Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прокатиться на лыжах по склонам одного из самых модных зимних курортов вместе со звездами, финансовыми магнатами и аристократами, пообедать в рестора...полностью>>
'Документ'
Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и разви­тия экономики. Масшта...полностью>>
'Документ'
Логика — наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, л...полностью>>
'Документ'
В эпоху информационных технологий успех деятельности организации зависит не только от ее возможностей в области производства и сбыта, но, прежде всег...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление:

Рождественская сказка 3

Рождественский утренник 6

Под рождественской звездой 15

Святочные гулянья 24

Рождественские гулянья 30

Рождественский прием у мэра 35

Рождественский прием у мэра «Ночь перед Рождеством» 41

Подарок для Оксаны сценарий гуляния, посвящённого празднику Рождества Христова 48

СЦЕНАРИИ НА МАСЛЕНИЦУ 53

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» 53

Веселье да смех у нас лучше всех 56

Здравствуй, Масленица - развлечение для детей старшей и подготовительной групп детского сада 60

Как на Масленой неделе - игровая программа для младших и средних школьников 67

Масленица - праздник проводов зимы 74

Масленица - праздничное представление для старших дошкольников (5-7 лет) 81

Масленица - сценарий школьного вечера 87

Масленица в Берендеевом царстве 95

Масленица дорогая - сценарий развлечения 102

Масленица дорогая беседа-развлечение для детей старшей и подготовительной группы детского сада 108

Открываем широкую масленицу - сценарий для 1-ой и 2-ой младших групп 111

Празднично-информационная программа для детей 5-7 лет 117

Проводы зимы - сценарий для детей 5-6 лет 121

Веселая масленица 126

Солнышко красно гори, гори ясно 132

Детская Масленица 149

Масленица для взрослых 152

Праздник для учащихся младшего и среднего возраста 159

Пасхальный колобок 168

История 170

Поэтическая страничка праздника светлого христова воскресения 174

Пасхальный вечер 186

ЛЕТО КРАСНОЕ 189

Лета, лета, вызазь из-под клета! 199

Кузьминки по лету поминки 207

Простоквашинская кадриль 211

За околицей 220

«Посидим рядком, поговорим ладком» 225

«Весенние голоса» 237

«Едет Ваня в красной шапке» 248

«Сказки про Иванов» 256

«Николин день» 257

«А мы с ложками да трещотками» 277

«Мы играем и поем» 295

У медведя во бору 299

«Игры, песни, хороводы» 316

ЗВЕНИ, ЗВЕНИ, ЗЛАТАЯ РУСЬ 330

Мать Сыра Земля 334

Играй, гармонь, звени, частушка 338

Рябинкины именины 343

Валенки, валенки - красивые да ладненькие! 345

Пришла коляда - открывай ворота 350

Русь изначальная 354

Экспресс-курс для начинающих ведьм 362

Девки ищут женихов 373

ПРОВОДЫ ЗИМЫ 381

Прощай Зима, приходи Весна! 381

Прощай зимушка-зима 387

Идет весна красная… 398

«Сказка – ложь, да в ней намек – добру молодцу УРОК» 407

"Сказывал нам сказки Пушкин" 407

«Сказочная слобода» 411

Непослушная овечка 417

Ванюша – Иоанн Царевич 422

«На далекой амазонке не бывал я никогда...» 425

«Посидим рядком, поговорим ладком» 426

«Весенние голоса» 437

«Едет Ваня в красной шапке» 448

«Сказки про Иванов» 456

«Николин день» 457

«А мы с ложками да трещотками» 477

«Мы играем и поем» 495

У медведя во бору 499

«Игры, песни, хороводы» 516

РОЖДЕСТВО

Рождественская сказка

Действующие лица:

Автор (голос за кадром)

Он

Она

Рождество

Избушка на курьих ножках

Баба-Яга

Змей Горыныч

Аптекарь

Девочка Таня

Рождественская фея

Автор: В некотором царстве, в некотором государстве жили были Он и Она. (Он И Она появляются на сцене) Приближалось Рождество... (появляется Рождество, проходит мимо, махая рукой) ...пришла пора подумать о подарках.

Он: Милая, что бы ты хотела получить на Рождество?

Она: Хочется чего-нибудь теплого, летнего.

Он: Наверное, цветов?

Она: Нет.

Он: Тогда солярий?

Она: Нет.

Он: Может фруктов?

Она: Да! Хочу персик!

Он: Где ж я тебе персик возьму? Зима же. Может тебя мандарин устроит?

