Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Если Вы осознали, что в условиях нарастающей конкуренции и интенсивного появления на рынке однотипных товаров у Вас остался один ресурс: создание выс...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания к написанию и оформлению рефератов и курсовых работ по дисциплине «Экономическая теория» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; сост...полностью>>
'Документ'
Во времена, которые мы могли бы назвать преднаучными, люди не затруднялись в объяснении сновидения. Вспоминая его по пробуждении, они смотрели на нег...полностью>>
'Документ'
3,14 – сума витрат порту на оплату праці водія з відрахуваннями, а також витрати на ремонт та амортизаційні відрахування, приведені на 1 км пробігу, г...полностью>>

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (далее – Основные направления) подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года, Внешнеэкономической стратегии Российской Федерации до 2020 года.

  1. Условия и особенности реализации таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе

В 2012 году и в плановый период 2013-2014 годов таможенно-тарифная политика будет осуществляться в принципиально новых организационно-институциональных и экономических условиях. Произойдет восстановление докризисных объемов внешнеторгового оборота, в более совершенной форме будет функционировать наднациональный механизм принятия решений во внешнеэкономической сфере. Важнейшей характеристикой системы таможенно-тарифного регулирования в 2012 году станет работа в условиях применения Таможенного кодекса Таможенного союза, а также закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», внесших принципиальные новации по сравнению с ранее действовавшим таможенным законодательством Российской Федерации. Прежде всего, это будет касаться упрощения таможенных и административных процедур, в первую очередь по группе инновационной, высокотехнологичной продукции.

Помимо упрощенного режима таможенного администрирования, заработают также более совершенные механизмы валютного и экспортного контроля, что приведет к снижению транзакционных расходов российских участников внешнеэкономической деятельности и, как следствие, к интенсификации их внешнеторговой деятельности.

Этому будет способствовать рост экономической конъюнктуры внутреннего и мирового рынков, увеличение глобального и внутреннего спроса. Центры мировой экономической активности в еще большей степени переместятся в регионы с развивающимися рынками и, прежде всего, в страны БРИКС, высокая динамика развития которых станет фактором активизации экспортной политики России.

Структурирование внешней конкурентной среды в 2012 году создаст благоприятные предпосылки для получения максимальных преимуществ региональной экономической интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Создаваемые в их рамках стимулы для расширения внутрисоюзных экономических связей, формирования развитой внутренней конкурентной среды будут сочетаться с мерами по либерализации внешней торговли с третьими странами, что найдет отражение в направлениях коллективной таможенно-тарифной защиты общего рынка. Меры таможенно-тарифного регулирования утратят экстренный, антикризисный характер, усилится их стимулирующая, точечная настройка на проведение согласованной в рамках Таможенного союза промышленной и структурной политики, модернизацию производственного аппарата.

Стратегия конкурентной либерализации внешнеторговой политики стран Таможенного союза все в большей степени будет осуществляться в контексте глобальной либерализации торговли и тенденций развития мировой торговой системы.

Вместе с тем таможенно-тарифный механизм, основанный, прежде всего, на использовании ценового фактора воздействия на торговый оборот, должен будет учитывать сохранение в 2012 году рисков высокой волатильности внутреннего и внешних рынков, а также новых волн экономической рецессии, что объективно ужесточит условия международной конкуренции.

Кроме того, после восстановления мировой экономики в 2011 году изменения внешнего спроса в 2012 году, скорее всего, будут характеризоваться относительной умеренностью.

Относительно умеренные темпы роста прогнозируются также и в отношении внутреннего спроса по основным секторам экономики, включая развитие транспортного комплекса. Он будет определяться стимулированием потребления и производства инновационных товаров, а также программой строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи, подготовкой саммита АТЭС в г. Владивостоке, универсиады в г. Казани. На этой основе ожидается рост импорта инвестиционных товаров и товаров промежуточного потребления, а также - вследствие восстановления потребительских расходов населения – небольшой рост импорта потребительских товаров. В частности, прогнозируется, что физический темп роста потребительского импорта составит порядка 7%, при этом в структуре импорта доля потребительской продукции снизится с 45,6% в 2010 году до 41,3% в 2013 году.

