Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Публичный доклад – новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблем...полностью>>
'Документ'
организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, и расходования финансовых средств на ...полностью>>
'Лекции'
Экономика отраслевых рынков, известная в зарубежной литературе, как “Industrial Economics” или “ Industrial Organization», изучает функционирование о...полностью>>
'Образовательная программа'
Излагаются базовые понятия основных методов молекулярного моделирования: молекулярной динамики, Монте Карло и квантовой химии. Рассмотрены иллюстрати...полностью>>

Главная > Публичный отчет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

к годовому отчету за 2008 год ОАО «Вологодский текстиль»

Открытое акционерное общество (ОАО) «Вологодский текстиль» зарегистрировано

2 апреля 1998 г. Регистрационной палатой г. Вологды за номером 1739 от 2 апреля 1998г.

Юридический адрес: Россия, г. Вологда, Советский пр., 135-б.

ОАО «Вологодский текстиль» не включено в Государственный реестр Российской Феде-

рации предприятий – монополистов.

Целью общества является получение прибыли.

Основные виды деятельности общества:

  • Льняная промышленность.

  • Осуществление хозяйственно- коммерческой, торгово-закупочной деятельности.

  • Внешнеторговая деятельность.

  • Оказание бытовых и иных услуг населению и сторонним организациям.

Предприятие является производителем чистольняных и полульняных тканей бытового и технического назначения, а также льнолавсановой пряжи для трикотажных изделий, оказывает услуги по крашению пряжи, осуществляет производство (пошив) готовых изделий (столовое белье, постельное белье, сувенирная продукция).

ОАО «Вологодский текстиль» занимает площадь 20,5 га, имеет собственные офисы, столовую, фирменный магазин.

По состоянию на 01.01.2008г. Уставный капитал общества составлял 400,0 тыс.руб.. Он складывался из стоимости именных обыкновенных бездокументарных акций (в количестве 800 шт. номинальной стоимостью 500 руб.), все акции размещены у акционеров.

В 3-4 квартале 2008г. обществом зарегистрировано увеличение Уставного капитала путем увеличения рыночной стоимости одной акции за счет добавочного капитала на сумму 379600тыс.руб. и путем дополнительного выпуска 650 акций на сумму 308750тыс.руб. По закрытой подписке. На конец года Уставный капитал составляет 688750тыс.руб. Он складывается из стоимости именных обыкновенных бездокументарных акций в количестве 1450шт. Номинальной стоимостью 475 000руб., все акции размещены у акционеров. Уставный капитал оплачен полностью.

Форма собственности предприятия – смешанная.

Органами управления общества являются:

  • Общее собрание акционеров;

  • Совет директоров;

  • Генеральный директор.

С 04.10.02г. полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Вологодский текстиль» (генерального директора) на основании заключенного между ОАО «Вологодский текстиль» и ООО « Объединенная Управляющая Компания «Доминион» договора об управлении исполняет ООО «ОУК «Доминион» (г. С-Петербург).14.10.2008г. договор продлен на определенный срок.

Приказом Президента ООО «ОУК «Доминион» от 15.12.06г. лицом, ответственным за ведение дел ОАО «Вологодский текстиль» - руководителем ОАО «Вологодский текстиль» назначена Бородулина Галина Карловна.

Своими главными задачами в руководстве ООО «ОУК «Доминион» считает объединение усилий, направленных на стабилизацию работы и развития предприятия, повышение эффективности деятельности ОАО «Вологодский текстиль», повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и расширение ее ассортимента на базе технического переоснащения предприятия и внедрения прогрессивных технологий переработки льна.

На общем собрании акционеров общества 22.12.2008г. Принято решение о реорганизации общества путем присоединения Открытого акционерного общества «Вологодский лен» к Открытому акционерному обществу «Вологодский текстиль» с переходом всех прав и обязанностей от Присоединяемого к Основному обществу, утвержден договор о присоединении. Передаточный акт к договору присоединения составлен по состоянию на 31.12.08г. и утвержден на общем собрании акционеров ОАО «Вологодский лен» 12.01.09г.

Процесс присоединения планируется осуществить в 1 квартале 2009г.

Общество занимает выгодное экономико-географическое положение:

во-первых, ОАО «Вологодский текстиль» расположено на территории областного центра;

во-вторых, оно находится вблизи важных транспортных магистралей.

В настоящее время предприятие реализует свою продукцию в основном на внутреннем рынке. Объем экспорта в 2008г. Составил всего 1,2% от общего объема реализации.

На сегодняшний день основными конкурентами ОАО «Вологодский текстиль» являются следующие производители льняных тканей: Большая Костромская льняная мануфактура, ОАО «Яковлевский льнокомбинат», ЗАО «Гаврило-Ямский льнокомбинат», Великолукский льнокомбинат.

Бухгалтерский и налоговый учет на ОАО «Вологодский текстиль» осуществляется бухгалтерской службой предприятия, структура и численность которой определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.

С 01 января 2008г. ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется с помощью программы «1С:Предприятие». Данный программный продукт позволяет автоматизировать не только бухгалтерский и налоговый учет, но и процессы учета в производстве, на складе, планирование, составление бюджета, расчет производственной себестоимости продукции.

Бухгалтерский и налоговый учет по двум промплощадкам в г.Вологде (ПМП№1) и г.Красавино (ПМП№2) будет организован в единой распределенной базе. Вся отчетность будет формироваться по месту регистрации общества г.Вологда.

Методика бухгалтерского учета общества изложена в Приказе № 721 от 29.12.07г.

«Об Учетной политике на 2008год для целей бухгалтерского учета» .

Основные принципы Учетной политики на 2009 год для целей бухгалтерского учета сохранены прежние.

Методика налогового учета общества изложена в Приказе № 722 от 29.12.07г.

«Об Учетной политике в целях налогообложения на 2008год» .

Основные принципы Учетной политики на 2008 год для целей налогового учета сохранены прежние.

По состоянию на 01.01.2008г. внесены следующие изменения в статьи баланса:

по состоянию на 01.01.2008г. на основании Приказа по учетной политике на 2008г. проведена переоценка части основных средств, стоимость которых была приведена в соответствие с реальными рыночными условиями. В результате балансовая стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2008г. увеличилась на 69977 тыс. руб., износ соответственно уменьшился на 61306тыс.руб., что дало увеличение добавочного капитала на 8671 тыс.руб. Соответственно увеличилась валюта баланса на 8671 тыс.руб.

