Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
А. С. Пушкин — величайший русский поэт и прозаик прошлого века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в наш...полностью>>
'Пояснительная записка'
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на ба...полностью>>
'Документ'
Проблема в том, что умирать придется каждому. Хуже того, почти каждому приходится провожать самых близких — в этом случае невежество и беспомощность н...полностью>>
'Документ'
В большом и шумном городе Мюнхене, в западной его части, Недерлинге, жили со своими любящими родителями двое детей. Жили они на длинной улице, упомин...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Калининград 2011


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 31

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей _______________ МАОУ СОШ № 31

протокол № 1 от 29 .08.2011

Утверждена на заседании МС МАОУ СОШ № 31

Протокол № 1 от 30.08.2011

Разрешена к применению приказом директора

МАОУ СОШ № 31

Приказ № ___от 31.08.2011

М.П..

Рабочая программа

«ЛИТЕРАТУРА»

базовый уровень, 10 класс

/адаптированная на основе Примерной программы «Литература»; УМК под ред.

Ю.В. Лебедева/

Директор

МАОУ СОШ № 31

Иванова Е.В.

Подпись

Составитель:

Макущенко И.А., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 31,

Высшая квалификационная категория


Пояснительная записка

Пояснительная записка.

Базовый уровень

Настоящая программа по литературе составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

2. Обязательного минимума содержания образования.

3.Программы В. Я. Коровиной.

4. Учебника литературы – Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. В двух частях. Под редакцией Лебедева Ю.В. - М.: Просвещение, 2007г.

Общая характеристика учебного предмета.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом все цели являются равноценными по их значимости. Цели сформулированы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, в которой подчёркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». В документе подчёркнуто: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной самореализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Школьный курс «Литература» обладает особым потенциалом в духовно – нравственном воспитании личности, развитии её моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. В процессе освоения школьниками системы теоретико – литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений следует учитывать возможности формирования гуманистического мировоззрения школьников, этической культуры, способности к межличностному и межкультурному диалогу. Литература представляет школьникам образцы нравственного поведения, духовной культуры личности, расширяет позитивный социальный опыт подростков.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно – эстетическую ценность; освоить идейно – эстетическое богатство родной литературы в её лучших образцах, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

– выразительное чтение;

– различные виды пересказа;

– заучивание наизусть стихотворных текстов;

– определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

– анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

– выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

– участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

– подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Ц е л и.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Структура курса.

  1. литература первой половины XIX века.

  2. литература второй половины XIX века.

  3. литература народов России.

  4. зарубежная литература второй половины XIX века.

Место предмета в базисном учебном плане.

Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 105 часов, три часа в неделю.

В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в 19 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом учитывая, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.

Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.

В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература на этапе среднего (полного) общего образования.

В X «А», X классе в 2009 – 2010 учебном году из школьного компонента выделяется дополнительно 1 час в целях более глубокого изучения курса литературы XX века. Таким образом, в XI «А» отводится 4 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Методы и формы обучения

Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.

  1. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  2. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  3. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  4. Уроки внеклассного чтения.

Учебно-методический комплект.

1. Ю.В. Лебедев, Романова А.Н. «Литература» 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2006.

2.И.М. Скоркина «Литература» 10 класс. Поурочное планирование. Издательство «Учитель – АСАР», г. Волгоград, 2002 год.

3.И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова «Поурочные разработки по русской литературе», 10 класс в двух частях. Издательство Москва «ВАКО», 2004 год.

4.Л.И. Косивцова. Литература 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература.19 век. 10 класс». Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

5. Т.М. Фадеева. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература.19 век. В 2-х частях. 10 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2007.

6. Н.А. Миронова. Тесты по литературе. 10 класс. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература.19 век. В 2-х частях. 10 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2007.

7. Русская литература 19 века. 10 класс. Практикум. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.И. Лыссого.М., Просвещение, 2001.

