Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Монография'
Б. И. ТКАЧЕНКО,кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник(Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН,) пр...полностью>>
'Справочник'
В справочнике приведены краткие сведения по технологии проведения ухода за лесом, лесопользованию, ведению хозяйства в особо охраняемых природных тер...полностью>>
'Закон'
Добрый день, уважаемые участники совещания! Приветствую всех от имени уполномоченного представителя Президента РФ в СФО Толоконского Виктора Александ...полностью>>
'Публичный отчет'
Цель работы – разработка и обоснование системы показателей качества Оценка качества дистанционного образования во многих отношениях должна быть близко...полностью>>

Главная > Решение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Решение логарифмических уравнений

Цель: Обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения.

Задачи:

Учебные (дидактические):

- углубить полученные теоретические знания решения логарифмических уравнений;

- систематизировать, обобщить знания, умения и навыки учащихся связанные с применением методов решения логарифмических уравнений.

Развивающие:

-развивать умение применять знания на практике;

- формировать умение выделять существенное, главное, необходимое для применения на практике;

- развивать стремление к расширению полученных знаний, умений и навыков

Воспитывающие:

- воспитывать у учащихся разнообразные интересы и способности;

- формировать навыки и потребности умственного труда,

- формировать чувство ответственности и инициативности.

Постановка цели урока.

Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, господин Команьон указал на дом Денизо: «Что-то больше не слышно о провидице, общавшейся со святыми. Меня водил туда Лакарель, правитель канцелярии префекта. Она сидела в кресле, закрыв глаза, а человек десять почитателей задавали вопросы… На все вопросы она отвечала в поэтическом стиле и без особого затруднения. Когда черед дошел до меня, я задал самый простой вопрос: «Каков логарифм 9?». Она мне ничего не ответила. Как же так? Провидица не знает логарифма 9? Да виданное ли это дело! Все были смущены. Я ушел, провожаемый общим неодобрением».

«Ох, опять логарифмы», - подумаете вы. А мне хочется сказать: «Ах, эти логарифмы». И сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений.

Устная работа. Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Вот мы сейчас и потренируем свои умственные мышцы. Я хочу вам предложить сыграть в морской бой. Я называю букву строки и номер столбца, а вы называете ответ и ищите соответствующую букву в таблице.

Ответ: Джон Непер.

 

1

2

3

4

5

6

7

A

log416

Log327

log5125

log232

log39

log28

log381

B

log25125

log4 8

log279

log816

log8127

log324

log168

C

log82

log49 7

log162

log273

log1255

log644

log322

D

log66

log55

lg10

log77

log99

log42

log24

E

lg0,01

lg0,1

lg0,001

lg1000

lg

7log73

2log25

-3

5

3

1/2

1/5

1

3/4

О

Ж

Д

Н

Р

П

Е

Историческая справка. Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он перевел как «искусственное число». Джон Непер – шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение пяти лет в различных университетах Европы изучал математику и другие науки. Затем он серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел еще в 80-х годах XVI века, однако опубликовал свои таблицы только в 1614 году, после 25-летних вычислений. Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц».

2) Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот и сейчас в центре нашего внимания будут уравнения.

- Выберите среди предложенных выражений логарифмические уравнения.






- Какие уравнения называются логарифмическими? (В которых переменная находится под знаком логарифма)

- Всегда ли логарифмическое уравнение решаемо, т.е. имеет смысл?

- Назовите номера логарифмических уравнений, которые не имеют смысла.

- Назовите методы решения, которые целесообразно использовать для этих уравнений:

1) Функционально – графический

2) Метод решения по определению логарифма

3) Метод потенцирования

4) Метод введения новой переменной

5) Метод логарифмирования

Задание: (Работа в парах)

Сколько корней имеет уравнения?

Ответ: 2 решения Ответ 4 решения

Работа в группах: Перед вами 6 уравнений определите метод решения каждого уравнения и решите любые 3 уравнения.




Ответы:

1. х = 1

2. х = 0,25 х = 2

3. х = 0,25 х = 16

4. х = 0,01 х = 10

5. корней нет

6. х = 1/9 х = 9

Вывод: по количеству выбранных уравнений сделайте вывод: какие методы решения логарифмических уравнений не вызывают затруднений, а над чем предстоит работать на следующих уроках. Оцените, пожалуйста, работу группы и каждого члена группы в зависимости от его активности, уровня выполненного задания.



Ответ:

Самостоятельная работа:

Вариант 1

  1. Решить уравнение:
    log2(x-3) = 4 (ответ: x=19).

  2. Найти произведение корней:
    lg2x - lgx=0 (ответ: x=10).

  3. Решить уравнение:
    log3(2x + 8) = log3(x - 2) (ответ: решения нет).

Вариант 2

  1. Решить уравнение:
    log2(5 - x) = 2  (ответ: x=-4).

  2. Найти произведение корней:
    lg2x + lgx = 0 (ответ: x=0,1).

  3. Решить уравнение:
    log4(3x - 4) = log4(6 + x) (ответ: x=5).

Барометр настроения: Поставь крестик, как ты провел урок:



Домашнее задание: составить памятку, в которой отразить все методы

решения логарифмических уравнений, привести пример на каждый метод.

Хочется закончить урок такими словами:

Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей

американский математик Морис Клайн.

Оценочный лист учащегося

Фамилия

Имя

Умения

Моя оценка

Оценка учителя

1. Находить значение логарифма

2. Находить область определения логарифмических уравнений

3. Определять методы решения логарифмических уравнений

4. Применять методы решения логарифмических уравнений в практических задачах.

5. Работать в группе

6. Анализировать свою работу на уроке

Барометр настроения







Задания для групп.

Перед вами 6 уравнений определите метод решения каждого уравнения и решите любые 3 уравнения.




 

1

2

3

4

5

6

7

A

log416

Log327

log5125

log232

log39

log28

log381

B

log25125

log4 8

log279

log816

log8127

log324

log168

C

log82

log49 7

log162

log273

log1255

log644

log322

D

log66

log55

lg10

log77

log99

log42

log24

E

lg0,01

lg0,1

lg0,001

lg1000

lg

7log73

2log25

-3

5

3

1/2

1/5

1

3/4

О

Ж

Д

Н

Р

П

Е



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Автореферат по теме: «Применение информационных технологий при обучении математике и информатике»

    Автореферат
    Данная работа представлена педагогом МОУ «Ржаксинская сош №1» (р.п Ржакса, ул. Школьная, д.36) Воропаевой Маргаритой Ивановной, занимающей в данной школе должность заместителя директора по информационному обеспечению и преподающей
  2. Тема урока: «Логарифмические неравенства»

    Урок
    Глава «Показательная и логарифмическая функции» в курсе углублённого изучения математики включает: свойства и графики показательной и функций; свойства логарифмов; показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
  3. Басиковой Марины Фанаульевны по учебному курсу «Математика» 5-6класс, «Алгебра» 7-9 класс, «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Программа основного курса по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ.
  4. Кунаревой Арины Вячеславовны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс Базовый уровень 2009 2010 учебный год рабочая программа

    Рабочая программа
    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  5. Рабочая программа педагога шашаевой татьяны георгиевны, II квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс Базовый уровень

    Рабочая программа
    Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М.

Другие похожие документы..