Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
День пожилых людей- это праздник людей умудренных опытом и убеленных сединами, испытавшими на себе тяготы жизненного бытия, вынесшими на своих плечах...полностью>>
'Реферат'
До людиноподібних мавп відносять шимпанзе, карликового шимпанзе (боно-бо), горилу й орангутанга. Разом із людською істотою вони складають групу вищих...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины является формирование таких социально-личностных компетенций как способность и готовность к межличностной коммуникации, раб...полностью>>
'Документ'
Материнство – основная функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода. Стремление стать матерью присуще каждой женщине. М...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

НИИ КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

АКАДЕМИЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

МОЛОДЕЖЬ – ПОЗИТИВНАЯ СИЛА
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Материалы

Всероссийской научно-практической

конференции, посвященной

80-летию со дня рождения
профессора факультета социологии СПбГУ, заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАО
В.Т.ЛИСОВСКОГО

С.-Петербург, 24-25 сентября 2009 года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Санкт-Петербургский государственный
университет

Факультет социологии

НИИ комплексных социальных исследований

Академия гуманитарных наук

МОЛОДЕЖЬ – ПОЗИТИВНАЯ СИЛА
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Материалы

Всероссийской научно-практической

конференции, посвященной

80-летию со дня рождения
профессора факультета социологии СПбГУ, заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАО
В.Т.ЛИСОВСКОГО

С.-Петербург, 24-25 сентября 2009 года

Санкт-Петербург

2009

ББК 60.5

П35

Редакционная коллегия: А.А.Козлов, д.с.н., проф., зав. кафедрой социологии молодежи и молодежной политики факультета социологии СПбГУ; С.Н.Иконникова, д.ф.н., проф., зав.кафедрой Госуниверситета культуры и искусств; Т.Э.Петрова, д.с.н., проф., Департамент культуры и образования Правительства РФ; В.Е.Семенов, д.пс.н., профессор, директор НИИКСИ факультета социологии СПбГУ; Е.В.Утишева, д.п.н., профессор, зав. кафедрой НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург.

Дизайн и верстка Е.М.Захаровой;

Корректоры: Г.М.Кулинкина, Т.К.Петрушенко, Т.Н.Федорова.

П35

Молодежь – позитивная сила развития российского общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора факультета социологии СПбГУ, заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАО В.Т.Лисовского, 24-25 сентября 2009 года / Под ред. А.А.Козлова. СПб., 2009.  – 424 с.

ISBN

В издании публикуются тезисы докладов и выступлений участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора факультета социологии СПбГУ, заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАО В.Т.Лисовского. Материалы сборника охватывают широкий спектр социальных и культурных проблем. Авторами являются социологи, политологи, философы из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

ББК 60.5

 Авторы сборника, 2009

 Факультет социологии

С.-Петербургского государственного

университета, 2009

 Академия гуманитарных наук, 2009

ISBN

Научное издание

МОЛОДЕЖЬ – ПОЗИТИВНАЯ СИЛА
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Материалы

Всероссийской научно-практической

конференции, посвященной

80-летию со дня рождения
профессора факультета социологии СПбГУ, заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАО
В.Т.ЛИСОВСКОГО

С.-Петербург, 24-25 сентября 2009 года

Отпечатано методом оперативной полиграфии в ООО «ЭлекСис»,

СПб., ул. Моисеенко, д. 10

Формат 60 х 84 1/16.

