Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
В более широком понимании компьютер - это устройство для обработки информации. Персональный компьютер оценивается по двум главным показателям: технич...полностью>>
'Документ'
1. Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подн...полностью>>
'Рассказ'
А.П.Чехов, жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и чисто гоголевской способностью подмечать и схватывать...полностью>>
'Документ'
Відповідно до статті 24 Конституції України рівні права і можливості жінок і чоловіків забезпечуються наданням жінкам рівних з чоловіками можливостей...полностью>>

Объединенная компания «Российский Алюминий»

Главная > Обзор
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«ЕС закроет алюминиевый бизнес Венгрии?». Среди российских компаний свои интересы в Черногории имеет ФПГ Дерипаски. Бокситовым рудником в городе Никшич и алюминиевым заводом в КАП в Подгорице владеет структура En+. Мощности завода рассчитаны на производство 120 тыс. т. алюминия в год и более 240 тыс. т. глинозема. Недавно российской стороне удалось урегулировать конфликт с черногорским правительством, недовольным планами сокращения рабочих и сокращением производства. В начале текущего года En+ Group заявила, что рассчитывает заново начать работу на черногорском бокситовом руднике в Никшиче. (. 08.10.10. Сергей Николаев)

Венгрия просит помощи ЕС в ликвидации последствий взрыва на глиноземном заводе в городе Айка. Токсичные отходы производства после взрыва хранилища красного шлама на предприятии Ajkai Timfoldgyar Zrt затопили несколько населенных пунктов и, уничтожив экосистемы небольших речек, попали в Дунай. Катастрофа приобрела международный масштаб. Взрыв на заводе произошел еще в понедельник. ядовитые отходы, так называемый «красный шлам», в объемах 1,1 млн. кубометров, вылились из резервуара и далее потекли в направлении крупнейшей в Европе реки Дунай. В результате разлива погибли пять человек, несколько населенных пунктов оказались залиты токсичными отходами, с отравлениями различной степени тяжести госпитализировано свыше 120 человек.

«Красный шлам» образуется в виде нерастворимого осадка во время производства глинозема. Вещество содержит щелочь и тяжелые металлы. Щелочь разъедает кожные покровы, а при попадание в организм и внутренние органы. Вред от тяжелых металлов также хорошо известен. Тяжелые металлы отравляют организм, вызывают онкологические заболевания. В красном шламе высокое содержание свинца.

В ночь на четверг Венгрия запросила помощи у ЕС, активировать механизм гражданской защиты Евросоюза на случай техногенных катастроф». Еврокомиссия, со своей стороны, пообещала, что необходимая помощь будет оказана в самое ближайшее время.

В сегодняшнем заявлении Еврокомиссии говорится о том, что страны Евросоюза готовы оказать Венгрии любое необходимое содействие для ликвидации утечки ядохимикатов. «Еврокомиссия находится в контакте с венгерскими властями с момента инцидента четвертого октября в городе Айка», — говорится в заявлении.

В Венгрии произошла экологическая катастрофа, которая не остановится в пределах национальных границ и требует общеевропейского ответа, который может обеспечить скорейшее предоставление максимально эффективной помощи», — подчеркнула еврокомиссар по антикризисному реагированию Кристалина Георгиева.

Борьба с загрязнением сточных вод и почвы займет у спасательных служб Венгрии не менее года. По всей видимости, придется отселить тысячи жителей, снимать слой зараженной земли. Для восстановления почвы остатки шлама также покрывают песком, золой или дерном, высаживают определенные виды деревьев и трав. Однако высыхание вредных отходов превратит шлам в токсичную пыль, которую ветер разнесет на значительные пространства.

Объединению «Венгерский алюминий» (компания MAL AG) принадлежат три глиноземных завода страны (Ajka Timfoldgyar, к юго-западу от Будапешта и вблизи озера Балатон, Almasfuzito Timfoldgyar, к северо-западу от столицы, и завод Moson-Magyarovar, вблизи от австрийской и чешской границ). Доля металлургии в промышленном производстве Венгрии составляет 7,6%, в основном, производство алюминия.

В последние годы компания активно действовала на Балканах для восполнения нехватки сырья для своих глиноземных заводов. Были приобретены бокситовые шахты в Боснии и Герцоговине и Черногории для обеспечения сырьем предприятий в Венгрии.

В 2008 году MAL приобрела право на 10-летнию концессию на проведение исследования и добычи бокситов в области площадью 17.4 квадратных километров в западной Черногории. Цена сделки не сообщалась.

Концессия должна была позволить компании полностью обеспечить алюминиевый завод в Айка (Венгрия), где и произошла авария. По лицензии с 2010 года MAL могла добывать ежегодно 150 000 тонн бокситов в Черногории. Однако компания из-за финансового кризиса перенесла сроки начала добычи бокситов в Черногории на 2012 год.

