Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Офшоры: новые возможности, старые преимущества. Секреты популярности использования офшорных компаний – практические примеры наиболее популярных схем....полностью>>
'Публичный отчет'
Программа предназначена для повышения активности и качества применения иностранного языка научно-педагогическими работниками Самарского государственн...полностью>>
'Рассказ'
Тема исследовательской работы выбрана нами не случайно. Живя в своем родном городе Петрозаводске, мы знаем, что история нашего города неотрывно связа...полностью>>
'Решение'
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотренияобращений организаций о предоставлении права на реструктуризациюзадолженности организаций по ...полностью>>

Главная > Решение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Понятие делового общения

Повседневное решение разнообразных задач и проблем каж­дым из нас можно представить в виде непрерывного делового об­щения. Мы постоянно с кем-то беседуем, совещаемся, о чем-то договариваемся. Деловое общение может проявляться в различ­ных формах:

  • деловые беседы (встречи, переговоры, совещания, «круг­лые столы», дискуссии, дебаты, прения);

  • деловые встречи (групповые и с глазу на глаз);

  • публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия, самопрезентации и т. п.);

  • собрания;

  • пресс-конференции (брифинги);

  • деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты;

  • собеседования (например, при приеме на работу);

  • общение через средства массовой коммуникации (по телефо­ну, через Интернет, по обычной и электронной почте) и др.

Все они имеют и свои особенности, и общие черты.

Деловое общение процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями их совместной деятельности. Содержанием делового общения яв­ляется обмен информацией и опытом, предполагающий дости­жение определенной цели и решение конкретной проблемы.

С чего начать

Любая деловая беседа с точки зрения своего построения мо­жет быть упорядочена, структурирована и условно разбита на несколько частей:

  1. Планирование деловой встречи. На этом этапе осуществ­ляются сбор и систематизация материалов для деловой встречи, моделирование ее возможного построения, разработка стратегии, тактики и техники ведения деловой беседы.

  2. Начало встречи. Взаимодействие начинается с краткого приветствия, представления участников и замечаний на общие темы, чтобы установить контакт и определенный психологический настрой. Здесь же осуществляется первичная оценка инди­видуально-личностных и поведенческо-психологических особен­ностей собеседников.

  3. Постановка проблемы для обсуждения и обоснование ее актуальности. На этом этапе, как правило, один из участников пред­ставляет проблему как реальную цель беседы (переговоров, встречи).

  4. Обмен информацией и ее обработка. Происходит обсуждение поставленной проблемы, участники делятся информаци­ей и взглядами, приводят свои аргументы, вырабатывают компромиссные решения, оценивают достоинства и недостатки раз­личных вариантов решения задачи.

  5. Подведение итогов деловой беседы. Может быть сформулировано определенное решение проблемы, либо участники бе­седы только подводят итоги и определяют следующие шаги.

Поскольку у каждого собеседника есть двойной интерес – относительно существа дела и своих отношений с партнером, каждый этап деловой встречи должен способствовать развитию будущих отношений, а не мешать им.

ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ

Плохая подготовка к переговорам предполагает неудачные для вас переговоры. Время, затраченное на подготовку к перегово­рам, всегда себя оправдает.

ГОТОВЯСЬ К ПЕРЕГОВОРАМ:

  • Проведите внутренние переговоры со своей командой.

  • Установите цели, согласуйте со своими коллегами диапазон входных и выходных цен.

  • Соберите всю информацию о вашем партнере по переговорам и о тех, кто принимает окончательное решение.

  • Заранее сформулируйте свои основные аргументы.

  • Предвосхитите возражения партнера – подготовьте сильные ответы на возражения.

  • Определите возможные уступки, на которые вы готовы пойти. Согласуйте их со своей командой.

  • Подготовьте все необходимые документы для принятия окончательных решений.

  • Продумайте место проведения переговоров.

ТРИ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕГОВОРАХ

Возможные стратегии поведения в ситуации переговоров: борь­ба, уступчивость, компромисс.

уступчивость – пренебрежение своими интересами в пользу интересов партнера. Доминирующее убеждение: «Переговоры бессмысленны, все равно другая сторона добьется своего».

компромисс – готовностью частично поступиться собственны­ми интересами при условии, что другая сторона поступится сво­ими. Доминирующее убеждение: «Мы можем найти решение, выгодное обеим сторонам».

Борьба – характеризуется жесткой ориентацией каждой из Сто­рон на свои собственные интересы и полным пренебрежением интересами другой стороны. Доминирующее убеждение: «Я вы­играю, а ты проиграешь».

Старайтесь, чтобы после общения с вами оставались люди, ко­торые верят вам и готовы заключать с вами новые сделки.

БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К СОГЛАСИЮ

Довольно часто в, казалось бы, благополучных ситуациях воз­никают психологические барьеры, мешающие успешному завер­шению переговоров. Важно осознать, что эти барьеры носят не объективный характер, а субъективный – и их источником яв­ляетесь вы сами.

Вот некоторые примеры таких барьеров:

– стремление сторон получить равные выгоды:

– участники исходят из допущения, что обе стороны должны не просто выиграть, но выиграть поровну;

– вынесение субъективных интересов и оценок;

– каждая из сторон, участвующих в переговорах, склонна считать свои уступки и предложения более ценными, чем уступки и пред­ложения противоположной стороны;

– слишком жесткая приверженность своим предварительно подготовленным решениям;

– участники отстаивают домашние заготовки и не способны про­явить гибкость;

– личные отношения между участниками переговоров;

– часто межличностные отношения являются барьером на пути конструктивных переговоров;

– «туннельное зрение»;

– ограниченность представлений о возможных способах прихода к взаимному согласию нередко также мешает договориться о цене.

