Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основними завданнями при розробці даного розпорядження є надання тимчасової зайнятості та створення організаційно-правових умов безробітним, які втра...полностью>>
'Программа'
Ведомственная целевая программа «Организация культурно-досугового обслуживания населения муниципального образования « Монастырщинский район» Смоленск...полностью>>
'Документ'
После выхода в свет моей книги „В плену иллюзий", посвященной борьбе с потреблением алкоголя, прошло немногим более пяти лет. Что же заставляет ...полностью>>
'Программа курса'
Программа дисциплины «Экономическая дипломатия» составлена в соответствии с примерной программой, утвержденной Министерством образования Российской Ф...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Изменение рельефа суши во времени

Класс: 6

Учитель: Буракова Л.Н.

МОУ СОШ № 21 городского округа г. Шарья.

Дидактическая цель: Создать условия для осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверка уровня знаний и умений.

Тип учебного занятия: комбинированное.

Цели по содержанию.

Образовательная: Способствовать формированию понимания причин разнообразия рельефа, как результата деятельности внутренних и внешних сил.

Развивающая: Способствовать обучению учащихся выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательства своего предположения в процессе изучения нового материала.

Воспитательная: Подвести детей к пониманию того, что соучастие, взаимопомощь, терпимое отношение друг к другу – форма гуманистического отношения между людьми.

Методы обучения: частично- поисковый (эвристический) метод.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа.

Средства обучения: индивидуальные средства учащихся ( учебник О.В. Крыловой « Физическая география» .Начальный курс., М., « Просвещение» 1999 г., тетради, атласы); дополнительные источники информации ( физические карта полушарий и России, картины « Выветривание»,

«Горы», « Равнины», « Ущелье», « Дюны и барханы» и др.)

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Проверка готовности к работе

Учебник Крыловой О.В.

Стр. 102, атласы, тетрадь

2. Мотивация

Создание проблемной ситуации

- Какую абсолютную высоту имеет высочайшая вершина мира?

- А есть горы выше?

2) Рассказ с использованием рисунка

- Вулкан на острове Гавайи (Мауна-Кеа) имеет высоту 10 км., но есть и выше - это Марсианский Олимп (28 км.)

Ученые предполагают, что на других ближайших к Земле планетах сохранились древние формы рельефа и он выглядит мало разнообразным.

- Посмотрите на поверхность Земли. Что можно сказать о рельефе нашей планеты?

Называют. Показывают на карте.

Демонстрация рисунка – схемы ( вулкан Мауна-Кеа и марсианск. Олимп.

Анализируют карту полушарий, делают вывод:

« разнообразен, есть все формы»

3. Постановка

проблемы

-Какую проблему можно сформулировать, исходя из всего сказанного?

( корректировка проблемы) Запись на доске.

Почему рельеф Земли очень разнообразен по сравнению с ближайшими планетами?

- Сможете сразу решить эту проблему?

Совместно с учителем формулируют проблему,

выдвигают гипотезы, сталкиваются с невозможностью сразу дать ответ

4. Постановка

учебных

задач

- Чтобы решить ее, какие действия предпринять?

Что вспомнить из изученного?

1. Как образуются горы и равнины?

Анализ рисунка стр. 102

- Это разные формы рельефа, но один и тот же участок земной коры. Что с ним произошло?

- Сформулируйте задачу урока.

Под действием каких сил изменяется рельеф суши? ( запись на доске)

См. на стр. 102 рис. 77-79

Анализируют рисунок.

« изменился»

Формулируют задачи;

коррекция; записывают в тетрадь

5. Решение

учебной задачи

-Расскажите:

а) как образуются горы?

б) как образуются равнины?

-Как можно назвать эти силы, которые образуют

крупные формы рельефа: равнины и горы?

- Эти формы остаются неизменными? Под действием каких сил они изменяются?

- Как их можно назвать?

отвечают, дополняют

друг друга, опираясь на

опорный конспект в тетради.

« внутренними т. к. скрыты от наших глаз, внутри Земли»

«внешние, т.к. действуют извне» приводят примеры таких сил.

6. Первичное усвоение учебного материала

Заполним таблицу

Объяснение порядка работы, чтение опорных слов,

демонстрация картин « Выветривание»

Таблица №1

Объединяются в группы,

слушают инструктаж

Приложение №1

Работают в группах,

заполняют таблицу

. 7.Систематизация знаний и умений

Проверим содержание таблицы.

- Покажите на картинах формы рельефа,

внесенные в 4 и 5 графы таблицы № 1.

- Предлагается рисунок угольного карьера, террикона.

- Какая это форма рельефа? Как сформировалась?

- Приведите примеры

изменения рельефа в результате деятельности человека?

- Сделаем выводы:

- Какие процессы в основном разрушают, а какие создают рельеф?

Итак: внутренние создают, а внешние разрушают, но и создают мелкие формы.

Внешние и внутренние силы действуют совместно.