8. И.А. Фогельсон. Литература учит. 10 класс. Книга для учащихся. М., Просвещение, 1990.

Тематическое планирование.

10 класс (базовый уровень)

п/п

Система уроков.

Дидактическая

Модель

обучения

Пед-ие

средства

Вид

деятельности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно

методическое

обеспечение

Учебно – познавательная компетенция

Информационная компетнция

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-

2.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Объяснитель

но-иллюстрированная

Проблемная

лекция, работа с книгой, демонстрация

Коллекти

вная, групповая

Знать основные темы и проблемы, характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь соотносить

процесс развития рус. лит-ры

с лит.др. стран

Владение монологической и диалогической речью

3.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и её национально – историческое и общечеловеческое содержание. Вспомнить основные этапы жизни и творчества. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Объяснитель

но-иллюстрированная с элементами исследования.

Опрные записи материалов учебника литературы

Проблемная лекция

Работа с книгой

Коллективная, групповая

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; основные мотивы лирики.

Уметь раскрывать «вечные темы» в творчестве поэта.

Знать о художественных открытиях Пушкина

Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая гуманизм и философскую глубину.

Свободная работа со стихотворными текстами.

Монахова О.П.

Малхазова М.В.

Русская лит. 19 века

Ч.1, - М.: изд. центр уч. лит. «Марк», 1995

4.

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

Поисковая

Проблемные задачи

Коллективная,

групповая

Уметь составлять развёрнутую характеристику лирического героя; определять роль худ-ой детали.

Уметь определять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные целостные ориентиры.

5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (повторение ранее изученного). «Поэт», «Поэту», «Осень», «разговор книгопродавца с поэтом».

Поисковая

Проблемные задачи

Коллектив

ная,

групповая

Уметь находить ИВС, определять их роль в произведении

Уметь анализировать лирическое произведение.

Уметь выразительно читать поэтический текст, заучивать его наизусть

6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…»

Поисковая

Проблемные задачи.

Коллективная.

Уметь определять стилистическую окрашен

ность текста. Уметь находить ИВС, определять их роль в произведении

Уметь анализировать лирическое произведение.

Уметь выразительно читать поэтический текст, заучивать его наизусть

7-

8.

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных …», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил …».

Поисковая

Проблемные задачи.

Коллективная.

Уметь определять стилистическую окрашен

ность текста. Уметь находить ИВС, определять их роль в произведении

Уметь анализировать лирическое произведение.

Уметь выразительно читать поэтический текст, заучивать его наизусть

9.

Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». Проблематика поэмы. Тема «маленького человека» в поэме. Выразительное чтение поэмы. Наизусть отрывок из поэмы.

Объяснительно -поисковая

Проблемные задачи

Групповая, индивидуальная

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра

композиции

Уметь раскрывать проблему

индивидуального бунта

Уметь формулировать проблему,

Свободно работать со стихотворным текстом

Монахова О.П.

Малхазова М.В.

Русская лит. 19 века

Ч.1, - М.: изд. центр уч. лит. «Марк», 1995

10-

11.

Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». Человек и история. Диалектика взглядов поэта на историю.

Объяснитель

но – иллюстратив

вная, поисковая

Проблемные задания.

Коллективная,

Индивидуальная.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Уметь обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению.

Уметь передавать информацию

(сжато, полно, выборочно),

Использовать компьютерные технологии для передачи информации.

12-

13.

Р.Р. Классное сочинение по творчеству

А. С. Пушкина.

Иссдедовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст

Знать об особенностях творчества поэта

Владеть навыками создания собственного текста и его редактирования

14.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики поэта. Своеобразие художественного мира поэта. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта. Выразительное чтение. Сообщения и презентации учащихся по теме. Анкетирование.

Объяснитель

но – иллюстратив

вная с элементами исследования

Проблемная лекция,

работа с книгой, презентации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Уметь раскрывать основные темы и мотивы в творчестве поэта

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая пушкинские традиции.