За прошедший 2008 год ОАО «Вологодский текстиль» сохранил положительные тенденции по основным производственным показателям - сохранение объемов производства и расширение выпускаемого ассортимента, ориентированного как на внутренний рынок, так и частично на экспорт. Предприятие производит ткани для столового и постельного белья, костюмно-плательные, интерьерные, а также ткани спецназначения. Ткани выпускаются как в натуральном, так и отбеленном, гладкокрашеном и набивном виде. Гладкокрашенные ткани представлены широкой цветовой гаммой. Готовые ткани выпускаются для следующего целевого использования: собственно ткани на продажу, как готовая продукция, ткани для выпуска изделий домашнего текстиля.

Ассортимент домашнего текстиля включает столовое и постельное белье, салфетки, полотенца, кухонные аксессуары, изделия одежной группы, для интерьера и декора. Изделия выполняются с различными вариантами вышивки, отделки и декора.

Столовая группа изделий представлена разнообразными комплектами с жаккардовой и льняной тесьмой, разнообразной вышивкой. Состав комплектов включает скатерть и салфетки, две скатерти и салфетки. Выпускается различный ассортиментный ряд, а также круглые и полукруглые изделия. Для изготовления используются льняные и полульняные ткани.

Постельная группа представлена новыми разработками с применением декорирования тесьмой, вышивкой, а также коллекции изделий, в которых столовые и постельные комплекты выпускаются с новыми приемами оформления и цветовыми комбинациями.

Широко представлены аксессуары для кухни, интерьерная группа и сувенирная продукция.

За 2008 год выпущено готовой ткани 4807тыс.кв.м., что составляет 110% к результатам 2007 года , выпущено товарной продукции на сумму 200588тыс.руб., темп роста к уровню прошлого года составил 113%. Данные темпы роста обусловлены сменой стратегического направления по выпуску продукции в соответствии с требованиями рынка, а именно - переход комбината на ассортимент тканей для внутреннего рынка . За 2008г изменилась структура рынка тканей: удельный вес тканей костюмно- плательной группы сократился, но выросла доля тканей спецназначения, это в основном бортовые ткани, которые востребованы швейной промышленностью.

Структура выпуска готовых тканей.

Группа тканей

2007

2008

 отклонение

Костюмно-плательная, весом до 154г/м2-

39,5

38,7

-0,8

Костюмно-плательная, весом до 155-200г/м2-

19,7

6,5

-13,3

Костюмно-плательная, весом до 155-200г/м2-

0,0

0,0

0,0

Костюмно-плательная, весом  более-201г/м2-

0,7

3,1

2,4

бельевая

6,5

28,8

22,2

столовая

2,1

0,3

-1,8

декоративная

0,4

0,0

-0,4

спецназначения

31,1

22,7

-8,4

другие ткани

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

100,0

100

0,0

За 2008год выпуск изделий домашнего текстиля увеличился на 163,5%. Изделия, которые выпускает ОАО»Вологодский текстиль» представлены дизайнерской линией.

В 2008году выработано 6273,6 тн№ пряжи, что составляет к уровню 2007 года 82,3%. В связи с программой повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, комбинат начал выпускать ассортиментный ряд тканей с малым содержанием льна от 12 до 30% на внутренний рынок, вовлекая в производство закупки хлопчатобумажной пряжи. Это одна из главных причин сокращения выработки льняной пряжи.

Технико - экономические показатели работы предприятия за 2008 год.

Показатели

Ед.изм.

2008 г.

2007 г

темп роста

1

Выпуск готовой ткани

т.м2

4807

4370,2

110

тыс.пог.м.

3511

3284

106,9

2

Переработка трепаного льна

тонн

598

844,5

70,8

3

Товарная продукция

тыс.руб.

177511,5

217644,4

81,6

5

Среднесписочная численность работающих ппп

чел.

543

680

80

6

Среднемесячная заработная плата ППП

Руб.

7870

6813

115,5

Структура выручки по основным видам продукции

Виды реализуемой продукции

ед. изм.

Объем реализации за 2007 год

Объем реализации за 2008 год

ед.

т.руб.

ед.

т.руб.

Ткани готовые

т.п.м.

3425,6

102700,3

2642,4

136753,5

в том числе 

 

 

 

 

 

внутрен рынок

 

2136,5

58390,2

2632,3

136120,3

экспорт

 

1289,1

44310,0

10,1

633,1

ИДТ

 тыс.штук

18,54

3597,3

16,798

8368,1

в том числе 

 

 

 

 

 

внутрен рынок

 

18,536

3597,3

13,252

8092,2

экспорт

 

0

0,0

3,546

275,9

Прочая реализ.

 

 

78260,5

 

45687,6

Всего

 

 

184558,1

 

190809,2

Анализируя выручку продукции видно, что за 2008 год произошло сокращение объемов продаж тканей на 783,2тыс.пог.м, в основном за счет сокращения экспорта тканей. Одна из веских причин такого положения дел - это неконкурентоспособность по цене, сказалось и качество ткани, невозможность выпуска на имеющемся технологическом оборудовании продукции более высокого качества.

По ИДТ наблюдается увеличение объема реализации в 2,24 раза.

На фоне сохранения объемов производства, в связи с продолжающимся кризисом, произошло снижение реализации продукции в натуральном выражении (объем реализации в метрах погонных в 2008 году составил 2642,4 тыс.пог.м. или 77% к уровню прошлого года), произошло снижение объемов реализации на экспорт. В денежном выражении выручка готовых тканей увеличилась на 133%. Положительным моментом явилось то, что в 2008 году за счет расширения реализации тканей и изделий домашнего текстиля на внутренний рынок наблюдался рост цены на ткани, так средняя цена на ткань в 2007 году составляла 27,37 руб./м, в 2008году - 51,71руб./м .

Проблемы 2008г.

