Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, государственными заказчиками...полностью>>
'Документ'
Публичный отчет (далее Отчет) МБОУ «Муниципальный методический центр» (далее ММЦ) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачно...полностью>>
'Темы рефератов'
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголе...полностью>>
'Документ'
Робочий зошит-довідник для учнів-вечірників 9 класу складено відповідно до Календарно-тематичного планування уроків-консультацій із зарубіжної літера...полностью>>

Главная > Публичный отчет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Финансовый анализ 2008 года

Анализ структуры и состава баланса

Наименование показателя

на начало периода 

структура , %

На конец периода

структура , %

изменение в руб

структура , %

Активы

Текущие 

 

 

 

 

 

 

активы абсолютной ликвидности

210182

20,0

267390

20,5

57208

22,7

денежные средства

182

0,0

135

0,0

-47

0,0

краткосрочные финансовые вложения

210000

20,0

267255

20,5

57255

22,7

активы высокой ликвидности

161807

15,4

229333

17,6

67526

26,7

дебиторская задолженность

161805

15,4

229301

17,6

67496

26,7

прочие активы высокой ликвидности

2

0,0

32

0,0

30

0,0

активы низкой ликвидности

256065

24,4

383607

29,4

127542

50,5

производств.запасы и затраты

52724

5,0

86030

6,6

33306

13,2

товары и готовая продукция

198449

18,9

286429

22,0

87980

34,8

НДСпо приобретенным ценностям

4892

0,5

11148

0,9

6256

2,5

прочие активы низкой ликвидности

0

0,0

0

0,0

0

0,0

Постоянные

 

0,0

 

0,0

0

0,0

труднореализуемые активы

632867

60,2

690341

53,0

57474

22,8

внеоборотные активы

632867

60,22

690341

53,0

57474

22,8

прочие труднореализуемые активы

 

0,00

 

0,0

0

0,0

Итого активы

1050921

100

1303416

100

252495

100,0

Пассивы

Заемные средства

 

 

 

 

 

 

Краткосрочные пассивы

235873

22,4

31832

2,4

-204041

-80,8

текущая кредиторская задолженность

235753

22,4

31712

2,4

-204041

-80,8

прочиекраткосрочные пассивы

120

0,0

120

0,0

0

0,0

Среднесрочные пассивы

210000

20,0

267255

20,5

57255

22,7

краткосрочные кредиты

210000

20,0

267255

20,5

57255

22,7

краткосрочные займы

 

0,0

 

0,0

0

0,0

Долгосрочные пассивы

188981

18,0

278932

21,4

89951

35,6

долгосрочные кредиты

170600

16,2

146000

11,2

-24600

-9,7

долгосрочныезаймы

 

0,0

 

0,0

0

0,0

прочие долгосрочные пассивы

18381

1,7

132932

10,2

114551

45,4

Собственные средства

 

0,0

 

0,0

0

0,0

 Постоянные пассивы

416067

39,6

725397

55,7

309330

122,5

капитал и резервы

398678

37,9

706476

54,2

307798

121,9

прибыль( убыток) отчетного периода

17389

1,7

18921

1,5

1532

0,61

Итого пассивов

1050921

100

1303416

100,0

252495

100

Вывод: Структура баланса за последний отчетный год показывает положительное изменение статей баланса на конец года по-сравнению с началом года. Так уменьшилась доля труднореализуемых активов, есть прирост доли активов абсолютной ликвидности. По пассивам-сократилась доля по текущей кредиторской задолженности, выросла доля капитала и резервов, увеличилась доля долгосрочных пассивов, (что приравнивается к собственным средствам). Всего валюта баланса 2008 года увеличилась на 252495 тыс. руб. и составила на конец года 1303416 руб. Основную часть в структуре имущества занимают внеоборотные активы 60,2%. Темпы роста оборотных активов составляют 146,6%, темпы роста внеоборотных активов 109,08 %. Опережение темпов роста оборотных активов над внеоборотными активами свидетельствует об увеличении основной деятельности предприятия. Доля основных средств в имуществе составляет 53%. Таким образом, структура активов отяжелена накладными расходами и имеет высокую чувствительность прибыли и выручки. Доля собственного капитала и долгосрочного заемного капитала занимает 77% в структуре баланса.