Свободная работа со стихотворными текстами.

Монахова О.П.

Малхазова М.В.

Русская лит. 19 века

Ч.1, - М.: изд. центр уч. лит. «Марк», 1995

15.

Молитва как жанр в лирике

М. Ю. Лермонтова

(с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»). Выразительное чтение.

, поисковая

Лекция, беседа, проблемные задания.

Коллективная, индивидуальная.

Знать своеобразие жанра

Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в произведении.

Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках, выразительно читать поэтический текст

16-

17.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».

Объяснитель

но- иллюстративная, поисковая

Практикум

Коллективная, индивидуальная.

Уметь раскрывать тему поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в произведении.

Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках,

выразительно читать поэтический текст, учить его наизусть

18-

19.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (обобщение ранее изученного). «Как часто пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. Наизусть.

Объяснитель

но-иллюстративная

Лекция. Беседа

Коллективная, индивидуальная.

Уметь раскрывать тему поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в произведении.

Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках,

выразительно читать поэтический текст, учить его наизусть

20-

21.

Вн. чтение. Адресаты любовной лирики

М. Ю. Лермонтова.

Поисковая.

Проблемные задания.

Коллективная,

Индивидуальная.

Знать особенности творчества поэта по данной теме

Знать об особенностях лирических произведений

Уметь самостоятельно найти необходимую информацию

22-

23.

Урок контроля. Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Иссдедовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст

Знать об особенностях творчества

поэта

Владеть навыками создания собственного текста и его редактирования

24-

25.

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. Сатирическое и драматическое в сборнике «Миргород».

Объяснитель

но-иллюстративная

Проблемная лекция, работа с книгой, презентации

Индивидуальная.

Знать особенности стиля писателя, своеобразие творческой манеры

Уметь самостоятельно анализировать прозаическое произведение

Свободная работа с текстами и дополнительной литературой

26.

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Объяснитель

но-иллюстратив

ная с элементами исследования

Проблемная лекция.

Коллектив

ная,

индивидуаль

ная

Знать особенности стиля писателя, своеобразие творческой манеры

Уметь постигать содержание

лит.

произведения на аналитическом уровне.

Умение конспектировать лекцию, составлять план.

27-

28.

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербур Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная с элементами исследования

Проблемная лекция

Коллектив

ная,

индивидуаль

ная

Знать особенности стиля писателя, своеобразие творческой манеры

Уметь постигать содержание

лит.

произведения на аналитическом уровне.

Умение конспектировать лекцию, составлять план.

29.

Вн. чтение. Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Поисковая.

Проблемные задания.

Коллективная,

Индивидуальная.

Знать особенности творчества писателя по данной теме

Знать об особенностях произведений автора

Уметь самостоятельно найти необходимую информацию

30-

31.

Р.Р. Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

Иссдедовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст

Знать об особенностях творчества писателя

Владеть навыками создания собственного текста и его редактирования

32.

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная

Лекция,

Беседа, работа с книгой

Фронтальная,

Индивидуальная, групповая

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно- демократической критике, «эстетической критике», религиозно- философской мысли 80-90-х г.

Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности

Поиск нужной информации по заданной теме

Энциклопедия «Литература 19 века». – М: Аванта +, 1999

33.

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». История создания, особенности композиции, нравственная и социальная проблематика. Подготовка докладов, сообщений.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная

Лекция,

Беседа, работа с книгой

Фронтальная,

Индивидуальная, групповая

Знать биографию писателя, своеобразие художественного таланта

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии

Уметь подготовить обзор идейного содержания романа

Уметь находить информацию по заданной теме.

34.

Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части романа. Истоки характера героя. «Сон Обломова», его роль в романе. Сжатый пересказ, анализ эпизода, составление плана – характеристики.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная,

групповая

Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

Уметь постигать содержание

лит.

произведения на аналитическом уровне

Уметь находить информацию по заданной теме, конспектировать лекцию учителя.

