Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Сельская библиотека: новый образ, новые приоритеты: Материалы форума сель­ских библиотекарей, 24-25 мая 2004 к, Южно-Сахалинск/ Упр. культуры Сахалин...полностью>>
'Документ'
Пенсионный фонд Российской Федерации получил из бюджета Российской Федерации 3,86 млрд. рублей на софинансирование взносов участников Программы госуд...полностью>>
'Документ'
Расчет приобретения квартиры при минимальном взносе 20% собственных средств, при этом размер максимальных обязательств в ежемесячном доходе заемщиков ...полностью>>
'Документ'
1.Положення визначає порядок створення та діяльності, компетенцію та повноваження, підзвітність Правління АКБ “ІНДУСТРІАЛБАНК”, права, обов’язки та ві...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад директора ДД(Ю)Т Н.П. Воронкиной

на секции «Перспективные механизмы управления учреждениями научно-техничекой направленности дополнительного образования детей, влияющие на обеспечение качества образовательной услуги»

Перспективы развития технического творчества в ДД(Ю)Т в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Детское техническое творчество имеет большое значение для развития общества: начиная с воспитания гражданина и заканчивая научно-техническим и оборонным потенциалом страны.

Ребенок, приобретая начальные технические знания и умения, реализует свой творческий потенциал созидателя, это дает ему удовлетворенность, воспитывает в нем чувство собственного достоинства, что является основой формирования личности гражданина. Занятия техническим творчеством решают проблему подготовки технически грамотной молодежи и кадров для промышленных и технических предприятий.

История технического отдела Дворца творчества началась еще в 1936 году в Доме пионеров №1, с тех пор отдел показал стабильную работоспособность несмотря на большие изменения в стране и обществе: сейчас резко изменился характер и оценка труда, все большую общественную значимость приобретает труд творческий и творчески работающий человек, способный найти нестандартное решение в проблемной ситуации. Педагоги нашего отдела учитывают эти изменения и модернизируют обучение. Однако, наряду с этим, Дворец сохранил все свои лучшие традиции – и самое главное замечательных педагогов, которые свою душу и сердце отдали Дворцу.

Сейчас недостаточно просто увлечь мальчишек техническим творчеством, необходимо удержать их, передав им те знания и умения, которые необходимы будущим техникам, инженерам, конструкторам, да и просто мужчинам. Вот что главное – дать ребенку знания для жизни. Поэтому педагоги дополнительного образования по техническому творчеству владеют в совершенстве многими технологиями и умеют объективно смотреть на конечный результат своей деятельности.

Итак, мы ориентируемся на свободный выбор ребенка, именно поэтому воспитанники ищут себя – в соответствии со своими интересами, они могут поменять направления деятельности не только внутри объединения, но перейти в другое объединение для более глубокого освоения предмета.

За годы деятельности ДД(Ю)Т удалось создать достаточно прочную методическую базу. Каждый педагог имеет образовательную программу, нацеленную на развитие творческих способностей и прикладных умений воспитанников через конкретный вид деятельности, 5 объединений работают по авторским программам, 2 – по адаптированным.

Все программы в нашем отделе имеют три уровня освоения: познавательный, углубленный уровень освоения знаний и допрофессиональный или уровень спортивного мастерства, в зависимости от специфики объединения.

В ДД(Ю)Т, и в отделе технического творчества в частности, выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Например, среди наших воспитанников есть два обладателя премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи: Серебряник Сергей - мастер спорта РФ по авиамодельному спорту, серебренный призер Этапа кубка Мира по авиамодельному спорту, сейчас он является студентом Московского государственного физико-технического института, и Желобаев Антон – мастер спорта РФ по авиамодельному спорту, победитель Всероссийского первенства по авиамодельному спорту, серебренный призер Всероссийских соревнований «Авиапром - 2006», Чемпионата Мира 2006 года и Чемпионата Европы 2007 года.

Более 80 % воспитанников технического отдела поступают в средне-специальные и высшие учебные заведения технического профиля, такие как Московский физико-технический институт, Пензенский государственный университет на факультет автомобилестроения, Пензенская Государственная Технологическая академия, Пензенский автодорожный колледж, Приборостроительный колледж и др.

Из «старших» выпускников, мы можем назвать таких людей как Марочкин Сергей (клуб «Картинг») – неоднократный победитель Чемпионата Европы и постоянный призер Всероссийских соревнований по автоспорту; Болдырев Михаил (клуб «Картинг»), который сейчас руководит автослесарной мастерской, Хмелевский Олег Вениаминович, педагог высшей категории клуба «Картинг», Анискин Сергей, педагог первой категории клуба «Картинг», Желобаев Антон, педагог клуба «Авиамодельный».

Традиции преемственности и наставничества в нашем отделе сохранены в каждом объединении: посвящение в кружковцы, проводы в армию, разбор полетов – у авиамоделистов, обсуждение соревнований, встречи с выпускниками.

