Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
10. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080100 «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЬ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКО...полностью>>
'Документ'
Надо было написать в начале очерка в духе неторопливой, обстоятельной и дотошной аксаковской манеры: "приступ". Помнится, именно так и начин...полностью>>
'Документ'
«Календарь знаменательных и памятных дат города Тобольска» представляет определенные события и личности нашего края, являясь базовым источником для р...полностью>>
'Реферат'
Контент-анализ, структурный, дискурс-анализ, конверсационный, социолингвистический, пропагандистский, анализ слухов, психологический, мотивационный, ...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Одобрен

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от «29» июля 2010 года № 140

Консолидированный третий и четвертый доклад

Кыргызской Республики, представляемый в соответствии

со статьей 44 Конвенции о правах ребенка,

подлежащий представлению в 2010 году

ВВЕДЕНИЕ

  1. Кыргызская Республика ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 12 января 1994 года, а также факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка, касающиеся участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

  2. 23 сентября 2004 года Комитет ООН по правам ребенка (далее- Комитет) рассмотрел второй периодический доклад Кыргызстана по выполнению норм Конвенции о правах ребенка и 1 октября 2004 года принял по нему свои заключительные рекомендации. Кыргызстан получил заключительные замечания по итогам рассмотрения первоначального доклада страны по выполнению норм Факультативных протоколов.

  3. За период с октября 2004 года в стране проделана значительная работа по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по усилению национальных мероприятий, направленных на реализацию Конвенции и замечаний Комитета ООН по правам ребенка ко 2 национальному отчету.

  4. В соответствии со статьей 44 Конвенции по правам ребенка Кыргызская Республика представляет для рассмотрения Комитетом третий и четвертый доклады о мерах, принятых Кыргызстаном для осуществления положений Конвенции.

  5. Настоящий Доклад включает в себя информацию за период с 2002 года по 2009 год. Он подготовлен под руководством Департамента по защите детей при Министерстве труда, занятости и миграции Кыргызской Республики при активном участии государственных структур, неправительственных и международных организаций. Техническую поддержку по подготовке данного отчета оказал ЮНИСЕФ.

  6. В соответствии с требованиями Комитета в Доклад включена дополнительная информация по осуществлению факультативных протоколов к Конвенции о правах ребенка, касающихся участия детей в вооруженных конфликтах, торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

  7. Настоящий документ подготовлен с учетом Заключительных замечаний Комитета по правам ребенка ООН на второй периодический доклад Кыргызстана по выполнению норм Конвенции о правах ребенка и на первоначальные доклады Кыргызстана по выполнению норм факультативных протоколов.

  8. В докладе использованы сведения, полученные от министерств и ведомств Кыргызской Республики, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с положением детей и обеспечением их прав, а также общественных, неправительственных и международных организаций, работающих с детьми. В докладе представлена информация о мерах по выполнению обязательств, принятых Кыргызстаном в соответствии с данной Конвенцией за отчетный период, о достигнутом прогрессе, имеющихся трудностях и намечаемых планах по ее дальнейшей реализации.

  9. Базовая информация для настоящего доклада была предоставлена Омбудсменом Кыргызской Республики, Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики, Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики, Верховным судом Кыргызской Республики, Государственной службой национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерством юстиции Кыргызской Республики, Министерством внутренних дел Кыргызской Республики, Министерством обороны Кыргызской Республики, Министерством финансов Кыргызской Республики, Министерством экономического регулирования Кыргызской Республики, Министерством труда, занятости и миграции Кыргызской Республики, Министерством здравоохранения Кыргызской Республики, Министерством образования и науки Кыргызской Республики, Государственным агентством социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики, Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики, Государственным агентством культуры при Правительстве Кыргызской Республики.

  10. Доклад подготовлен в соответствии с Компиляцией Руководящих принципов в отношении формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров по правам человека, а также дополнительными требованиями по данной Конвенции.

  11. В докладе анализируются основные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, принятые за отчетный период в процессе выполнения положений КПР и факультативных протоколов к нему.

  12. В раздел «Приложения» включены некоторые статистические данные, тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, другая информация, имеющая отношение к предмету доклада.

