Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Абдулла Алиш родился 15 сентября 1908 года в деревне Куюки Спасского района. Он рос очень сообразительным мальчиком. Его мама очень умная, тонкой душ...полностью>>
'Документ'
- Не огорчайтесь, командир, - мягко отозвалась Вики, и Рычин про себя удивился: она могла бы сказать что-нибудь и более энергичное. Пребывание на пла...полностью>>
'Документ'
Світ живого надзвичайно складний та різноманітний. Однією з головних його особливостей є системність. Принцип системності пронизує все живе – від еле...полностью>>
'Доклад'
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Верхнебуреинского муниципального района за 2010 год и их планируемых значе...полностью>>

Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 7. Оценка воздействия на окружающую среда и экологическая экспертиза.

Задание 1. Действующее экологическое законодательство Российской Федерации предусматривает необходимость проведения в некоторых случаях двух видов предварительного контроля экологической безопасности планируемой деятельности: оценки воздействия на окружающую природную среду и экологической экспертизы (ОВОС).

Изучите Положение об оценке воздействия на окружающую природную среду и Закон РФ об экологической экспертизе. Дайте ответы на следующие вопросы:

Каковы правовые последствия проведения ОВОС и экологиче­ской экспертизы?

Кто заказывает и оплачивает проведение ОВОС и экологиче­ской экспертизы?

Кто имеет право проводить ОВОС и экологическую экспертизу?

Тема 8. Экологические правонарушения и экологическая ответственность.

Задание 2. Состав экологического правонарушения включает в себя те же самые элементы, что и состав любого другого правонарушения: субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.

Какой элемент состава экологического правонарушения обуславливает специфику экологического правонарушения и почему?

Тема 9. Правовые формы возмещения вреда природной среде.

Задание 2. В соответствии со ст. 24 Конституции РФ и соответствующими нормами Закона об охране окружающей среды граждане имеют право на возмещение вреда, причиненного их здоровью или имуществу неблагоприятным воздействием окружающей природной среды.

Гражданское законодательство, регулирующее отношения по поводу возмещения причиненного вреда, устанавливает, что вред должно возмес­тить то лицо, которое его причинило. Однако бывает трудно, а иногда и невозможно установить, кто виновен в загрязнении природной среды, послужившем причиной расстройства здоровья граждан или причинения вреда их имуществу.

Проанализировав действующие гражданское и экологическое законодательства, ответьте на следующие вопросы:

Возможно ли возмещение вреда, причиненного здоровью или имуще­ству граждан неблагоприятным воздействием окружающей природной среды, если причинитель вреда не установлен?

Кто будет возмещать этот вред, если такое возмещение возможно?

Каков порядок возмещения вреда в этом случае?

Тема 10. Правовая охрана окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Задание 3. В Челябинской области на территории, расположенной вокруг предприятия по переработке ядерных отходов «Маяк», наблюдается повышенная заболеваемость населения, особенно детей. Многочисленные обращения в государственные органы не привели к принятию действенных мер по оздоровлению окружающей среды. При помощи представителей «Движения за ядерную безопасность» г. Челябинска подготовлены пять исков жителей о переселении из сферы воздействия «Маяка» в экологически чистую местность.

Каким должно быть решение суда?

Тема 11. Правовая охраны окружающей среды в процессе сельскохозяйственного производства.

Задание 1. Работники совхоза «Пушкинский», выполняя работы по укреплению плотины через р. Мечетку, при снятии бульдозером грунта в охранной зоне нефтепровода допустили разрыв нефтепровода. В результате аварии была загрязнена земля сельскохозяйственного назначения и воды реки (с превы­шением норматива ПДК в 409 раз).

Как рассчитать ущерб и куда обращаться с исковыми требованиями?

Тема 12. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов.

Задание 3. Важнейшее значение для поддержания экологического благополучия в населенных пунктах имеют зеленые зоны городов. Они выполняют экологические, санитарно-гигиенические, оздоровительные, рекреацион­ные функции. Те же задачи решает и зеленая растительность в городах.

Правовой режим зеленых зон городов и зеленой растительности в городах различается. Поэтому на практике бывает важно отграничить одно от другого.

Основываясь на знании соответствующих норм лесного, экологического, земельного и градостроительного законодательства, сформули­руйте критерии отграничения зеленой растительности городов от зеле­ных зон городов, охарактеризуйте особенности их правового режима.

Тема 13. Правовой режим особо охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Задание 4. По решению администрации нескольким сельскохозяйственным коопе­ративам и крестьянским хозяйствам были выписаны билеты на сенокошение и заготовку сена на территории государственного природного заповедника. Несмотря на протесты дирекции заповедника, было произведено сенокоше­ние на заповедной территории общей площадью 10 га.

