Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
(послуг) за межі митної території України” або “вивезення (пересилання) товарів (послуг) за межі митної території України” у будь-яких комбінаціях за...полностью>>
'Документ'
Выставочное объединение «РЕСТЭК®» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга в период с 26 по 28 апреля 2011 года проводит первый Международный Фор...полностью>>
'Документ'
Трансформація суспільно-демографічної системи в Україні,особливо в період здобуття нею державної незалежності і самостійного управління соціально-еко...полностью>>
'Документ'
3. Укажите в соответствии с современной литературной нормой ударения в словах: маршальский, металлургия, медикаменты, на­мереваться, орнамент, проясн...полностью>>

Об утверждении положения об организации технической учебы работников Дирекции тяги, связанных с обеспечением безопасности движения поездов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

« 26 » декабря 2011 г. № 21-Тр

Об утверждении положения об организации технической учебы работников Дирекции тяги, связанных с обеспечением безопасности движения поездов

В целях установления единого порядка организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июня 2010 г. № 1186р «Положение об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемое «Положение об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

2. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо организовать изучение и обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего положения.

3. Распоряжение начальника дирекции тяги от 27 июля 2010 г. № 32-Тр считать утратившим силу.

4. Отменить действие приказа начальника дирекции тяги от 26 июля 2010 г. № 036-Т.

5. При любых нарушениях, выявленных в работе локомотивных бригад, в обязательном порядке назначать их на дополнительные технические занятия с последующей проверкой знаний с помощью тестирования. Порядок проведения внеочередного тестирования работников локомотивных бригад утвержден приказом начальника Дирекции тяги от 09.12.2011 г. № 026-Т.

6. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Филиппова В.А.

Начальник Дирекции тяги С.Б. Ахмадеев

Исп. Логинова Т.Н. Тел.4-61-24

Утверждено

распоряжением

от 26.12.2011 г. № 21-Тр

Положение

об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»

  1. Формы проведения технического обучения

1.1. Основной формой обучения считать самоподготовку.

1.2. Работники локомотивных бригад обязаны на технические занятия приходить подготовленными по установленным темам, согласно ежемесячному учебно-тематическому плану.

1.3. Техническая учёба проводится в форме семинаров, практических и индивидуальных занятий, консультаций, тренинга с использованием различных видов тренажёров, включая ПЭВМ.

1.4. Допускается применение дистанционного обучения при помощи аудио- и видео-семинаров, конференций.

2. Организация технического обучения

2.1. Организация технической учебы и оценки уровня профессиональных знаний работников в каждом структурном подразделении Дирекции тяги регламентируется следующими нормативными документами:

а) стандартом СТО РЖД 1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 14 февраля 2008 г. № 300р;

б) распоряжением ОАО «РЖД» от 3 августа 2009 г. № 1642р «О внесении изменений в стандарт ОАО «РЖД» «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения»;

в) распоряжением ОАО «РЖД» от 20 ноября 2007 г. № 2193р «Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД»;

г) типовым регламентом от 20 мая 2009 г. № ЦТЛб-3/1 «Организация эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационном депо ОАО «РЖД»;

д) приказами, распоряжениями, положениями по Дирекциям тяги и структурным подразделениям (предприятиям) об организации технической учебы.

2.2. Главный инженер региональной Дирекции тяги:

а) осуществляет организационное руководство технической учебой работников эксплуатационных локомотивных депо;

б) ежегодно корректирует и направляет в эксплуатационные локомотивные депо примерные учебные планы технической учебы, разработанные региональной дирекцией тяги;

в) обеспечивает контроль за организацией и качеством проведения технической учебы и оценкой уровня профессиональных знаний работников эксплуатационных локомотивных депо.