Усл. печ. л. . Тираж 200 экз. Заказ №

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I Материалы конференции 24

Обращение к участникам конференции 24

Козлов А.А. (Санкт-Петербург) 26

Миссия современного молодого поколения и проблемы изучения позитивного потенциала молодежи 26

Абрамкина С.Г., Еньшина Н.А. (Барнаул) 32

Духовно-нравственные предпочтения молодежи Алтайского края 32

Алейникова С.Г. (Санкт-Петербург) 35

Этнические стереотипы в молодежной среде 35

Антонова А.С. (Санкт-Петербург) 37

Протест как форма политического участия молодежи в России 37

Ахметова С.А. (Казань) 40

Этнический аспект брачно-семейных установок молодежи Республики Татарстан 40

Бабинцев В.П. (Белгород) 43

Молодежь и российское общество: что ей в нем не нравится? 43

Баранова В.Н. (Санкт-Петербург) 47

Политическая социализация молодежи: теоретический аспект 47

Баранова Д.А. (Санкт-Петербург) 50

Толерантность как базовый принцип эффективного образования молодежи 50

Безрукова О.Н. (Санкт-Петербург) 53

Отношение подростков к детям в контексте будущего демографического развития России 53

Белавина О.В. (Санкт-Петербург) 56

Динамика ценностных предпочтений старшеклассников гимназии 56

Беляева Н.А. (Ярославль) 59

Неформальные молодежные объединения г.Ярославля: социологический аспект 59

Бессчетнова О.В. (Балашов) 65

Нормативно-правовые основы профилактики подросткового экстремизма 65

Бирюкова А.В. (Санкт-Петербург) 68

Волонтерская деятельность в оценках молодежи Санкт-Петербурга 68

Боенко Н.И. (Санкт- Петербург) 71

Социокультурный подход к изучению трудовых ценностей молодежи 71

Болотин И.С. (Москва) 74

Социально-гуманитарное знание выпускника вуза: роль и значение 75

Бубнов Ю.М. (Могилев) 76

Социальный потенциал предпринимательства в Белоруссии 76

Васильева С.А., Воронова Е.А. (Санкт-Петербург) 80

Профессиональная компетентность выпускников в условиях модернизации образования 80

Васильева С.А., Новоселова А.А., Полуэктова Н.М. (Санкт-Петербург) 83

К проблеме подготовки компетентного специалиста по социальной работе 83

Васильева С.М., Воронов А.Н. (Санкт-Петербург) 85

Курение в молодежной среде как социальная проблема 85

Верецкая А.И. (Воронеж) 88

Студенческая молодежь о значимости высшего образования 88

Галиева Г.И. (Казань) 92

Место семьи в системе ценностей школьников-татар (по материалам социологического исследования по Республике Татарстан) 92

Ганеева Е.И., Саралиева З.Х. (Нижний Новгород) 95

Практики проблемной социальной идентификации молодежи в основных сферах жизнедеятельности 95

Гилевская Л.П. (Минск) 98

Социальное здоровье молодежи как тип социального капитала в инновационном обществе 98

Глухова М.Ф. (Москва) 102

Добровольческая деятельность в социальной сфере как перспективная социальная практика молодежи 102

Гринина Е.Н. (Санкт-Петербург) 105

Социальный аспект профилактики наркоупотребления у подростков 105

Гуслина А.С. (Санкт-Петербург) 108

Пожелания российской молодежи президенту Д.А.Медведеву и премьер-министру В.В.Путину (контент-анализ открытого вопроса) 108

Добрынина В.И., Кухтевич Т.Н. (Москва) 111

Эмпирические исследования молодежи и их современное теоретико-методологическое осмысление и интерпретация 111

Дыжова А.А. (Могилев) 115

Формирование правовой культуры молодежи в Белоруссии 115

Жукова Н.В. (Санкт-Петербург) 117

Жизненные и профессиональные ориентации выпускников малого города 117

Загрутдинова А.Г. (Казань) 121

Репродуктивное здоровье и репродуктивные установки старшеклассников: опыт пилотажного исследования в Республике Татарстан 121

Злотников А.А. (Гомель) 124

Досуговые предпочтения в молодежной среде (по материалам социологического исследования) 124

