Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Примерный состав и требования к знаниям, умениям, практическому опыту к профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям...полностью>>
'Урок'
Учитель: зачастую вещества, которые включают в состав металлы имеют широкое применение в разных областях, а именно: в быту, в медицине, в сельском хо...полностью>>
'Книга'
Книга известного американского социолога Питера Людвига Бергера является одной из самых популярных в мире книг по социологии. В ней живым и доступным...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре Внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса Дипломатической Академии Министерства Иностранных Дел Российско...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Положение

об областном педагогическом фестивале

"Дополнительное образование детей: взгляд в будущее"

  1. Общие положения

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" определяет такие важнейшие качества личности, как: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Значительное место в данном аспекте отводится дополнительному образованию детей. Используя многолетний опыт разработки комплексных образовательных программ, интегрированных курсов, в системе дополнительного образования детей апробируются и внедряются новые педагогические технологии, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию всех компонентов образовательного процесса.

Областной педагогический фестиваль "Дополнительное образование детей: взгляд в будущее" (далее – Фестиваль) направлен на повышение роли технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологической деятельности в развитии интересов, способностей, талантов, формирования общей культуры обучающихся.

  1. Цель и задачи

Целью Фестиваля является обобщение и распространение инновационного педагогического опыта дополнительного образования детей в направлении технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности.

Задачи Фестиваля:

– изучение инновационного опыта педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы в направлении техническое и декоративно-прикладное творчество, эколого-биологическая деятельность;

– выявление и поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих образовательные программы в направлениях технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности;

– представление опыта реализации современных педагогических технологий.

3. Участники Фестиваля

В Фестивале принимают участие педагогические работники образовательных учреждений, развивающие техническое и декоративно-прикладное творчество, эколого-биологическую деятельность: руководители образовательных учреждений (структурных подразделений), методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

4. Порядок проведения Фестиваля

Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап: муниципальный – до 30 марта 2012 года. Проводится в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов области. На данном этапе Конкурса, оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку конкурсных работ.

Куратор проведения районного этапа КонкурсаМихеева Наталья Альбертовна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД ЦВР.

тел.: (83170) 2-20-45

По итогам муниципального этапа в срок до 6 апреля 2012 года в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее – ГОУ ДОД ЦРТД и Ю НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009 направляются:

– заявка (приложение);

– конкурсные материалы в соответствии с содержанием Фестиваля.

II этап (полуфинал) – с 9 апреля по 18 апреля 2012 года. Жюри Конкурса, созданное ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, проводит заочно экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Итоги экспертизы размещаются 19 апреля 2012 года на сайте ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО www.edu52.ru.

III этап – финал. С 23 апреля по 27 апреля 2012 года в ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводятся:

– конкурсные мероприятия для участников финала (программа проведения размещается до 20 апреля 2012 года на сайте ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО www.edu52.ru);

– награждение победителей и призеров Фестиваля – 27 апреля 2012 года.

Конкурсные работы, присланные позднее 6 апреля 2012 года (по почтовому штемпелю), а также не соответствующие требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, не рассматриваются.

5. Содержание Фестиваля

Фестиваль проводится по следующим номинациям.

5.1. Номинация – "Сердце отдаю детям". Проводится в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (по трем номинациям).

Участники: педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные образовательные программы научно-технической (спортивно-технической), художественной (декоративно-прикладное творчество), эколого-биологической направленностей.

Педагогический стаж участников - не менее 5 лет.

На II этап Фестиваля участники направляют:

– дополнительную образовательную программу;

– видеоматериалы "Визитная карточка" участника (продолжительность не более 15 минут);

– конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу";

– цветную фотографию участника (4x6 см, 2 шт.).

На III этапе участники представляют:

– самопрезентацию "Мое педагогическое кредо" (необходимо раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии). Регламент – 10 минут.

– защиту дополнительной образовательной программы. "Моя образовательная программа" (раскрыть ведущую идею программы, объяснить содержание программы, доказать результативность ее реализации). Регламент – 15 минут (представление программы – 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри).

– открытое занятие "Введение в образовательную программу". Продолжительность занятия с обучающимися – 45 минут. Для младшего школьного возраста – 35 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 5 минут.

– импровизированный конкурс. Тема объявляется жюри непосредственно перед началом Конкурса.

5.2. Номинация "Проектно-исследовательская деятельность – современный процесс обучения".

На II этап Фестиваля участники направляют методическую разработку, включающую в себя рекомендации по планированию, организации процесса обучения проектированию, методические советы и проектные, исследовательские работы обучающихся (1–2 работы).

На III этапе Фестиваля участники представляют публичную презентацию опыта проектно-исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях дополнительного образования детей. Продолжительность выступления - до 7 минут.

5.3. Номинация – "Мультимедиа на современных занятиях в творческих объединениях дополнительного образования детей".

На II этап Фестиваля направляются следующие конкурсные материалы:

– методическую разработку занятия, включающую аннотацию, описание разработки и методическую записку);

– медиа- и/или мультимедиа компоненты занятия и их описание;

– видеозапись занятия (не более 45 минут).

На III этапе участники представляют публичную презентацию (продолжительность выступления – до 7 минут) опыта использования мультимедиа компонентов на занятиях в творческих объединениях на примере представленных работ.

5.4 Номинация "Электронный учебный модуль в дополнительном образовании детей".

