Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Буддизм [1] — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизите...полностью>>
'Сборник статей'
Денисенков А.И., Лосев О.Э., Лукьянова И.Е., Орлова Г.Г О возможностях оценки результативности реабилитационной помощи пациентам с ограничениями жиз...полностью>>
'Закон'
В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над поизведением " Война и мир " . Говоря о своём романе , Толстой признавался , что в &q...полностью>>
'Документ'
когда женщины ведут себя так, будто они не любят секс • Мужчины не любят женщин, которые никогда не выступают инициатором в сексе • Мужчины не любят ...полностью>>

Программа развития территорий акмолинской области на 2011-2015 годы содержание

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 годы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 3

2. Анализ текущей ситуации 10

2.1. Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны 10

2.2. Анализ социально-экономического положения территории 15

2.3. Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития территории 43

3. Видение развития региона 48

4. Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результатов и пути достижения 51

5. Необходимые ресурсы 116

6. Управление программой 116

  1. Паспорт программы

Наименование

Программа развития территорий

Акмолинской области на 2011-2015 годы

Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования в Республике Казахстан» от 18 июня 2009 года № 827, Указ Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан» от 4 марта 2010 года № 931; Указ Президента Республики Казахстан «О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан» от 19 марта 2010 года № 958, Указ Президента Республики Казахстан «Стратегический план развития Республики Казахстан 2020 года» от 1 февраля 2010 года № 922.

Основные характеристики региона

Территория Акмолинской области составляет – 146,2 тыс. кв. км, что равно 5,4 процента территории республики. Административно-территориальное деление Акмолинской области на 01.01.2010 года представлено 2 городами областного значения, 8 городами районного подчинения и 17 сельскими районами. Численность населения на 01.01.2010 года составила 738 тыс. человек, из которых городское население составляет 45,2% (333,5 тыс.чел.) и сельское население – 54,8% (404,5 тыс.чел.) Плотность населения в среднем - 5 человек на 1 кв. км.

Объем произведенного валового регионального продукта (ВРП) по оперативным данным в 2009 году составил 511,3 млрд. тенге. На долю Акмолинской области приходится 3,2% ВВП Казахстана.

Наибольшую долю в структуре ВРП занимают сельское хозяйство - 25,2%, промышленность – 12,7%, строительство – 12,3%.

Акмолинская область является одним из основных сельскохозяйственных регионов Республики Казахстан, основное направление которого зерновое производство. Область занимает 2-е место в общереспубликанской заготовке зерна, производит более 24% общереспубликанского объема зерна, в т.ч. более четверти высококачественной пшеницы.

Акмолинская область характеризуется высоким уровнем развития обрабатывающей промышленности – 67% от общего объема промышленного производства в 2009 году. В регионе присутствуют крупные машиностроительные производства комплектующих для целого ряда предприятий России и Казахстана. Значительный потенциал сельского хозяйства способствует быстрому развитию пищевой промышленности. Наличие крупных месторождений полезных ископаемых в большинстве районов области обусловливает развитие производства строительных материалов. На долю региона приходится значительная часть республиканской добычи золота и урановой руды.

Область обладает уникальными природно-климатическими и географическими условиями, что является потенциалом для развития всех видов туризма.

Направления

  • Ускоренное развитие экономики региона на основе внедрения высокопроизводительных инновационных технологий в агропромышленном комплексе, промышленности и сфере туризма;

  • Развитие социальной сферы и человеческого потенциала, повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеми видами качественных социальных услуг;

  • Модернизация инфраструктурного комплекса, способствующего форсированной индустриализации экономики и обеспечению качественных жилищно-коммунальных и транспортных услуг;

  • Выравнивание уровней социально-экономического развития административно-территориальных образований за счет динамичного развития опорных городов и ускоренного развития сельских территорий;

  • Развитие системы государственного местного управления и самоуправления.

Цели

Программы

  • Обеспечение ускоренного развития экономики региона.