Злотников А.Г. (Гомель) 127

Демографические ценности современной белорусской молодежи 127

Зобов Р.А. (Санкт-Петербург) 131

Толерантность молодежи – важный показатель развития современного общества 131

Иванов О.И. (Санкт-Петербург) 134

Качественные характеристики человеческого потенциала молодого поколения 134

Карпичева В.А. (Санкт-Петербург) 138

Актуальные проблемы молодежных субкультур в России 138

Карпушина Л.В. (Самара) 139

Ценностный мир современной студенческой молодежи 139

Келасьев В.Н. (Санкт-Петербург) 142

Социальная компетентность молодежи и некоторые технологии ее формирования 142

Келасьев О.В. (Санкт-Петербург) 145

Подросток и социальное пространство: расширение взаимодействия 145

Клинецкая Н.В. (Санкт-Петербург) 147

Религия и личностные характеристики современной молодежи 147

Ковалева Е.О. (Тверь) 150

Проблемы региональной молодежной политики в современной России 150

Кондакова Ю.Н. (Барнаул) 153

Проблемы нравственной нормы современной молодежи 153

Конорева К.В. (Таганрог) 156

Комплексный подход как один из способов духовно-нравственного воспитания будущих социальных педагогов 156

Кулагина Е.В. (Санкт-Петербург) 160

Специфика социальной компетентности современной молодежной среды 160

Либова О.С., Глухова Л.В. (Санкт-Петербург) 162

Социологические методы в библиотековедческих исследованиях: 15 лет сотрудничества РНБ и НИИКСИ 162

Липатова М.Е. (Москва) 166

Планирование карьерных устремлений молодых людей в условиях кризиса 166

Лихачев Н.Е. (Могилев) 168

Состояние и перспективы подготовки молодых специалистов агропромышленного комплекса Республики Беларусь 168

Лихачева С.Н. (Могилев) 171

Ценностные ориентации белорусской молодежи в современных социально-экономических условиях 172

Матвеева Н.А. (Барнаул) 175

Качество среднего образования молодежи сибирского региона (опыт кластерного анализа) 175

Матюшина Ю.Б. (Воронеж) 178

Студенты петербургских и воронежских вузов о планах на будущее 178

Милюкова И.А., Нетылько Е.Ю. (Петрозаводск) 182

Историческая память как элемент культуры патриотизма: опыт социологического исследования учащейся молодежи Карелии 182

Михайлова Е.А. (Санкт-Петербург) 185

Установки и ориентации молодежи в области межэтнических отношений 185

Михеева Л.Д. (Санкт-Петербург) 188

Роль образования в формировании трудового потенциала общества 188

Морозова Т.И. (Белгород) 191

Ценностно-целевые установки молодежи (на материалах Белгородской области) 191

Москвитина Е.А. (Санкт-Петербург) 194

Опыт формирования у молодежи положительного отношения к семье и браку 195

Негрова М.С. (Санкт-Петербург) 198

Профессиональная картина мира работников профсоюзных организаций 198

Немировский В.Г. (Красноярск) 202

Ценностные ориентации первокурсников Сибирского Федерального университета 202

Нурутдинова А.Н. (Казань) 205

Современная семья: взгляд молодоженов (по материалам социологического исследования в Республике Татарстан) 205

Орешенкова Н.Э. (Санкт-Петербург) 208

Роль гендерных стереотипов в формировании социальной компетентности молодежи 208

Орнатский В.Б. (Санкт-Петербург) 210

Роль В.Т.Лисовского в сохранении качественного образования 210

Паевская А.С., Милюкова И.А. (Петрозаводск) 211

Социология молодежи в республике Карелия: основные этапы становления и развития 211

Пелевина Т.В. (Санкт-Петербург) 214

Жизненное самочувствие молодежи как фактор реализации ее поведенческих программ 214