2.3. Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо:

а) осуществляет непосредственную организацию процесса технической учебы, а также оценку уровня профессиональных знаний работников в эксплуатационных локомотивных депо;

б) осуществляет организацию разработки на основе примерных учебных планов годовых рабочих планов проведения технической учебы;

в) составляет мероприятия по дооснащению технических кабинетов техническими средствами обучения, тренажерами, макетами, обучающими программами и другими средствами обучения;

г) осуществляет организацию ежеквартальных аналитических отчетов проведения технической учебы в эксплуатационных локомотивных депо;

д) осуществляет подбор специалистов для проведения технических занятий.

2.4. Техническая учеба осуществляется работниками эксплуатационных локомотивных депо, ответственными за проведение технической учебы и назначаемыми для ее проведения приказом начальника депо, в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1

Ответственные работники за проведение технической учебы

Работники, подлежащие обучению

Работники, осуществляющие техническую учебу

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Заместитель начальника депо по эксплуатации

Главный инженер

Инженер по охране труда

Дежурный основного локомотивного депо

Дежурный оборотного локомотивного депо

Дежурный пункта оборота локомотивов

Заместитель начальника депо по эксплуатации

Инженер по охране труда

Нарядчик локомотивных бригад

Заместитель начальника депо по эксплуатации

Главный инженер

Инженер по охране труда

Техник по расшифровке скоростемерных лент

Заместитель начальника депо по эксплуатации

Главный инженер

Машинист-инструктор локомотивных бригад по тормозам

Машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению

Инженер по охране труда

Машинист локомотива (электровоза, тепловоза)

Помощника машиниста локомотива (электровоза, тепловоза)

Заместитель начальника депо по эксплуатации

Главный инженер

Машинист-инструктор локомотивных бригад по тормозам

Машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике

Машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Инженер по охране труда

2.5. При необходимости к проведению занятий по технической учебе могут привлекаться другие инженерно-технические работники предприятия и представители смежных хозяйств.

2.6. Периодичность и продолжительность технических занятий приве-дены в таблице № 2.

Таблица № 2

Периодичность и продолжительность технических занятий

Наименование должности (профессии)

Периодичность

технических занятий

Машинист-инструктор локомотивных бригад

1 раз в месяц, 2 часа

Дежурный основного локомотивного депо

Дежурный оборотного локомотивного депо

Дежурный пункта оборота локомотивов

1 раз в квартал, 2 часа

Нарядчик локомотивных бригад

1 раз в квартал, 2 часа

Техник по расшифровке скоростемерных лент

1 раз в месяц, 2 часа

Машинист и помощник машиниста (электровоза, тепловоза)

3 раза в месяц, не менее 9 часов

3. Разработка учебных планов технической учебы

3.1. В разработке учебных планов принимают участие:

а) Дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД»;

б) региональная Дирекция тяги;

в) эксплуатационные локомотивные депо.

3.2. Дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД» составляет примерные годовые учебные планы проведения технической учебы для каждой профессии. При этом количество часов, необходимое на изучение предложенного материала должно составлять 20% от годового количества учебных часов.

3.3. Региональная Дирекция тяги на основании примерных годовых учебных планов разрабатывает годовые примерные планы с учетом материала по дорожным приказам и местным инструкциям, на изучение которого должно отводиться 20% от годового количества учебных часов.

3.4. Региональная Дирекция тяги не позднее 1 декабря направляет в эксплуатационные локомотивные депо годовые учебные планы проведения технической учебы и рекомендации по составлению рабочих планов.

3.5. В эксплуатационных локомотивных депо машинисты-инструкторы по обучению совместно с инженерами по обучению, а при их отсутствии - работники, на которых возложены их функции, на основании годовых учебных планов разрабатывают рабочие планы проведения технической учебы с учетом дополнительного материала, составляющего оставшиеся 60% годового количества учебных часов.

3.6. Рабочие учебные планы технической учебы утверждаются главным инженером эксплуатационного локомотивного депо.

3.7. По темам рабочих учебных планов преподаватель должен иметь конспект (план-конспект) технической учебы, утвержденный главным инженером эксплуатационного локомотивного депо.