И.А. Гончаров Ст. «Лучше поздно, чем никогда»

35.

«Обломов» как роман о любви. Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью. Пересказ – анализ.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная,

групповая

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва

Уметь

делать сравнительные характеристики

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

36.

Что такое «обломовщина»? Финал романа «Обломов». Авторская оценка итогов жизненного пути героя. Историко – философский смысл произведения. Роман «Обломов» в русской критике.

Поисковая

Практикум

Групповая, коллективная

Знать разные точки зрения на роман

Уметь конспектировать критические статьи

Уметь находить информацию по заданной теме.

37.

Личность и творчество

А.Н. Островского. Подготовка устных сообщений по теме.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная

Лекция,

Беседа, работа с книгой

Фронтальная,

Индивидуальная, групповая

Знать основные моменты биографии писателя, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о его новаторстве

Уметь используя различные источники информации, представлять сценическую историю пьесы на московской и петербургских сценах

Уметь находить информацию по заданной теме.

М.П. Лобанов Островский.- М., 1989 (ЖЗЛ)

А.И. Журавлёва, В.Н. Некрасов

Театр Островского.-М., 1986.

38-

39.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров. Смысл названия пьесы. Своеобразие конфликта.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная,

групповая

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы , работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения.

Уметь

Сравнивать сценическое воплощении образов главных персонажей пьесы с разными актёрами, оценивать исполнение

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Аникин А.

К прочтению пьесы Островского «Гроза».ЛВШ, № 3, 1998.

40.

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».. Анализ ремарок. Наизусть.

Поисковая

Беседа

Групповая, коллективная

индивидуальная

Уметь анализиро

вать произведение в единстве содержания и формы.

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики

41.

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика драмы. Характеристика героини. Анализ эпизода.

Поисковая

проблемные задачи

Групповая

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

Уметь при помощи элементов театрализации понимать глубокий психологизм образа Катерины, его трагизм

Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики

Свердлов М.

Анализ драмы Островского «Гроза». (Литература, № 29, 1997.

Русский язык , № 502, 509

42.

Споры критиков вокруг пьесы. Составление конспекта. Конспект статей. Домашнее сочинение.

Исследовательская

Самостоятельное планирование, проведение исследование

Индивидуальная

Уметь конспектировать статьи критиков, понимать их содержание

Знать разные стороны восприятия пьесы

Уметь писать сочинение на литературную тему самостоятельно, определять границы, полно раскрывать тему сочинения, правильно стилистически оформлять

Владение навыками создания собственного текста, его редактирование

43.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество

(с обобщением изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная

Лекция,

Беседа, работа с книгой

Фронтальная,

Индивидуальная, групповая

Знать о личности писателя, его судьбе, творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений

Уметь подготовить обзор произвдений

Уметь находить информацию в разных источниках

Ю. Лебедев. Тургенев ЖЗЛ, 1991

44.

Творческая история создания романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Работа с учебником.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная,

групповая

Знать как отражены в романе политическая борьба 60-хгг, положение пореформенной России; смысл названия романа, нравственную и философскую проблему романа

Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики

М. Жданов

Роман Тургенева в школьном изучении. – Л., 1972

Ю.Лебедев

Роман Тургенева «Отцы и дети». – М., 1982

45.

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. Анализ эпизода.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная,

групповая

Уметь анализиро

вать , видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченно естественнонаучными рамками,отрицающий любовь, искусство, дружбу

Уметь делать выписки из литературоведческих статей, представлять и защищать свою позицию

Уметь передавать информацию адекватно поставлен

ной цели

46.

Споры партий и конфликт поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Комментированное чтение.

Поисковая

проблемные задачи

групповая, индивидуальная

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры героев романа

Уметь делать выводы из литературоведческих статей современных авторов, в которых анализируются образы героев, представлять свою точку зрения, отстаивать ее

Уметь находить информацию в разных источниках

47.