В результате восстановительный рост импорта, начавшийся в 2010 году, в 2012-2013 годах замедлится до 7-8% в год: по мере повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг внутренний спрос будет удовлетворяться все в большей степени за счет них. Например, под влиянием мер по стимулированию развития отечественного автопрома и промышленной сборки можно ожидать стабилизации на относительно низком уровне темпов ввоза легковых автомобилей западного производства.

Внешний спрос, по прогнозам, будет расти в 2012-2013 годах на 2 - 3% в год в силу возможного замедления мирового спроса на продукцию нефтегазового сектора. Вместе с тем, в случае сохранения дестабилизирующих тенденций развития мирового нефтяного рынка и снижения предложения нефти, связанного с кризисными явлениями в ряде стран ОПЕК, ожидаемая ранее умеренная динамика нефтяных цен может смениться на ускоренную, при которой стоимость нефти в 2012 и 2013 годах может достигнуть 120-150 долларов за баррель. Это приведет к росту стоимостных и физических объемов вывоза нефти в среднесрочной перспективе.

Не прогнозируется вследствие достаточности металлопродукции на мировом рынке значительного роста российского экспорта проката в период до 2013 года. Определенные ожидания можно связывать с расширением поставок листового проката за счет ввода новых мощностей, а также проката и металлургических изделий с высокой добавленной стоимостью – рельсов, ленты, метизов. Например, с введением в строй и освоением двух современных рельсобалочных станов, позволяющих производить рельсы длиной до 100 метров для высокоскоростных железных магистралей, можно ожидать расширения экспорта данных видов продукции в 2012-2013 годах.

Имея в виду, что период 2011 - 2013 годов является весьма благоприятным в отношении мировых цен и спроса на цветные металлы, можно ожидать также роста экспорта цветных металлов.

Следует также ожидать расширения экспортного потенциала машино-технического комплекса вследствие углубления процессов модернизации производственного аппарата в соответствующих отраслях и стимулирования выхода российских производителей инновационной продукции на глобальные рынки.

После повышения реального эффективного курса рубля в 2010 г на 9,6% и в 2011 г. на 5,7% в 2012 году потенциал укрепления рубля будет исчерпан. Прогнозируется, что реальный эффективный курс рубля в 2012 году будет на 9 - 10% превышать уровень 2008 года, при этом на фоне возможного исчерпания профицита счета текущих операций платежного баланса не исключены тенденции к его снижению. Номинальное ослабление рубля к доллару при этом не будет сильным на фоне ослабления доллара к другим валютам. В 2012 г. среднегодовой валютный курс прогнозируется на уровне 31 рубль за доллар. В случае ускорения динамики роста мировых цен на нефть прогнозируемый уровень валютного курса может быть скорректирован.

В результате в арсенале инструментов внешнеторговой политики в 2012 году должна быть зарезервирована потенциальная возможность применения протекционистских мер.

Нельзя также полностью исключить определенные финансовые и экономические риски, связанные с издержками нового механизма реализации таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли с третьими странами в рамках Таможенного союза, а также с запуском организационно-экономических и правовых договоренностей в рамках реализации проекта Единого экономического пространства. Это в свою очередь может потребовать определенных тактических корректировок в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности на основе учета накопленного положительного и отрицательного опыта работы в рамках установленного порядка принятия решений в Таможенном союзе.

Таким образом, в максимальной степени приоритеты таможенно-тарифной политики в 2012 году будут определяться внутренней и внешней экономической ситуацией и возможностями перехода российской экономики в режим устойчивого инновационного развития и модернизации.

Активизация внешнеэкономического вклада в развитие таких приоритетных направлений, как медицинская техника и фармацевтика, энергоэффективность и энергосбережение, ядерная энергетика, космические технологии и телекоммуникации, стратегические и информационные технологии, потребует усиления регулирующей функции таможенно-тарифного механизма.