3.8. Планы технической учебы в зависимости от должности должны включать материал по изучению:

а) приказов, распоряжений, инструкций и иных документов, регламентирующих работу структурного подразделения железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД», анализа использования локомотивных бригад, анализа состояния безопасности движения поездов и других документов по вопросам эксплуатационной работы, охраны труда, окружающей среды;

б) конструкций локомотивов, устройств, машин, механизмов, их обслуживание в эксплуатации;

в) технологий перевозочного процесса;

г) порядка действий и отработку практических навыков в нестандартных ситуациях;

д) безопасных и рациональных режимов ведения поездов;

е) ТРА станций обслуживаемых участков;

ж) особенностей эксплуатационной работы в зимний период.

3.9. Рабочие учебные планы технической учебы могут корректироваться в связи с изменением технологических процессов и иными особенностями работы. Изменения в рабочие учебные планы технической учебы вносятся только по согласованию с главным инженером или начальником эксплуатационного локомотивного депо.

3.10. При составлении годового учебно-тематического плана в целях обеспечения безопасности движения поездов и организации профилактической работы по предупреждению тяжелых последствий при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций вводится единый перечень тем проведения технических занятий в течение года.

3.10.1. ТРА станции, изменения, дополнения и порядок закрепления подвижного состава – занятия ежеквартально.

3.10.2. Действия в нестандартных ситуациях – занятия ежеквартально.

3.10.3. Действия по системе информации «Человек на пути» и «Толчок в пути» - занятия ежеквартально.

3.10.4. Действия локомотивной бригады при обнаружении выбросов пути и угла в плане – занятия в апреле.

3.10.5. Порядок управления тормозами с изучением главы 10 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, порядок действий при применении экстренного торможения при следовании резервом, принцип действия автоблокировки, все возможные неисправности автоблокировки и порядок следования при их возникновении - занятия ежеквартально.

3.10.6. Особенности управления тормозами в зимних условиях, порядок продувки пневматических цепей и подготовки тормозного оборудования, предотвращение образования ползунов на колесных парах, порядок действий при гололедных явлениях, предупреждение пережигания контактного провода - занятия проводятся в августе – сентябре с принятием зачета, с записью в служебном формуляре.

3.10.7. Порядок осмотра ходовых частей при перепадах температур – занятия в марте, сентябре.

3.10.8. Порядок действий при обильных снегопадах, метелях, предупреждение попадания снега в ВВК и тяговые двигатели, осмотр состояния пути по выявлению подпрессовки снега под подошвами рельс – технические занятия в феврале, октябре.

3.10.9. Порядок приемки, сдачи локомотива, выполнение ТО-1, проверка наличия и комплектности инструмента, деталей и узлов - занятия ежеквар-тально.

3.10.10. Порядок действий по предупреждению террористических актов, порядок проезда в кабине локомотива и отстоя локомотивов на станциях и тракционных путях - занятия ежеквартально.

3.10.11. Вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов и действия локомотивных бригад в условиях нестандартных ситуаций - занятия ежеквартально.

3.10.12. При поступлении новых серий локомотивов занятия по изучению устройств, управления и технического обслуживания локомотива проводятся ежеквартально в течение года с момента поступления локомотива.

3.10.13. В случаях необходимости принятия экстренных мер по стабилизации поездной обстановки, в соответствии распоряжений ОАО «РЖД» и руководства дирекции тяги, к данному обязательному перечню могут быть добавлены внеочередные занятия локомотивных бригад.

3.10.14. При поступлении телеграфных указаний ОАО «РЖД» и руководства дирекции тяги о проведении дополнительных занятий, исключить дублирование запланированных тем технических занятий в указанный период (квартал).

4. Порядок проведения технического обучения

4.1. Для локомотивных бригад.

4.1.1. Машинисты-инструкторы технические занятия с локомотивными бригадами проводят три раза в месяц, дублировано, продолжительностью не менее 3-х часов.