В результате такого вмешательства в природу заповедника оказался нарушенным естественный заповедный режим, уничтожен на большой территории уникальный растительный и животный мир природного ком­плекса, причинен экономический и экологический вред.

Кто и какую ответственность должен понести в этом случае?

Тема 14. Правовой режим зон повышенного экологического риска (экологического бедствия и зон чрезвычайной экологической ситуации).

Задание 1. Современное российское экологическое законодательство не содержит перечня зон повышенного экологического риска, выделяя лишь зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия. Однако на научном уровне предлагается выделить зоны критической экологической ситуации и остро критической экологической ситуации.

Выскажите свое суждение по поводу предложения о внесении этих зон в экологическое законодательство Российской Федерации. Какие критерии, на Ваш взгляд, можно было бы использовать для отгра­ничения обстановки в одной зоне от другой?

Тема 15. Международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды.

Задание 2. В мире существует большое количество международных организаций, занимающихся проблемами охраны окружающей природной среды. Среди них есть как правительственные, так и неправительственные. Несколько особняком в этом перечне организаций стоит Гринпис.

Как Вы считаете, почему эта организация занимает особое положение среди других, занимающихся охраной окружающей природ­ной среды?

Работа № 5. ПТК по Экологическому праву для МИЭП.

Тема 1. Предмет и система экологического права.

Задание 3. Имеется несколько точек зрения на состав правоотношений, входящих в предмет экологического права. Часть ученых понимает экологические правоотношения широко и включает в них как отношения по поводу охраны окружающей природной среды, так и отношения по поводу использования природных ресурсов. Другие же рассматривают их лишь в узком смысле, только как отношения, складывающиеся в сфере охраны окружающей природной среды.

Изучите аргументацию сторонников обеих точек зрения и сформулируйте свое мнение по поводу того, что, на Ваш взгляд, относится к предмету экологического права.

Тема 2. Источники экологического права.

Задание 4. Ученые выделяют несколько факторов, наибольшим образом влияющих на эффективность применения экологических норм и совре­менное кризисное состояние окружающей среды: утрата эколого-правового интереса обществом и отдельными социальными группами; деэкологизация функций государства; снижение профессионального уровня и качества работы правоохранительных и природоохранительных органов; снижение финансирования природоохранительных мероприятий в госу­дарственном бюджете Российской Федерации; невысокое качество вновь принимаемых нормативных правовых актов.

Проанализируйте действие указанных факторов и приведите примеры из российской правовой действительности, подтверждаю­щие их существование.

Тема 3. Право собственности на природные ресурсы. Объекты экологического права.

Задание 1. Объектами экологического права признаются природная среда, природные комплексы, отдельные природные объекты. Кроме приведен­ных выше понятий, для определения объектов экологического права при­меняются и такие, как «окружающая природная среда», «окружающая человека среда».

Однако не все элементы окружающей человека среды признаются объектами экологического права, а отграничение одних от других часто бывает затруднительно.

Проанализируйте понятия «окружающая природная среда» и «окружающая среда», найдите критерии, позволяющие относить или не относить элементы окружающей природной среды и окру­жающей среды к объектам экологического права.

Тема 4. Управление в области охраны окружающей среды. Механизм охраны окружающей природной среды.

Задание 2. Все органы экологического управления, существующие в Российской Федерации, подразделяются на две большие группы: органы общей компетенции и специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды. На практике достаточно часто приходится решать сложный вопрос о разграничении их компетенции.

Используя законы и подзаконные акты, устанавливающие правомочия по управлению охраной окружающей природной среды, выделите критерии и принципы разграничения компетенции указанных органов в этой области.

Тема 5. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

Задание 1. Основная особенность правового регулирования экологических отношений на современном этапе заключается в сочетании административно-правовых мер воздействия с экономическим стимулированием в области охраны окружающей природной среды.

Впервые в законодательной практике Закон об охране окружающей природной среды дал понятие и установил структуру экономического механизма охраны окружающей природной среды, включив его в систему правового регулирования экологических отношений.

Как Вы считаете, в чем состоит преимущество экономических мер воздействия на природопользователей по сравнению с мерами административного характера?

Возможно, ли в настоящее время обеспечить охрану окружающей среды одними экономическими мерами?

Тема 6. Правовые основы нормирования и стандартизации в сфере охраны окружающей среды.

Задание 2. Проанализируйте изменения в системе экологических стандартов и экологической сертификации в связи с принятием в 2002 г. Феде­рального закона «О техническом регулировании». Оцените, как отразилось на системе стандартизации и сертификации прекращение действия Закона РФ от 10 июня 1993 г. «О стандартизации», Закона РФ от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции и услуг».

