Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала...полностью>>
'Экзаменационные билеты'
1. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств...полностью>>
'Закон'
Цей Закон визначає правові засади організації та порядку ведення соціального діалогу в Україні з метою вироблення та реалізації державної соціальної ...полностью>>
'Урок'
Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Как организовать урок так, чтобы он стал для школьников радост...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УДК 165.9 Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция. – М.: Рефл-Бук, 2002. – 464 с. ISBN 5-87983-111-6

БОГИ СЛАВЯН. ЯЗЫЧЕСТВО. ТРАДИЦИЯ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ТРАДИЦИЯ – ЯЗЫЧЕСТВО НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ

(Что такое язычество? О первоисточниках знаний по язычеству. Преследование язычников со стороны христианства. Почему следует говорить о “язычестве” и что оно может дать современному человеку?)

2. КОСМОГОНИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН И ИХ БЛИЖАЙШИХ СОСЕДЕЙ В СВЕТЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ О МИРОЗДАНИИ

(Космогония древних славян, отраженная в христианских поучениях. Соотнесение с космогонией ведийцев, древних греков, этрусков, германцев, финнов, хеттов. Сакральность Земли, Огня, Воды, Воздуха, Льда. Человек, его душа (души), соотнесение с Космогонией.)

3. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О БОГАХ СЛАВЯНСКИХ (основные функции, атрибуты и первоистоки)

1. РОД И РОЖАНИЦЫ 87

2. СТРИБОГ, Стрибо, Стриба 89

3. СВЕТОВИТ и/или Белобог 89

4. ВЕЛЕС и/или Чернобог 91

5. ТРИГЛАВ 97

6. СВЕТЛУША 98

7. МАКОШ(Ь), Мокощ 99

8. СЫТИВРАТ или Сытъврат 100

9. КРЪT, Кродо 101

10. СВАРОГ, Соварог 101

10. ЛАД и/или ЛАДА — ЛАДО (?) 102

11. ЯЩЕР, Яша, Ясса, Iassa, Issaya, Йеша 103

12. ЛЕЛЯ, Ляля. 105

13. ДИЙ, ДЫЙ, ДИВ 106

14. ДИВА, ДИВИЯ 107

16. ЯРИЛО, Яровит и Руевит 107

17. ДАЖДЬБОГ, Дажьбог, Дабъ, РАДЕГАСТ, Радигош, Сварожич 109

18. ПЕРУН, Перунова 110

19. СИМАРГЛ, СЕМАРГЛ 112

20. ХОРС, ХОРОС 113

21. МАРА, МОРЕНА 114

22. ЖИВА 115

25. ПОРВАТА 115

26.ПЕРУНИЦА-ЛЕТНИЦА 115

27. КОРУНА 115

28. ПРОВЕ 115

29. ПОРЕНУЧ, ПОРЕНУТ 116

30. ПОРЕВИТ 116

31.НЫЙ или ВИЙ 117

32. ЗЛАТА МАЙЯ 119

33. ДЕННИЦА 119

34.ОВСЕНЬ 119

35. ПРИЯ 119

36. ПОЗВИЗД, ПОХВИСТ 120

37. ПОГОДА 120

38. ПОДАГА 120

39. ЩУР 120

41. ВОДА, Бода 120

42. УСЛАД 121

43. ЖЕЛЯ, ЖЛЯ, ЗЕЛУ 121

44. КАРНА 122

45. СВОБА 122

46. КУПАЛА, КУПАЛО 122

47. КОЛЯДА, Каледа 123

48. ЛЕЛЬ и ПОЛЕЛЬ 123

49. ДЖЕВАНА, ДЕВАНА 124

51. СКАТИЯ 124

52. ЦЕЦЯ, ЦИЗА (Сiza) 124

53. КВАСУР, Квасир 124

Дополнение:

Святибор(Zvitibor/Zuttiber),

Флинц,

Тригла (Тrigla),

Vith, Jutrobog (все зап.-слав),

Полкан,

Лихо (и его аналоги),

Дополнение 2.

Дивный народ (лешие, домовые, кикиморы, упыри, водяные, огневушка, стрибы-ветра)

Дополнение 3.*

Лебеди и Русалки (русалки вышнего и срединного миров, водяные и воздушные).

Дополнение 4.

Празднование Купалы.

4. ФОНЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАДИЦИИ.