  13. При поддержке ЮНИСЕФ проведено широкое обсуждение Доклада во всех регионах страны с участием государственных организаций, органов местного самоуправления, гражданского общества и международных организаций. С этой целью проведено 6 заседаний «круглого стола», в которых приняли участие 172 человека. Высказанные предложения и замечания участников были включены в окончательную версию отчета.

  14. При подготовке Доклада были получены и изучены рекомендации Рабочей группы по Универсальному периодическому обзору Кыргызстана Совета по правам человека Генеральной Ассамблеи ООН (Женева, 3-14 мая 2010 года).

I. Общие меры по осуществлению

(статьи 4, 42 и пункт 6 статьи 44 Конвенции о правах ребенка)

а) Совершенствование законодательства

В соответствии с рекомендациями Комитета (CRC/C/15/Add.127, пункт 38) в Кыргызской Республике внесены изменения в законодательство и приняты иные нормативные акты, регулирующие вопросы детей.

15. Кодекс Кыргызской Республики о детях (2006)

Значительным шагом по реализации норм Конвенции о правах ребенка и рекомендаций Комитета (248, 249, 250) в национальном законодательстве стало принятие 7 августа 2006 года Кодекса КР о детях (далее - Кодекс). В результате все положения Конвенции о правах ребенка (далее - Конвенция) и обоих факультативных протоколов к КПР были имплементированы в национальное законодательство без каких - либо оговорок и исключений.

Кодекс устанавливает основные гарантии прав, свобод и законных интересов детей, предусмотренных Конституцией КР, Конвенцией о правах ребенка и международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, вступившими в установленном порядке в законную силу.

Принятие Кодекса о детях обязывает Правительство КР (далее - Правительство) пересмотреть существующие механизмы работы с детьми и услуги, предоставляемые детям. Впервые Кодексом вводится необходимость установления базовых норм качества в сфере услуг для детей, играющих важную роль в защите и благосостоянии ребенка. Одним из положений Кодекса является создание структуры по вопросам детей в аппарате Омбудсмена, которая обеспечит правовую защиту детей. Кодексом также предусмотрено создание на уровне Правительства органа, отвечающего за реализацию положений Кодекса.

Целями Кодекса являются защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, законных интересов и свобод детей.

Задачами Кодекса являются регулирование прав и интересов детей, установление принципов и мер защиты детей, обеспечивающих реализацию их прав; формирование гарантированных государством прав ребенка; функционирование соответствующих органов и организаций по защите прав и законных интересов ребенка; определение компетенции государственных и муниципальных органов в области охраны и защиты прав детей и порядок их взаимодействия.

Кодекс основывается на следующих принципах:

- признание первоочередности прав и интересов ребенка с их закреплением в законодательстве;

- недопустимость дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей, законных представителей или каких-либо иных обстоятельств;

- обеспечение первоочередной защитой и заботой детей в целях обеспечения их наилучшего благополучия;

- уважение и обеспечение прав и свобод ребенка как равноправного члена общества;

- обеспечение права ребенка выражать свое мнение с обязательным его учетом при принятии решений, касающихся ребенка;

- обеспечение защиты ребенка от всех форм физического, морального насилия, оскорбления или злоупотребления, а также отсутствия заботы или небрежного обращения и применения к нему всех форм эксплуатации;

- уважение прав и обязанностей родителей и лиц, их заменяющих, несущих ответственность за воспитание ребенка в соответствии с его развивающимися способностями;

- государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав и интересов, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

- повышение осведомленности и чувствительности родителей, их представителей и общества к правам и особым нуждам детей;

- децентрализация услуг по защите ребенка, обеспечение партнерства между государственными и негосударственными учреждениями в сфере защиты прав и интересов детей;

- ответственность должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также граждан за нарушение прав, свобод и законных интересов ребенка и за причинение ему вреда;

- обеспечение стабильности и непрерывности опеки, воспитания и образования ребенка с учетом этнического, религиозного и культурного происхождения ребенка при предоставлении мер по его защите;

- охрана и защита прав и свобод ребенка со стороны государства, общества, семьи;

- обязанность родителей и лиц, их заменяющих, обеспечить надлежащее развитие ребенка, уделяя при этом особое внимание на наилучшее обеспечение интересов ребенка.