Она (капризно): Нет, хочу персик! Он (озадаченно): Ну и ну. Персик. Надо же. (Уходит)

Автор: И пошел Он куда глаза глядят искать персиковые сады для своей любимой. Шел Он, шел, долго ли, коротко ли, и набрел на избушку Бабы-Яги.

(Появляется Избушка на курьих ножках)

Он: Избушка, Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. (Избушка ковыряет лапами землю, но не поворачивается) А ну повернись! Не то хвост прищемлю, рога пообломаю! (Избушка поворачивается. Из Избушки выходит Баба-Яга, очищая мандарин).

Баба-Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? С подарком рождественским, али так без подарочка?

Он: Здравствуй, бабушка. Не с подарком я к тебе, а за подарочком. Заказала мне любимая к Рождеству персик. Подскажи, где его взять?

Баба-Яга: На что тебе такая экзотика? Не сезон ноне, милок. Возьми лучше мандарин.

Он: Не хочет моя капризуля мандарин, хочет персик.

Баба-Яга: Э-э... милок. Есть, есть у меня персики в оранжерее, а как же. Да, отопление отключили, за неуплату, вот деревья и мерзнут. Ты сходи к Змею Горынычу, огня попроси для печи. Тогда и поговорим.

Автор: И пошел Он дальше по стежкам-дорожкам, по лесным пепелищам да пожарищам искать Змея Горыныча.

(Слышен кашель. Появляется Змей Горыныч о трех головах, все три головы сильно кашляют, шеи замотаны шарфами. Чистит мандарин.)

Змей Горыныч, 1 голова: С чем, добрый молодец, ко мне пожаловал? Али в рацион ко мне просишься? Конь на обед, молодец а ужин.

2 голова: Так ведь нет же коня...

3 голова - сильно кашляет.

2 голова: На, съешь витаминку, болезный (кормит дольками третью голову)

Он: Здорово, Змей. Огоньку не найдется?

Змей Горыныч, 1 голова (угрюмо): Не найдется. Глянь, сырость какую развел.

2 голова: Проклятые рудники.

3 голова: Пожалел бы ящерку старую, сбегал бы в аптеку за пилюлей. А то, вишь, пламя не идет.

Он: Ладно, Змей, будет тебе пилюля. Жди.

Автор: И отправился Он дальше на поиски лекарей да знахарок. Рано ли, поздно ли, набрел на аптеку.

Он: Здравствуйте. Мне бы от горла что-нибудь.

Аптекарь (скороговоркой): Горло болит - ответ один, Принимайте себидин. Колдрекс - семь бед, один ответ. Панадол-экстра - отличное средство, избавит вас от кашля, жара и кариеса.

Он: А может быть миинто-о-о-о-н?!

Аптекарь; А не фиг было по горам в рубашке шляться.

Он: Так это ж не мне, это Змею Горынычу. У него аккумуляторы сели, горная сырость замучила.

Аптекарь: Ну, на держи, (дает минтон)

Он: Спасибо (уходит).

Аптекарь (вслед): Эй! Не опоздайте на Санта-Барбару!

Далее на музыкальном фоне Он возвращается к Змею Горынычу, отдает минтон, каждая голова глотает таблетку, выдыхает пламя, Зме Горыныч вручает Ему зажигалку. Он приносит зажигалку Бабе- Яге, она дает Ему персик. Он отправляется домой. Ему на встречу идет девочка, она плачет.

Он: Ой, сколько слез, целых три ручья. Что случилось, малышка?

Девочка (рыдая): Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик...

Он: Тише, Танечка, не плачь

Я бы дал тебе калач...

Но калача у меня нет, есть только персик, но он для моей любимой на Рождество.

Девочка (навзрыд): Хочу персик!

Он: Я не могу его отдать. Он у меня один, а любимая...

Девочка (ревет еще громче): Хочу!!!

Он: Ладно, бери, только не плачь.

Девочка (сразу перестает плакать): Ура! Персик! (убегает вприпрыжку)

Он (растерянно): Что же теперь делать? Как Рождество встречать?

Появляется Фея.

Фея: О чем печалишься. Юноша?

Он (удивленно): А Вы кто?

Фея: Я- рождественская фея.

Он (радостно): О, вот Вас то мне и надо! Заказала мне любимая на Рождество персик, а где ж ему взяться? Фея: Персик - это сложно. Давай, я ей кодограмм мандаринов наколдую.

Он: Да не хочет она мандаринов, только персик хочет.