4.1.2. Обучение проводится в соответствии с годовыми учебно-тематическими планами, утверждёнными главным инженером. Ежемесячные планы утверждаются главным инженером. Форма плана приведена в приложении № 11. Разрешается корректировка часов и тематики ежемесячного плана в зависимости от местных условий. Для локомотивных бригад годовые учебно-тематические планы составляются на каждый вид тяги отдельно.

4.1.3. По каждой отдельно изучаемой теме преподаватель должен иметь план-конспект, утверждённый главным инженером депо, содержащий контрольные вопросы и перечень используемой литературы.

При составлении планов-конспектов необходимо учитывать:

а) изучение принципов действия (конструкции), обслуживаемых средств (подвижного состава);

б) анализ имевших место случаев отказа технических средств, эффективности используемых методов их устранения;

в) совершенствование навыков в своевременном выявлении и устранении неисправностей технических средств;

г) освоение передовых методов и приёмов повышение эффективности технологических процессов и организации профессиональной деятельности;

д) изучение передового опыта по обеспечению высокой надёжности и безопасности технических средств с учётом охраны труда;

е) практическую отработку действий работников в условиях отказа технических средств.

4.1.4. Контроль за посещаемостью технических занятий возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад колонны.

4.1.5. На технических занятиях изучение тем согласно плану проводится во вторую, третью и четвертую недели месяца. По местным условиям дни проведения технических занятий могут отличаться от типового плана с условиями соблюдения их качества и установленного порядка.

4.2. Для остальных категорий работников порядок проведения занятий устанавливается приказом начальника депо.

4.3. Дни, время проведения занятий и список преподавателей устанавли-вается приказом начальника депо, исходя из местных условий работы предприятия.

4.4. Учет изученных тем, проведенных теоретических и практических занятий, посещаемость занятий и принятие зачетов должны фиксироваться в журнале электронной формы (согласно п.9 стандарта СТО РЖД 1.21.001-2007, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 г. № 300р).

4.5. Занятия для локомотивных бригад на тренажерах и действующем локомотиве проводятся в соответствии с утвержденной тематикой машинистом-инструктором закрепленной колонны:

а) с каждым машинистом не реже одного раза в квартал по утвержденному графику;

б) в случае отказа технического средства, допущенного по вине локомотивной бригады, машинист–инструктор прикрепленной колонны проводит с данной бригадой дополнительные занятия на электронном тренажере или действующем электровозе в количестве не менее 3-х;

в) в случае выявления неоднократно повторяющихся нарушений управления тормозами локомотивная бригада направляется на практические занятия с применением тренажеров автотормозного оборудования, при отсутствии тренажеров машинистом–инструктором по автотормозам с локомотивной бригадой проводятся технические занятия.

4.6. Для повышения эффективности технической учебы кабинеты технической учебы, учебные классы депо, учебные полигоны в каждом эксплуатационном локомотивном депо должны быть оснащены в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 03.04.2007 г. № 565р. Ответственность за состояние и дооснащение технических кабинетов возлагается на машинистов-инструкторов по обучению.

4.7. Кандидаты на должность машиниста проходят дополнительное обучение по специальной 40-часовой программе, в свободное от работы время. Дни и время проведения занятий, преподавательский состав устанавливаются приказом начальника депо.

5. Проверка знаний

5.1. Для проверки знаний работников депо, исходя из местных условий, могут использоваться следующие формы контроля:

5.1.1. Для теоретической части (один из вариантов):

- тестирование с использованием системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ);

- в комиссии начальника депо (либо лица его заменяющего) с предоставлением личного конспекта работника по темам изученным на технических занятиях.

5.1.2. Для практической части:

а) на тренажере или действующем локомотиве по знанию электрических и пневматических схем и устранению неисправностей в них;

б) по действиям в аварийных и нестандартных ситуациях на динамических тренажерах или с помощью имитационных ситуаций на действующем локомотиве без приведения его в движение.

Отметка о сдаче практического зачета делается по установленной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.11.2007 г. № 2193р форме в служебном формуляре.

5.2. Для локомотивных бригад зачёты по теоретической и практической частям принимаются в течение месяца по всем темам, изученным в течение отчетного квартала.