(Звуки. Знаки. Смыслы. Смысловое значение фонем и графем русского языка. Трактовка имени Рода как пример сбора недостающих традиционных данных)

5. БОГИ

5.1 ДВУГЛАВ

Понятие о Белом и Черном богах как фундаментальной паре. Их бинарная оппозиция. Ближайшие аналоги: Ахура Мазда против Ангхро Майнью.

5.2. ТРИГЛАВЫ. ТРЕХЧЛЕННОСТЬ МИРА

Триглавы в языческой Традиции индоевропейцев: О понятии "Триглав"; Трилока; Тримурти и гуны: Брахма-Вишну-Шива; Раджас-Саттва-Тамас; Один-Вили-Ве, Дух-Воля-Вера, Хочу-Могу-Должен; Один, Хенир, Лодур;Вотан, Донар и Циу. Водан, Тор и Фрикко; Высокий, Равновысокий, Третий; Триглавы Времени и Судьбы; Норны. Мойры. Парки; Пряхи: Макошь, Доля и Недоля. Усуд-Род и "рожаницы"; Триглавы Пространства; Представление этрусков о троичном мироустройстве. Асгард – Мидгард - Хель; Абред – Гвинвид – Аннун; Ирий – Белый Свет – Кощное Царство; Правь – Явь – Навь; Заключение

5.3. ВЕЛЕС. ВОЛОС

Общие сведения. Аналоги Велеса у индоевропейцев и их функциональный анализ (Шива, Гермес, Один): боги рода; "Скотьи боги"; Податели богатства; боги магии и волшебства, мудрости и знания; боги искусства и культуры; боги-целители; "Воплощающие время"; боги гор; Покровители героев и богов; Черные боги; боги-посредники; боги-творцы. Оcновные функции Велеса. Аналоги в постязыческом эпосе: Велес как св. Николай и Мороз; Велес и Шут; Cказочный поход за силой. Противостояние Велеса и Перуна. Ипостаси Велеса. Мокос, как одно из имен Велеса, мужа Макоши.

5.4. МАКОШЬ

5.4.1. МАКОШЬ – ЯГА (в разные эпохи с изменением функций) – ГЕКАТА (Богини Судьбы, магии и перерождения)

5.4.2 МАКОШЬ – БОГИНЯ-ХОЗЯЙКА

5.5. СВЕНТОВИТ – БЕЛЫЙ БОГ СЛАВЯН

Локализация культа Свентовита; Ближайшие аналоги Свентовита: Хеймдалль, Аполлон; Функции Свентовита. Сравнительный анализ белых богов индоевропейцев; Свентовит как одна из двух главных ипостасей Рода

5.6. РОЖАНИЦЫ – ЛАДА И ЛЕЛЯ*

5.7. ЯРИЛО (ЯРОВИТ, РУЕВИТ) и ВОЛХОВ (ВОЛХ) КАК ИПОСТАСИ ВЕЛЕСА

Велес и Ярило – суть и одно из воплощений. Род, Велес, Ярила как группа; Общность годовых обрядов Велеса и Ярилы, Николы и Егория Храброго. "Скотьи" боги; Велес и Ярила. Один и Бальдр. Навий и Явий; предварительные выводы. Кощей – живой мертвец. Велес, Ярило и Дионис. Волхов-Волх – сын Ящера-Велеса.

5.8. СТРИБОГ

Функции и культ. Имя бога Стрибога. Стрибог – лунный бог.

5.9. СВАРОГ и СВАРОЖИЧИ.

Даждьбог, Радегаст и Смага-Огонь как Сварожичи. Разные имена одного. Функции, культ.

5.10. ПЕРУН-СВАРОЖИЧ

6. ПРЕДКИ. ОТ БОЖЕСТВЕННЫХ ПРАРОДИТЕЛЕЙ К ИСТОРИЧЕСКИМ ЛИЧНОСТЯМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Алексей Наговицын. КРАСНАЯ ШАПОЧКА или МИФ О СМЕРТИ СМЕРТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Дмитрий Гаврилов. ТРАКТОВКА ФОНЕМ по методу ДИАЛА

Об авторах.

* – прим. Данные главы изложены в стиле, далеком от научного, однако, авторы преследовали вполне определенную цель – дать пример того, как звучала бы из уст обавника в средние века глубинная языческая Традиция.

