Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Дата принятия решения о выдаче свидетельства о государственной аккредитации (указано в приложении к свидетельству или приказе министерства образования...полностью>>
'Семинар'
Доклад на тему «Обеспечение готовности информационного центра ГАС «Выборы» к проведению избирательных кампаний. О мерах по обеспечению требований инф...полностью>>
'Рабочая программа'
Основной учебник для учащихся Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: учеб. Для 10-11 кл.шк. с углубленным изу...полностью>>
'Программа'
Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой про...полностью>>

Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (10)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 44. Поваренок «Пилсбери»

Рис.45. Тигренок Тони

Дэвид Огилви создал персонаж для мужской рубашки в виде мужчины с повязкой на глазу. Образ этот повторялся множество раз в рекламах фирмы, даже без текста, и имел большой успех.

Рис. 46. Мужчина с повязкой – персонаж Д.Огилви

В этот период в американской рекламе активно работали три творческих гения – Лео Барнетт, Дэвид Огилви и Уильям Бернбах. Каждый из них создал свою философию рекламного творчества, свою творческую концепцию рекламы. У Лео Барнетта – это «истинная драма в каждом товаре», у Дейвида Огилви – это «торговые марки-долгожители», у Уильяма Бернбаха - «реклама как искусство убеждения».

В период «образной рекламы» в полной мере проявила себя тенденция все большей связи рекламы с изобразительным искусством. Изучение механизмов воздействия СМИ на потребителя показало, что визуальные символы более эффективны, чем вербальные. Отсюда все более сознательное заимствование в практике рекламной графики элементов искусства.

Внедрение в рекламу фотографии прошло различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета к Почти все они стали классикой, а их автор остался в истории советской коммерческой рекламы самым талантливым копирайтером о все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности.

В 60-70-х гг. получил дальнейшее развитие подход, при котором одинаково значимыми становились сильные стороны и рекламодателя и конкурента. Это явление получило название периода «позиционирующей рекламы», а ее главными идеологами выступили Джек Траут и Эл Райс. Признавая значение потребительских свойств товара и его имиджа, они, тем не менее, считали, что главное внимание следует уделять тому, как продукция соотносится с изделиями конкурентов в восприятии потребителя. Наиболее известными примерами такой рекламы являлись РК «Фольксваген» («Думай о малом») и «Айвис» («Мы всего лишь вторые»). Но и другие производители небезуспешно пытались применить этот прием.

Цель позиционирования — добиться того, чтобы рекламируемый товар выде­лялся в рамках товарной категории. Позиционирование делает товар отличным от других товаров и удерживает его в сфере внимания потребителей.

На рынке Норвегии рекламой автомобиль «Сааб» был представлен как наиболее подходящий для норвежской зимы, что позволило выделить его среди других моделей. Ничем не примечательная автомашина «Плейбой» была представлена как автомашина для развлечений, предназначенная преж­де всего для женщин. Коммерческий успех был обеспечен тем самым не реальными характеристиками марки, а только благодаря ее умелому по­зиционированию.

В послевоенный период реклама в США вырастает в крупнейшую отрасль, рекламную индустрию, в которой основную роль играют РА и СМИ, в первую очередь газеты и ТВ. В это время в США действовало свыше 5000 РА. В центре Нью-Йорка, на Мэдисон-авеню, располагались офисы самых крупных из них, в которых работают около 30 тыс. человек. Почти в каждом городе было одно РА. Ряд американских РА стали транснациональными. Агентства стали олицетворением сути рекламного бизнеса, а Медисон-авеню - символом мировой рекламы.

РА в США выступали как самостоятельные коммерческие организации. В целом выделяются два типа РА - с полным циклом услуг и специализированные, работающие в узких областях (например, в области рекламы на транспорте, на фасадах и торцах высотных домов и т.д.).

Процесс рекламирования осуществлялся в ХХ веке в виде рекламной кампании (РК). РК – это комплекс проводимых в определенный период рекламных мероприятий, направленных на потенциальных потребителей товара с целью его продажи. Это совместные согласованные действия рекламодателя, как заказчика РК, РА как создателя, организатора и координатора РК, и средства распространения рекламы, как канала, доводящего РО до потребителя.