Любовь в романе «Отцы и дети».

Поисковая

проблемные задачи

групповая, индивидуальная

Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет пройти героя испытания, эволюцию, трагизм героя

Уметь делать выводы из литературоведческих статей, в которых анализируются образы героев, представлять свою точку зрения, отстаивать ее

Свободная работа с текстом

48.

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Поисковая

проблемные задачи

Индивидуальная, коллективная

Уметь анализировать эпизод художественного произведения, выявлять его особенности

Уметь постигать содержание

лит.

произведения на аналитическом уровне.

Свободная работа с текстом

49.

Споры вокруг романа «Отцы и дети».

Поисковая

Беседа

проблемные задачи

Индивидуальная, коллективная

Знать точки зрения критиков на роман, его главного героя

Уметь постигать содержание

лит.

произведения на аналитическом уровне.

Составление конспекта литературоведческих статей

50.

Р.Р. Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева.

Иссдедовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст

Знать об особенностях творчества писателя

Владеть навыками создания собственного текста и его редактирования

51.

Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Повторение ранее изученного.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная

Лекция. Беседа.

Коллектив

ная, групповая

Знать важнейшие биографические сведения о поэте.

Уметь

Делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления.

Уметь находить информацию по заданной теме

52

Единство мира и философия природы в лирике Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворений, выразительное чтение. «Ещё земли печален вид…», «Природа – сфинкс», «Как хорошо ты, о море ночное…». Наизусть.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная,

групповая

Знать о романтической литературе 19 в. , ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», об ИЗС их произведений, о философском характере поэзии Тютчева

Уметь

Делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь ориентирова

ться в информацинных потоках. Уметь выделять в них главное.

Уметь выразительно наизусть читать поэтический текст

О. Харитонова

Любовная лирика Тютчева

ЛВШ, № 1,

1998

53.

Человек и история в лирике

Ф. И. Тютчева. Анализ стихотворений, выразительное чтение. «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не понять…»

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная

групповая

Знать об особенностях творчества поэта

Уметь анализировать поэтический текст

Уметь

Делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь ориентирова

ться в информацинных потоках. Уметь выделять в них главное.

Уметь выразительно читать поэтический текст

54.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворений, выразительное чтение. Наизусть. «О, как убийственно мы любим», «Я встретил вас - и всё былое…» Наизусть.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная

групповая

Знать об особенностях творчества поэта

Уметь анализировать поэтический текст

Уметь

Делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь ориентирова

ться в информацинных потоках. Уметь выделять в них главное.

Уметь выразительно читать наизусть поэтический текст

55

Жизнь и творчество А.А. Фета. Природа в лирике поэта. Анализ стихотворений, выразительное чтение. Наизусть. «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

беседа

Фронтальная

групповая

Знать о глубоком психологизме лирики

об ИВС его произведений

Уметь анализировать стихотворения Фета

Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь находить информацию по заданной теме, конспектировать лекцию учителя.

Смирнова

Два единства (композиция по стихотворениям Фета и Тютчева)

ЛВШ, № 5, 1990

56..

Любовная лирика А.А. Фета. Анализ стихотворений, выразительное чтение. Наизусть. «Шёпот, робкое дыханье…», «Певице» и др.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная

групповая

Знать об особенностях творчества поэта

Уметь анализировать поэтический текст

Уметь

Делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь находить информацию по заданной теме, конспектировать лекцию учителя.

Б. Соколов

Булгаковская энциклопедия. –

М., 1997

57.

Вн. чтение. Жизнь и творчество А.К. Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Поисковая.

Проблемные задания.

Коллективная,

Индивидуальная.