По поставкам льняного сырья предприятие в первую очередь ощущало дефицит качественного российского льноволокна. В результате завозили сырье из других регионов - Украины и Белоруссии. А это в свою очередь рост транспортных расходов. За последний год у предприятия сложились устойчивые партнерские отношения с белорусскими партнерами (Шкловская, Дятловская льнобазы),с украинским партнером- фирма «Бимекс».

Во-вторых, как уже говорилось выше, для производства конкурентоспособной продукции предприятию требуется комплексно модернизировать производство – закупить новое прядильное и ткацкое оборудование, оборудование и технологии для заключительной обработки и окрашивания тканей. Вот первоочередной перечень оборудования, которое должно быть заменено.

Прядильное производство:

  • Полная замена прядильного и приготовительного оборудования необходима для получения пряжи низких линейных плотностей. Актуальность производства льняных и льносодержащих пряж и изделий из них определяется современностью, модностью ассортимента данной продукции и ее уникальными потребительскими свойствами. В связи с установкой оборудования льняное волокно обрабатывается в более щадящем режиме, поэтому значительно снижается неравнота, повышается прядильная способность. Высокая производительность оборудования обеспечивается за счет увеличения количества выпусков. Паковка нового оборудования позволяет сохранить качество химически обработанной ровницы, в процессе переработки ее на прядильной машине. Устанавливаемое оборудование позволит расширить ассортимент выпускаемых смесовых пряж.

  • Замена крутильного оборудования необходима для выпуска крученых пряж, что позволит выпускать ткани характеризующиеся повышенной комфортностью и формоустойчивостью, актуальные на внешнем рынке. Эти пряжи идеально подходят для производства спортивной, молодежной одежды, а так же интересны для направления костюмно- плательного ассортимента.

  • Вновь устанавливаемые прядильные машины позволят значительно изменить труд прядильщика в свете современных технологических решений, что позволит повысить производительность труда и снизить трудозатраты по выпуску пряжи, а так же свести на нет внешние пороки пряжи, что позволит увеличить производительность ткацкого оборудования и повысить качество выпускаемой ткани.

Ткацкое производство

включает в себя: мотальный, сновальный, шлихтовальный, проборный, ткацкий участки. Мощность ткацкого участка согласно плана на 2008 год по выпускному оборудованию составляет – 182 ткацких станка СТБ-2-220.

Оборудование в основном морально и физически устарело и требует полной замены.

Отделочное производство

В состав отделочного производства входят следующие цеха и участки:

  • пряжебельный участок

  • отделочный участок: склад суровой ткани, стригальный, отбельный, отделочный, красильно-печатный.

Отделочный участок

1.Для выпуска конкурентноспособных тканей шириной соответствующей запросам евростандарта необходима стригальная машина с шириной ткани 240см .

2.На замену отбельной линии АОЛ-3, обрабатывающей ткань в жгуте, будет установлен отбельный агрегат фирмы Беннингер, состоящий из газоопальной машины, линии пропитки со станцией вылеживания и двухсекционной линией отбелки. Газоопальная машина позволит удалить с поверхности ткани ворсинки, кончики волокон, очистит от пухлявости для выпуска костюмно-плательного ассортимента высокого качества. Отбеливание тканей в расправленном виде увеличит их капиллярность, не образует заминов при обработке тканей с химическими волокнами, повысит ровноту крашения и печати. К сожалению предприятие понесло огромные дополнительные затраты в связи с приобретением этого оборудования из за роста курса валют. На момент заключения контракта стоимость евро составляла 34 рубля и оборудование стоило бы 122 млн.руб, но вследствие роста курса валют цена вырастет до 165 млн.руб., не включая стоимость строительно монтажных работ.

3.Установка сушильно-ширильной машины фирмы рабочей шириной 220см необходима для сушки и исправления структуры широких полотен (220см), дополнительной обработки (аппретирование, водо-, масло-грязеотталкивающая отделка для столового ассортимента, нанесение покрытий), что сделает ткань наиболее привлекательной для покупателя. Линия оснащена устройством рекуперации тепла, при котором экономится до 30% энергии.

4.Для увеличения выпуска тканей различных цветовых гамм, прокрашивания тканей разных структур с вложением искусственных и синтетических волокон будет установлена красильная линия шириной 220 см. Выпуск крашеной ткани составит 5139081 п.м. в год.

5.Печатная линия и печатная машина, установленные на освободившихся площадях после демонтажа отбельной линии АОЛ-3, помогут расширить ассортимент выпускаемых тканей (костюмно-плательного и бельевого), обогатить поверхность ткани нанесением различных видов напылений, произведя 1748591 п.м. ткани в год.

6.Установка линии санфоризации (усадочной) обеспечит стабильные размеры ткани после стирки, придаст малоусадочность, уплотняя структуру ткани, улучшит потребительские свойства костюмно-плательных и бельевых тканей, растяжения, придаст ткани особую мягкость, выравнивания.

7.Установленные в линию машина для умягчения «Айро-24», расправитель утка и ширильная машина (эквалайзер) фирмы Бьянкалани позволят сушить ткань по ширине. На этом оборудовании можно выполнять подъем и увеличение объема петли махрового и трикотажного полотна, что даст дополнительную возможность для обработки тканей не только собственного производства.

8.Для придания ткани глянцевой отделки, различных видов тиснения, выразительной фактуры будет установлен каландр фирмы Кюстерс.

Пряжебельный участок

оснащен следующим технологическим оборудованием: аппаратами для отбелки и крашения: АКДУ-6-02Л-8шт., АКДС-6-01-4шт.; аппаратами для сушки пряжи: СКД-500-1шт., СКД-6-2шт.

Ввиду отработки цикличности существующих аппаратов под давлением (АКДУ и АКДС) предусмотрена замена на новые аппараты для крашения.

Установка нового технологического оборудования и применение передовой технологии позволит выпускать продукцию соответствующую мировым стандартам, создать безопасные условия труда, более качественную отбелку и прокрашиваемость льняного волокна в смеси с другими волокнами, приобретение оптимальной кондиционной влажности, что улучшит перемотку пряжи.

Использование нового отделочного оборудования даст возможность применения более прогрессивных технологий с внедрением новейших химических материалов, улучшит условия труда работающих, позволит экономить энерго- и теплоресурсы и вырабативать ткани на уровне мировых стандартов с более качественными потребительскими свойствами.