1.ТРАДИЦИЯ – ЯЗЫЧЕСТВО НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ

То, что обычно понимают под "язычеством"(paganism), правильнее называть Традицией или "традиционализм" т.е. традиционным мифологическим мировоззрением индоевропейцев. "Язычество", как и "варварство", ругательное слово, доставшееся нам от прошлого, когда Традицию активно преследовали. Греки, а затем и римляне, именовали всех, кто не ведал греческого языка "варварами". Язычниками (по утверждении христианства в Восточной Римской империи, затем Византии) христиане стали называть тех, кто не "проникся божьим словом", на самом же деле “языкъ” в старославянском значит — род, племя, народ. Язычество — родная, народная, исконная вера.

Но коль скоро этот термин утвердился, мы готовы его принять. И вот почему. Под термином "язычество" скрывается на самом деле высокоразвитая космогоническая система, а точнее – иерархия мировоззрений, направленных на самосовершенствование человека и приобретение им необходимых способностей. Оно дает стройную и непротиворечивую картину мира и его создания, опираясь на знания тысяч поколений людей, с их опытом, мыслями и чаяниями.

Традиционализм, как уже было отмечено, это способ мышления, обусловленный диалектикой мифа и основанного на обожествлении человека и природы и признании всех вещей во Вселенной взаимосвязанными и живыми, в том числе имеющими личностную сущность. Божественные аналогии, которые ныне почитаются не больше чем за вымысел, были действительностью и повседневной жизнью в глазах людей прошлого... То, что мы называем поэзией древних, например тексты германской Эдды или русские былины, было для них действительной жизнью, а не маскарадом богов и героев. Если бы мы хоть немного сумели впитать в себя то особое традиционное мифологическое сознание, вероятно, знания и магия древних не показались бы современному человеку вымыслом, недостойным внимания1.

Таким образом, традиционализм с младенчества, с колыбельной матери и бабушкиной сказки, закладывал принципы физического и нравственного здоровья рода и его представителя. Обучал человека жить в гармонии с законами природы и окружающим социальным миром. Давал возможность почувствовать себя нераздельной частью огромной вселенной и в то же время личностью, ценной и уникальной в мире, неким естественным микрокосмом, направлял к раскрытию могучих механизмов в управлении своим организмом, своим разумом и Силами. Хорошо известным примером таких возможностей являются всем известные индийские йоги – служители современного нам и в то же время древнейшего языческого культа индийского бога Рудры, по Р.Х. чаще именуемому Шивой. Кстати, одно из имен Шивы – Рудры – Махайогина - Великий Йог. В Индии, где древняя традиция не была уничтожена, последователи Шивы и Вишну на сегодня – самое многочисленное языческое течение, насчитывающее более 700 миллионов человек. Мировоззрение индийских языческих течений базируется на священных текстах "Ригведы", некоторые части которой по последним научным данным сложены не менее чем за 2,5 тысячи лет до н.э. Говоря о необычайных личных силах и способностях, достигаемых людьми, следующими древней традиции, можно напомнить и о легендарных германских и скандинавских воинах – берсеркерах ("проникнутых Духом Медведя") и вервольфах-Ulfhedhnar ("овладевших Духом Волка") – последователях языческого бога-оборотня Одина – "водчего ратей", воинским подвигам которых сегодня посвящена целая литература, жизнь которых стала излюбленным сюжетом в “исторических” кинолентах.

Традиционализм, как и Язычество в целом, – не религия, вернее это и не монотеизм, и не политеизм, а магическая, космогоническая и мировоззренческая система, то общее, что связывает разные политеистические религии.

Как всякая магия – он практичен. Он включает в себя искусство делать выбор, не ограничивая его. Некоторые известные религиозные системы, выросшие из ведической Традиции, много заимствовали у "язычников" в этом направлении. Насколько религиозны сами современные последователи Традиции, ныне судить трудно. Одна их часть пришла к язычеству через науку, обнаружив закономерное сходство в том, чем занимается фундаментальная наука, и языческим мировоззрением и мировосприятием. Вторая часть современных язычников, отрицая значимость исторического опыта и первоисточников, двигается к язычеству через созерцание и собственное мироощущение, потому они религиозны (так как нередко возводят в догму личное восприятие мира, не признавая проверенное временем и социумами опыт и знания). Эти части, однако, составляют целое.

И тут мы сталкиваемся с принципиальным вопросом, становящимся основным предметом разногласий между разными школами: какими путями должна быть реставрирована древняя Традиция?