Среди российских компаний свои интересы в Черногории имеет ФПГ Дерипаски. Бокситовым рудником в городе Никшич и алюминиевым заводом в КАП в Подгорице владеет структура En+. Мощности завода рассчитаны на производство 120 тыс. т. алюминия в год и более 240 тыс. т. глинозема.

Недавно российской стороне удалось урегулировать конфликт с черногорским правительством, недовольным планами сокращения рабочих и сокращением производства. В начале текущего года En+ Group заявила, что рассчитывает заново начать работу на черногорском бокситовом руднике в Никшиче.

По информации венгерских СМИ, проверка резервуаров со шламом была осуществлена две недели назад. Никаких дефектов выявлено не было. Непонятной остается и причина взрыва. К расследованию инцидента, который может быть элементом конкурентной войны на рынке алюминия, где, несмотря на рост цен, существует проблема избыточного предложения, подключились спецслужбы Венгрии. Спрос на глинозем подскочил только в последние месяцы, но сейчас производство на заводе полностью остановлено.

Катастрофа может повлечь крайне негативные последствия для бизнеса MAL с учетом того факта, что в ЕС позиции «зеленых» весьма сильны. Учитывая масштаб бедствия, (главные акционеры MAL AG) Лайош Тольнай и Зольтан Баконьи должны отдать жертвам этой экологической катастрофы всю прибыль своего завода за последние 15 лет, заявили представители Greenpeace.

Дунай является центральной и главной международной водной артерией Европы, отношение к этой реке весьма трепетное, а катастрофа затронет ряд стран, через которые проходит река.

«В срыве сроков запуска Богучанской ГЭС обвинили регионы». «Если бы строительство Богучанской ГЭС шло в срок и конфликта между «РусГидро» и Русалом не было, никаких трудностей с подготовкой территорий не возникло бы. Ситуация с обвинением регионов проста. Сейчас как раз подошло время, когда БоГЭС должна была запуститься, и в информационном поле должно появиться какое-то объяс­нение по этому поводу. Понятно, что Москва сама себя обвинять в срыве сроков запуска БоГЭС не будет. Легче найти других виноватых», - высказал предположение источник в правительстве Красноярского края. (. 08.10.10)

В истории строительства Богучанской ГЭС появились неожиданные повороты. По мнению некоторых федеральных СМИ, в срыве сроков запуска первой очереди БоГЭС виноваты власти Красноярского края и Иркутской области, которые не подготовили в срок ложе водохра­нилища. Краевое правительство эту информацию опровергло, отметив, что все работы будут закончены в срок.

Напомним, ранее главными причинами задержки строительства гидроэлектростанции и переноса запуска считались перебои с финансированием строительства ГЭС, которые возникли в связи с конфликтом компаний «РусГидро» и UC Rusal. Ввод первых трех гидроагрегатов пришлось отложить на год (см. «Богучанская ГЭС отстанет от графика на год»). Теперь в отставании от графика строительства БоГЭС нашли новых виновных: правительства Красноярского края и Иркутской области.

По сообщению некоторых федеральных СМИ, первая очередь гидроагрегатов БоГЭС не могла быть запущена в конце 2010 г. в том числе из-за неготовности ложа водохра­нилища на территории Красноярского края — не убран ранее вырубленный лес на площади около 19 тыс. га. На территории Иркутской области разместится треть водохранилища БоГЭС, но участок, который к 2012 г., когда станция должна выйти на полную мощность, будет затоплен, абсолютно не готов.

Разговор о вине регионов — это всего лишь попытка управляющих компаний переложить ответственность на другихОднако в Правительстве края ДЕЛА.ru пояснили, что все обязательства регион выполнит.

«Стоимость подготовки ложа водохранилища Богучанской ГЭС составляет 13,5 млрд. руб., в том числе 12,9 млрд. руб. — средства федерального бюджета, 589 млн. руб. — средства краевого бюджета. В соответствии с решением правительственной комиссии от 02.08.2010 г. срок пуска первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС запланирован на декабрь 2011 г. Обязательства по подготовке ложа водохранилища, данные Красноярским краем, будут выполнены своевременно», — ответила пресс-служба краевого правительства.

Стоимость подготовки ложа водохранилища Богучанской ГЭС составляет 13,5 млрд. руб.Основные мероприятия, которые сейчас реализуются на этой территории — завершение переселения граждан, проживающих в зоне затопления. В августе-сентябре 2010 г. было введено 450 квартир в Кодинске, Абакане, Сосновоборске. Проводятся работы по утилизации древесины на площади около 11 тыс. гектар.

«Из-за сбоев в федеральном финансировании и невозможности утилизировать лес в летнее время (по правилам пожарной безопасности) эти работы велись замедленными темпами. Сейчас они активизировались. К моменту начала заполнения водохранилища лесоочистка будет завершена», — подчеркнули в краевом правительстве.