Первова И.Л. (Санкт-Петербург) 217

Cоциальная компетентность: противодействие аддикции 217

Петрова И.Э. (Нижний Новгород) 220

Основы конфессиональной молодежной работы в России 220

Петрушенко Т.К. (Санкт-Петербург) 222

Учебная активность учащихся и их планы на будущее 222

Пить В.В. (Тюмень) 224

Портрет молодого гражданина в региональном подходе социологии молодежи 224

Понукалин А.А. (Саратов) 227

Социопсихологическая модель личности студента 227

Понукалина О.В. (Саратов) 231

Молодежь в мире развлечений: конструирование предпочтений 231

Поспелова Т.Г. (Санкт-Петербург) 234

Ценностные ориентации молодежи в сфере брачно-семейных отношений 234

Пушкина Н.М. (Казань) 238

Семья в системе ценностей учащейся молодежи 238

Резанова Е.В. (Минск) 241

Методология социологического исследования социального капитала молодежи 241

Реутов Е.В. (Белгород) 244

Солидарность в среде российской молодежи 245

Русс С.А. (Казань) 248

Особенности ценностей единственных детей-старшеклассников 248

Рыжая Ю.Н. (Красноярск) 250

Сущность духовной культуры в оценках студентов педагогического вуза 250

Рыжикова Л.В. (Барнаул) 253

Жизненные планы молодежи в современных условиях 253

Сайфутдинова Р.И. (Казань) 256

К проблеме духовно-нравственного развития молодежи 256

Самсонова Т.И. (Санкт-Петербург) 259

Компьютерные игры и профилактика подростковых девиаций 259

Свертков И.А. (Воронеж) 263

Молодежный экстремизм в России начала XXI века 263

Севастьянова Л.А. (Санкт-Петербург) 266

Формирование социальной компетентности подростков на базе компьютерных игр 266

Семенов В.Е. (Санкт-Петербург) 268

Жизненные ценности и установки петербургского студенчества 268

Семерикова М.Г. (Минск) 271

Формирование готовности студенческой молодежи к семейной жизни 271

Сикевич З.В. (Санкт-Петрбург) 274

Национальная идентичность молодых петербуржцев 274

Сироткина Е.С. (Нижний Новгород) 277

К вопросу полового просвещения 277

Скворцова М.Б., Шестакова Н.Н., Ширнова С.А. (Санкт-Петербург) 281

Проблемы построения взаимоотношений с окружающими у выпускников детских домов 282

Смирнов В.А. (Кострома) 285

Основные циклы государственной молодежной политики в России 285

Смирнов П.И. (Санкт-Петербург) 288

Счастье как категория социологии и нравственный ориентир индивидуальной жизни 288

Смирнова А.А. (Санкт-Петербург) 292

Семья как агент социализации и важнейший ресурс формирования социального здоровья молодежи 292

Смирнова Е.Э. (Санкт-Петербург) 295

Интерес к жизни, интерес к науке 295

Сорокина Н.Д. (Москва) 297

Студенческие протесты в России и других странах: сравнительный анализ 297

Старшов Р.В. (Магнитогорск) 300

Молодежный экстремизм как негативное явление социальной действительности 301

Стеценко А.И. (Воронеж) 304

Изменения в вузовской системе: свойства и состояния процессов 304

Сугакова Л.И. (Санкт-Петербург) 307

Бизнис-ориентированная молодежь как опережающая и сдерживающая сила российского общества 307

Тимошкина Н.А. (Москва) 310

Специфика лидерства в управленческой деятельности 310

Томалинцев В.Н. (Санкт-Петербург) 313

Экстремальные факторы в процессе формирования молодежного сознания 313

Туманова О.И. (Тверь) 316

К вопросу о формировании гражданского сознания молодежи 316

Федорова Е.А. (Петрозаводск) 318

Социальный портрет современного российского студента: опыт социологического исследования первокурсников ПетрГУ 319

Федорова Т.Н. (Санкт-Петербург) 321

О составляющих гражданской и национальной идентификации молодежи 321

Фобьянчук А.А. (Москва) 325

Конструктивизм рефлексивных отношений молодежи в социальной среде 325

Фурсова В.В. (Казань) 326

Теневое предпринимательство (репетиторство и коррупция) в современной российской системе образования как фактор воспроизводства социального неравенства в молодежной среде 327