РА «Лео Барнетт» (Leo Burnett Co) - одно из самых знаменитых РА, вошедших в историю американской рекламы, а личность Лео Барнетта (1891 – 1971) стала легендой. РА было создано 5 августа 1935 г. в Чикаго, и несмотря на сложные для рекламы времена быстро добилось успеха. Работа в РА велась по принципу: «Один заказ, один контракт, один ответственный». Если в других РА выполнением заказа занимались разные отделы, то у Барнетта заказом клиента от начала до конца занималась одна творческая группа, куда входили разные специалисты. РА не стремилось иметь много заказов - это давало возможность уделять серьезное внимание всем своим клиентам, что обеспечивало высокое качество выполнения любого заказа.

Основные усилия были направлены на поиск визуальных образных решений. В результате были созданы рекламные образы, ставшие классикой, такие как «Ковбой Мальборо», «Веселый Зеленый Великан», «Котенок Моррис», «Тунец Чарли», «Тигренок Тони». Сильной стороной творчества Барнетта был и копирайтинг.

Рис. 47. Ковбой Мальборо

РА «Огилви энд Мейзер» (Ogilvy & Mother) было основано в 1948 г. Одним из основателей РА был легендарный ныне Дэвид Огилви (1911-1999), являющийся воплощением образа Великого Рекламиста XX века. Огилви был одним из выдающихся копирайтеров своего времени, сторонником рациональной, аргументированной рекламы, продолжателем традиции, идущей от Джона Кеннеди и Клода Хопкинса. В знаменитой рекламе «Роллс-Ройса» Оглви, появившейся в 1958 году, «обра­зом» было изображение самого автомо­биля. Заголовок — «На скорости 100 километров в час в этом новом «Роллс-Ройсе» громче всего шумят электриче­ские часы» — подчеркивал техническое совершенство машины. Ниже мелким шрифтом следовало 19 пунктов «поче­му именно», целью которых было дать читателю больше фактических данных, чем дают в рекламе детройтские заво­ды. Посредством данных, изложенных сухо и без эпитетов, сказал Оглви представителям «Роллс-Ройса», их ком­пания займет положение «неоспоримого лидерства». Так оно и произошло – после по­явления рекламы сбыт машин возрос на 50%.

Модуль 10. Основные тенденции мировой рекламы на рубеже ХХ-ХХI вв.

В 80-е годы произошло активное развитие рекламной индустрии практически по всему миру. Особенно активно этот процесс протекал в странах Восточной Европы, в России и странах СНГ, а также в странах азиатского континента. На 34-м Мировом рекламном конгрессе, проходившем в мае 1994 г. в Мексике было рекордное число участников (2200 человек) более чем из 90 стран. Открывая конгресс, мексиканский президент Карлос Салинас де Кортари провозгласил победу рекламы в современном мире. Международ­ная рекламная ассоциация (IAA) в 90-е гг. провела ряд мероприятий, направленных на повышение роли рекламы в различных регионах мира. В числе их была конференция, организованная Венгерским отделением IAA в мае 1995 г. Свыше 800 участников примерно из 40 стран мира ознакомились в Будапеште с характеристиками мар­кетинговой коммуникации стран бывшего социалистического содруже­ства, исследованием рынка потребителей этого региона и их покупа­тельскими привычками.

Высокий уровень конкуренции в рекламном бизнесе в 90-е гг. порождает одну из главных тенденций его развития – интеграцию и концентрацию его субъектов (рекламодателей в лице производственных и коммерческих фирм, рекламоисполнителей в лице РА, рекламораспространителей в лице СМИ) путем слияния и поглощения. В результате процессов слияния и поглощения происходит повышение эффективности, поскольку они сопровождаются сокращением параллельных (административных, исследова­тельских и организационных) структур. По объемам дохода от локальной рекламы в мире лидируют два центра: Нью-Йорк и Токио. К другим крупным центрам рекламы относятся: Лондон, Париж, Чикаго, Лос-Анджелес, Детройт, Сан-Франциско, Миннеаполис, Франкфурт, Сан-Паулу, Дюссельдорф, Мадрид и Сеул. Свой центр рекламной активности есть почти в любой стране.

Одной из особенностей развития рекламного бизнеса в 80-90-е годы стало создание международных сетей рекламных агентств. Сети – это одна из форм организации межфирменно­го взаимодействия, выражающая изменения в системе регулирования. Одним из важных принципов, на которых строятся сети, явля­ется взаимовыгодный обмен ресурсами между кооперирующимися участниками. Агентство становится членом сети при условии значитель­ного снижения издержек производства, наличии экономии, обеспе­чиваемой сотрудничеством с другими фирмами.