Фея: Ну что ж, все мечты под Рождество должны сбываться. Попробую. (колдует) Надо же, получилось. Держи свой персик.

Он: Спасибо тебе, добрая фея.

Фея: Счастливого Рождества!

Автор: После долгих скитаний, многих дорог и странствий, вернулся Он домой, к любимой.

Она (зевая): Где ты был, дорогой?

Он (радостно): Ходил за тридевять земель, нашел тебе персик.

Она: Спасибо, конечно, но я бы сейчас лучше мандаринов съела.

Он падает.

Она: До чего ж народ слабонервный пошел.

Рождественский утренник

Учитель и воспитатели встречают детей. Помогают расставить угощение на дальнем столе. Лицом к залу висит большой эскиз иконы Рождества Христова, нарисованный на листе бумаги. Икона «Спаситель », на которую обычно молятся, переставлена с цветами в другое место. Дети садятся по местам. Все хором произносят молитву «Царю Небесный...» Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Что тут у вас такое? А что это за картина такая?

Указывает на эскиз иконы Рождества Христова. Учительница незаметно уходит. Руководить общим действием начинают воспитатели. Они побуждают детей отвечать Деду Морозу и рассказывать подробно по эпизодам икону Рождества Христова.

Дети начинают рассказывать. Появляется Баба-яга со злым Помыслом.

Баба-яга. Что тут у вас происходит? Что это за картина? Какое такое Рождество?

Дети вместе с Дедом Морозом начинают пояснять эпизоды иконы.

Помысел. Ангелы говорят с пастухами? А вы видели ангелов когда-нибудь? Я — нет. Значит, их вообще нет. А кто такой Бог вообще? Что Он делает? Вы Его когда-нибудь видели?

Воспитатель побуждает детей объяснить Помыслу, что Бог это Творец мира и всего живого... Разговор идет так. Жить это хорошо или плохо? Хорошо! А Кто сотворил наш мир и саму жизнь? Бог. Бог добрый или нет? Не просто добрый, а благой. То есть нет в Нем никакого зла.

Помысел. Зачем Богу было приходить к людям, если Он уже создал такой хороший мир?

Воспитатель. Бог сотворил мир добрым, а человек... Всегда ли человек делает доброе? А как зло вообще появилось в мире? (Побуждает детей рассказать о том, что человек не очень слушался Бога и вдруг стал делать злые дела и сам же от них пострадал.) Но Бог решил помочь людям. Как? Бог прислал Своего Сына, чтобы Он научил людей снова быть добрыми, любить друг друга и вместе служить Богу. Дети рассказывают о Благовещении, о том, какую радость оно принесло миру.

Помысел. Да как же Бог Сын мог вообще родиться на земле среди людей?

Баба-яга. Это дело непонятное. Небылица. Кто и для чего родился? А может, просто человек родился? А? Поэтому давайте-ка скорей за стол. Там, я вижу, сладости всякие. Вот дело! Тут все понятно — ешь, пей, веселись! А на пустой желудок — какие разговоры!

Дети сначала отнекиваются, сторонятся Бабы-яги, но она уверяет, что будет их смешить, веселить, не станет дразнить и обижать... Дети потихонечку начинают рассаживаться за столы.

Конь (вбегает). Я шел с волхвами, они взяли меня как запасного скакуна. Они увидели новую звезду, она двигалась по небу, словно приглашая нас в путь. Волхвы захотели поклониться Богу-Младенцу, который пришел в мир, и вот мы прошли следом за звездой длинный путь. Всю дорогу волхвы говорили о Божественном Младенце, о Спасителе, пришедшем в мир. Я хотел первым посмотреть на Него... Покажите, где же Он?

Дети оборачиваются к эскизу иконы, и вдруг видят, что Младенец, Который лежал посреди пещеры, исчез. На месте его фоновая пустота.

Все. Где же Божественный Младенец? Куда Он делся? (На эскизе иконы в соответствующих местах были сделаны прорези, где находились рисованные вставки. Сейчас вставки убрали, и открылся первоначальный фон.)

Дед Мороз. Надо поискать. У меня так бывало, то елку лиса украдет, то волк подарки спрячет...

Конь. Он исчез? Как так?

Воспитатель. Бог не исчезает; если человек что-то неправильно делает, грешит, он сам отдаляется от Бога и перестает замечать Его присутствие. Может быть, мы просто перестали видеть Его, потому что сделали что-то дурное? Но в чем же наша вина? (Побуждает детей найти причину странного явления.) Может быть, это случилось потому, что мы послушались Бабу-ягу и злого Помысла, хотя, наверное, понимали, что они хитрят и говорят что-то не то. Мы соблазнились сладостями... И как только это произошло — мы... забыли о Боге.