Знать особенности творчества

Сведения биографии

Уметь вести сравнительный анализ

Уметь самостоятельно найти необходимую информацию

58

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова (с обобщением ранее изученного). Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Анализ стихотворений «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…». Выразительное чтение.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

беседа

Фронтальная

групповая

Знать биографию поэта,

особенности его творчества

Уметь делать индивидуальные сообщения

Уметь делать сравнительный анализ

стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь находить информацию по заданной теме, конспектировать лекцию учителя.

59.

Героическое и жертвенное в образе разночинца – народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…». Выразительное чтение.

Проблемное изложение

Беседа, проблем

ные задачи

Групповая,

коллективная

Уметь составлять развёрнутую характеристику лирического героя;

Определять художественные детали

Уметь делать сравнительный анализ

стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели.

Н. Скатов

Я лиру посвятил народу своему: о творчестве Некрасова.-М., 1985

Панаева А.Я.

Воспоминания.- М., 1986

60..

Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова. Анализ стихотворений «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Музе», «О, Муза! Я у двери гроба…». Наизусть.

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Индивидуальная

коллективная

Уметь анализировать стихотворения поэта с точки зрения их идейного содержания и художественной формы

Уметь делать сравнительный анализ

стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели.

61..

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Мы с тобой бестолковые люди…».

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Индивидуальная

коллективная

Уметь точно отвечать на поставленные вопросы

Анализировать стихотворения

Уметь делать сравнительный анализ

стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Уметь

адекватно передавать информацию

62.

Замысел, история создания и композиция поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка». Выразительное чтение. Наизусть эпизода из поэмы

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Беседа

Проблемные задания

Фронтальная

Групповая

индивидуальная

Знать историю создания поэмы

Ее особенности

Уметь определять проблематику

Композицию

Особенности жанра

Принцип фольклорного восприятия мира в ней

Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы персонажей

Свободная работа с текстом художественного стиля

Чтение наизусть эпизода из поэмы

63.

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Выборочный анализ. Выразительное чтение.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Беседа

Проблемные задания

Фронтальная

Групповая

индивидуальная

Знать содержание поэмы

Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы персонажей

Свободная работа с текстом художественного стиля

Чтение наизусть эпизода из поэмы

64.

Образы народных заступников. В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Выборочный анализ частей.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Беседа

Проблемные задания

Фронтальная

Групповая

индивидуальная

Знать содержание поэмы

Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы персонажей

Свободная работа с текстом художественного стиля

Чтение наизусть эпизода из поэмы

65.

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение

Поисковая

Практикум

Коллектив

ная,

групповая

Знать особенности языка поэмы

Знать худ. особен

ности

Уметь находить их в тексте

Уметь ориентироваться в информации,

Выделять в ней главное

Самостоятельно создавать собственный текст

66.

М.Е. Салтыков – Щедрин. Личность и творчество. Проблематика сказок и их поэтика.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная, поисковая

Беседа,

Проблемные задачи

Коллектив

ная,

групповая

Знать биографию писателя,

Особенности его творчества

Уметь делать сообщения о сатирических приемах Гоголя и Салтыкова - Щедрина

Уметь передавать информацию в исочниках различного типа,

Систематизировать её

67-

68..

Вн. чтение. Обзор романа М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города».

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Беседа

Проблемные задания

Фронтальная

Групповая

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра композиции проблематику произведения роль художественных средств в раскрытии идеи произведения

Уметь делать сообщения о сатирических приемах Гоголя и Салтыкова - Щедрина

Уметь передавать информацию в исочниках различного типа,

Систематизировать её

Киселев А.

«История одного города» в школьном изучении. ЛВШ, № 4, 1989

69.

Жизнь и судьба Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути. Духовные искания.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная, поисковая

Лекция. Практикум

Коллективная,

индивидуальная

Знать основные этапы жизненного

и

творческого

пути, своеобразие восприятия мира писателя

Владеть навыками работы с источниками информации

Ломунов К.

«Жизнь Льва Толстого»

М., 1981

70..

