Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Обобщить знания о людях и событиях XVI века. Реконструировать элементы речи, одежды, представления людей эпохи Ивана IV Грозного. Показать последствия...полностью>>
'Документ'
1.1 Назначить руководителем курсового проекта по дисциплине «Электрическое и электромеханическое оборудование» Зеленкова А.В. преподавателя отделения...полностью>>
'Документ'
Предназначена для выполнения тактических задач самостоятельно или во взаимодействии с соединениями и частями других родов войск и специальных войск, ...полностью>>
'Решение'
где – вещественная п×п-матрица, – п-мерные векторы (столбцы), представляет собой некоторую модификацию метода простой итерации. Основная его идея закл...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аналитический отчёт и проблемный анализ

воспитательно – образовательного процесса

МДОУ «Детский сад № 1»

за 2010-2011 учебный год.

Источники образовательного заказа

Внешним источником образовательного заказа по функционированию ДОУ как учреждения, интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы во всестороннем воспитании и развитии личности ребёнка является Типовое положение о дошкольном образовании (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666), Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) МО РФ от 17.06.2003г., Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23.11.2009г. № 655).

Внутренним источником образовательного заказа являются:

- образовательный заказ родителей воспитанников,

- школы (совместное решение ДОУ и школы № 76),

- педагогов и специалистов ДОУ.

Характеристика и особенности участников

воспитательно-образовательного процесса

Дошкольное учреждение находится на территории ЗАТО Северск Томской области, имеет 1 корпус. Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в ДОУ пятидневный 12 часовой. Проектная мощность – 60 детей, фактическая наполняемость в 2010 – 2011 учебном году - 59 детей.

Штат педагогов, обслуживающего персонала и администрации (2010-2011 уч.г.) - 27 человек, из них 3 - внешних совместителя.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

( на 01.09.2010г.)

Укомплектованность

Образовательный ценз педагогических работников

Квалификация педагогических работников

общая

штатная

совместители

Высшее

Сред. – профессиональное

Среднее и нач. проф. образование

Прошедшие курсовую

подготовку

II квалификационная категория

I квалификационная категория

Высшая

категория

Без

категории

100 %

73 %

27 %

58 %

0 %

42%

80 %

8 %

33 %

42 %

17 %

Образовательный ценз педагогов

Квалификация педагогических работников

В 2010-2011 уч.г. повысили свою квалификационную категорию 3 человека. На конец уч.г. показатели по категорийности изменились:

- высшая кв.кат. – повышение на 15%;

- I кв.кат.- уменьшение на 15%;

- II кв.кат.- повышение на 7%;

- без категории – 0 % .

Результаты представлены в диаграмме:

Социальный статус семей воспитанников ДОУ

(по состоянию на 01.01.2011г.)

  • Образовательный уровень (по результатам анкетирования)

Общее число семей

Общее число родителей

Число родителей

с высшим

образованием

Число родителей

со сред. спец.

образованием

Число родителей

со средним

образованием

Число родителей

без образования

59

100

23

59

15

3

Результаты представлены в диаграмме:

  • Социальный уровень (по результатам анкетирования родителей)

Число полных семей

Число

неполных

семей

Число родителей,

работающих в бюджетной

сфере

Число родителей,

работающих в ЧП

Число родителей,

работающих в промышленности

Не работающих

50

9

45 %

39 %

3 %

13%

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

Общее количество групп – 3; из них:

с 3 до 4 лет – 1 группа (20 детей) всего мальчиков - 34

с 4 до 5 лет – 1 группа (19 детей) всего девочек- 26

с 6 до 7 лет – 1 группа (20 детей)

Сводные данные по результатам педагогического обследования детей дошкольного возраста на конец уч.года свидетельствуют о следующем :

Усвоение программных задач своей возрастной группы

по всем направлениям развития

Дошкольный возраст

По мнению педагогов и специалистов ДОУ (анализ проводился на итоговом ПМПк ДОУ в мае 2011г.) в основном трудности в развитии у детей вызывают усвоение задач раздела «Развитие речи».

Показатели индивидуального развития (относительно самого себя)

ВОЗРАСТ

Хорошая динамика

Незначительная динамика

Без динамики

дошкольный

81%

19%

0%

Дошкольный возраст

Незначительная динамика в развитии объясняется особенностями здоровья и НПР детей, которые создают определённые трудности в построении воспитательно – образовательного процесса:

  • частое отсутствие ребёнка в ДОУ по болезни;

  • особенности темперамента;

  • особенности эмоционально-волевой сферы, гиперактивность, СДВГ.