Тема 7. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.

Задание 1. Действующее экологическое законодательство Российской Федера­ции предусматривает необходимость проведения в некоторых случаях двух видов предварительного контроля экологической безопасности планируемой деятельности: оценки воздействия на окружающую природную среду и экологической экспертизы (ОВОС).

Изучите Положение об оценке воздействия на окружающую природную среду и Закон РФ об экологической экспертизе. Дайте ответы на следующие вопросы:

Каковы правовые последствия проведения ОВОС и экологиче­ской экспертизы?

Кто заказывает и оплачивает проведение ОВОС и экологиче­ской экспертизы?

Кто имеет право проводить ОВОС и экологическую экспертизу?

Тема 8. Экологические правонарушения и экологическая ответственность.

Задание 3. Территориальное отделение МПР России обратилось в арбитражный суд к муниципальному предприятию с иском о возмещении вреда, причинен­ного животному миру. В обоснование своих требований истец сослался на то, что в результате наезда автомобиля - источника повышенной опас­ности - погиб лось.

Арбитражный суд в удовлетворении исковых требований отказал, ссылаясь на то, что вред причинен в результате взаимодействия двух источников повышенной опасности.

Обоснованно ли арбитражный суд отказал в иске?

Тема 9. Правовые формы возмещения вреда природной среде.

Задание 1. В соответствии с действующим законодательством юридические и физические лица, причинившие вред окружающей природной среде, а также здоровью или имуществу граждан в результате неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, обязаны возместить его в полном объеме.

Однако современный уровень развития науки не позволяет подсчи­тать вред, причиненный природной среде, полностью, так как всегда остаются какие-то взаимосвязи в природе, разрушенные неблагоприятным воздействием, но ускользающие от наблюдения человека или о наличии которых общество в настоящее время не подозревает.

Каким образом экологическое законодательство решает вопрос о полном возмещении вреда, причиненного природной среде, в настоя­щее время?

Тема 10. Правовая охрана окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Задание 2. Органы лесного хозяйства предъявили иск в арбитражном суде о возмещении вреда, причиненного усыханием леса на площади около двух тысяч гектаров в результате загрязнения отходами металлургического комбината.

Администрация металлургического комбината иска не признала. Она заявила, что загрязнение леса происходит по вине проектной организации и завода-изготовителя очистных сооружений, которые были спроектиро­ваны и установлены на момент приемки завода в эксплуатацию.

Решите дело.

Тема 11. Правовая охрана окружающей среды в процессе сельскохозяйственного производства.

Задание 3. До недавнего времени мелиорация рассматривалась как природо­охранительное мероприятие и по своей сути является таковой, так как направлена на улучшение земель, повышение их качества, а значит, и улучшение плодородия почв.

Однако те виды мелиорации и способы ее проведения, которые использовались в недалеком историческом прошлом, часто приводили к обратным результатам. Очень большие земельные площади заболачива­лись после проведения мелиоративных работ или, наоборот, начиналась ветровая эрозия почв, уничтожались места обитания птиц и животных, истоки многих рек и других водных объектов и т.д.

Таким образом, мелиорация из природоохранительного мероприятия превратилась в экологически опасный вид деятельности.

Изучив земельное и экологическое законодательство, регулирую­щее порядок осуществления мелиоративных работ, оцените его достаточность для недопущения разрушающего воздействия мелиорации на природную среду и сформулируйте предложения по его изменению.

Тема 12. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов.

Задание 1. В последние годы приняты жесткие критерии разграничения посе­лений на различные виды: города, сельские населенные пункты, рабочие поселки, дачные поселки и т.д.

Есть мнение, что и организация охраны окружающей среды поселе­ний должна зависеть от их вида.

Изучив градостроительное и экологическое законодательство, ответьте на следующие вопросы:

Что является критерием разграничения поселений на различ­ные виды?

Насколько действующее экологическое законодательство позволяет решать вопрос об охране природной среды поселений в зависимости от вида поселения?

Тема 13. Правовой режим особо охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Задание 5. Лесопарк был объявлен памятником природы. При этом обязанно­сти по его охране были возложены на АОЗТ (бывший совхоз), на землях которого данный лесопарк находился.

Представитель АОЗТ против такого решения возражал, мотивируя отказ АОЗТ принять на себя обязанности по охране памятника природы тем, что у него на это нет ни денег, ни специалистов.

Какие правовые последствия влечет за собой объявление природ­ного объекта памятником природы? Решите дело.