В соответствии с рекомендациями Комитета (248, 249, 250) Кодексом также приняты руководящие положения, регулирующие вопросы воспитания детей в приемных семьях и усыновления (ст. 29), защиты уличных детей (ст. 28), обеспечения соблюдения трудового законодательства в отношении детского труда (ст. 40), защиты детей от сексуальной эксплуатации (ст. 25), охраны репродуктивного здоровья (ст. 38) и отправления правосудия по делам детей (ст. 48). После принятия Кодекса внесены изменения и дополнения в Семейный кодекс Кыргызской Республики по вопросам усыновления (ст. 172) и иные нормативные правовые акты. Раскрытие содержания данных законодательных актов представлено в соответствующих разделах данного отчета.

16. Ювенальная юстиция

Кодексом определено понятие ювенальная юстиция. Это система мероприятий в отношении детей от 14 до 18 лет, находящихся в конфликте с законом, включающая в себя вопросы отправления правосудия и социальной реабилитации (ст. 47). Данные мероприятия регулируются соответствующим уголовным и уголовно-процессуальным законодательством КР.

Ювенальная юстиция в КР основывается на следующих принципах:

- исключительного порядка применения мер, ограничивающих права и свободы детей, находящихся в конфликте с законом;

- развития у детей чувства собственного достоинства и значимости;

- реинтеграции ребенка в общество;

- учета потребностей ребенка в реализации его конструктивной роли в жизни общества.

Признавая нормы международного права, а именно нормы Конвенции, в Кыргызстане избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, а также наказание в виде лишения свободы должны применяться к детям только в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого периода времени, соответствующего наказанию.

Создание механизмов реализации норм в отношении детей, находящихся в конфликте с законом, в соответствии с Кодексом, возложено на членов рабочей группы, образованной распоряжением Президента КР от 19 сентября 2006 года № 313. Рабочей группой подготовлены проекты законов о ювенальной юстиции, о внесении изменений и дополнений в Кодекс, УК, УПК и УИК. В 2008 году законопроекты прошли международную экспертизу на предмет их соответствия международным стандартам: Конвенции о правах ребенка, Руководящим принципам ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), Правилам ООН, касающимся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, Минимальным стандартным правилам ООН, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), Гаванским правилам.

Рабочей группой предложено создание Национального Координационного совета по ювенальной юстиции (далее - НКС). НКС будет содействовать развитию сотрудничества между судами, государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и учреждениями системы исполнения наказаний, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями по вопросам внедрения и развития в КР ювенальной юстиции, совершенствования судопроизводства с участием несовершеннолетних, развития восстановительного правосудия, формирования на территории КР модели пробации – непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Основные задачи Совета:

  • осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

  • взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и другими заинтересованными органами по вопросам предупреждения правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

  • осуществление мер по координации деятельности судов, правоохранительных органов, организаций и учреждений системы исполнения наказаний и профилактики безнадзорности, а также других заинтересованных организаций и объединений по вопросам внедрения ювенальной юстиции; снижение уровня повторных преступлений несовершеннолетними;

  • повышение потенциала судей, специализирующихся на рассмотрении дел с участием несовершеннолетних, правоохранительных органов, государственных и муниципальных структур, а также других организаций, занимающихся работой с детьми и подростками группы риска;

  • внедрение пробации в муниципальную систему при работе с молодежью группы риска. На начальном этапе планируется создание НКС под руководством Верховного суда Кыргызской Республики.

При поддержке ЮНИСЕФ подготовлено учебно-методическое пособие по ювенальной юстиции для специализации знаний в этой области судий, сотрудников МВД, прокуратуры, адвокатуры. На базе этого пособия в 2009 году проведены тренинги для тренеров на базе Учебного центра судей, Центра повышении квалификации прокуроров, Академии МВД, Юридической академии, Учебного центра адвокатов. В 2010 году обученные тренеры разработали индивидуальные учебные программы и внедрили курс по ювенальной юстиции для своих слушателей на постоянной основе. Так при Академии МВД КР создан ресурсный центр по ювенальной юстиции. Основы этого предмета внедрены в программу обучения курсантов Академии.