Помысел и Баба Яга периодически врываются в разговор, говорят, что «покушать » это все житейски понятные вещи и не стоит им придавать большого значения, просто мы такие, какие есть: у нас есть животики, есть зубки... Что тут поделаешь?

Конь. Значит, нельзя увидеть Младенца Бога? Значит, волхвы никого не найдут?! Дед Мороз, ты много чего можешь, ну придумай же что-нибудь?

Дед Мороз. Что я тут могу?! Когда речь о вере, о Боге, тут для меня все новое.

Конь. Давайте я поищу на улице. Я ведь очень быстро могу бегать.

Дед Мороз. Мне кажется, что искать надо в другом месте.

Конь (детям). А где? (Воспитатель вместе с детьми отвечают, что Бога надо искать в своем сердце, в своих добрых делах и чувствах.)

Баба-яга. Что такое наше сердце и наши дела! При чем здесь Бог?!

Дед Мороз. Ах, я вспоминаю, что и раньше дружба и помощь все могли пересилить и рождали добро. Наверное, когда мы совершаем какой-нибудь добрый поступок или отказываемся принять участие в плохом, когда смело признаем дурное дурным, что-то необычное происходит в нашем сердце...

Конь. Мы приближаемся к Богу? Да? Давайте же все делать добро.

Баба-яга. Ну что такое добро?

Помысел. Это понятие относительное: для одних это добро, для других — зло.

Баба-яга. А вот я вам три загадки загадаю про ваше добро, и вы увидите, что это все выдумки для детей.

Рассказывает стихотворение Пушкина «Утопленник». Доходит до следующего места.

Рыболов ли взят волнами,

Али хмельный молодец,

Аль ограбленный ворами

Недогадливый купец,

Мужику какое дело?

Озираясь, он спешит;

Он распухнувшее тело

В воду за ноги тащит.

И от берега крутого

Оттолкнул его веслом,

И мертвец вниз поплыл снова

За могилой и крестом.

………………………….

«Вы, щенки! За мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите ж, не болтайте,

А не то поколочу».

Баба-Яга объясняет, что мужик поступил нормально, правильно. Зачем искать на свою голову приключений? Мало ли кого принесет течением к берегу!

Помысел. Добра в жизни вообще как бы нет. Ну вот, например, этот случай с утопленником, какое тут может быть добро?

Воспитатель побуждает детей ответить, как можно исправить ситуацию, изложенную в стихотворении. Дети единодушны в том, что несчастного нужно было похоронить и не бояться милиционера и суда.

Баба-яга (злится, шипит на Помысла). Вечно ты все испор­тишь!.. Ну, теперь другая загадка.

Начинает речь о том, что каждый человек труслив и ленив и в жизни ничего доброго сделать не может, как тот Ваня... Приводит пример из «Вурдалака» Пушкина.

Трусоват был Ваня бедный.

Раз он позднею порой,

Весь дрожа, от страха бледный

Чрез кладбище шел домой.

Что, страшно? Видите, как человек может испугаться. И всегда так бывает, страх все наше существо сковывает, мысли путает, чувства леденит. Бойтесь страха, он сильный. (Читает стихотворение дальше.)

Бедный Ваня еле дышит,

Спотыкаясь, чуть бредет

По могилам; вдруг он слышит, —

Кто-то кость, ворча, грызет,

Ваня стал; — шагнуть не может.

Боже! думает бедняк,

Это, верно, кости гложет

Красногубый вурдалак.

Вот видите, сколько нашего брата! И лешие всякие, кикиморы и водяные, и рогатенькие, и вурдалаки страшные-престрашные, у-у-у... (надвигается на детей, кружится, как вьюга) не уйдете от меня!

Конь (спрашивает детей). А что, страх и вправду никак не одолеть?

Воспитатель побуждает детей отвечать, чем можно победить страх... Дети отвечают, что страх перебарывается молитвой, призыванием благодатной помощи Божьей.

Помысел. Ну что такое молитва? Просто слова. Мало ли слов мы говорим в жизни. Почему эти слова должны помочь?

Дед Мороз. А я, честно признаться, про молитву ничего не знаю. (Спрашивает детей.) Что это такое? Волшебные слова? К кому они обращены?

Дети. Молитва связывает человека с Богом. Она дает силы.

