Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Среди сотни задач, содержащихся в египетских папирусах, многие решались методами арифметики. Однако имелись задачи, в которых решались линейные и ква...полностью>>
'Реферат'
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направлен­ной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе м...полностью>>
'Основная образовательная программа'
В настоящей Примерной основной образовательной программе высшего профессионального образования по направление подготовки 021900 Почвоведение (степень ...полностью>>
'Документ'
Бокарев Ю. П. Социалистическая промышленность и мелкое крестьянское хозяйство в СССР в 20-е годы: Источники, методы исследования, этапы взаимоотношени...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Инновационные формы повышения квалификации как средство повышения качества образования

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Глобальность перемен, на пороге которых находится система образования, предполагает пересмотр существующих подходов к образованию детей, которые будут жить в системе знаний и деятельности, существенно отличающихся от предлагаемых сегодняшней школой. Очевидно, что в связи с новым законом «Об образовании» предстоит изменение не только форм и содержания школьного образования, но и его целей, смысла, перспектив развития.

Слайд №1 – на малом экране – тема, фото, должность

Слайд: №1 – на большом экране - Д.А.Меведев, слова см. ниже

«Образование является одной из стратегических отраслей, от которой зависит инновационное будущее России» Д.А.Медведев

Очевидно, что реализация стратегии развития образования – достижение нового качества, создание новой модели школы возможна через серьезные изменения, а именно:

  • федеральные образовательные стандарты нового поколения;

       становление новых организационно-правовых форм российского образования;

  • участие общественных институтов в управлении образованием на всех уровнях;

  • информатизацию образования.

  • качественного обновления всей системы повышения профессиональной квалификации педагогов и руководителей.

Слайд №2 – на малом экране – остается слайд№1

Слайд №2 – на большом экране - фото учителей за компьютерами в процессе обучения

Министерством образования Новосибирской области предпринимаются усилия по совершенствованию содержания и форм работы в системе повышения квалификации и методической поддержки педагогов. В июне 2010 года постановлением губернатора Новосибирской области создан Институт развития образования на основе объединения четырех областных Центров – Центра информационных технологий, Центра мониторинга образования, Центра профориентационной работы и Учебно – методического центра начального и среднего профессионального образования.

Слайд №3 на большом экранефото здания ИРО

Ключевые направления, лежащие в основе деятельности всех этих центров, сохраняются в рамках структуры Института развития образования. Это создание реального информационного сообщества всех, кто связан с образованием, работа по повышению компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогов, научно – исследовательская деятельность прикладного характера, ориентированная на подготовку проектов и программ различного уровня.

В июне 2011 года на семинаре для руководителей межшкольных методических центров, организованном ИРО с участием руководителей Министерства образования Новосибирской области, определены приоритетные направления деятельности ММЦ: создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников; удовлетворение информационных, учебно – методических, образовательных потребностей педагогических работников. ММЦ должен стать ориентиром в развитии профессионализма педагога, что означает актуализировать, стимулировать педагога к общему профессиональному развитию, диагностируя его потребности и запросы. Систематизация и анализ выявленных проблем – запросов педагогов сформируют качественный соц. заказ на образовательные услуги.

Слайд №4 – на большом экране – фото с семинара руководителей ММЦ

В ходе работы семинара вскрыты проблемы ММЦ: возрастающая роль методической службы в научном сопровождении развития образования и отсутствие режима развития у самой методической службы на федеральном уровне, отсутствие базовой профессиональной подготовки по специальности «методист» в вузах, отсутствие законодательства федерального уровня, определяющего статус и полномочия ММЦ. В действующем законе «Об образовании» ММЦ наделены полномочиями на осуществление образовательной деятельности (на основании Устава образовательного учреждения и лицензии), однако статус педагогических работников методисты и преподаватели не имеют, в связи с чем отсутствуют и меры социальной поддержки, предложенные в законопроекте для педагогических работников.