Если Красноярский край необходимые для запуска БоГЭС работы все-таки проведет в указанные сроки, то вот успеет ли Иркутская область подготовить свой участок к указанному сроку (2012 г.) — большой вопрос. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил ДЕЛА.ru, что никаких практических работ по подготовке ложа на территории соседнего региона в данный момент не проводится.

По словам другого источника, разговор о вине регионов — это всего лишь попытка управляющих компаний переложить ответственность на других.

«То, что сроки БоГЭС будут передвинуты минимум на год, в узких кругах было известно еще летом 2009 г. Конечно, у регионов было время расслабиться и ничего не делать. Но абсолютно ясно, если бы строительство шло в срок и конфликта между „РусГидро“ и Русалом не было, никаких трудностей с подготовкой территорий не возникло бы.

Ситуация с обвинением регионов проста. Сейчас как раз подошло время, когда БоГЭС должна была запуститься, и в информационном поле должно появиться какое-то объяс­нение по этому поводу. Понятно, что Москва сама себя обвинять в срыве сроков запуска БоГЭС не будет. Легче найти других виноватых», — высказал предположение источник.

«Воздушные мечты Дерипаски». Интерес миллиардера к авиационной отрасли находится за пределами стандартной бизнес-логики. Опять, как шесть лет назад, слышны мнения все тех же экспертов: финансовая поддержка «Базэла» и экономия на содержании парка позволят Sky Express поправить дела. А я рискну предположить, что это просто нереализованные мечты Олега Дерипаски об авиации. Просто кто-то покупает очередные выпуски энциклопедии «Мировая авиация» и складывает их в фирменную папку, а он покупает самолеты и складывает их в съежившуюся от кризиса бизнес-империю. (. 08.10.10)

Интерес миллиардера к авиационной отрасли находится за пределами стандартной бизнес-логики. Много лет назад один из уважаемых российских специалистов в нефтяной отрасли спросил у меня: «Знаешь, как можно классифицировать наши нефтяные компании?» «На большие и маленькие, перспективные и нет, публичные и не очень «, – начал я перечисление. «Ты ничего не понимаешь в отрасли, – прервал он мой перечень. – Они делятся на те, которые под контролем и управлением профессиональных нефтяников, прошедших путь от помбура до гендиректора, и те, которые управляются финансистами».

По мнению уважаемого в отрасли человека, вторые всегда готовы продать бизнес, и вся их деятельность – предпродажная подготовка, а первые – всегда думают о том, как будут добывать нефть завтра, и, в конечном итоге, их бизнес становится более успешным.

С того времени я стараюсь применять этот подход к другим отраслям. Но в авиации эта формула впрямую не действует. Альянс AirUnion, активно готовившийся к продаже, рухнул под управлением выпускника Рижского института инженеров гражданской авиации (Бориса Абрамовича), а UTair, много лет управляемая закончившим юрфак Киевского госуниверситета менеджером (Андреем Мартиросовым), успешно развивается.

Собственный опыт показывает, что в авиацию тянет тех, кто по разным причинам не сумел в ней работать профессионально. Рискну предположить, что один из таких людей – Олег Дерипаска. Ничем другим объяснить его нелогичные действия в авиации я не могу. Когда весной 2004 года было объявлено, что состоится специализированный аукцион по продаже 51% акций «Авиалиний Кубани», им заинтересовались сразу несколько крупных российских авиакомпаний. Восемь работающих бортов Як-42(Д), приблизительная стоимость которых составляла не более $2 млн, и один Ту-154Б-2 вряд ли могли кого-либо заинтересовать. А вот аэропорты Краснодара, Анапы и строящийся в Геленджике – другое дело.

Впрочем, интерес потенциальных покупателей быстро иссяк, когда на рынке стало известно, что одна инвестиционная компания ведет активную скупку акций краснодарских авиаторов. Причем, не очень обращая внимания на цену. А бенефициаром этой операции, по словам представителя инвесткомпании, является «известный молодой человек-империя родом с Кубани». Догадаться, что таковым является Олег Дерипаска, не составляло труда. Одна крупная северная авиакомпания, очень хотевшая заполучить АЛК и развивать свой бизнес на южном направлении, от своих намерений почти сразу отказалась. Портить отношения с Дерипаской явно не хотелось.

Но на аукционе начались чудеса денежного расточительства. За 10 минут цена контрольного пакета акций поднялась на 71%. «Я такое первый раз видел, – рассказывал «Ведомостям» аукционист РФФИ Владимир Коровкин. – Два участника подняли таблички и держали их, не опуская, пока один из них не дошел до своего лимита – 724,5 млн. руб.». Победило ЗАО «ФинансТехноТорг», предложившее на шаг больше, – 729,5 млн. руб. ($25,1 млн), а табличку от его имени поднимал лично гендиректор «Базэла» Игорь Смолькин. Что в подобных случаях большая редкость: обычно это делает специально обученный человек, не связанный напрямую с компанией. Но когда противником является структура другого крупного российского предпринимателя, которого интересовали именно аэропорты (в его бизнес-империи уже был аэропортовский бизнес), а не самолеты, конспирация ни к чему.

