Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вокруг города много памятников природы. Один из них – река Сим берет свое начало из небольшого ключа у западного склона хребта Амшер и протекает по у...полностью>>
'Документ'
Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS : Учеб. пособие : Для вузов по спец. "Статистика&qu...полностью>>
'Решение'
54. Реорганизация ЛОО ВОИ в случае изменения административно-территориального деления Российской Федерации производится по решению конференции ЛОО ВОИ...полностью>>
'Документ'
В те славные времена, когда наша Земля была юной, со звезд спустились небожители, чтрбы научить искусству цивилизации наивного человека, и положили н...полностью>>

«Утверждаю» Декан факультета социальных наук

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Утверждаю» Декан факультета социальных наук,

к.и.н. Айтмагамбетов Д.Р.______________

«_____» __________________2011 г.

Вопросы вступительного экзамена для поступления в магистратуру на специальность 6М 020300 - История

  1. Предмет и задачи курса истории Казахстана.

  2. Исторические источники по истории Казахстана и их классификация.

  3. Каменный век на территории Казахстана: периодизация и памятники.

  4. Бронзовый век на территории Казахстана: периодизация, хозяйство, быт, ремесло.

  5. Союзы сакских племен на территории Казахстана: районы расселения, хозяйство, общественный строй, культура и религиозные представления.

  6. Номадизм как тип цивилизации.

  7. Древние государства усуней и кангюев: политическая история, районы расселения, хозяйство, социальная структура.

  8. Гунны – ранние кочевники Центральной Азии и Казахстана.

  9. Образование и политическое устройство Тюркского каганата.

  10. Древнетюркские рунические письмена. Памятник Культегину.

  11. Социально – экономическое развитие и политическое устройство Западно – тюркского каганата.

  12. Государственные образования тюргешей, карлуков: территория расселения, политическое усторйство.

  13. Кипчакское государство и его роль в истории средневекового Казахстана.

  14. Государство Караханидов: образование, политический строй, хозяйство.

  15. Государство кереитов и найманов: территория расселения, политическая история, хозяйство.

  16. Государство огузов: образование, территория расселения, политическое устройство.

  17. Материальная культура в V – ХІІ вв. хозяйство, ремесло, торговля, Великий Шелковый путь.

  18. Духовная культура населения Казахстана в V-ХІІ вв.: язык, литература, письменность, наука, религиозные верования.

  19. Кидани (каракитаи) на территории Казахстана.

  20. Казахстан в составе монгольской империи. Великая Ясса.

  21. Социально-политическое развитие Улуг Улуса в ХІV в. – первой половине ХV века. Ак Орда. Походы Темирлана на Золотую Орду

  22. Государство Могулистан: образование, территория расселения, политическая история.

  23. Государство «кочевых узбеков» (ханство Абулхаира): территория, политическая история.

  24. История Ногайской Орды.

  25. Культура Казахстана в ХІІІ-ХV веках: хозяйство, городская культура, фольклор, письменность, религия.

  26. Этапы становления казахской народности. Происхождение этнонима «казах».

  27. Образование Казахского ханства: территория, политическая история.

  28. Система власти в традиционном казахском обществе.

  29. Касым хан – «собиратель» казахских земель. Внутренняя и внешняя политика Касымхана (1511 – 1518 гг.).

  30. Казахское ханство при Хак – Назар хане (1538-1580 гг.).

  31. Хозяйство и быт казахского общества в ХVІ – ХVІІІ веках.

  32. Систематизация обычного права казахов «Жеті жарғы».

  33. Социальный строй Казахского ханства. Образование жузов.

  34. Освободительная борьба казахского народа против Джунгарского ханства в ХVІІ-ХVІІІ веках. Годы Великого бествия.

  35. Духовная культура казахского народа в ХVІ-ХVІІІ веках.

  36. Присоединение Младшего жуза к России.

  37. Колониальная политика царизма в Западном и Северном Казахстане во второй половине ХVІІІ века.

  38. Участие казахов в Крестьянской войне под руководством Е.Пугачева.

  39. Создание Букеевской Орды.

  40. Административно-судебные реформы 1822-1824 гг.

  41. Национально-освободительные движение казахов Младшего жуза под руководством Срыма Датова (1783-1797 гг.).

  42. Национально-освободительные востание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова (1836-1938 гг.).

  43. Завершение присоединения Казахстана к России, его социально – экономические и политические последствия.

  44. Национально-освободительная борьба казахского народа под руководством К.Касымова (1837-1847 гг.).

  45. Административно-судебные реформы царизма в Казахстане в 1867-1868 гг.

  46. Культура Казахстана во второй половине ХІХ в. Ч.Валиханов, А.Кунанбаев, И.Алтынсарин.

  47. Русские ученые, путешественники на территории Казахстана, их труды.

  48. Переселенческая политика царизма в Казахстане в 60-90 – е годы ХІХ века. Уйгуры и дунгане в Семиречье.

  49. Новый этап переселенческой политики царизма в Казахстане в начале ХХ века.

  50. Влияние революции 1905-1907 гг. в России на Казахстан. Деятельность казахских депутатов в Государственных Думах России.