Поскольку "магическое" знание имеет субъективный характер, то хотелось бы найти некую объективную систему отсчета, чтобы вести о языческой магии предметный разговор. До наших дней, к счастью, сохранилось некоторое количество первоисточников, из которых мы можем черпать сведения о действительном положении вещей в Традиции. Отметим, что в какой-то мере традиционное мировоззрение имеет наднациональный характер, так как законы развития психики и социальных систем применимы ко всему человечеству.

Например:

Веддийская традиция: "Ригведа", "Атхарваведа", "Махабхарата", "Рамаяна", "Упанишады" и т.д.

Древние иранцы и зороастрийцы оставили после себя следующие сочинения: "Авеста", а уже в мусульманское время "Шахнаме" и "Кабуснаме" и т.д.

От греческой и римской традиции сохранились: Орфические и Гомеровские гимны; Гомеровские поэмы "Илиада" и "Одиссея"; "Теогония" Гесиода; "Аргонавтика" Аполлония Родосского, "Мифологическая библиотека" Аполлодора; "О природе богов" Цицерона; "Об Исиде и Осирисе" Плутарха; другие сочинения античных хронистов и литераторов живших до н.э., а также Нонн Панополитанский ("Деяния Диониса"), Диоген Лаэртский и т.д.

О германской и кельтской традиции сохранились сочинения: Тацита, Цезаря, Годофрида Монмутского, "Мабиногион", цикл "Похищение быка из Куальнге; а так же героические песни: "Битва деревьев" или "Битва в долине Маг-Туиред"; цикл о короле Артуре в разных изложениях, Старшая Эдда, "Младшая Эдда" и "Круг Земной" Снорри Стурлусона; героические королевские саги и "Саги об исландцах", пряди, баллады и т.д.

Несколько сложнее обстоит дело с памятниками традиции славян, но и тут мы можем использовать целый ряд сохранившихся документов: Полное Собрание Русских Летописей, это, в первую очередь, Лаврентьевская, Ипатьевская, первые Новгородские, Радзивиловская, Воскресенская и Никоновская летописи; "Слово о полку Игореве"; западные хроники о германцах и их соседях – западных славянах, например, сочинение Адама Бременского (ок. 1066 г) "Деяния священников Гамбургской церкви", Дитмара Мерзебургского (ранее 1018 г) "Хроника"; Гельмолда (сер. XII века) "Славянская Хроника"; труды Саксона Грамматика; "Деяния данов" (1177 г.); сообщения арабских путешественников 9-11 вв. н.э. по землям славян типа, Ахмед Ибн Фадлана (921 г.), аль Масуди (ум. 956), Ибн-Якуб-Эль-Нидима (вт. пол. Х века); сочинения Яна Длугоша "История Польши" и более поздних польских и литовских историков – Стрыковского, Меховского; чешский средневековый словарь "Mater Verborum"; всевозможные поучения против язычества и жития святых; "Синопсис" и т.д. Кроме того, с определенной осторожностью можно использовать народный фольклор: заговоры, сказки, былины, духовные стихи.

Данного материала вполне достаточно, чтобы не иметь дела с толкователями этих первоисточников, часто пристрастных, а иметь по вопросам славянского мировоззрения и мифологии собственное суждение. Существенную трудность представляет то, что часть первоисточников не переведена на русский язык или труднодоступна, в таких случаях приходится прибегать к ссылкам на первоисточники добросовестных авторов и исследователей особенно в части славянского язычества: прошлых веков – Ломоносова, Татищева, Кайсарова, Яна Коллара, Cрезневского, Афанасьева, Гальковского, Фаминцына, братьев Гримм, авторитетных авторов нашего времени – академиков Рыбакова, Трубачева и Седова, докторов наук Кузьмина, Бегунова и их последователей.

Особо подчеркнем, что есть еще один неопровержимый источник, который невозможно сжечь на костре, утопить в воде и развеять по небесам – это язык. При системном фонемологическом подходе, как показали исследования В.В. Иванова, В.Н. Топорова, А.В.Гудзь-Маркова, А.Е. Наговицына можно с высокой долей вероятности получить из него сведения о далеком языческом прошлом.

Мы собираемся строить нашу работу, опираясь на так называемый внешний круг – широкий круг наших читателей, всерьез увлекшихся историей и обычаями своих пращуров, но отнюдь не религиозным деятелям. Тому, кто считает само "язычество" религией, зададим вопрос: "Каким богам, или какому богу, поклонялись язычники?" Логик сочтет вопрос слишком общим и попросит уточнить, какие именно "язычники". Парадокс заключается в том, что нельзя рассматривать "конкретное", отдельно от "общего". Индоевропейская Традиция неделима, и лучшее подтверждение нашему тезису то, что между язычниками никогда не было войн на религиозной почве. Религиозные войны велись против язычников, они же велись и ведутся до сих пор между представителями монотеистических религий, и в первую очередь христианством, весьма нетерпимой религией (Христос упомянут в "Коране" в качестве пророка, так что ислам уже не может претендовать на первое место).