Тема 14. Правовой режим зон повышенного экологического риска (экологического бедствия и зон чрезвычайной экологической ситуации).

Задание 3. Решите задачу:

Председатель Кемеровского областного собрания направил в Конституционный суд материалы, свидетельствующие о тяжелой экологической обстановке, о росте заболеваемости населения от загрязнения окружаю­щей среды. На этом основании предлагалось объявить город и область зоной экологического бедствия и оказать необходимую помощь для оздо­ровления экологической среды.

Каковы признаки зоны экологического бедствия в отличие от дру­гих зон повышенного экологического риска? Каков порядок объявления территории зоной экологического бедствия? В чем состоят первооче­редные меры, вытекающие из статуса зоны экологического бедствия?

Тема 15. Международно-правовой режим охраны окружающей природной среды.

Задание 1. В принятой на Стокгольмской конференции 1972 г. декларации по охране природной среды впервые были сформулированы принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природ­ной среды.

На уровне национального законодательства Российской Федерации такие принципы были закреплены в Законе об охране окружающей природной среды. Причем принципы, содержащиеся в российском законе, не всегда совпадают с принципами, закрепленными в международных документах.

Сравните принципы международного сотрудничества, закрепленные в национальном и международном законодательствах, выявите различия и прокомментируйте их. Какие нормы имеют приоритет при осуществлении правового регулирования охраны природной среды: национальные или международные?

Контрольные работы по экономике

Работа № 1.

Вопрос 1. Преимущества и недостатки рынка.

Вопрос 2. Государственный бюджет. Источники доходов и направления расходов.

Вопрос 3. Рассчитать средние перемены (AVC), средние совокупные (АТС), средние постоянные издержки (AFC), если известно, что переменные издержки VC = 600 $, постоянные издержки FC = 400 $, объем производства равен 200 шт. в неделю.

Работа № 2.

Задание 1: Раскрыть теорию вопроса и привести примеры практической деятельности ОВД:

1. Кредитно-банковская система.

2. Банковская система России.

3. Основные правонарушения в кредитно-банковской сфере.

Задание 2. Дано равновесие на рынке автомобилей. Что произойдет на этом рынке, если:

а) в несколько раз повысится цена на бензин;

б) сократится количество предприятий по производству автомобилей?

Задание 3.

Исходные данные:

Показатели

тыс. руб.

  1. Сырье и материалы, всего

в т.ч. израсходованные на ремонт детского сада

3600

180

  1. Топливо и электроэнергия на технологические цели.

40

  1. Покупные комплектующие изделия

95

  1. Полуфабрикаты

26

  1. Оплата труда производственных рабочих с начислениями, всего

в т.ч. добровольное страхование работников

1900

19

  1. Амортизация оборудования и транспортных средств, всего

в т.ч. по станкам, срок эксплуатации которых истек

2550

30

  1. Общепроизводственные расходы

1200

  1. Общехозяйственные расходы, всего

в т.ч. сверхнормативные затраты на командировки

1140

7

  1. Внепроизводственные расходы, всего

в т.ч. на маркетинговые исследования

279

11

  1. Объем производства, шт.

600

  1. Цена реализации единицы продукции

19

Определить:

  1. Величину затрат, включаемых в себестоимость продукции согласно законодательства, при этом учесть статьи затрат, необоснованно внесенные в себестоимость продукции.

Работа № 3.

Вопрос 21. Распределительная функция финансов и ее значение.

Вопрос 58. Построение тарифов и страхового возмещения.

Вопрос 76. Капитальные вложения и источники их финансирования.

Работа № 4.

Вопрос 5. Причины образования и виды монополий.

Вопрос 18. Государственный бюджет: его доходы и расходы. Бюджетный дефицит.

Вопрос 24. Имеется следующая информация:

численность занятых – 90 млн. человек;

численность безработных – 10 млн. человек;

а) Рассчитайте уровень безработицы.

b) Два месяца спустя из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0,5 млн. человек; 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратило поиски работы.

Как измениться уровень безработицы?

Работа № 5.

Вопрос 4. Механизм рыночного ценообразования.

Вопрос 14. Инфляция: понятие и виды. Причины инфляции.

Вопрос 24. Имеется следующая информация:

численность занятых – 90 млн. человек;

численность безработных – 10 млн. человек;

а) Рассчитайте уровень безработицы.

b) Два месяца спустя из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0,5 млн. человек; 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратило поиски работы.

Как измениться уровень безработицы?

Работа № 6.

Макроэкономика.

1. Введение в макроэкономику.

2. Теория стоимости.

3. Деньги, денежный рынок, денежная политика.

