Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Стремительный переход отечественной экономики на принципы рыночного функционирования повлек за собой реорганизацию банковской системы страны. За сравн...полностью>>
'Анкета'
9. Сведения о муже/жене (в том числе бывших, состоящих в гражданском браке), отце, матери, детях, родных братьях/сестрах, родителях мужа/жены: ф.и.о....полностью>>
'Документ'
Правова культура завжди сприймається як одна з категорій загальнолюдських цінностей та належить до невід'ємних ознак правової держави, основним призн...полностью>>

Главная > Рабочая учебная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации старших дознавателей, дознавателей горрайлинорганов внутренних дел

Казань-2010

Рабочая учебная программа повышения квалификации старших дознавателей, дознавателей горрайлинорганов внутренних дел – Казань, КЮИ МВД России,2010- 60с.

Рабочая учебная программа подготовлена коллективом авторов Казанского юридического института МВД России в составе:

КЮИ МВД России,2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с методическими указаниями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации1, Наставлением по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» ДКО МВД России2, рекомендациями ЦОКР МВД России «По формированию базового учебно-методического комплекса системы дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел»3, Положением ВА МВД России «Об учебно-методическом комплексе системы дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел»4 и другими нормативно-правовыми актами. Он предназначен для повышения квалификации старших дознавателей и дознавателей и определяет собой структуру и содержание длительного обучения специалистов в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования с углубленным изучением актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.

Цель обучения: углубленное изучение актуальных проблем теории и практики, научных рекомендаций, приобретение новых умений и навыков, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей старших дознавателей и дознавателей.

Основные задачи обучения:

1. Раскрытие содержания и практики применения уголовного, уголовно-процессуального законодательства, вносимых в него изменений, а также постановлений Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации, нормативных правовых актов Генеральной прокуратуры и МВД России, регламентирующих деятельность сотрудников органов предварительного расследования.

2. Ознакомление обучающихся с основами психологии управления и коллективной деятельности, рекомендациями по научной организации труда, передовой практикой и перспективами решения организационных проблем системы органов внутренних дел.

3. Ознакомление слушателей с актуальными теоретическими положениями уголовно-правовой и уголовно-процессуальной науки, с достижениями криминалистики в области организации и методики расследования преступлений, тактики производства отдельных следственных действий и использования специальных знаний.

4.Раскрытие современных возможностей и способов использования компьютерных технологий, автоматизированных информационно-справочных и информационно-поисковых систем, централизованных учетов ОВД и Интерпола в раскрытии и расследовании преступлений.

5.Анализ современной правоприменительной практики, связанной с расследованием и судебным рассмотрением уголовных дел.

6. Рассмотрение вопросов взаимодействия специализированных отделов, отделений дознания с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений.

7. Приобретение умений и навыков практических действий, необходимых для осуществления служебной деятельности на более высоком уровне.

Для определения уровня подготовленности лиц, прибывающих на учебу, и внесения коррективов в содержание формы и методы проведения занятий рекомендуется проводить входной контроль их знаний, в т.ч. с использованием специальных тестирующих программ для ЭВМ. Дальнейшее обучение на сборе повышения квалификации строится на основе разумного сочетания лекций, семинаров и практических занятий.

Лекционный материал может быть посвящен актуальным правовым, уголовно-процессуальным, организационным и криминалистическим проблемам расследования преступлений.

На семинарских и практических занятиях рассматриваются наиболее сложные теоретические вопросы и проблемные ситуации, возникающие в практике расследования преступлений, заслушиваются и обсуждаются подготовленные слушателями рефераты и доклады.

Вместе с тем повышение квалификации на данном сборе носит прикладной характер и имеет практическую направленность. В этой связи основное внимание должно уделяться таким активным формам и методам обучения, как обмен опытом работы, деловые игры, дискуссии, практические занятия с анализом конкретных ситуаций, а также материалов следственной и судебной практики. При этом особое внимание должно уделяться проблемам обеспечения законности, охране прав, законных интересов и безопасности участников уголовного процесса. Для проведения подобных занятий желательно привлекать опытных преподавателей учебного заведения, практических работников подразделений дознания, органов предварительного следствия, суда и прокуратуры.

В процессе повышения квалификации кафедры обязаны своевременно вносить дополнения в содержание учебно-методических материалов, связанные с принятием нового законодательства, нормативных актов Генеральной прокуратуры и МВД Российской Федерации, постановлений Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации, использовать практику передовых форм и методов работы органов предварительного расследования.

При этом кафедры имеют право:

- перераспределять учебное время между темами;

- изменять соотношение теоретических и практических занятий;

- изменять темы и последовательность их изучения;

- определять формы текущего контроля;

- определять перечень тем, по которым занятия могут проводиться по подгруппам.