Сетевое рекламное агентство состоит преимущественно из малых и средних рекламных фирм, связанных друг с другом рабочими процессами по сбору и обмену инфор­мацией. Как правило, на одном рынке или регионе оперирует один член сети.

В 90-е годы радикальным образом меняется парадигма рекламного бизнеса. В 70-е годы в условиях демассификации производства и потребительского спроса рекламный бизнес стал использовать индивидуальные подходы к потребителям и устанавливал с ними обратную связь. Это вызвало бум в области директ-маркетинга. В 80-90-е годы XX века в нем стали главенствовать новые информационные технологии, подходы и приемы. Этот период дает основание исследователям говорить о «второй волне» в современной рекламно-информационной сфере. Произошло ее значительное усложнение, воздействие на потребительскую среду приобрело многоканальный и комплексный характер. Усложнение рекламно-информационной деятельности повлекло за собой необходимость обоснования и оптимизации рекламных акций и соответственно рост объемов маркетинговых исследований для рекламных целей, а также сопутствующих расходов на них.

В середине 90-х годов стала расти BTL-активность (рекламно-информационная деятельность, осуществляемая вне СМИ и наружной рекламы), которая потеснила рекламу в СМИ. Смена парадигмы происходит и в области управления рекламно-информационной деятельностью, где происходят такие явления, как «реорганизация», «сокращение размеров предприятия» и «устранение иерархии». В настоящее время преимущества получают маленькие гибкие организации, в то время как крупные, громоздкие бюрократические организации испытывают все большие и большие трудности в сохранении лидирующих позиций.

Глобальный рынок рекламы (РР) (Worldwide Market of Аds) — сфера международной рекламной деятельности, связанная с систематическими устойчивыми операциями по купле-продаже рекламных услуг, организационно опирающаяся на глобальную сеть РА. Глобальный РР – это РР в мировом масштабе. Развитие глобального РР – подтверждение происходящего в мире процесса глобализации. Глобальный РР возник и развивался в процессе углубления и расширения процесса экономической интеграции, развития мировой экономики и международной торговли, деятельности международных (МНК) и транснациональных (ТНК) корпораций. Состояние и перспективы развития глобального РР тесно взаимосвязаны с общей экономической ситуацией в мире.

Субъектами глобального рынка рекламы являются: глобальные рекламодатели, глобальные сетевые РА, глобальные СМИ и глобальные потребители. Деятельность субъектов глобального РР существенно отличается от деятельности субъектов национальных РР. На национальных РР многих стран лидируют т.н. «глобальные рекламодатели», в роли которых выступают ТНК, такие как Procter&Gamble, Unilever, Nestle, The Coca-Cola Company, PepsiCo, Mаrs Incorporated, Wrigley, Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco и др. Глобальные рекламодатели сотрудничают с од­ним или несколькими сетевыми РА, которые и продвигают их брэнды в разных регионах мира. Например, PepsiСо в 1991 г. использовало рекламные услуги BBDO Worldwide в 40 странах, что позволило ей сократить издержки и везде представить бренд Pepsi согласованно и единообразно. Наряду с этой существуют и другие тенденции, когда компании размещают заказы на продвижение своих брэндов в различных РА. Располагая огромными финансовыми ресурсами, ТНК, используя сетевые РА, глобальные и национальные СМИ, проводят РК по всему миру. Расходы на рекламу ТНК – составная часть национальных РР многих стран мира. Эти огромные финансовые затраты являются финансовой основой не только глобального РР, но и многих национальных РР. Крупнейшим рекламодателем в мире является Procter&Gamble – в 1995 г. его расходы на рекламу составили свыше $5,3 млрд. На 2-м месте Philip Morris, с рекламным бюджетом в 1995 г. $3,4 млрд.

Ведущие глобальные рекламодатели господствуют на рынках многих стран. Исключением являются Япония и Южная Корея, где в первую десятку рекламодателей входят отечественные компании, чего нельзя сказать, например, об Испании: там лидируют зарубежные. Среди тратящих на рекламу не только производители товаров и услуг, но и некоммерческие организации, в первую очередь правительство. В Канаде традиционно список компаний рекламодателей возглавляет правительство, в США — оно на 24-м месте, а в Испании правительство по расходам на рекламу занимает 9-е место в ряду основных рекламодателей.