Хвыля-Олинтер Н.А. (Москва) 330

Роль идентичности в процессе реализации образовательного потенциала молодежи 330

Ховрин А.Ю. (Москва) 333

Современная молодежь как субъект процессов социального партнерства 333

Чайкин В.Н. (Нижний Новгород) 337

Организация Русской Православной Церковью реабилитации пострадавших от духовного насилия в культовых группах 337

Чигрина А.Я. (Нижний Новгород) 340

Общие основания подхода к образованию молодых людей с сенсорными нарушениями 340

Чукреева А.В. (Санкт-Петербург) 344

Российские студенты на пороге вступления на рынок труда 344

Шаров А.В. (Санкт-Петербург) 347

Брак и рождение детей в планах студентов 347

Шаров А.Н. (Санкт-Петербург) 351

Избирательность политической позиции молодежи (по материалам исследования 2008 года) 351

Шинкаренко Е.А. (Нижний Новгород) 355

Возрастная идентичность в практике создания телевизионной рекламы 355

Щекотуров А.В. (Нижний Новгород) 357

Особенности влияния телеканала ТНТ на процесс социализации молодежи 357

Щур В.С., Ивчик В.В. (Горки) 360

Культурно-нравственное поведение студентов аграрных вузов в их самооценке 360

Юмашева Т.А. (Балашов) 363

Профилактика экстремизма в подростковой среде 363

Янг Мин А (Сеул) 367

Молодежные практики в межкультурном взаимодействии 367

Ясюкова Л.А. (Санкт-Петербург) 369

Факторы адаптации повышенно эмоциональных старшеклассников 369

Ясюкова Л.А., Пискун О.Е. (Санкт-Петербург) 372

Факторы адаптации студентов к обучению в техническом вузе 372

Ятина Л.И (Сакт-Петербург) 375

Подготовка специалистов в области организации работы с молодежью в СПбГУ 375

Слово о друге 378

Штарке У., Штарке К (Лейпциг) 379

Тысяча вопросов о любви, отношениях и сексуальности 379

ЧАСТЬ II Материалы исследования «Социальный портрет современной российской молодежи» 395

Социально-демографические характеристики респондентов 395

Глухова Л.В., Степанова А.С. 396

Роль чтения в жизни молодых россиян 396

Зобов Р.А. 401

Социальное здоровье молодежи 401

Клинецкая Н.В. 404

Религиозность в социальном портрете современной российской молодежи 404

Козлов А.А. 408

Современный кризис и самочувствие российской молодежи 408

Либова О.С., Степанова А.С. 410

Культурные ценности глазами молодежи 410

Орнатский В. Б. 415

Оценка респондентами угроз массовых миграций на ближайшие годы 415

Пелевина Т.В. 418

Социально-психологический потенциал современной молодежи 418

Петрушенко Т.К. 423

Учебная активность учащихся как фактор их успешного будущего 424

Поспелова Т.Г. 427

Ценностные ориентации молодежи в сфере брачно-семейных отношений 427

Сугакова Л.И. 432

Особенности ценностных и социальных установок бизнес-ориентированной молодежи 432

Федорова Т.Н. 436

О роли фактора национальной принадлежности в сознании молодежи 436

Шаров А.Н. 441

Ценности и жизненные установки работающей молодежи Санкт-Петербурга 441

Выдающийся российский, советский социолог, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, Заслуженный деятель науки Владимир Тимофеевич Лисовский принадлежит к когорте ученых, которые возрождали в 1960‑е гг. социологическую науку в нашей стране. В сфере общественных наук это было время глубоких, поистине тектонических сдвигов.