Наконец, только в традиционализме "язычник" способен подняться до уровня бога. Согласно древнегреческому философу Эвгемеру, языческие боги есть культурные герои, достигшие при жизни того, что дало им бессмертие в памяти потомков. Например, верховный бог германцев Один в первом веке до. н.э., согласно "Младшей Эдде" и "Кругу Земному" Снорри Стурлусона, привел роды асов в Скандинавию с далекого юга, из “страны турок”, по одним гипотезам, с территории Туркмении (Парфии), по другим - из-под самой Трои, из Анатолии. За эти и прочие достижения он был обожествлен. Вспомним и Трижды Великого Гермеса; стали богами и Геракл, и Таргитай…

Христианство же – это религия, выросшая на базе другой религии – иудаизма. Христианство и является реформированным иудаизмом, хотя было само затем им отвергнуто. Так иудаизм не принимает "Евангелие" и саму идею богочеловека Иисуса, а вместе с тем и попытки любого иного отображения бога-творца. Но сами христиане и их институты признают "Ветхий Завет" наравне с "Новым...". И в последнее время идет активное сближение христианства и иудаизма – в чем мы не видим ровным счетом ничего плохого – напротив, это не удивительно, а закономерно, если почитать первоисточники:

"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства"2, "Бог Израилев"3;

"Он же (Христос) сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам"4;

"Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие"5.

Христианство, по мнению ряда ученых, изначально сформировалось как религия рабов, противостоящих римскому образу жизни, и любой христианин в первую очередь "раб божий". Хотя следует отметить, что в первые века было, как бы два христианства, одно исповедовали городские низы и оно было ориентированно на ритуал и обычаи всевозможных дохристианских сект, в том числе ессеев, а второе исповедовалось римской интеллигенцией, часть которой стремилась через исповедь христианства противостоять римской официальной традиции, связанной с культом императора. Таким образом, эта часть интеллигенции через исповедь христианства стремилась к сепаратизму.

При этом подобное положение рабства не принимается даже иудаизмом, из которого вышло христианство и частью которого достаточно долго было как иудо-христианство, где постулируется свобода воли для человека, данная Богом изначально. Правда, под человеком подразумевается исключительно иудей. В иудаизме человек может “спорить с Богом, или роптать на него”. Известны средневековые процессы иудеев против Бога, нарушающего договор – “Завет между Ним и сынами израилевыми”.

В христианстве достаточно вспомнить обряд венчания "раба божьего к рабе божьей". А еще лучше вспомнить весьма характерное изречение того же святого апостола Павла из его знаменитого послания тем же римлянам: "Рабы, повинуйтесь господам со смирением"...

Отметим, что Традиция, напротив, не принижает человека, а именует людей прямыми потомками богов (славяне – "внуки Даждьбожи" согласно "Слову о Полку Игореве"), а богов (по эвгемеристической традиции) – бывшими людьми:

в прелъстъ великоу не внидят мняще богы многы пероуна и хорса дыя и трояна и инiи мнози ибо яко то человецы были суть старейшины пероунь в елинахъ, а хорсь въ Кипре, Троянь бяше царь в риме.”6

Эвгемеризмом мы называем языческое учение, объясняющее происхождение богов посмертным или прижизненным обожествлением знаменитых или наделенных властью людей, культурных героев. Свое имя это направление получило в честь древнегреческого философа Эвгемера, автора утраченного утопического романа “Священная запись”. Эвгемер жил где-то в конце IV— начале III века. до н. э., и в фантастическом рассказе об о-ве Панхея дал описание идеального общества, свободного от рабства, социальных пороков и конфликтов. Произведения Эвгемера не сохранились до нас в подлиннике, но дошли до потомков в пересказе историка Диодора Сицилийского. Эвгемер в “Священной записи” описывает счастливую жизнь на затерянном в Индийском океане острове, где нет частного владения землей, но люди по роду занятий делятся на жрецов, людей умственного труда, земледельцев, пастухов и воинов. На острове есть “Священная запись” на золотой колонне о деяниях Урана, Кроноса и Зевса, устроителей жизни островитян. Излагая ее содержание, Эвгемер дает свое объяснение происхождению религии: боги—это некогда существовавшие выдающиеся люди, устроители общественной жизни, объявившие себя богами и учредившие свой культ.

