Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Отчет совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества о результатах развития акционерного общества по приоритетным направлениям его д...полностью>>
'Урок'
Война…. Очень страшное и грустное слово. Сколько жизней, сколько радостей отняла она у людей! Проходят годы. Уходят из жизни ветераны. А мы, внуки, п...полностью>>
'Диплом'
Тема дипломного проекта, студент, руководитель. Актуальность темы, объект исследования, основные виды деятельности предприятия, предмет исследования,...полностью>>
'Урок'
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес ...полностью>>

Главная > Учебно-методическое пособие

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»

Кафедра хорового дирижирования

история хоровой музыки

Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам

Учебно-методическое пособие

для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

0 70105 «Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)»


Пермь 2011

ББК

УДК

Утверждено на заседании кафедры хорового дирижирования. Протокол № 2 от 5 октября 2011 г.

Составитель: Макина А. В., кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры хорового дирижирования

История хоровой музыки. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам: учеб.-метод. пособие для студентов специальности 070105 Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)» / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. Кафедра хорового дирижирования. – Пермь: РИО ПГИИК, 2011. – 206 с.

Предназначено для студентов очного отделения специальности 070105 Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)».

Рецензент: Кузьмина Л. А., зав. кафедры хорового дирижирования, кандидат педагогических наук, профессор.

Пермский государственный институт искусства и культуры, 2011.

Введение

Курс «История хоровой музыки» входит в цикл специальных дисциплин и является важным звеном в воспитании мировоззрения будущего дирижера – хормейстера, его художественного вкуса. Цель курса «История хоровой музыки» – получение представления об идейно-образной направленности, музыкально-стилевых особенностях широкого круга явлений хорового искусства, овладение навыками анализа хорового произведения.

Основные задачи курса:

- расширение музыкально-культурного кругозора студентов на основе изучения лучших, художественно-совершенных образцов отечественной и зарубежной хоровой литературы, обработок народных песен;

- овладение знаниями об основных жанрах, стилях, направлениях хоровой музыки;

- воспитание у студентов навыков исполнительского анализа хорового произведения, способности к обобщению, умения работать с музыковедческой литературой.

Теоретические основы курса «История хоровой музыки» изучаются на лекционных занятиях. Углубление и закрепление материала осуществляется на практических и семинарских занятиях. Кроме семинарских занятий, особое значение придается самостоятельной работе студентов по изучению музыкальной и нотной литературы, которая рекомендуется к каждой теме. Это определяет актуальность качественной организации самостоятельной работы студентов.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью организации и проведения их самоподготовки по курсу «История хоровой музыки». В учебно-методическом пособии предлагаются вопросы к семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзамену, задания для самостоятельной работы студентов, тезаурус по каждой теме. Задания направлены на углубление и обобщение знаний студентов, освоение практических умений и навыков, связанных с анализом хоровых сочинений. Обязательным является знание музыки хоровых произведений, так как немаловажное значение имеет обогащение слухового опыта будущих музыкантов-профессионалов. В пособии предложены списки аудио- и видеозаписей из фонда библиотеки ПГИИК. В данном пособии также содержатся списки рекомендуемой литературы, учебно-методических пособий, монографий, статей, которые могут быть использованы студентами в процессе самоподготовки по курсу «История хоровой музыки». Немаловажным для студентов-хоровиков является знание понятий хоровой музыки, которые вынесены в пособии в «Словарь основных терминов».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса «История хоровой музыки» студент должен иметь представление об идейно-образной направленности, музыкально-стилевых особенностях широкого круга явлений хорового искусства, обладать навыками анализа хорового произведения, знать на слух музыкальные темы изученных произведений.

Тематический план курса

Названия тем

Всего часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т.ч.

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические,

семинарские занятия

Раздел 1. Зарубежная хоровая литература

72

28

8

36

1. Вокально-хоровые жанры эпохи Возрождения

9

4

5

2. Возникновение оперы

5

2

3

3. Романтическая миниатюра а' сарреllа

9

4

5

4. Циклические инструментально-хоровые жанры XVII-XIX вв.

17

6

4

7

5. Оперно-хоровое творчество зарубежных композиторов XVIII-XIX вв.

11

4

2

5

6. Хоры малых форм в творчестве зарубежных композиторов ХХ в.

5

2

3

7. Оперно-хоровое творчество зарубежных композиторов ХХ в.

5

2

3

8. Циклические инструментально-хоровые жанры ХХ в.

11

4

2

5

Итого:

72

28

8

36

Названия тем

Всего часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т. ч.

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические,

семинарские

занятия

Раздел 2. Русская хоровая литература

70

29

7

34

9. Развитие русского певческого искусства до XVIII в.

5

2

3

10. Хоровая музыка эпохи Просвещения

11

4

2

5

11. Русская оперно-хоровая классика 1-й половины XIX в.

9

4

5

12. Пути развития русской хоровой музыки во второй половине XIX в.

5

2

3

13. Особенности развития кантатно-ораториального жанра в России XIX-начала XX в.

7

2

2

3

14. Оперно-хоровое творчество композиторов 2-й половины XIX-начала XX в.

9

4

2

3

15. Всенощная и Литургия в творчестве русских композиторов

9

4

5

16. Хоры малых форм в творчестве русских композиторов XIX-начала XX в.

5

2

1

2

17. Вокально-симфоническое творчество И. Стравинского

5

2

3

18. Хоровые обработки русской народной песни (2-я половина XIX-начало XX в.)

5

3

2

Итого:

70

29

7

34

Названия тем

Всего часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т. ч.

Самостоятельная

Работа

Лекции

Практические,

семинарские

занятия

Раздел 3. Современная отечественная хоровая литература

68

30

6

32

19. Традиции и новаторство в советской хоровой музыке. 20-е годы

9

4

5

20. Эволюция кантатно-ораториального жанра в русской музыке ХХ века

13

4

2

5

21. Хоровая песня в творчестве современных отечественных композиторов

5

2

3

22. Хоры а' сарреllа современных отечественных композиторов

9

4

5

23. Черты стиля композиторов Новой фольклорной волны

9

4

2

3

24. Жанр хорового концерта в современной русской музыке.

9

4

5

25. Оперно-хоровое творчество отечественных композиторов XX в.

9

4

2

5

26. Возрождение русской духовной музыки в творчестве современных русских композиторов

8

4

4

Итого:

68

30

6

32



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения по специальности ­­­­­­­­­­­­­­­­­080507. 65 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мировая экономика» разработан для студентов специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  3. Программа по педагогической практике (немецкий язык и английский язык): Учебно-методическое пособие для студентов IV и Vкурсов филологического факультета / Сост. Ариничева Л. А., Давыдова И. В. Тобольск: тгспа им. Д. И. Менделеева, 2011. 60 с

    Программа
    Автор шушы җыентыкта туган-тумачалары, дус-ишләре, хезмәттәшләренә багышлап язган шигырьләрен туплаган. Шигырьләр аша аның тормышка, кешеләр арасындагы мөнәсәбәтләргә карашлары киң чагылыш таба.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальности

    Учебно-методический комплекс
    « Учебно - практические занятия по освоению специфических особенностей режиссуры театрализованных представлений и праздников»: учебно-методический комплекс для студ.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения финансового и социально-экономического факультетов (а также курс подготовки бакалавра по направлению 080100 -«Экономика» идр.)

    Учебно-методический комплекс
    Токарева Г.Ф. Менеджмент. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения финансового и социально-экономического факультетов (а также курс подготовки бакалавра по направлению 080100 –«Экономика» и др.

Другие похожие документы..