Многие ведущие РА ищут новые пути своего развития. Обозначилась тенденция создания новых подразделений агентств: отделов стратегического планирования и исследований, маркетингового отделов, отдела Интернет-рекламы, BTL, и пр. Зачастую это приводит к выделению этих подразделений в самостоятельные предприятия. Другая тенденция — слияние или тесная совместная работа РА с маркетинговыми, брендинговыми агентствами, Интернет-рекламными агент­ствами, дизайн-студиями, PR-структурами. Так, большинство крупных РА России в 2001 г. образовали альянсы с крупными PR-структурами.

Для современного РР характерен процесс концентрации – поглощение крупными РА и СМИ более мелких и образование холдингов. Концентрация позволяет глобальным РА минимизировать издержки и обеспечить разносторонний комплекс рекламных услуг для глобальных клиентов, заинтересованных в расшире­нии известности своих брендов.

На глобальном РР стали лидировать несколько групп компаний, собравших наиболее прибыльную часть рекламного бизнеса, что позволяет им все в больших масштабах контролировать значительную и все возрастаю­щую долю мирового РР. Эти группы образовались в результате процесса слияния и поглощения сотен РА и компаний, специализирующихся в области PR, прямом маркетинге, продвижении и т.д. по всему миру. Все знаменитые РА, которые входят в эти холдинги продолжают работать под своими именами. В Interpublic Group входит McCann-Erickson Worldwide, в WPP Group входит Ogilvy&Mather, в Omnicom Group входит BBDO Worldwide, DDB Worldwide, в Publicis Worldwide Group входит Leo Burnett Co.

Среди глобальных РА лидером является сеть BBDO Worldwide, которая имеет 345 представительства в 76 странах. Её годовой оборот составляет около $15 млрд. Количество сотрудников: 20 500. Наиболее известные клиенты: Mars, Wrigley, PepsiCo, Gillette, Dodge, Campbell Soup, Casio, France Telecom. В 2000 г. Advertising Age назвала BBDO агентством номер один в мире. Прибыль сети, по данным газеты, составила $2,2 млрд. Самым крупным клиентом BBDO стал один из старейших партнеров – DaimlerChrysler (Chrysler работал с BBDO с 1926 г.). Консолидировав все свои бюджеты в одном агентстве, DaimlerChrysler принес BBDO $2,5 млрд.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

К модулю 1.

17.2. Исследователи утверждают, что возраст торговой рекламы:

а) 25 тыс. лет

б) 10 тыс. лет

в) 6 тыс. лет

г) 4 тыс. лет

22.7. Наиболее древний вид торговой рекламы по средствам выражения:

а) изобразительная реклама;

б) письменная реклама;

в) устная реклама;

г) «немая» предметная реклама.

23.8. Распространенные формы рекламы в античную эпоху:

а) устная реклама глашатаев

б) изобразительные вывески

в) печатная реклама

г) текстовые надписи

25. 10. Наибольшее влияние на развитие разных форм рекламы в эпоху античности оказывало:

а) развитие культуры и искусства;

б) развитие научных представлений;

в) развитие земледелия;

г) развитие торговли и ремесла

27.12. В античности граффити – это:

а) надписи на стекле

б) рисунки, начертанные на стенах

в) буквы, высеченные на металле

г) тексты, нанесенные краской на дерево

30.15. Форма политической рекламы в античности от лица кандидата:

а) триумфальные шествия

b) публичные выступления

c) раздача продуктов питания

d) организация и проведение гладиаторских боев

31.16. Рекламой в древности было клеймо. Ваше мнение:

а) да

б) нет

К модулю 2

32.1. В средневековых городах наибольшее распространение получает вывеска в виде:

а) знака;

б) текста;

в) изображения;

г) предмета;

33.2. Герольды – это:

а) королевские и рыцарские глашатаи

б) служители культа

в) вольные торговцы

г) оруженосцы

34.3. Деятельность глашатаев в средневековых городах регулировали:

а) городские торговцы

б) городские регистры ремесла и торговли

в) цеховые уставы

г) королевские ордонансы

36.5. Вследствие третьей информационной революции стала развиваться:

а) изобразительная реклама;

б) письменная реклама;

в) устная реклама;

г) печатная реклама.