Показатели финансовой устойчивости

Наименование показателя

норма

2006 год

2007 год

2008 год

1

Коэффициент автономии

>= 0,5

0,39

0,39

0,77

2

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

<=1

1,54

1,56

0,30

3

Коэффициент мобильности

рост

0,60

0,67

0,89

4

Коэффициент самофинансирования

>1

0,58

0,65

1,43

5

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

рост

-614 935

-27 819

314 108

6

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

0,6-0,8

-0,69

-0,52

0,83

В 2008 году наблюдается положительная динамика показателей финансовой устойчивости.

Доля собственных средств в общем объеме источников финансовых ресурсов (коэффициент автономии) составила 0,77 при рекомендуемом значении более 0,5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств на 31.12.08г. составил 0,3. Это говорит, о том что на 1 рубль собственных источников капитала привлечено 30 копеек заемных средств. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами в 2008 году имеет положительное значение и свидетельствует о том, что оборотные средства на 83% финансируются собственными средствами.

Показатели рентабельности.

Наименование показателя

норма

2006 год

2007 год

2008 год

Примечание

1

Рентабельность продукции (продаж), %
Опреационная рент-ть

рост

-0,02

0,02

2,98

прибыль от продаж / на выруку

2

Рентабельность основной деятельности, %

рост

-0,02

0,02

3,30

прибыль от продаж / на себ-ть

3

Рентабельность всего капитала, %

рост

0,00

0,00

0,05

прибыль от обычной деят-ти / на баланс пассива

4

Рентабельность собственного капитала, %

рост

0,00

0,00

0,08

прибыль от обычной деят-ти / сред велич собст капитала (капиталы и резервы + ДО+ ДБП)

5

Чистая рентабельность, %

рост

0,00

0,00

0,05

ЧП / А

6

Общая рентабельность, %

рост

0,017

0,017

1,452

БП (нераспр-ая пр) / А

Выводы

Основными направлениями деятельности ОАО «Вологодский текстиль в 2008 году были:

- усиление влияния на внутренний рынок готовой продукции -ткани, товаров для дома,

- расширение ассортимента выпускаемой продукции,

- расширения рынка сбыта,

- активизацией продвижения продукции предприятия.

В части расширения ассортимента основные направления работы предприятия следующие:

- собственное крашение льняных и полульняных тканей различных цветовых гамм, с основным упором на модные тенденции костюмно-плательной и столово-постельной групп тканей, ориентированных для реализации на швейные предприятия, торговые сети и собственный пошив изделий домашнего текстиля;

- расширение ассортимента тканей с нанесением печати различных видо-рисунков, с целью реализации как декоративные натуральные ткани и собственный пошив постельного белья;

- расширение ассортимента и собственный пошив изделий домашнего текстиля (столового и постельного белья, изделий домашнего текстиля) различных цветовых гамм и видорисунков, с применением вышивки и видов отделки, которые являются брендом и производятся под маркой "Линум Групп" Премиум с использованием фирменной упаковки из микрогофрокартона и Эконом класса в упаковке из ПВХ.

В части расширения сбыта:

- открытие представительств и дилерских центров в регионах РФ, систематизация предложений для них;

-выстраивание стратегии работы с потенциальными клиентами (крупные и мелкие швейные предприятия, оптовые фирмы, розничная сеть) и расширение клиентской базы;

-участие во Всероссийских и Международных выставках, которые ориентированы, как на предложение производителям и торговым организациям ассортимента тканей изо льна и изделий домашнего текстиля для пошива изделий, так и предложение для гостиниц и ресторанов. Потенциальные клиенты российские и иностранные фирмы.