Отчитываются о работе,

дополняют, исправляют

находят данные формы рельефа на картинах

(пещера, горные хребты, дюны, овраг, ущелье,

примеры физического и

органического выветривания…)

Слушают объяснение учителя, приводят свои примеры

« туннель, шахта..»

Выдвигают предположения

Совместно с учителем формулируют вывод

7. Применение знаний в новой учебной ситуации

Решим задачи.

а) приведите примеры равнинных территорий, образовавшихся на месте разрушившихся горных стран в России и в мире, покажите на карте.

б) Сделайте предположение, где на территории России в наиболее ближайшее время могут образоваться равнины?

в) Какие силы: внешние или внутренние действуют активно на территории нашей области? Почему так решили?

Каждая группа получает карточки с заданиями.

Выдвигают гипотезы, пытаются обосновать свою точку зрения, показывают на карте.

9. Определение темы урока и основных идей.

- Тема сегодняшнего урока еще не сформулирована. Попробуйте сделать это самостоятельно.

Коррекция темы.

Запись темы на доске: « Изменение рельефа суши во времени».

Предлагают свои формулировки.

Записывают тему урока в тетрадь (над таблицей № 1)

- Вспомните задачу нашего урока.

- Как вы считаете- задача нами решена?

( если учебная задача решена – двигаемся дальше)

А сейчас, исходя из задачи нашего урока, попытайтесь сформулировать основные идеи темы нашего урока.

1) Основная причина разнообразия рельефа – взаимодействие внутренних и внешних сил.

2) Внутренние силы действуют одновременно и непрерывно.

- Вернемся к проблеме урока. Есть решение?

Формулируют задачу урока.

« Под действием каких сил изменяется рельеф суши».

Да, решена.

Предлагают варианты, записывают под таблицей № 1

Вспоминают проблему урока « Почему рельеф Земли разнообразнее, по сравнению с

ближайшими планетами?»

Выдвигают варианты решения. Корректировка

10. Решение проблемы урока

Итог: На других планетах, ближайших к Земле, нет или почти нет атмосферы, гидросферы, биосферы. Поэтому внешние силы проявляют себя очень слабо и на этих планетах сохраняются древние формы – гигантские горы

Совместно с учителем формулируют вывод

10. Рефлексия

(подведение итогов, самооценка)

Оцените себя по принципу – как я работал в группе.

Оценивают результат своей работы на уроке

11. Информация о домашнем задании

Разъяснение задания

Запись домашнего задания

( Если есть резерв времени)

Применение знаний в новой ситуации.

Решим задачу.

Представьте, что вы специалист, который должен дать заключение о характере рельефа территории и возможном ее хозяйственном использовании .

Вам известны только координаты и имеются карты а) определите по координатам территорию

б) форму рельефа

в) виды хозяйственной деятельности.

1) 55о с. ш. 85о в. д.

2) 20о ю. ш. 45о з.д.

3) 60о с. ш. 80о в. д.

Ответьте на вопросы:

- Какая форма более удобна для хозяйственного использования?

- Где изменение рельефа происходят интенсивнее: на равнинах или в горах?


Приложение № 1

( Тема: « Изменение рельефа суши во времени »)

Группа процессов

( силы)

Примеры процессов

Проявление процессов

в горах на равнинах

В

Н

У

Т

Р

Е

Н

Н

И

Е

1. Вулканизм

2.

3.

В

Н

Е

Ш

Н

И

Е

1. Выветривание

(физическое,

органическое,

химическое)

2.

3.

4.

Опорные слова для заполнения граф 3 и 4 : овраг, вулканическая гора, равнина,

образованная на дне отступившего моря, песчаный холм, горный хребет, долина реки,

равнина, образованная застывшей лавой, дюны, барханы, ущелье, горные хребты, речная долина…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока : «Рельеф суши. Горы.»

    Урок
    Цели урока: познакомить учащихся с основными формами рельефа суши; сформировать мировоззренческую картину единства мира, навыки работы с картой; воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор.
  2. Тема: «Действие уголовного закона во времени и пространстве». Содержание

    Закон
    Что такое пространство и время? Каков смысл категории «пространство» и «время»? Для начала рассмотрим эти категории с тех точек зрения, как они определяются понимаются в философии и естествознании.
  3. Рабочая программа по дисциплине Анализ и прогноз уровня загрязнения атмосферы, океана и вод суши Специальность 020804 геоэкология

    Рабочая программа
    1. Минимальные требования к содержанию дисциплины: классификация видов загрязнения; природу и свойства основных загрязняющих веществ; влияние загрязняющих веществ на здоровье и условия жизни людей; построение карт загрязнения; особенности
  4. Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

    Календарно-тематическое планирование
    География как наука. Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи информации и представления географической информации.
  5. Моу средняя общеобразовательная школа №3. Обобщение опыта работы по теме

    Урок
    География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к

Другие похожие документы..