37.6. Исторически первая форма массовой рекламы:

а) рекламные сувениры

б) реклама в газетах

в) печатная реклама

г) наружная реклама

38.7. Книгопечатный станок изобрел:

а) Бартолло де Сассоферрато

б) Ганс Гогльбейн Младший

в) Генрих Эггештейн

г) И. Гуттенберг

39.8. Жанр книготорговой рекламы:

а) логотип

б) слоган

в) проспект

г) аннотация

42.11. «Labore et constantia»:

а) логотип

б) слоган

в) название газеты

г) аннотация

44.13. Напечатав свои первые 15 книг этот издатель в 1498 году напечатал каталог с приведением цен:

а) Бартолло де Сассоферрато

б) Ганс Гогльбейн Младший

в) Генрих Эггештейн

г) Альд Мануций

47.16. Знак, марка мастерской художника в эпоху средневековья:

а) экслибрис

б) сигнатура

в) геральдика

г) гомилитика

51.20. Рукописные протогазеты:

а) avise

б) sibi et amicis

в) si quis

г) exempla

52.21. Рекламными средствам выражения вывески являются:

a) форма

b) цвет

c) материал

d) размер

к модулю 3.

53.1. В xvii-xviii веках реклама развивалась наиболее интенсивно в:

а) Италии

б) Германии

в) Франции

г) Англии

58.6. Создатель еженедельных Лондонских NEWS:

а) Джон Хоутон

б) Теофраст Ренодо

в) Мэрчмонт Нидхэм

г) натаниэл баттер

60.9. Кардинал ришелье разрешил:

а) издавать общенациональную газету

б) открыть первую печатную типографию

в) руководить королевскими журналистами

г) открыть городскую больницу

62.11. В середине xvii в. рекламные кампании продвигали:

а) предметы роскоши

б) ювелирные изделия

в) колониальные товары

г) службу а армии

63.12. В середине xvii в. рекламные агентства появились в:

а) Англии

б) Франции

в) Германии

г) США

64.13. Специализацию рекламных услуг первыми предложили:

а) в Англии

б) во Франции

в) в Германии

г) в США

65.14. Первый закон, регулирующий рекламную деятельность в европе, принял:

а) шведский король

б) английский парламент

в) русский сенат

г) польский сейм

К модулю 4

66.1. «потешными листками» в xvii в. Называли:

а) лубки

б) рукописные газеты

в) афиши

г) конклюзии

67.2. Фольклорно-сатирические сюжеты чаще всего были в:

а) лубках

б) рукописных газетах

в) афишах

г) конклюзиях

70.5. Печатная технология лубочных картинок (гравюр на дереве)

а) офорт;

б) ксилография;

в) литография;

г) линогравюра;

73.8. В петровскую эпоху лубки рекламировали:

а) кофе

б) табак

в) шоколад

г) чай

75.10. ФОРМЫ ПРОПАГАНДЫ МОГУЩЕСТВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА ПРИ ПЕТРЕ ПЕРВОМ:

а) триумфальные шествия и фейерверки

б) военные учения

в) торжественные собрания

г) митинги

76.11. РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ ПЕТРА I БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ:

а) народным праздникам

б) военным победам и политическим событиям

в) личным успехам

г) торговым ярмаркам

78.13. Самая крупная ярмарка россии в xvii – xviii в. Работала возле:

а) Московского Кремля

б) Казанского Кремля

в) Нижнего Новгорода

г) Великого Новгорода

81.16. Первую рекламу в России опубликовали в газете:

а) «Куранты»

б) «Ведомости»

в) «Вести»

г) «Суплемент»

К модулю 5

85.1. Превращение рекламы в независимую, самостоятельную сферу деятельности связано:

а) с возникновением прессы;

б) с развитием рекламного плаката;

в) с возникновением рекламных агентств;

г) с деятельностью первых рекламных агентов;

86.2. Во второй половине xix веке реклама развивалась наиболее интенсивно в:

а) Англии

б) Франции

в) Германии

г) США

87.3. Современный тип рекламного плаката возник:

а) Италия эпоха Возрождения;

б) Германия, эпоха Реформации;

в) Франция, вторая половина XIX века;

г) Англия, вторая половина XVIII века;

90.6. «Отцом» современного рекламного плаката признан:

а) Анри Тулуз-Лотрек;

б) Теофиль Стейнлен;

в) Жюль Шере;

г) Альфонс Муха.

