных учреждений


2


2,4


3,1


3,7

Сельскохозяйственного
профиля <*>


2 - 3


2,4 - 3,6


3,1 - 4,2


3,7 - 4,6

Размещаемых в районах
реконструкции <**>


1,2


1,2 - 2,4


1,5 - 3,1


1,9 - 3,7

Гуманитарного профиля
<***>


1,4 - 2


1,7 - 2,4


2,2 - 3,1


2,6 - 3,7

--------------------------------

<*> Допускается увеличение, но не более чем на 50%.

<**> Допускается сокращать, но не более чем на 50%.

<***> Допускается сокращать, но не более чем на 30%.

Примечание. В указанные размеры участков не входят участки общежитий, опытных полей и учебных полигонов.

2.1.7. На земельном участке следует предусматривать следующие зоны: учебную, производственную, спортивную, хозяйственную, а при наличии общежития для обучающихся - жилую.

2.1.8. Общежитие целесообразно размещать на едином участке с учебным корпусом.

2.1.9. Хозяйственная зона должна быть изолирована от других зон участка, размещаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный выезд на улицу.

2.1.10. В учреждениях НПО сельскохозяйственного и других профилей, связанных с освоением транспортных средств, следует предусматривать зону учебного хозяйства вне основного участка для размещения зданий и сооружений для ремонта, испытания и обслуживания транспортных средств.

2.1.11. В учреждениях НПО строительного профиля, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, добывающей промышленности, сельского хозяйства следует организовывать учебные полигоны на участках или вблизи от них (не более 30 минут пешеходной доступности). Площадь учебных полигонов в нормируемый размер участка не входит и определяется технологическими требованиями.

2.1.12. Площадь озеленения земельного участка должна составлять не менее 50% площади участка. Во избежание затенения деревья следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, а кустарники - не менее 5 м от окон учебных помещений.

2.1.13. Учебные здания размещают с отступом от красной линии не менее 25 м в городах и 10 м - в сельских поселках.

2.1.14. Все подъезды и подходы к зданию в пределах участка, территории хозяйственного двора асфальтируют или обеспечивают другое твердое покрытие.

2.1.15. Участок имеет ограждение высотой не менее 1,2 м. В вечернее время на территории участка обеспечивается искусственное освещение 10 люкс на земле.

2.2. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и отдельных помещений

Количество обучающихся в учреждениях начального профессионального образования не должно превышать вместимости, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Максимальная вместимость допускается не более 1000 обучающихся. В соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.

Учебные здания предусматривают высоту не более 4-х этажей и имеют следующие группы помещений: общеобразовательного цикла (учебные кабинеты, лаборатории химии, физики, биологии и др.), профессиональной подготовки, спортивные и актовые залы, библиотеку, административно-служебные, складские и вспомогательные, общежитие и столовую.

Состав и площади помещений должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

При размещении учебного заведения в приспособленном здании набор помещений, их площадь определяют, исходя из числа учащихся, необходимости организации учебного процесса по общеобразовательным и профильным предметам, практической подготовки по специальности.

Взаимное расположение отдельных групп помещений обеспечивает удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создает оптимальные условия для организации учебного процесса и отдыха. Учебные помещения изолируют от учебно-производственных мастерских и спортивного зала.

Учебно-производственные помещения, спортзал и столовую следует выделять в отдельные блоки, связанные переходом с основным корпусом.

Учебные помещения, лаборатории, мастерские, столовые, буфеты и медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.

2.2.1. Учебные помещения общеобразовательного цикла

2.2.1.1. Состав учебных помещений включает следующие основные группы: кабинеты и лаборатории общеобразовательного цикла, групповые и лекционно-поточные аудитории, кабинет информатики и ЭВТ.

2.2.1.2. Площади учебных помещений должны соответствовать требованиям, предъявляемым к общественным зданиям и сооружениям (табл. 2).

Таблица 2

Площади

основных учебных помещений

Помещения

Площадь, м2
на 1 обучающегося
(не менее)

Учебные кабинеты общеобразовательного
цикла


2,5

Лаборатории по естественным дисциплинам

2,4

Лаборатории и кабинеты профессионально-
технических и специальных дисциплин


2,4 <*>

Кабинет информатики и вычислительной
техники

6 (на 1 рабочее
место у дисплея)

Лингафонные кабинеты

2,4

Кабинеты черчения, курсового и диплом-
ного проектирования


2,4

--------------------------------

<*> В общую площадь кабинетов необходимо дополнительно включать площадь для размещения технологического оборудования по профилю обучения.

2.2.1.3. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО).

В зоне обучающихся устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее); с подводкой электроэнергии (лаборатория физики); подводкой воды, сжатого воздуха и газа (лаборатория химии) с учетом требований организации учебного процесса. Лабораторию химии оборудуют вытяжными шкафами, которые располагают у торцевой стены возле стола преподавателя.

2.2.2. Помещения профессионального цикла

2.2.2.1. Помещения профессионального цикла включают помещения, предназначенные для изучения специальных предметов по выбранному профилю подготовки, учебные лаборатории, кабинеты-лаборатории (табл. 2), учебно-производственные мастерские.