Августовские конференции дают возможность всем территориям РФ внести предложения об изменениях и дополнениях в нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность, в том числе в деятельность ММЦ, а именно: определить организационные, правовые и прочие аспекты осуществления непрерывного педагогического образования. Методическая служба должна присутствовать в новом законе «Об образовании», как структурный элемент непрерывного педагогического образования, обеспечивающий информационную поддержку педагогов, создания благоприятных условий для их профессионального развития. Необходимо разработать Типовое положение о ММЦ в новой редакции в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, в данный период в РФ ММЦ используют в своей практике Примерное положение о муниципальном методическом центре в системе дополнительного образования, разработанное в 1998 году); В связи с разработкой Концепции отраслевых условий оплаты труда работников образования (Письмо МО РФ от 19.06.2002 г. № 20-51-2053/ 20-5) муниципальные методические учреждения по типам и видам отнести к группе №8 «Учреждение дополнительного профессионального образования» Необходимо включить в закон целевую подготовку и переподготовку методистов с учетом нового функционала, в том числе по программе «Менеджмент методической работы», определить критерии эффективности деятельности методических служб, ввести в высших учебных заведениях подготовку кадров по специальности «Методист для ММЦ», создавать условия для становления единого методического пространства РФ: расширить сетевое взаимодействие методических служб, активизировать процесс экспериментальной работы по апробации различных модулей деятельности методических служб, создать условия для материального стимулирования работников ММЦ с целью привлечения высококвалифицированных педагогических, руководящих и научных работников, определить межрегиональные научно – методические центры в РФ, в которых систематически проводить зональные научно – практические конференции, методологические семинары, выставки, презентации инновационного опыта.

Методическая работа должна стать средством управления качеством профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с этим необходимо создавать систему непрерывного повышения квалификации, совершенствовать подготовку учителя – исследователя, мотивировать его к ведению опытно – экспериментальной и инновационной деятельности, повышать уровень методологической и технологической культуры.

Признавая ведущую роль педагога в достижении целей образования, государство намерено создавать условия для обеспечения стратегии непрерывного образования педагогов и руководителей, привлекать в учреждения, занимающиеся переподготовкой кадров, талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс. Поиск новых подходов ориентирован на преобразование всех сторон повышения квалификации педагога – его содержания, организационных форм, методов учебной деятельности, на учет психологических, педагогических, экономических аспектов.

Инновационной формой повышения квалификации педагогов и руководителей является дистанционное обучение, в котором можно выделить ряд преимуществ:

Слайд №5 - на большом экране ( с1 по 7)

Характерные особенности дистанционного обучения:

  1. Гибкость. Каждый педагог учится в индивидуальном темпе, в удобное для себя время, обучение осуществляется модульно, время, необходимое для освоения и получения необходимых знаний, распределяется самим слушателем.

  2. Адаптивность. Курсы, применяемые при дистанционных технологиях обучения, позволяют педагогу-тьютору (консультанту) организовать учебный процесс для слушателей с разными начальными знаниями, позволяют на практике реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом психологических особенностей познавательной деятельности взрослых обучаемых.

  3. Модульность. В основу программ закладывается модульный принцип построения учебных курсов. Это позволяет из набора автономных учебных модулей сформировать содержание учебного курса, отвечающего индивидуальном или групповым потребностям и интересам. Кроме того, обеспечивается дифференциация обучения в контексте с личностно-ориентированным подходом к обучению.

  4. Интерактивность. УП организован так, что происходит постоянное систематическое взаимодействие всех его участников и оказывается постоянная методическая поддержка посредством использования возможностей Интернет-технологий (форумы, электронная почта, интернет-конференции и т. п.).

  5. Открытость и массовость. Количество обучающихся не является критичным параметром для эффективности технологии обучения.

  6. Доступность. Обеспечивает равные возможности повышения квалификации независимо от географической принадлежности, состояния здоровья, социального статуса и т. п.

  7. Экономическая эффективность. Осуществляется за счёт ориентированности дистанционных технологий обучения на большое количество одновременно обучающихся, без отрыва от производства.

- свободный график обучения,

- независимость от места расположения участников образовательного процесса;

- индивидуальный темп обучения;

- отсутствие возрастных границ для обучающихся и др.

Слайд №6 – на большом экране

Дистанционные технологии обучения – это синтетическая, интегральная форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий, которые используются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимся.

Сочетание всех этих преимуществ позволяет утверждать, что применение дистанционных технологий обучения на курсах повышения квалификации является наиболее оптимальным в современных условиях развития образовательной системы постдипломного образования педагогических кадров.

Есть и отрицательная сторона, которую озвучивают педагоги: отсутствие живого общения с преподавателем, однако данная проблема решаема при помощи виртуального общения.

Учителя района дистанционно обучаются на базе Педагогического университета «Первое сентября» (г. Москва), актуальную тематику обучения предлагает и открытый виртуальный Университет «Просвещение», и дистанционная академия «Издательская группа «Основа».

Впервые педагоги дошкольного образования воспользовались дистанционным обучением в этом году на базе Педагогического университета «Первое сентября» и отметили положительные стороны данной формы курсовой подготовки.