В 2010-2011 уч.г. на детей с незначительной динамикой развёрнутые индивидуальные коррекционные карты не составлялись, прописывался и реализовывался только план индивидуального развития, который отражался в рабочей документации педагогов и по необходимости специалистов.

В 2010-2011 уч.г. в ДОУ осуществлялось медико – психолого – педагогическое сопровождение детей: функционирует кабинет педагога – психолога (сопровождение ведёт педагог – психолог); логопункт (работает логопедический кабинет, наполняемость в 2010 – 2011 уч.г. – 27 детей – логопатов).

В 2010-2011 уч.г. 3 детей (5,1%), имеющих заключение ПМПК в 2010 – 2011 уч.г. воспитывались и обучались по индивидуальным коррекционным планам.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня и сетка занятий, совместной и самостоятельной деятельности составлены в соответствии с образовательной программой ДОУ и требованиями СанПин, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же с учётом обоснованных пожеланий родителей (введение гибкого режима для детей с проблемами в здоровье, условий работы родителей, специфических условий проживания в семье и др.)

Таким образом, воспитательно – образовательный процесс в прошедшем учебном году строился с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей как детей, педагогического состава, так и родителей воспитанников МДОУ. Право работать по определённым лицензией программам предоставлялось каждому педагогу после личного собеседования с ними администрации МДОУ.

Условия для содержания образования

В МДОУ «Детский сад № 1» реализуется образовательная программа, включающая в себя комплекс общеобразовательных программ.

Предполагаемым приоритетным направлением деятельности МДОУ является «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей», этим обусловлен выбор общеобразовательных программ:

Общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ

Дата выдачи

лицензии

Срок действия

Образовательные программы

07.07.2008

по 06.07.2013

1. Дошкольное образование: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А.

2. «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А.

3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

4. «Основы безопасности и жизнедеятельнсоти детей дошкольного возраста» под ред. Стеркиной.

Наименование программы

Авторы

В каких возрастных группах реализуется

Количество групп

Количество педагогов, работающих по программе

1. Дошкольное образование: «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Под ред. Васильевой М.А.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовительная к школе группа

(6- 7 лет)

3

7

2. «Школа 2100»

Под ред. Леонтьева А.А.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовительная к школе группа(6- 7 лет)

3

7

3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием»

Под ред. Филичевой Т.Б.

Подготовительная к школе группа (6- 7 лет)

1

2

Программы, реализуемые в МДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

МДОУ состоит из одного здания, которое имеет своё развивающее и образовательное пространство:

- групповые помещения (3), музыкальный зал, спортивную площадку, методический кабинет; «Школу мяча»;

Групповые помещения, детские игровые площадки оснащены игровым оборудованием согласно требованиям СанПин и в соответствии с образовательной программой МДОУ.

I. Анализ достижения годовых целей и задач

Целевая установка: организация работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы в целом достигнуты.

Результатами достижения цели явилось решение следующих задач:

  1. Обобщение опыта работы ДОУ по сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия детей и сотрудников.

  2. Совершенствование программы «Здоровый ребенок» на основе интеграции деятельности всех субъектов, участвующих в физкультурно - оздоровительном процессе ДОУ.

  3. Привлечение родителей как участников единого образовательного пространства в процесс по созданию портфолио как самого ребенка, так и семьи в целом.

А также:

Совершенствование преемственных связей между:

- ДОУ и социумом (начальной школой, филиалом детской библиотеки, городской ПМПк, ГБДД, и другими организациями сетевого взаимодействия)

Основными участниками педагогического процесса, с которыми в течение года была организована деятельность по решению выше изложенных задач были воспитанники, педагоги, родители.

Организации работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы способствовало: создание воспитательно – образовательного пространства с учётом приоритетного направления и особенностей осуществления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ; осуществление деятельности по освоению детьми основных образовательных областей.

1.1 Анализ психолого – педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей

Образовательная область «Здоровье»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них основ ЗОЖ и начальной здоровьесберегающей компетентности.

Задачи:

  • Создать условия для реализации в ДОУ здоровьесберегающих технологий;

  • организовать рациональный режим дня в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями и особенностями детей;

  • создать условия для формирования у детей здоровьесберегающей компетентности – готовности и потребности в использовании доступных средств для сохранения собственной жизни и здоровья;

  • создать условия для обеспечения оптимального двигательного режима;

  • осуществлять в системе и в соответствии с циклограммой оздоровительные и закаливающие мероприятия;

  • обеспечить детям полноценное питание в ДОУ;

  • обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку в помещениях ДОУ и на его территории;

  • создать атмосферу психологического комфорта для детей, родителей и педагогов;

  • обеспечить безопасность пребывания детей в ДОУ;

  • организовать медицинское сопровождение на основе объективного мониторинга соматического и психофизического здоровья; обеспечить при необходимости своевременную медицинскую помощь детям;

  • обеспечить оптимальный и комфортный режим для работы персонала, тем самым предупреждать рост хронических заболеваний, физических и психических перегрузок.