В части оптимизации системы артикулообразования и учета:

Для работы с крупными клиентами, торговыми центрами и успешного бизнеса была в 2008 году введена новая система артикулообразования и начата работа по штрих-кодированию. В связи с этим приобретено специальное оборудование:серверы, принтеры, считывающие устройства и планируется перевод бухгалтерского и складского учета на программу 1С:Предприятие УПП, что позволит также обеспечить своевременную информационную поддержку сайта компании в системе реального времени.

В части продвижения продукции:

- предприятие продолжает активно участвовать в выставках различного уровня:

март 2008г. - выставка "Российский лен" г.Вологда;

март 2008г. - 28 Федеральная оптовая Ярмарка Текстильлегпром г.Москва;

сентябрь 2008г.- 29 Федеральная оптовая Ярмарка Текстильлегпром г.Москва;

октябрь 2008г. –выставка Технология гостеприимства г.Ростов-на-Дону;

ноябрь 2008г.- Международная выставка Индустрия моды г.Санкт-Петербург.

- работает сайт , на котором представлена продукция предприятия и который в режиме реального времени позволяет принимать заказы от клиентов, причем клиент может визуально ознакомиться как с продукцией на складе и новинками ассортимента, так и заказать продукцию для себя, базируясь на всех возможных цветовых и комбинационных решениях, а также выбрать нужную комплектацию заказа;

-ведется активная рекламная работа. Рекламные модули размещаются в федеральной и региональной прессе и на федеральный и специальных сайтах, создан цех по изготовлению раздаточной продукции (каталоги тканей), созданы имиджевые буклеты на 6 языках, позволяющие нашим потенциальным клиентам получать информацию о предлагаемой продукции и устанавливать более тесные контакты.

Собственные Представительства будут открыты в самых крупных мегаполисах, это, прежде всего, Санкт-Петербург, где представительство уже функционирует с 2006 года, Москва – как самый крупный город с точки зрения товарооборота и количества потенциальных потребителей, как оптовых, так и розничных, и Екатеринбург – как опорный пункт в Центрально-восточной части России. Основными задачами собственных представительств являются:

  • выполнение логистической и управляющей функции по отношению к другим каналам товародвижения (собственным и независимым дилерским центрам, магазинам розничной сети) для тех объектов, которые находятся в их непосредственной близости, с целью их обеспечения полным спектром ассортимента товарной продукции, рекламной и раздаточной информации,

  • выполнение функций прямых продаж

  • формирование стратегии продаж в данном регионе,

  • сбор, обработка и анализ обратной информации, как напрямую от конечных покупателей, так и от других товаропроводящих каналов сбыта, которая позволяет более гибко реагировать на изменения рынка (спрос, предложение, структура и объемы продаж).

Именно представительствам отводится роль координирующего центра по выработке и реализации стратегии продвижения и сбыта продукции в соответствующих регионах.

Для целей расширения каналов сбыта продукции создаются дилерские центры – собственные и независимые.

В ходе реализации проекта предполагается создать 5 собственных дилерских центров, они также создаются в крупных городах-миллионниках, а также в городах, численностью от 500 тыс.чел. до 1 млн.чел. в центральных густонаселенных областях России.

Собственные дилерские центры позволяют не только в короткие сроки получать обратную информацию, но также и расширить каналы получения информации о состоянии рынка, его изменении и на основе совокупных сведений, полученных как из собственных, так и из независимых дилерских центров вырабатывать более эффективную сбытовую программу, которая в последствии будет применяться во всех каналах товародвижения.

Задачами собственных дилерских центров являются:

  • Поиск клиентов: установление первого контакта, рассылка образцов, заключение контрактов, т.е. прямые продажи

  • Участие в создании и расширении сети региональных независимых дилеров

  • Участие в создании и расширении розничной сети в соответствующем регионе

  • Выполнение роли логистического склада для независимых дилеров, собственной розничной сети и комиссионеров соответствующего региона

  • Оценка состояния рынка, динамики изменения спроса, предложения конкурентов, сбор, обработка и анализ обратной информации, в т.ч. сравнительный анализ работы собственных дилерских центров и независимых дилерских центров (т.е. сторонних) для своевременной корректировки сбыта в данном регионе.