  • Создание конкурентоспособного агропромышленного комплекса с развитой сетью зерно-, молоко- и мясоперерабатывающего кластеров, как основного направления экспортного позиционирования области.

  • Повышение промышленного потенциала и эффективности его использования посредством реализации инновационных проектов по форсированной индустриализации региональной экономики.

  • Развитие регионально-инновационной системы, позволяющей эффективно реализовать аграрный и промышленный потенциал

  • Создание конкурентоспособной туристской индустрии

  • Улучшение бизнес-среды

  • Улучшение качества, доступности, привлекательности образования и повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей

  • Улучшение здоровья граждан

  • Формирование эффективной системы социальной защиты граждан и содействие в постоянном трудоустройстве

  • Повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей, направленной на комплексное решение вопросов профилактики и предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротства, беспризорности и безнадзорности, правонарушений и преступности

  • Популяризация и пропаганда национальной культуры

  • Укрепление государственности, единства народа и обеспечение консолидации общества для стабильного развития нации

  • Создание и поддержание социально-приемлемого уровня защищенности жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан. Развитие системы профилактики правонарушений

  • Комфортное проживание граждан

  • Обеспечение транспортной инфраструктурой

  • Формирование условий устойчивого развития проблемных городов и районов Акмолинской области

  • Развитие жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы и объектов водоснабжения

  • Создание условий по сохранению и восстановлению экосистем региона

  • Развитие местного самоуправления

  • Развитие системы Гражданской обороны, защиты населения и экономического потенциала области от воздействия современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предупреждение, снижение тяжести и оперативная ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.

Задачи

  • Обеспечение ежегодного реального роста валового регионального продукта

  • Развитие племенного и высокопродуктивного скота как главной составляющей животноводства области

  • Увеличение валового объема переработки сельхозпродукции

  • Реализация инвестиционных проектов в рамках создания продовольственного пояса вокруг города Астаны

  • Ускоренное развитие отраслей индустриального комплекса, рост объемов обрабатывающей промышленности на основе использования передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности продукции

  • Создание условий для инновационной деятельности, повышение производительности труда

  • Создание и поддержание развитой инфраструктуры туристской индустрии, улучшение туристического имиджа и повышение качества предоставляемых услуг Акмолинской области

  • Создание привлекательных условий для привлечение инвестиций в несырьевые экспортооринтированные и высокотехнологичные производства

  • Увеличение сети дошкольных организаций и улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования

  • Повышение качества услуг школьного образования

  • Обеспечение условий для внедрения системы электронного

обучения

  • Повышение профессионализма педагогических кадров и

престижа профессии учителя

  • Обеспечение доступности образования детям с ограниченными

возможностями в развитии

  • Предотвращение беспризорности, безнадзорности, социального

сиротства и продвижение семейного устройства воспитанников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Создание условий для качественной подготовки конкурентоспособных кадров

  • Укрепление здоровья женщин и детей

  • Снижение уровня основных социально-значимых заболеваний

  • Внедрение новой модели лекарственного обеспечения

  • Формирование в обществе идеологии ведения здорового образа жизни

  • Увеличение числа трудовых ресурсов

  • Обеспечение доступности специальных социальных услуг для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации

  • Предотвращение беспризорности, безнадзорности, социального сиротства и продвижение семейного устройства воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Создание благоприятных условий для дальнейшей реализации права на свободу вероисповедания, а также свободного развития культуры и традиций всех этносов, проживающих в Казахстане

  • Обеспечение единства нации и укрепление общеказахстанского патриотизма.