Далее события развивались динамично. Аналитики и эксперты моментально предположили, что парк «Авиалиний Кубани» скоро пополнят ТУ-154, строящиеся на самарском авиазаводе «Базэла». Синергия казалась неизбежной, как и рост авиабизнеса, подкрепленный финансовым ресурсом «Базела». Затем началась череда организационных преобразований, недолгая работа под руководством иностранного председателя совета директоров, выделение в отдельный бизнес аэропортов, банкротство авиазавода и прекращение выпуска ТУ-154, кризис, долги собственника.

В результате, первый «новый» самолет «Авиалинии Кубани» получили шесть лет спустя, в мае 2010 года. Им оказался вполне видавший виды Boeing 737-300 (всего их четыре). По-прежнему летают заслуженные ветераны отечественной авиации ЯК-42.

Но кризис пошел на спад, и у Олега Дерипаски вновь появилась возможность удовлетворить свои авиационные амбиции. Теперь к очень небольшой региональной авиакомпании добавился маленький гигант российского рынка низкобюджетных авиаперевозок – Sky Express, с девятью сильно подержанными Boeing 737-300.

И сразу же начались авиационные чудачества. Вместо принятых во всем мире лизинговых схем самолеты Sky Express на деньги страховой компании «Ингосстрах» покупают, передают доверительному управляющему «Ингосстрах-инвестиции», который до этого управлял деньгами и акциями, но никак не воздушными судами. Затем их отдадут в аренду во все тот же Sky Express, который должен за два года вернуть затраченные на эту покупку деньги плюс доходность в 15% годовых.

Я спросил мнение своего давнего знакомого, входящего сейчас в правление крупной страховой компании, об этой схеме. Он отшутился: «Остается застраховать эти самолеты у себя в страховой компании, и если, не дай бог, что-то случится – выплатить компенсацию самому себе».

И опять, как шесть лет назад, слышны мнения все тех же экспертов: финансовая поддержка «Базэла» и экономия на содержании парка позволят Sky Express поправить дела. А я рискну предположить, что это просто нереализованные мечты Олега Дерипаски об авиации. Просто кто-то покупает очередные выпуски энциклопедии «Мировая авиация» и складывает их в фирменную папку, а он покупает самолеты и складывает их в съежившуюся от кризиса бизнес-империю.

«Уроки рабочей борьбы». Председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы» А.Сперанский считает, что «в каждом случае продажи, покупки предприятия должен существовать какой-то общественный договор, ведь торгуют не активами, а живыми людьми, их жизнью, перспективой. На Западе рабочий профсоюз может оспорить продажу, покупку предприятия. Так было с заводом Опель, когда его хотел купить наш эффективный в кавычках предприниматель Дерипаска. Автомобилестроители изучили его подвиги в бизнесе и решили, что этому человеку доверять нельзя. Сделка не состоялась». (. 09.10.10. Альберт Сперанский)

Публичные выступления чиновников, представителей власти звучат как рапорты победителей.

Кого они победили? Наверно, свой народ. В интернет недавно запустили видеоролик, где губернатор Алтайского края Александр Карлин, перебегая с одной трибуны на другую, докладывает о модернизации в крае, выполнение обязательств по выплатам заработной платы, поддержки реального сектора экономики, выполнение социальных обязательств, контроле за безработицей. В видеоролике эти слова сопровождаются куплетами задорной песни «Все хорошо, прекрасная маркиза». Одновременно на фоне трибун и докладчика проплывают картины заброшенных предприятий города Рубцовска, пустые глазницы окон, выбитые двери, вместо цехов развалины..

Словно здесь вчера была война, разбомбили лучшие предприятия города: Алтайвагон, Алтрак, Алтайсельмаш, РМЗ, ДСК..

В этих рабочих домах десятилетиями протекала основная жизнь целого города, приходили юнцами, набирались мастерства, делали карьеру, появлялись свои герои, ударники, о них писали в газетах, говорил весь город. Дети мастеров тоже живыми нитями были связаны с этими заводами: ведомственный детский сад, заводской пионерский лагерь, ПТУ, институты, а после приходили на смену отцам, вставали к станкам, на конвейерные линии. Теперь фактически нет этих заводов, можно сказать, вырвали душу и надежду у города, у людей..

На последних рубежах сейчас сражаются рабочие Алтайского тракторного завода (АЛТРАКТа). Предприятие во время войны перебросили сюда из Харькова, здесь оно и прижилось. На Украине после войны на прежнем фундаменте подняли второй такой же завод. Получилось уже два тракторных. Советский Союз за первую послевоенную пятилетку, с 1946 по 1950 год, без чьей-либо помощи восстановил и построил заново 5900 крупных предприятий. .