17. Омбудсмен (Акыйкатчы)

В соответствии с рекомендациями Комитета (255) Кодексом о детях расширены полномочия Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, включая полномочия получать и рассматривать индивидуальные жалобы детей.

Независимый национальный правозащитный орган – Акыйкатчы (Омбудсмен) КР1, согласно законодательству, самостоятельно проводит расследования случаев нарушения прав граждан и вправе требовать от должностных лиц государственных и муниципальных органов принятия мер по их обеспечению.

Ежегодно Омбудсмен представляет в Парламент доклад, в котором он официально сообщает об имевших место случаях нарушения прав и свобод гражданина в стране. Переданные Омбудсменом широкой огласке факты способствуют критическому анализу действующего законодательства, активизируют процесс его гармонизации в соответствии с нормами международного права.

На основании статьи 12 Кодекса Омбудсмен уполномочен выполнять задачи по защите прав и свобод детей, осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления прав и законных интересов детей, работает на предупреждение нарушений прав и свобод детей, а также любых форм дискриминации в отношении детей; оказывает содействие в восстановлении прав и свобод детей и их правовой информированности.

Кроме того, в соответствии с нормами Кодекса, к полномочиям Омбудсмена относятся:

- рассмотрение заявлений и жалоб о нарушениях прав детей и сообщение заявителю (заявителям) о результатах проверки заявлений и жалоб, поданных как детьми, так и иными лицами;

- информирование должностных лиц уполномоченных государственных органов, в том числе прокурора, о фактах нарушения прав и законных интересов детей с требованием их немедленного рассмотрения;

- посещение в любое время мест содержания задержанных детей, мест предварительного заключения детей, соответствующих учреждений, в которых дети отбывают наказание, учреждений принудительного лечения и перевоспитания детей, а также получение информации об условиях их содержания и проверка документации, удостоверяющей законность их пребывания в указанных учреждениях;

- присутствие на заседаниях судов всех инстанций при условии согласия подзащитного лица и с учетом требований процессуального законодательства;

- обращение в суд с заявлением о защите прав и свобод ребенка (детей), который (которые) по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может (не могут) представлять свои интересы, а также принятие участия лично или через своего представителя в судебном процессе в случаях и в порядке, установленных законом;

- направление в соответствующие органы актов реагирования для принятия ими соответствующих мер в случае выявления нарушенных прав и свобод детей;

- проверка состояния соблюдения установленных прав и свобод детей соответствующими государственными органами, в том числе осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

18. Национальные программы

Распоряжением Правительства от 19 октября 2009 года № 613-р в целях урегулирования вопросов, связанных с защитой детства, приоритезации детского благополучия и снижения детской бедности утвержден Межведомственный план действий по реформированию системы защиты детей и развитию социальных услуг населению в КР на 2009-2011 годы (далее - Межведомственный план). Правительством поручено всем министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления КР при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на 2010-2011 годы предусмотреть необходимые бюджетные средства на реализацию мероприятий Межведомственного плана и обеспечить своевременное их финансирование.

19. Препятствия и трудности по вопросам законодательства

Несмотря на то, что в стране проделана большая работа по совершенствованию законодательства в соответствии с Конвенцией, тем не менее, механизмы реализации принятых нормативных актов еще не совершенны. Так, завершена разработка проектов нормативных правовых актов по ювенальной юстиции, их международная экспертиза и лоббирование, однако, они не были рассмотрены и приняты Парламентом. По мнению специалистов, это связано с необходимостью проведения значительных процессуальных изменений и институциональных реформ в органах, входящих в систему защиты детей (включая правоохранительные органы), что потребует значительных финансовых затрат. Отсутствие специальных нормативных актов по регламентации структуры, функций и стандартов органов ювенальной юстиции, как части общей системы защиты детей, ограничивает ее создание и функционирование. Кроме того, и сама система защиты детей в Кыргызстане находится на этапе становления. Периодические ее реорганизации, попытки найти ее место в рамках разных министерств или ведомств, ограниченные полномочия, отсутствие инфраструктуры на местном уровне, а также крайне ограниченное финансирование и кадровые ресурсы не позволили добиться значимых результатов в вопросах защиты детей. Следует также указать и на короткий период, прошедший от момента принятия Кодекса и создания специализированной службы по защите детей.