Его инструменты в максимальной степени должны будут способствовать укреплению позиций российского инновационного бизнеса на глобальном рынке, включая экспорт инновационной продукции, а также поддержке процессов вхождения российского капитала в мировые инновационные сферы деятельности. Не менее важной задачей будет являться расширение ресурсной базы модернизации за счет иностранных инвестиций, сопряженных с передачей технологических разработок, а также привлечения прогрессивных зарубежных технологий и компетенций, передовых ноу-хау. В связи с этим основные направления таможенно-тарифной политики в 2012 году будут связаны, прежде всего, с диверсификацией форм инвестиционного сотрудничества - развитием офсетных механизмов, локализацией производства иностранных фирм на территории Российской Федерации. Стимулирование переноса на территорию Российской Федерации мощностей по производству приоритетной продукции будет реализовываться исходя из принципа эскалации таможенного тарифа и дальнейшего снижения ввозных таможенных пошлин на комплектующие при установлении конкурентоспособного уровня ввозных таможенных пошлин на конечный продукт.

Для значительной части инновационной продукции, в том числе производимой на предприятиях с иностранными инвестициями, может потребоваться более высокая степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства с поэтапным его снижением по мере повышения конкурентоспособности реализуемых проектов.

Основополагающее значение при определении отраслевых приоритетов таможенно-тарифной политики будет иметь переход к новой форме организации инновационного развития страны – технологическим платформам и на их основе - к конкретным инновационным проектам. Работа в рамках технологических платформ позволит определить направления экономической поддержки и объемы государственного финансирования прорывных технологий и проектов, найти требуемые для этого адекватные таможенно-тарифные инструменты.

Параллельно с принятием мер таможенно-тарифной политики в направлении модернизации будет перестраиваться работа институтов развития во внешнеэкономической сфере (ВЭБ, Торговых представительств Российской Федерации за рубежом, региональной инфраструктуры поддержки ВЭД), оптимизироваться режим таможенного администрирования, система экспортного и валютного контроля. Активизируется работа по реализации среднесрочных планов действий со странами – основными торговыми партнерами России, определяющих в том числе отраслевые приоритеты взаимного сотрудничества.

Таможенно-тарифное регулирование сферы АПК будет диктоваться требованиями продовольственной безопасности страны с учетом реального роста производства и притока инвестиций в сельское хозяйство, а также условий международной конкуренции и ситуации на внешних рынках. В арсенале внешнеэкономических инструментов регулирования агропромышленного рынка по-прежнему останутся оперативные методы установления экономических и административных запретов на вывоз определенных видов продовольствия и сельскохозяйственного сырья в случае существенного ухудшения ценовой ситуации на внутреннем рынке и появления товарных дефицитов. В 2012 году будет также задействован механизм тарифного квотирования в отношении импорта мяса и мясных продуктов. При этом по мере развития собственного производства предполагается постепенное уменьшение размера квотируемых объемов ввоза. Должны также быть активизированы нетарифные меры регулирования продовольственного рынка. Проблема конкурентоспособности отечественных производителей будет решаться, в том числе, путем введения специальных мер защиты.

В 2012 году укрепится тенденция к дозированному функциональному использованию такого инструмента таможенно-тарифной политики как экспортные пошлины. Их применение в чисто фискальных целях предполагается существенно сократить, в регулирующих целях – значительно ограничить, снизив чрезмерный, избыточный уровень изъятий. При этом функции экспортных пошлин все в большей степени должны быть переложены на внутренние налоговые инструменты, в частности, на налог на сверхприбыль, администрируемый налоговыми органами.

В отношении сырьевых товаров задача изъятии рентных платежей в значительной степени должна будет выполняться путем усиления значения такого налога, как НДПИ. В частности, в русле данного направления будет разработан новый механизм налогообложения в нефтяной отрасли, где в качестве основного инструмента изъятия экономической ренты от реализации нефти может быть использован налог на финансовый результат (НДД) и/или НДПИ.

