Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У статті описані процеси глобалізації економіки як основи формування світового господарства. Доведена необхідність для України перебудови шляхів акти...полностью>>
'Реферат'
Всему миру известны проделанные американскими психоаналитиками исследования сакраментальных личностей XX века: работы Эриха Фромма о Гитлере, Эрика Г...полностью>>
'Документ'
Задачи: расширить кругозор учащихся в области спорта, развивать умение работать с текстами из журналов, книг, газет; совершенствовать технику чтения, ...полностью>>
'Документ'
На виконання пункту 12 постанови Кабінету Міністрів України від 02.02.2011 N 98 "Про суми та склад витрат на відрядження державних службовців, а...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

Рабочая программа создается на основе примерной или авторской программы. Разработка примерных программ – компетенция Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти.

Приказом Минобразования РФ от05.03.2004 года №1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях. Перечень примерных программ и сами программы размещены на сайте Миноборнауки РФ: /. и опубликованы в приложениях к журналу «Вестник образования».

В каждом учреждении необходимо принять положение о рабочей программе, в котором определяется порядок ее утверждения и структура, с учетом особенностей данного учреждения.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА1

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

  2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

  3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

  1. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

  1. Технология разработки рабочей программы

  1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

  2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

  3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения/Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

3.1. Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  6. Перечень учебно-методического обеспечения.

  7. Список литературы (основной и дополнительной).

  8. Приложения к программе.

  1. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

  2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

  1. Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

  2. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

  3. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

  4. Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

  5. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

  1. Оформление рабочей программы

  1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

  1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);

  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

  • год составления Программы.

  1. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).

  2. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

  1. Утверждение рабочей программы

  1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

  2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

  1. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

  2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

«Согласовано»

Руководитель МО

____ /____________/

ФИО

Протокол №____ от

«__» ______ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № ____»

____/______________/

ФИО

«__» ________ 20__г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № >

_____/______________/

ФИО

Приказ №______ от

«___» ________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

по ____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 200 __г.

20___ - 20___ учебный год

Приложение 2

Учебно-тематическое планирование2

по _________________________________________

предмет

Классы ______________

Учитель ________________________________________________________

Количество часов

Всего ___ час; в неделю _____ час.

Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе _______________________ программа

Учебник ________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература ________________________________________

________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Варианты табличного представления

учебно-тематического планирования

Вариант 1

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Название изучаемой темы № 1

1.1

Тема урока 1

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

Вариант 2

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1.

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

Вариант 3

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

Вариант 4

№ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

Кален-дарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

1.

Вариант 5

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Коли-чество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лабораторные и практические работы

Самостоя-тельная учебная деятель-ность

Виды контроля

1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литературное чтение

к учебнику «Литературное чтение»

2 класс О.В. Кубасова по программе «Школа XXI века»

Составитель: Юсупова Р.Ф., учитель МОУ «Лицей №14»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. К трудовому кодексу российской федерации

    Кодекс
    Анисимов Антон Леонидович, канд. юрид. наук, доцент, советник юстиции, доцент кафедры юриспруденции международно-правового факультета Московского института международных экономических отношений (МИМЭО), действительный член Международной
  2. Программа дисциплины «конституционное право российской федерации» цикл гос впо опд входит в число обязательных дисциплин федерального компонента

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с Государственными образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации по специальности «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
  3. Институт государственно-конфессиональных отношений и права

    Документ
    Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник материалов / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н. И.В. Понкин.
  4. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, исполняемые федеральными органами государственной власти статья

    Статья
    Статья 10. Действие законодательства об образовании и иных актов, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, во времени и пространстве
  5. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.

Другие похожие документы..