Швейное производство

В настоящее время на комбинате налажена работа по пошиву изделий домашнего текстиля. Цех оснащен следующим оборудованием: 24 швейные машины, 9 оверлоков, 3 вышивальных автомата, 4 гладильных стола , гладильная машина.

В рамках дальнейшего развития этого цеха планируется в приобретение следующего оборудования

Оборудование для швейного цеха

Производитель

Количество

Одноигольная машина c прямым приводом для выполнения прямой строчки с устройством обрезки нити, закрепки, программирование количества стежков, позицирование иглы, электромагнит подъема лапки.

S-7200 BROTHER

12

Скоростной стачивающе-обмёточный (5-ти ниточный) оверлок

FB-N310(MA4-N31) BROTHER

2

Автоматическая отрезная линейка в комплекте с ручной концевой прижимной линейкой и с размотчиком рулона.

ST-360A Aurora

1

Вертикальный раскройный нож для больших партий кроя с централизованной смазкой.

KS-AUV10 KM

2

Игольчатый раскройный стол фирмы Wastema (с программным обеспечением),700х180

Kuris-Wastema, Германия

1

В связи с увеличением выпуска готовой продукции, расширением ассортимента продукции, производства одежды и трикотажных изделий имеющихся площадей будет недостаточно . Потребуется строительство практически новой швейной фабрики на имеющихся площадях предприятия.

Финансовые результаты по основной деятельности общества за 2008год.

Показатель

2008 г.

2007г.

Тепм 08/07

Затраты на произведенную продукцию по элементам, тыс. руб.:

210172,9

220885

95,2

сырье и материалы

67241,9

64107,6

104,9

топливо

1893,9

2444,9

77,5

электроэнергия

11190,2

16011

69,9

теплоэнергия

8252,8

9515

86,7

заработная плата

48914,4

52616

93

начисления

13122

14119,8

93

амортизация

31151,9

24967

124,8

прочие

28405,8

37103,7

76,6

Производительность труда на 1 работающего ППП по товарной продукции, руб./чел.

24,1

22,4

107,7

Среднесписочная численность ППП, чел

543

680

80

Среднемесячная зарплата одного работника, руб.

7869,94

6813,7

115,5

Выручка от продажи товаров продукции, работ ,услуг ( за мин НДС)

190809

184558

103,3

В т.ч выручка от продажи собственного производства

181896

184468

98,6

промышленная продукция

163769

117587

139,3

товары

2275

27600

8,2

работы и услуги

24765

39281

63

Себестоимость проданной продукции собственного производства

172615

166324

103,8

промышленная продукция

162343

134363

121

товары

1974

26121

7,6

работы и услуги

8298

5840

142

Прибыль от продаж продукции собственного производства

18194

18144

100,3

промышленная продукция

1426

-16776

товары

301

1479

20,3

работы и услуги

16467

33441

49,2

Чистая прибыль

624

436

143

Анализируя итоги работы предприятия можно сделать выводы, что 2008 год не принес существенного оздоровления условий сбыта продукции, сохраняется кризис европейского рынка, растет конкуренция.

В связи с тем, что в 2008 году не остановилось снижение цен на продукцию на льняном зарубежном рынке, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг выросла по сравнению с уровнем 2007 года незначительно, прирост составил 6251 тыс. руб. за счет положительной динамики на внутреннем рынке. Наличие товарных остатков выросло на 85910 тыс.руб., объем готовой продукции на конец года составил 280,6 млн.руб. Реализация товарных остатков в течение 2008 года была бы возможна лишь при существенном снижении цены на 15-25%, на что предприятие пойти не могло, т.к. это повлекло бы за собой значительные убытки и крайне усугубило бы и без того сложное финансовое положение предприятия. Поэтому принято было решение ткани ниже себестоимости не продавать, а изыскать все резервы реализации по внутреннему рынку путем улучшения покупательских качеств - крашения, нанесения печати, выпуска готовых изделий домашнего текстиля. Поэтому производственная программа 2008 года также была ориентирована на выпуск рентабельных широких тканей, пользующихся спросом на внутреннем рынке, это костюмно-плательная группа, бельевая, столовые и ткани спецназначения. В производстве вернулись и к более узким тканям, ориентированным на внутренний рынок, например, бортовым, как востребованным рынком. Средняя ширина ткани, вследствие этого незначительно увеличилась, в 2008 году составила 136,9 см против 133,2 см в 2007 году.

Застой на рынке (особенно по экспорту) потребовал значительного напряжения, комбинат испытывал недостаток оборотных средств. И основная задача, стоящая в 2007 году перед обществом, заключалась в повышении конкурентоспособности продукции и расширении своей ниши на российском рынке и обеспечении достойного уровня качества, в снижении себестоимости продукции, а также увеличения ресурсов от эффективного использования имеющихся площадей.

В составе затрат на производство собственной продукции основную долю составляют затраты на сырье и материалы – 32%, зарплату с отчислениями – 29,5%, тепло и электроэнергию – 9,3%, прочие и услуги сторонних организаций 29,2%.

Обеспечение снижения затрат является главной составляющей в работе комбината. Для обеспечения снижения затрат и себестоимости в 2008 году были проведены такие мероприятия, как :

Оптимизация затрат на сырье:

-работа по повышению выхода чесаной ленты из трепаного льна;

-совершенствование программы по составлению смесок по группам качества и регионам произрастания льна в условиях неурожая 2008г.;

-обеспечение технологического режима подготовки трепаного льна к процессу чесания

-оптимизация технического ухода за оборудованием.

По затратам на энергоносители:

-продолжилась работа по одноставочному тарифу;

-проводится последовательная реконструкция освещения, переход на лампы фирмы Филипс и другие обеспечивающие более долгосрочную службу(более 2х лет);

-проведены замена остекления, ремонт крыш, капитальный ремонт перекрытий обеспечил сокращение потерь тепла;

-работа производственных цехов была организована с учетом экономии энергоресурсов;

-ведется постоянный анализ потребления тепловой и электрической энергии и регулярно проводятся организационные мероприятия по сбережению.

В целом эти мероприятия позволили снизить потребление, снизить удельный расход по энергоносителям.