Применение мер внешнеторговой политики в 2012 году будет одновременно определяться международными рамками. Так, Договором о создании многосторонней зоны свободной торговли СНГ, подписание которого предполагается в 2010-2011 гг., будут регламентированы все значимые вопросы применения мер торговой политики в рамках СНГ. Положения Договора, соответствующие нормам и правилам многосторонней системы регулирования торговли (ВТО), обеспечат для его участников как возможность членства в ВТО, так и совместимость с обязательствами, принимаемыми в отношении третьих стран – членов ВТО и их союзов.

Коррективы в процессы выработки и реализации торговой, в том числе таможенно-тарифной, политики внесет создание к 2012 году единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана (ЕЭП).

В настоящее время подписан весь комплект соглашений, составляющих договорно-правовую основу ЕЭП, включая соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства, о единых принципах и правилах конкуренции, о государственных закупках, об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики и транспортировке газа, о порядке функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов. Их реализация создаст условия для процесса регулирования общего рынка стран Таможенного союза посредствам внутренних экономических регуляторов – унифицированные правила конкуренции, предоставления промышленных субсидий, государственной поддержки сельского хозяйства, осуществления государственных закупок и пр. Изменения экономической среды на объединенном рынке Таможенного союза, положительно влияя на объемы внутреннего производства и взаимной торговли, приведут к вытеснению ввоза из третьих стран товарами из стран Таможенного союза. В условиях снижения зависимости от импорта из дальнего зарубежья неизбежной станет адаптация Единого таможенного тарифа Таможенного союза к новой ситуации на товарных рынках стран-членов, предполагающая его дальнейшую либерализацию Одновременно многие задачи, прежде решаемые таможенно-тарифными мерами, будут реализовываться с использованием внутренних мер экономической политики. Вместе с тем возрастет роль таможенно-тарифных мер как инструмента формирования конкурентных условий хозяйствования и предотвращения негативных последствий монополизма. Несколько снизится, однако также в ряде случаев останется актуальной, фискальная функция таможенного тарифа.

При реализации сценария присоединения к ВТО ожидается, что членство в этой организации с 1 января 2012 г. установит жесткие рамки для проведения тарифной политики. В результате:

- все тарифы будут носить связанный характер;

- в качестве верхнего предела ставок ввозных пошлин, будет взят, как правило, уровень тарифа Российской Федерации, действовавшего в 2002-2006 годах (это означает, в частности, возврат с момента присоединения к ВТО на докризисный уровень ставок на автомобили, стальной прокат, молочную продукцию; шкала для установления ставок на сахар должна быть приведена к виду, действовавшему до ее корректировки; установление ставок на зерно- и кормоуборочные комбайны на уровне 5% и т.д.)

- постепенная либерализация (длительность ее имплементации зависит от величины снижения ставки и степени чувствительности товара) затронет пошлины на большую часть промышленных товаров, исключение составляют, как правило, товары, на которые действовали ставки в размере 5% и некоторые точечные чувствительные позиции, такие, например, как автомобили старше 7 лет и некоторые другие;

- по ряду сельскохозяйственных и продовольственных товаров на момент присоединения к ВТО предполагается возможность установления ставок, превышающих действовавший, а в некоторых случаях и действующий тариф. Либерализация, если она предусматривается, будет в целом иметь более мягкий характер, чем для промышленных товаров, однако также затронет довольно широкий спектр товаров.

Кроме того, необходимо будет учесть обязательство ежегодно осуществлять расчет адвалорного эквивалента специфических составляющих комбинированных ставок пошлин на основе средних импортных цен за 3 предыдущих года и, в случае превышения рассчитанным адвалорным эквивалентом адвалорной составляющей ставки, снижать соответствующим образом специфическую составляющую.