Сочинения Эвгемера имели значительную популярность в Риме уже во втором веке до н.э., когда были переведены на латынь.

Таким образом Эвгемер был одним из первых, кто начал задумываться о корнях мифа, как операционной среды язычества. Уже вслед за ним изучением мифов в разные периоды времени занимались: Шеллинг, Мюллер, Афанасьев, Фрейзер, Малиновский, Фрейд, Юнг, Лосев, Топоров, Мелетинский и другие.

Итак, в язычестве нынешние боги – это в ряде случаев вчерашние культурные герои, опередившие свое время и достигшие того, чего не сумели современники, в том числе и на уровне сознания. Последнее отличает в основном индуистскую ветвь. Имена богов – это не просто магические операторы для перехода из одной системы мифа в другую, это память о носителях тех идей, что некогда волновали человечество и продолжают это делать поныне. Вот лишь некоторые из смертных, ставших по преданию богами или достигших уровня просветления, что ставит их в ранг богов: Геракл, Диоскуры, Таргитай, Будда, Гермес Трижды Великий, Асклепий, Один, Фрейр, Ньерд, Фрейя… В данном случае для нас важен сам факт, что по верованиям древних народов, человек принципиально может достичь уровня бога, через героические поступки или внутреннее просветление.

Из истории же хорошо известно, что новомодная и активно-агрессивная на первые века новой эры религия “рабов божьих” и “воинов Христовых” была использована правящими кругами в рабовладельческих государствах. Религия стала сливаться с государственным институтом. Наиболее характерно это проявилось в истории Рима. А затем и в раннефеодальных государствах: Византии, Франкском государстве, Священной Римской Империи, Киевской Руси. Христианство стало часто использоваться как более выигрышная для подавления самосознания народа со стороны правящей верхушки, в сравнении с язычеством, идеология. Государственная идеология для поддержания господства класса имущих над классом неимущих, которому обещана "райская" жизнь на Том Свете взамен всех несправедливостей этого мира. При этом отметим, что христианство при этом является межнациональной религией, и поэтому отрицало семейные и родовые отношения. Иными словами христианин, какбы терял поддержку своего семейного и родового клана перед лицом власти, а сама власть могла рспространяться на разноплеменные народы. Вооюще христианство получило силу при переходе от мифологического мировоззрения, связанного с приватом родо-семейных отношений к религиозному, связанному с господством межнациональных административно-религиозных структур.

Язычество славян, как и Традиция вообще, не знает понятия нации, оно сошло с политической арены задолго до того, как эти нации начали появляться. Говорить о русском или украинском язычестве тем более не верно. Род, семья, община, племя, народ наконец но не нация! Таким образом, при язычестве невозможна и межнациональная рознь между язычниками, невозможно построение государства по национальному признаку. Не случайно националистические и шовинистические организации России и их течения тяготеют к монотеистическим религиям. Не случайно в среду нынешних язычников пытаются внедрить националистов всех мастей и навредить возрождающейся народной Традиции. Не получится. Язычники, отвергают национал-шовинизм, но, тем не менее, не желают знать над собой какого-либо единственно богоизбранного народа, как бы он не назывался (и, конечно, мирового диктатора в лице сверхдержавы), но в тоже время отсутствует желание быть самим таким богоизбанным народом с некой великой миссией, во имя которой унижаются и подминаются иные культуры. Нет миссий у народов, которые им спускаются по разнарядке свыше.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (1)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  2. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (2)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  3. Галина лозко пробуджена енея

    Книга
    Книга відомого етнолога-релігієзнавця Галини Лозко розповідає про нове відродження рідних язичницьких релігій у багатьох країнах Європи. Авторка показує широкий спектр замовчуваних явищ, які досі залишаються “незручними” для офіційних
  4. Учебно-методический комплекс материалов к курсу «история мировых религий»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс к курсу «История мировых религий» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) по циклу «профессиональных дисциплин»
  5. Книга первая «родовой покон»

    Книга
    Книга первая - «Родовой Покон» раскрывает различные вопросы современного Родноверческого Мудрословия и Мировиденья – Духовные искания, Бого-веданье, Патриотизм и многое другое…

Другие похожие документы..