По оптимизации технологических процессов:

-постоянно проводится работа по апробации и внедрению новых текстильно- вспомогательных веществ для стабилизации технологических процессов химической обработки ровницы и ткани, для улучшения потребительских свойств ткани;

постоянно проводится работа по изменению технологических режимов обработки ровницы в зависимости от исходного сырья.

В структуре затрат на производство ткани доля затрат по заработной плате составляет 29,5%. Снижение себестоимости по этой статье проводилось за счет снижения удельных расходов на 1 пог.м. вырабатываемой продукции за счет роста производительности труда.

Среднесписочная численность ППП в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократилась на 137 человек за счет повышения организации труда и с целью сокращения постоянных расходов и оптимизации рабочих мест.

Руководство предприятия заинтересовано в сохранении кадрового и производственного потенциала. В 2008 году сохранена положительная динамика роста среднемесячной заработной платы.

Темп роста заработной платы в 2008 году составил 115,5 % к 2007 году и за последние 2 года имеет место устойчивый рост заработной платы, как один из факторов повышения социальной защищенности работников 2007/2006 120%.

Производительность труда по товарной продукции увеличилась на 7,7 %.

Анализ прибыли за 2008 год

Показатели

2008 год

2007 год

Прибыль (убыток) от продаж продукции

5693

3224

Проценты по кредиту , займу

(48805)

(31472)

Прочие доходы всего

70902

37185

В т.ч. от продажи ТМЦ и ОС, валюта

6743

1377

ТМЦ от списания ОС, излишки

4990

8079

Бюджетные средства, полученные

57212

26309

Финансовая поддержка

400

Списание кредит. Задолженности

415

593

Положит. курсовые разницы

1156

360

Прочие внереализационные

доходы

386

67

Прочие расходы всего

(14599)

(8669)

В т.ч. от продажи ТМЦ, ОС, валюты

(5896)

(1314)

Списание ОС и МЦ

(531)

(64)

Услуги банка

(2053)

(2484)

убытки по операциям прош. лет

(1176)

(849)

Списание дебит. задолженности

(164)

Расходы связанные с продажей (покупкой) валюты

(500)

Судебные иски по хоздоговорам

(36)

(52)

Расходы и выплаты социального характера

(3308)

(3264)

Прочие непроизв. Расходы

(1099)

(478)

Прибыль (+,-) до налогообложения

13191

268

Отложенный налоговый актив

(8311)

3580

Отложенное налоговое обязательство

218

(3185)

Налог на прибыль

 

 

Иные обязат. платежи в бюджет

(4474)

(234)

Списание налоговых разниц

-

7

Чистая прибыль

624

436

В целом финансово- хозяйственное состояние ОАО «Вологодский текстиль» можно охарактеризовать как стабильное, учитывая, что отрасль находится в сложной экономической ситуации, когда рынок находится в стадии стагнации, курс доллара не растет, падает цена, а себестоимость продукции при этом растет.

Прибыль от продаж за 2008 год составила 5693 тыс.руб.

В связи с недостаточными объемами продаж ткани остро чувствовался недостаток оборотных средств, предприятие вынуждено было привлекать кредитные ресурсы.

В общей массе кредитов уменьшилась доля долгосрочных кредитов на 10%. Вследствие этих причин возросла сумма процентов по кредитам на 155,1%

Под обеспечение кредитов в залог передано имущество, стоимость которого на 01.01.09г. составляет 519642 тыс.руб.., в том числе объекты основных средств – 375328 тыс.руб., готовая продукция на складе – 144314тыс.руб.

Значительную часть внереализационных расходов составляют расходы и выплаты социального характера (затраты на оплату питания работников, материальная помощь, проведение праздников и вручение подарков, выплаты пенсионерам, денежная компенсация затрат по найму жилья и др.), которые предусмотрены Коллективным договором на 2006-2009 гг.

Контракты на отгрузку продукции на экспорт, на приобретение импортного обордования в 2008г. были заключены в евро. Поэтому рост курса евро в течение 2008 г. позволил получить прибыль по валютным операциям в сумме 1156 тыс.руб.

Затраты по услугам банка по сравнению с 2007 г. снизились на 17,3%. Уменьшение объемов экспортной выручки повлекло за собой уменьшение потребляемых банковских услуг.

Сумма прочих внереализационных расходов сложилась в основном из затрат по содержанию и благоустройству территории предприятия.

Предприятие является плательщиком транспортного налога, начислено за 2008 год- 66,5 тыс. руб.

Согласно областного закона в 2008г. предприятие имело льготу по налогу на имущество. Сумма льготы составила 1936 тыс. руб.

В 2008 году предприятием оформлены и получены субсидии из Федерального и областного бюджетов по 2/3 и 1/3 ставке рефинансирования по кредитным договорам в сумме 26282 тыс.руб., в том числе федеральный бюджет. Оформлены и получены субсидии за счет средств Областного бюджета на приобретение оборотных средств- профинансировано приобретение сырья- льноволокна в сумме 30930тыс.руб. Данные операции нашли отражение в статье внереализационных доходов- бюджетные средства полученные.

По итогам 2008 года получена чистая прибыль в размере 624 тыс. руб.

Сумма условного расхода (налог на прибыль по бухгалтерскому учету) составила 3524тыс.руб. Посредством расчета постоянных и временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом произведена корректировка условного расхода. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль за 2008г. составила 41754тыс.руб. и была полностью покрыта суммой убытка прошлых лет. Данная операция нашла отражение в уменьшении отложенного налогового актива по статье убыток текущего периода в сумме 8395тыс.руб. В 2008г. уменьшились отложенные налоговые обязательств : в амортизации по основным средствам- на 31тыс.руб., по временным разницам в стоимости незавершенного производства, готовой продукции- на 187тыс.руб. Причиной данной разницы является отличие методики учета себестоимости незавершенного производства и готовой продукции: в бухгалтерском учете рассчитывается по полной себестоимости, в налоговом учете – по прямым затратам.

Постоянные налоговые обязательства и активы рассчитаны на расходы и доходы, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (выплаты социального характера, непроизводственные расходы, бюджетные средства и др.). Сумма постоянных налоговых обязательств по результатам 2008г. составила 4568 тыс.руб.