В описанных условиях будет необходимо повысить эффективность адресных мер защиты рынка, которые должны быть оперативно задействованы в случаях, если снижение уровня тарифной защиты ведет к росту импорта и ущербу для национальной промышленности.

Будет также поставлена задача проанализировать существующий механизм принятия решений в Таможенном союзе на предмет имеющихся ограничений возможности для Российской Федерации проводить эффективную тарифную политику. Необходимо будет сформулировать предложения по изменению этого механизма, в частности, по введению в систему принятия решений объективных критериев, отражающих роль товара в экономике каждой страны, по повышению транспарентности процесса принятия решений, имея в виду, что Российской Федерацией приняты обязательства в этой сфере при присоединении к ВТО.

2. Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2010 году

2010 год характеризуется восстановлением российской экономики после глубокого спада, вызванного мировым финансово-экономическим кризисом. Улучшение конъюнктуры рынка основных товаров российского экспорта происходило наряду с восстановлением внутреннего спроса, который способствовал ускорению роста импорта.

Объем импорта товаров в 2010 г. составил, по данным ФТС России, 227,2 млрд. долларов США против 167,3 млрд. долларов США в 2009 году (рост на 35,8%), в том числе 197,4 млрд. долларов США - из стран дальнего зарубежья (рост на 35,7%), 29,8 млрд. долларов США из стран-участников СНГ (рост на 36,6%).

Доля импорта товаров в ВВП (по методологии платежного баланса) в 2010 году выросла и составила 16,6% против 15,2 % в 2009 году.

С сентября 2010 года вошел в действие порядок перераспределения бюджетных поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины между бюджетами России, Белоруссии и Казахстана. Согласно этому порядку в российский бюджет подлежат перечислению 87,97% поступающих от уплаты пошлин поступлений, в бюджет Белоруссии – 4,70%, в бюджет Казахстана – 7,33 % .
С учетом действия данного порядка объем поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины в федеральный бюджет в 2010 году увеличился на 25,6% и составил 586,7 млрд. руб. против 467,2 млрд. руб., поступивших в бюджет в 2009 году.

Вместе с тем, по данным Федерального казначейства, с начала распределения платежей от ввозных пошлин в сентябре до конца 2010 года платежи, перечисленные Россией в бюджет Белоруссии и Казахстана, были ниже объема встречных перечислений из этих стран на 3,9%. В результате объем недополученных поступлений в федеральный бюджет за 4 последних месяца 2010 года составил 10 млрд. руб.

Показатель средневзвешенной ставки ввозных таможенных пошлин в 2010 году с учетом льгот и преференций, рассчитанный на основе объема начисленных ФТС России платежей к уплате ввозной таможенной пошлины на налогооблагаемый российский импорт из стран дальнего зарубежья до распределения, равен 9,87%.

Исходя из прогнозируемой динамики и структуры импорта Российской Федерации из стран дальнего зарубежья средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин ЕТТ до распределения с учетом льгот и преференций в 2011 году прогнозируется на уровне 9,64%, в 2012 году – 9,50%, в 2013 году – 9,33%, в 2014 году – 9,15%. (В условиях присоединения России к ВТО в 2011 году размер средневзвешенной ставки ввозных таможенных пошлин в 2012 году – первом году имплементации - может снизиться примерно на 0,8 процентных пункта).

В случае сохранения тенденции с платежами, сложившейся в конце 2010 года, прогноз поступлений в российский бюджет в 2012 году после перераспределения, рассчитанный исходя из приведенных выше прогнозных показателей средневзвешенной ставки ЕТТ, может быть понижен более чем на 30 млрд. рублей.

Среди наиболее чувствительных в отношении импортозависимости для Российской Федерации следует выделить рынки автомобильной техники, черных металлов, мясной и молочной продукции и ряд других. Доля импорта на таких рынках в 2010 (2009) году составляла: легковые автомобили – 37,1% (48,5%); грузовые автомобили – 29,4% (25,5%); автобусы – 18,6% (9,1%); трубы из черных металлов – 15,1% (10,8%); прокат черных металлов – 14,5% (12,5%); мясная продукция – 17,6% (20,4%); сухое молоко – 81,9% (76,0%); сыры - 43,5% (40,1%); сливочное масло – 34,9% (32,5%); подсолнечное масло 5,1% (2,1%).