  • Выработка рекомендаций по составлению производственного плана с учетом изменений на рынке и отчетов по продажам

  • Представление продукции на российских текстильных выставках, ярмарках

  • Участие в тематических тендерах

Независимые дилерские центры являются сторонними организациями, ведущими оптово-розничную торговлю тканями и ИДТ, имеющими достаточный положительный опыт работы на рынке, собственную складскую базу, разветвленную сеть продвижения и сбыта, в т.ч., возможно, собственную розничную сеть. Данные организации заключают с производителем дилерские договоры, предусматривающие льготные и гибкие условия работы ( как в части скидок, товарного кредита, так и условий оплаты), а также закрепляющие за дилерами определенные территории сбыта с целью исключения внутренней конкуренции между разными дилерами и собственными дилерскими центра

Дилеры помимо непосредственно самой продукции обеспечиваются полным набором рекламно-информационных материалов, включающих в себя такие позиции как каталоги, хангеры, полиграфическую продукцию, в т.ч. фирменную и сувенирную.

Собственная розничная сеть представляет собой основной канал товародвижения готовых швейных изделий (ИДТ и одежды), способствующий резкому увеличению объема продаж, изучению рынка и получению актуальной обратной информация от розничных покупателей по формированию предпочтений спроса по всем видам продукции, а также способствующий повышению узнаваемости (известности) бренда.

Таким образом, создание собственных розничных магазинов помогает не только продвигать и сбывать продукцию, но и формировать образ и имидж компании-производителя.

Сфера деятельности – розничные магазины домашнего текстиля (столовое белье, постельное белье, аксессуары) и одежды из льняных и льносодержащих тканей.

Экономическая среда – товары ориентированы на взрослого потребителя – предметы домашнего обихода, одежда для женщин от 25 и старше.

Основные задачи, которые решались комбинатом в 2008 году

    • Формирование положительного имиджа предприятия;

    • Формирование портфеля заказов;

    • Формирование ежемесячной производственной программы на основании заявок покупателей, анализа уровня и тенденции спроса по внутреннему рынку и экспорту продукции;

    • Заключение практически всех договоров и контрактов с новыми и существующими покупателями на условиях предоплаты, договоров комиссии;

    • Выпуск новых артикулов тканей, ориентированных на внутренний рынок;

    • Сохранение объемов производства по сравнению с уровнем предыдущих лет;

    • Постоянная работа по улучшению технологических режимов выработки пряжи и тканей;

    • Сохранение кадрового состава;

    • Проведение модернизации оборудования;

    • Сохранение социальных гарантий для работников предприятия;

    • Улучшение условий труда работников и внедрение мероприятий по охране труда;

    • Внедрение мероприятий по энергосбережению.

Полученные результаты были максимально использованы для обеспечения закрепленных в коллективном договоре социальных гарантий работников предприятия.

Руководитель

ОАО «Вологодский текстиль» Г.К.Бородулина

Гл. бухгалтер В.Ю. Ланг



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «проблемы размещения производительных сил» для дистанционного обучения для специальности «Государственное и местное управление» 050510

    Учебно-методический комплекс
    Общеизвестно, что процесс обеспечения экономического роста страны во многом зависит не только от развития ее производительных сил, но и от оптимизации их размещения.
  2. Учебная программа для специальности: 1- 25 01 04 «Финансы и кредит» Факультет Международных экономических отношений и менеджмента

    Программа
    Учебная программа составлена на основе учебной программы для высших учебных заведений по экономическим специальностям «Деньги, кредит, банки», рекомендованной к утверждению в качестве типовой кафедрой денежного обращения, кредита и
  3. " 19 " октября 2005г. Пояснительнаязаписк а к отчету за 9 месяцев 2005г

    Публичный отчет
    Основные показатели исполнения федерального бюджета по доходам за 9 месяцев 2003-2005 гг. на территории Республики Алтай в разрезе налоговых и неналоговых поступлений показаны в таблице 1, изменения объемов доходов характеризуется

Другие похожие документы..