Перечислено налогов в 2008., тыс. руб.:

Всего

Внебюджетные фонды

8663

Бюджеты всех уровней

25490

ИТОГО

34153

В 2008 году получено из бюджета возмещение по переплате НДС за 2007г. в сумме 6643тыс.руб.на расчетный счет предприятия.

Структура денежного потока в 2008году

наименование показателя

Всего 2007 год

1 кв. 2008г.

2 кв. 2008г.

3 кв. 2008г.

4 кв. 2008г.

2008год

Выручка- нетто (с ндс) всего

313968

59723

26942

40530

85996

213191

в том числе

 

 

 

 

 

 

наличный расчет

9040

2309

2479

2145

2971

9904

безналичный расчет

283700

56222

23353

36808

81055

197438

взаимозачеты

21228

1192

1110

1577

1970

5849

Основной денежный поток осуществляется по безналичным расчетам. Снижение денежного потока связано с тем, что предприятие развивает дилерскую сеть по продаже продукции и заключает дилерские договора, которые предусматривают отсрочку платежа до 90дней.

Обществом продолжена технологическая модернизация производственного оборудования.

В рамках долгосрочной областной программы в 2008году были направлены инвестиции из областного бюджета в размере 200 млн.рублей на приобретение отделочного оборудования. Предприятие заключило контракт с швейцарской фирмой Benninger AG (контракт № 302543/44 от 14.10.2008г. Сумма контракта 3.590.000 ЕВРО на приобретение линии по отбеливанию ткани в расправленнов виде с газоопалкой 2400. Оборудование не имеет отечественных аналогов в России. ОАО»Вологодский текстиль» направило 95946 руб. на частичную оплату линии и выполнило строительно-монтажные работы на сумму 104354 руб. для монтажа оборудования.

По контрактам с фирмой DAMKO B.V. приобретено и смонтировано оборудование в отделочном производстве:

  • машина для умягчения и сушки Airo 24 S;

  • Эквалайзер с камерой пропаривания, устройством укладки ткани в «книжку» или рулон

  • Автоматический расправитель утка тип Normatex Super

Проведена комплексная модернизация собственными силами следующего оборудования:

- грубочесальной машины ЧГ-150,

- двух мотальных машин,

- двух поточных линий

Проведена модернизация кабельной линии между льняным и прядильным корпусами.

Частично проведена реконструкция подъездных путей на территории- расширены подъездные пути к складским помещениям, оборудована площадка с гравийным покрытием.

Активно велись работы по реконструкции производственных помещений.

В том числе продолжились работы по реконструкции крыши и шедов ткацкого корпуса (кровельные работы, замена рам), ремонт кровли прядильного цеха (оческовый корпус).

На складе готовой продукции создан технический шоу-рум, позволяющий покупателю произвести отборку продукции и сделать заказ на поставку.

Приобретен новый автомобиль Камаз.

Всего в 2008году освоено денежных средств на инвестиции в размере 89136 тыс.руб., в т.ч. собственные средства- 31487 тыс. руб., привлеченные средства- 57648 тыс.руб., из них средства инвестиционного кредита - 29614 тыс.руб.

Финансовый анализ 2008 года

Анализ структуры и состава баланса

Наименование показателя

на начало периода 

структура , %

На конец периода

структура , %

изменение в руб

структура , %

Активы

Текущие 

 

 

 

 

 

 

активы абсолютной ликвидности

210182

20,0

267390

20,5

57208

22,7

денежные средства

182

0,0

135

0,0

-47

0,0

краткосрочные финансовые вложения

210000

20,0

267255

20,5

57255

22,7

активы высокой ликвидности

161807

15,4

229333

17,6

67526

26,7

дебиторская задолженность

161805

15,4

229301

17,6

67496

26,7

прочие активы высокой ликвидности

2

0,0

32

0,0

30

0,0

активы низкой ликвидности

256065

24,4

383607

29,4

127542

50,5

производств.запасы и затраты

52724

5,0

86030

6,6

33306

13,2

товары и готовая продукция

198449

18,9

286429

22,0

87980

34,8

НДСпо приобретенным ценностям

4892

0,5

11148

0,9

6256

2,5

прочие активы низкой ликвидности

0

0,0

0

0,0

0

0,0

Постоянные

 

0,0

 

0,0

0

0,0

труднореализуемые активы

632867

60,2

690341

53,0

57474

22,8

внеоборотные активы

632867

60,22

690341

53,0

57474

22,8

прочие труднореализуемые активы

 

0,00

 

0,0

0

0,0

Итого активы

1050921

100

1303416

100

252495

100,0

Пассивы

Заемные средства

 

 

 

 

 

 

Краткосрочные пассивы

235873

22,4

31832

2,4

-204041

-80,8

текущая кредиторская задолженность

235753

22,4

31712

2,4

-204041

-80,8

прочиекраткосрочные пассивы

120

0,0

120

0,0

0

0,0

Среднесрочные пассивы

210000

20,0

267255

20,5

57255

22,7

краткосрочные кредиты

210000

20,0

267255

20,5

57255

22,7

краткосрочные займы

 

0,0

 

0,0

0

0,0

Долгосрочные пассивы

188981

18,0

278932

21,4

89951

35,6

долгосрочные кредиты

170600

16,2

146000

11,2

-24600

-9,7

долгосрочныезаймы

 

0,0

 

0,0

0

0,0

прочие долгосрочные пассивы

18381

1,7

132932

10,2

114551

45,4

Собственные средства

 

0,0

 

0,0

0

0,0

 Постоянные пассивы

416067

39,6

725397

55,7

309330

122,5

капитал и резервы

398678

37,9

706476

54,2

307798

121,9

прибыль( убыток) отчетного периода

17389

1,7

18921

1,5

1532

0,61

Итого пассивов

1050921

100

1303416

100,0

252495

100

Вывод: Структура баланса за последний отчетный год показывает положительное изменение статей баланса на конец года по-сравнению с началом года. Так уменьшилась доля труднореализуемых активов, есть прирост доли активов абсолютной ликвидности. По пассивам-сократилась доля по текущей кредиторской задолженности, выросла доля капитала и резервов, увеличилась доля долгосрочных пассивов, (что приравнивается к собственным средствам). Всего валюта баланса 2008 года увеличилась на 252495 тыс. руб. и составила на конец года 1303416 руб. Основную часть в структуре имущества занимают внеоборотные активы 60,2%. Темпы роста оборотных активов составляют 146,6%, темпы роста внеоборотных активов 109,08 %. Опережение темпов роста оборотных активов над внеоборотными активами свидетельствует об увеличении основной деятельности предприятия. Доля основных средств в имуществе составляет 53%. Таким образом, структура активов отяжелена накладными расходами и имеет высокую чувствительность прибыли и выручки. Доля собственного капитала и долгосрочного заемного капитала занимает 77% в структуре баланса.