Теперь тракторный завод в Рубцовске закрывают, оборудование вывозят на металлолом, без работы остаются около 4 тысяч человек. Последние годы жизнь трудового коллектива сопровождали забастовки, голодовки, требования по выплате зарплаты. Вот тебе и все хорошо, прекрасная маркиза. Отстал завод от времени, не берут устаревшую заводскую продукцию потребители. Чтобы выжить в рыночном мире, нужно постоянно обновлять оборудование, модельный ряд продукции, приспосабливаться к жизни, выживать в эпоху конкуренции. Пока делили собственность, предприятие ходило по рукам, о модернизации некогда было думать, пытались выжать из людей и старого оборудования последние соки, а теперь приехали, конечная остановка. Спросите любого фермера, будет ли он брать трактор АЛТРАКТа, если даже часть кредита погасит государство? Лучше в лизинг получить немецкий, экономичный, с кондиционером и другими прибамбасами. Гусеничными тракторами только землю трамбовать, портить нежный верхний слой, на колесные машины завод так и не сумел перейти..

Наш бизнес не гонится за инновациями, разными техническими новинками, тут свои ценности, свои герои, офисные менеджеры того же РАТМа, которому принадлежит сейчас завод, получают в 3 - 4 раза больше, чем ведущий конструктор проектного отдела на заводе или инженер на конвейере. Недавно председателем совета директоров завода стал далекий от машиностроения человек, бывший руководитель одного из московских банков. Главное не модернизация, а считать деньги, сорвал куш и дальше..

Работникам наличные видеть приходилось редко, месяцами заработанные суммы числились за работодателем. Вот Тамара Белкина, работница сталелитейного цеха: за полгода ей выдали, как для насмешки, всего около 400 рублей, доли процентов от положенных зарплат. Как жить? Написали губернатору Карлину, он ответил, что денег в бюджете края на это нет. Написали письмо президенту, из президентской администрации послание опустили тому же Карлину. От безысходности народ хотел собрать детей, родителей и идти перекрывать железную дорогу. Добрые люди отговорили от такого поступка, в тюрьму можно загреметь, в экстремисты, террористы запишут. Не на что купить одежду, продукты, собрать детей в школу..

Трудно все это сочетается с программными словами нашей правящей партии «Единой России»: «Для нас очень важно, чтобы при решении государственных задач не был забыт простой российский человек, средняя российская семья. Любые слова теряют смысл, когда людям становится хуже». Как раз в эти критические дни на АЛТРАКТе в Барнаул решил наведаться Владимир Путин. Дело было после Пикалева, люди думали, что национальный лидер взял твердый курс на то, чтобы накормить рабочих, добиться выплаты задержанных зарплат. Около завода собрались тысячи человек, требовали встречи с премьером. Город оцепила милиция, въезд и выезд закрыли, боялись, что народ взбунтуется, рванет в Барнаул искать премьера. Вместо Путина к работникам явились отцы города, чтобы потушить пожар и не попасть в неловкое положение перед грозным гостем, они вынуждены были выделить из местной казны миллионы, в течение одного дня сами закрыли добрую часть долгов по зарплате перед тракторостроителями. Главные критерии профпригодности наших чиновников заключается не в том, чтобы накормить народ, создать для людей перспективу, новые рабочие места, а чтобы голодные не бунтовали, чтобы негативная информация о плачевном социальном состояние в регионе, отдельном городе, не стала достоянием гласности, не просочилась наверх..

Владимиру Владимировичу тем временем вместо разоренного Рубцовска предложили посмотреть голый фундамент будущего медицинского центра в Барнауле, чтобы не было скучно, рядом на стендах развесили картинки, проекты будущего центра. Премьер, очевидно, остался доволен увиденным..

Уехал Путин, и о работниках АЛТРАКТа опять забыли. Снова стали накапливаться долги по зарплате. Хозяин РАТМа Эдуард Таран - редкий гость в Рубцовске, решили нагрянуть к нему в Новосибирск сами. Человек 500 прибыло к новосибирскому офису РАТМа. Не слишком надеялись, что Таран выйдет к ним с хлебом и солью, поэтому привезли для разговора его двойника, манекен. Основные требования рабочих были: возобновить работу предприятия и погасить долги по заработной плате. Под крики «Тарана на нары, рабочих на Канары» устроили публичную порку тряпочного миллиардера розгами. Вооруженная охрана офиса узнала в манекене своего шефа, бросились спасать, вырвали у толпы, унесли несчастного капиталиста в помещение, избавили от унижения перед народом. После пикета Таран кинул с барского стола рабочим АЛТРАКТа десяток миллионов на зарплату, а долгов накопилось уже на все сто. И опять тишина..