Перечень вопросов для проверки знаний теоретической части у локомотивных бригад составляется преподавательским составом под руководством машиниста- инструктора по обучению.

Проверка знаний преимущественно проводится по системе АСПТ.

5.3. Проверка знаний ТРА станций, изменений и дополнений к ним.

Прием зачетов у работников локомотивных бригад производится в течение 1 квартала текущего года по знаниям ТРА станций и по изменениям и дополнениям к ТРА станций и их приложениям, поступающим в течение года, комиссией, согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 9 июня № 1210р.

5.4. Периодичность проверки знаний по изученным темам приведена в таблице № 3.

Таблица № 3

Периодичность проверки знаний по темам технических занятий

Наименование должности (профессии)

Периодичность проверки знаний

Машинист-инструктор

2 раза в год

Дежурный локомотивного депо

1 раз в год

Нарядчик локомотивных бригад

1 раз в год

Техник по расшифровке лент скоростемеров

2 раза в год

Машинист локомотива

4 раза в год

Помощник машиниста локомотива

4 раза в год

5.6. Работники, сдавшие зачеты по темам технической учебы дважды подряд с результатом «хорошо», приказом начальника депо могут быть освобождены от посещения технических занятий и сдачи зачета в следующем отчетном периоде. При этом в последующие отчетные периоды в обязательном порядке проходят проверку знаний с периодичностью, указанной в таблице №3.

6. Применение системы АСПТ в процессе технической учебы и для оценки уровня профессиональных знаний

6.1. Порядок применения системы АСПТ установлен распоряжением

№ 523р от 14.03.2011г. «Об утверждении порядка применения системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

6.2. Итоги тестирования формируются в системе АСПТ и хранятся согласно установленному порядку в депо.

7. Стимулирование повышения уровня знаний

7.1. Работники, прошедшие проверку знаний по темам технической учебы дважды подряд с результатом «хорошо» по представлению работника, ответственного за принятие зачетов, приказом начальника депо могут быть освобождены от посещения плановых занятий технической учебы.

7.2. Для работников, прошедших проверку знаний по темам технической учебы с результатом «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», посещение занятий технической учебы является обязательным.

7.3. Работникам, показавшим неудовлетворительные знания при сдаче зачета по темам технических занятий, а также работникам, допустившим брак в работе, до проведения тестирования предоставляется десять дней на самоподготовку и повторную проверку знаний в свободное от работы время.

7.4. Дополнительные технические занятия и проверка знаний для работников, которые допустили брак в работе или показали недостаточный уровень знаний и которым требуется дополнительное обучение, проводятся без оплаты дополнительных часов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ «04» января 2007 г. №1/ н г. Чита Омерах по обеспечению безопасности движения поездов, укреплению дисциплины и совершенствованию профилактической

    Документ
    Обеспечение безопасности движения поездов, её совершенствование, разработка новых подходов к решению задач снижения аварийности остается одной из актуальных проблем на дороге.
  2. Приказ начальника железной дороги «О мерах по обеспечению безопасности движения на дороге» от 16 февраля 2011 года № Н/93

    Документ
    Обеспечение безопасности движения с безусловной гарантией сохранности жизни и здоровья пассажиров, перевозимых грузов и высокого уровня сервисного обслуживания было и остается одной из приоритетных задач ОАО «Российские железные дороги»,
  3. Организационно технические мероприятия по выполнению приказа мпс россии от 08. 01 (2)

    Документ
    по выполнению приказа МПС России от 08.01.1994 № 1/Ц, приказа начальника дороги «Меры по системному обеспечению безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» на 2007 год» от 9.
  4. Открытое акционерное общество (2)

    Документ
    Комиссионный месячный осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий железнодорожных станций комиссией под председательством начальника железнодорожной станции
  5. Открытое акционерное общество (7)

    Документ
    Комиссионный месячный осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий железнодорожных станций комиссией под председательством начальника железнодорожной станции

Другие похожие документы..