b) Координация политики и мероприятий по защите детей

20. В соответствии с рекомендациями Комитета (252) Кодексом о детях создан механизм и инфраструктура для координации политики и деятельности в области прав ребенка, осуществляемых государственными органами исполнительной власти, неправительственными и международными организациями.

В соответствии с Кодексом создан Департамент по защите детей (далее - ДЗД) в составе Государственного агентства по физической культуре и спорту, делам молодежи и защите детей при Правительстве. Данная структура являлась специальным уполномоченным органом по защите прав и интересов детей, реализующим задачи Кодекса в части предоставления услуг. На уровне Правительства ДЗД координировался Сектором по защите детства (создан в 2008 году), который был структурным подразделением отдела образования, культуры и спорта Аппарата Правительства. В соответствии с Указом Президента КР от 26 октября 2009 года ДЗД передан в ведение МТЗМ как орган, реализующий политику, а функции определения политики и разработки нормативных правовых актов вышеуказанного Сектора переданы отделу координации по делам молодежи, защите детей и гендерным вопросам МТЗМ.

По состоянию на 1 апреля 2010 года, структура государственных органов по защите детей представлена следующими организациями (подразделениями):

На национальном уровне общую координацию вопросов по защите прав детей осуществляет МТЗМ. Основным государственным органом, реализующим политику в сфере защиты детей является ДЗД при МТЗМ.

Ряд министерств и ведомств обеспечивают разработку государственной и ведомственной политики в рамках своей компетенции, а также исполнение своими структурными подразделениями основных положений Кодекса в соответствии с функциями данных организаций на республиканском и региональном уровне (областном, городском, районном, сельском): МОиН, МЗ, МВД, ГАСО, Агентство по профтехобразованию при МТЗМ, а также другие организации.

На уровне областей ответственность за социальные вопросы, включая защиту детей, несут заместители глав государственных администраций. На уровне районов и органов местного самоуправления (в городах республиканского и областного значения) координацию и реализацию Конвенции осуществляют государственные администрации районов и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления/мэрии городов. В аппаратах этих органов функционируют отделы по поддержке семьи и детей, а также при данных органах образованы комиссии по делам детей.

На уровне аильного округа в структуре айыл окмоту работает ведущий специалист по социальной защите.

21. Отделы по поддержке семьи и детей (далее - ОПСД)

В соответствии с Кодексом (статья 17) постановлением Правительства от 10 июня 2008 года № 285 для защиты прав и интересов детей в 2008 году на местном уровне в государственных администрациях районов и мэрий городов созданы ОПСД. Они осуществляют развитие системы услуг, а также координацию деятельности государственных учреждений и организаций, занимающихся вопросами семьи и ребенка на районном/городском уровне. ОПСД являются структурными подразделениями государственных администраций и подчиняются акиму/мэру. Таким образом, ответственность за положение детей и оказание соответствующих услуг возложена на местные органы власти.

Все решения, предлагаемые ОПСД согласовываются с КДД и принимаются постановлением госадминистрации. Это позволяет обеспечить коллегиальное решение по каждому конкретному случаю, касающемуся ребенка. Вместе с тем, указанные структуры испытывают потребность в системном обучении кадров.

22. Комиссии по делам детей (далее - КДД)

Вопросы координации в области прав ребенка входят в полномочия Комиссии по делам детей (статья 13 Кодекса). В соответствии с постановлением Правительства от 10 июня 2008 года № 285 КДД созданы:

- при исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления (мэрии, городской управе) - в соответствующих городах, не имеющих районного деления;

- при исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления, имеющих районное деление.