4. Основные макроэкономические показатели.

5. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция.

6. Совокупный спрос и совокупное предложение.

7. Государственный бюджет и фискальная политика.

8. Государственное регулирование.

Микроэкономика

1. Теория спроса и предложения.

2. Издержки фирмы.

3. Определение цены и объема производства: чистая конкуренция и чистая монополия.

4. Определение цены и объема производств: монополистическая конкуренция, олигополия.

5. Заработная плата и трудовые отношения.

6. Распределение доходов в рыночной экономике: рента, процент, прибыль.

7. Экономический рост.

1. Реформа системы налогообложения в России.

2. Бюджетный дефицит и государственный долг.

Работа № 7.

1. Рыночная экономика: необходимость, сущность, пути перехода. Структура и инфраструктура рынка.

Работа № 8.

1. Отношения собственности: сущность, формы, структура.

2. Рыночная монополия и монопольная цена.

3. Современное экономическое мышление сотрудников УИС, как основа профессионализма и повышение квалификации.

Контрольная работа по экономике организации

Работа № 1.

1. Сущность и функции торговли. Виды и способы торговли в условиях рынка.

2. Определение необходимой численности торговых работников, составление штатного расписания предприятия.

Контрольная работа по экономике природопользования

Работа № 1.

Вопрос 5. Население и трудовые ресурсы как факторы роста производства и потребления.

Вопрос 19. Лесные пожары и борьба с ними.

Вопрос 33. Новые технологии и новые материалы – важнейший путь технического прогресса.

Вопрос 43. Сущность экономического ущерба от загрязнения перерабатывающих предприятий АПК в условиях рынка.

Контрольные работы по юридической психологии

Работа № 1. ПТК по Юридической психологии для МИЭП.

Игровая ситуация.

Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление - с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.

Задание.

Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально - психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.

Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Что составляет предмет юридической психологии?

Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников?

Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?

Вопрос 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием, каких факторов сформировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущей Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?

Вопрос 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?

Вопрос 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы, возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?

Вопрос 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.

Вопрос 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определяли ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?

Вопрос 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы. Что такое фрустрация? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств?

Вопрос 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?

Вопрос 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.

Вопрос 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы? Сделайте общие выводы по контрольной работе.

Работа № 2.

Тема 3. Закономерности психологических процессов как основа психотехнологии юриста.

Задание 1. В юридической психологии нет однозначного понимания психических познавательных процессов (за исключением ощущения и воспри­ятия).

Так, например, одни юристы утверждают, что внимание - это часть процесса восприятия, а другие относят внимание к функции психического контроля. Отсюда разные подходы к оценке качественной стороны участников психического процесса.

При рассмотрении проблем памяти выделяют несколько тенденций: одни юристы-психологи используют в своей работе психологическую теорию деятельности (по А.Н. Леонтьеву), где память выступает как особый вид деятельности, другие (по 3. Фрейду) применяют лишь психо­логический механизм подсознательного забывания. Одни юристы исполь­зуют концепцию мышления, по которой внутренняя мыслительная деятельность является производной от внешней и имеет принципиально то же строение. Другие это отрицают, утверждая, что у человека от при­роды существуют интеллектуальные способности, и они не изменяются под влиянием жизненного опыта.

1. Чью позицию Вы разделяете? Какие, на Ваш взгляд, особенности основных процессов памяти необходимо учитывать в деятельности адвоката, следователя, судьи?

Как Вы считаете, можно ли активизировать память участников судопроизводства? Какими приемами? Обоснуйте и опишите эти приемы.

Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза.

Задание 5. В одних случаях назначается судебно-психологическая, в других – судебно-псхиатрическая экспертиза. Почему понадобилось различать эти разновидности экспертизы? Какую экспертизу и на основании чего Вы бы назначили для установления аффекта?

Тема 10. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

Задание 5. Как Вы считаете, в чем заключаются основные психологические аспекты лжи (раскройте их): каковы реальная структура ложного высказывания и психологические приемы ее разоблачения? Приведите примеры. Обоснуйте Вашу точку зрения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  2. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  3. Вестник Волгоградской академии мвд россии. Выпуск 4 (15) 2010 : научно-ме-тодический журнал. Волгоград : ВА мвд россии, 2010. 196 с

    Научно-методический журнал
    Главный редактор журнала — заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, доцент, начальник Волгоградской академии МВД России В. И. Третьяков.
  4. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.
  5. Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат (1)

    Документ
    Краеведческий отдел центральной городской библиотеки предлагает вашему вниманию одиннадцатый выпуск ежегодного пособия «Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат Нягани в 2010 году».

Другие похожие документы..