В одном из интервью Таран рассказал об экономической политике своего инвестиционного холдинга: компания скупает, накапливает активы, в течение трех лет присматривается, какой развивать дальше, какой продать. Какие-то мертвые слова про активы, а ведь за каждым стоят живые люди, они хотят есть, рожать детей, воспитывать их. Что же делать этой голодной толпе, пока капиталист, купивший активы в виде их родного завода, как деревню с крепостными, ничего не делает, только присматривается. Конечно, у каждого работника есть возможность уволиться, найти другую работу, но куда пойдешь в маленьком городке, где один, два таких завода, да и обидно бросать родное предприятие, с которым вырос вместе. Как может допустить государство такое отношение к своим гражданам, они же не рабы. В каждом случае продажи, покупки предприятия должен существовать какой-то общественный договор, ведь торгуют не активами, а живыми людьми, их жизнью, перспективой. На Западе рабочий профсоюз может оспорить продажу, покупку предприятия. Так было с заводом Опель, когда его хотел купить наш эффективный в кавычках предприниматель Дерипаска. Автомобилестроители изучили его подвиги в бизнесе и решили, что этому человеку доверять нельзя. Сделка не состоялась..

Наш шмаковский профсоюз плохой помощник рабочим, функционерам из ФНПР даже в страшном сне не может присниться факт, что трудовой коллектив перестает просить милостыню у очередного залетного работодателя, а начинает показывать свою силу и сплоченность, требует положенное ему по закону. Российская власть много говорит о стабильности, её пытаются добиться за счет снижения требований работников. Во всем мире профсоюзы являются оппозицией к власти, только у нас основной профсоюз, под названием ФНПР, является частью правящей коалиции. Не напрасно он видит своей главной задачей сдерживание работников от решительных действий, забастовок и прочее, обманывая их какими-то постоянно идущими мифическими переговорами. Переговоры с кем? Со слабым и покорным равный союз никто заключать не станет. Когда обстановка в Рубцовске накалилась до предела, председатель профкома АЛТРАКТа Любовь Маслова в панике прокричала: «Люди находятся на последней ступеньке. Они неуправляемы»..

Тракторостроители расписали письма во все ветви и корни власти, никто не заинтересовался их судьбой. Прошлись по местным партийным ячейкам, в том числе и партии «Единая Россия», заинтересованных лиц нашли только в горкоме КПРФ. Избрали секретаря горкома Сергея Юрченко председателем своего рабочего комитета. Составили план действий, первым делом наметили выездной пикет в Барнауле, собрались в дорогу, но тут им из органов сообщили, что автобус, на котором они собирались ехать, заминирован. После этого планировалась поездка делегации в Москву, но поняли, что поезд, который они уже назвали «надеждой», не выпустят из города. Администрация города перекрыла им дорогу. Начали готовить акцию, не отходя от дома, массовую голодовку. В этой самоэкзекуции готовы были участвовать около тысячи человек. Возник вопрос, на каком футбольном поле расположить этих жертвенников, как отслеживать состояние их здоровье. Организационные вопросы в этом формате оказались неразрешимы. Но если бы совершилась такая массовая акция, то она прославила бы нашу страну на весь мир, больше чем предстоящая Сочинская олимпиада, показала бы во всей красе наши трудовые отношения, принятый в угоду бизнеса наш Трудовой кодекс..

Пришлось сократить число участников до 170 человек. Шел тщательный отбор, как в отряд космонавтов. От голодовки, в связи с беременностью, освободили трех женщин, человека с сахарным диабетом, другого со слабым сердцем. Тут и справок было не нужно, все друг друга знали. В результате осталось 162 добровольца, потом добавилось ещё десяток. И в таком составе голодовка оказалась рекордной по численности участников не только для России, но и для всего мира. Достали палатки, построили палаточный городок. Всех участников голодовки разделили на звенья, избрали звеньевых. В гости к новоселам приехал мэр города, Петр Гамалеев. Он стал призывать голодающих обратиться к здравому смыслу, не вредить своему здоровью. В ответ рабочие напомнили чиновнику, как он беспокоился об их здоровье перед проведением акции, в городе были заблокированы все подходящие для голодовки помещения, срочно менялись замки в актовых и выставочных залах, выставлялись наряды милиции у клубов и кинотеатров. Вынудили людей располагаться на голой земле. Хотя и май, но это Сибирь, ночи холодные, вплоть до заморозков. Со своей стороны официальные средства массовой информации всячески старались унизить голодающих, словно они были преступники или психически нездоровые люди. Простые горожане, тем временем, собирали деньги в помощь голодающим, в такой экстремальной ситуации голодающим нужно было приобретать лекарства, приносили воду, приходило множество телеграмм поддержки, которые два раза в день зачитывали всему лагерю. .