Вся жизнь Владимира Тимофеевича была связана с молодежью. Еще во время учебы в Ленинградском юридическом институте им. М.И.Калинина, который он окончил с отличием в 1953 г., он работал старшим пионервожатым 190-й школы, преподавал историю, был инструктором Дзержинского РК ВЛСМ г. Ленинграда. С 1953 по 1961 г. работал воспитателем общежития строителей, помощником начальника управления, освобожденным секретарем партбюро 20-го строительного управления треста № 101 Главленинградстроя. Работая в Научно-исследовательском институте комплексных социальных исследований ЛГУ, он создает Лабораторию социологических исследований проблем молодежи и студенчества, руководителем которой он был в течение 25 лет. Им обосновано и развито важное научное направление – социология молодежи. Под его научным руководством проведены крупномасштабные исследования по проблемам молодежи и образования в нашей стране, в частности «Динамика ценностных ориентаций молодежи» и «Молодежь России на пороге XXI века». В.Т.Лисовский был делегатом пяти Всемирных социологических конгрессов (Варна, Торонто, Упсала, Мехико, Билефельд). Его доклады всегда вызывали большой интерес специалистов. В.Т.Лисовский является признанным авторитетом как в России, так и за рубежом в области исследований проблем молодежи и высшей школы. Он автор свыше 200 научных работ, в том числе 22 монографий и учебников.

В 1993-1999 гг. Владимир Тимофеевич был директором НИИКСИ. В эти трудные для российской науки годы он сумел сохранить институт, сохранить его кадровый потенциал. С 1999 г. В.Т.Лисовский – профессор факультета социологии СПбГУ и одновременно главный научный сотрудник НИИКСИ. Под его руковод­ством защищено 30 кандидатских и 10 докторских диссертаций. Проведено более 300 диспутов.

Владимир Тимофеевич был не только ученым и преподавателем. Блестящий лектор, он был также публицистом, активным пропагандистом социологических знаний, борцом за высокие нравственные идеалы. Большая педагогическая и воспитательная работа В.Т.Лисовского отмечена наградами: медалями «В память 250-летия Ленинграда», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», знаком «Отличник народного просвещения России» (1995). В 1979 г. за цикл работ по социальным проблемам молодежи В.Т.Лисовскому была присуждена премия Ленинского комсомола, а в 1980 г. – Димитровского комсомола Болгарии. Владимир Тимофеевич был награжден знаком Министерства образования РФ «Почетный работник сферы молодежной политики» (2002).

В 1993 г. В.Т.Лисовский был избран действительным членом Международной Академии наук высшей школы, в 1994 г. – действительным членом Академии гуманитарных наук, в марте 1993 г. – членом-корреспондентом Российской Академии образования. В 1998 г. ему присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки России».

Являясь вице-президентом Российской Ассоциации социальных педагогов и социальных работников, а также председателем Союза социальных педагогов и социальных работников С.-Петербурга и Ленинградской области, В.Т.Лисовский проводил большую организаторскую и научно-педагогическую работу по подготовке кадров социологов, социальных педагогов и социальных работников.

ЧАСТЬ I
Материалы конференции

Обращение к участникам конференции



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правовая социализация учащейся молодежи в условиях социальной неопределенности российского общества 22. 00. 04 социальная структура, социальные институты и процессы

    Автореферат
    Защита состоится «14» марта 2008 г. на заседании диссертационного совета Д. 212. 208. 01 по философским и социологическим наукам в Южном Федеральном университете (344006, г.
  2. «Молодежь в современной России: стратегический ресурс страны или потерянное поколение?»

    Библиографический указатель
    Цель настоящего пособия -  предоставить заинтересовать лицам информационные ресурсы Центральной районной библиотеки им. 1 Мая МУ ЦБС Сормовского района -  книги, статьи  из периодических и продолжающихся  изданий, сборников, документы
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Роль образования в развитии российского общества

    Документ
    Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций
  4. Социологическое общество им. М. М

    Документ
    Роль власти в процессе переселения граждан малых и монопрофильных городов: социальный опыт и перспективы (к вопросу появления программы «Основные направления поддержки монопрофильных городов») 189
  5. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения Государственного доклад

    Доклад
    Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения Государственного доклада Правительству Российской Федерации / Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике.

Другие похожие документы..