91.7. Плакат «мулен руж. Ля гулю» создал:

а) Анри Тулуз-Лотрек;

б) Теофиль Стейнлен;

в) Жюль Шере;

г) Альфонс Муха;

93.9. Изысканно декоративную манеру использовал при создании своих рекламных плакатов:

а) Анри Тулуз-Лотрек;

б) Теофиль Стейнлен;

в) Жюль Шере;

г) Альфонс Муха;

94.10. Альфонса муху прославила его реклама:

а) ликера «Траппистин»;

б) Всемирной выставки в Париже 1899-1900 гг.;

в) бумаги «Job»;

г) спектаклей Сары Бернар;

95.11. Плакат, который произвел сенсацию в париже и сделал его автора знаменитым:

а) «Мулен Руж. Ля Гулю»

б) «Велосипеды «Комио»

в) «Японский диван»

г) «Шануар»

К модулю 6

97.1. Американский копирайтер, создавший стиль «вот почему»:

а) Джон Пауэрс

б) Монтгомери Уорд

в) Финис Барнум

г) Волни Палмер

101.5. Пионер рекламного бизнеса, изобретатель direct mail:

а) Джон Пауэрс

б) Монтгомери Уорд

в) Финис Барнум

г) Волни Палмер

102.6. Напиток coca-cola успешно продвигал используя купоны на бесплатную порцию:

а) Джон Пембертон

б) А. Кендлер

в) Роберт Гейер

г) Натаниэль Фулер

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

  1. Агулова В. Когда реклама улыбается. // «Рекламист». 1996, №3. С.22.

  2. Аникст М., Бабурина Н., Черневич Е. Русский графический

  3. дизайн. 1880-1917. Москва, 1997 г.

  4. Бабурина Н.И. Русский плакат. Л.,1988г.

  5. Бабурина Н.И. Русский плакат первой мировой войны. М., 1992.

  6. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., 1999.

  7. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995.

  8. Вальдин А. Империя Ралле. // «Былое». 1997, №8.

  9. Грицук А.П., Кутыркина Л.В. История рекламы в России. Советский период. МГУП. 2007.

  10. Карась Н.М. Увлекательный мир московской рекламы XIX - начала XX века. М., 1996.

  11. Ляхов В.Н. Советский рекламный плакат. 1917-1932. – М.,1972.

  12. Маркиш ван Трикс, Новак Б. Артисты и цирковой плакат. М., 1986.

  13. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII - начало XX в. Л., 1988.

  14. Овсянников Ю. Лубок. М.,1968 .

  15. Палтусова И. Торговая реклама и упаковка в России. XIX -XX вв. М., 1993.

  16. Ривош Я.В. Время и вещи. М., 1990.

  17. Русский плакат. XX век. Шедевры. М., 2000.

  18. Серов С. Товарные знаки XIX в. // Реклама. 1985, №2. С.22.

  19. Смиренный И., Рахманинов Б. Два века русской этикетки. М., 1998.

  20. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.

  21. Уперов В.В. Исторический очерк рекламы. // Гермес. Торговля и реклама. СПб., 1994. С. 386.

  22. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.,1999.

  23. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М., 1994.

  24. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. М., 1999.

  25. Ученова В.В., Старуш М.И. «Филосовский камешек» рекламного творчества. М.,1996.

  26. Хайн Т. Все об упаковке. С.-П., 1997.

  27. Чередниченко С. На улицах старой России.// «Рекламный мир». № 14-15, 1994.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (1)

    Образовательная программа
    Учебная дисциплина «Техника и технология рекламного видео» для обучающихся дает представление о разработке и технологии производства рекламного видео.
  2. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (2)

    Образовательная программа
    Знания, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Методы осуществления авторского надзора», должны стать основой для профессионального понимания и юридически грамотного применения знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
  3. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (3)

    Образовательная программа
    Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для того, чтобы в ходе усвоения курса повышалась профессиональная подготовка студентов. Будущие специалисты получают необходимые конкретные знания по сервисной деятельности, классификации,
  4. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (4)

    Образовательная программа
    Целm дисциплины - сформировать знания по методам расчета основных технико-экономических показателей эффективности рекламы как к инстру­менту рыночной экономики
  5. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (5)

    Образовательная программа
    В курсе рассматриваются различные аспекты менеджмента, в том числе проектного, и управления персоналом рекламного предприятия в современных рыночных условиях.
  6. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (6)

    Образовательная программа
    Данный курс «Рекламный текст» ориентирован на обучающихся, которые готовятся к профессиональной деятельности в качестве копирайтера, составителя печатных рекламных материалов для размещения в СМИ, аудиосценариев, рекламных посылов, Интернет-сайтов и др.

Другие похожие документы..