Голодовка началась 15 мая, утром, после первой ночёвки, к медикам обратилось 36 человек. Основные жалобы связаны с повышенным давлением, головной болью, подозрением на простуду. Нужно отдать должное местной медицине: они организовали в этом городке свой медпункт. Руководители края и города в эту ночь тоже, наверно, не спали, их бросало из жара в холод, а вдруг там что-то случится с этими экстремалами. Досрочно пришлось прервать путешествие по Франции губернатору Карлину, участникам голодовки все-таки выделили теплое помещение, перевезли туда со всеми вещами на автобусах..

Голодовка закончилась 21 мая победой. Если бы власть видела рабочих после того, как комитет поздравил их с победой и объявил о прекращение голодовки, она бы задумалась о своей деятельности. Люди плакали, кричали ура, обнимались, хлопали в ладоши. До чего же нужно довести собственный народ, чтобы рабочие так ликовали, получив всего лишь свою законную зарплату?.

Кто был на передовой, участниками голодовки, тем выдали зарплату сразу, они терпели, случались голодные обмороки и прочее, с поля боя пришлось на скорой помощи вывезти 26 человек. Но рабочий комитет поставил условия, чтобы задолженность была погашена перед всеми работниками завода, а не только перед 172 голодающими. Составлен был график, подписано соглашение. Прилетевший из солнечной Франции Губернатор Карлин срочно встретился с Эдуардом Тараном, вынудил его подписать обязательства о погашение долгов. Когда прижмут, то и наши чиновники начинают крутиться. В сентябре долг по зарплате был ликвидирован..

Уже много лет говорится у нас о страхование зарплат, создании специальных фондов, куда работодатели будут отчислять определенные средства. Если компания разоряется, то эти деньги пойдут на выплату зарплаты. Подобные фонды давно существуют во многих странах. Такой законопроект стали готовить и наши чиновники. Но, наверно, более действенным был бы другой законопроект: если задержал собственник зарплату, то накладывать арест на его личное имущество и продавать с торгов. Это было бы оправдано: наши собственники добрую часть прибыли перегоняют в дивиденды, отправляют в оффшоры, обогащаются, а на ведение хозяйства большого предприятия оставляют копейки. Оно разоряется, а хозяин, собственник не несет личной материальной ответственности. Вот и наш герой Эдуард Таран оценивает свое состояние в миллиард долларов, а расплатиться с рабочими своего завода никак не мог..

Требование голодающих о сохранения завода оказалось более сложным, в рамках одного города и даже целого края эту задачу не решить. По России закрываются тысячи предприятий, нужно менять экономическую политику государства, менять отношение к нашим гастролерам собственникам..

Напоследок хочется порадоваться за екретаря горкома КПРФ, Сергея Юрченко. Он сумел объединить разрозненных рабочих в коллектив единомышленников, коллектив борцов. Работал и за профсоюз, работал и за партию, оказывается, это две очень близкие, пересекающиеся программы. Сейчас город Рубцовск оказался в опасной зоне, почти половина трудоспособного населения оказались безработными, город стали называть столицей безработных. Хорошо, что такие люди, как Сергей Юрченко оказались рядом с обездоленными, вместе будут искать выход из трудного положения, заставлять власть думать, искать выход..

Автор - Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»

«ФСФР приостановила эмиссию пяти выпусков облигаций ОАО «Главстрой». (РИА «Новости». 08.10.10)

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приостановила эмиссию пяти выпусков облигаций ОАО «Главстрой» общим объемом 10 миллиардов рублей, говорится в сообщении регулятора.

Приостановлена эмиссия облигаций с первой по пятую серии в количестве 2 миллионов штук каждый выпуск номиналом 1 тысяча рублей, государственные регистрационные номера выпусков: 4-01-01039-А; 4-02-01039-А; 4-03-01039-А; 4-04-01039-А и 4-05-01039-А от 17.09.2009.

В многопрофильный холдинг «Главстрой», головной компанией которого является «Базовый элемент» Олега Дерипаски, входят «Главмосстрой» - генподрядная организация, которая занимается гражданским строительством, «Моспромстройматериалы», производящие строительные материалы, риелторская компания «Главмосстрой-Недвижимость» и ряд других подразделений. Кроме того, холдинг включает в себя ОАО «Главстрой», в сфере деятельности которого находятся девелоперские проекты в Москве и Московской области.

3. Новости алюминиевого рынка

«Металлы показали рост на прошедшей неделе». По итогам торгов алюминий подорожал на $95 - до $2425 за тонну. (Финмаркет. 11.10.10)

По итогам прошедшей недели металлы показали хороший рост. Прошедшая небольшая коррекция в четверг не смогла изменить расклад сил, так как уже в пятницу все снижение было выкуплено, отмечают аналитики ИК «Брокеркредитсервис».

По итогам торгов золото повысилось на $11,7 (+0,88%) и составило $1347,6/тр. унц. Сегодня золото торгуется по $1357/тр. унц. Серебро подорожало на $1,02 (+4,53%), закрывшись на уровне $23,56/тр. унц.