По-прежнему учителя, преподающие предметы не по специальности, профессиональной переподготовке предпочитают краткосрочные курсы повышения квалификации. В свете нового закона «Об образовании РФ» это оправдано, так как по сути программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации представляют собой получение второго высшего образования. В законопроекте предлагается образовательные программы профессиональной переподготовки реализовывать на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям и специальностям и проводить с учётом уровня полученного ранее образования или в соответствии с ФГТ к дополнительной профессиональной образовательной программе, что вызывает у педагогов района поддержку.

Кроме этого - сетевые совещания, веб-конференции, онлайн-семинары, вебинары, видеолекции, модульно-накопительные курсы – инновационные формы повышения квалификации учителей и руководителей, которые внедряются пока Академией повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования города Москвы;

Педагоги и руководители Куйбышевского района повышают свою квалификацию:

Слайд№7 - на большом экране - (желательно с фото с полным названием )

- НИПК и ПРО;

- НГПУ;

- КФ НГПУ;

- ИРО;

- Педагогический университет «Первое сентября» города Москвы;

- Областной центр диагностики и консультирования;

- Центр информационных технологий управления образования администрации Куйбышевского района.

Новосибирский ИПКиПРО и КФ НГПУ предлагают образовательные услуги показанные на слайде:

Слайд№8 - на большом экране

Виды образовательных услуг
• Повышение квалификации.
• Профессиональная переподготовка.
Аспирантура – НИПК и ПРО

Слайд№9 - на большом экране

Формы повышения квалификации
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Курсы — краткосрочные (от 72 до 100 часов) и базовые (от 100 часов) с выбором вариативных модулей, авторские и проблемные спецкурсы, предметные и надпредметные;
• Творческие группы.
• Творческие мастерские.
• Стажировки.
• Семинары.


Курсы проводятся с отрывом и без отрыва от работы, продолжительностью от 8 до 16 дней и заканчиваются одним из видов итогового контроля: зачетом, рефератом, экзаменом, курсовой работой, созданием портфолио, разработкой проектов.

По окончании семинара или модуля слушатели получают справку или сертификат по модульно-накопительной системе. Таким образом, накопив необходимое количество учебных часов, слушатель имеет право получить удостоверение или свидетельство о повышении квалификации. Модульно-накопительная система в свете модернизации образования актуальна, так как педагог, посещая модули в рамках обучения ежегодно, находится в курсе инноваций. В законопроекте предусматривается, что срок освоения образовательной программы повышения квалификации определяется образовательной организацией самостоятельно с учётом потребностей заказчика, но не менее 18 аудиторных часов. Следовательно, педагог, посещая 18-часовые модули, обучается очно с отрывом от работы не более двух-трёх дней в году в течение всего межаттестационного периода, что является положительной тенденцией в организации курсов.

В 2010 -2011 учебном году на базе ЦИТ УО проводилась курсовая подготовка по программам, которые смело можно назвать инновационными: «Компьютерные технологии. Применение ПСПО в образовательном процессе», «Компьютерные технологии. Администрирование ОС Linux». Всего в течение учебного года курсовую подготовку прошли 138 педагогов. В 2011– 2012 учебном году ЦИТ УО расширел спектр образовательных программ: «Основы работы в сети Internet», «Интернет – технологии для учителя - предметника» и предлагает слушателем дистанционную форму обучения.

Слайд№10 - на большом экране - перечень образовательных программ ЦИТ УО (вставить)

В соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России стартовал новый школьный Интернет-проект «Единая образовательная сеть «Дневник.ру»

Цель: создание единой информационно-образовательной среды для учителей, родителей и учеников.

Слайд№11 - на большом экране

Интернет – проект «Единая образовательная сеть « Дневник.ру»

Цель: создание единой информационно-образовательной среды для учителей, родителей и учеников.

Слайд №12 - на большом экране

Инструменты для родителя:

  • Постоянный доступ к полной и актуальной информации об успеваемости, расписании, домашних заданиях ребенка;

  • Информированность и возможность участия в жизнедеятельности школы;

  • Персональный дистанционный канал связи с любым педагогом школы;

  • Консультации с психологом;

  • Виртуальные родительские собрания.

Слайд№13 - на большом экране

Дистанционное образование:

  • Обучение часто болеющих детей, детей – инвалидов и обучение в условиях карантина;

  • Индивидуальное обучение, репетиторство;

  • Образовательные ресурсы;

  • Виртуальные олимпиады, тестирования, в том числе и в формате ЕГЭ;

  • Дополнительное образование, повышение квалификации, обмен опытом.