Обучение завершается сдачей комплексного экзамена.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

п/п

Наименование блоков, модулей и тем

Входной контроль

Блок № 1. Правовых знаний, необходимых для исполнения служебных обязанностей

Модуль 1.1. Общеправовая подготовка

1.1.1

Организация труда сотрудников ОВД. Основные направления научной организации труда в системе органов внутренних дел

1.1.2

Нормативное обеспечение предварительного расследования

1.1.3

Административное законодательство, регламентирующее деятельность ОВД

1.1.4

Правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней в ОВД
Модуль 1.2. Квалификация преступлений, подследственных органам дознания

1.2.1

Основные положения Общей части уголовного права

1.2.2

Квалификация преступлений против личности, подследственных органам дознания

1.2.3

Квалификация преступлений в сфере экономики, подследственных органам дознания

1.2.4

Квалификация преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, подследственных органам дознания

1.2.5

Квалификация преступлений против государственной власти, подследственных органам дознания

Блок № 2 знаний профессиональной деятельности
Модуль 2.1. Организационная деятельность специализированных подразделений дознания органов внутренних дел

2.1.1

Органы дознания в системе МВД России. Специализированные подразделения дознания системе МВД РФ и правовые основы их деятельности

2.1.2

Организация делопроизводства в специализированных подразделениях дознания ОВД. Планирование в работе дознавателя. Статистическая отчетность дознавателя

Модуль 2.2. Уголовно-процессуальная деятельность специализированных подразделений дознания ОВД

2.2.1

Производство органом дознания неотложных следственных действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно

2.2.2

Дознание как форма предварительного расследования. Полномочия начальника подразделения дознания и дознавателя

2.2.3

Деятельность органов дознания на этапе возбуждения уголовного дела

2.2.4

Следственные действия

2.2.5

Психология производства следственных действий

2.2.6

Формы и тактика использования специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений. Современные возможности экспертиз

2.2.7

Приостановление и возобновление дознания

2.2.8

Деятельность дознавателя при окончании дознания

2.2.9

Пути совершенствования уголовно-процессуальной деятельности специализированных подразделений дознания органов внутренних дел (круглый стол)

Модуль 2.3. Взаимодействие дознавателя в ходе расследования уголовного дела

2.3.1

Взаимодействие дознавателя с адвокатом, прокурором и судом

2.3.2

Взаимодействие дознавателя с компетентными органами и должностными лицами иностранных гсоударств

Блок № 3. Криминалистическое, оперативно-розыскное и информационное обеспечение расследования преступлений

Модуль 3.1. Криминалистическое обеспечение расследования преступлений

3.1.1

Организация раскрытия и расследования преступлений органами дознания и особенности взаимодействия сотрудников органов дознания с сотрудниками иных структурных подразделений органов внутренних дел

3.1.2

Особенности расследования отдельных видов и групп преступлений

Модуль 3.2 Оперативно-розыскное обеспечение расследования преступлений

3.2.1

Организация взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений

3.2.2

Порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю

Модуль 3.3. Информационное обеспечение расследования преступлений

3.3.1

Организация и ведение баз данных в ОВД, их использование в раскрытии и расследовании преступлений

3.3.2

Использование централизованных учетов ОВД и Интерпола в раскрытии и расследовании преступлений

Выходной контроль

Комплексный экзамен

СОДЕРЖАНИЕ

БЛОК № 1. ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Модуль 1.1. Общеправовая подготовка

Тема 1.1.1. Организация труда сотрудников ОВД. Основные направления научной организации труда в системе ОВД

Основные направления научной организации труда. Роль научных рекомендаций и передового опыта в повышении профессионального мастерства дознавателей. Понятие, содержание, задачи и методы научной организации труда дознавателя.

Организация рабочего дня дознавателя. Сокращение

непроизводительных затрат времени. Нормирование труда; режим труда и отдыха.

Планирование расследования по делам, находящимся в производстве, планирование профилактической работы. Цели, элементы, техника планирования. Использование метода сетевого планирования.

Рационализация и оптимизация рабочих операций. Использование средств автоматизации и механизации труда, связи и телекоммуникаций, бланков, транспортных и технических средств, повышающих производительность труда дознавателей. Автоматизированное рабочее место дознавателя. Оборудование служебного кабинета.

Тема 1.1.2. Нормативное обеспечение предварительного расследования

Изучение изменений и дополнений уголовно-процессуального законодательства. Приказы МВД и Генерального прокурора Российской Федерации, регулирующие деятельность дознания и общие условия предварительного следствия.

Ведомственные и межведомственные нормативные акты по организации работы и взаимодействия федеральных структур, имеющих отношение к борьбе с преступностью, организации предварительного расследования и судебного разбирательства. Практика их применения.

Приказы и указания по вопросам организации следственной работы и прокурорского надзора. Практика Верховного Суда Российской Федерации по вопросам предварительного расследования.

Приказы и указания по вопросам организации деятельности органа дознания и прокурорского надзора при расследовании преступлений. Практика Верховного Суда Российской Федерации по вопросам расследования и судебного рассмотрения уголовных дел.