Вн. чтение. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Беседа

Проблемные задания

Фронтальная

Групповая

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра композиции проблематику произведения роль художественных средств в раскрытии идеи произведения

Уметь делать сообщения

Уметь передавать информацию в исочниках различного типа,

Систематизировать её

.

71.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

Проблемное изложение

Беседа.

Проблемные задачи

Коллектив

ная,

групповая

Знать историю создания , смысл названия, композиционные особенностиромана

Уметь постигать содержание произведения на синтезирующем уровне(концепция произведения в целом)

Уметь находить информацию по заданной теме

Бочаров С.

Роман Толстого «Война и мир» М., 1978

72-

73.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Проблемное изложение

Беседа.

Проблемные задачи

Коллектив

ная

групповая

Знать главных героев,

Основные сюжетные линии

Уметь составлять характеристику героев

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Ю. Лебедев Судьба человечества и смысл его жизни в мироощущении Толстого ЛВШ, № 1, 1991

74

Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война мир».

Проблемное изложение

Беседа.

Проблемные задачи

Коллектив

ная

групповая

Знать главных героев,

Основные сюжетные линии

Уметь составлять характеристику героев

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

75.

Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (семья Ростовых и семья Болконских).

Проблемное изложение

Проблемные задания

Коллектив

ная

групповая

Уметь делать сравнительную характеристику

Уметь составлять характеристику героев

Уметь находить и систематизировать информацию

Т. Потапова

Семья в романе Толстого «Война и мир» М., 1978

76-

77..

Тема войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»(война 1805 – 1807гг)

Проблемное изложение

Проблемные задания

Коллективная

групповая

Уметь делать сравнительную характеристику

Уметь анализировать эпизод

Уметь находить и систематизировать информацию

78.

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». (война 1812г.)

Поисковая

Проблемные задания

Коллектив

ная,

индивидуальная

Уметь видеть роль антитезы в изображении подлинного величия Кутузова и тщеславия Наполеона, делать сравнительную характеристику

Уметь производить анализ эпизода

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

79-

80..

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

групповая

Уметь видеть роль антитезы в изображении

Истинного и ложного патриотизма

Уметь производить анализ эпизода

Уметь находить и систематизировать информацию

81

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная, поисковая

Работа с книгой

Лекция

беседа

Коллектив

ная,

групповая

Знать основные этапы жизненного

и

творческого

пути, своеобразие восприятия мира писателя

Уметь вести записи в ходе лекции

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Гроссман Л.

Достоевский, М., 1065

Белов С.

Достоевский, М., 1990

82.

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского.

Проблемное изложение

Лекция

Беседа

Проблемные задания

Коллектив

Ная

групповая

Уметь видеть традиции в изображении Петербурга

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели

83-

84.

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди в романе, проблемы социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Беседа

Проблемные задания

Фронтальная

групповая

Знать историю создания романа, его особенности

Уметь делать сравнительную характеристику произведений по проблеме

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели

85-

86..

Духовные искания Родиона Раскольникова и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

Проблемное изложение

Беседа,

Проблемные задачи

Коллектив

ная,

групповая

Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его теории

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели

87.

«Двойники» Раскольникова.

Проблемное изложение

Беседа,

Проблемные задачи

Коллектив

ная,

групповая

Знать главных героев, основные сюжетные линии,

Уметь выделять в тексте проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

Уметь осознанно воспринимать информацию в средствах СМИ

Находить нформацию по заданной теме

Передавать её соответственно поставленной цели

88.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание».

Проблемное изложение

Беседа,

Проблемные задачи

Коллектив

ная,

групповая

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь выделять в тексте проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

Уметь осознанно воспринимать информацию в средствах СМИ

Находить нформацию по заданной теме

Передавать её соответственно поставленной цели

89.

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная,

поисковая

Беседа

Коллектив

ая

индивидуальная

Знать особенности стиля писателя

Уметь делать сообщения «Образы праведников в произведениях Лескова»

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках раного типа и предавать её соответственно поставленной цели

90.

