Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
3. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 21 мая 1997 г. № 185 межгосударствен...полностью>>
'Сценарий'
1 ведущий. Фашисты в Харькове. Трупы повешенных людей на улице Свердлова, на Сумской .От штатлага-364 ,лагеря для военнопленных и мирных жителей, иду...полностью>>
'Документ'
3. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называетс...полностью>>
'Программа'
Программа «Сочинения разных жанров», срок реализации – 1 год, модифицированная, составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Фа...полностью>>

Программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы содержания и преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра филологии

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Ученого Совета ИНПО

________ Г.Х. Самигуллин,

к.б.н., профессор

Дополнительная профессиональная образовательная

программа повышения квалификации учителей

русского языка и литературы

«Актуальные проблемы содержания и преподавания русского

языка и литературы в условиях модернизации образования»

Ф.В. Ямалутдинова,

методист кафедры филологии,

ст.преподаватель

г. Набережные Челны

2008 г.

Учебный план

дополнительной образовательной программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

п/п

Наименование

учебных разделов и тем

Всего

Лек.

Прак.

ВТЗ

Форма контроля

I

Особенности совершенствования структуры и содержания общего образования в связи с преподаванием дисциплин «Русский язык» и «Литература»

72

33

31

4

4

II.

Русский язык и методика его преподавания в школе

137

86

46

3

2

III.

Литература и методика ее преподавания в школе

199

134

45

14

6

IY.

Национально-региональный компонент в преподавании русского языка и литературы

20

13

7

V.

Итоговый контроль

4

4

Итого:

432

266

129

21

16

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Лекции

Практ.

ВТЗ/ кр.ст.

Формы

контроля

I.

Особенности совершенствования структуры и содержания общего образования в связи с преподаванием дисциплин «Русский язык» и «Литература».

64

29

19

6

10

Теоретические проблемы стандартизации основного общего образования по русскому языку.

4

3

1

Теоретические проблемы стандартизации литературного образования в основной и средней школе (профильный и базовый уровни).

6

4

2

Структура и содержание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и литературе. Методика подготовки учащихся к работе с материалами ЕГЭ по русскому языку и литературе.

6

3

3

Разработка элективных курсов в системе профильной подготовки старшеклассников

14

1

3

10

Разработка программы элективного курса

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

6

2

4

Процесс обучения в современной школе

24

12

6

6

Круглый стол «Традиционное обучение и современные педагогические технологии: преимущества и недостатки»

Культура речи учителя*

4

4

II.

Русский язык и методика его преподавания в школе.

137

85

44

5

3

Новое в современной лингвистике

3

3

Лексика. Изменение и развитие лексики русского языка в современный период

4

4

Орфография. Обучение орфографии в средней школе

6

3

3

Морфемика и словообразование. Трудные вопросы разбора слова по составу

8

5

3

Морфология. Вопросы изучения морфологии в школе

8

5

3

Трудные и спорные случаи грамматических разделов в школьном курсе русского языка

8

5

3

Пунктуация. Изучение пунктуации в старших классах*

6

4

2

Содержание и формы контроля результативности обучения русскому языку

12

6

6

Лингвистический анализ художественного текста

12

8

4

Изучение русского языка в старших классах

6

4

2

Технология упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка

6

3

3

Единый курс языка на деятельностной системно-коммуникативной основе*

3

3

Изучение культуры речи в средних общеобразовательных учебных заведениях*

6

6

Содержательные и методические особенности изучения русской словесности в 10-11 классах*

6

4

2

Особенности содержания и методики изучения основ риторики в 10-11 классах*

6

4

2

Дидактические проблемы урока русского языка

8

4

2

2

Круглый стол «Инновационный потенциал учителя-словесника»

Современный урок русского языка. Подготовка, планирование и анализ урока

15

6

3

3

3

Контрольная работа

Изучение синтаксиса в гуманитарных классах*

8

6

2

Формирование навыков выразительного чтения учащихся с использованием компьютерных технологий*

6

2

4

III.

Литература и методика ее преподавания в школе.

196

126

43

12

15

1.

Понятие о культуре и аспектах ее изучения

3

3

2.

Искусство*

4

4

3.

Виды искусства*

6

6

4.

Художественный образ и художественное произведение*

4

4

5.

Психолого-педагогические условия развития личности школьника средствами искусства

6

4

2

6.

Основы интеграции предметов гуманитарно-художественного цикла*

6

2

4

7.

Литература и другие виды искусства*

4

3

1

8.

Русская литература ХIХ века в контексте культуры

8

8

9.

Литература рубежа веков. Поэзия «серебряного века»

12

6

6

10.

Литература русского зарубежья

6

6

11.

Русская революция в судьбах русских писателей*

8

8

12.

Пути развития русской литературы в ХХ веке

12

12

13.

Литературный процесс конца ХХ – начала ХХI веков

8

8

14.

Этапы литературного образования в школе

9

3

3

3

Анализ одной из программ

15.

Содержание литературного образования в школе

10

3

3

4

Анализ одного из УМК

16.

Преподавание литературы в современных социокультурных условиях.

4

4

17.

Подготовка учащихся к восприятию и анализу художественного произведения

6

3

3

18.

Изучение произведений различных жанров художественной литературы*

6

4

2

19.

Этапы изучения литературного произведения в школе*

6

2

4

20.

Современный урок литературы как организационная форма обучения

15

4

4

4

3

Круглый стол, дидактическая игра или контрольная работа (по выбору слушателей)

21.

Обучение школьников навыкам самостоятельной работы на уроке литературы

4

2

2

22.

Особенности преподавания литературы в 5-9 классах*

4

2

2

23.

Особенности преподавания литературы в 10-11 классах

4

2

2

24.

Изучение монографических тем в старших классах (на примере творчества М. Булгакова)*

6

4

2

25.

Изучение критических статей, манифестов, публикаций. Темы милосердия в отечественной публицистике*

6

5

1

26.

Особенности художественно-педагогической деятельности учителя литературы*

4

2

2

27.

Тема революции и гражданской войны в «Белой гвардии» М. Булгакова*

4

4

28.

Лекция: виды, структура и методы проведения*

10

4

2

2

2

Дидактическая игра или зачет

29.

Семинар в системе уроков литературы*

11

4

2

2

3

Разработка вопросов для семинара

IV.

Национально-региональный компонент в преподавании русского языка и литературы

20

13

7

1.

Национально-региональный компонент в преподавании русского языка и литературы. Лингвистическое и литературное краеведение

8

6

2

2.

Взаимосвязь федерального и регионального компонентов литературного образования

6

2

4

3.

Современная татарская литература

6

5

1

V.

Итоговый контроль

6

Итого

417

253

113

23

34

Пояснительная записка



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования (8)

    Публичный отчет
    Учебный план школы на учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
  2. Программа развития Школы №1209 Юго-Восточного административного округа города Москвы на период 2009 2013 годы

    Программа
    «Программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1209 ЮВОУО ДО города Москвы на период 2009 – 2013 гг.
  3. Дополнительные образовательные программы. Повышение квалификации Кострома, 2000 Сборник печатается по решению Ученого Совета Костромского института повышения квалификации

    Документ
    Ходырев Сергей Михайлович, проректор по аналитико-инновационной деятельности Костромского государственного института повышения квалификации работников образования, зав.
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный (7)

    Документ
    программа для: учителей русского языка и литературы, учителей, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики» или элективные курсы и факультативы по духовной культуре,
  5. Методическое письмо о преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города москвы в условиях введения программы

    Методическое письмо
    Методическое письмо о преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города Москвы в условиях введения программы «Столичное образование-5»– М.

Другие похожие документы..