Перспективы внедрения:

«Дневник.ру» представляет собой информационно-технологический способ достижения 2 целей:

  • повышение качества образовательного процесса за счет создания в каждом образовательном учреждении уникальной среды обеспечения жизнедеятельности;

  • внедрение эффективной региональной системы информационного обмена в сфере образования.

При наличии доступа к сети Интернет «Дневник.ру» позволяет эффективно решать группу задач:

Слайд№14 - на большом экране

Для органов управления в сфере образования:

  • Мониторинг, хранение и аналитика данных о качестве образования, демографических, социологических данных, полученных от подведомственных организаций.

  • Налаженный многопрофильный канал коммуникации.

  • Реализация ряда государственных услуг в электронном виде в соответствии с распоряжением правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р

Слайд №15 – на большом экране

Для образовательных учреждений:

  • Организация образовательного процесса.

  • Управление образовательным процессом: мониторинг, контроль качества образования.

  • Обеспечение образовательными ресурсами.

  • Возможность дистанционного образования.

  • Развитие ОУ: повышение квалификации педагогов за счет доступа к современным образовательным технологиям и распространения информации; реализация сетевых образовательных проектов.

  • Построение пространства творческой самореализации.

  • Общее информационное пространство в сфере образования;

  • Построение социальных коммуникаций;

  • Развитие партнерства всех участников образовательного процесса;

  • Реализация принципа информационной открытости школ;

  • Современная модель образования.

Успешное внедрение системы электронных дневников и журналов — это целый комплекс мероприятий, требующий системного подхода и плотной командной работы педагогов. В результате школа получает эффективный инструмент для предоставления информационных сервисов, родители — актуальную и точную информацию о результатах учебной деятельности учащегося и школы, педагоги и ученики — образовательное пространство для взаимодействия и профессионального роста.

Для реализации нового школьного Интернет – проекта на базе Центра информационных технологий с 15 августа по 15 сентября проходит курсовая подготовка администраторов, педагогов, руководителей всех, что является также инновационной формой повышения квалификации.

Уважаемые коллеги!!!

Одна из актуальных проблем Российского образования - повышение его качества. Высокое качество образования – стратегический национальный ресурс, главный конкурентный капитал, одно из фундаментальных условий устойчивого, динамического развития общества. В современных условиях требуются не только постоянное накопление, но и обновление этого капитала, формирование личностного механизма саморазвития. Непременным требованием к образовательным системам становится умение учиться, а к человеку – потребность учиться на протяжении всего жизненного цикла. На смену формуле «образование на всю жизнь» приходит формула «образование через всю жизнь.

С новым учебным годом! Благодарных и любознательных учеников, свершений и побед в прекрасной, благородной, гуманной, нужной людям работе! Будьте здоровы и счастливы!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Добрый день уважаемые коллеги (2)

    Документ
    У нас, в городском округе Краснотурьинск выборы молодежной Думы прошли в ноябре прошлого года. Идея создания представительного молодежного органа вынашивалась достаточно долго.
  2. Добрый день, уважаемые коллеги (2)

    Документ
    Мы, как всегда подводим в августе итоги работы нашей сферы, обсуждаем наболевшие проблемы, принимаем стратегические решения для дальнейшего развития муниципальной системы образования.
  3. Добрый день, уважаемые коллеги (1)

    Документ
    Я работаю педагогом-психологом в МДОУ д /с №20 «Ягодка». Вы знаете, что многие дети, которые приходят в детский сад, имеют отклонения в развитии соматической, сенсорной, речевой и психологической сферах.
  4. Добрый день уважаемые коллеги (1)

    Доклад
    В настоящее время в России существуют предпосылки развития экспортного потенциала машиностроительной отрасли и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в структуре экспорта страны.
  5. Добрый день, уважаемые коллеги, участники конференции

    Документ
    Мы собрались сегодня здесь, в Нижнем Новгороде, для того чтобы обсудить стратегию развития Приволжского федерального округа, продолжить разговор, который начали ещё в Сибири, а затем и на Северном Кавказе, о задачах партии «Единая
  6. Добрый день, уважаемые жители Зеленограда! Добрый день уважаемые коллеги!

    Документ
    Сегодня в стенах нашего УВД мы проводим встречу с жителями Зеленограда, которые имеют активную жизненную позицию, не равнодушны к состоянию общественного порядка и криминогенной обстановки в округе, и не безразличны к проблемам органов

Другие похожие документы..