На II этап участники представляют электронное учебное пособие по разделу/подразделу/теме дополнительной образовательной программы, включающее в себя следующие компоненты:

– И (информация) - теоретический блок (историческая справка, тематическая информация, фото-, видеоматериалы и т.д.);

– П (практическое задание) - технологический процесс изготовления модели (изделия), проекта (инструкционно-технологические карты, схемы, руководство и т.д.);

– К (контроль) - начальная диагностика, промежуточный контрольный срез, конечный результат (тесты, кроссворды, опрос, викторина и т.д.); самоконтроль.

На III этапе Фестиваля участники представляют публичную презентацию опыта создания и внедрения в образовательный процесс электронных учебных модулей на примере представленных работ. Продолжительность выступления - до 7 минут.

  1. Критерии оценки

6.1. В номинации "Сердце отдаю детям" материалы оцениваются в соответствии с критериями Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

6.2. В номинации "Проектно-исследовательская деятельность – современный процесс обучения" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям (каждый критерий от 1 до 5 баллов):

– актуальность;

– новизна;

– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;

– разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;

– возможность реализации опыта проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе;

– результативность образовательного процесса;

– социальная значимость представленных проектов;

– организация коллективной деятельности обучающихся.

6.3. В номинации "Интерактивное мультимедиа занятие" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям (каждый критерий от 1 до 5 баллов):

6.3.1. Описание мультимедиа компонентов:

– качество включенных в занятие компонентов мультимедиа;

– целесообразность применения мультимедиа компонентов на занятии;

– логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;

– интерактивность;

– навигация.

6.3.2. Качество методической разработки занятия:

– полнота и ясность описания занятия для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими педагогами.

6.3.4. Видеозанятие:

– мотивационный потенциал занятия (обеспечение высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия как самим мультимедиа компонентом, так и его совместным использованием с другими дидактическими средствами);

– эффективность реализации образовательной программы (наличие обоснования технологии, типологии занятия; формулировка цели и дидактических задач занятия; наличие образовательной, развивающей и воспитательной функций занятия);

– эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации, содержания, методики проведения занятия (деятельность педагога), приемов организации работы обучающихся на занятии);

– соответствие мультимедиа формата содержанию занятия.

6.4. В номинации "Электронный учебный модуль в дополнительном образовании" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям (каждый критерий от 1 до 5 баллов):

– качество мультимедиа компонентов электронного модуля (совокупность графики, фото, видео, анимации и звука) и их целесообразность;

– исчерпывающее представление тематического блока предметной области;

– целесообразность применения электронного учебного модуля в учебном процессе;

– логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;

– новизна представления учебного материала в электронном модуле.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Все финалисты получают Свидетельство участника Фестиваля.

7.2. Победители Фестиваля (1 место) и призеры (2, 3 место) определяются в каждой номинации (в номинации "Сердце отдаю детям" определяются по 3-м направленностям). Победители и призеры Фестиваля награждаются дипломами и памятными призами. Наиболее интересные программные и методические материалы могут быть рекомендованы к изданию в сборниках, обобщающих передовой педагогический опыт.

6.3. Победители Фестиваля номинации "Сердце отдаю детям" примут участие во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

6.4. Победители и призеры Фестиваля примут участие во Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей, Всероссийском конкурсе методических материалов по развитию технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования детей, Всероссийском заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей, Всероссийском конкурсе педагогов "Образование: взгляд в будущее", Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", других областных и всероссийских мероприятиях.

_____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

Заявка на участие

в областном педагогическом фестивале

"Дополнительное образование детей: взгляд в будущее"

Номинация ________________________________________________________

Название работы____________________________________________________

Район / город______________________________________________________

Образовательное учреждение (полностью)_____________________________

Сведения о конкурсанте

1. Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________

2. Год, месяц, день рождения _________________________________________

3. Место работы____________________________________________________

(полный почтовый адрес с указанием индекса)

4. Должность ______________________________________________________

5. Стаж работы в заявленной должности________________________________

6. Квалификационная категория_______________________________________

7. Сведения об образовании __________________________________________

8. Домашний адрес, телефон (сот.) ____________________________________

(полный почтовый адрес с указанием индекса)

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения____________________

10. Телефон/факс, e-mail_____________________________________________

11. Описание опыта работы (участие в региональных и областных конкурсах (результаты), проведение открытых занятий и массовых мероприятий, проведение мастер-классов, семинаров и т.д.) ___________________________

Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление участника на областной фестиваль.

"____"__________________ 20__ г. _____________/_________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

*Лицо, ответственное за организацию и проведение конкурсных мероприятий в муниципальном районе / городском округе

(Ф.И.О., должность, контактный телефон) ______________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение об областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 32 Положение об областном этапе

    Конкурс
    Положение об областном этапе Всероссийского конкурса методических материаловв помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися,
  2. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  3. Проект "Мое Отечество" по развитию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на 2011-2012 гг. Проектная линия "

    Документ
    Цель: развитие системы дополнительного художественно-эстетического образования дет ей и молодежи Нижегородской области как сферы нравственного самосовершенствования и самореализации, приобщение к национальным культурным традициям с помощью искусства.
  4. Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Публичный отчет
    Социальная ситуация на современном этапе выдвигает на первый план личность, способную действовать уверенно, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, т.
  5. Образовательной программы стр. Паспорт моу «сош №34» 3 Общие положения 14 Информационно-аналитические данные о моу «сош №34» 16 Характеристика социального заказа на образовательные услуги

    Документ
    Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой),

Другие похожие документы..