  • Совершенствование государственной информационной политики в рамках формирования социального оптимизма населения

  • Совершенствование взаимодействия государства с институтами гражданского общества

  • Своевременное предупреждение и пресечение правонарушений. Формирование эффективной системы профилактики правонарушений

  • Повышение эффективности борьбы с преступностью. Противодействие незаконному обороту наркотиков и наркомании

  • Обеспечение дорожной безопасности

  • Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению

  • Самостоятельное обеспечение объектов кондоминиума нормативной эксплуатации домов

  • Развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах

  • Развитие потенциала сельских населенных пунктов

  • Обеспечение доступности жилья

  • Развитие социального строительства

  • Устойчивое развитие системы водоснабжения и водохозяйственных сооружений

  • Охрана атмосферного воздуха

  • Рациональное использование и охрана водных объектов

  • Решение проблем промышленных и коммунальных отходов

  • Повышение качества государственных услуг через разработку стандартов совершенствования процессов предоставления услуг, способствующих эффективному оказанию государственных услуг

  • Максимально возможное снижение риска, потерь и ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • Противодействие природным стихийным бедствиям (сезонным паводкам и наводнениям).

  • Предотвращение на территории Акмолинской области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечения безопасности населения.

Этапы реализации

I этап – промежуточный (3 года) – 2011-2013 годы – реализация первоочередных мероприятий.

II этап – заключительный (2 года) – 2014-2015 годы – реализация запланированных мероприятий для решения поставленных в Программе задач.

Целевые индикаторы

  • ИФО ВРП в 2015 году по отношению к уровню 2009 года составит не менее 120%.

  • ИФО валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах в среднем 107%.

  • ИФО промышленной продукции в 2015 году – не менее 170% по отношению к уровню 2009 года, при среднегодовом росте 106-107%.

  • Доля экспорта обрабатывающей промышленности в общем объеме экспорта в 2015 году составит не менее 43%.

  • Производительность труда в сельском хозяйстве увеличится в 2015 году в 1,5 раза, до 1926 тыс. тенге на 1 занятого (2009 г. – 1299 тыс. тенге на 1 занятого).

  • Производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличится в 2015 году не менее чем в 1,8 раза, до 5165 тыс.тенге (2009 г. – 2806 тыс. тенге на 1 занятого).

  • Увеличение доли переработки мяса до 15%, молока – до 15,2% в 2015 году (2009 г.: мясо – 10,6%, молоко – 7,6%).

  • Увеличение доли племенного поголовья скота в общей численности сельскохозяйственных животных до 10,5% к 2015 году (2009г. – 7,3%).

  • Увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВРП не менее 14% к 2015 году.

  • Доля малого и среднего бизнеса в структуре ВРП не менее 26% к 2015 году.

  • Снижение энергоемкости ВРП не менее чем на 10% по отношению к уровню 2009 года.

  • Увеличение количества предприятий, внедривших и сертифицировавших системы менеджмента (ИСО и ХАССП) на 20% к 2015 году.

  • Доход от туристской деятельности увеличится до 488,3 млн. тенге (2009г. – 424,6 млн. тенге)

  • Увеличение объема въездного туризма до 10,9 тыс. чел. (2009г. – 5,0 тыс.человек)

  • Увеличение объема внутреннего туризма до 359,7 тыс.человек (2009г. – 152,0 тыс.человек)

  • Охват детей дошкольным воспитанием и обучением – 72,8% в 2013 году и 82,9% в 2015 году (2009г. – 41,9%).

  • Доля школ, работающих по программе 12-летнего образования -100% в 2015 году (с 2009г. по 2014 г. – эксперимент).

  • Доля школ с естественно-математическим направлениям от общего количества профильных школ – 1,5% в 2013 году и 5,5% в 2015 году (2009 г. - 0,2%).

  • В организациях среднего, технического и профессионального образования используется система электронного обучения -12% в 2013 году и 50% в 2015 году (2009 г. – не используется).

  • Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории от общего количества педагогов - 43,2% в 2013 г. и 43,8% в 2015 г. (2009 г.- 31,3%).

  • Доля организаций образования, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества -15% в 2013 году и 25% в 2015 году (2009 г. - 9%).