Во Дворце все педагоги технического отдела мужчины, специалисты: 90% имеют высшее техническое образование и высшую или I квалификационную категории. Руководитель клуба «Картинг», Анискин Александр Федорович – Отличник народного образования; педагог дополнительного образования в детском объединении «Юный картингист», Хмелевский Олег Вениаминович – Почетный работник общего образования, победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», обладатель Хрустального ключа; методист клуба «Авиамодельный» Шувалов Игорь Николаевич – Мастер спорта СССР по авиамодельному спорту; его воспитанник и нынешний педагог клуба Желобаев Антон Александрович – мастер спорта РФ по авиамодельному спорту.

Научно-методическая поддержка инновационной деятельности в техническом творчестве также предполагает сотрудничество с психологом Дворца. Ведется работа по психо-эмоциональной подготовке воспитанников к адаптации на рынке труда, а также разрабатывается система психологических и дидактических инструментов, позволяющих устранить барьер, проявляющийся у старших воспитанников, в последствие студентов преимущественно технических ВУЗов, при переходе от решения учебных задач к решению задач производственных.

Особое внимание уделяется развитию технических видов спорта, которые являют собой синтез науки, техники и спорта, что привлекает в эту сферу деятельности большое количество ребят.

Учитывая то, что в сложившейся социально-экономической ситуации в одиночку очень трудно не только развиваться, но и выжить, мы тесно сотрудничаем с заинтересованными государственными и общественными структурами и постоянно ищем новых партнеров.

Являясь социально востребованной, система дополнительного образования детей требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.

Педагоги относительно воспитанников, обучающихся на старшей ступени в школе, особое внимание уделяют работе по повышению их готовности к социальному и профессиональному самоопределению, стараются помочь им в принятии решения о выборе направления и места дальнейшего обучения.

Во Дворце детского (юношеского) творчества, несмотря на трудности, техническое творчество успешно развивается по классическим направлениям:

1. «Радиотехническое конструирование» - д/о с 15-летней историей, где Олег Александрович Горбатенко дает ребятам прикладные технические навыки – как помочь дома маме починить какой-либо бытовой прибор, установить в чем неисправности. Ежегодно воспитанники данного детского объединения участвуют в соревнованиях по скоростной сборке радиосхем и занимают призовые места.

Для решения проблем, связанных с оснащением и финансированием педагог поддерживает связь со школами и предприятиями, которые способны передать оборудование, самостоятельно восстанавливает, порой совместно с воспитанниками, оборудование, вышедшее из строя или списанное, бывшие воспитанники также не забывают о существовании радиотехнического объединения во Дворце.

2. «Информатика и ВТ». Вот уже почти 20 лет Геннадий Викторович Авдонин учит ребят не только ориентироваться в огромном мире информации, но и элементарным навыкам диагностики компьютера, различным способам изменения и варьирования игровых программ.

3.Историко-технический стендовый моделизм – руководитель объединения - бывший воспитанник Дома Пионеров №1 Пивкин Юрий Александрович. Воспитанники объединения принимают участие в работе ООО «Modellmix», которое занимается изготовлением выставочных макетов, моделей, в том числе по заказу Правительства области и крупных предприятий города: завода Химмаш, Радиозавода, холдинга «Авалон» и др. В этом проекте задействованы воспитанники от 15 до 21 года, начиная со 2 – 3 года обучения. Отрадно заметить, что благодаря этому ребята имеют стабильный ежемесячный доход около 1000 руб.

5. Детское объединение «Авиамодельный».

Это старейшее детское объединение технического направления во Дворце, работает с конца 30-х годов. Первым его руководителем был Николай Федорович Утенков, а с 1974 года к нему присоединился Шувалов Игорь Николаевич, ныне Мастер спорта СССР по авиамодельному спорту. Сейчас Игорю Николаевичу помогает его бывший воспитанник – Желобаев Антон.

6. Картинг – Клуб в целом развивается успешно за счет деятельности педагогов и «Совета отцов», а также при активной поддержке представителей власти и бизнеса. Например, сейчас ведется строительство тренировочной трассы для картинга, благодаря этому наш клуб сможет стать региональной стажерской площадкой по картингу.

Новые перспективы открылись нам благодаря получению федерального гранта в 2 млн. руб. по программе оснащения УДО, реализующих программы научно-технического творчества обучающихся. Новое оборудование позволит нам значительно повысить качество образования.

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению икт на базе школы. Сведения о прохождении курсовой подготовки

    Реферат
    Комплексная целевая программа школы- важнейший стратегический документ образовательного учреждения, находящегося в инновационном режиме деятельности, принявшего за основу программно-целевую идеологию.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо)

    Основная образовательная программа
    Наша школа основана в 1961 году, в историческом революционном рабочем районе Красной Пресни. Школа расположена в отдаленности от станций метро, Детских центров образования.
  3. О. В. Свидерская Основы энергосбережения Курс лекций

    Курс лекций
    Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине управление недвижимостью для специальностей: 0500908 оценка составитель: Владыкина Е. Г. ст преподаватель

    Учебно-методический комплекс
    Основные элементы рынка едвижимости. Система рынка недвижимости как сфер инвестиций.Функции рынка недвижимости.Субъекты рынка недвижимости.Виды рынков недвижимости.
  5. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех,

    Учебное пособие
    Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2 .

Другие похожие документы..