Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящее практическое пособие разработано в рамках реализации Областной целевой Программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2008-20...полностью>>
'Документ'
2. В результате обкатки указанного оборудования установлено, что требования по его сборке и монтажу, приведенные в документации предприятий-изготовит...полностью>>
'Документ'
В последнее время ситуация на потребительском рынке, характеризуется тем, что рыночной силой обладают не только производители и поставщики товаров, н...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок географии в 7-м классе

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • сформировать представление об особенностях рек и озёр Африки, о принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек. Рассмотреть значение внутренних вод в природе и хозяйственной деятельности.

  • развивать общеучебные мыслительные операции: анализ, синтез, доказательство, обобщение, определение понятий, конкретизация и систематизация;

  • воспитывать навыки культуры умственного труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: СD “География в школе. Африка”, физическая ,климатическая карты Африки, слайдовая презентация к уроку, карточки, атласы, видеофрагменты о реках и озёрах Африки.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Музыка

2. Сообщение темы и целей урока ученикам.

(запись темы в тетрадь)

Чтение эпиграфа: «Вся страна – это только река,

Окаймлённая рамкой зелёной,

И другой, золотой из песка»

Н.Гумилёв

3. Актуализация опорных знаний.

  • Создание проблемной ситуации. Чтение учителем стихотворения Н.С. Гумилева:

Колдовская страна! Ты на дне котловины
Задыхаешься, льется огонь с высоты,
Над тобою разносится крик ястребиный,
Но в сиянье заметишь ли ястреба ты?
Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы...
Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.

Побуждающий к проблемной ситуации диалог.

- Какую особенность климата Африки отмечает в своем стихотворении поэт? (Африка – самый жаркий материк Земли).

Почему же Африка - самый жаркий материк Земли? Докажите это утверждение.

  • Закончите предложение.

 Африка – самый жаркий материк, потому что…

  • Работа по карточкам задания из ГИА(на контурной карте Африки отметить правильно климатический пояс) Взаимопроверка. Форма проведения –географический экзамен.

  • Работа с диаграммами (определить тип климата показать его на карте)

  • Работа с картой (проверка номенклатуры по ГП и рельефу Африки) номенклатурная разминка

4. Изучение новой темы

4.1 Мотивация

Тема нашего урока внутренние воды, а что можно назвать внутренними водами материка?

Итак, реки есть часть внутренних вод материка. И сегодня мы поговорим о них.

Формирование новых знаний, умений, навыков

4.2 Работа с текстом учебника (Интерактивная система «помощь»)

Уч-ся читают первые два абзаца и ставят знаки карандашом.

V – информация известна

+ - новая

_ противоречит тому, что вы знали

? – удивляет, вызывает интерес

Учитель проводит анализ осмысления текста

4.3 Прослушивание информации о внутренних водах на компьютере.

4.4 Работа с атласом и показ крупных рек на карте ( по бассейнам океанов)

Вспомнить понятие бассейн

4.5 Работа в контурной карте : подписать крупные реки Африки

4.6. Определение зависимости рек от рельефа и климата.

Ребята, почему мы изучаем «Внутренние воды» после темы «Рельеф»?

Рельеф: - характер течения, пороги, водопады, работа рек, направление течения.(обратить внимание на схему на доске).

Посмотрев на карту, уч-ся делают вывод, что бассейн Атл.океана больше вследствии того, что рельеф материка понижается к северу и западу.

Крупные реки Африки берут начало в горах, а затем выходят на равнины , замкнутые со всех сторон плоскогорьями и горными хребтами. Пересекая уступы этих плоскогорий, реки образуют пороги и водопады. Поэтому запасы водной энергии на африканских реках очень велики, а судоходное значение из-за порогов сильно снижается.

Ребята, давайте подумаем почему мы изучаем «Внутренние воды» после темы «Климат»?

Климат: - многоводность, питание, режим, температурный режим

Работа с графиками годового стока рек. Вспомнить !

Годовой сток – это количество воды, протекающей через поперечное сечение реки за год.

Вспомнить понятие режим реки

режим реки – это колебания уровня воды и температуры, время установления схода ледового покрова.

Питание рек - дождевое.

Итак, мы увидели зависимость рек Африки от рельефа и климата

4.7 Сообщения учащихся о реке Нил, Асуане, водопаде Виктория

А, сейчас ребята, представьте , что вы представители новой туристической компании Замбези- Нил – Трейд- Интернешенел. Послушаем вашу рекламную информацию

Сообщения учащихся

4.8 Видеофрагмент о Ниле

Составить синквейн о Нил

Обратиться к высказыванию: о какой реке и стране писал Н.Гумилёв?

Видеофрагмент о водопаде Виктория

4.9 Практическая работа

Характеристика реки по плану ( план х-ки на стр.312 в учебнике)

  1. В какой части материка течёт?

  2. Где берёт начало? Куда впадает?

  3. В каком направлении течёт?

  4. Обьясните зависимость характера течения от рельефа

  5. Определите источники питания реки

  6. Каков режим реки и как он завит от климата?

Для примера даётся х-ка одной из рек, затем уч-ся характеризуют свою реку

Итог: отметим общие черты Африканских рек :

реки полноводны,порожисты,основной тип питания - дождевой

Составить синквейн к слову реки.

Краткая хар-ка озёр (Раздать информацию о происхождении озёр)

Показать : их на карте, видео.

Рассказ об уникальных озёрах Киву- озеро «Кастрюля» ( от горячей лавы, попадающей в воду варится рыба)

Подземные воды играют огромную роль в хозяйственной деятельности людей.

Подз. вод найдено много в недрах Сахары

Вершина Килимаджаро покрыта снегом (хотя рядом с экватором)

В Африке построены каналы и водохранилища

5.Закрепление изученного материала

  • Работа с компьютером и картой (показать реки ,озера)

6. Подведение итогов урока

Была ли достигнута цель урока?

Рефлексия – раздать конверты, написать миниписьмо (впечатления об уроке)

Сегодняшний урок мне ________________________________________

Я сегодня____________________________________________________

Барометр настроения (прикрепить карточки «настроения» солнце, тучка и т.д.)

Домашнее задание:

§27 до стр. 120

Сообщения по желанию “Новый туристический маршрут: “Природные зоны Африки”.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок географии в 10-м классе по теме "Бразилия"

    Урок
    учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2004), политическая и экономическая карты Латинской Америки,
  2. Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

    Урок
    Оборудование: карты атласа, контурные карты. ХОД УРОКА: ЭТАПЫ УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ИКТ 1.
  3. Урок географии в 10-м классе «мгтр и мировое хозяйство»

    Урок
    Цель урока: сформировать представление о международном географическом разделении труда, показать его значение и особенности, рассмотреть влияние международного географического разделении труда на мировое хозяйство, рассмотреть в международной
  4. Урок географии в 7-м классе обобщает знания по теме "Южная Америка"

    Урок
    Карты: физическая, климатическая, природные зоны и политическая карта Южной Америки; таблицы, схемы, картины, видеофильм "Южная^ Америка", фрагмент о реке Амазонке и водопаде Анхель.
  5. Использование слайд лекций на уроках географии в 9-10 классах как средство формирования

    Урок
    Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью современного педагогического процесса. В образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения.

Другие похожие документы..