  • Доля воспитанников учреждений для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей обеспеченных семейным устройством 10,3% в 2013 году, 11,4% - в 2015 г. (2009г.- 4,4%).

  • Доля трудоустроенных и занятых выпускников учебных заведений ТиПО в первый год после окончания обучения – 95% в 2013 году и 96% в 2015г. (2009г. – 94%).

  • Ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится до 67,6 лет в 2015 году.

  • Общая смертность в 2015 году снизится не менее чем на 27%.

  • Материнская смертность в 2015 году снизится не менее чем в 3 раза.

  • Младенческая смертность в 2015 году снизится не менее чем в 1,5 раза.

  • Уровень расходов на первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) – 37,7% в 2015г.

  • Уровень безработицы не превышает 5%, к 2020 году, 5,3 % - к 2015 году.

  • Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 6,2% в 2015 году.

  • Степень качества услуг сферы культуры в 2015 году – 30%.

  • Уровень поддержки Стратегии развития государства и государственной политики в общественном сознании области к 2015 году – не менее 92%.

  • Уровень патриотизма среди молодежи к 2015 году не менее 77%.

  • 70% дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии к 2015 году (2009 г. - 42%).

  • Не менее 80% потребителей удовлетворены качеством коммунальных услуг к 2015 году;

  • Доступ к централизованному водоснабжению в городах составит 89% в 2015 году;

  • Доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности составит 60% в 2015 году;

  • Перевод к 2015 году не менее 15% социально значимых государственных услуг в электронную форму в рамках программ «электронное правительство» и «электронные акиматы».

  • Уровень поддержки в общественном сознании государственной политики, направленной на развитие институтов местного самоуправления и гражданского общества к 2015 году не менее 86%.

  • Доля населения, удовлетворенная качеством предоставляемых государственных услуг – 100%.

  • Доля административно-территориальных единиц, охваченных эффективным местным самоуправлением 100% (2009 г. – 50%).

  • Уровень доверия граждан к правоохранительным органам в 2015 году не менее 55% (2009г. - 50%).

  • Повышение уровня защищенности населения от ЧС природного и техногенного характера к 2015 году – 55% (2009 г. - 30%).

  • Снижение ожидаемого материального ущерба от ЧС до 3,5% в 2015 году (2009 г. – 0,5%).

- Предупреждение, снижение тяжести и эффективная ликвидация ЧС природного и техногенного характера к 2015 году – 0,2% (2009 г. – 0,5%).

Источники и

объемы финансирования

Источники финансирования: республиканский и местный бюджет, собственные средства инвесторов, заемные средства.

Объемы финансирования:

2011 год – 176 636,4 млн. тенге

2012 год – 189 827,3 млн. тенге

2013 год – 140 557,3 млн. тенге

2014 год – 69 484,1 млн. тенге

2015 год - 55 058,9 млн. тенге

Всего: 631 564,9 млн. тенге

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития Кызылординской области на 2011-2015 годы Содержание

    Программа
    Оценка позитивных и негативных сторон состояния Кызылординской области, их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Республики Казахстан
  2. По основным параметрам областного бюджета Акмолинской области на 2011-2013 годы

    Документ
    Параметры областного бюджета Акмолинской области на 2011-2013 годы сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, на основе прогноза социально-экономического развития области на 2011-2015 годы, стратегических
  3. Оперативный отчет по мониторингу «Программы по развитию перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010-2014 годы»

    Публичный отчет
    показатель 2011 года будет известен к концу 1 квартала 2012 года, совокупный доход от туристской деятельности по итогам 2010 года составил 108,7 млрд.
  4. Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами на 2011 2015 годы Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2011 года №208 Всоответствии со статьей 62 Бюджетного кодекс

    Кодекс
    В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики КазахстанПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по управлению
  5. Отче т о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за 2010 год астана

    Документ
    Год председательства в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) стал для Казахстана важным этапом в развитии демократии и обеспечении прав человека.

Другие похожие документы..