Палладий повысился на $7 (+1,19%), закрывшись на уровне $593/тр. унц. Платина подорожала на $7 (+0,41%) и остановилась на отметке $1699/тр. унц.

Алюминий подорожал на $95 (+4,08%) и остановился на уровне $2425 за тонну. Медь повысилась на $230 (+2,84%) и составила $8320 за тонну. Сегодня медь показывает $8365 за тонну. Никель подорожал на $400 (+1,67%) и остановился на отметке $24 400 за тонну. Сегодня никель торгуется по $24694 тонну.

«Экспорт цветных металлов растет». Экспорт алюминия за 8 месяцев увеличился на 20,2% до $4 028,1 млн. (SeaNews. 11.10.10)

По данным ФТС РФ, за 8 месяцев т.г. Россия экспортировала 314 тыс. т. рафинированной меди. Этот показатель превышает уровень прошлого года на 0,7%.

На такие же 0,7% вырос по сравнению с показателем января-августа 2009г. и экспорт необработанного никеля – до 152,9 тыс. т. Экспорт алюминия необработанного за год, напротив, снизился на 3,9% и составил 2 223,7 тыс. т.

В стоимостном выражении экспорт меди по сравнению с прошлогодним уровнем вырос на 66% – до $2 154,6 млн. Стоимость экспортированного никеля, по данным ФТС, составила $3 218,1 млн. Экспорт алюминия увеличился на 20,2% (до $4 028,1 млн).

Согласно данным Минэкономразвития, в среднем, цены на медь на Лондонской бирже металлов (ЛБМ) выросли на 8,1%. Алюминий в среднем подорожал на 6,5%, никель – на 9,7%.

По итогам 8 месяцев т.г. цены на алюминий на ЛБМ выросли по сравнению с прошлогодним показателем за тот же период на 39,1%, на никель – на 59%, на медь – на 59,3%.

«Alcoa supports aluminum-backed exchange traded fund». Компания Alcoa Inc, крупнейший в США производитель алюминия, будет поддерживать биржевые фонды, или ETF. Отвечая на вопрос, РУСАЛ заявил недавно, скорее всего, будет осуществлять поставки алюминия в качестве базового актива для ETF, представитель Alcoa сообщил: «Да, мы, несомненно, будет готовы предоставить металл». (Reuters. 08.10.10.)

Alcoa Inc , the largest U.S. aluminum producer, would be supportive of an aluminum-backed exchange traded fund, or ETF, whether or not it provided metal to back up the security.

Chairman and chief executive officer Klaus Kleinfeld, speaking on a conference call after reporting third quarter earnings late Thursday, said in answer to an analyst's question, «We are totally supportive. I have said that many, many times, totally supportive.»

He added, however, challenges remain to actually bringing an aluminum ETF to market, but he was optimistic they would be resolved.

«The structure is one, physical metal premium is another one. And then, the question of what do you do with large redemptions that require large and major cash outflows? So, these things still need to get solved,» he said.

Noting RUSAL, the world's biggest aluminum producer, has said recently it would likely supply aluminum as an underlying asset for an ETF [nTOE65S075], the analyst asked Kleinfeld whether Alcoa would do the same.

«Yes, we would definitely be willing to provide metal in here, and we have always said that. We were very supportive. Whether we provide metal or whether not, this is a good thing for the industry to happen,» the CEO said, adding the willingness to issue an aluminum ETF was an indication of the light metal's attractiveness.

4. Региональные аспекты деятельности предприятий ОК «РусАл»

Нет информации



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российский союз промышленников и предпринимателей

    Публичный отчет
    РСПП по праву входит в число ведущих общественных объединений российского бизнеса, консолидируя мнения предпринимателей и расширяя сферу влияния отечественного бизнеса.
  2. Оглы тенденции и перспективы развития мирового рынка алюминия

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре международных экономических отношений и внешнеэкономических связей Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России
  3. No. 1, 16 июня 2008 года

    Документ
    Вчера акционеры UBS, получившего от ипотечного кризиса самый большой убыток в мире, обсуждали в Базеле его дальнейшее развитие. Под давлением инвесторов, требующих отделения прибыльного бизнеса по управлению средствами богатых клиентов
  4. Information system (19)

    Бюллетень
    В совещании приняли участие владелец НЛМК – Владимир Лисин, "Северстали" – Алексей Мордашов, ТМК – Дмитрий Пумпянский, Evraz Group – Александр Абрамов, "Мечела" – Игорь Зюзин, ММК – Виктор Рашников и др.
  5. Стратегия развития металлургической промышленности россии на период до 2020 года (2)

    Реферат
    Комплексная оценка инновационного потенциала металлургической промышленности на основе системного анализа кадровых, финансовых и материальных ресурсов промышленных предприятий черной и цветной металлургической промышленности на перспективу до 2020 года

Другие похожие документы..