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

Проблемное изложение

Беседа,

Проблемные задачи

Коллектив

ная,

групповая

Знать главных героев, сюжетную линию, особенности творчества

Уметь анализировать произведение, сопостав

лять

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках раного типа и предавать её соответственно поставленной цели

91.

Вн. чтение. Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда».

Проблемное изложение

Беседа,

Проблемные задачи

Коллектив

ая

индивидуальная

Знать главных героев, сюжетную линию, особенности творчества

Уметь анализировать произведение, сопостав

лять

Уметь самостоятельно находить информацию

Л. Матвеева

Трагедия двух Катерин (Литература, « 26, 1998)

92.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80 – 90 –х годов. «Человек в футляре»

Объяснитель

но-иллюстратив

ная,

поисковая

Беседа. Практикум

Коллектив

ая

индивидуальная

Знать биографию писателя, особенности творчества

Уметь анализировать рассказы писателя, выделять особенности жанра

Уметь самостоятельно находить информацию

93.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики».

Проблемное изложение

Проблемные задания

Беседа лекция

Коллектив

ая

индивидуальная

Уметь выделять проблему произведения

Уметь анализировать рассказы писателя, выделять особенности жанра

Уметь самостоятельно находить информацию

94.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Проблемное

изложение

Лекция, проблемные задачи

Коллектив

ая

индивидуальная

Уметь раскрыть проблему истинных и ложных ценностей

Уметь вести анализ произведения

Уметь адекватно передавать информацию согласно поставленным задачам

95.

Особенности драматургии А.П. Чехова.

Объяснитель

но-иллюстратив

ная,

поисковая

Лекция.

Беседа.

Коллектив

ая

индивидуальная

Знать особенности, проблематику современной драматургии

Уметь вести сравнительный анализ произведений

Уметь адекватно передавать информацию согласно поставленным задачам

96.

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Проблемное

изложение

Лекция, проблемные задачи

Коллектив

ая

индивидуальная

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт

Уметь разыгрывать эпизод из пьесы и прокомментировать актерский и режиссерский замысел

Уметь находить и систематизировать информацию

97.

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

Проблемное

изложение

Лекция, проблемные задачи

Коллектив

ая

индивидуальная

Уметь определять роль детали в драматургическом произведении

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Уметь находить и систематизировать информацию

98-

99.

Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова.

Иссдедовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст

Знать об особенностях творчества писателя

Владеть навыками создания собственного текста и его редактирования

100-

101.

Вн. чтение. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм, символизм в произведениях зарубежной литературы.

Поисковая

Беседа, проблемные задачи

Коллектив

ая

индивидуальная

Знать основные проблемы, тематику произведений

Знать особенности стиля, языка.

Уметь находить и систематизировать информацию

102-

103

Вн. чтение. Обзор современной русской литературы

Поисковая

Беседа, проблемные задачи

Коллектив

ая

индивидуальная

Знать основные проблемы, тематику произведений

Знать особенности стиля, языка.

Уметь находить и систематизировать информацию

104.

Вн. чтение. Обзор литературы калининградских писателей.

Поисковая

Беседа, проблемные задачи

Коллектив

ая

индивидуальная

Знать основные проблемы, тематику произведений

Знать особенности стиля, языка.

Уметь находить и систематизировать информацию

105.

Урок контроля. Зачётная работа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 31. 08. 2011 М. П рабочая программа «литература» базовый уровень, 11 класс

    Рабочая программа
    Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его
  2. Т. П. Алехина Приказ №43. 5 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) и определяет содержание и организацию
  3. Приказ №96 от 31. 08. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу княгининская средняя

    Основная образовательная программа
    5. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  4. Приказ №127 от 31. 08. 2011г Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №1 от 31. 08. 2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  5. Приказ №22 от 31 08. 2010 г. Администрации Целинского района Г. Д. Яценко

    Образовательная программа
    Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Другие похожие документы..