Условия в ДОУ, способствующие реализации цели и задач данной образовательной области: в прошедшем уч.г. в МДОУ функционировали частично медицинский и процедурный кабинет, а также оборудованный пищеблок, музыкальный зал, оборудованная спортивная площадка для детей дошкольного возраста, кабинет психолога с минимальным оборудованием для психологической разгрузки; в каждой группе организованы уголки отдыха и релаксации.

На реализацию данной образовательной области и целевой установки: организация работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы в 2010 – 2011 уч.г. были направлены следующие мероприятия:

Направлен-ность мероприятий

Мероприятия

Методический продукт

Отм. о вып.

Мероприятия, направленные на воспитанников

  • Мониторинг соматического, физического и психического здоровья детей

  • «День здоровья», тематическая летняя площадка

  • Проведение оздоровительных мероприятий по графику (дегельминтизация, витаминизация, организация отдыха, прогулок, закаливания и др.)

  • Листы и паспорта здоровья воспитанников

  • Сценарии, конспекты

  • График оздоровительных мероприятий

+

+

+

Мероприятия, направленные на педагогов

Педчасы:

  • «Двигательный режим в ДОУ»

  • «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

  • Медико-педагогические совещания (1 раз в квартал)

  • Тематический контроль «Соблюдение двигательного режима как фактора здоровьесбережения детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  • Оперативный контроль

- «Организация питания»

- «Организация сна и пробуждения»

- «Организация и проведение прогулок»

- «Организация и проведение закаливания»

Протокол

Протокол

Протокол

Протокол

Карты контроля

+

+

+

+

+

Мероприятия, направленные на преобразование среды

Смотры

  • «Подготовка к новому уч.году»

  • «Подготовка к зимнему периоду»

  • « Подготовка к летнему оздоровительному сезону»

Протоколы, справка

Протоколы, справка

Протоколы, справка

+

+

+

Мероприятия, направленные на взаимодействие с социумом

  • Реализация совместной деятельности с ПМПК города

  • Оформление школьных карт, карт индивидуального развития выпускников

Проводится

Школьные карты, карты индивидуального развития

+

+

Мероприятия, направленные на взаимодействие с родителями

  • Выставки совместного продуктивного творчества (дети и родители) «Все любят спорт»

  • Оформление статей для родителей на информационных стендах в группах и ДОУ (1 раз в месяц):

    • «Осторожно грипп!»

    • «Аллергия, это серьёзно»

    • « Как предупредить простуду»

    • «Как сохранить здоровье детей в условиях холодной зимы»

    • «Движение – это залог здоровья»

    • «Дышите правильно и будете здоровы»

    • «Лето это здорово для здоровья!»

      • Консультирование родителей по вопросам соматического, физического и психического здоровья

      • Выступления на родительских собраниях мед.персонала и специалистов ДОУ

Рисунки, буклеты, книжки

Статьи

Протоколы собраний

+

+

+

+/-

+ проведено в полном объёме; +/- проведено не в полном объёме; - не проведено

Таким образом, все запланированные мероприятия проведены практически в полном объёме (88%). Большинство педагогов участвующих в вышеизложенных мероприятиях на высоком профессиональном уровне решали поставленные задачи. Об этом свидетельствуют следующие показатели:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад о деятельности мдоу детского сада №5 «Берёзка» за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    С сентября 2010 года по май 2011 года в ДОУ функционирует 6 групп: одна группа раннего возраста, две младшие №1,№2, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
  2. Публичный доклад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №121- детский сад комбинированного вида на 2010-2011 учебный год Публичный доклад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №121- детский сад комбинированного вида на 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Лицензия серия А №327471, регистрационный №0415/002901 от 17.06.2009г. по 09.09.2012г. выдана департаментом образования администрации Тульской области.
  3. Анализ за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, подготовка их к школьному обучению и социальной адаптации в обществе
  4. Анализ деятельности мбоу дод дши го александровск-Сахалинский район за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Художественно-эстетическое образование органично сочетает в себе обучение, воспитание и развитие личности. Выявляет склонности и способности ребенка, помогает профессиональному самоопределению учащихся, обеспечивает информационную
  5. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.

Другие похожие документы..