2.2.2.2. В зависимости от вместимости училища предусматривают лекционные поточные аудитории на 2 - 4 группы, площадь которых принимается из расчета 1,2 м2 на 1 место. Поточные аудитории не должны иметь длину более 10 м.

2.2.2.3. Высота учебных помещений теоретического цикла от пола до потолка составляет не менее 3,3 м, лабораторий с крупным оборудованием - 4,2 м.

2.2.2.4. Кабинеты профессионального цикла имеют дополнительную площадь для экспозиции громоздкого оборудования (узлы, макеты, модели, тренажеры, миниатюр-полигоны, образцы и пр.).

2.2.2.5. При продольной конфигурации учебного помещения зону экспозиции оборудования располагают у задней торцевой стены, при квадратной или поперечной конфигурации - у боковой стены, противоположной оконным проемам.

2.2.2.6. Лаборатории и кабинеты по специальным предметам (испытания материалов, спецтехнологии и материаловедения, подземно-транспортного оборудования, электроники и полупроводниковых приборов, строительных машин и др.) должны иметь площадь 83 - 88 м2, а для кабинетов с крупным оборудованием - 98 - 108 м2.

2.2.2.7. При каждой лаборатории или двух однородных лабораториях и двух смежных учебных кабинетах оборудуют лаборантскую площадью не менее 15 м2.

2.2.2.8. Площади учебно-производственных мастерских принимают из расчета на 1 место в зависимости от их вместимости (на 15 и 25 человек): слесарная - соответственно 5,4 и 4,5 м2, слесарно-инструментальная - 7,2 и 6,0 м2, слесарно-сборочная - 8,0 и 7,2 м2, токарная, фрезерная, механическая - 12,0 и 10,8 м2, электрогазосварочная - 12,0 и 9,6 м2, электросварочная - 9,0 и 7,5 м2, электромонтажная - 6,0 и 4,0 м2, механическая по обработке дерева - 12,0 и 10,0 м2, слесарей-монтажников крупногабаритного оборудования и трубопроводов - 10,0 и 8,0 м2.

2.2.2.9. Монтажные учебные мастерские имеют монтажные кабины размером 1,5 х 1,5 м; мастерские, где проводится электро- и газосварка, кабины площадью 4 м2 каждая с передвижными боковыми перегородками высотой 2 м.

2.2.2.10. Мастерские для сварочных работ, монтажные мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкими объектами работ изолируют от других мастерских, располагают на 1-м этаже. При сварочной мастерской организуют лабораторию для контроля и механических испытаний сварочных швов.

2.2.2.11. Состав и площади учебно-производственных помещений, помимо указанных выше, следует принимать по нормам технологического проектирования организаций соответствующих отраслей промышленности и других отраслей экономики с учетом дополнительного выделения площади для установки оборудования, применяемого для учебных целей.

2.2.2.12. В зависимости от профиля учреждений НПО учебно-производственные мастерские имеют склады или помещения для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции.

2.2.2.13. Инструментально-раздаточная кладовая имеет площадь из расчета 0,05 м2 на 1 обучающегося, но не менее 15 м2.

2.2.2.14. Отдел технического контроля имеет площадь 0,04 м2 на 1 обучающегося.

2.2.2.15. Складские помещения следует принимать длиной не менее 6 м и площадью из расчета 0,2 - 0,3 м2 на 1 станочное место.

2.2.2.16. Следует предусмотреть ремонтную мастерскую, санитарно-бытовой блок с гардеробами, душевыми и умывальниками.

2.2.2.17. Лаборатории и мастерские не следует размещать в подвалах и цокольных этажах, а также над учебными помещениями.

2.2.3. Требования к оборудованию

2.2.3.1. Рабочее место обучающегося в классах, кабинетах и лабораториях оборудуют столами и стульями с учетом длины тела (в обуви) в зависимости от назначения учебного помещения. Не следует в учебных кабинетах и лабораториях использовать скамейки, табуретки, стулья без спинок. Размеры мебели приведены в табл. 3.

Таблица 3

Размеры

мебели и ее маркировка по ГОСТ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Я искусственных сооружений приведен в технических условиях на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, введенными в действие 4 октября 2003г

    Документ
    Приказом МПС Российской Федерации №12-Ц от 16 августа 1994 года «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» установлена классификация работ
  2. План-график по введению в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Документ
    Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы.
  3. Перечень государственных стандартов (ст рк) с датами введения в действие на территорий рк

    Документ
    Механикалық көлік құралдарының ресми бекітілген оптикалық элементтерінде пайдалануға арналған газразрядтық жарық көздерін ресми түрде бекітуге қатысты бірыңғай ұйғарымдар.
  4. «О введении в действие настоящего Кодекса» (1)

    Кодекс
    Глава 20. Административные правонарушения в области карантинных правил, зернового рынка и хранения зерна, хлопковой отрасли, семеноводства и ветеринарного надзора (статьи 307 - 311)
  5. «О введении в действие настоящего Кодекса» (2)

    Кодекс
    Глава 20. Административные правонарушения в области карантинных правил, зернового рынка и хранения зерна, хлопковой отрасли, семеноводства и государственного ветеринарно-санитарного контроля (статьи 307 - 311)

Другие похожие документы..