Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Кинешма находится на расстоянии около 100 километров от областного центра, является вторым по величине и экономическому потенциалу городом области, и...полностью>>
'Бизнес-план'
В рамках выполнения проектов данного раздела должен быть разработан детализированный бизнес-план инновационного проекта, планируемого к реализации в ...полностью>>
'Доклад'
В канун отчётно-выборной конференции Ессентукской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки, прошли отчёты и выборы во ...полностью>>
'Рассказ'
Книга крупнейшего советского минералога и известного популяризатора научных знаний академика Александра Евгеньевича Ферсмана (1882–1945) в занимательн...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

30

Утверждена постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от___________2011 № ____

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН»

НА 2012 ГОД

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы 3

I. Обоснование проблемы 5

II. Основные цели и задачи программы 13

III. Перечень мероприятий программы 15

IV. Ресурсное обеспечение программы 23

V. Механизм реализации программы 23

VI. Оценка социально-экономической и бюджетной 26

эффективности программы

Перечень использованных сокращений 28

Приложения

Паспорт

республиканской целевой программы «Повышение безопасности

дорожного движения в Республике Татарстан»

на 2012 год

Наименование
программы

Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2012 год» (далее – Программа)

Дата принятия
решения о
разработке
Программы (дата ее
утверждения,
наименование и
номер
соответствующего
нормативного акта)

Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 № 1707-р,
Указ Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.01.2011 № 7 «О ходе реализации Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан»

Государственный
заказчик – координа-тор Программы

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан

Государственные
заказчики
Программы

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан,
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

Основные
разработчики
Программы

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан,
Министерство здравоохранения Республики Татарстан,
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, УГИБДД МВД по РТ1,
ГУ «ДФН и ОП БДД РТ»

Цель и задачи
Программы

Цель Программы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

Задачи Программы:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

повышение уровня безопасности транспортных средств;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском уровне управления;

совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере

Важнейший целевой показатель и
индикаторы

Важнейший показатель Программы:

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

Важнейшие индикаторы Программы:

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения);

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

сокращение количества мест концентрации ДТП;

сокращение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств;

сокращение количества детей, погибших в результате ДТП;

сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 тысяч транспортных средств

Сроки реализации
Программы

2012 год

Объемы и источники финансирования
Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1249,932 млн.рублей (из них на капитальные вложения –469,0778 млн.рублей, на прочие нужды – 780,8542 млн.рублей). Источник финансирования – прочие неналоговые доходы, направляемые на обеспечение безопасности дорожного движения

Ожидаемые конеч­ные результаты реа-лизации Про­граммы и показатели социально-экономичес­кой эффективности

Сокращение к 2012 году количества лиц, погибающих в результате ДТП, в 1,5 раза, или на 294 человека (882 – 294 = 599), по сравнению с 2004 годом.

Достижение положительных значений важнейших индикаторов Программы по сравнению с 2004 годом:

снижение транспортного и социального риска, тяжести последствий ДТП;

сокращение количества мест концентрации ДТП;

сокращение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств;

сокращение количества детей, погибших в результате ДТП;

сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 тысяч транспортных средств.

Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 3842,0 млн.рублей, бюджетный эффект – 928,0 млн.рублей.

I. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время во всем мире ДТП – основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд.долларов США в год. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения БДД и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Республике Татарстан (см. рис.1).

Рис.1. Количество ДТП, погибших и раненых

в Республике Татарстан

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Татарстана. Только в 2010 году убытки от ДТП составили 25 млрд.рублей. Данная цифра рассчитана на основе общемировой практики, в которой принято учитывать смету расходов, включающую в себя:

расходы на амбулаторное и стационарное лечение, транспортировку пострадавших, реабилитацию, специальное лечение детей, санаторную реабилитацию и другое;

недополученную продукцию, включая постоянные расходы в связи с гибелью людей или их постоянной нетрудоспособностью, а также временные расходы;

повреждение имущества, ремонт и замену автомобилей, повреждение придорожных коммуникаций и прочее;

административные расходы, а также расходы на расследование причин ДТП, организацию выплаты страховки и судебные издержки;

прочие расходы, включая потерю времени в связи с происшествием (когда, например, задерживается дорожное движение).