Показатели финансовой устойчивости

Наименование показателя

норма

2006 год

2007 год

2008 год

1

Коэффициент автономии

>= 0,5

0,39

0,39

0,77

2

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

<=1

1,54

1,56

0,30

3

Коэффициент мобильности

рост

0,60

0,67

0,89

4

Коэффициент самофинансирования

>1

0,58

0,65

1,43

5

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

рост

-614 935

-27 819

314 108

6

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

0,6-0,8

-0,69

-0,52

0,83

В 2008 году наблюдается положительная динамика показателей финансовой устойчивости.

Доля собственных средств в общем объеме источников финансовых ресурсов (коэффициент автономии) составила 0,77 при рекомендуемом значении более 0,5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств на 31.12.08г. составил 0,3. Это говорит, о том что на 1 рубль собственных источников капитала привлечено 30 копеек заемных средств. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами в 2008 году имеет положительное значение и свидетельствует о том, что оборотные средства на 83% финансируются собственными средствами.

Показатели рентабельности.

Наименование показателя

норма

2006 год

2007 год

2008 год

Примечание

1

Рентабельность продукции (продаж), %
Опреационная рент-ть

рост

-0,02

0,02

2,98

прибыль от продаж / на выруку

2

Рентабельность основной деятельности, %

рост

-0,02

0,02

3,30

прибыль от продаж / на себ-ть

3

Рентабельность всего капитала, %

рост

0,00

0,00

0,05

прибыль от обычной деят-ти / на баланс пассива

4

Рентабельность собственного капитала, %

рост

0,00

0,00

0,08

прибыль от обычной деят-ти / сред велич собст капитала (капиталы и резервы + ДО+ ДБП)

5

Чистая рентабельность, %

рост

0,00

0,00

0,05

ЧП / А

6

Общая рентабельность, %

рост

0,017

0,017

1,452

БП (нераспр-ая пр) / А

Выводы

Основными направлениями деятельности ОАО «Вологодский текстиль в 2008 году были:

- усиление влияния на внутренний рынок готовой продукции -ткани, товаров для дома,

- расширение ассортимента выпускаемой продукции,

- расширения рынка сбыта,

- активизацией продвижения продукции предприятия.

В части расширения ассортимента основные направления работы предприятия следующие:

- собственное крашение льняных и полульняных тканей различных цветовых гамм, с основным упором на модные тенденции костюмно-плательной и столово-постельной групп тканей, ориентированных для реализации на швейные предприятия, торговые сети и собственный пошив изделий домашнего текстиля;

- расширение ассортимента тканей с нанесением печати различных видо-рисунков, с целью реализации как декоративные натуральные ткани и собственный пошив постельного белья;

- расширение ассортимента и собственный пошив изделий домашнего текстиля (столового и постельного белья, изделий домашнего текстиля) различных цветовых гамм и видорисунков, с применением вышивки и видов отделки, которые являются брендом и производятся под маркой "Линум Групп" Премиум с использованием фирменной упаковки из микрогофрокартона и Эконом класса в упаковке из ПВХ.

В части расширения сбыта:

- открытие представительств и дилерских центров в регионах РФ, систематизация предложений для них;

-выстраивание стратегии работы с потенциальными клиентами (крупные и мелкие швейные предприятия, оптовые фирмы, розничная сеть) и расширение клиентской базы;

-участие во Всероссийских и Международных выставках, которые ориентированы, как на предложение производителям и торговым организациям ассортимента тканей изо льна и изделий домашнего текстиля для пошива изделий, так и предложение для гостиниц и ресторанов. Потенциальные клиенты российские и иностранные фирмы.

В части оптимизации системы артикулообразования и учета:

Для работы с крупными клиентами, торговыми центрами и успешного бизнеса была в 2008 году введена новая система артикулообразования и начата работа по штрих-кодированию. В связи с этим приобретено специальное оборудование:серверы, принтеры, считывающие устройства и планируется перевод бухгалтерского и складского учета на программу 1С:Предприятие УПП, что позволит также обеспечить своевременную информационную поддержку сайта компании в системе реального времени.

В части продвижения продукции:

- предприятие продолжает активно участвовать в выставках различного уровня:

март 2008г. - выставка "Российский лен" г.Вологда;

март 2008г. - 28 Федеральная оптовая Ярмарка Текстильлегпром г.Москва;

сентябрь 2008г.- 29 Федеральная оптовая Ярмарка Текстильлегпром г.Москва;

октябрь 2008г. –выставка Технология гостеприимства г.Ростов-на-Дону;

ноябрь 2008г.- Международная выставка Индустрия моды г.Санкт-Петербург.

- работает сайт , на котором представлена продукция предприятия и который в режиме реального времени позволяет принимать заказы от клиентов, причем клиент может визуально ознакомиться как с продукцией на складе и новинками ассортимента, так и заказать продукцию для себя, базируясь на всех возможных цветовых и комбинационных решениях, а также выбрать нужную комплектацию заказа;

-ведется активная рекламная работа. Рекламные модули размещаются в федеральной и региональной прессе и на федеральный и специальных сайтах, создан цех по изготовлению раздаточной продукции (каталоги тканей), созданы имиджевые буклеты на 6 языках, позволяющие нашим потенциальным клиентам получать информацию о предлагаемой продукции и устанавливать более тесные контакты.