Простое осознание этих барьеров поможет избежать многих трудностей, возникающих в процессе переговоров.

Ограниченный взгляд на ситуацию часто закрывает возможность достичь согласия.

По­средник организует процесс переговоров таким образом, что стороны имеют шанс понять истинные интересы друг друга. Да­же сам факт вынесения предложений через третью сторону в ряде случаев может существенно повысить вероятность его при­нятия.

Посредник превращает переговоры в конструктивный процесс при помощи:

• установления процедур и правил переговоров;

  • представления инициатив и предложений сторон;

  • помощи участникам в понимании взаимных интересов и пози­ций;

  • помощи в оценке возможных путей решения проблемы.

Имеется целый ряд факторов, определяющих эффективность работы посредника:

• посредник должен быть принят обеими сторонами как нейтральная объективная сторона;

• посредник должен уделять каждой из сторон одинаковое внимание и расценивать их априорно равными.

Переговоры – это всегда возможности; используйте их как можно полнее.

Настрой на общение

Английский исследователь и двоюродный брат Чарльза Дарвина Френсис Гэлтон однажды проделал такой эксперимент: прежде чем отправиться на утреннюю прогулку по Лондону, он внушил себе: «Я человек, которого больше всего ненавидят в Англии!» После того как он на несколько минут сконцентрировался на этом представлении и отправился, как обычно на прогулку, с ним произошло следующее: некоторые прохожие обзывали его бранными словами или отворачивались от него. Один из грузчиков в порту с такой силой толкнул его локтем, что тот чуть не упал. Казалось, враждебность по отношению к нему передалась даже животным. Когда он проходил мимо запряженного жеребца, тот лягнул ученного в бедро. Когда же он после этого пытался пожаловаться небольшой толпе, люди стали защищать лошадь, так что Гэлтону пришлось ретироваться и возвратиться домой.

Эта достоверная история приводится в американских и английских учебниках по психологии под названием «Замечательная прогулка Френсиса Гэлтона».

Люди всегда чувствуют, как вы настроены по отношению к ним. Вы и ваши знания им будут неинтересны до тех пор, пока они не почувствуют, что вы интересуетесь ими. На уровне подсознания вы действуете как передатчик, который сообщает окружающим, какое у вас настроение: радостное или печальное, ощущаете ли вы себя победителем или ваше чувство самооценки опустилось ниже нулевого уровня! Преуспевающий человек должен излучать силу, уверенность и оптимизм.

Вряд ли вы сможете передать свой энтузиазм другим людям, если сами находитесь в скверном настроении. Сформулируем важнейшее правило: при любом общении необходимо соответствие между тем, что вы говорите и тем, что вы чувствуете.

Если ваше сообщение должно быть интересным, должны быть интересны ВЫ.

Если ваше сообщение должно быть динамичным, должны быть динамичны ВЫ.

Как передающий сообщение вы должны быть здоровым, энергичным, обладать личным обаянием. Все холодное или неприветливое в вас будет восприниматься как что-то неприветливое в вашем сообщении. Поэтому необходимо:

  1. Нанести на лицо тонкий слой теплоты и симпатии к окружающим.

  2. Включить улыбку.

  3. Настроить контакт глаз на зрачки партнера.

  4. Зажечь свет внутреннего достоинства.

  5. Включить оптимизм и чувство ответственности.

  6. Принять гордую осанку.

  7. Надеть на плечи мантию ответственности за все, что с вами происходит.

Вам не будет равных. Все человечество превратится в восхищенных поклонников.

УСЛОВИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ

Твое сообщение может: а) отражать существо дела, б) содержать призыв к чему-либо, в) показать твое отношение к самой информации или к партнеру по общению и г) раскрыть твои мотивы и намерения.

Успех и полноту общения обеспечивают:

• отсутствие сильных психологических защит, отсутствие стереотипов и жестких установок;

• способность в полной мере переживать настоящее («здесь и теперь»);

• искренность, доверие и уважение к партнеру;

• адекватная самооценка;

• взаимная ответственность;

• терпимость к людям;

• уравновешенность;

• оптимизм и юмор;

• масштаб значимости происходящего.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы лекций: Классификация и виды ис, способы автоматизации. Для позготовки следует ознакомиться со следующим материалом

    Документ
    ЧАСТЬ 2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17.
  2. Менеджмент туризма в странах СНГ на практике существует уже давно, но теория его разработана относительно слабо

    Документ
    Менеджмент туризма в странах СНГ на практике существует уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Мно­жество публикаций, разнообразие подходов в описании различ­ных аспектов менеджмента туризма, эмпирическая и исследова­тельская
  3. Ответы на вопросы к гос экзамену

    Документ
    Прак­ти­че­ско­му пси­хо­ло­гу или пси­хо­ло­гу-ис­сле­до­ва­те­лю, ме­то­до­ло­гия не­об­хо­ди­ма для то­го, что­бы на ос­но­ве на­уч­но обос­но­ван­ных прин­ци­пах и ме­то­дах осу­ще­ст­в­лять на­уч­но-прак­ти­че­скую (ис­сле­до­ва­тель­скую)
  4. Материалы ii-й международной научно-практической конференции

    Документ
    Концептуальным основанием ФГОС ВПО нового поколения избран компетентностный подход. При этом компетенция трактуется как система ценностей и личностных качеств, знаний, умений, навыков и способностей человека, обеспечивающая его готовность
  5. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавате

    Документ
    030 03 -0 Без объявл. 0 ЩОЗ) - 9 I5ВN 5-75 7-011 -5 ББК 0.

Другие похожие документы..