  51. Национально-освободительное восстание казахского народа 1916 г.

  52. Февральская революция 1917 г. и образование политических партий в Казахстане (партии «Алаш», «Уш жуз», «Шура-и-Ислами» их програмные цели.

  53. Основные этапы и направления историографии движения “Алаш”.

  54. Казахстан в период Октябрского переворта 1917 г. и установления Советской власти: противоречия и трудности.

  55. Социально-политическое положение Казахстана в конце ХІХ – начале ХХ века.

  56. Букеевская Орда при Жангир хане.

  57. История Сибирского ханства.

  58. Историческое значение Каркаралинской петиции (1905 г.)

  59. Внутренняя и внешняя политика Абылай хана.

  60. Сущность проекта реформы Игельстрома.

  61. Социально-экономические последствия переселенческой политики самодержавия в Казахстане.

  62. Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции. Политика «военного коммунизма».

  63. История и значение формирования Алаш Орды и ее отношение к Советской власти.

  64. Казахстан в период новой экономической политики. Земельно – водная реформа.

  65. Образование Казахской Автономии. Объединение казахских земель в составе КазАССР.

  66. Казахстан в период индустриализации: социально-экономические и демографические последствия.

  67. Культурное строительство в Казахстане в 20-30 – е годы: образование, наука, литература, искусство.

  68. Общественно – политическая жизнь в Казахстане в 30-е годы. «Малый Октябрь» Ф.Голощекина.

  69. Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане: трагедия крестьянства.

  70. Казахстан в годы Великой Отеческтвенной войны 1941-1945 гг.

  71. Социально – политические развитие Казахстана в послевоенные годы: борьба с «национализмом», «дело Бекмаханова».

  72. Казахская демократическая интеллигенция (А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов и др.).

  73. Особенности индустриального развития Казахстана в 50-60 – е годы ХХ века.

  74. Социально-экономическое развитие Казахстана в 70-80 гг. ХХ в.

  75. Развитие науки и культуры в Казахстане во второй половине ХХ века

  76. Общественно – политическая жизнь и национальные отношения в Казахстане в 70-80 гг. ХХ века. События 1979 г. в Целинограде

  77. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: социально – экономические, экологические и демографические последствия

  78. Попытки реформирования советского общества (1985-1991 гг.)

  79. Декабрские события 1986 г. в Алма – Ате. Историческое значение

  80. Распад СССР, Конституционный Закон «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 г.

  81. Принятие Декларации о государственном суверинитете Казахской ССР от 25 октября 1990 года.

  82. Конституция Республики Казахстан 1995 г. - конституция суверенного государства. Основные положения конституции.

  83. Социально-экономическое развитие Республики Казахстан на современном этапе: достижения и задачи.

  84. Внешняя политика Республики Казахстан на современном этапе.

  85. Депортация народов в Казахстан (30-50 гг. ХХ в.)

  86. Н.А.Назарбаев – первый Президент Республики Казахстан

  87. Жизнь и тврочество Л.Н.Гумилева

  88. Государственные символы Республики Казахстан: флаг, герб, гимн.

  89. Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года.

  90. Главные идеи Послания Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана в 2011 году

  91. История, мезанизмы функционирования, политическое значение Ассамблеи народов Казахстана.

  92. Формирование многопартийной системы в Казахстане.

  93. Казахстан – многонациональная и многоконфессиональная страна.

  94. Астана – новая столица Казахстана.

  95. Стратегический план 2020 г. – «казахстанский путь к лидерству».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Казахская академия труда и социальных отношений «согласовано» «утверждаю» Декан факультета Проректор по умр (2)

    Документ
    Целью преподавания дисциплины является изучение и овладение слушателями принципами постановки теоретической методологических проблем оптимального управления формулировки экономико-технических и технологических задач, экономика- математическими
  2. Казахская академия труда и социальных отношений «согласовано» «утверждаю» Декан факультета Проректор по умр (1)

    Документ
    Курс «Математическая статистика и теория вероятностей» является фундаментальной математической дисциплиной. Теория вероятностей применяется в разнообразных отраслях науки и техники.
  3. Казахская академия труда и социальных отношений «согласовано» «утверждаю» Декан факультета Проректор по умр (3)

    Документ
    Целью преподавания дисциплины является изучение и овладение слушателями принципами постановки теоретической методологических проблем оптимального управления формулировки экономико-технических и технологических задач, экономика- математическими
  4. Казахская академия труда и социальных отношений «согласовано» «утверждаю» Декан факультета Проректор по умр (4)

    Документ
    Целью преподавания дисциплины является изучение и овладение слушателями принципами постановки теоретической методологических проблем оптимального управления формулировки экономико-технических и технологических задач, экономика- математическими
  5. Казахская академия труда и социальных отношений «согласовано» «утверждаю» Декан факультета Проректор по умр (5)

    Документ
    Целью преподавания дисциплины является изучение и овладение слушателями принципами постановки теоретической методологических проблем оптимального управления формулировки экономико-технических и технологических задач, экономика- математическими

Другие похожие документы..