Тема 1.1.3. Административное законодательство, регламентирующее деятельность ОВД

КоАП РФ: перспективы развития и проблемы применения.

Производство по делам об административных правонарушениях в ОВД.

Система и структура федеральных органов исправительной власти.

Законодательство, регламентирующее деятельность органов исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

Новое в правовом регулировании организации деятельности МВД России.

Изменения в законодательстве о милиции.

Современное законодательство о службе в ОВД РФ.

Тема 1.1.4. Правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней

Понятие коррупции. Меры по профилактике коррупции.

Правонарушения создающие условия для коррупции и ответственность за них.

Коррупционные правонарушения и ответственность за них.

Устранение последствий коррупционных правонарушений.

Модуль 1.2. Квалификация преступлений, подследственных органам дознания

Тема 1.2.1. Основные положения Общей части уголовного права

Задачи уголовного права. Охранительная, регулятивная, предуп­редительная и воспитательная функции уголовного права.

Понятие и значение уголовного закона. Действующее уголовное законодательство и его совершенствование в условиях правовой ре­формы.

Действие уголовных законов во времени. Порядок вступления уго­ловного закона в силу и утраты им силы. Общие принципы действия уголовного закона во времени. Понятие времени совершения преступ­ления. Обратная сила уголовного закона. Действие уголовного закона в пространстве.

Понятие преступления по российскому уголовному праву. Признаки преступления: общественная опасность, уголовная противоправность, виновность и наказуемость.

Классификация преступлений в зависимости от характера и сте­пени общественной опасности деяния. Понятие и признаки преступле­ния небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкого преступления, особо тяжкого преступления. Практическое значение деления преступлений на категории. Понятие и значение состава преступления. Соотношение преступ­ления и его состава. Признаки состава преступления, характеризую­щие объект и объективную сторону, субъект и субъективную сторону преступления.

Виды составов преступлений. Основания для классификации сос­тавов (степень общественной опасности деяния, характер структуры состава, особенности его конструкции и др.).

Состав преступления и квалификация преступления. Значение правильной квалификации преступлений в деятельности органов внут­ренних дел.

Понятие и значение объекта преступления в уголовном праве.

Понятие и значение объективной стороны преступления по уголовному праву. Содержание объективной стороны. Признаки состава преступления (обязательные и факультативные), характеризующие объективную сторону преступления.

Преступное действие и бездействие как форма общественно опас­ного поведения.

Способ, место, время, обстановка, орудия и средства соверше­ния преступления как признаки его объективной стороны. Уголов­но-правовое значение этих обстоятельств.

Понятие субъекта преступления по уголовному праву. Признаки состава, характеризующие субъект преступления. Вменяемость и достижение определенного возраста как обязательные признаки субъекта преступления.

Понятие и значение субъективной стороны преступления по уго­ловному праву. Признаки состава преступления, характеризующие субъективную сторону преступления.

Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления в уголовном праве. Значение правильного установления стадий прес­тупления в деятельности органов внутренних дел. Оконченное прес­тупление. Момент окончания отдельных видов преступлений. Понятие усеченных составов преступлений.

Понятие и значение института соучастия в уголовном праве. Объективные и субъективные признаки соучастия. Особенности при­чинной связи между действиями соучастников и наступившими пос­ледствиями. Формы соучастия в уголовном праве.

Понятие множественности преступлений в уголовном праве. Социальная и юридическая характеристика множественности преступлений. Отграничение множественности от единичных сложных преступлений, складывающихся из ряда актов. Виды множественности преступлений.

Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния в уголовном праве. Их социально-правовое значение.

Амнистия. Понятие и значение этого института. Правовые пос­ледствия акта амнистии.

Помилование. Понятие и значение этого института. Правовые последствия акта помилования. Отличие помилования от амнистии.

Судимость. Понятие и правовое значение данного института. Сроки погашения судимости. Снятие судимости. Правовые последствия погашения или снятия судимости.

Понятие несовершеннолетнего лица и условия его уголовной от­ветственности.

Тема 1.2.2. Квалификация преступлений против личности, подследственных органам дознания

Квалификация преступлений против жизни и здоровья, подследственных органам дознания.

Квалификация преступлений против свободы, чести и достоинства личности, подследственных органам дознания.

Квалификация преступлений против семьи и несовершеннолетних, подследственных органам дознания.

Тема 1.2.3. Квалификация преступлений в сфере экономики, подследственных органам дознания

Квалификация хищений, подследственных органам дознания.

Квалификация преступлений против собственности не являющихся хищениями, подследственных органам дознания.

Квалификация преступлений в сфере экономической деятельности, подследственных органам дознания.

Квалификация преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кодексу РФ об административных правонарушениях

    Кодекс
    Велиева Джамила Сейфаддиновна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы им.

Другие похожие документы..