Однако принятые заказчиком – координатором Программы – Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, а также другими государственными заказчиками меры по разработке и выполнению принятых и утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан в 2006 – 2010 годах республиканских целевых программ по повышению безопасности дорожного движения позволили добиться определенных положительных результатов по снижению уровня аварийности.

Целью настоящей Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в полтора раза по сравнению с базовым (2004) годом. Следует отметить наличие в республике стабильной динамики данного показателя.

По итогам работы в 2010 году важнейший показатель и семь индикаторов эффективности программных мероприятий в республике имеют положительное значение. Это снижение транспортного и социального рисков, тяжести последствий ДТП; сокращение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств; сокращение количества детей, погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 тысяч транспортных средств; сокращение количества мест концентрации ДТП.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Татарстан, следует отнести:

массовое пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаточное понимание и поддержку мероприятий со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь, несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, отставание в системах связи, приводящее к позднему обнаружению ДТП и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим.

В целом динамика изменений важнейшего показателя и важнейших индикаторов Программы по сравнению с базовым (2004) годом приведена в таблице 1.

Показатели аварийности в Республике Татарстан

за 2004 – 2010 годы

Таблица 1

Показатель и индикаторы

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009

год

2010

год

Количество лиц, погибших в ре­зультате ДТП, человек

882

815

754

769

713

694

668

Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств)

12,4

11,7

10,0

9,3

7,9

7,6

7,3

Социальный риск (количество лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения)

23,4

21,7

20,0

20,4

19,0

18,3

17,7

Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

10,0

9,0

7,7

9,1

8,6

9,0

8,9

Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств

17,2

13,0

9,7

7,1

7,8

7,9

8,5

Количество детей, погибших в результате ДТП

39

22

38

39

37

22

25

Количество ДТП с пострадавшими на 10 тысяч транспортных средств

91,7

95,7

94,1

72,1

66,2

61,2

58,5

Сокращение количества мест кон-центрации ДТП

699

679

721

718

690

571

584

В 2010 году на территории республики зарегистрировано 5341 ДТП, в результате которых погибли 668 человек и 6804 получили ранения. По сравнению с 2009 годом количество ДТП уменьшилось на 4,1 %, погибших – на 3,7 % (–26 человек), раненых – на 2,3 процента.

Рост всех основных показателей аварийности зарегистрирован в Балтасинском, Высокогорском, Елабужском, Зеленодольском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Нурлатском, Сабинском и Тюлячинском муниципальных районах.

Количество ДТП возросло в 21 районе: в Дрожжановском муниципальном районе – на 54,5 %, Тюлячинском – на 38,9, Бавлинском – на 31,1, Нурлатском – на 23,6, Высокогорском – на 22,6, Нижнекамском – на 20,6 процента.

Рост числа погибших зарегистрирован в 18 районах, особенно в Заинском муниципальном районе – в 4,3 раза, Сабинском – в 3,7 раза, Апастовском – в 3 раза, Рыбно-Слободском – в 2,3 раза, Алькеевском и Аксубаевском – в 2 раза, Зеленодольском – на 73,9 %, Мамадышском – на 70 %, Менделеевском – на 66,7 %, Елабужском – на 52 %, Камско-Устьинском, Балтасинском и Тетюшском – на 50 процентов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан на 2010 год» оглавление

    Программа
    постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.2002 № 28 «О Концепции «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан (на период с 2002 по 2010 годы)»,
  2. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан» на 2011 год содержание

    Программа
    Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.
  3. Состояние преступности и правопорядка в Республике Татарстан по итогам 2010 года Введение

    Документ
    В 2010 году Министерством внутренних дел по Республике Татарстан во взаимодействии с другими правоохранительными органами осуществлен запланированный комплекс мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере
  4. Формирование безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции будущего педагога 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования (1)

    Автореферат
    Работа выполнена в лаборатории специальной и практической подготовки профессионального образования учреждения Российской академии образования «Институт педагогики и психологии профессионального образования»
  5. Формирование безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции будущего педагога 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования (2)

    Автореферат
    Работа выполнена в лаборатории специальной и практической подготовки профессионального образования учреждения Российской академии образования «Институт педагогики и психологии профессионального образования»

Другие похожие документы..