Воспитательница. Молитва обращена к Богу, и потому эти слова поворачивают самого человека лицом к Богу. Сердце его начинает яснее чувствовать правду, ум различать добро и зло.

Дед Мороз. Значит, это самые настоящие волшебные слова... Я давно уже подумывал, что тут надо искать волшебное слово.

Баба-яга (с подвохом). А какому богу надо молиться? Богов на свете много. Помысел, подтверди!

Помысел. Да, у древних греков их было много. Вы, наверное, слышали имена: Зевс — громовержец, Афродита — богиня любви, Гермес — покровитель кузнецов, Марс — бог войны. И у славянтоже было много богов, главный — Перун. А в Индии — Будда. А в Турции — Аллах. И ему тоже можно молиться. Так что получается, что у каждого народа свой бог. Уехал в другую страну — там свой бог... Здорово?

Баба-яга. Так что можно верить в кого хочешь и молиться кому хочешь. Сегодня одному, а завтра другому. Это не имеет большого значения. (К детям.) Так ведь?

Помысел побуждает детей сказать «так». Но дети не согласны.

Дети. Нет, не так!

Дед Мороз. Что-то тут не так?

Конь (в раздумье). Волхвы говорили совсем другое.

Дед Мороз. Дети, а вы что скажете? Вы знаете имя истинного Бога? Скажите мне, старику.

Дети, побуждаемые воспитателем, говорят: Иисус Христос.

Баба-яга (падает). Ой! Ой! Ой! Что-то в спину вступило. Помоги, старый болван! (Колотит Помысла. Он неловко пытается ее поднять.)

Дед Мороз. Кто такой Иисус Христос? Что-то слышал...

Дети. Иисус Христос — Сын Божий.

Баба-яга (опять падает). Не умеешь поддержать, растяпа! Видишь, нога подвернулась. (Помысел поднимает ее и сажает на стул.)

Дед Мороз (косясь на Бабу-Ягу). И что это она падать стала? Всегда бодренько так бегала. Так это Иисус Христос (Баба-яга опять падает) родился, чтобы помочь людям?

Дети. Да!

Дед Мороз. Это Он был изображен на иконе?

Дети. Да!

Дед Мороз. Его хотим увидеть? Его ищем?

Дети. Да!

Дед Мороз. Ну, так давайте Ему молиться — Он и появится! Я только слов волшебных не знаю, вы уж сами начинайте.

Воспитательница. Слова молитвы — это совсем не волшебные слова. Сила молитвы — в сердце человеческом, в единстве молящихся людей...

Дед Мороз. Это что-то не совсем понятное. Но все-таки попробуем.

Дети. Попробуем!

Воспитательница. Вместе с Бабой-Ягой молитвы не получится.

Баба-яга. Это почему же? Если слово волшебное — получится.

Воспитательница. Я же сказала, молитва — не волшебное слово.

Дед Мороз (шепотом). А вдруг появится Младенец Христос на иконе? К тому же (указывая на Бабу-ягу), кажется, это ее происки. Я старую давно хотел проучить. Может быть, мы заодно и ее молитвой заговорим.

Воспитательница. Нет! Нет! Молитва — не заговор!

Дед Мороз (азартно). А вдруг поможет?! Давайте-ка, дети, все вместе, только слова мне подсказывайте, я их не знаю.

Дети вразнобой читают молитву «Отче наш», Дед Мороз подхватывает окончания знакомых слов и посматривает на эскиз иконы. Затем все с нетерпением смотрят на эскиз иконы, Рождества Христова. Там ничего не изменилось. Место, где должен быть изображен Божественный Младенец, пусто.

Воспитатель. Я же говорила, что нельзя молиться для пробы — а вдруг поможет?! Да еще вместе с Бабой-ягой. Получилась не молитва, а хитрая игра какая-то, которая делает наше сердце нечистым.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (715), 25 апреля 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Церемония возложения цветов к памятному знаку жертвам радиационных аварий и катастроф, посвященная 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС (Сестрорецк, 38-й квартал).
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №19 (670), 24 мая 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная праздничным мероприятиям по случаю Дня города и Международного дня защиты детей (Белый зал Комитета по культуре - Невский пр.
  4. 1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Реферат
    4.4.2 Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №11 (662), 29 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественное открытие ярмарки «Сделано в России» (Большая Пороховская ул., д.д. 5 - 15; пр. Косыгина, 27). Подробности – в разделе Красногвардейского района.

Другие похожие документы..