Собственные Представительства будут открыты в самых крупных мегаполисах, это, прежде всего, Санкт-Петербург, где представительство уже функционирует с 2006 года, Москва – как самый крупный город с точки зрения товарооборота и количества потенциальных потребителей, как оптовых, так и розничных, и Екатеринбург – как опорный пункт в Центрально-восточной части России. Основными задачами собственных представительств являются:

  • выполнение логистической и управляющей функции по отношению к другим каналам товародвижения (собственным и независимым дилерским центрам, магазинам розничной сети) для тех объектов, которые находятся в их непосредственной близости, с целью их обеспечения полным спектром ассортимента товарной продукции, рекламной и раздаточной информации,

  • выполнение функций прямых продаж

  • формирование стратегии продаж в данном регионе,

  • сбор, обработка и анализ обратной информации, как напрямую от конечных покупателей, так и от других товаропроводящих каналов сбыта, которая позволяет более гибко реагировать на изменения рынка (спрос, предложение, структура и объемы продаж).

Именно представительствам отводится роль координирующего центра по выработке и реализации стратегии продвижения и сбыта продукции в соответствующих регионах.

Для целей расширения каналов сбыта продукции создаются дилерские центры – собственные и независимые.

В ходе реализации проекта предполагается создать 5 собственных дилерских центров, они также создаются в крупных городах-миллионниках, а также в городах, численностью от 500 тыс.чел. до 1 млн.чел. в центральных густонаселенных областях России.

Собственные дилерские центры позволяют не только в короткие сроки получать обратную информацию, но также и расширить каналы получения информации о состоянии рынка, его изменении и на основе совокупных сведений, полученных как из собственных, так и из независимых дилерских центров вырабатывать более эффективную сбытовую программу, которая в последствии будет применяться во всех каналах товародвижения.

Задачами собственных дилерских центров являются:

  • Поиск клиентов: установление первого контакта, рассылка образцов, заключение контрактов, т.е. прямые продажи

  • Участие в создании и расширении сети региональных независимых дилеров

  • Участие в создании и расширении розничной сети в соответствующем регионе

  • Выполнение роли логистического склада для независимых дилеров, собственной розничной сети и комиссионеров соответствующего региона

  • Оценка состояния рынка, динамики изменения спроса, предложения конкурентов, сбор, обработка и анализ обратной информации, в т.ч. сравнительный анализ работы собственных дилерских центров и независимых дилерских центров (т.е. сторонних) для своевременной корректировки сбыта в данном регионе.

  • Выработка рекомендаций по составлению производственного плана с учетом изменений на рынке и отчетов по продажам

  • Представление продукции на российских текстильных выставках, ярмарках

  • Участие в тематических тендерах

Независимые дилерские центры являются сторонними организациями, ведущими оптово-розничную торговлю тканями и ИДТ, имеющими достаточный положительный опыт работы на рынке, собственную складскую базу, разветвленную сеть продвижения и сбыта, в т.ч., возможно, собственную розничную сеть. Данные организации заключают с производителем дилерские договоры, предусматривающие льготные и гибкие условия работы ( как в части скидок, товарного кредита, так и условий оплаты), а также закрепляющие за дилерами определенные территории сбыта с целью исключения внутренней конкуренции между разными дилерами и собственными дилерскими центра

Дилеры помимо непосредственно самой продукции обеспечиваются полным набором рекламно-информационных материалов, включающих в себя такие позиции как каталоги, хангеры, полиграфическую продукцию, в т.ч. фирменную и сувенирную.

Собственная розничная сеть представляет собой основной канал товародвижения готовых швейных изделий (ИДТ и одежды), способствующий резкому увеличению объема продаж, изучению рынка и получению актуальной обратной информация от розничных покупателей по формированию предпочтений спроса по всем видам продукции, а также способствующий повышению узнаваемости (известности) бренда.

Таким образом, создание собственных розничных магазинов помогает не только продвигать и сбывать продукцию, но и формировать образ и имидж компании-производителя.

Сфера деятельности – розничные магазины домашнего текстиля (столовое белье, постельное белье, аксессуары) и одежды из льняных и льносодержащих тканей.

Экономическая среда – товары ориентированы на взрослого потребителя – предметы домашнего обихода, одежда для женщин от 25 и старше.

Основные задачи, которые решались комбинатом в 2008 году

    • Формирование положительного имиджа предприятия;

    • Формирование портфеля заказов;

    • Формирование ежемесячной производственной программы на основании заявок покупателей, анализа уровня и тенденции спроса по внутреннему рынку и экспорту продукции;

    • Заключение практически всех договоров и контрактов с новыми и существующими покупателями на условиях предоплаты, договоров комиссии;

    • Выпуск новых артикулов тканей, ориентированных на внутренний рынок;

    • Сохранение объемов производства по сравнению с уровнем предыдущих лет;

    • Постоянная работа по улучшению технологических режимов выработки пряжи и тканей;

    • Сохранение кадрового состава;

    • Проведение модернизации оборудования;

    • Сохранение социальных гарантий для работников предприятия;

    • Улучшение условий труда работников и внедрение мероприятий по охране труда;

    • Внедрение мероприятий по энергосбережению.

Полученные результаты были максимально использованы для обеспечения закрепленных в коллективном договоре социальных гарантий работников предприятия.

Руководитель

ОАО «Вологодский текстиль» Г.К.Бородулина

Гл. бухгалтер В.Ю. Ланг

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «проблемы размещения производительных сил» для дистанционного обучения для специальности «Государственное и местное управление» 050510

    Учебно-методический комплекс
    Общеизвестно, что процесс обеспечения экономического роста страны во многом зависит не только от развития ее производительных сил, но и от оптимизации их размещения.
  2. Учебная программа для специальности: 1- 25 01 04 «Финансы и кредит» Факультет Международных экономических отношений и менеджмента

    Программа
    Учебная программа составлена на основе учебной программы для высших учебных заведений по экономическим специальностям «Деньги, кредит, банки», рекомендованной к утверждению в качестве типовой кафедрой денежного обращения, кредита и
  3. " 19 " октября 2005г. Пояснительнаязаписк а к отчету за 9 месяцев 2005г

    Публичный отчет
    Основные показатели исполнения федерального бюджета по доходам за 9 месяцев 2003-2005 гг. на территории Республики Алтай в разрезе налоговых и неналоговых поступлений показаны в таблице 1, изменения объемов доходов характеризуется

Другие похожие документы..