Комиссии по делам детей осуществляют свою деятельность периодически и на общественных началах. Председателем Комиссии является, соответственно, заместитель главы государственной администрации района или вице-мэр города. Работа Комиссии организуется секретариатом, работающим на постоянной основе. Положение и состав Комиссии, а также состав ее секретариата утверждаются соответствующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления или местной государственной администрацией, при которых создана указанная Комиссия. В их составе работают представители местных организаций ведомственных структур, работающих в сфере обеспечения прав и интересов детей, в том числе:

- представитель органа внутренних дел;

- представитель органа образования и науки;

- представитель органа здравоохранения;

- представитель органа по социальной защите;

- представитель государственной администрации района или исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;

- четыре представителя гражданского общества.

Представители гражданского общества включаются в состав Комиссии с учетом их профессионального опыта работы в сфере охраны детства, по рекомендации не менее двух организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны детства.

23. Сотрудничество с гражданским сектором

В вопросах разработки и исполнения национальной политики по реализации Конвенции принимают участие неправительственные организации. Это правозащитные НПО: Сеть по продвижению прав детей, Молодежная правозащитная группа, «Дети в опасности», «Центр Права», Центр защиты детей, Юридическая клиника «Адилет»; сервисные НПО: Альянс по репродуктивному здоровью, Национальное общество красного полумесяца, НПО «Улгу», «Белый журавль», «Здоровое поколение» и другие.

24. Препятствия и трудности по вопросам координация политики и мероприятий по защите детей

Замечания Комитета по второму периодическому докладу Кыргызской Республики (п. 252), касающиеся системы координации, а также ограниченности ресурсов на эти цели, имеющихся у Программы «Новое поколение», не были в полном объеме реализованы в стране. Это, вероятно, также препятствовало принятию скоординированных действий в интересах детей на межведомственном уровне.

Создание при поддержке ЮНИСЕФ координирующего органа - Сектора по вопросам семьи и детей в Аппарате Правительства и Межведомственной комиссии по выполнению Программы «Новое поколение» на период до 2010 года позволило разработать и принять Кодекс, образовать по результатам пилотов ОПСД и КДД на местном уровне, начать работу по созданию альтернативных форм устройства детей, находящихся в кризисной ситуации, по результатам пилота разработать и принять Закон о государственном социальном заказе, организовать ежеквартальное рассмотрение на заседаниях коллегий министерств и местных органов власти ход его выполнения и др.

В настоящее время в связи с реформой в структуре государственного правления функции указанного Сектора переданы МТЗМ.

Принимая во внимание, что существующие нормативные правовые акты, регулирующие права и законные интересы детей, недостаточно четко распределяют и разграничивают ответственность различных государственных органов, как по горизонтали, так и по вертикали, МТЗМ ведет работу по совершенствованию системы госуправления в сфере защиты детей. Это позволит более четко координировать деятельность всех вовлеченных в защиту детей государственных структур и неправительственных и международных организаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Консолидированный третий и четвертый доклад

    Доклад
    1. Кыргызская Республика ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 12 января 1994 года, а также факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка, касающиеся участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции
  2. Национальный план действий в области прав человека в республике казахстан (1)

    Реферат
    Как известно, идея разработки национальных планов действий в области прав человека была сформулирована в ходе работы Всемирной конференции по правам человека в Вене в 1993 году.
  3. Национальный план действий в области прав человека в республике казахстан (2)

    Реферат
    места жительства 19 Право на объединение 28 Право на свободу мысли, совести и религии ………. 41 Право на свободу мирных собраний и митингов . 51 Право на свободу слова и получение информации 59 Право на участие в управлении
  4. Д. С. Береговцова кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Полоцкого государственного университета

    Документ
    Региональная политика государств Восточной Европы : сб. материалов V респ. Афанасьевских чтений, Брест, 4 февраля 2011 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; [редкол.
  5. Категориальное мышление в праве: его значение Акашкин А. Ю

    Документ
    О степени разработанности понятия «категория», вообще, можно говорить только в рамках философского знания. Категории (от греч. kategoría - высказывание, обвинение; признак) в философии, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие

Другие похожие документы..