Объем экспорта товаров, по данным ФТС России, в 2010 году составил 391,1 млрд. долл. США против 301,7 млрд. долл. США в 2009 году (рост на 29,7%). В том числе в страны дальнего зарубежья – 337,0 млрд. долл. США (рост на 32,2%), в страны-участницы СНГ – 54,2 млрд. долл. США (рост на 15,7%).

Доля экспорта товаров, исчисляемого по методологии платежного баланса, в ВВП в 2010 году составила 26,6% против 24,2% в 2009 году.

Объем поступлений в федеральный бюджет от взимания вывозных таможенных пошлин в 2010 году составил 2508,1 млрд. рублей против 2042,2 млрд. руб. в 2009 году (рост на 22,8%).

Среди наиболее экспортоориентированных следует выделить производства нефти, нефтепродуктов, газа, лесоматериалов необработанных, металлургической продукции, удобрений, автомобилей, зерна и ряд других. Доля экспорта в их производстве в 2010 (2009) году составляла: нефть сырая – 49,6% (50,1%); топливо дизельное – 59,2% (59,4%); бензин автомобильный – 8,2% (12,6%); прокат – 50,9% (54,9%); сталь – 0,5% (0,3%); трубы – 11,2% (23,0%); газ природный – 29,5% (31,9%); уголь каменный – 48,0% (45,3%); лесоматериалы необработанные – 20,5% (23,1%); азотные удобрения – 56,0% (60,4%); калийные удобрения – 77,9% (46,8%); автомобили легковые – 3,8% (7,0%); автомобили грузовые – 8,7% (16,7%).

Объем тарифных льгот по ввозным таможенным пошлинам за 2010 год составил 71,3 млрд. руб. против 43,1 млрд. руб. в 2009 году (увеличение в 1,7 раз) Объем тарифных льгот по ввозным таможенным пошлинам составил в 2010 году 12,2% от объема поступлений платежей от ввозных таможенных пошлин против 9,2% в 2009 году.

Объем предоставленных льгот по ввозным пошлинам в 2010 г. снизился по большинству их видов. Наиболее значительное уменьшение было зафиксировано по товарам, ввозимым в качестве технической помощи - 43,1%. Прирост был достигнут по товарам, ввозимым на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимым из неё - в 1,9 раз, и по перемещению запасов по ввозимой продукции морского промысла - 16%.

Объем льгот по вывозным пошлинам составил в 2010 году 153,0 млрд. рублей против 86,4 млрд. руб. (рост в 1,8 раз). Предоставленные льготы по вывозным пошлинам соответствовали 6,1% от объема поступлений платежей от вывозных таможенных пошлин (4,2% в 2009 году). Основной рост объемов характеризовал льготы по товарам, перемещаемым по соглашениям по разделу продукции – 1,5 раза, а также по товарам, перемещаемым в рамках реализации межправительственных соглашений – в 4,1 раза.

2010 год был первым годом действия наднационального порядка принятия решений в области таможенно-тарифного регулирования, в рамках которого полномочия по изменению ставок ввозных таможенных пошлин, а также других таможенно-тарифных инструментов были переданы Комиссии Таможенного союза (далее – КТС). С 1 января 2010 года вошел в действие Единый таможенный тариф Таможенного союза (далее – ЕТТ) и Таможенный кодекс Таможенного союза, который вошел в действие с 1 июля 2010 года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  2. Внутренней и внешней политики

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М.
  3. Сценарные условия социально-экономического развития Самарской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

    Документ
    Сценарные условия социально-экономического развития Самарской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (далее – сценарные условия) разработаны на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации,
  4. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

Другие похожие документы..